Главная / Биология / Методическая разработка на тему «Курильщик - сам себе могильщик»

Методическая разработка на тему «Курильщик - сам себе могильщик»

муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида", г. Дзержинска Нижегородской области







Методическая разработка на тему «Курильщик- сам себе могильщик»

















Выполнила: учитель

географии и биологии

Ефимова И.И.









2014 год

Цель: 1.Формирование осознанного отношения к здоровью.

2. Профилактика вредных привычек.

Задачи: 

  • Формирование осознанного негативного отношения  к курению.

  • Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.

  • Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье и за здоровье своих близких.



Предварительная работа- анкетирование.

Анкета.

1.Вы когда-нибудь пробовали курить?

А) да

Б) нет

2. Вы продолжаете курить?

А) да

Б) нет

3. Сколько сигарет вы выкуриваете (выкуривали) в день?

А) 1-2 сигареты

Б) 3-10 сигарет

В) 10 сигарет- 1 пачка

4. Какие сигареты вы курите?

А) легкие

Б) тонкие

В) обычные

5. Как вы относитесь к курению?

А) положительно

Б) отрицательно

6. Много ли из ваших друзей курят?

А) 1-3

Б) 4-10

В) больше 10

7. Какой способ бросить курить вы считаете наиболее эффективным?

А) никотиновый пластырь

Б) никотиновая кодировка

В) жвачка

Г) иной

Д) никакой


Вступление.


Ведущий. Сегодня проблемы подросткового курения наряду с другими проблемами детей выглядят по-прежнему остро.

Вы должны знать, что вред, наносимый организму этой вредной привычкой, носит лишь отсроченный характер. Начинающие курить подростки делаются раздражительными, быстро утомляются, становятся тревожными.

Исследования последних лет опровергли популярное мнение о том, что курящие подростки - это возбудимые дети, использующие табак для успокоения. Регулярное курение увеличивает развитие тревожных расстройств в юности.

В журнале Американской Медицинской Ассоциации в сравнении с некурящими, подростки, выкуривающие, по крайней мере, 20 сигарет в день, имели в 12 раз больший риск пострадать от приступов паники.

Исследование показало, что курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявление таких физических недомоганий и серьезных болезней, как рак легких и сердечно - сосудистые заболевания.

Из истории появления табака известно, что никотин обязан своему распространению в Европе французскому послу в Португалии Жану Нико, рекомендовавшему королеве Екатерине Медичи и одному из её сыновей принимать пилюли из табака как средство от головной боли. (По имени Нико названо основное вредное вещество табака - алкалоид никотин.)

В конце XVI –начале XVII века курение табака стало распространяться с молниеносной быстротой в Европе и других частях света, связанных с европейскими государствами торговыми отношениями.

Видя, как широко распространено курение, наблюдая, как кольца «голубого змея» захватывают все большее и большее количество жертв, невольно задаешься вопросом: почему люди начинают курить? В данной анкете мы поставили цель узнать текущую ситуацию с курением и произвольно выбранном классе. (Далее приводятся среднестатистические результаты.).

Проанализировав ваши анкеты, я с радостью отметила, что в нашем классе нет курящих детей. Я буду очень рада, что и в дальнейшем вы не пристраститесь к этой пагубной привычке.

Опыт с куклой.

Ведущий. Сейчас я вам покажу опыт, в ходе которого вы увидите, какой вред наносит организму человека всего 1 выкуренная сигарета.

Наша задача смастерить нехитрый прибор, с помощью которого необходимо собрать продукты горения табака, которые курильщики конденсируют в своих лёгких.

(Чтобы изготовить пособие “курящая кукла”, необходимо иметь детскую куклу среднего размера, резиновую грушу, кусок ваты, одноразовую систему для внутривенного переливания растворов (или просто систему прозрачных трубок), сигарету с фильтром и спички.)

В начале опыта учитель просит учеников представить, что подобно тому, как сигаретный дым проходит через вату, он проходит и через легкие курящего человека. Затем учитель поджигает сигарету и, втягивая воздух через сигарету с помощью резиновой трубки, груши, “выкуривает” ее до конца.

По мере тления сигареты вата постепенно желтеет. В конце опыта учитель достает вату и, проходя по рядам, всем ученикам демонстрирует ее желтый цвет и предлагает им понюхать “легкие курильщика”. Как правило, это вызывает однозначно негативную реакцию у подавляющего большинства школьников.

Ну как, впечатляет? Особенно нагляден опыт с папиросой или сигаретой без фильтра.

Ведущий. Различные исследования показали, что в этом омерзительно пахнущем дегте содержится несколько сотен вредных и очень вредных химических соединений. Люди, которые вынуждены работать с подобными веществами на производстве, имеют льготы. А курильщики добровольно и регулярно накачивают свои легкие этой смолой.


Показ презентации


Курение сильнейшим образом подрывает здоровье человека. Каждому необходимо это как можно глубже понять и осознать. Никто не должен добровольно разрушать свой организм.

Физическая культура, спорт, занятия в кружках, библиотеках, правильная организация свободного времени, интересного и содержательного отдыха - все это, разумеется, противостоит развитию вредных привычек, и, прежде всего привычек к употреблению алкоголя и табачных изделий. Праздность, безделье, сидка, наоборот наиболее плодородная почва для ее формирования.

Сейчас мода на курение изживает себя, все большее количество молодых людей придерживаются здорового образа жизни, чтобы времени и сил хватало на все: на работу, развлечения, путешествия и долгую, и полноценную жизнь.

Запомните:

Кто курит табак - тот сам себе неприятель.

Табак уму не камрад.

Курильщик - сам себе могильщик.


Перевертыши.

Ведущий. Предлагаю ответить на мои перевертыши. Что же нас ожидает, если мы будем курить? Нужно так переставить буквы, чтобы получились слова.


ДЫОКША (одышка),
ЯАРННЯ МРЕСТЬ (ранняя смерть),
АКР ГЕЛИКХ (рак легких),
ЫМРОЩНИ (морщины),
АКШЛЕЬ (кашель),
НЕБОЛИЗ АСДЦЕР (патологии сердца),
ВАИЛДНСТИОНЬ (инвалидность).


Заключение.

Курить или не курить? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно, человек имеет право на свободу выбора. Но наша свобода заканчивается там, где начинаются права других людей. Поэтому о нас, некурящих, кроме нас самих заботится и государство. Во многих странах мира на улицах городов появляется социальная реклама, хотя ее значительно меньше, чем рекламы табачных изделий. 

С 1 июня 2013 года в России вступил в силу антитабачный закон. Закон о курении предусматривает запрет на «вдыхание дыма» в общественных местах. 

А курить или не курить - это пусть каждый решает сам. Но твое увлечение никоим образом не должно оказывать вреда окружающим людям и твоему здоровью. А здоровье - это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье.

Спасибо всем!


Методическая разработка на тему «Курильщик - сам себе могильщик»
  • Биология
Описание:

В данной методической разработке уделяется большое внимание проблеме подросткового табакокурения. Перед проведением внеклассного мероприятия надо провести анкету среди учащихся по выявлению их отношения к никотину. Для демонстрации влияния никотина на легкие использован опыт с куклой. При проведении внеклассного мероприятия используется презентация с соответствующей темой. Для сохранения внимания и интереса к занятию учащимся могут быть предложены игры - перевертыши. Необходимо обязательно   рассказать о вступившем в силу в России антитабачном законе, о запрещении курения в общественных местах.

Автор Ефимова Ирина Ивановна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 501
Номер материала 9664
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы