Школьный конкурс чтецов
«Живая классика» проводился 18 февраля 2013 года в рамках проведения
Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
КОНКУРСА:
Пропаганда
произведений русской классической и современной отечественной прозы
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих
жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей
культуры и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Оргкомитет смотра-конкурса
Сафонова Н.Г. – учитель русского языка и литературы
Жюри конкурса
Сарафанова Н.В. – учитель начальных классов; зам, директора по УВР
Клейн Н.М. – библиотекарь
Холдеенко О.П. – учитель русского языка
Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 6 класса школы
Условия смотра-конкурса:
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра,
соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления:
Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады
приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». (слайд №1)
Ведущий 2: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Рождественского,
ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных
авторов , но и бессмертных классиков.
Ведущий 1:
Стареют книги... Нет не переплёт,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живёт
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полёт,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймёт,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,-
Былых веков надежды и обиды
Не только стёртый начисто пунктир:
Века в своей развёрнутой поэме
Из Тьмы выходят к Свету, к вечной теме.
Ведущий 2: Наше время — время великих достижений науки, техники, время
замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным
и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир
человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения
людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью
которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и
настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным
источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал:
«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли
хоть одной страницы из новой книги!» (слайд №2)
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая
классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 2: Жюри конкурса (представление)
Ведущий 1: Критерии оценки и требования к выступлениям: (слайд
№3)
Ведущий 2: Выбор текста произведения для использования в рамках
Конкурса;
Ведущий 1: Грамотная речь;
Ведущий 2: Артистизм исполнения;
Ведущий 1: Глубина проникновения в образную систему и смысловую
структуру текста;
Ведущий 1: Время выступления не должно превышать 5 минут.
Ведущий 2: Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 1: Нашу конкурсную программу открывает отрывок из произведения
А. Бунина «Лапти». (слайд №4)
Максим Горький писал: "Выньте Бунина из русской
литературы, и она потускнеет, лишится жизни, в рассказе \"Лапти\" мы
узнаём о тяжёлой болезни ребёнка, который в бреду постоянно требует красные
лапти. Но несмотря на сильную метель, Нефёд - один из главных героев
произведения, решает помочь ребёнку, а именно поехать в город и купить лапти.
По дороге домой он попадает в метель и замерзает. В дальнейшем мы узнаем, что
деревенские мужики приносят его тело в дом, а с ним красные лапти. Рассказ
\"Лапти\" затрагивает много жизненно-важных тем. Но самая главная
тема - не бессмысленная жизнь человека ради здоровья и спасения ребёнка. Рассказ
"Лапти" Бунин писал в эмиграции в 1930 году.
Отрывок прочтёт Мерзляков Михаил.
Ведущий
1: Сегодня мы
услышим отрывок из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». “...Учитесь,
читайте, научитесь уважать людей за их работу, за все то, что они сделали для
Вас...”, - так говорил человек, который сам был постоянно завален работой,
просиживал за столом по 14 часов в сутки. Имя этого человека, портрет которого
вы видите на доске, - Алексей Максимович Горький. Горький всегда пристально
наблюдал за жизнью, видел в ней и радости, и горести, и разочарования, и
негодования. (слайд №5)
За
несколько месяцев до создания рассказа “Старуха Изергиль” Горький писал:
“Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые
бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед.
Пусть отвращение к настоящему будет беспокойной, острой болью и жажда будущего
– страстным мучением”. Так понимал высший смысл жизни и искусства писатель. И
сам искал сильное, яркое слово, которое могло бы подвигнуть человека на подвиг,
заставить изменить жизнь. В детстве для себя Горький нашел такие слова... В
чем? В книгах.
Отрывок
из рассказа прочтёт Медведев Константин.
Ведущий 2: "Стихотворения в прозе" И.С.
Тургенева создавались в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были
написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей.
"Стихотворения в прозе" состоят из двух разделов:
"Старческие" и "Новые стихотворения в прозе». Значительная часть
"стихотворений" затрагивает общественно-политические проблемы,
посвящена размышлениям писателя о русском народе, о родине, о счастье и
красоте, о гуманности человеческих отношений.
До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе"
остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и
художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью
своего таланта. Скупая сдержанность слога при щедрости мыслей и красок,
устранение всего лишнего и мешающего целостному восприятию произведения. (слайд
№6)
Ведущий
2: Продолжат
нашу конкурсную программу два рассказа И.С. Тургенева, которые прочтут
Тараньжина Наталья и Дульцев Андрей.
Ведущий 1: «Молодая гвардия» — роман советского писателя
Александра Фадеева, посвящённый действовавшей в Краснодоне во время
Великой Отечественной войны молодежной подпольной организации под названием
«Молодая гвардия» (1942—1943), многие члены которой погибли в фашистских
застенках. (слайд №7)
Большинство
главных героев романа: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван
Земнухов, Сергей Тюленин и др. — реально существовавшие люди. Наряду с
ними, в романе действуют и вымышленные персонажи. Кроме того, автор, использовав
известные ему имена фактически существовавших юных подпольщиков, наделил их
литературными чертами, характерами и действиями, творчески переосмыслив образы
этих персонажей.
Более сорока лет миновало с тех
пор, когда роман А. Фадеева "Молодая гвардия" увидел свет. А
популярность его по-прежнему огромна. Пока жив был писатель, непрерывным
потоком шли к нему читательские письма. И чаще всего писатель находил в этих
письмах не одни только слова благодарности или восхищения его мастерством. Для
большинства читателей роман был не просто выдающимся произведением литературы,
а страницей живой, реальной жизни, которая продолжалась, и не где-нибудь -
рядом с ними и в них самих.
Сейчас мы услышим отрывок -воспоминания о своей матери главного
героя романа Олега Кошевого в исполнении Буга Артёма.
Ведущий 2: Н.В. Гоголь с большим интересом
относился к истории украинского народа, его героическому прошлому. Самое
пристальное внимание у него вызывала Запорожская Сечь — укрепленный лагерь запорожских
казаков. На Сечи существовали свои обычаи и порядки. Запорожцы, умелые и
храбрые воины, самоотверженно боролись с врагами, турками и поляками. Превыше
всего ценилась здесь дружба, чувство товарищества. Вместе они поднимали чарки
за праздничным столом, вместе ходили в военные походы. Изнеженность
презиралась, быт был предельно прост, без излишеств, а тем более роскоши.
Запорожцы стремились продолжать традиции своих дедов и отцов. Сыновьям они с
пеленок прививали чувство долга перед родиной. В итоге казаки готовы были без
размышлений отдать жизнь за свою родную землю. (слайд №8)
Среди многочисленных произведений Н.В. Гоголя, посвященных
судьбе русского народа, повесть «Тарас Бульба» занимает особое место.
Через характер Тараса Гоголь раскрывает главные черты русского
народа, показывает, как они проявляются в минуты военной опасности, перед лицом
смерти и в мирной жизни.
Речь
Тараса Бульбы о товариществе сейчас вам представит Кропанцев Николай.
Ведущий 1: На этом наша конкурсная программа закончена. Мы
просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса.
Дети и книга В. В. Радин
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать,
Как его передать,
И как в малом увидеть
Большое значенье,
И как в жизни найти
Золотое сеченье.
Мудрость книжных страниц –
Это жизни уроки
О дне предстоящем,
И о наших истоках.
Они их побуждают
Мечтать о высоком,
О будущем думать –
О потомках далеких.
В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.
Ведущий
2:. Для
подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного
конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю
жюри конкурса Н.В. Сарафановой. (вручение дипломов и призов) (слайд №9)
1 вед.: Наш фестиваль закончен.
Но не
закончено творчество.
2 вед.: Впереди – новые свершения и
победы!
Впереди –
новые стихи и проза!
1 вед.: Мы говорим вам – до новых
встреч!
2 вед.: Мы говорим вам – до свидания!
Звучит музыка …
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.