Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыМетодическая разработка открытого урока по обществознанию "Банковская система страны"

Методическая разработка открытого урока по обществознанию "Банковская система страны"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ открытый урок1.pptx

Скачать материал "Методическая разработка открытого урока по обществознанию "Банковская система страны""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Открытый урокБанки и банковское дело

    1 слайд

    Открытый урок
    Банки и банковское дело

  • Цели и задачи урока:Познакомить учащихся  с  основными  понятиями  и  термина...

    2 слайд

    Цели и задачи урока:
    Познакомить учащихся с основными понятиями и терминами банковской системы.
    Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать их память, речь, внимание.
    Прививать интерес к изучаемому предмету.
    Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

  • План  урока:1. История возникновения банков.
2.  История банковского дела в...

    3 слайд

    План урока:

    1. История возникновения банков.
    2. История банковского дела в России
    3. Функции банков.
    4. Основные виды банков.
    5. Функция ЦБ.

  • Брифинг

    4 слайд



    Брифинг

  • Историк теоретик в области банковского дела

 История возникновения банков.

    5 слайд

    Историк теоретик в области банковского дела

    История возникновения банков.

  • Древнегреческий жрец

    6 слайд

    Древнегреческий жрец

  • Ростовщик в Древнем Египте

    7 слайд

    Ростовщик в Древнем Египте

  • Храм Парфенон в Греции

    8 слайд

    Храм Парфенон в Греции

  •  Джованни Медичи

    9 слайд

    Джованни Медичи

  • Специалист сферы истории банковского дела России
История банковского дела в Р...

    10 слайд

    Специалист сферы истории банковского дела России
    История банковского дела в России

  • Ордин-Нашокин Афанасий Лаврентьевич

    11 слайд

    Ордин-Нашокин Афанасий Лаврентьевич

  • Император Петр 1 Великий

    12 слайд

    Император Петр 1 Великий

  • Императрица Елизавета I

    13 слайд

    Императрица Елизавета I

  • Императрица Екатерина II Великая

    14 слайд

    Императрица Екатерина II Великая

  • Россия, деловой центр г. Москва

    15 слайд

    Россия, деловой центр г. Москва

  • Государственный банк

    16 слайд

    Государственный банк

  • Теоретик банковского дела

Функции банков.

    17 слайд

    Теоретик банковского дела

    Функции банков.

  •  



 
 
 
 
 
 
 
 
 
Привлечение и накопление временно свободных денежных с...

    18 слайд

     



     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Привлечение и накопление временно свободных денежных средств
    Посредничество в кредитовании

    Создание кредитных денег

    Посредничество в проведении расчетов и платежей
    Функции банков

  • Создание кредитных денег

    19 слайд

    Создание кредитных денег

  • Привлечение и накопление временно свободных денежных средств

    20 слайд

    Привлечение и накопление временно свободных денежных средств

  • Посредничество в кредитовании

    21 слайд

    Посредничество в кредитовании

  • Посредничество в проведении расчетов и платежей

    22 слайд

    Посредничество в проведении расчетов и платежей

  • Представитель отдела лицензирования ЦБ  РФ
Виды банков

    23 слайд

    Представитель отдела лицензирования ЦБ РФ
    Виды банков

  • Основные виды  банков. тип собственности,
организационно-правовая форма,
функ...

    24 слайд

    Основные виды банков.
    тип собственности,
    организационно-правовая форма,
    функциональное назначение,
    виды выполняемых операций,
    сфера обслуживания и специализации,
    наличие и число филиалов,
    масштаб деятельности.

  • По типу собственностиБанки ГосударственныеЧастныеАО с долей государственного...

    25 слайд

    По типу собственности
    Банки
    Государственные
    Частные
    АО с долей государственного капитала
    Центральный банк РФ
    ИнКомБанк
    Сбербанк

  • По организационно-правовой формеБанкиАкционерныеПаевыеУчрежден отдельным прав...

    26 слайд

    По организационно-правовой форме
    Банки
    Акционерные
    Паевые
    Учрежден отдельным правовым актом
    ОАО «Сбербанк»
    ВТБ-24
    Центральный банк России

  • По функциональному назначениюБанкиКоммерческиеЭмиссионныеСбербанк, Внешторгба...

    27 слайд

    По функциональному назначению
    Банки
    Коммерческие
    Эмиссионные
    Сбербанк, Внешторгбанк, Альфа-банк, Газпромбанк, Росссельхозбанк
    Центральный банк России

  • По видам финансовых операций БанкиУниверсальныеСпециализированныеИпотечныеИнв...

    28 слайд

    По видам финансовых операций 
    Банки
    Универсальные
    Специализированные
    Ипотечные
    Инвестиционные
    Отраслевые
    «ДельтаКредит».
    «Финам», «БКС»
    Газпромбанк, Росссельхозбанк
    Сбербанк, Внешторгбанк, Альфа-банк, Газпромбанк, Росссельхозбанк

  • По наличию филиаловБанки Имеющие филиалыБесфилиальныеСбербанк
Россельхозбанк...

    29 слайд

    По наличию филиалов
    Банки
    Имеющие филиалы
    Бесфилиальные
    Сбербанк
    Россельхозбанк
    Банк Москвы

  • По масштабам операций БанкиКрупныеСредниеМалые

    30 слайд

    По масштабам операций
    Банки
    Крупные
    Средние
    Малые

  • Член совета директоров ЦБ РФ
Функции ЦБ РФ

    31 слайд

    Член совета директоров ЦБ РФ
    Функции ЦБ РФ

  • Функции Центрального Банка РФпредоставление кредитов
хранение золотовалютного...

    32 слайд

    Функции Центрального Банка РФ
    предоставление кредитов

    хранение золотовалютного резерва страны;

    эмиссия денег.

    аккумулирование и хранение кассовых резервов
    регулирование и надзор за деятельностью коммерческих банков
    денежно-кредитное регулирование

  • Предоставление кредитов   (кредитование)

    33 слайд

    Предоставление кредитов (кредитование)

  • Хранение золотовалютного резерва странызолотовалютного резерва страны;

    34 слайд

    Хранение золотовалютного резерва страны

    золотовалютного резерва страны;

  • эмиссия денег.

    35 слайд

    эмиссия денег.

  • аккумулирование и хранение кассовых резервов

    36 слайд

    аккумулирование и хранение кассовых резервов

  • регулирование и надзор за деятельностью коммерческих банков

    37 слайд

    регулирование и надзор за деятельностью коммерческих банков

  • денежно-кредитное регулирование

    38 слайд

    денежно-кредитное регулирование

  • Закрепление материала

    39 слайд

    Закрепление материала

  • Кроссворд

    40 слайд

    Кроссворд

  • Проверь себя

    41 слайд

    Проверь себя

  • Подведение результатов урока. Оценивание. Рефлексия.Сегодня я узнал…….
Мне с...

    42 слайд

    Подведение результатов урока. Оценивание.
    Рефлексия.
    Сегодня я узнал…….
    Мне стало понятно……..
    Мне осталось неясным……
    Я хотел бы узнать………
    Оказывается, я раньше………

  • Домашнее заданиеЛипсиц В.А. «Экономика»
Глава «Банки и банковское дело»
Вопро...

    43 слайд

    Домашнее задание
    Липсиц В.А. «Экономика»
    Глава «Банки и банковское дело»
    Вопросы к главе на стр. 204
    Подготовка к зачету.
    Итоговое повторение

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ «Банковская система страны».doc

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение

«Ютановский агромеханический техникум»

 

 

 

Методическая разработка

открытого урока по обществознанию

«Банки и банковское дело»

 

Выполнила

преподаватель

 общественных дисциплин

Алейникова И.Н.

Рассмотрено и одобрено

на заседании МК преподавателей

общеобразовательного цикла

Протокол №_____от  «___» февраля 2014г.

Председатель МК _____ В.П. Тарановская

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

Тема урока  «Банковская система страны».

Цели и задачи урока:

1.                 Познакомить учащихся  с  основными  понятиями  и  терминами  банковской системы.

2.                 Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать их память, речь, внимание.

3.                 Прививать интерес к изучаемому предмету.

4.                 Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

Форма проведения урока: , урок-бриффинг, изложение нового материала.

План  урока:

1.                 История возникновения банков.

2.                 История банковского дела в России

3.                 Функции банков.

4.                 Основные виды  банков.

5.                 Функция  ЦБ.

Ход  урока:

1.                 Организационный вопрос   (3 мин.)

2.                 Актуализация темы. Мотивация. (2 мин.)

(Слайд 1)

В современной рыночной экономике банки находятся в самом центре хозяйственной жизни страны. Их сравнивают с “нервными узлами” организма “Экономика”.

(Слайд 2)

3.                 Объяснение нового материала  (20 мин.)

3.1.          1-я часть бриффинга- учащиеся, получившие задание заранее представляют свои выступления. (15 мин.)

1.                 История возникновения банков. (1 учащийся)

История банков тесно связана с историей денег, но все-таки банковские операции, вероятно, предшествовали изобретению денег. Депозиты первоначально состояли из зерна, а затем из других товаров, включая крупный рогатый скот, сельскохозяйственный инвентарь, и в конечном итоге драгоценные металлы, такие как золото, в виде удобных для переноски пластин. Храмы и дворцы служили самыми безопасными местами для хранения золота. Как святые места, храмы представляли собой дополнительный сдерживающий фактор от потенциальных воров.

Первыми банкирами были торговцы древнего мира, которые давали кредиты для фермеров и купцов, перевозящих товары между городами. Первые упоминания о такой деятельности датируются примерно 2000 г. до н.э. в Ассирии и Вавилоне. Позже в Древней Греции и во времена Римской империи выдача кредитов была организована в храмах. В течение этого периода существует аналогичное свидетельство независимого развития кредитных денег в Древнем Китае и отдельно в древней Индии.

История банковского дела в современном смысле этого слова восходит к средневековой Италии, эпохи раннего Возрождения, к богатым городам на севере, таким как Флоренция, Венеция и Генуя. Семьи Барди и Перуцци открывали банки во Флоренции в 14 веке, также создавая филиалы и во многих других частях Европы. Возможно, самый известный итальянский банк того времени - это Медичи банк, созданный Джованни Медичи в 1397 году.

Распространение банковского дела в Европе, а также ряд важных открытий состоялся в Амстердаме во время голландской республики 16 века и в Лондоне в 17 веке. В 20 веке, развитие в области телекоммуникаций и вычислительных машин приводит к значительным изменениям в развитии и работе банков и позволяет им значительно увеличиваться в размерах и географическом пространстве. В конце 2000-х годов во время финансового кризиса произошло большое количество банкротств, включая некоторых из крупнейших банков мира, а также возникло много споров о банковском регулировании.

2.     История банковского дела в России (2 учащийся)

Первым предпосылками его развития можно считать 1665 год, когда в Пскове воевода Ордин-Нашокин Афанасий Лаврентьевич использовал городскую управу в качестве банка предоставляющего кредиты русскому купечеству, но данная инициатива была быстро пресечена правительством, как стремление Пскова жить «по своему уставу».      

Следующим этапом развития банковского дела под патронажем государство можно считать указ Петра II , об организации монетной конторы при монетных и денежных дворах в   1729 год, который было разрешено кредитовать население под залог изделий из драгоценных металлов. Услуги данной конторы пользовались популярностью у населения, и в 1733 году список разрешенных операций был расширен, в него были добавлены операции с имуществом купечества.   Дальнейшим заметным шагом в развитии банковского дела в России стали государственные кредитные учреждения. Первые открылись в 1754 г. в Петербурге и Москве по указу Елизаветы Петровны.

На новый уровень банковское дело в России вышло при Екатерине Великой, когда в 1769 году в денежное обращение были выпущены бумажные деньги – ассигнации. В 1786 был учрежден Заемный банк,  получивший капиталы нескольких государственных банков и право принимать вклады населения.

    Экономический подъем 90-х годов XIX в. подтолкнул российские, прежде всего петербургские, банки к финансированию промышленности, что положило начало процессу сращивания банковского и промышленного капитала. Крупнейшие банки обзаводились своими сферами интересов в промышленности.

     В 90-е годы XIX в. связи банков с промышленностью были еще очень непрочными. Большую роль в развитии процесса сращивания банковского и промышленного капиталов сыграл экономический кризис 1900-1903 гг. В условиях крайне неблагоприятной хозяйственной конъюнктуры банки стремились порвать контакты с предприятиями, в финансировании которых они участвовали в годы подъема.

После смены власти в 1917 г.,   сложившаяся банковская система подверглась существенным изменениям,   все банки были национализированы и на их основе создан Государственный банк. Позже он был преобразован в Народный банк РСФСР, с которым объединены сберегательные кассы. После ряда преобразований в 1922 г. был образован Государственный банк СССР.
3. Функции банков. (3 учащийся)

Сущность коммерческого банка проявляется в его функциях, которые тесно взаимосвязаны между собой. Можно выделить следующие базовые функции кредитной организации:

1. Привлечение и накопление временно свободных денежных средств. Денежные средства, сосредоточенные в банке, с одной стороны, приносят их владельцам определенный процентный доход, а с другой – служат источником ресурсов для проведения ссудных операций. Именно с помощью финансовых организаций временно свободные денежные средства становятся ссудным капиталом, который используется банками для кредитования.

2. Посредничество в кредитовании. Прямым кредитным отношениям между владельцами свободных денежных средств и нуждающимися в них мешает много факторов. Например, несовпадение размера предлагаемого в ссуду денежного капитала с требуемой суммой займа или объемом спроса на него, несовпадение срока высвобождения этого капитала со сроком ссуды, риски невозврата кредита и т. д. Выполняя функцию финансового посредника, банк устраняет эти проблемы. Посредством депозитных и ссудных операций они перераспределяют ресурсы между участниками экономических отношений. Временно свободные денежные средства направляются туда, где существует потребность в них и где они способны принести экономическую выгоду. Банк обязательно просчитывает кредитные риски.

3. Посредничество в проведении расчетов и платежей. Через банки проходят платежи населения, предприятий, организаций и т. д. Сегодня кредитные организации обеспечивают и регулируют процесс расчетов практически между всеми субъектами экономических отношений. Банки предлагают клиентам различные формы расчетов: платежные поручения, инкассо, аккредитивы, чеки, векселя, банковские карты и т. д. В последние годы активно развиваются электронные безналичные расчеты. Кредитные организации отвечают за своевременное выполнение поручений своих клиентов по совершению платежей.

4. Создание кредитных денег. Предоставляя ссуды, банки создают так называемые кредитные деньги. Они не имеют физического вида, а существуют только в виде записи на счете в банке. Механизм создания кредитных денег регулируется Центральным банком с помощью нормативов обязательного резервирования. Кредитные организации обязаны оставлять определенную часть средств вкладчиков в форме резерва, остальную часть они могут выдавать в виде ссуд. При этом при выдаче кредита происходит увеличение общего количества безналичных денег, находящихся в обращении, и наоборот, когда клиент погашает ссуду, денежная масса сокращается.

Кроме того, помимо базовых функций, кредитные организации осуществляют посредничество на фондовом рынке, предоставляют консультационные и информационные услуги и т. д.

Особое положение среди банков занимает Центральный банк РФ. Ряд функций может осуществляться только им, например эмиссия денег, проведение денежно-кредитной политики, надзор за банками.

3.                 Основные виды  банков. (4 учащийся)

Существует несколько параметров, по которым можно классифицировать банки:

§        тип собственности,

§        организационно-правовая форма,

§        функциональное назначение,

§        виды выполняемых операций,

§        сфера обслуживания и специализации,

§        наличие и число филиалов,

§        масштаб деятельности.

По типу собственности  банки делятся на государственные и частные. Чисто государственные – это Банк России, Внешэкономбанк. К частным относятся все остальные кредитные организации. Кроме того, в России существуют акционерные банки с государственным участием в капитале. По сложившейся практике это такие крупнейшие банки, как Сбербанк, ВТБ и др.

По организационно-правовой форме банки бывают акционерными или паевыми. Причем один банк имеет особую форму: Банк России учрежден отдельным правовым актом - Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

По функциональному назначению бывают эмиссионные банки – центральные банки, которые наделены исключительным правом выпуска денег, а также полномочиями регулировать всю банковскую систему в целом и в задачи которых входит прежде всего получение прибыли.

По видам финансовых операций абсолютное большинство российских банков созданы и действуют как универсальные коммерческие. Крупнейшие из них - Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, ВТБ 24, Альфа-Банк и др.

В России существует ряд банков, которые специализируются на инвестиционных операциях, например «Финам», «БКС» и др.

Кроме того, во многих странах есть специализированные ипотечные кредитные организации. В России это, например, «ДельтаКредит».

По сфере обслуживания могут быть выделены банки, специализирующиеся на обслуживании определенных отраслей экономики. Так, несмотря на то что в настоящее время эти банки действуют как универсальные, изначально Россельхозбанк создавался для кредитования сельского хозяйства, Газпробманк – нефтегазового комплекса страны и т. д.

По наличию филиалов банки принято делить на бесфилиальные и имеющие собственную филиальную сеть. Наибольшее число филиалов у Сбербанка (по состоянию на сентябрь 2010 года – 259), второе и третье места делят - Россельхозбанк (48) и Банк Москвы (48).

По масштабу операций кредитные организации принято разделять как минимум на три эшелона. В первую группу входят крупнейшие финансовые учреждения. Исходя из российской практики, как правило, это банки с государственным участием. Вторая группа – достойные конкуренты государственного сектора, крупнейшие частные кредитные организации, такие как Промсвязьбанк, Альфа-Банк и др. Существует и третья группа – более мелких, в т. ч. региональных банков, каждый из которых занимает свою нишу в экономике и финансовой системе.

Необходимо понимать, что деление банков на виды в достаточной степени условно. Та или иная классификация применяется в зависимости от анализируемых показателей, что дает возможность, например, более корректно оценить кредитную организацию, сравнивая ее с ближайшими конкурентами по группе.

4.                 Функции ЦБ РФ.  (5 учащийся)

В большинстве стран с рыночной экономикой существует двухуровневая банковская система. Первый уровень составляет центральный банк и его учреждения. Исторически центральные банки возникли в результате централизации денежной эмиссии (выпуска банкнот) в надежных банках. Такие банки получили название эмиссионных. В конце XIX — начале XX в. в большин­стве стран эмиссия бумажных денег была сосредоточена в одном банке, который назывался центральным эмиссионным, а затем просто центральным банком. Он занимает является, как прави­ло, государственным учреждением. В качестве банкира прави­тельства центральный банк выступает его кассиром и кредито­ром, в нем открыты счета правительства и правительственных ведомств. Центральный банк, как правило, осуществляет кассо­вое исполнение государственного бюджета. Доходы правительст­ва, поступившие от налогов и займов, зачисляются на беспро­центный счет казначейства (министерства финансов) в цен­тральном банке, с которого покрываются правительственные расходы. Функции центрального банка сводятся к следующему:

• эмиссия денег. Это одна из наиболее важных функций. Хотя в современных условиях наличные деньги менее важны, чем безналичные, банкнотная эмиссия центрального банка со­храняет свое значение, так как наличные деньги по-прежне­му необходимы для значительной части платежей;

• хранение золотовалютного резерва страны;

• предоставление кредитов и выполнение расчетных опера­ций для правительственных органов;

• аккумулирование и хранение кассовых резервов коммерче­ских банков. Каждый банк обязан хранить на резервном счете в центральном банке сумму в определенной пропор­ции к размеру вкладов;

• кредитование коммерческих банков. Здесь можно провести такие аналогии. Если фирмы, организации и частные лица кредитуются коммерческими банками, то для центрального банка клиентами являются банки коммерческие;

• регулирование и надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений. Центральный банк обладает правом выдачи и отзыва лицензий коммерческих банков;

• денежно-кредитное регулирование (совместно с правитель­ством).

Капитал ЦБ РФ полностью принадлежит государству. Задачи и функции ЦБ РФ сформулированы и закреплены в Конституции РФ и Федеральном Законе «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».

3.2.          2-я часть бриффинга - вопросы учащихся к выступающим. (5 мин.)

1.     Какие причины привели к возникновению банков?

2.     Где и когда зародились банки?

3.     Как зародилось банковское дело в России?

4.     Какие 2 главные категории банков существуют в любой стране?

5.     Чем отличаются эти категории банков?

6.     Каковы основные функции коммерческих банков?

7.     Каковы функции ЦБ РФ?

8.     Кто назначает Управляющего ЦБ РФ?

9.     Работает ли ЦБ РФ с физическими и юридическими лицами?

10. Что такое эмиссия?

11. За счет чего зарабатывают банки свою прибыль?

12.  Какова основная функция ипотечного банка?

13. Какой коммерческий банк в России самый крупный?

 

   

 

4.     Закрепление материала (10 ми.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¹Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

²Б

А

Н

³К

 

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

Н

Т

Р

А

Л

Ь

Н

Ы

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Т

О

В

Щ

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

А

Р

Ж

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

М

 

 

 

С

 

 

10П

 

 

Р

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

Е

 

 

 

С

 

 

Р

 

11Л

И

Ц

Е

Н

З

И

Я

 

 

 

Р

 

 

 

А

 

 

Н

 

 

Б

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

 

З

 

 

Ы

 

12Э

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

И

 

 

Л

 

М

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

13Д

Е

Н

Ь

Г

И

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

14И

Н

Ф

Л

Я

Ц

И

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 2. Финансовый институт, выполняющий ряд функций по работе с деньгами.  4. …….. банк, который является «банком правительства».  5.  Родоначальник банковского дела.  8. Банковская прибыль.  11.  Ее выдает Центральный банк коммерческому как право финансовой деятельности. 13.  Особый товар; объект банковского дела. 14. Процесс удешевления товаров при несоответствии объема денежной массы в стране и объема выпускаемых товаров и услуг.

По вертикали: 1. Банковская операция, обозначающая долгосрочную аренду с последующим выкупом арендуемого имущества. 3. Одна из основных функций банков. 6. Нецентральный банк. 7. Денежная ……… в стране.  9. Цель создания банка - получение ……….. 10.  Кто назначает Председателя ЦБ РФ? 12. Выпуск денег.

5.     Подведение итогов урока

5.1.         Рефлексия. Учащиеся должны продолжить предложение

Сегодня я узнал…..

Мне стало понятно…..

Мне осталось неясным…..

Я хотел бы узнать…..

Оказывается, я  знал раньше….

5.2.         Оценивание результатов работы учащихся

5.3.         Домашнее задание

§ _____ стр. ___________.

Вопросы к параграфу на стр. _________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¹

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

²

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 2. Финансовый институт, выполняющий ряд функций по работе с деньгами.  4. …….. банк, который является «банком правительства».  5.  Родоначальник банковского дела.  8. Банковская прибыль.  11.  Ее выдает Центральный банк коммерческому как право финансовой деятельности. 13.  Особый товар; объект банковского дела. 14. Процесс удешевления товаров при несоответствии объема денежной массы в стране и объема выпускаемых товаров и услуг.

По вертикали: 1. Банковская операция, обозначающая долгосрочную аренду с последующим выкупом арендуемого имущества. 3. Одна из основных функций банков. 6. Нецентральный банк. 7. Денежная ……… в стране.  9. Цель создания банка - получение ……….. 10.  Кто назначает Председателя ЦБ РФ? 12. Выпуск денег.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка открытого урока по обществознанию "Банковская система страны""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка открытого урока по обществознанию "Банковская система страны" предназначена для проведения занятий по обществознанию в старших классах и в учреждениях СПО. Форма урока:  урок бриффинг. Тип урока : изучение нового материала. Урок подготовлен с использование нестандартных форм ведения занятий, подготовлена презентация. Данная разработка поможет учителям и преподавателям разнообразить свои уроки, облегчит труд по вовлечению обучающихся в образовательный процесс, позволит им самостоятельно мыслить, задавать правильные вопросы и свободно ориентироваться в современной жизни

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 14931
  • 225
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
Методическая разработка по теме «Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации обучающихся к изучению экономических дисциплин» (на примере деловой игры)".
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага Производство
  • 01.10.2020
  • 1352
  • 11
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
Презентация по обществознанию на тему "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 2. Общество как сложная система
  • 01.10.2020
  • 732
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
План-конспект урока по обществознанию "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Что такое общество
  • 01.10.2020
  • 3372
  • 149
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 839
    • RAR 757.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алейникова Инна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алейникова Инна Николаевна
    Алейникова Инна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 48016
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 145 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 907 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 320 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 303 человека

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе