Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодическая разработка общешкольного мероприятия «Дом, который строим мы»

Методическая разработка общешкольного мероприятия «Дом, который строим мы»

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка общешкольного мероприятия

«Дом, который строим мы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Автор: Зимова Светлана Вадимовна

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

г. Биробиджан, 2014год

Цель: гармонизация межличностных отношений: ученик-учитель-родитель

   Задачи:

Развивать творчество детей, внимания, логики, нестандартности

мышления;

Воспитывать уважительное отношение к людям в обществе; воспринимать каждого, как личность;

 Развивать умения коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение          коллектива.

   Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.

    Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

 

Мероприятия, проводимые в форме деловой игры, а именно таковой является данное мероприятие, вызывают живой интерес у всех ее участников. В предложенной игре, строительством, управляет педагог, подводя участников, к результатам постройки.

В процессе игры могут возникать интересные суждения. Так, например, труба для выхода отрицательных эмоций появилась при проведении такого мероприятия, была предложена одним из родителей - участника игры.

Если мероприятие общешкольное, то лучше рассчитать так, чтобы за каждым столом оказалась команда из 6 человек, состоящая из педагога школы, родителя, и 4-х учащихся (по ребенку от 8-11 кл.), т.е. с каждого класса по 6 человек, всего 36 человек. 

Для того, чтобы команды получились «смешанные», перед входом на мероприятие, участники выбирают карточку понравившегося цвета

 (прил. № 2), зайдя в зал проведения, они занимают место за столом, на котором конус (прил. № 1) цвета, соответствующего выбранной карточке. Таким образом, мы получаем команды, которые действительно будут «строить дом» отношений.

 

Мы проводим деловую игру в классе из 25 чел., учитываем, так же, что проводится мероприятие в кабинете.

За каждый стол сядет команда из 5 детей и 1 взрослого (родителя или учителя), 5 столов – по 6 игроков - понадобиться 30 стульев, и соответственно по количеству игроков 30 цветных карточек 5-ти цветов, по 6 штук каждого цвета. Игру можно взять за основу воспитательной работы в классе, отстраивая те «кирпичики», которые в доме -  классе не крепко стоят.

 

 

 

Реквизит:

5 столов – различаются по цветам конусов, установленных на них;

стулья – 30 шт.

цветные конусы 5 цветов (прилож.№1);

карточки 5 цветов по 6 штук каждого цвета (совпадают с цветами конусов на столах) (прилож.№2);

маркер;

лист ватмана (доска);

музыкальное сопровождение: песня школы «Наше поколение», песня «Улыбка»

заготовки «дом, который построили мы» (прилож.№3)

заготовки для команд – слова, выражения (прилож.№4,5,6)

Участники: 25 учеников, 5 взрослых (педагоги и родители). За столом – 6 участников.

 Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые!

Сегодня мы назвали нашу встречу «Дом, который строим мы».

Как вы поняли, мы будем заниматься постройкой дома, но не простого дома, а такого, в котором бы хотел жить каждый из нас – мы построим дом человеческих отношений. Посмотрите друг на друга, мы все разные, и внешне, и внутренне, каждый человек уникален. Почему же не всегда мы друг друга понимаем? Каждый из нас хочет, чтобы его любили, понимали, уважали, слышали.

  Мы все приходим каждый день в школу, с этим домом связаны взаимоотношения между учениками, учителями, родителями. Сегодня мы построим НАШ дом, а после программы, надо очень постараться сохранить его.

А что собственно означает слово «дом»?

(варианты ответов)

Все данные вами определения «дома», сводятся к тому, что дом – это место, где тебя понимают, любят, ждут. Чтобы наш дом крепко и прочно стоял, нужно заложить фундамент.

Подумайте, какое чувство, нравственное понятие лежит в слове «дом»? Какое качество необходимо жителям дома, что бы в нем было хорошо, уютно? (ответы)

Конечно, в основе взаимоотношений между людьми, живущими под одной крышей, лежит доброта – это и есть фундамент нашего будущего дома.

(если прозвучал ответ доброта, можно пригласить того, кто ответил «заложить фундамент» - на ватмане, изобразить прямоугольник и подписать «доброта»).

А теперь вспомните, какие внешние проявления имеет доброта? Как вы можете определить, что человек добрый?

 (ответы)

Улыбка- ведь ей мы дарим радость окружающим. По авторитетному мнению, Д.Карнеги, улыбка создает в доме счастье, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает. Она лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Не у всех, получается, жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Улыбка – под аплодисменты мы закладываем первый кирпич нашего дома. И я предлагаю вам улыбнуться, и ответить на вопросы:

В каком веке, греки мололи муку? (ее не надо молоть)

Что будет с вороной, через год? (она станет на год старше)

Как поймать тигра в клетку? (тигры полосаты)

Когда у кошки бывает две головы? (когда она держит в зубах мышку)

А сейчас я думаю, что если мы споем песню «Улыбка», то узнаем, какой кирпич будет следующим.  

 Дружба («закладываем кирпич»)

Подумайте, а без чего не может существовать дружба?

 (ответы)

 Понимание – следующий наш кирпич.

Понимать – значит чувствовать, знать, что хочет сказать собеседник. И мы попробуем проверить, достигли ли мы понимания, выполнив следующее задание. Изобразите жестами то, что у вас написано в задании. (прил. №6)

Подумайте командой, как изобразить, жестами, слова на тему «школьные принадлежности». (клей, карандаш с резинкой, циркуль, ранец, пенал) Остальные команды пытаются понять.

(команды изображают предложенные образы)

А сейчас, вам предстоит объяснить предложенные слова, не называя их. («урок», «перемена», «родительское собрание», «контрольная работа», «каникулы», «классный журнал») (прил.№4)

(объяснение каждой команды)

Насколько можно судить между нами установилось полное понимание.

А чем нужно обладать, чтобы понять другого человека?

(ответы)

Следующий кирпич - Мудрость (изображаем на ватмане)

Вам предлагается проявить себя, в роли мудрецов и составить с предложенными словами, мудрые высказывания. (прил.№5)

 Понимание и мудрость даны для того, чтобы в нужный момент прийти на помощь. Но мы, говорим о людях, которые дружат и понимают друг друга, поэтому следующий кирпич будет -Взаимопомощь 

Ребята, а от любого человека мы можем помощь принять? Что мы должны испытывать к тому, кто помощь предлагает?

 Доверие  (продолжаем строить дом).

Я попрошу выйти из-за стола команду зеленого сектора. Вам предлагаем изобразить колокол, внутри колокола язык, интересно, какое звучание будет у колокола этой команды?

(тренинг «колокол», выполняет каждая команда, педагог комментирует слаженность работы)

Дом – это место, где нам хорошо, но может ли человек чувствовать себя уютно, комфортно, если в доме нет любви? Если заглянуть в словарь Ожегова, то «любовь – это чувство самоотверженной сердечной привязанности», «склонность, пристрастие к чему- либо» Как вы думаете, какое из определений, по вашему мнению, наиболее точное и почему? (это размышление можно и не выполнять, ориентироваться надо на форму проведения, классный час или мероприятие для школы)

Любовь – следующий кирпич. А по каким признакам можно определить человека любящего? Этот человек красив.

Красота – бывает внутренняя и внешняя, что, по вашему мнению, важнее? (ответы) Внешнюю красоту можно приобрести, а с человеком с богатым внутренним миром всегда хочется общаться.

Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. Дом, в котором живет доброта, все улыбчивые и красивые, где понимают и готовы прийти на помощь, где царит любовь. Кто хотел бы жить в таком доме? (Может кто-нибудь хочет добавить что-то к нашему дому?)

С вашего позволения я накрою дом крышей, «Психофизическое здоровье, эмоциональный комфорт»

 А еще, на крыше давайте установим трубу, чтобы через нее выходили все негативные эмоции.

 Благодарим всех за внимание, желаем, чтобы дом становился крепче, и красивее. (если время позволяет, можно вместе исполнить песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»).

Участникам программы, вручаем на память карточки с домом, который построили – заготовки (прил. №3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.  _________линия разреза, затем, склеить таким образом, чтобы получились конусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №3

ДОБРОТА,УЛЫБКА,ДРУЖБА,КРАСОТА,ЛЮБОВЬ,ДОВЕРИЕ,Эмоциональный комфорт
Психофизическое здоровье
,ВЗАИМОПОМОЩЬ,МУДРОСТЬ
ДОБРОТА,УЛЫБКА,ДРУЖБА,ДОВЕРИЕ,ЛЮБОВЬ,КРАСОТА,Эмоциональный комфорт
Психофизическое здоровье
,МУДРОСТЬ,ВЗАИМОПОМОЩЬ
Эмоциональный комфорт
Психофизическое здоровье
УЛЫБКА,ДОВЕРИЕ,ЛЮБОВЬ,ДРУЖБА,Эмоциональный комфорт
Психофизическое здоровье
,ДОБРОТА,КРАСОТА,ВЗАИМОПОМОЩЬ,МУДРОСТЬ
УЛЫБКА,ДОВЕРИЕ,ЛЮБОВЬ,ДРУЖБА,ДОБРОТА,КРАСОТА,МУДРОСТЬ,ВЗАИМОПОМОЩЬ
УЛЫБКА,ДОВЕРИЕ,ЛЮБОВЬ,ДРУЖБА,Эмоциональный комфорт
Психофизическое здоровье
,ДОБРОТА,КРАСОТА,МУДРОСТЬ,ВЗАИМОПОМОЩЬ ДОБРОТА,УЛЫБКА,ДРУЖБА,ДОВЕРИЕ,ЛЮБОВЬ,КРАСОТА,Эмоциональный комфорт
Психофизическое здоровье
,МУДРОСТЬ,ВЗАИМОПОМОЩЬ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №4  

 

(объясните, не называя слова)

 

 

УРОК
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ЭКЗАМЕН
КАНИКУЛЫ
КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №5 (изобразите, не называя слово)

 

 

КЛЕЙ,КАРАНДАШ С РЕЗИНКОЙ
ПЕНАЛ
ЦИРКУЛЬ
РАНЕЦ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №6

 

 

ДОМ – ЭТО НЕ____________________________, а _____________________________.
ДРУГ – ЭТО НЕ_________________________, а ________________________________.
ДОБРОТА – ЭТО НЕ______________________, а_______________________________. _________________________________.
СЧАСТЬЕ – ЭТО НЕ___________________________, а ___________________________ ________________________________.
   МУДРОСТЬ – ЭТО НЕ_________________________, а________________________________.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                          

 

 

 

 

Приложение №7

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка общешкольного мероприятия «Дом, который строим мы»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: гармонизация межличностных отношений: ученик-учитель-родитель

Задачи:

Развивать творчество детей, внимания, логики, нестандартности

мышления;

Воспитывать уважительное отношение к людям в обществе; воспринимать каждого, как личность;

Развивать умения коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива.

Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.

Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

 

Мероприятия, проводимые в форме деловой игры, а именно таковой является данное мероприятие, вызывают живой интерес у всех ее участников. В предложенной игре, строительством, управляет педагог, подводя участников, к результатам постройки.

В процессе игры могут возникать интересные суждения. Так, например, труба для выхода отрицательных эмоций появилась при проведении такого мероприятия, была предложена одним из родителей - участника игры.

Если мероприятие общешкольное, то лучше рассчитать так, чтобы за каждым столом оказалась команда из 6 человек, состоящая из педагога школы, родителя, и 4-х учащихся (по ребенку от 8-11 кл.), т.е. с каждого класса по 6 человек, всего 36 человек.

Для того, чтобы команды получились «смешанные», перед входом на мероприятие, участники выбирают карточку понравившегося цвета

(прил. № 2), зайдя в зал проведения, они занимают место за столом, на котором конус (прил. № 1) цвета, соответствующего выбранной карточке. Таким образом, мы получаем команды, которые действительно будут «строить дом» отношений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 438
    • DOCX 4.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зимова Светлана Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зимова Светлана Вадимовна
    Зимова Светлана Вадимовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1778
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе