Главная / Русский язык и литература / Методическая разработка на тему: «Разработка форм и методов контроля по дисциплине «Литература» (самостоятельная работа обучающихся)

Методическая разработка на тему: «Разработка форм и методов контроля по дисциплине «Литература» (самостоятельная работа обучающихся)

без лого шапка







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему:

«Разработка форм и методов контроля по дисциплине «Литература»

(самостоятельная работа обучающихся)





Разработала преподаватель

Акпамбетова Т.М.















2013 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение дисциплины «Литература» предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

-коммуникативной (умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; различать и правильно использовать разные литературные стили, овладение разными формами устных публичных выступлений, способность вести дискуссию);

-самоорганизации (умение организовывать собственную деятельность, ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы);

-самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность, осознанно планировать повышение квалификации).

Содержание учебного материала ориентировано на достижение следующих целей:

-освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

-знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

-овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

-развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

-воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

-применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося - читателя, развивает общие креативные способности. В связи с этим важную роль играет самостоятельная работа обучающихся.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы обучающихся:

- работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов);

- домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и интернет-информация;

- составление текстов для самоконтроля;

- подготовка докладов, сообщений, презентаций;

- работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).

Самостоятельная работа проводится в виде аудиторной и внеаудиторной работы. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Литература» выполняется на учебных занятиях по заданиям, разработанным преподавателем, под его непосредственным контролем. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом самостоятельно, по заданию преподавателя.

Самостоятельная работа предназначена для групп 1-го курса СПО по специальностям технического профиля: 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» , 210723 «Сети связи и системы коммутации».

Для подготовки домашних заданий и самостоятельных работ студенты используют следующие учебники: Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века, 10 класс в 2-х частях.- М., ОАО «Московские учебники», 2008 г.; Агеносов В.В. Литература XX века, 11 класс в двух частя.- М., «Дрофа», 2008 г.

Самостоятельная работа охватывает все темы дисциплины «Литература»:

1.Русская литература первой половины 19 века: Картины русской жизни в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. - 8час.

2.А.Н. Островский. Драма «Гроза»: конфликт личности с укладом

жизни. -4час.

3. Своеобразие лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. -2час.

4. Н.А. Некрасов: Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия

крестьянской жизни середины 19 века. -2час.

5. Проза второй половины 19 века: Отображение русской

действительности в творчестве Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. -12час.

6. А.П. Чехов: Театр А.П. Чехова – воплощение кризиса

современного общества. -2час.

7. Литература начала 20 века: Изображение правды жизни

в произведениях М. Горького. -6час.

8. М.А. Булгаков: Москва 30-х годов в романе «Мастер и Маргарита». -5час.

9. Литература периода Великой Отечественной войны и

первых послевоенных лет: Проблемы человеческого бытия,

добра и зла в литературе о войне. -6 час.

10. Литература 50-80-х годов: Отражение конфликтов истории

в судьбах героев в прозе 50-80-х годов. -11 час.

Общее количество часов на самостоятельную работу по дисциплине «Литература» -58.

Самостоятельная работа выполняется индивидуально и соответствует поставленной цели, уровню сложности, психологическим особенностям студентов. Каждая самостоятельная работа сопровождается постановкой целей и задач при выполнении работы, студентам предлагается список литературы, который должен помочь при отборе учебного материала. На разные виды работ предполагается различное количество часов в зависимости от сложности поставленной проблемы; также разнообразны и формы выполнения самостоятельной работы: реферат, презентация, сообщение, анализ произведений, сочинение.

При организации контроля используются такие его формы, как текущий контроль, самостоятельные аудиторные работы, письменный и устный анализ произведений стихотворной формы, анализ эпизодов литературных произведений, сочинения.

Обучающийся должен

знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия;



уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

участия в диалоге или дискуссии;

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.



Самостоятельная работа № 1

Русская литература первой половины 19 века: Картины русской

жизни в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. -8час.

Цели выполнения данной работы:

1. Развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации.

2. Активизация учебно-познавательной деятельности.

3. Воспитание у студентов интереса к русской литературе, истории страны.

Задачи:

1.Раскрыть идейно-художественные особенности творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя (на примере творчества одного из писателей).

2.На примере анализа одного из произведений показать особенности изображения картин русской жизни в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

3.Подготовить реферат, где уметь раскрыть основные темы и идеи творчества одного из данных писателей; особенности жанра, композиции и языка его произведений; делать выводы об особенностях изображения картин русской жизни в творчестве писателя.

При подготовке к данной теме использовать:

1. Интернет-ресурсы.

2. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2009.

3. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2008.

4. История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2007.

5. Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2007.

6. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века, 10 класс в 2-х частях.- М., ОАО «Московские учебники», 2008 г.;



Самостоятельная работа № 2

А.Н. Островский. Драма «Гроза»: конфликт личности с укладом

жизни. - 4час.

Цели выполнения данной работы:

1. Пробудить интерес студентов к личности и творчеству А.Н. Островского.

2. Совершенствовать теоретические знания.

3. Развивать познавательные способности и активность студентов, творческую инициативу, самостоятельность.

Задачи:

1. Раскрыть социально-культурную новизну драматургии А.Н. Островского, самобытность замысла драмы «Гроза», оригинальность основного характера, силу трагической развязки в судьбе героев драмы.

2. Написать реферат, где проанализировать драму «Гроза», показать конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ, мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме.

3. Подготовиться к сочинению-рассуждению о конфликте личности с укладом жизни (на примере характера Катерины).

При подготовке к данной теме использовать:

1. Интернет-ресурсы.

2. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2009.

3. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2008.

4. История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2007.

5. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века, 10 класс в 2-х частях.- М., ОАО «Московские учебники», 2008 г.;



Самостоятельная работа № 3

Своеобразие лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета -3час.

Цели выполнения данной работы:

1. Развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности.

2. Активизация учебно-познавательной деятельности.

3. Воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

1. Изучить идейно-художественные особенности творчества Ф.И. Тютчева и А.А. Фета; выучить стихотворения поэтов;

2. Проанализировать значение лирического героя, слияние внешнего и внутреннего мира в творчестве Ф.И. Тютчева, А.А. Фета (на примере произведения одного из поэтов);

3.Подготовить реферат (презентацию) о лирическом герое Ф.И. Тютчева, А.А. Фета (по выбору студентов).

При подготовке данной самостоятельной работы использовать:

1.Интернет-ресурсы.

2. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2009.

3. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2008.

4. История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2007.

5. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века, 10 класс в 2-х частях.- М., ОАО «Московские учебники», 2008 г.;



Самостоятельная работа № 4

Н.А. Некрасов: Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия

крестьянской жизни середины 19 века. -3час.

Цели выполнения данной работы:

1. Развитие познавательной способности и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизованности.

2. Умение обоснованно и четко изложить материал.

3. Воспитание у студентов интереса к народным истокам русской поэзии.

Задачи:

1. Изучить своеобразие поэзии Н.А. Некрасова, её народные истоки.

2. Проанализировать в докладе (презентации) поэму «Кому на Руси жить хорошо», раскрыть нравственную проблематику поэмы, авторскую позицию, многообразие крестьянских типов, проблему счастья, сатирическое изображение «хозяев» жизни. Доказать, что поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века.

При подготовке к данной самостоятельной работе использовать:

1. Произведения Н.А. Некрасова : Стихотворения: «Родина», («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди», «Поэт и гражданин», «О Муза, я у двери гроба..», « Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

2. Интернет-ресурсы.

3. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2009.

4. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2008.

5. История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2007.

6. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века, 10 класс в 2-х частях.- М., ОАО «Московские учебники», 2008 г.;



Самостоятельная работа № 5

Проза второй половины 19 века: Отображение русской

действительности в творчестве Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. -9 час.

Цели выполнения данной работы:

1. Развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации.

2. Активизация учебно-познавательной деятельности.

3. Воспитание у студентов интереса к русской литературе, истории страны.

Задачи:

1. Изучить идейно-эстетические, духовные искания Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого; социально-философскую проблематику их произведений.

2. В докладе (презентации) проанализировать социально-исторические особенности русской действительности во второй половине XIX века и их воплощение в произведениях Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого (на примере творчества одного из писателей).

3. Проанализировать ключевые эпизоды романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

При подготовке данной самостоятельной работы использовать:

1. Интернет-ресурсы

2. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2009.

3. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2008.

4. История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2007.

5. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века, 10 класс в 2-х частях.- М., ОАО «Московские учебники», 2008 г.;



Самостоятельная работа № 6

А.П. Чехов: Театр А.П. Чехова – воплощение кризиса

современного общества. -3час.

Цели выполнения данной работы:

1.Пробудить интерес студентов к личности и творчеству А.П. Чехова, расширить их знания о его произведениях, формировать представление о художественных приемах писателя.

2.Развивать навыки анализа художественного текста.

3.Воспитывать этические и эстетические качества студентов.

Задачи:

1.Изучить теоретическое понятия о драматургии (внутреннее и внешнее действие; подтекст; роль авторских ремарок; пауз, переклички реплик и т.д.), роль А. П. Чехова в мировой драматургии театра.

2.В докладе (презентации) проанализировать пьесу А.П. Чехова «Вишневый сад» – вершину драматургии Чехова, где раскрыть отражение кризиса общества, своеобразие жанра произведения, жизненную беспомощность героев, расширение границ исторического времени в пьесе, её символичность.

При подготовке к данной самостоятельной работе использовать:

1. Интернет-ресурсы.

2. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2009.

3. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2008.

4. История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2007.

5. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века, 10 класс в 2-х частях.- М., ОАО «Московские учебники», 2008 г.;



Самостоятельная работа № 7

Литература начала 20 века: Изображение правды жизни

в произведениях М. Горького. -6час.

Цели выполнения данной работы:

1. Развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации.

2. Активизация учебно-познавательной деятельности.

3. Воспитание у студентов интереса к русской литературе, истории страны.

Задачи:

1.Изучить основные этапы творческого пути М. Горького.

2.Проанализировать рассказ «Челкаш», пьесу «На дне», раскрыть авторскую позицию, философский смысл произведений писателя.

3. Написать сочинение-рассуждение о воплощении правды жизни в творчестве М. Горького.

При подготовке данной самостоятельной работы использовать следующую литературу:

1.Интернет-ресурсы.

2.Произведения М. Горького: «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне», рассказы из сборника «По Руси», «Несвоевременные мысли».

3.Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2008.

4.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

5.Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2008.

6.Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007.

Самостоятельная работа № 8

М.А. Булгаков: Москва 30-х годов в романе «Мастер и Маргарита».-5час.

Цели выполнения данной работы:

1. Расширить знания студентов о творчестве М.А. Булгакова, его произведениях, формировать представление о художественных приемах писателя.

2. Развивать навыки анализа текста, этические и эстетические качества, творческие способности студентов.

3. Воспитывать у студентов этические и эстетические качества, интерес к русской литературе.

Задачи:

1.Изучить особенности творчества М.А. Булгакова.

2.Проанализировать избранные эпизоды романа «Мастер и Маргарита».

3.Подготовить реферат о своеобразии романа «Мастер и Маргарита», системе образов в романе, его многоплановости, об изображении Москвы 30-х годов в произведении.

При подготовке данной самостоятельной работы использовать следующую литературу:

1.Интернет-ресурсы

2.Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2008.

3.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

4.Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2008.

5.Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007.



Самостоятельная работа № 9

Литература периода Великой Отечественной войны и

первых послевоенных лет: Проблемы человеческого бытия,

добра и зла в литературе о войне. -5 час

Цели выполнения данной работы:

1. Развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации.

2. Активизация учебно-познавательной деятельности.

3. Воспитание у студентов интереса к русской литературе, истории страны.

Задачи:

1. Показать выдающуюся роль ведущих писателей и поэтов периода Великой Отечественной войны (К.Симонова, А.Платонова, А.Суркова, О.Бергольц, А.Т.Твардовского, М. Исаковского, М. Шолохова и др.) в общенародном деле защиты Отечества.

2. Подготовить сообщение, в котором раскрыть образ лирического героя в творчестве поэтов-фронтовиков (на примере анализа произведения одного из поэтов), выучить стихотворение наизусть.

3. Подготовить проект о творчестве писателей первых послевоенных лет, раскрыть проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях Э. Казакевича, В. Некрасова, А. Бека, В. Ажаева и др.(на примере произведения одного из писателей).

При выполнении данной темы использовать следующую литературу:

1. Интернет-ресурсы

2. К.Симонов, И.Эренбург «В одной газете…», Репортажи и статьи, М. 1984

3. В. Гроссман, «Годы войны», М, 1999

4. О.Бергольц «Февральский дневник»

5. А.Ахматова «Мужество»

6. К.Симонов «Русские люди»

7. В.Гроссман «Жизнь и судьба»

8. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2008.

9. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

Самостоятельная работа № 10

Литература 50-80-х годов: Отражение конфликтов истории

в судьбах героев в прозе 50-80-х годов. -11 час.

Цели выполнения данной работы:

1. Развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации.

2. Активизация учебно-познавательной деятельности.

3. Воспитание у студентов интереса к русской литературе, истории страны.

Задачи:

1.Изучить изменения в общественной и культурной жизни страны, новые тенденции в литературе, тематику и проблематику, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов.

2.В сообщении анализировать особенности исторического процесса эпохи второй половины ХХ века и ее отражение в литературе.

3.Подготовить проект о прочитанном произведении А.И. Солженицына или В.Т. Шаламова (по выбору студентов), где раскрыть отражение в произведениях вопросов о роли личности в истории, о взаимоотношениях человека и власти, обращение к трагическим страницам истории, размышления об общечеловеческих ценностях и их роли в судьбах героев.

При подготовке данной самостоятельной работы использовать следующую литературу:

1.Интернет-ресурсы.

2. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2008.

3.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2007

4.Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2007.

5.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

6.Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2008.

7.Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007.

8. В.Чалмаев. Александр Солженицын: Жизнь и творчество, М, 2007 г.

9.А. Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор. Крохотки.

10. В. Шаламов. «Колымские рассказы».















































Методическая разработка на тему: «Разработка форм и методов контроля по дисциплине «Литература» (самостоятельная работа обучающихся)
  • Русский язык и литература
Описание:

Изучение дисциплины «Литература» предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

-коммуникативной (умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; различать и правильно использовать разные литературные стили, овладение разными формами устных публичных выступлений, способность вести дискуссию);

-самоорганизации (умение организовывать собственную деятельность, ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы);

-самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность, осознанно планировать повышение квалификации).  

Содержание учебного материала ориентировано на достижение следующих целей:

-освоение  знаний  о  современном  состоянии  развития  литературы и   методах литературы как науки;

-знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

-овладение умениями применять полученные знания для объяснения    явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

-развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

-воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

 

-применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Автор Акпамбетова Тамара Мауленовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 347
Номер материала 47133
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓