Главная / Классному руководителю / Методическая разработка открытого классного часа Тема: «Мой профессиональный выбор: прав я или нет» для специальности 060101 Лечебное дело

Методическая разработка открытого классного часа Тема: «Мой профессиональный выбор: прав я или нет» для специальности 060101 Лечебное дело

Методическая разработка открытого классного часа 
Тема: «Мой профессиональный выбор: прав я или нет» 
для специальности 060101 Лечебное дело



Содержание

 

1.     Пояснительная записка
 

2.     Цели классного часа
 

3.     Ход классного часа

  •        Вступительное слово

  •        Что должен знать и уметь фельдшер

  •        Стихи

  •        Выступление гостей

  •        Стихи

  •        Наказ-завещание

4.     Заключение 


Время проведения урока  - 60 мин.

 

1. Пояснительная записка.

Открытый классный час на тему: «Мой профессиональный выбор: прав я или нет» организован со студентами 117 группы специальности  Лечебное дело с целью пополнить и углубить знания о выбранной профессии фельдшера, об истории создания техникума, о своем месте в жизни и в обществе.  

Основная задача участников классного часа – заложить в своем сознании интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творчества, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности.

 

 Оборудование урока: 

1) Ноутбук, мультимедийная установка;

2) Слайды и видеофильм;

3) Плакат-послание;


2. Цели классного часа


1. Пополнить знания о специальности, расширить представления о процессе обучения в техникуме.

2.  Ознакомить студентов со способами достижений результатов в профессиональной деятельности.

3. Формировать чувство уважения к труду, к профессии.

4. Воспитание чувства благодарности, уважения к трудовому и культурному наследию города.

5. Формирование активной жизненной и гражданской позиции, способности к жизненному самоопределению и самореализации, всестороннего развития каждого студента как личности, как члена человеческого сообщества.

6. Развить эстетические чувства, умение воспринимать музыку, стихи.

 

3. Ход  классного  часа

 

Вступительное слово классного руководителя:

Сегодня на нашем открытом уроке мы поговорим о профессии, которую вы выбрали. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям. Такие качества личности можно развить только в результате развития своего багажа знаний и самореализации.

И выбор своего профессионального будущего это неотъемлемая часть жизни.

«Каким я буду специалистом?» - задайте себе этот вопрос.

 

1 Ведущий:

 

Что же такое профессия? Заглянем в словарь: «Профессия - это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития».

  

2 Ведущий:

 

При подготовке к профессии важно реально оценить свои возможности и позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой знания не оказались неполными и односторонними.


Фельдшер должен обладать общими и профессиональными компетенциями, такими как:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации; о

- ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности;

- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

- быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку;

- организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

1 Ведущий:

 

Самый прекрасный на свете наряд —
Белая шапочка, белый халат.
Держат медсестры и держат врачи
Самые ценные в мире ключи.
Эти ключи от здоровья людей
Разве отыщешь работу важней?
Разве найти вам надёжнее друга
В час, когда давит вас время недуга?
Вот почему так прекрасен наряд —
Белая шапочка, белый халат...       

 

2 Ведущий:


В наших сердцах для вас хватит мест,
Мы – скорая помощь, мы – красный крест,
Мы – ваша опора, мы – ваша надежда,
Мы добрые ангелы в белых одеждах.

Мы вам поможем, мы вас спасём,
Мы к вам в любую погоду придём,
Нас не пугают ни снег, ни жара,
Мы – скорая помощь, мы фельдшера.

В наших душах для вас хватит чувств,
Мы спасаем жизни – это тоже искусство,
Мы вас поддержим улыбкой милой,
Мы – добрые ангелы в белых машинах.

Мы вам поможем, мы вас спасём,
Мы к вам в любую погоду придём,
Нас не пугают ни снег, ни жара,
Мы – скорая помощь, мы фельдшера.

В наших руках от болезней защита,
Мы будем рядом, а вы только живите,
Мы – ваши сёстры, мы – ваши братья,
Мы – добрые ангелы в белых халатах.

Мы вам поможем, мы вас спасём,
Мы к вам в любую погоду придём,
Нас не пугают ни снег, ни жара,
Мы – скорая помощь, мы фельдшера.


Классный руководитель:

У нас в гостях выпускники нашего техникума, которые с немалым успехом работают по специальности, которой обучались.

 

Встреча-беседа с выпускниками Купинского медицинского техникума - фельдшерами, в настоящее время работающими в

ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ». Выступления гостей.

 

          

Классный руководитель:

 

Формирование гражданских, патриотических чувств личности начинается с малого – это уважение к истории своей семьи, бережное отношение к месту, где человек живет. Это вызывает у человека чувство собственного достоинства и самоуважения, ценности себя и окружающих людей.

Студенты нашей группы подготовили презентацию о своей группе и видеоролик о «Купинском медицинском техникуме» - месте, в котором они «живут».

 

Слайды и видеоролик

 

2 ведущий:

Наша жизнь постоянно меняется. Некоторые профессии отмирают, а другие появляются. К примеру, с появлением компьютерной техники, вымирает профессия оператора ЭВМ. С развитием новых технологий в настоящее время появляются  и новые профессии: программист, секретарь – референт со знанием иностранного языка, инженер – технолог, дизайнер, менеджер по продажам, менеджер по рекламе, логистики, рекламный агент, маркетолог и т.д. На сегодняшний день медицинские работники среднего звена очень востребованы на рынке труда.

 

Главное делать свою работу с душой и тогда она будет приносить радость вам и окружающим вас людям.

 

3 Студент: (зачитывает духовное завещание своему народу, написанное Иваном Яковлевым в 1921 году):

 

 

Духовное завещание

«Верьте в силу мирного труда и любите его.

Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью, не ропщите на размеры жизненной задачи.

Самое малое дело можно осветить и осмыслить любовным к нему отношением и самое большое можно уронить и обесславить отношением небрежным и нерадивым.

Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью совершаемому делу.

Бойтесь путей кривых и обходных: успехи, достигаемые нечистыми средствами, - успехи непрочные и временные»

 

 

4. Заключение

Классный руководитель:

      Студенчество пора славная, веселая, время, когда можно многое познать,  многое нужно успеть. И помните – эти годы не повторятся, зато запомнятся на всю жизнь. Так пусть пройдут они достойно и насыщенно.

 

Мы не стремимся указать путь молодым, по которому нужно идти, но мы в состоянии облегчить выбор пути, сделать его более осознанным и самостоятельным.

Надо для себя определить главную цель: чем заниматься, оценить свои возможности- человек не рождается готовым специалистом, для этого нужно многому научиться. Нужно уметь оценивать отношение к себе – помните, что дружеские отношения сильно влияют на то, как у человека складывается жизнь;

О человеке судят не только по успехам в учебе, в работе,  но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

 

      Мы уверены, что реализация способностей студентов, как часть процесса самовыражения, подготовки к жизни и будущей профессиональной деятельности будут способствовать процветанию города, России, а значит и нас с вами.

Звучит музыка.

Белые халаты, инструмент стерильный,
Ручка и бумага, карточек гора,
А еще характер волевой и сильный,
А за дверью очередь выросла с утра:
К кабинету доктора и в регистратуру.
Каждый с пониманием терпеливо ждет,
Чтобы врач хорошую выписал микстуру,
С верой и надеждою, что болезнь пройдет.
Вы же забываете про свои заботы
Помогая справиться с ранами и с болью
Вы когда-то поняли, что для вас работа –
Сделать все, чтоб людям возвратить здоровье.
Врач и санитарка, или медсестра,
Дали в этой жизни вы клятву Гиппократа.
В вашу честь сегодня славим мы с утра
Всех, кто надевает белые халаты,
Всех, кто не побрезгует грязью или кровью,
Всех, кто помогает к жизни возвращаться,
Всех, кто посвятил себя нашему здоровью.
С праздником вас медики! Мира вам и счастья!



 



Разработала преподаватель:  Гладкова Людмила Михайловна



Методическая разработка открытого классного часа Тема: «Мой профессиональный выбор: прав я или нет» для специальности 060101 Лечебное дело
  • Классному руководителю
Описание:

Открытый классный час на тему: «Мой профессиональный выбор: прав я или нет» организован со студентами 117 группы специальности  Лечебное дело с целью пополнить и углубить знания о выбранной профессии фельдшера, об истории создания техникума, о своем месте в жизни и в обществе.  Основная задача участников классного часа – заложить в своем сознании интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творчества, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности.

Автор Гладкова Людмила Михайловна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1034
Номер материала 7841
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓