Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №6»
Методическая разработка общешкольного
мероприятия
«Брейн ринг»
Автор: Зимова Светлана Вадимовна
Педагог дополнительного образования
г. Биробиджан, 2014год
Проведение
этой игры является традиционным мероприятием в нашей школе.
В игре
участвуют команды 5-11 классов. Игра начинается с представления и регистрации
команд-участниц, в нашем случае, регистрацию и жеребьевку
(
участвуют капитаны команд) фиксируют члены жюри (2 учителя или ученик и
учитель). Численность игроков каждой команды – до 8 человек.
Каждый
раунд содержит 3 вопроса, если команда дает верный ответ, она зарабатывает один
балл, набравшая меньшее количество баллов команда, покидает игровое поле, а ее
место занимают игроки с очередным номером по жеребьевке. Таким образом, за
время игры, команды могут играть в 2-х,3-х раундах.
Если
команды одновременно нажимают игровые фонари (что означает готовность команды к
ответу) - они дают ответ письменно, для этого на каждом столе есть лист бумаги
и ручка.
Игра
может быть ориентирована как на общую эрудицию, так и на знание определенных
школьных предметов (2013-2014 г. – математический брейн-ринг, приуроченный к
неделе математике)
В
Банк(у) вопросов входят «вопросы картинной галереи» (презентация), а так же
вопросы «музыкальной шкатулки»- воспроизведение, слушание музыкальных
произведений. Интересным моментом является то, что если команды в раунде не
дали ответ, - вопрос отправляется снова в Банк(у) вопросов и у других команд, а
может и у этой есть возможность дать ответ.
Во время
подсчета жюри итогов игры, в нашем брейн ринге устанавливается творческая
переменка, где учащиеся исполняют творческий номер (песня, танец, зарисовку из
КВН).
В нашей
игре – 13 раундов, но, часто команды и жюри просят продлить игру. Жюри
объявляет результаты, награждаются команды-победители. Команда, занявшая первое
место в игре, становиться обладателем символа мудрости – совы, но только до
следующей игры, сова «улетает» всегда к команде-победителю. Игра начинается в
октябре, 2-й тур – ноябрь, 3-тур полуфинал в декабре.
Если в
игре участвует команда, участники которой не обучаются в школе (выпускники
школы, команда из других школ города), то игра, как правило, проходит на
эмоциональном подъеме, ход игры ярче и азартнее.
Цель:
Создание
условий для развития интеллектуальных способностей учащихся 5-11 классов
Задачи:
1.Развивать
творчество детей, внимания, логики, нестандартности мышления.
2.Учить применять ранее полученные знания в новой
ситуации.
3. Развивать навыки самостоятельного поиска
информации
4. Развивать умения коллективного поиска ответов на
вопросы, сплочение коллектива.
5. Дать возможность раскрыться наиболее талантливым,
эрудированным детям.
6. Представить обучение как яркое зрелище,
увлекательное состязание, праздник.
Ход мероприятия:
Капитаны регистрируют команды и проходят жеребьевку.
Звучит музыкальная заставка.
- Здравствуйте, дорогие друзья! (слайд № 1) Мы рады
видеть в зале знакомые лица. И сегодня в интеллектуальном поединке «Брейн ринг»
сойдутся команды… (называю команду, команда в свою очередь говорит девиз)…
(Слайд № 2)
- Напоминаю, что сегодня 3 тур, финальный тур уходящего
года. Жюри представляют сегодня (представляем членов жюри)
Кто же станет сегодня обладателем символа игры? И чтоб ы
узнать ответ на этот вопрос, мы приглашаем за игровые столы команды …
(под музыкальную заставку команды 1 и 2 садятся за столы)
- И по традиции для всех присутствующих я напомню правила
игры:
13 раундов, каждый раунд состоит из 3-х вопросов;
За каждый правильный ответ команда получает балл;
готовность к ответу вы демонстрируете нажатием кнопки
игрового фонаря;
команда, набравшая меньшее количество баллов выбывает и
ждет своей очереди в игре, ее место занимает команда, определившаяся следующей
по жеребьевке;
если баллы, набранные за период раунда одинаковы, звучит
контрольный вопрос, если кнопки фонарей были нажаты игроками команд
одновременно, ответ игроки записывают.
- Итак, мы начинаем, 1 раунд! (муз-я заставка)
Внимание, вопрос:(задаю вопрос, время на обдумывание –
муз-я заставка 60 сек.)
Далее проводим 13 раундов игры, задавая вопросы из
Банк(и) вопросов. (прил.4)
- Итак, состоялся последний раунд 3-го тура, и пока жюри
подводит итоги, так хочется сказать, «как здорово, что все мы здесь сегодня
собрались» (исполняем песню)
Жюри оглашает
итоги игры. Награждаем победителей грамотами. Команде занявшей первое место
вручается сова-символ игры.(Слайд)
-И копилку
мудростей сегодня мы пополним высказыванием Зелинского Николая Дмитриевича
(1861—1953), советского ученого-химика: «Уметь работать в коллективе — это в
первую очередь правильно воспринимать критику и не стесняться критиковать
ошибки другого». Читайте, познавайте, постигайте! Знания – это сила! Желаем Вам
быть сильными людьми! До новых встреч!
Мероприятие
заканчивается исполнением песни детской школьной организации «Республика БРиЗ» «Новое
поколение», общая фотография .
Материал
для проведения мероприятия:
-
проектор, экран для презентации
- два стола со стульями по периметру для команд(8);
- стулья для команд, ожидающих своей очереди на игру, и зрителей;
- игровые фонари (красного и зеленого цветов);
- карточки
для жеребьевки (прил.1);
- стол,
стулья для жюри, табличка на столе (прил.2);
-
протокол игры (прил.3);
- Банк(а) вопросов - вопросы, которые готовят учителя, ученики, можно отыскать
в интернете или составить самим (прил.4);
- звуковое оформление: музыкальные заставки («представление команд», «внимание,
вопрос», «время на раздумье», «неверный ответ»),
музыкальные
вопросы – фрагменты музыкальных произведений;
- наградной материал: призы и грамоты (прил. 5), сова – символ игры.
Приложение №1
т
Приложение №2
Приложение №3
Протокол
игры 18.12.14 (3-й тур)
Название команды
|
1вопрос
|
2вопрос
|
3вопрос
|
итог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Судейская коллегия –
Название команд Жеребьевка
Итог игры
1раунд
2 раунд
Название команды
|
1 в.
|
2 в.
|
3 в.
|
итог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 раунд
4 раунд
5 раунд
6 раунд
7 раунд
8 раунд
9 раунд
10 раунд
11 раунд
12 раунд
13 раунд
14 раунд
15 раунд
ИТОГ:
Приложение № 4
Вопросы к игре.
.
В «Путешествии из
Петербурга в Москву» описывается молодая жена купца: «Бела и румяна. Брови в
нитку, чернее сажи». А что Александр Николаевич Радищев сравнил с углём и
почему?
(Зубы. Раньше
зубы чернили. Чем хуже зубы, тем больше дорогого сахара ест человек. Это
служило косвенным доказательством его благосостояния).
Если перевести это
слово с латинского языка, то оно буквально будет означать «сидящий впереди».
Что это за слово?
(президент, вратарь, человек в очереди)
Это слово –
греческое, обозначало как ни странно, «досуг», «праздность». Звучание
практически не изменилось, а вот значение поменялось кардинально. Назовите это
слово
(школа, дискотека, отпуск).
Наука, изучающая
явления природы? (Физика)
Сколько секунд в
часе? (3600)
Как называется линия,
вдоль которой движется тело? (Траектория)
Сколько человек
играло на музыкальных инструментах в басне И. Крылова «Квартет»?(0)
Кто первым
предположил, что земля имеет шарообразную форму (Галилео Галилей, Ньютон, Пифагор).
Превращение пара в
жидкость? (Конденсация)
Что тяжелее 1 кг
железа или 1 кг пуха? (Одинаково).
Первая русская
женщина космонавт (Валентина Терешкова)
Почему у греческой
богини правосудия Фемиды завязаны глаза?
(Чтобы судить
беспристрастно. На весах – добро и зло)
Какая птица со времен древних греков считается символом
мудрости и познания? (Сова)
В поезде Stop кран красного цвета. А какого цвета он в
самолете? (Его там нет)
Музыкальный вопрос. Назовите автора
знаменитой симфонии №7, известной, как «ленинградская», т.к. исполнялась в
Блокадном Ленинграде
(Д. Шостакович, П. Чайковский, С.
Рахманинов)
Музыкальный вопрос . Назовите автора и произведение (Людвиг
ван Бетховен «К Элизе»)
Какие по счету зимние игры состоялись в 2014
году в Сочи? ( Игры в Сочи являются двадцать вторыми (XXII) зимними по счёту,
также двадцать вторыми летними были и Игры 1980 года в Москве)
Почему не вручают Нобелевскую премию по информатике?
( во времена Альфреда Нобеля информатики не существовало)
К какому виду ответственности относится нарушение
правил дорожного движения? (административная)
Для защиты какой части тела от
внешних повреждений, греки использовали то, что изготовляли из коры сандалового
дерева? ( Ног, подошв (сандалии)) .
Музыкальный вопрос: Назовите
произведение и его авторов ( Гимн Российской Федерации, муз. А.Александрова,
сл.С.Михалкова)
Как правильно называется всенародное голосование граждан (Референдум)
Постель — это то, что стелят, простыня — это
то, что простирают, то есть раскладывают, покрывала — это то чем покрывают. А
что же среди современных принадлежностей натягивают? (Наволочку - натягивают, наволакивают на подушку).
Этих художников
итальянская полиция гонит с улиц и площадей, уничтожая их работы. Уголовный
кодекс приравнивает их к нищим, а их искусство — к нарушению общественного
порядка. Чем отличаются работы этих художников от других? (Они нарисованы
мелками на асфальте).
Для чего древние
индейцы были вынуждены часами лежать с задранными вверх ногами под деревьями? (Весь
вопрос в том, под какими деревьями они лежали. Это были каучуконосы, индейцы
получали себе галоши. Сок капал, обтекал ноги, потом снимали готовое изделие).
Это животное имеет 3 сердца, голубую кровь и является
самым умным среди беспозвоночных.
О ком идет речь? (осьминог)
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ. Сколько медведей на
картине «Утро в сосновом бору»? И есть ли ошибка в вопросе? (Медведей 4, а
картина называется Утро в сосновом лесу», бор – это и есть сосновый лес)
Кто на
картине И.Репина пишет письмо турецкому султану? (запорожцы)
Как
называется место, где находится витязь на картине В. Васнецова?
(распутье)
Этот
художник писал преимущественно море, назовите картину и автора («Девятый вал»
И. Айвазовский)
Приложение № 5
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.