- 04.10.2020
- 1154
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Работа с родителями
Чайкенова Г.К. методист
мини-центра и предшкольной подготовки
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения и развития детей. Родители являются первыми педагогами, они должны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте.
Однако родители на вопрос: «Кто является первыми педагогами вашего ребёнка?» отвечают: «Воспитатели».Но поскольку семья является первичной ячейкой общества, то это и первичная среда формирования личности, важнейший институт социализации. «Мир не только строится в детской ,но и разрушается из неё»,-писал философ А.И.Ильин.Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.
Ниже представлен обобщённый перечень идей, позволяющий родителям участвовать в жизни детского сада и мини-центра,а педагогам опосредованно влиять на данную ситуацию.
v Родительские собрания, в которых родители организаторы и участники.
v Родительские проекты, позволяющие внедрить предложения в жизнь детского сада, мини-центра.
v Организация различных новых форм работы с родителями (видеотренинги, творческие отчёты ,недели творчества, пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры ,клубы и т.д.).
v Обмен информацией через электронную почту, социальные опросы и анкетирование.
v Создание информационного пространства в группах по следующим направлениям:
информационно-ознакомительное - через информационные стенды происходит ознакомление родителей с детским садом, мини-центром, особенностями его работы, педагогами, занимающимися воспитанием детей;
информационно - просветительское - работа по обогащению знаний родителей об особенностях развития воспитания детей дошкольного возраста.
Требования к оформлению уголка для родителей:
v Информация размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться
v При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.)ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.
v Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии(лучше детей группы и родителей). Не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.
v Следует создать резерв для обмена информацией между группами.
Оформление уголков в группах:
-консультативные материалы по разделам программы;
-подборки методических рекомендации для родителей;
-уголки здоровья;
-ежедневно оформляются информационные стенды для родителей. «Чем мы занимались» и «Выучите вместе с нами».
v Ежедневно должны быть представлены материалы о минувшем дне в виде: рисунков, поделок ,темы, которую разбирали на занятии; текста песенки. которую выучили; названия произведений ,которые слушали; загадки используемой на занятиях и т.д.
v Следует иметь рубрику «Наши родители советуют», в которой родители группы могли бы обратиться с какими - то предложением к другим родителям, поделиться опытом, информацией, советом (возможно, кулинарным рецептом).
v Родительский уголок должен содержать планшет о возрастных особенностях детей группы.
v В течении года меняется материал, включая по очереди требования: по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностями развития речи детей, навыкам самообслуживания и т.д.(можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года).
Кроме стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также стол для газет и журналов.
Раздел тематические выставки дополняет словесную информацию для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами, сделанными руками детей, родителей, воспитателей. Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, мини-центра, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать родителей: поручить подобрать материал на определённую тему, вырезки из газет и журналов, иллюстрации; сделать выкройки игрушек – самоделок.
Можно проводить всевозможные акции: экологические, рекламные, педагогические.
Большинство акций посвящено актуализации совместного опыта родителей и детей:
-моя первая игрушка;
-мой первый музыкальный инструмент;
-конкурс детского творчества;
-генеологическое дерево;
-семейный герб;
-семейные традиции;
-семейный альбом;
-участие на занятиях (в качестве гостя, эксперта.);
-подготовка домашних заданий;
-участие в подготовке и проведении календарных праздников;
-участие в качестве зрителей, жюри, в качестве представителей команд.
Для работы с семьей не существуют определённые рецепты, примеры для подражания, поскольку родители, как и дети, уникальны. Идей для вовлечения родителей жизнь детского сада и мини-центра несметное количество, самое главное, чтобы воспитатель работал творчески. Надеюсь, данный материал поможет педагогам и позволит правильно расставить акценты во взаимоотношениях с семьями воспитанников.
6 654 488 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чайкенова Гульбаршин Констатаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.