Главная / Классному руководителю / Методическая разработка общешкольного мероприятия «Дом, который строим мы»

Методическая разработка общешкольного мероприятия «Дом, который строим мы»

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_350cb1df.gifhello_html_5b3c4b4f.gifhello_html_3f6b3b59.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_d2abd12.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m660f31ab.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_2eb5628b.gifhello_html_5720e3dd.gifhello_html_m89428c8.gifhello_html_1dbcd91c.gifhello_html_m2ef0f191.gifМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №6»





C:\Users\Игорь\Desktop\Эмблема БрИЗ\Школа № 6 (2).png

















Методическая разработка общешкольного мероприятия

«Дом, который строим мы»

























Автор: Зимова Светлана Вадимовна

Педагог дополнительного образования





г. Биробиджан, 2014год

Цель: гармонизация межличностных отношений: ученик-учитель-родитель

Задачи:

Развивать творчество детей, внимания, логики, нестандартности

мышления;

Воспитывать уважительное отношение к людям в обществе; воспринимать каждого, как личность;

Развивать умения коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива.

Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.

Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.


Мероприятия, проводимые в форме деловой игры, а именно таковой является данное мероприятие, вызывают живой интерес у всех ее участников. В предложенной игре, строительством, управляет педагог, подводя участников, к результатам постройки.

В процессе игры могут возникать интересные суждения. Так, например, труба для выхода отрицательных эмоций появилась при проведении такого мероприятия, была предложена одним из родителей - участника игры.

Если мероприятие общешкольное, то лучше рассчитать так, чтобы за каждым столом оказалась команда из 6 человек, состоящая из педагога школы, родителя, и 4-х учащихся (по ребенку от 8-11 кл.), т.е. с каждого класса по 6 человек, всего 36 человек.

Для того, чтобы команды получились «смешанные», перед входом на мероприятие, участники выбирают карточку понравившегося цвета

(прил. № 2), зайдя в зал проведения, они занимают место за столом, на котором конус (прил. № 1) цвета, соответствующего выбранной карточке. Таким образом, мы получаем команды, которые действительно будут «строить дом» отношений.


Мы проводим деловую игру в классе из 25 чел., учитываем, так же, что проводится мероприятие в кабинете.

За каждый стол сядет команда из 5 детей и 1 взрослого (родителя или учителя), 5 столов – по 6 игроков - понадобиться 30 стульев, и соответственно по количеству игроков 30 цветных карточек 5-ти цветов, по 6 штук каждого цвета. Игру можно взять за основу воспитательной работы в классе, отстраивая те «кирпичики», которые в доме - классе не крепко стоят.




Реквизит:

5 столов – различаются по цветам конусов, установленных на них;

стулья – 30 шт.

цветные конусы 5 цветов (прилож.№1);

карточки 5 цветов по 6 штук каждого цвета (совпадают с цветами конусов на столах) (прилож.№2);

маркер;

лист ватмана (доска);

музыкальное сопровождение: песня школы «Наше поколение», песня «Улыбка»

заготовки «дом, который построили мы» (прилож.№3)

заготовки для команд – слова, выражения (прилож.№4,5,6)

Участники: 25 учеников, 5 взрослых (педагоги и родители). За столом – 6 участников.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые!

Сегодня мы назвали нашу встречу «Дом, который строим мы».

Как вы поняли, мы будем заниматься постройкой дома, но не простого дома, а такого, в котором бы хотел жить каждый из нас – мы построим дом человеческих отношений. Посмотрите друг на друга, мы все разные, и внешне, и внутренне, каждый человек уникален. Почему же не всегда мы друг друга понимаем? Каждый из нас хочет, чтобы его любили, понимали, уважали, слышали.

Мы все приходим каждый день в школу, с этим домом связаны взаимоотношения между учениками, учителями, родителями. Сегодня мы построим НАШ дом, а после программы, надо очень постараться сохранить его.

А что собственно означает слово «дом»?

(варианты ответов)

Все данные вами определения «дома», сводятся к тому, что дом – это место, где тебя понимают, любят, ждут. Чтобы наш дом крепко и прочно стоял, нужно заложить фундамент.

Подумайте, какое чувство, нравственное понятие лежит в слове «дом»? Какое качество необходимо жителям дома, что бы в нем было хорошо, уютно? (ответы)

Конечно, в основе взаимоотношений между людьми, живущими под одной крышей, лежит доброта – это и есть фундамент нашего будущего дома.

(если прозвучал ответ доброта, можно пригласить того, кто ответил «заложить фундамент» - на ватмане, изобразить прямоугольник и подписать «доброта»).

А теперь вспомните, какие внешние проявления имеет доброта? Как вы можете определить, что человек добрый?

(ответы)

Улыбка- ведь ей мы дарим радость окружающим. По авторитетному мнению, Д.Карнеги, улыбка создает в доме счастье, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает. Она лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Не у всех, получается, жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Улыбка – под аплодисменты мы закладываем первый кирпич нашего дома. И я предлагаю вам улыбнуться, и ответить на вопросы:

В каком веке, греки мололи муку? (ее не надо молоть)

Что будет с вороной, через год? (она станет на год старше)

Как поймать тигра в клетку? (тигры полосаты)

Когда у кошки бывает две головы? (когда она держит в зубах мышку)

А сейчас я думаю, что если мы споем песню «Улыбка», то узнаем, какой кирпич будет следующим.

Дружба («закладываем кирпич»)

Подумайте, а без чего не может существовать дружба?

(ответы)

Понимание – следующий наш кирпич.

Понимать – значит чувствовать, знать, что хочет сказать собеседник. И мы попробуем проверить, достигли ли мы понимания, выполнив следующее задание. Изобразите жестами то, что у вас написано в задании. (прил. №6)

Подумайте командой, как изобразить, жестами, слова на тему «школьные принадлежности». (клей, карандаш с резинкой, циркуль, ранец, пенал) Остальные команды пытаются понять.

(команды изображают предложенные образы)

А сейчас, вам предстоит объяснить предложенные слова, не называя их. («урок», «перемена», «родительское собрание», «контрольная работа», «каникулы», «классный журнал») (прил.№4)

(объяснение каждой команды)

Насколько можно судить между нами установилось полное понимание.

А чем нужно обладать, чтобы понять другого человека?

(ответы)

Следующий кирпич - Мудрость (изображаем на ватмане)

Вам предлагается проявить себя, в роли мудрецов и составить с предложенными словами, мудрые высказывания. (прил.№5)

Понимание и мудрость даны для того, чтобы в нужный момент прийти на помощь. Но мы, говорим о людях, которые дружат и понимают друг друга, поэтому следующий кирпич будет -Взаимопомощь

Ребята, а от любого человека мы можем помощь принять? Что мы должны испытывать к тому, кто помощь предлагает?

Доверие (продолжаем строить дом).

Я попрошу выйти из-за стола команду зеленого сектора. Вам предлагаем изобразить колокол, внутри колокола язык, интересно, какое звучание будет у колокола этой команды?

(тренинг «колокол», выполняет каждая команда, педагог комментирует слаженность работы)

Дом – это место, где нам хорошо, но может ли человек чувствовать себя уютно, комфортно, если в доме нет любви? Если заглянуть в словарь Ожегова, то «любовь – это чувство самоотверженной сердечной привязанности», «склонность, пристрастие к чему- либо» Как вы думаете, какое из определений, по вашему мнению, наиболее точное и почему? (это размышление можно и не выполнять, ориентироваться надо на форму проведения, классный час или мероприятие для школы)

Любовь – следующий кирпич. А по каким признакам можно определить человека любящего? Этот человек красив.

Красота – бывает внутренняя и внешняя, что, по вашему мнению, важнее? (ответы) Внешнюю красоту можно приобрести, а с человеком с богатым внутренним миром всегда хочется общаться.

Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. Дом, в котором живет доброта, все улыбчивые и красивые, где понимают и готовы прийти на помощь, где царит любовь. Кто хотел бы жить в таком доме? (Может кто-нибудь хочет добавить что-то к нашему дому?)

С вашего позволения я накрою дом крышей, «Психофизическое здоровье, эмоциональный комфорт»

А еще, на крыше давайте установим трубу, чтобы через нее выходили все негативные эмоции.

Благодарим всех за внимание, желаем, чтобы дом становился крепче, и красивее. (если время позволяет, можно вместе исполнить песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»).

Участникам программы, вручаем на память карточки с домом, который построили – заготовки (прил. №3)




















Приложение №1. _________линия разреза, затем, склеить таким образом, чтобы получились конусы











































Приложение №2.













































Приложение №3

ДРУЖБА

ДОБРОТА

УЛЫБКА



Эмоциональный комфорт

Психофизическое здоровье

Эмоциональный комфорт

Психофизическое здоровье



ДОВЕРИЕ


ДОВЕРИЕ

ЛЮБОВЬ

КРАСОТА

КРАСОТА

ЛЮБОВЬ



ВЗАИМОПОМОЩЬ

МУДРОСТЬ



ВЗАИМОПОМОЩЬ

МУДРОСТЬ



УЛЫБКА

ДРУЖБА



ДОБРОТА




Эмоциональный комфорт

Психофизическое здоровье


Эмоциональный комфорт

Психофизическое здоровье



ДОВЕРИЕ


ДОВЕРИЕ

ЛЮБОВЬ

КРАСОТА

КРАСОТА

ЛЮБОВЬ


МУДРОСТЬ


ВЗАИМОПОМОЩЬ

МУДРОСТЬ

ВЗАИМОПОМОЩЬ


УЛЫБКА


УЛЫБКА

ДРУЖБА

ДРУЖБА


ДОБРОТА


ДОБРОТА






Эмоциональный комфорт

Психофизическое здоровье


Эмоциональный комфорт

Психофизическое здоровье



ЛЮБОВЬ

ЛЮБОВЬ

ДОВЕРИЕ


ДОВЕРИЕ

КРАСОТА

КРАСОТА


МУДРОСТЬ


ВЗАИМОПОМОЩЬ

ВЗАИМОПОМОЩЬ

МУДРОСТЬ


УЛЫБКА


УЛЫБКА

ДРУЖБА

ДРУЖБА


ДОБРОТА


ДОБРОТА






Приложение №4


(объясните, не называя слова)


УРОК

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА





РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ





ЭКЗАМЕН


КАНИКУЛЫ






КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ




























Приложение №5 (изобразите, не называя слово)


КЛЕЙ

КАРАНДАШ С РЕЗИНКОЙ





ПЕНАЛ


ЦИРКУЛЬ





РАНЕЦ

































Приложение №6



ДОМ – ЭТО НЕ____________________________, а _____________________________.


ДРУГ – ЭТО НЕ_________________________, а ________________________________.

СЧАСТЬЕ – ЭТО НЕ___________________________, а ___________________________ ________________________________.

МУДРОСТЬ – ЭТО НЕ_________________________, а________________________________.

ДОБРОТА – ЭТО НЕ______________________, а_______________________________. _________________________________.









































Приложение №7


C:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110472.JPGC:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110474.JPGC:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110488.JPGC:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110489.JPGC:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110491.JPGC:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110494.JPGC:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110492.JPGC:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110495.JPGC:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110513.JPGC:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110505.JPGC:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110521.JPGC:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110510.JPG


C:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110516.JPGC:\Users\игорь\Desktop\классный час\P1110530.JPG

Методическая разработка общешкольного мероприятия «Дом, который строим мы»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: гармонизация межличностных отношений: ученик-учитель-родитель

Задачи:

Развивать творчество детей, внимания, логики, нестандартности

мышления;

Воспитывать уважительное отношение к людям в обществе; воспринимать каждого, как личность;

Развивать умения коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива.

Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.

Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

 

Мероприятия, проводимые в форме деловой игры, а именно таковой является данное мероприятие, вызывают живой интерес у всех ее участников. В предложенной игре, строительством, управляет педагог, подводя участников, к результатам постройки.

В процессе игры могут возникать интересные суждения. Так, например, труба для выхода отрицательных эмоций появилась при проведении такого мероприятия, была предложена одним из родителей - участника игры.

Если мероприятие общешкольное, то лучше рассчитать так, чтобы за каждым столом оказалась команда из 6 человек, состоящая из педагога школы, родителя, и 4-х учащихся (по ребенку от 8-11 кл.), т.е. с каждого класса по 6 человек, всего 36 человек.

Для того, чтобы команды получились «смешанные», перед входом на мероприятие, участники выбирают карточку понравившегося цвета

(прил. № 2), зайдя в зал проведения, они занимают место за столом, на котором конус (прил. № 1) цвета, соответствующего выбранной карточке. Таким образом, мы получаем команды, которые действительно будут «строить дом» отношений.

Автор Зимова Светлана Вадимовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 526
Номер материала 11422
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓