Главная / Математика / Методическая разработка на тему: "Правильные многоугольники".

Методическая разработка на тему: "Правильные многоугольники".

Министерство Образования и науки РК

КГУ"ОШ№42"

Методическая разработка интегрированного урока по математике с элементами информатики по теме "Правильные многоугольники"

9 класс.













Разработала: учитель математики Ни Наталья Николаевна.











Цели урока:

1.Формирование умений добывать, систематизировать и применять полученные знания.

2.Развиватьмышление;умение использовать знания, полученные на других предметах, на уроках геометрии; а также -абстрактное и пространственное мышление.

3.Воспитывать умение проявлять инициативу, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Вид урока: бинарный урок с использованием знаний, разработанных по технологии Ж.К.Караева.

Формы проведения урока: соревнование.

Методы обучения:

а) по источнику полученных знаний: практический;

б)по способу организации познавательной деятельности: проблемный, исследовательский.

Виды деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Наглядность и ТСО:

1.карточки - задания для выполнения практической работы ( разноуровневые задания по Караеву Ж.К.: желтые - ученический; синие -алгоритмический, красные -эвристический уровни).

2.Плакаты с заголовком "Формулы по теме:" Правильные многоугольники"(3 штуки).

3.Плакаты с формулами для решения задач(3 шт.)

4.Плакаты с решенными задачами (3шт.)

5.Персональный компьютер.

Этапы урока:

1.Организационный этап.

2.Проверка домашнего задания.

3.постановка цели урока перед учащимися.

4.Этап всесторонней проверки знаний, умений, навыков по геометрии(групповая работа учащихся).,

а)знание формул по пройденной тме,1 тур.

5.Этап творческого применения и добывания знаний( индивидуальная работа учащихся)

а)работа в среде " Геометрия",2 тур.

б)работа в среде "Паскаль",3 тур.

6.Этап всесторонней проверки знаний, умений, навыков по математике и информатике (групповая работа учащихся),4 тур.

а)знание формул, определений и теорем по пройденной теме.

7.Информация о домашнем задании.

8.Подведение итогов урока.

РАЗРАБОТКА УРОКА

1,2,-этапы

В начале урока - проверка внешнего вида учащихся, чистоты кабинета, подготовки к уроку, проверка домашнего задания.

3 этап

Учитель: цель урока: показать на примере решения всего трех задач, но в двух различных средах "Геометрия"," Паскаль",как учащимися освоен материал по темам " Правильные многоугольники","Программирование линейных алгоритмов и алгоритмов с условием".

Сегодня урок - необычный. Он построен в форме соревнования, поэтому я разделила вас на три команды по своему усмотрению и прошу вас занять свои места соответственно прочитанному списку(читаются списки).Первый стол-это команда "Геометрия",второй стол- это команда-"Паскаль",третий-"Программирование"

Соревнование включает в себя 4 тура:

1.Знание формул по геометрии.

2.Решение геометрических задач;

3.Програмирование геометрической задачи,

4.Знание определений, формул и теорем по геометрии и информатике.

Каждая формула, знание определения или теоремы оценивается один балл для команды, которой он принадлежит. Решение задачи в среде "Геометрия" оценивается по уровню сложности:1 уровень-1балл;2 уровень-2 балла; 3 уровень-3 балла. Решение задачи в среде "Программирование" оценивается в 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Оценка за урок складывается из баллов, полученных за работу в каждом туре.

А теперь, давайте подумаем, какие знания вам придется применить для выполнения заданий? (возможные варианты ответов:1.знание и применение формул, изученных по теме "Правильные многоугольники".

2.Знание операторов и зарезервированных слов в программе "Паскаль" и правильное их применение в программах.)

Если ученики затрудняются в ответах, учитель помогает им наводящими вопросами.

4 этап

В первом туре соревнования каждая группа садится за свой стол, где лежит плакат с заголовком:"Формулы по теме " Правильные многоугольники".Учащиеся вписывают по очереди формулы, которые знают, маркером. Выигрывает группа, записавшая большее число формул. Для команды каждая формула-это 1 балл к оценке за урок.

5 этап

Во вором туре соревнований все 3 группы в среде"Геометрия",обсуждают решение задач на 3 уровня сложности:эвристический,алгоритмический,ученический.Выясняют:какие формулы используются для решения задач, ход решения задач. На обсуждение каждой задачи отводится не более 2 минут, после чего каждый участник решает ту задачу, которая ему понятна. В задании необходимо применение знаний, умений и навыков, полученных по теме "Правильные многоугольники" на уроках геометрии. Для команды решенная задача-это соответствующий балл к оценке за урок.

В третьем туре команды в среде" Паскаль" программируют эти же задачи.

в задании необходимо применение знаний, умений, навыков, полученных по теме " Программирование линейных алгоритмов на уроках информатики.

Для команды - это баллы по уровням сложности к оценке за урок.

6 этап

В четвертом туре одна из трех групп участвует в теоретическом опросе по темам геометрии и информатики. Опрос происходит двумя учителями по очереди. Отвечает ученик, первым поднявший руку. Команда получает один балл за каждый правильный ответ.

7 этап

Учитель сообщает оценки за урок и подводит итоги урока.

8 этап: утешительный. Участники команды, набравшей наименьшее количество баллов, для повышения балла за урок выполняют задание на пространственное мышление.

Вопросы к 6 этапу урока

1.Выпуклым называется такой многоугольник...

2.Алгоритм-это..

3.ломанной называется замкнутой...

4.Линейный алгоритм - это...

5.Многоугольник-это...

6.Циклический алгоритм-это...

7.Сумма углов выпуклого многоугольника равна...

8.Оператором вывода данных является...

9.Квадра любой стороны треугольника равен...

10.В программе Паскаль данные можно представить в виде..

11.Внутренним углом выпуклого многоугольника называется...

12.Переменной может быть присвоен следующий тип...

13.Внешним углом выпуклого многоугольника называется...

14.Тип Real соответствует данным, которые представляют собой...

15.Сумма внешних углов многоугольника равна...

16.Тип Inteqer соответствует данным, которые представляют собой...

17.Выпуклый многоугольник называется правильным, если...

18.Ввод в Паскале осуществляется оператором...



ЗАДАЧА 1 уровня

Докажите, что сторона правильного 12-угольника вычисляется по формуле: а12=R на корень из 2 - корень из 3.где R-радиус вписанной окружности.

2 тур: Решите задачу в среде " Геометрия"

3 тур:Решите задачу в среде " Паскаль"



ЗАДАЧА 2 уровня

Дан правильный многоугольник. АВ-а,сторона, ОС=R,радиус описанной окружности. Найти ОВ.

2тур: Решите задачу в среде " Геометрия".

3тур: Решите задачу в среде " Паскаль"



ЗАДАЧА 3 уровня

Дан правильный многоугольник. АВ=а сторона; О-центр; R-радиус описанной окружности. Найти количество сторон многоугольника.

2тур:Решите задачу в среде" Геометрия".

3тур:Решите задачу в среде " Паскаль".































Методическая разработка на тему: "Правильные многоугольники".
  • Математика
Описание:

Министерство Образования и науки РК

КГУ"ОШ№42"

Методическая разработка интегрированного урока по математике с элементами информатики по теме "Правильные многоугольники"

9 класс.

 

 

 

 

 

 

Разработала: учитель математики Ни Наталья Николаевна.

 

 

 

 

 

Цели урока:

1.Формирование умений добывать, систематизировать и применять полученные знания.

2.Развиватьмышление;умение использовать знания, полученные на других предметах, на уроках геометрии; а также -абстрактное и пространственное мышление.

3.Воспитывать умение проявлять инициативу, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Вид урока: бинарный урок с использованием знаний, разработанных по технологии Ж.К.Караева.

Формы проведения урока: соревнование.

Методы обучения:

а) по источнику полученных знаний: практический;

б)по способу организации познавательной деятельности: проблемный, исследовательский.

Виды деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Наглядность и ТСО:

1.карточки - задания для выполнения практической работы ( разноуровневые задания по Караеву Ж.К.: желтые - ученический; синие -алгоритмический, красные -эвристический уровни).

2.Плакаты с заголовком "Формулы по теме:" Правильные многоугольники"(3 штуки).

3.Плакаты с формулами для решения задач(3 шт.)

4.Плакаты с решенными задачами (3шт.)

5.Персональный компьютер.

Этапы урока:

1.Организационный этап.

2.Проверка домашнего задания.

3.постановка цели урока перед учащимися.

4.Этап всесторонней проверки знаний, умений, навыков по геометрии(групповая работа учащихся).,

а)знание формул по пройденной тме,1 тур.

5.Этап творческого применения и добывания знаний( индивидуальная работа учащихся)

а)работа в среде " Геометрия",2 тур.

б)работа в среде "Паскаль",3 тур.

6.Этап всесторонней проверки знаний, умений, навыков по математике и информатике (групповая работа учащихся),4 тур.

а)знание формул, определений и теорем по пройденной теме.

7.Информация о домашнем задании.

8.Подведение итогов урока.

РАЗРАБОТКА УРОКА

1,2,-этапы

В начале урока - проверка внешнего вида учащихся, чистоты кабинета, подготовки к уроку, проверка домашнего задания.

3 этап

Учитель: цель урока: показать на примере решения всего трех задач, но в двух различных средах "Геометрия"," Паскаль",как учащимися освоен материал по темам " Правильные многоугольники","Программирование линейных алгоритмов и алгоритмов с условием".

Сегодня урок - необычный. Он построен в форме соревнования, поэтому я разделила вас на три команды по своему усмотрению и прошу вас занять свои места соответственно прочитанному списку(читаются списки).Первый стол-это команда "Геометрия",второй стол- это команда-"Паскаль",третий-"Программирование"

Соревнование включает  в себя 4 тура:

1.Знание формул по геометрии.

2.Решение геометрических задач;

3.Програмирование геометрической задачи,

4.Знание определений, формул и теорем по геометрии и информатике.

Каждая формула,  знание определения или теоремы оценивается один балл для команды, которой он принадлежит. Решение задачи в среде "Геометрия" оценивается по уровню сложности:1 уровень-1балл;2 уровень-2 балла; 3 уровень-3 балла. Решение задачи в среде "Программирование" оценивается в 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Оценка за урок складывается из баллов, полученных за работу в каждом туре.

А теперь, давайте подумаем, какие знания вам придется применить для выполнения заданий? (возможные варианты ответов:1.знание и применение формул, изученных по теме "Правильные многоугольники".

2.Знание операторов и зарезервированных слов в программе "Паскаль" и правильное их применение в программах.)

Если ученики затрудняются в ответах, учитель помогает им наводящими вопросами.

4 этап

В первом туре соревнования каждая группа садится за свой стол, где лежит плакат с заголовком:"Формулы по теме " Правильные многоугольники".Учащиеся вписывают по очереди формулы, которые знают, маркером. Выигрывает группа, записавшая большее число формул. Для команды каждая формула-это 1 балл к оценке за урок.

5 этап

Во вором туре соревнований все 3 группы в среде"Геометрия",обсуждают решение задач на 3 уровня сложности:эвристический,алгоритмический,ученический.Выясняют:какие формулы используются для решения задач, ход решения задач. На обсуждение каждой задачи отводится не более 2 минут, после чего каждый участник решает ту задачу, которая ему понятна. В задании необходимо применение знаний, умений и навыков, полученных по теме "Правильные многоугольники" на уроках геометрии. Для команды решенная задача-это соответствующий балл к оценке за урок.

В третьем туре команды в среде" Паскаль" программируют эти же задачи.

в задании необходимо применение знаний, умений, навыков, полученных по теме " Программирование линейных алгоритмов на уроках информатики.

Для команды - это баллы по уровням сложности к оценке за урок.

6 этап

В четвертом туре одна из трех групп участвует в теоретическом опросе по темам геометрии и информатики. Опрос происходит двумя учителями по очереди. Отвечает ученик, первым поднявший руку. Команда получает один балл за каждый правильный ответ.

7 этап

Учитель сообщает оценки за урок и подводит итоги урока.

8 этап: утешительный. Участники команды, набравшей наименьшее количество баллов, для повышения балла за урок выполняют задание на пространственное мышление.

Вопросы к 6 этапу урока

1.Выпуклым называется такой многоугольник...

2.Алгоритм-это..

3.ломанной называется замкнутой...

4.Линейный алгоритм - это...

5.Многоугольник-это...

6.Циклический алгоритм-это...

7.Сумма углов выпуклого многоугольника равна...

8.Оператором вывода данных является...

9.Квадра любой стороны треугольника равен...

10.В программе Паскаль данные можно представить в виде..

11.Внутренним  углом выпуклого многоугольника называется...

12.Переменной может быть присвоен следующий тип...

13.Внешним углом выпуклого многоугольника называется...

14.Тип Real соответствует данным, которые представляют собой...

15.Сумма внешних углов многоугольника равна...

16.Тип Inteqer соответствует данным, которые представляют собой...

17.Выпуклый многоугольник называется правильным, если...

18.Ввод в Паскале осуществляется оператором...

 

ЗАДАЧА 1 уровня

Докажите, что сторона правильного 12-угольника вычисляется по формуле: а12=R на корень из 2 - корень из 3.где R-радиус вписанной окружности.

2 тур: Решите задачу в среде " Геометрия"

3 тур:Решите задачу в среде " Паскаль"

 

ЗАДАЧА 2 уровня

Дан правильный многоугольник. АВ-а,сторона, ОС=R,радиус описанной окружности. Найти ОВ.

2тур: Решите задачу в среде " Геометрия".

3тур: Решите задачу в среде " Паскаль"

 

ЗАДАЧА 3 уровня

Дан правильный многоугольник. АВ=а сторона; О-центр; R-радиус описанной окружности. Найти количество сторон многоугольника.

2тур:Решите задачу в среде" Геометрия".

3тур:Решите задачу в среде " Паскаль".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Ни Наталья Николаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 595
Номер материала 11185
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓