Главная / Другое / Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"



Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж


Дисциплина: Основы исследовательской деятельности




Методическая разработка занятия



Автор работы:

Черных Ирина Александровна








Место выполнения

ГОУ СПО Аграрный колледж, пос. Школьный Прокопьевского района

Кемеровской области








2012 г

Тема урока: Повторение и закрепление материала по дисциплине

Цели урока:

  • методическая: Использование интерактивных методов обучения на уроке повторения и закрепления материала

  • обучающая: Повторение основных понятий и терминов исследовательской деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний, формирование исследовательской культуры

  • развивающая: Развитие логического, аналитического и творческого мышления

  • воспитательная: Формирование интереса к исследовательской деятельности, умение работать в малой группе

Вид: урок

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний

Форма организации урока: работа в малых группах

Междисциплинарные связи: Введение в специальность, Русский язык и культура речи; Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Перечень литературы:

  1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов Текст: учебник для студ.сред.учеб.заведений/Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. -2-е изд.стер. – М.: Издательский центр Академия, 2006.-128 с.

  2. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов Текст: учеб. метод. пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М.: Издательский цент Академия, 2010.-160 с.

Перечень ТСО: интерактивная доска, ПК

Перечень методического обеспечения: презентация в программе Power Point, раздаточный материал «Структура научного текста», учебник, учебное пособие; журнал со статьей; диск с рефератами; законодательный документ.

План урока

п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время

(мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Организационный момент

2


1.1


самопрезентация преподавателя

0.5

привлекает внимание к себе, используя вербальные и невербальные приемы; возвращаясь к прошлому нацеливает на настоящее; представляет эпиграф к уроку

слушают, вступают в эмоциональное сопереживание

1.2


мотивация студентов на урок

0.5

представляет дидактическую цель урока, настраивает на взаимодействие

слушают

1.3


представление команд

0,5

представляет команды студентов, эмоционально окрашивая времена года

слушают, встают, приветствуют друг друга невербально

1.4


представление жюри

0,5

называет преподавателей

слушают

2. Актуализация знаний студентов

77


2.1

Теоретическая часть

25


2.1.1


Разминка «Ребус»

3

напоминает о правилах разгадывания ребуса;

открывает ребус на интерактивной доске;


открывает на интерактивной доске правильный вариант ответа

слушают, смотрят на доску;

разгадывают ребус;

отвечают письменно и сдают в жюри;

читают, сверяют со своим вариантом

2.1.2


Кроссворд

15

открывает кроссворд на интерактивной доске;

делает пояснения к нему;

нацеливает на работу команд;

открывает на интерактивной доске правильный вариант ответа

разгадывают кроссворд;

заполняют предложенную форму;

сдают в жюри;


сверяют со своим вариантом

2.1.3


Домино

5

открывает на интерактивной доске таблицу;

предлагает каждому представленному термину подобрать определение;

открывает на интерактивной доске правильный вариант ответа

слушают, обсуждают;

заполняют представленную форму;

сдают в жюри;


сверяют со своим вариантом

2.1.4


Микрозаключение 1 части

1

возвращается к выполненным заданиям;

проговаривает основные термины;

указывает их значение в практической деятельности

слушают, вступают в беседу

2.1.5






Оценивание работы команд

1

представляет слово преподавателям из состава жюри

слушают, обсуждают

2.2 Практическая часть

52


2.2.1


Введение в практическую деятельность

1

нацеливает на практическую деятельность

слушают, запоминают

2.2.2


Составление научного текста

15

предлагает подойти по одному участнику из каждой команды и выбрать задание;





предлагает составить научный текст по проблеме пословицы, используя раздаточный материал «Структура научного текста»

по одному студенту из команд подходят к столу преподавателя, выбирают карточку, на которой обозначена одна из известных пословиц;

работают над составлением текста

2.2.3


Публичная защита научного текста

4

предлагает публично представить каждой команде вариант своего текста, приглашая по одному участнику из каждой команды;

открывает рисунок по теме пословице, на интерактивной доске

Представляют свой вариант текста в виде публичного доклада

2.2.4


Составление понятийного аппарата к теме дипломной работы

15

предлагает подойти по одному участнику из каждой команды и выбрать задание;






предлагает составить понятийный аппарат к выбранной теме дипломной работы;


по одному студенту из команд подходят к столу преподавателя, выбирают карточку, на которой обозначена примерная тема дипломной работы;


работают совместно над составлением понятийного аппарата

2.2.5


Публичная защита понятийного аппарата

4

предлагает публично представить каждой команде вариант своего выступления, приглашая по одному участнику из каждой команды;

открывает на интерактивной доске тему дипломной работы и примерную структуру понятийного аппарата

Представляют свой вариант текста в виде публичного доклада;

студенты слушают выступления, задают вопросы выступающему

2.2.6


Просмотр мультимедиа презентации

1

предлагает просмотреть на интерактивной доске презентацию в программе Power Point;

нацеливает на нахождение возможных явных ошибок при составлении;

просматривают презентацию, индивидуально записывают возможные ошибки

2.2.7


Представление выявленных ошибок

3

предлагает каждой команде озвучить 2 возможные ошибки;


один из участников каждой команды озвучивает две любые ошибки, комментируя их;

2.2.8


Работа с наглядным материалом по составлению библиографического описания

6

предлагает подойти по одному участнику из каждой команды и выбрать карточку-задание;






предлагает составить библиографическое описание каждого полученного источника и записать его на интерактивной доске

по одному студенту из команд подходят к столу преподавателя, выбирают карточку, на которой обозначен один из возможных информационных источников;

поочередно один из каждой команды записывает на доске полученное задание и озвучивает его

2.2.9


Микрозаключение 2 части

1

проговаривает значение проделанной работы практической части, акцентируя внимание на подготовке студентов к написанию квалификационной (дипломной работы) и публичной ее защите

слушают, вступают в беседу

2.2.10


Оценивание работы команд

2

предлагает преподавателям из состава жюри дать оценку практической части работы

слушают

3.

Подведение итогов урока

8


3.1


Общая оценка работы участников команд студентами

5

предлагает студентам оценить реальную работу каждого участника команды;

слушает мнение студентов;

высказывают свое мнение, оценивая работу друг друга;

3.2


Выставление отметок за урок

2

выставляет отметки за урок

слушают

3.3


Домашнее задание

1

нацеливает студентов на подготовку к зачету, зачитывает задание с доски

слушают, записывают

4.

Обратная связь

Синквейн

2,5

предлагает студентам заполнить карточку обратной связи

заполняют карточку, сдают преподавателю

5.

Заключительная формула вежливости


0,5

благодарит студентов за урок, преподавателей, членов жюри за помощь в работе;

прощается с аудиторией

слушают


Описание урока:

Кабинет готовится к уроку заранее: проветривание, подготовка интерактивной доски к работе, расстановка 4 учебных столов для работы в малых группах. На каждом столе установлены логотипы времен года: «Осень» кленовый лист, «Зима» снеговик, «Весна» зеленая ветка, «Лето» цветок (приложение 1). Один стол с надписью «Экспертная группа». У входа в кабинет на специальном столике разложены билеты-приглашения, на которых написано с одной стороны «Приглашение на урок», с другой один из логотипов времени года - картинками вниз. Из числа педагогов, которые пришли на открытый урок формируется жюри (экспертная группа), они заранее занимают свое место за соответствующим столом.

Перед уроком на перемене, при входе в кабинет, студентам предлагается выбрать себе билет-приглашение и занять место за соответствующим столом.

Звенит звонок, студенты приветствуют преподавателя стоя. Садятся.

Преподаватель:

В начале учебного года вы впервые переступили порог этого кабинета, я хорошо помню этот день, когда мы с вами проводили тренинг знакомства. Тогда мы вместе обозначили себе цель: используя знания и умения полученные в ходе изучения дисциплины «Основы исследовательской деятельности» не только подготовить себя к написанию и защите своей выпускной дипломной работы, но и обогатить свой опыт. Умение написать научную статью, публично ее представить, умение мыслить и творить все это пригодится в вашей жизни не раз. Недаром замечательный русский писатель А.П. Чехов сказал: (открывается непрозрачный экран интерактивной доски - зачитываются слова)

«Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь»

Пусть эти слова станут эпиграфом нашего урока. Цель нашего урока повторить основные термины дисциплины, обобщить полученные знания и применить их практически.

Сегодня мы с вами работаем малыми группами и представляем все времена года:

Осень – начало учебного года, зовет нас учиться, учит трудиться. Приветствуем группу «Осень». Студенты данной группы встают.

Зима – это учеба, сессия, каникулы, новый год, который мы все так любим. Приветствуем группу «Зима». Студенты данной группы встают.

Весна – всегда долгожданна, ее приход радует нас новыми красками, для студента пора мечтаний и сессии. Приветствуем группу «Весна». Студенты данной группы встают.

Лето – самое теплое и желанное время года, сколько ждет нас новых впечатлений и открытий. Приветствуем группу «Лето». Студенты данной группы встают.

Особенность нашей работы сегодня заключается в следующем: команда, получая различные задания, выполняет его совместно, а защищает один из членов команды. Все ваши старания будут оценены не только как команда, но и индивидуально.

Сегодня за вашей работой будут наблюдать преподаватели-члены экспертной группы. Представляются преподаватели.

Итак, уважаемые студенты, включаемся в работу, первая часть которой теоретическая.

Первое задание: «Разминка» сейчас на экране появится ребус, то есть зашифрованное в картинках и буквах высказывание английского писателя Оноре де Бальзака. Памятка к разгадыванию ребуса представлена на магнитной доске. Каждая команда работает индивидуально, вслух не высказывается, свой ответ передает в экспертную группу письменно.

После того, как все команды сдают свои версии, открывается следующая страница, где представлена вся фраза полностью «Даны нам науки не ради скуки». Ребус в приложении 2.

За правильный ответ команде начисляется 2 балла (дополнительно можно заработать 0,5 балла за первый ответ). Время на обдумывание -3 минуты (в правом верхнем углу доски установлен таймер, который звенит по истечении времени).

Следующее задание для всех команд одинаково.

Кроссворд из 20 слов представлен на доске, бланки ответов на столах команд. Время выполнения 15 минут. Команда работает совместно, свой ответ передает в экспертную группу письменно. Кроссворд в приложении 3.

После того, как все команды сдают свои версии, открывается следующая страница, где представлен кроссворд с ответами.

Домино 7 понятий и определений (приложение 4)

Каждая команда работает индивидуально, вслух не высказывается, свой ответ передает в жюри письменно. Время выполнения 5 минут

После того, как все команды сдают свои версии, открывается следующая страница, где представлены правильные ответы.

Микрозаключение:

Вы показали знания основных терминов и понятий дисциплины. Проявили смекалку при разгадывании ребуса. Действительно, даны нам науки не ради скуки. Дружно поработали над кроссвордом, в котором были использованы основные понятия исследовательской работы. Повторение данных понятий облегчит вашу работу на зачете, так как определение многих терминов войдет в итоговый тест по дисциплине.

Все ваши ответы были оценены экспертной группой, и сейчас слово представляется жюри.

Один из преподавателей дает оценку выполненных заданий по заданным критериям (приложение 5)




Сейчас нам предстоит перейти ко второй части нашего урока к практической. Вам предстоит выполнить ряд заданий. Работа по прежнему малыми группами. При выполнении заданий вы будете использовать наглядные пособия, которые представлены на ваших столах. Все задания будут выполняться как письменные, так и устно. В процессе выполнения задания работаете совместно, защиту задания представляет один из участников команды. Один участник команды может защищать только одно задание, поэтому вам предстоит устно поработать каждому.

Если вам понятны условия, и нет ко мне вопросов, приглашаю к практическому действию.

Задание «Составление научного текста»

Используя словесные клеше (наглядное пособие «Структура научного текста») (приложение 6) составить научный текст сообщения и представить его публично.

Приглашаю по одному студенту из каждой команды для получения задания:

«Один с плошкой, а семеро с ложкой»

«Копейка рубль бережет»

«С миру по нитке голому рубаха»

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Время на выполнения задания письменного задания 15 минут. На публичную защиту – 1 минута.

Студенты составляют текст на бланке (приложение 7) и представляют его защиту публично.

Задание «Составление понятийного аппарата к теме диплом ной работы»

Составить понятийный аппарат к теме дипломной работы и представить его публично

Приглашаю по одному студенту из каждой команды для получения задания:


«Учет продаж и финансовых результатов на примере ООО «Виктория плюс»

«Анализ производства продукции животноводства на примере СХПК «Степь»

«Анализ внебюджетных фондов предприятия на примере ОАО «Знамя»

«Анализ транспортного налога предприятия на примере ООО «Автомобилист»

Задание команда выполняет на бланке (приложение 8)

Время на выполнение 15 минут. Защита 1 минута.

Преподаватель: Вы показали свое умение составлять научный текст и понятийный аппарат к предложенной теме дипломной работы, показали навыки публичного выступления. Публичное выступление принято в современном обществе сопровождать мультимедийной презентацией. К созданию которой, предъявляются свои требования. (Презентация представлена в электронной версии «Неправильная презентация»)

Внимание на экран: сейчас вам будет представлена презентация, которая заведомо составлена с нарушениями. После внимательного просмотра работая командой вам необходимо найти 8 явных ошибок. Затем каждая команда указывает 2 любых нарушения правил составления презентаций, аргументируя свой ответ. Представляет один участник команды, который еще не выступал сегодня. Следующая команда добавляет еще 2 ошибки, не повторяясь, и также аргументирует свой ответ две остальные команды.

Время на выполнение 1 минута просмотр, обсуждение командой. Затем по 2 комментария от команды.

В настоящее время очень быстро меняются требования к оформлению научных работ, особенно библиографического описания. Правильно оформленный список литературы не только показывает, что вы выполняете предъявленные требования к написанию дипломной работы, но доказывает, что вы владеете современной информационной культурой.

Каждой команде предлагается выбрать карточку задание и получить в соответствии с ней информационный источник: учебник; журнал со статьей; диск с рефератами; законодательный документ. На которое необходимо сделать библиографическое описание.

Правильные ответы комментируются одним из членов команды, у доски, затем сверяются с эталоном.

Микрозаключение 2 части

Давайте еще раз вернемся к вашим практическим занятиям. Работая над составлением научной статьи по заданным пословицам, вы не только показали умение работать со структурой научного текста, но и проявили творческие способности, умение представить материал публично. Особо необходимо отметить задание по составлению понятийного аппарата к примерной теме дипломной работы, думаю, что в вашей практической деятельности в дальнейшем, это не вызовет затруднения. Важно, что вы можете находить ошибки при создании мультимедийной презентации и потому в своей работе их уже не допустите. Обращаю ваше внимание и на составление списка литературы, будьте внимательны.

Слово для подведения итогов работы представляется преподавателям экспертной группы.

Жюри подводят итоги по практической части и выводят общие результаты.

Преподаватель: Благодарю экспертов за плодотворную работу на уроке, за объективную оценку наших команд.

Работа команд оценена. Пришло время оценить вклад каждого члена команды в общее дело. Предлагаю вам самим это сделать.

Преподаватель называет по списку фамилию студента, а члены команды, в которой он работал, дает ему оценку, после обсуждения выводится общая отметка.

Домашнее задание:

Уважаемые студенты, сегодня мы с вами повторили основные термины и определения исследовательской деятельности, закрепили полученные знания практически, вы показали, что владеете основами исследовательской деятельности. Мы с вами подошли к заключительному этапу – зачетному занятию, которое будет проходить в форме публичной защиты представленных докладов и мультимедийных презентаций. Сейчас вам предлагается по очереди вытянуть задание (пословицу) по которой необходимо составить научный текст, используя «структуру научного текста» и подготовить презентацию на данный текст.

Студенты вытягивают карточки, на которых представлены различные пословицы (приложение 9)

Обратная связь: Метод синквейн

Уважаемые студенты, сейчас я предлагаю вам задание –синквейн, вы с ним уже знакомы. (приложение 10)

Заполните, пожалуйста, ее. Ключевым словом является «Урок»

Студенты заполняют карточку обратной связи и сдают преподавателю.

Заключительная формула вежливости

Сегодняшний урок еще раз доказал, что вы действительно владеете запасом знаний, которые можете реализовать в практической деятельности и сможете подготовить свою выпускную квалификационную (дипломную работу) работу. Мы с вами не прощаемся, встретимся на зачете.

Спасибо за активную деятельность на уроке, мне было очень приятно работать с вашей группой сегодня. До свидания.







ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

hello_html_m70957fcb.gif

Пhello_html_me6c973a.gifриложение 2



hello_html_6a87ee9a.gif

она

hello_html_m334d93f7.gif



Приложение 3










Кроссворд

«
























10

11


















8

9

к

к

12

13















7







14








1

2

3

4

5

6

р




н

н



15

16

17

18

19

20



а

а

а





























у

у


































и

и





ц

ц







л

л










и

и

и

и













а

а

а



я

я

я

я

т

т

т








кроссворд










10

11

















8

9

к

к

12

13














7

г

д

а

о

и

а

14







1

2

3

4

5

6

р

и

е

т

н

н

р

п

15

16

17

18

19

20

т

а

а

а

з

л

е

п

д

е

ц

д

г

р

о

з

т

с

д

д

е

н

с

н

а

о

ф

о

у

г

е

у

у

е

б

а

е

и

о

и

о

а

п

к

щ

г

е

т

к

о

п

к

м

д

ъ

д

з

н

к

п

р

л

е

е

и

и

р

е

ц

р

ц

ц

е

м

е

а

и

т

л

л

и

и

к

т

т

к

а

з

и

и

и

и

н

е

к

ч

с

е

а

о

я

з

т

а

а

а

т

а

я

я

я

я

т

т

т

и

ы

з

д

м

Вопросы для кроссворда

  1. Учение, система идей или принципов.

  2. Метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части.

  3. Угол зрения рассматриваемого предмета, объекта.

  4. Опросный лист эмпирического исследования

  5. Представления дипломной работы на аудиторию

  6. Свойство текста, отражающее последовательность изложения материала в тексте.

  7. Адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста.

  8. Научное предположение.

  9. Вид умозаключения от общего к частному.

  10. Форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние стороны и отношения предметов.

  11. Система взглядов на что-либо.

  12. Вид умозаключения от частных фактов к общим выводам.

  13. Обоснованный факт, применяемый для доказательства чего либо.

  14. Все то, что находится в границах объекта исследования.

  15. Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

  16. Промежуточные цели дипломной работы.

  17. Кратко сформулированные основные положения доклада.

  18. Метод исследования, представляемый собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое.

  19. Статья для публичного выступления.

  20. Результат успешной защиты дипломной работы.









Приложение 4

Домино

1. аннотация

А А Учение о принципах, формах, способах научно-исследовательской деятельности


2. проблема

Б Б Мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение

3. аналогия

В В Внедрение или проверка теоретических положений на практике


4. умозаключение

Г Г Описание списка литературы



5. эксперимент

Д Д Крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований

6. библиография

Ж Ж Сжатая краткая характеристика статьи, книги, ее содержания и назначения


7. методология

З З Рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам


Эталон ответов

  1. Ж

  2. Д

  3. З

  4. Б

  5. В

  6. Г

  7. А

Приложение 5



Критерии оценок для экспертной группы (жюри)

п/п

Задание

Значение

Максимальный бал

1

Ребус


Ответ на ребус

2 балла + 0,5 за первый ответ

2

Кроссворд


(1 балл за каждый правильный ответ)

20 баллов

3

Домино


(1 балл за правильный ответ)

7 баллов

4

Составление научного текста


-правильное использование словесных клеше по тексту- 3 балла

-раскрытие проблемы в тексте – 2 балла

5 баллов

5

Публичная защита научного текста

Умение представить материал слушателю

3 балла

6

Составление понятийного аппарата

Раскрытие всех пунктов понятийного аппарата

3 балла

7

Публичная защита понятийного аппарата

Умение представить материал слушателю

3 балла

8

Работа с презентацией


- нахождение типичных ошибок- 2 балла

-аргументация типичных ошибок -2 балла

4 балла

9

Составление библиографии


Правильное составление

1 балл


итого


48,5

Приложение 6


Структура научного текста

Наименование аспекта

Идентификатор (маркер) аспекта

1

2

СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 1 – «ВВЕДЕНИЕ»

Актуальность проблемы

Одной из актуальных проблем…является в настоящее время…

Огромную важность приобретают вопросы…

Особое значение приобретает вопрос…

Социальная значимость темы определяются…

Среди проблем, связанных с …пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о...

В связи с…важное значение приобрела проблема…

Интерес к проблеме…обусловлен…

Известный вариант решения

Известно, что…

Известны способы…

Широкое применение получили…

Проблеме…посвящено значительное число публикаций (1 – 15)…

Вопросу…отводится большое место в работах (5 – 9).

В последние годы данной проблеме уделялось большое внимание в таких работах, как… (14 – 18).

Освещение проблемы…нашло отражение в монографиях (9 – 11); ряде статей (12 – 18); диссертаций (3 – 5).

Достоинства известного варианта

Предложенный в (19) метод выгодно отличается от…, позволяя повысить…, улучшить…, устранить…

К числу достоинств описанного в монографии (7) подхода следует отнести…

Преимуществом предложенного В.П. Дубровиным (9) способа является…

Концепция, сформированная коллективом авторов монографии (3), позволяет…, открывает возможности…

Недостатки известного варианта решения

Недостатком известных способов…является…

Использование…связано с серьезными трудностями…

Высокая трудоемкость…не позволяет…, не дает возможности…

Однако, не смотря на… существуют препятствия…

Наряду с достоинствами, преложенный авторами (8) подход обладает следующими недостатками…

Тем не менее, предполагаемое в (1) решение не позволяет…, не дает возможность…

Однако, подход к решению вопроса о…, описанный в (11), не дает ответа на…, неоправданно сужает возможности…

Предложенный в (17) способ ограничивает…, отрицательно сказывается на…

Целевая установка

Цель настоящей статьи…

Целью настоящей публикации является…

Цель данной работы состоит в…

В задачу данной публикации входит…

Настоящая работа имеет целью…

К числу основных задач, решавшихся в ходе исследования, относятся…

Основная тема монографии - …


1

2

СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 2 – «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ»

Описание предлагаемого варианта решения или предмета рассмотрения

Предполагаемая…форма…базируется на…

Предполагаемый подход…основан на…

Предлагается такой метод…, при котором…

Ниже предлагается один из методов…

Настоящая статья посвящена…

Нами будет рассмотрен…

Нами предлагается…

По нашему мнению, кардинальное решение проблемы…немыслимо без…

Мы полагаем, что оптимальный вариант разрешения проблемной ситуации в…должен быть основан на…

Наша точка зрения сводится к следующему…

Особенность (новизна) предлагаемого варианта решения

Особенность предполагаемого способа…состоит в…

Особенностью…является…

Отличительная черта предлагаемого нами метода…состоит в…

Характерным признаком, отличающим наш способ…, является…

Новизна предлагаемого подхода состоит в…

Новизна…проявляется в…

Принципиальное отличие и новизна предложенной нами модели заключается в…

Место исследования

В МГУ разработан…

Сотрудниками ВИНИТИ предложен…

В КРИПК и ПРО ведется исследование…

На базе школы №32 г. Кемерово проведен…

Технические средства, оборудование

Система реализована на ЭВМ…

В ходе исследования использовалась следующая аппаратура…

Технической базой системы послужила сеть ЭВМ…

Для…применялось оборудование, включавшее…

С целью…был использован аппарат…

Метод исследования

В данной работе используется метод…

применялась методика…

метод основан на…

Исследование предполагало комплексное использование таких методов, как…

Для…использовалось интервью…

Сочетание наблюдения и тестирования позволило…

Применение таких методов, как…дало возможность…

В состав методов, обеспечивших проведение данной НИР, входили…

Эксперимента

льная проверка

Эксперимент показал, что…

Эксперимент…проводился в…

Опытным путем показано…

Испытания проводились…

Опыты подтвердили, что…

Наши эксперименты доказали, что…

Цель эксперимента - …


1

2

СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 3 – «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»

Результаты

Результаты показали следующее…

Результаты…оказались следующие…

Из полученных результатов видно, что…

Основные результаты исследования заключаются в следующем…

Главным результатом проведенного анализа следует считать…

Полученные результаты…позволяют утверждать, что…

Учитывая вышеизложенное, к числу основных результатов…можно отнести следующее:

1…

2…

Выводы

Итак, можно сделать вывод, что…

работа позволяет сделать вывод, что…

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что…

Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее..

В заключении отметим, что…

Резюмируя предшествующие рассуждения, можно сказать…

Подводя итоги нашего анализа, следует отметить…

Из всего сказанного, следует вывод о…

Таким образом, можно сделать вывод…

Следовательно, мы приходим к выводу…

Дальнейшее использование…предполагает…

Преимуще

ства предложенно

го варианта решения

Этот способ имеет то преимущество, что…

Следовательно, преимущества состоят в…

Анализ показал преимущества метода…

Предлагаемый способ позволяет повысить…, ускорить…, снизить…

Такой подход позволяет считать, что…

Рекомендации

Система может быть рекомендована для…

Как…, так…могло быть рекомендовано для…

Этот метод может быть рекомендован для…

может найти применение для…

Бесспорно, не менее важным является …



Приложение 7

Бланк ответа

«Используя словесные клеше, составить научный текст к русской пословице и представить его публично»

Название пословицы:________________________________

__________________________________________________

Команда ___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 8


Тема: Учет продаж и финансовых результатов на примере ООО «Виктория плюс»

Проблема___________________________________________

___________________________________________________

Объект____________________________________________

___________________________________________________

Предмет__________________________________________

___________________________________________________

Цель_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи_____________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Гипотеза__________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________


Приложение 9


  1. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь

  2. На чужой роток не накинешь платок

  3. Ремесло пить, есть не просит, а само кормит

  4. Делу время, потехе час

  5. Лень матушка прежде него родилась

  6. Дареного коню в зубы не смотрят

  7. Не все-то золото, что блестит

  8. Семья сильна, когда над ней крыша одна

  9. Деньги пропали-наживешь, время пропало-не вернешь

  10. Лучше биться орлом, чем жить зайцем

  11. Терпение и труд, все перетрут

  12. Любишь кататься, люби и саночки возить

  13. Правда в огне не горит и в воде не тонет

  14. Что в молодости посеешь, то в старости и пожнешь

  15. Не стыдно молчать, коли нечего сказать

  16. Что у кого болит, тот о том и говорит

  17. Слово не стрела, а сердце сквозит

  18. Без труда не вынешь и рыбку из пруда

  19. Доброе молчанье лучше худого ворчанья

  20. На словах, что на гуслях, а на деле, что на балалайке





Приложение 10


Метод обратной связи «Синквейн»

Одно существительное «УРОК»

Два прилагательных________________________________

Три глагола________________________________________

Одно предложение_________________________________

__________________________________________________

Одна фраза или словосочетание______________________

__________________________________________________



Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы исследовательской деятельности"
  • Другое
Описание:

Методическая разработка по дисциплине "Основы исследовательской леятельности" составлена на урок обобщения и закрепление знаний перед зачетным занятием. Урок проводился как открытый. Его методическая цель использование интерактивных методов обучения в учебном процессе.

В данной методической разработке представлен структурный план урока, его описание, приложения.

В процессе урока происходит актуализация знаний обучающихся как через теоретическую, так и через практическую части. Используются игровые методы и приемы. 

Форма организации урока - работа в малых группах.

 

 

 

Автор Черных Ирина Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 729
Номер материала 15642
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓