Главная / Классному руководителю / Методическая разработка на тему: "Работа с родителями "

Методическая разработка на тему: "Работа с родителями "

C:\Users\Гульбаршин\Desktop\фотки\Фото0558_001.jpg


Работа с родителями





Чайкенова Г.К. методист

мини-центра и предшкольной подготовки


На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения и развития детей. Родители являются первыми педагогами, они должны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте.

Однако родители на вопрос: «Кто является первыми педагогами вашего ребёнка?» отвечают: «Воспитатели».Но поскольку семья является первичной ячейкой общества, то это и первичная среда формирования личности, важнейший институт социализации. «Мир не только строится в детской , но и разрушается из неё»,-писал философ А.И.Ильин. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Ниже представлен обобщённый перечень идей, позволяющий родителям участвовать в жизни детского сада и мини-центра, а педагогам опосредованно влиять на данную ситуацию.

  • Родительские собрания, в которых родители организаторы и участники.

  • Родительские проекты, позволяющие внедрить предложения в жизнь детского сада, мини-центра.

  • Организация различных новых форм работы с родителями (видеотренинги, творческие отчёты ,недели творчества, пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры ,клубы и т.д.).

  • Обмен информацией через электронную почту, социальные опросы и анкетирование.

  • Создание информационного пространства в группах по следующим направлениям:

информационно-ознакомительное - через информационные стенды происходит ознакомление родителей с детским садом, мини-центром, особенностями его работы, педагогами, занимающимися воспитанием детей;

информационно - просветительское - работа по обогащению знаний родителей об особенностях развития воспитания детей дошкольного возраста.

Требования к оформлению уголка для родителей:

  • Информация размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться

  • При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.)ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

  • Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии(лучше детей группы и родителей). Не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

  • Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

Оформление уголков в группах:

-консультативные материалы по разделам программы;

-подборки методических рекомендации для родителей;

-уголки здоровья;

-ежедневно оформляются информационные стенды для родителей. «Чем мы занимались» и «Выучите вместе с нами».

  • Ежедневно должны быть представлены материалы о минувшем дне в виде: рисунков, поделок ,темы, которую разбирали на занятии; текста песенки. которую выучили; названия произведений ,которые слушали; загадки используемой на занятиях и т.д.

  • Следует иметь рубрику «Наши родители советуют», в которой родители группы могли бы обратиться с какими - то предложением к другим родителям, поделиться опытом, информацией, советом (возможно, кулинарным рецептом).

  • Родительский уголок должен содержать планшет о возрастных особенностях детей группы.

  • В течении года меняется материал, включая по очереди требования: по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностями развития речи детей, навыкам самообслуживания и т.д.(можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года).

Кроме стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также стол для газет и журналов.

Раздел тематические выставки дополняет словесную информацию для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами, сделанными руками детей, родителей, воспитателей. Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, мини-центра, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать родителей: поручить подобрать материал на определённую тему, вырезки из газет и журналов, иллюстрации; сделать выкройки игрушек – самоделок.

Можно проводить всевозможные акции: экологические, рекламные, педагогические.

Большинство акций посвящено актуализации совместного опыта родителей и детей:

-моя первая игрушка;

-мой первый музыкальный инструмент;

-конкурс детского творчества;

-генеологическое дерево;

-семейный герб;

-семейные традиции;

-семейный альбом;

-участие на занятиях (в качестве гостя, эксперта.);

-подготовка домашних заданий;

-участие в подготовке и проведении календарных праздников;

-участие в качестве зрителей, жюри, в качестве представителей команд.

Для работы с семьей не существуют определённые рецепты, примеры для подражания, поскольку родители, как и дети, уникальны. Идей для вовлечения родителей жизнь детского сада и мини-центра несметное количество, самое главное, чтобы воспитатель работал творчески. Надеюсь, данный материал поможет педагогам и позволит правильно расставить акценты во взаимоотношениях с семьями воспитанников.



Методическая разработка на тему: "Работа с родителями "
  • Классному руководителю
Описание:

Работа с родителями

 

 

 

 

   Чайкенова Г.К.         методист

 мини-центра  и  предшкольной подготовки                                         

        

 

      На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения и развития детей. Родители  являются первыми педагогами, они должны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте.

      Однако родители на вопрос: «Кто является первыми педагогами вашего ребёнка?» отвечают: «Воспитатели».Но поскольку семья является первичной ячейкой общества, то это и первичная среда формирования личности, важнейший институт социализации. «Мир не только строится в детской ,но и разрушается из неё»,-писал философ А.И.Ильин.Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо  знать родителей  своих  воспитанников.

   Ниже представлен обобщённый перечень идей, позволяющий родителям участвовать в жизни  детского сада и мини-центра,а педагогам опосредованно влиять на данную ситуацию.

v  Родительские собрания, в которых родители организаторы и участники.

v  Родительские проекты, позволяющие внедрить предложения в жизнь детского сада, мини-центра.

v  Организация различных новых форм работы с родителями (видеотренинги, творческие отчёты ,недели творчества, пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры ,клубы и т.д.).

v  Обмен информацией через электронную почту, социальные опросы и анкетирование.

v  Создание информационного пространства в группах по следующим направлениям:

информационно-ознакомительное - через информационные стенды происходит ознакомление родителей с детским садом, мини-центром, особенностями его работы, педагогами, занимающимися воспитанием детей;

информационно - просветительское - работа по обогащению знаний родителей об особенностях развития  воспитания детей дошкольного возраста.

    Требования к оформлению уголка для родителей:

v  Информация  размещённая на стенде для родителей должна  быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться

v  При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.)ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

v  Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии(лучше детей группы и родителей). Не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными  изображениями матрёшек, игрушек.   

v  Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

              Оформление уголков в группах:

-консультативные материалы по разделам программы;

-подборки  методических рекомендации  для  родителей;

-уголки здоровья;

-ежедневно оформляются информационные стенды для родителей. «Чем мы занимались» и «Выучите вместе с нами».

v  Ежедневно должны быть представлены материалы о минувшем дне в виде: рисунков, поделок ,темы, которую разбирали на занятии; текста песенки. которую выучили; названия произведений ,которые слушали; загадки используемой на занятиях и т.д.

v  Следует иметь рубрику «Наши родители советуют», в которой родители группы могли бы обратиться с какими - то предложением к другим родителям, поделиться опытом, информацией, советом (возможно, кулинарным рецептом).

v  Родительский уголок должен содержать планшет о возрастных особенностях детей группы.

v  В течении года меняется материал, включая по очереди требования: по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностями развития речи детей, навыкам самообслуживания и т.д.(можно указать, что должны уметь  дети  к середине года, к концу года).

   Кроме стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также стол для газет и журналов.

      Раздел тематические выставки дополняет словесную информацию для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами, сделанными руками детей, родителей, воспитателей. Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, мини-центра, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать родителей: поручить подобрать материал на определённую тему, вырезки из газет и журналов, иллюстрации; сделать выкройки игрушек – самоделок.

      Можно проводить всевозможные акции: экологические, рекламные, педагогические.

Большинство акций посвящено актуализации совместного опыта родителей и детей:

-моя первая игрушка;

-мой первый музыкальный инструмент;

-конкурс детского творчества;

-генеологическое  дерево;

-семейный герб;

-семейные традиции;

-семейный альбом;

-участие на занятиях (в качестве гостя, эксперта.);

-подготовка домашних заданий;

-участие в подготовке и проведении календарных праздников;

-участие в качестве зрителей, жюри, в качестве представителей команд.

    Для работы с семьей не существуют определённые рецепты, примеры для подражания, поскольку родители, как и дети, уникальны. Идей для вовлечения родителей жизнь детского сада и мини-центра несметное количество, самое главное, чтобы  воспитатель работал творчески. Надеюсь, данный материал поможет педагогам и позволит правильно расставить акценты во взаимоотношениях с  семьями воспитанников.

 

 

 

Автор Чайкенова Гульбаршин Констатаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 709
Номер материала 30867
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓