Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодическая разработка на тему: "Работа с родителями "

Методическая разработка на тему: "Работа с родителями "

Скачать материал

 

Работа с родителями

 

 

 

 

   Чайкенова Г.К.         методист

 мини-центра  и  предшкольной подготовки                                         

        

 

      На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения и развития детей. Родители  являются первыми педагогами, они должны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте.

      Однако родители на вопрос: «Кто является первыми педагогами вашего ребёнка?» отвечают: «Воспитатели».Но поскольку семья является первичной ячейкой общества, то это и первичная среда формирования личности, важнейший институт социализации. «Мир не только строится в детской , но и разрушается из неё»,-писал философ А.И.Ильин. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо  знать родителей  своих  воспитанников.

   Ниже представлен обобщённый перечень идей, позволяющий родителям участвовать в жизни  детского сада и мини-центра, а педагогам опосредованно влиять на данную ситуацию.

v  Родительские собрания, в которых родители организаторы и участники.

v  Родительские проекты, позволяющие внедрить предложения в жизнь детского сада, мини-центра.

v  Организация различных новых форм работы с родителями (видеотренинги, творческие отчёты ,недели творчества, пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры ,клубы и т.д.).

v  Обмен информацией через электронную почту, социальные опросы и анкетирование.

v  Создание информационного пространства в группах по следующим направлениям:

информационно-ознакомительное - через информационные стенды происходит ознакомление родителей с детским садом, мини-центром, особенностями его работы, педагогами, занимающимися воспитанием детей;

информационно - просветительское - работа по обогащению знаний родителей об особенностях развития  воспитания детей дошкольного возраста.

    Требования к оформлению уголка для родителей:

v  Информация  размещённая на стенде для родителей должна  быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться

v  При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.)ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

v  Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии(лучше детей группы и родителей). Не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными  изображениями матрёшек, игрушек.  

v  Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

              Оформление уголков в группах:

-консультативные материалы по разделам программы;

-подборки  методических рекомендации  для  родителей;

-уголки здоровья;

-ежедневно оформляются информационные стенды для родителей. «Чем мы занимались» и «Выучите вместе с нами».

v  Ежедневно должны быть представлены материалы о минувшем дне в виде: рисунков, поделок ,темы, которую разбирали на занятии; текста песенки. которую выучили; названия произведений ,которые слушали; загадки используемой на занятиях и т.д.

v  Следует иметь рубрику «Наши родители советуют», в которой родители группы могли бы обратиться с какими - то предложением к другим родителям, поделиться опытом, информацией, советом (возможно, кулинарным рецептом).

v  Родительский уголок должен содержать планшет о возрастных особенностях детей группы.

v  В течении года меняется материал, включая по очереди требования: по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностями развития речи детей, навыкам самообслуживания и т.д.(можно указать, что должны уметь  дети  к середине года, к концу года).

   Кроме стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также стол для газет и журналов.

      Раздел тематические выставки дополняет словесную информацию для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами, сделанными руками детей, родителей, воспитателей. Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, мини-центра, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать родителей: поручить подобрать материал на определённую тему, вырезки из газет и журналов, иллюстрации; сделать выкройки игрушек – самоделок.

      Можно проводить всевозможные акции: экологические, рекламные, педагогические.

Большинство акций посвящено актуализации совместного опыта родителей и детей:

-моя первая игрушка;

-мой первый музыкальный инструмент;

-конкурс детского творчества;

-генеологическое  дерево;

-семейный герб;

-семейные традиции;

-семейный альбом;

-участие на занятиях (в качестве гостя, эксперта.);

-подготовка домашних заданий;

-участие в подготовке и проведении календарных праздников;

-участие в качестве зрителей, жюри, в качестве представителей команд.

    Для работы с семьей не существуют определённые рецепты, примеры для подражания, поскольку родители, как и дети, уникальны. Идей для вовлечения родителей жизнь детского сада и мини-центра несметное количество, самое главное, чтобы  воспитатель работал творчески. Надеюсь, данный материал поможет педагогам и позволит правильно расставить акценты во взаимоотношениях с  семьями воспитанников.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка на тему: "Работа с родителями ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа с родителями

 

 

 

 

   Чайкенова Г.К.         методист

 мини-центра  и  предшкольной подготовки                                         

        

 

      На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения и развития детей. Родители  являются первыми педагогами, они должны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте.

      Однако родители на вопрос: «Кто является первыми педагогами вашего ребёнка?» отвечают: «Воспитатели».Но поскольку семья является первичной ячейкой общества, то это и первичная среда формирования личности, важнейший институт социализации. «Мир не только строится в детской ,но и разрушается из неё»,-писал философ А.И.Ильин.Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо  знать родителей  своих  воспитанников.

   Ниже представлен обобщённый перечень идей, позволяющий родителям участвовать в жизни  детского сада и мини-центра,а педагогам опосредованно влиять на данную ситуацию.

v  Родительские собрания, в которых родители организаторы и участники.

v  Родительские проекты, позволяющие внедрить предложения в жизнь детского сада, мини-центра.

v  Организация различных новых форм работы с родителями (видеотренинги, творческие отчёты ,недели творчества, пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры ,клубы и т.д.).

v  Обмен информацией через электронную почту, социальные опросы и анкетирование.

v  Создание информационного пространства в группах по следующим направлениям:

информационно-ознакомительное - через информационные стенды происходит ознакомление родителей с детским садом, мини-центром, особенностями его работы, педагогами, занимающимися воспитанием детей;

информационно - просветительское - работа по обогащению знаний родителей об особенностях развития  воспитания детей дошкольного возраста.

    Требования к оформлению уголка для родителей:

v  Информация  размещённая на стенде для родителей должна  быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться

v  При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.)ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

v  Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии(лучше детей группы и родителей). Не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными  изображениями матрёшек, игрушек.   

v  Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

              Оформление уголков в группах:

-консультативные материалы по разделам программы;

-подборки  методических рекомендации  для  родителей;

-уголки здоровья;

-ежедневно оформляются информационные стенды для родителей. «Чем мы занимались» и «Выучите вместе с нами».

v  Ежедневно должны быть представлены материалы о минувшем дне в виде: рисунков, поделок ,темы, которую разбирали на занятии; текста песенки. которую выучили; названия произведений ,которые слушали; загадки используемой на занятиях и т.д.

v  Следует иметь рубрику «Наши родители советуют», в которой родители группы могли бы обратиться с какими - то предложением к другим родителям, поделиться опытом, информацией, советом (возможно, кулинарным рецептом).

v  Родительский уголок должен содержать планшет о возрастных особенностях детей группы.

v  В течении года меняется материал, включая по очереди требования: по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностями развития речи детей, навыкам самообслуживания и т.д.(можно указать, что должны уметь  дети  к середине года, к концу года).

   Кроме стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также стол для газет и журналов.

      Раздел тематические выставки дополняет словесную информацию для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами, сделанными руками детей, родителей, воспитателей. Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, мини-центра, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать родителей: поручить подобрать материал на определённую тему, вырезки из газет и журналов, иллюстрации; сделать выкройки игрушек – самоделок.

      Можно проводить всевозможные акции: экологические, рекламные, педагогические.

Большинство акций посвящено актуализации совместного опыта родителей и детей:

-моя первая игрушка;

-мой первый музыкальный инструмент;

-конкурс детского творчества;

-генеологическое  дерево;

-семейный герб;

-семейные традиции;

-семейный альбом;

-участие на занятиях (в качестве гостя, эксперта.);

-подготовка домашних заданий;

-участие в подготовке и проведении календарных праздников;

-участие в качестве зрителей, жюри, в качестве представителей команд.

    Для работы с семьей не существуют определённые рецепты, примеры для подражания, поскольку родители, как и дети, уникальны. Идей для вовлечения родителей жизнь детского сада и мини-центра несметное количество, самое главное, чтобы  воспитатель работал творчески. Надеюсь, данный материал поможет педагогам и позволит правильно расставить акценты во взаимоотношениях с  семьями воспитанников.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 488 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 573
    • DOCX 135.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чайкенова Гульбаршин Констатаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34051
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 118 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе