ПЛАН
урока № 53-54
Тема
занятия: Движение
через железнодорожные пути.
Цель
занятия: Получить
знания проезда железнодорожных переездов и действий водителя при вынужденной
остановке на нем.
Задачи:
- образовательные:
1. Повторить ранее изученный материал по правилам проезда переходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств.
2. Изучить правила проезда железнодорожных переездов.
3. Знать действия при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.
4. Закрепить знания правилам проезда железнодорожных переездов.
- воспитательные:
Способствовать формированию внимательности,
решительности и самостоятельности при пересечении железнодорожных путей
-
развивающие:
Развивать умение быстро и точно реагировать на непредсказуемую ситуацию и находить правильные пути их решения.
Компетенции:
- Общие
(ОК): Понимать сущность и значимость своей будущей
профессии.
Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.
- Профессиональные (ПК): Анализировать конкретные ситуации.
Применять полученные знания о проезде железнодорожных
переездов на практике.
Тип
занятия: комбинированный.
Время
занятия: 2 часа
Метод
проведения: анализ конкретных ситуаций,
объяснительно-иллюстрационный, групповая, индивидуальная, самостоятельная
работа.
Учебно-материальное обеспечение: компьютеры, проектор, интерактивная доска, пособие ПДД.
Межпредметные связи: «Основы
законодательства в сфере дорожного движения» Тема 7; «Основы безопасного
управления транспортным средством» Темы 8,9.
ХОД УРОКА.
Указания.
|
Деятельность преподавателя
|
Деятельность учащихся.
|
1.
Организационный этап.
|
Приветствие.
Проверить присутствующих, готовность к
уроку.
|
Приветствуют.
|
2. Постановка целей и задач урока.
|
Способствую формированию целей и задач
урока. (Слайд 1-3)
|
Формулируют цель урока и задачи.
|
3. Актуализация опорных знаний.
|
Демонстрация видеоролик «Проезд
переходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств».
(Слайд 4)
Тестирование по слайдам.
(Слайд 5-9)
Показ правильных ответов.
Выставление баллов.
|
Просматривают.
Отвечают на вопросы на слайдах.
Анализируют, комментируют, проверяют.
Выставляют баллы.
|
4. Переход от пройденной темы к новой
теме.
|
Статистика ДТП на переходных переходах
и железнодорожных переездах. (Слайд 10)
Демонстрация видео ролика «Не
пересекай Ж/д при красном сигнале светофора» (Слайд 11)
Опасен ли железнодорожный переезд,
или нет? (Слайд 11)
|
Делают выводы значимости изучения
данной темы.
Просматривают.
Отвечают учащихся.
|
5. Изложение новой темы.
|
Провожу вводную часть темы. (Слайд 12)
Организую самостоятельную работу
обучающихся, координирую и консультирую.
Контролирую правильное выполнение
работы.
(Слайд 13-35)
|
Заполняют конспект урока.
Самостоятельно отвечают на вопросы.
Проверяют, исправляют и оценивают.
Выставляют баллы.
|
6. Закрепление изученного материала.
|
Индивидуальное тестирование на
компьютерах. (5 чел)
Для остальных организую групповое
тестирование на доске.
|
Проходят тестирование, фиксируют
баллы.
Выполняют тест, взаимопроверка.
Выставляют баллы
|
7. Подведение итогов урока.
|
Называю основные моменты урока.
Выставляю оценки.
|
Проводит подсчет полученных баллов.
Выставляют оценки.
|
8. Домашнее задание.
|
Прочитать пункт ПДД № 15. Решить
задачу № 16 в билетах № 5,10,19,20,24,25,27,34,35,40.
(Слайд 36)
|
Записывают.
|
9. Заключение урока. Рефлексия.
|
Организует рефлексию. (Слайд 37)
Демонстрирует видеоролик «Аварии с
поездами»
|
Учащиеся оценивают значимость урока.
(Смайликом)
Просматривают.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.