Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №6»
Методическая разработка общешкольного
мероприятия
«Дом, который строим мы»
Автор: Зимова Светлана Вадимовна
Педагог дополнительного образования
г. Биробиджан, 2014год
Цель: гармонизация межличностных отношений:
ученик-учитель-родитель
Задачи:
Развивать
творчество детей, внимания, логики, нестандартности
мышления;
Воспитывать уважительное отношение к людям в обществе;
воспринимать каждого, как личность;
Развивать умения коллективного поиска ответов на
вопросы, сплочение коллектива.
Дать возможность раскрыться наиболее талантливым,
эрудированным детям.
Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное
состязание, праздник.
Мероприятия,
проводимые в форме деловой игры, а именно таковой является данное
мероприятие, вызывают живой интерес у всех ее участников. В предложенной игре,
строительством, управляет педагог, подводя участников, к результатам постройки.
В
процессе игры могут возникать интересные суждения. Так, например, труба для
выхода отрицательных эмоций появилась при проведении такого мероприятия, была
предложена одним из родителей - участника игры.
Если
мероприятие общешкольное, то лучше рассчитать так, чтобы за каждым столом
оказалась команда из 6 человек, состоящая из педагога школы, родителя, и 4-х
учащихся (по ребенку от 8-11 кл.), т.е. с каждого класса по 6 человек, всего 36
человек.
Для того,
чтобы команды получились «смешанные», перед входом на мероприятие, участники
выбирают карточку понравившегося цвета
(прил.
№ 2), зайдя в зал проведения, они занимают место за столом, на котором
конус (прил. № 1) цвета, соответствующего выбранной карточке. Таким
образом, мы получаем команды, которые действительно будут «строить дом»
отношений.
Мы
проводим деловую игру в классе из 25 чел., учитываем, так же, что проводится
мероприятие в кабинете.
За каждый
стол сядет команда из 5 детей и 1 взрослого (родителя или учителя), 5 столов –
по 6 игроков - понадобиться 30 стульев, и соответственно по количеству игроков
30 цветных карточек 5-ти цветов, по 6 штук каждого цвета. Игру можно взять за
основу воспитательной работы в классе, отстраивая те «кирпичики», которые в
доме - классе не крепко стоят.
Реквизит:
5 столов
– различаются по цветам конусов, установленных на них;
стулья –
30 шт.
цветные
конусы 5 цветов (прилож.№1);
карточки
5 цветов по 6 штук каждого цвета (совпадают с цветами конусов на столах) (прилож.№2);
маркер;
лист
ватмана (доска);
музыкальное
сопровождение: песня школы «Наше поколение», песня «Улыбка»
заготовки
«дом, который построили мы» (прилож.№3)
заготовки
для команд – слова, выражения (прилож.№4,5,6)
Участники:
25 учеников, 5
взрослых (педагоги и родители). За столом – 6 участников.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте взрослые!
Сегодня мы назвали
нашу встречу «Дом, который строим мы».
Как вы поняли, мы
будем заниматься постройкой дома, но не простого дома, а такого, в котором бы хотел
жить каждый из нас – мы построим дом человеческих отношений. Посмотрите друг на
друга, мы все разные, и внешне, и внутренне, каждый человек уникален. Почему же
не всегда мы друг друга понимаем? Каждый из нас хочет, чтобы его любили,
понимали, уважали, слышали.
Мы все приходим
каждый день в школу, с этим домом связаны взаимоотношения между учениками,
учителями, родителями. Сегодня мы построим НАШ дом, а после программы, надо
очень постараться сохранить его.
А что собственно
означает слово «дом»?
(варианты ответов)
Все данные вами
определения «дома», сводятся к тому, что дом – это место, где тебя понимают,
любят, ждут. Чтобы наш дом крепко и прочно стоял, нужно заложить
фундамент.
Подумайте, какое
чувство, нравственное понятие лежит в слове «дом»? Какое качество необходимо
жителям дома, что бы в нем было хорошо, уютно? (ответы)
Конечно, в основе
взаимоотношений между людьми, живущими под одной крышей, лежит доброта
– это и есть фундамент нашего будущего дома.
(если прозвучал ответ
доброта, можно пригласить того, кто ответил «заложить фундамент» - на ватмане,
изобразить прямоугольник и подписать «доброта»).
А теперь вспомните,
какие внешние проявления имеет доброта? Как вы можете определить, что человек
добрый?
(ответы)
Улыбка- ведь ей мы дарим радость окружающим. По авторитетному
мнению, Д.Карнеги, улыбка создает в доме счастье, служит паролем для друзей.
Она ничего не стоит, но много дает. Она лучшее противоядие, созданное природой
от неприятностей. Не у всех, получается, жить светло и улыбчиво, но этому можно
научиться. Улыбка – под аплодисменты мы закладываем первый кирпич
нашего дома. И я предлагаю вам улыбнуться, и ответить на вопросы:
В каком веке, греки
мололи муку? (ее не надо молоть)
Что будет с вороной,
через год? (она станет на год старше)
Как поймать тигра в
клетку? (тигры полосаты)
Когда у кошки бывает
две головы? (когда она держит в зубах мышку)
А сейчас я думаю, что
если мы споем песню «Улыбка», то узнаем, какой кирпич будет следующим.
Дружба («закладываем
кирпич»)
Подумайте, а без чего
не может существовать дружба?
(ответы)
Понимание
– следующий наш кирпич.
Понимать – значит
чувствовать, знать, что хочет сказать собеседник. И мы попробуем проверить,
достигли ли мы понимания, выполнив следующее задание. Изобразите жестами то,
что у вас написано в задании. (прил. №6)
Подумайте командой,
как изобразить, жестами, слова на тему «школьные принадлежности». (клей,
карандаш с резинкой, циркуль, ранец, пенал) Остальные команды пытаются понять.
(команды изображают
предложенные образы)
А сейчас, вам
предстоит объяснить предложенные слова, не называя их. («урок», «перемена»,
«родительское собрание», «контрольная работа», «каникулы», «классный журнал») (прил.№4)
(объяснение каждой
команды)
Насколько можно
судить между нами установилось полное понимание.
А чем нужно обладать,
чтобы понять другого человека?
(ответы)
Следующий кирпич - Мудрость
(изображаем на ватмане)
Вам предлагается
проявить себя, в роли мудрецов и составить с предложенными словами, мудрые
высказывания. (прил.№5)
Понимание и мудрость
даны для того, чтобы в нужный момент прийти на помощь. Но мы, говорим о людях,
которые дружат и понимают друг друга, поэтому следующий кирпич будет -Взаимопомощь
Ребята, а от любого
человека мы можем помощь принять? Что мы должны испытывать к тому, кто помощь
предлагает?
Доверие (продолжаем
строить дом).
Я попрошу выйти из-за
стола команду зеленого сектора. Вам предлагаем изобразить колокол, внутри
колокола язык, интересно, какое звучание будет у колокола этой команды?
(тренинг «колокол»,
выполняет каждая команда, педагог комментирует слаженность работы)
Дом – это место, где
нам хорошо, но может ли человек чувствовать себя уютно, комфортно, если в доме
нет любви? Если заглянуть в словарь Ожегова, то «любовь – это чувство
самоотверженной сердечной привязанности», «склонность, пристрастие к чему-
либо» Как вы думаете, какое из определений, по вашему мнению, наиболее точное и
почему? (это размышление можно и не выполнять, ориентироваться надо на форму
проведения, классный час или мероприятие для школы)
Любовь – следующий кирпич. А по каким признакам можно
определить человека любящего? Этот человек красив.
Красота – бывает внутренняя и внешняя, что, по вашему
мнению, важнее? (ответы) Внешнюю красоту можно приобрести, а с человеком с
богатым внутренним миром всегда хочется общаться.
Посмотрите, какой
замечательный дом у нас получился. Дом, в котором живет доброта, все улыбчивые
и красивые, где понимают и готовы прийти на помощь, где царит любовь. Кто хотел
бы жить в таком доме? (Может кто-нибудь хочет добавить что-то к нашему дому?)
С вашего позволения я
накрою дом крышей, «Психофизическое здоровье, эмоциональный комфорт»
А еще, на крыше
давайте установим трубу, чтобы через нее выходили все негативные эмоции.
Благодарим всех за
внимание, желаем, чтобы дом становился крепче, и красивее. (если время
позволяет, можно вместе исполнить песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня
собрались»).
Участникам программы,
вручаем на память карточки с домом, который построили – заготовки (прил. №3)
Приложение №1. _________линия разреза, затем, склеить таким
образом, чтобы получились конусы
Приложение №2.
Приложение №3
Приложение №4
(объясните, не
называя слова)
Приложение №5
(изобразите, не называя слово)
Приложение №6
Приложение №7
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.