Главная / Физика / методическая разработка открытого урока

методическая разработка открытого урока



СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ФИЗИКИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

«Современный урок- это открытие,

по содержанию превосходящее заключенное в

учебнике, и изобретение по форме, которого в учебнике нет»

Вопрос современности урока волнует всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, родителей, учащихся. Современный урок должен быть интересным, познавательным, полезным, насыщенным; быть актуальным и информативным; нести позитивный настрой. Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий, они довольно прочно обосновались практически во всех сферах деятельности человека. Образовательный процесс не является исключением. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Использование современных информационных технологий на уроках позволяет значительно повысить качество обучения, интерес детей к обучению. Рассмотрим актуальность применения ИКТ при изучении физики. Формы работы с компьютером очень разнообразны. Они зависят от того, какой вариант конфигурации компьютерного оборудования находится в кабинете:

Компьютер + Проектор

Компьютер +Принтер

Компьютерный класс.

При варианте «Компьютер + Принтер»: учитель может: готовить к урокам

дидактический, раздаточный материал

оформлять наглядный материал

заниматься индивидуальной проектной деятельностью с учащимися

создавать опорные конспекты к уроку

создавать тесты и самостоятельные работы для учащихся.

При конфигурации «Компьютер + Проектор» возможности расширяются:

возможность подачи материала в форме презентаций

возможность проводить тестовые работы без привлечения печатного материала

проводить опрос (фронтальный, индивидуальный - когда один ученик работает за компьютером, в то время как остальные учащиеся заняты другой работой)

проводить конференции с привлечением созданных учащимися презентаций.

При занятиях в «Компьютером классе»:

заниматься групповой исследовательской работой

создавать проекты по собственному сценариям или по сценарию учителя

Использование компьютера в обучении может осуществляться на различных этапах:

подготовка к уроку, проведение урока, внеурочная работа

При подготовке к уроку преподаватель может:

быстро найти необходимый материал

подготовить презентацию у уроку (особенно это необходимо, когда на уроке используется большой иллюстративный материал)

подготовить звуковой материал (Это возможно при наличии диктофона в компьютере и микрофона)

также можно создавать таблицы, опорные конспекты, алгоритмы рассуждений (это может быть и домашним заданием для учащихся) второй этап – проведение урока.

фотографии, видео, рисунки дают возможность визуализировать физические явления и процессы (особенно те, которые касаются микромира) сделать урок наглядным, и как следствие более доступным для понимания.

слайды могут сопровождать лекцию учителя

с помощью заранее созданных тестов могут проводиться разные виды контроля.

Достаточно простой способ, позволяющий это все применять на практике – применение мультимедийных сценариев уроков. Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы PowerPoint, входящей в состав пакета программ MicrosoftOffice. Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается последовательность слайдов предполагает логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока. По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. При этом компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.

Презентации используется при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний.

Источниками иллюстративного материала для создания уроков служат:

-CD диски мультимедийных курсов физики, энциклопедий или CD дисков – сборников электронных наглядных пособий по физике(фирмы «Кирилл и Мефодий», формы «Физикон»);

-материалы из Интернет – источников;

-материалы, созданные собственными руками или руками учеников.

-электронные учебники:

Использование ИКТ на уроках физики – является важнейшим условием повышения качества образования. Использование компьютерных технологий – это необходимость, которую диктует уровень развития современного образования и учащиеся:

с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включается ИКТ;

более значимой становится роль Икт в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;

формируется информационная культура, которая так необходима современному школьнику в современном социуме.

План открытого урока

Предмет: «͟Ествествознание (раздел 1)»

Тема урока: «Температура и ее измерение.»

Дата: 28.11.2013.

Группа № 1-13.

Цели:

Образовательная: формировать понятие о температуре, как величине, отражающей состояние термодинамического равновесия макроскопической системы;формировать целостное восприятие окружающего мира

Развивающая:знать понятие о термодинамических параметрах; иметь представление о температурных шкалах и возможностях перевода их числовых значений; понимать необходимость введения абсолютной шкалы температур

Воспитательная: формировать познавательный интерес учащихся через исторические и современные сведения об измерении температуры

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы обучения: наглядно-демонстрационный и практические презентации.

Оборудование: ПЭВМ,.

Методические оснащение: план урока, презентации уроку.

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний:

3. Изучение нового материала.

4. Презентации учащихся.

5.Закрепление новых знаний и преобретенных умений и навыков.

6. Подведение итогов

7.Домашнее задание

Учебная литература:

1.Конспекты.

2.Учебник 10 класса Л.Э.Генденштейн. Ю.И.Дик.

Преподаватель: Зиннатулина Ф.Я.

Ход урока


1. Организационный момент(сообщить план урока) СЛАЙД 1-2

2.Актуализация знаний: СЛАЙД3-9

1. Назвать основные положения МКТ

2. Как можно доказать существование молекул?

3. Назовите явления, доказывающие беспорядочное(тепловое)движение молекул.

4. Доказать броуновское движение.

3.Изучение нового материала.

- Тепловое равновесие. СЛАЙД-10

С температурой знакомы все, а как отличить температуру от теплоты. Теплота - это энергия, которую нагретое тело передает холодному, а температура показывает, когда этот процесс передачи прекращается. Как только температуры обоих тел станут одинаковыми, наступает тепловое равновесие. Прочитать определение и попытаться понять его смысл.

- Температура. СЛАЙД-11

Температура, такой же макроскопический параметр, как давление и объем, характеризует среднее состояние системы, тогда как микропараметры газа могут меняться в широких пределах

- Измерение температуры. Термометры. СЛАЙД -12


-Термоскоп Галилея. Принцип работы. СЛАЙД -13

-Термометры-жидкостные(спиртовые, ртутные, глицериновые) СЛАЙД -14

-механические СЛАЙД -15

-электрические СЛАЙД -16

-газовые СЛАЙД -16

-оптические СЛАЙД -16

- Шкала термометра: как была создана шкала Цельсия СЛАЙД-17,18

- Шкала Кельвина. СЛАЙД-19

Дать определение, записать формулу T = t + 273

-Связь между шкалами СЛАЙД-20

- Абсолютный ноль. Записать определение СЛАЙД-21

-Связь температуры и энергии СЛАЙД-22

Тепловая энергия молекул зависиттолько от температуры и не зависит от рода

вещества. Формулу записать.

- Температура и давление. Записать содержимое слайда СЛАЙД-23

15. Итоги урока

- Образцы решения задач СЛАЙД24-26

- Тест(два задания из КИМов по физике)

-проверить таблицу СЛАЙД -27

- В качестве закрепления темы «Температура и ее измерение» создать презентацию.


18. Домашнее задание. СЛАЙД-28



методическая разработка открытого урока
  • Физика
Описание:

Предлагаю свой открытый урок,где я впервые использовала презентацию на уроке. В этом учебном году информацию использую на уроках по теме.Очень удобно.Мало того,ребятам тоже разрешила принести ноутбуки и в качестве закркпления темы ребятки создавали свои презентации.При этом использовали электронные  учебники по физике.

Предлагаю свой открытый урок,где я впервые использовала презентацию на уроке. В этом учебном году информацию использую на уроках по теме.Очень удобно.Мало того,ребятам тоже разрешила принести ноутбуки и в качестве закркпления темы ребятки создавали свои презентации.При этом использовали электронные  учебники по физике.

Автор Зиннатуллина Филиза Ямгутдиновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 496
Номер материала 50640
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓