Главная / Иностранные языки / Методическая разработка открытого урока немецкого языка для учащихся 2 класса: « Украшаем Рождество»

Методическая разработка открытого урока немецкого языка для учащихся 2 класса: « Украшаем Рождество»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10» г.Оренбурга












Методическая разработка открытого урока

немецкого языка для учащихся 2 класса:






« Украшаем Рождество»










Подготовила : учитель

немецкого языка Зинченко М.Г.









г. Оренбург, 2014г.



Тема урока: Украшаем Рождество


Основные цели и задачи:

1.В занимательной форме познакомить учащихся с историей происхождения и традициями празднования праздника Рождества.

2.Развитие мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.

3.Обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями.

4. Повторение рифмованного материала и песенок, пройденных РО

5.Дальнейшее развитие навыков и умений говорения на немецком языке.

6.Развитие личности ребенка: памяти, воображения, внимания.

7.Воспитание духовно-нравственной, ответственной и активной личности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме “Weihnachten”, сборник музыкальных заставок; предметы для украшения поделки

На урок приглашаются классный руководитель и родители учащихся


Ход урока

  1. Организационный момент.

- приветствие учителя

Guten Tag. Wie geht’s ihnen?

-Как вы думаете, почему у нас такое хорошее настроение? Потому, что скоро – праздник. Кто мне скажет- какой? Правильно, Новый Год. И как все люди , мы с вами тоже давайте нарядим – ёлки!


А кто скажет- чем можно нарядить такие ёлочки? А вот и не угадали. Наши ёлки необычные, поэтому игрушки на них- тоже будут необычные. Какие- я скажу позже. А пока- давайте с вами проверим, готовы ли мы встречать Новый год. В новом году мы начнем изучать новый учебник, а что нужно нам для этого? Правильно- буквы!


II. Фонетическая зарядка.

-Давайте с вами повторим буквы! К доске пойдут по 1 человеку из каждой команды. Они будут писать буковки на доске, а вы- выкладывать их на парте (из кассы букв).

W i n t e r

D e z e m b e r

-А кто скажет.. что могут обозначать эти слова?

(зима, декабрь).. правильно!

А теперь – вы должны сложить на партах свои имена. Итак, какая команда быстрее?

(учащиеся выкладывают имена)


III. Речевая зарядка.


- У нас сегодня в гостях ваш классный руководитель. Давайте расскажем, какие ученики у неё в классе. Вы будете описывать одноклассников, а я буду переводить. Например, Jasmin ist gut…-Жасмин хорошая.

(3-4 описания детей).

Вы- молодцы, можете убрать все буквы, оставить только 1 –ю букву своего имени и составим «гостевую алфавитную карточку класса» (попросить учащихся выстроить буквы в порядке очередности).


IV. Основная часть урока.

- Ну вот. К празднику мы готовы. А давайте посмотрим, как празднуют этот праздник в Европе, в Германии- мы же с вами почти иностранцы!

Слайды 1-4 (что такое Рождество, как украшают дома немцы)


Рождество в Германии

  • В Германии праздник Рождества - очень старая и добрая традиция.

Рождество празднуют во всех семьях.

  • 24 декабря дети вместе с родителями украшают рождественскую ель.

(Tannenbaum)

  • К этому празднику немецкие домохозяйки (Hausfrauen) пекут очень много вкусного.

-Подождите, а мы ведь с вами тоже знаем песенку , которую можно спеть в хороводе вокруг ёлки. Давайте вспомним!

( песенка Mit kling-ling-ling)


-Хм, а кто приносит подарки?

Слайд 5 Кто такой Святой Николай

  • В нынешнее время подарки на Рождество и в Новый Год приносит Weihnachtsmann.

Раньше с этой ролью справлялся Святой Николай – Heiliger Nikolaus


Слайд 6 Адвентскранц (показать )

  • Венок Адвента появился в Германии и являлся символом победы над темными силами. Традиция украшать венок свечами появилась в девятнадцатом веке в Гамбурге.

  • Обычно он делается из еловых ветвей, которые скрепляют в круг. На венке устанавливаются четыре красные свечи, каждое воскресенье зажигают по одной из них.

Слайд 7 Помандер

  • Новогодние украшения для дома своими руками. Душистая зимняя композиция для Рождества и Нового года.


-Угадайте, что именно мы будем с вами делать из наших апельсинов? Правильно, украшение для дома!

(звучит музыкальная заставка – Баварские йодли)

(в течение 15-20 минут дети изготавливают украшения из апельсинов)


-Посмотрите, какие чудесные украшения у нас получились! Ими вы сможете поздравить мам и пап, а наши ёлочки можно нарядить вашими буквами! Теперь мы точно знаем, кто приходил на наш праздник!!!

-Давайте посмотрим, а как же немцы узнают о приходе праздника?


Слайд 8-9

  • Адвент-календарь , по-другому календарь ожидания праздника или рождественский календарь, берет свои корни из далекой Германии. Рождественский календарь — специальный календарь в европейских странах, показывающий время, остающееся до Рождества.

  • По традиции это открытка или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфета, записка с пожеланиями (или маленькие подарочки. Календари бывают и в виде мешочков, пакетиков, сумочек или свертков, развешанных на ленте. Рождественский календарь состоит из 24 дней.

-И у меня есть для вас сюрприз. Кто скажет- какой? (знакомство с Адвентскалендарем)


V. Заключительный этап урока.

- Итак, кто же скажет, что нового мы узнали на уроке? Обязательно расскажите это вашим папам и мамам, когда будете наряжать ёлку.

А, поскольку вы все справились с заданиями, то оценки сегодня будут особенные) Вы можете выбрать себе их сами.

(в качестве оценок можно предложить выбрать по конфете из Адвентскалендаря).

На сегодня всё, до свидания!


Tschüβ.



Методическая разработка открытого урока немецкого языка для учащихся 2 класса: « Украшаем Рождество»
  • Иностранные языки
Описание:

разработка открытого урока немецкого языка

Тема урока:  Украшаем Рождество

 Основные цели и задачи:

1.В занимательной форме познакомить учащихся с историей происхождения и  традициями празднования праздника Рождества.

2.Развитие мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.

3.Обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями.

4. Повторение рифмованного материала и песенок, пройденных РО

5.Дальнейшее развитие навыков и умений говорения на немецком языке.

Урок интегрирован с предметом "Технология", на уроке изготавливается занимательная поделка

Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме “Weihnachten”, сборник музыкальных заставок; предметы для украшения поделки

 

На урок приглашаются классный руководитель и родители учащихся

Автор Зинченко Марина Григорьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 573
Номер материала 41516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓