Главная / Математика / Методическая разработка обобщающего урока по теме "Логарифмы"

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Логарифмы"

Министерство образования Ставропольского края

ГОУ СПО Курсавский региональный колледж «Интеграл»









Методическая разработка

обобщающего урока

Тема: «Логарифмы»

















Курсавка 2011г.

Разработана преподавателем математики высшей квалификационной категории Максимович Л.В.









Рассмотрена и рекомендована к применению на заседании методического совета ГОУ СПО КРК «Интеграл»



Протокол №5 от 17 февраля 2011года



Председатель методического совета Фёдорова Е.Ю.













Рекомендована для использования в учебном процессе при подготовке специалистов любого профиля.









Пояснительная записка

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения студентами учебного материала. На уроках обобщения и систематизации знаний необходимы воспроизведение и коррекция опорных знаний, полученных ранее, повторение и анализ основных фактов, событий, усвоения системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

Интерес студентов к обобщающим урокам большой. Это объясняется тем, что именно на этих уроках они в большей степени осознают общие закономерности явлений, учатся понимать диалектику жизни, факты, события.

Повторение и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку явлениям природы или общественному событию, проводить сопоставления. Такие уроки оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления.

Урок проводиться в группе студентов второго курса, специальности «Программное обеспечение ВТ и АС» после изучения всех необходимых понятий, свойств логарифмов, логарифмической функции, решения логарифмических уравнений и неравенств.

На уроке обобщаются и систематизируются ранее полученные знания, умения, навыки.

Кроме этого студентам были даны задания, подготовить сообщения и презентации из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и где встречаются логарифмы в природе.

На уроке студенты выполняют задания в виде тестов по решению логарифмических уравнений, неравенств, нахождению области определения логарифмической функции.

Данный урок может проводиться в группах любой специальности.



Методика проведения урока

Интерес студентов к обобщающим урокам большой. Это объясняется тем, что именно на этих уроках они в большей степени осознают общие закономерности явлений, учатся понимать диалектику жизни, факты, события.

Повторение и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку явлениям природы или общественному событию, проводить сопоставления. Такие уроки оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления.

Урок проводиться в группе студентов второго курса, специальности «Программное обеспечение ВТ и АС» после изучения всех необходимых понятий, свойств логарифмов, логарифмической функции, решения логарифмических уравнений и неравенств.

На уроке обобщаются и систематизируются ранее полученные знания, умения, навыки.

Кроме этого студентам были даны задания, подготовить сообщения и презентации из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и где встречаются логарифмы в природе.

На уроке студенты выполняют задания в виде тестов по решению логарифмических уравнений, неравенств, нахождению области определения логарифмической функции.

Данный урок может проводиться в группах любой специальности.



Подготовка к уроку

  1. На предыдущем уроке студентам было дано задание, повторить весь пройденный материал по изучаемой теме.

  2. Подготовить сообщения из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и презентации к сообщениям.









Структура урока- 80 минут.

  1. Постановка цели урока- 7мин.

  2. Воспроизведение и обобщение ранее полученных знаний и умений студентов, выступления студентов с презентациями- 60 мин.

  3. Домашнее задание- 3мин.

  4. Итог урока- 10 мин.





План урока

Тема: «Логарифмы»

Цели: обобщение и систематизация теоретического материала по теме, отработка умений и навыков применения свойств логарифмов к решению уравнений и неравенств, применение свойств логарифмической функции к решению неравенств;

развитие навыков работы с историческим материалом, умений самостоятельной работы, грамотной речи, творческого мышления;

воспитание эстетических качеств и умения общаться, настойчивости и трудолюбия, формирование интереса к изучению математики.

Задачи: активизировать познавательную деятельность студентов, определять насколько они ориентируются в предмете, формировать нравственные принципы поведения, воспитывать культуру общения, толерантность, коммуникабельность .

Средства обучения: ПК, интерактивная доска, карточки-задания, тесты, презентации, таблицы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы и приёмы: аналитический, репродуктивный, поисковый.















Ход урока

  1. Вводная часть-___7_______мин

Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдёт интересно, с большой пользой для всех, если кто ещё остается равнодушным к царице всех наук, то после сегодняшнего урока поменяет свои убеждения и поймёт, что математика- интересный и нужный предмет.

Урок я хочу начать со стихотворения одной учительницы математики, которое называется « Признание»

Математика! Как я люблю тебя,

В течение очень многих лет.

Таинственней, величавей, строже

Чем ты, на свете предметов нет. 

С тобой я узнала радость познанья,

Наслаждаясь красотой твоей, 

Постигала тайны мирозданья, 

Ты стала смыслом жизни моей!

Как сияют лица  вдохновеньем, 

Когда с волненьем я веду урок 

О логарифмических уравнениях, 

Об изяществе формул    царицы наук. 

И не знаю я момента лучшего,

Чем тот, когда мой юный друг, 

Склоняясь над задачей вдумчиво, 

Ничего не замечает вокруг. 

Математика!

В тебе  мысли  глубина  и точность,

В тебе числам и задачам простор. 

Теорем и определений строгость,

Совершенство и гармония фигур.

В самом деле, душой математики является красота и гармония и мне хочется, чтобы вы чувствовали эту красоту и это помогало бы вам изучать математику.

О гармонии математики, о её красоте говорил известный математик ХХ века, академик Александр Данилович Александров. Вот его слова: « Холодные числа, внешне сухие формулы математики, полны внутренней красоты и жарасконцентрированной в них мысли».(слайд 2)

Эти слова я бы полностью отнесла и к теме «Логарифмы». Поэтому тема нашего занятия- «Логарифмы». Мы систематизируем полученные знания по этой теме, узнаем много интересного из истории создания логарифмов, посмотрим, где в жизни встречаются логарифмы.

  1. Воспроизведение полученных ранее знаний- _55______мин

Посмотрите на эти формулы, какая в них гармония и красота. Но в то же время это не только знаки, в них сконцентрирован огромный смысл.(сл. 3 с формулами)

Давайте ответим на вопросы

-кто придумал логарифмы?

-когда они были изобретены и для чего?

(Сообщение из истории логарифмов с презентацией, выступления студентов).(сл.4,5,6)

а) определение и свойства логарифмов

Давайте вспомним определение логарифма. (сл.6)

Чему равны логарифмы произведения, частного, степени?

(сл. 7)

Выполните задания на листах.(сл.8 ) /отгадайте слова/

«Логарифмический дартс» (устно).(сл.9 )

б) логарифмическая функция

Какой формулой задается логарифмическая функция?

Какие значения принимают Х и а ?

Назовите свойства логарифмической.

Как связаны между собой показательная и логарифмическая функции?

Выполните задание: расставить правильно стрелки, выберите соответствие формул графикам.(сл.10 ) /листы задания/.

Сообщения студентов о логарифмической спирали. (сл.11-25).

в) логарифмические уравнения

Назвать методы решений логарифмических уравнений.

Выполните задания: расставьте правильно стрелки;(сл.26 ) /какому уравнению соответствует какой корень?/

выберите правильный ответ.(тест, сл. 27)

г) логарифмические неравенства

Какое свойство логарифмической функции используется при решении логарифмических неравенств?

Что происходит со знаком неравенства при a>1, 0<a<1 ?

Что происходит со знаком неравенства при делении на отрицательное число?

Выполните задания: тестирование (сл.28)

Логарифмический софизм. (сл. 29-30)

III.Заключительная часть-15 мин.

Заполнить логарифмический кроссворд.(сл.31)

Презентации «Звёзды, шум и логарифмы», «Музыка и логарифмы».

(сл.32-44)

IV.Итог урока-3 мин.(сл. 45-46)

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание







Методическая разработка обобщающего урока по теме "Логарифмы"
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения студентами учебного материала. На уроках обобщения и систематизации знаний необходимы воспроизведение и коррекция опорных знаний, полученных ранее, повторение и анализ основных фактов, событий, усвоения системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

Интерес студентов к обобщающим урокам большой. Это объясняется тем, что именно на этих уроках они в большей степени осознают общие закономерности явлений, учатся понимать диалектику жизни, факты, события.

Повторение и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку явлениям природы или общественному событию, проводить сопоставления. Такие уроки оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления.

Урок проводиться в группе студентов второго курса, специальности «Программное обеспечение ВТ и АС» после изучения всех необходимых понятий, свойств логарифмов, логарифмической функции, решения логарифмических уравнений и неравенств.

На уроке обобщаются и систематизируются ранее полученные знания, умения, навыки.

Кроме этого студентам были даны задания, подготовить сообщения и презентации из истории создания логарифмов, из области применения логарифмов и где встречаются логарифмы в природе.

На уроке студенты выполняют задания в виде тестов по решению логарифмических уравнений, неравенств, нахождению области определения логарифмической функции.

 

Данный урок может проводиться в группах любой специальности.

Автор Максимович Людмила Викторовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 763
Номер материала 11911
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓