Инфоурок Литература Другие методич. материалыМетодическая разработка мероприятия с презентацией " Конкурс чтецов прозы "Живая классика"

Методическая разработка мероприятия с презентацией " Конкурс чтецов прозы "Живая классика"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ prezentatsiya_konkurs_chtetsov_1.ppt

Скачать материал "Методическая разработка мероприятия с презентацией " Конкурс чтецов прозы "Живая классика""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •   Конкурс чтецов
   «Живая         классика»

    1 слайд

    Конкурс чтецов
    «Живая классика»

  • «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не проч...

    2 слайд

    «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
    К.Г. Паустовский

  • Критерии оценки выступления:Грамотная речь
Артистизм исполнения
Глубина прони...

    3 слайд

    Критерии оценки выступления:
    Грамотная речь
    Артистизм исполнения
    Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста

  • И.А. Бунин «Лапти»

    4 слайд

    И.А. Бунин «Лапти»

  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

    5 слайд

    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ prezentatsiya_konkurs_chtetsov_2.ppt

Скачать материал "Методическая разработка мероприятия с презентацией " Конкурс чтецов прозы "Живая классика""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • И.С. Тургенев «Воробей»

    1 слайд

    И.С. Тургенев «Воробей»

  • И.С. Тургенев «Собака»

    2 слайд

    И.С. Тургенев «Собака»

  • А. А. Фадеев «Молодая гвардия»

    3 слайд

    А. А. Фадеев «Молодая гвардия»

  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

    4 слайд

    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

  • Поздравляем победителей!

    5 слайд

    Поздравляем победителей!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Школьный конкурс чтецов Живая классика.doc

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводился 18 февраля 2013 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:


  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.



Оргкомитет смотра-конкурса
Сафонова Н.Г. – учитель русского языка и литературы


Жюри конкурса
Сарафанова Н.В. – учитель начальных классов; зам, директора по УВР


Клейн Н.М. – библиотекарь

Холдеенко О.П. – учитель русского языка
Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 6 класса школы  
  Условия смотра-конкурса:

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

 
 Критерии оценки и требования к выступлениям


  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

  • Грамотная речь;

  • Артистизм исполнения;

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;



 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

 


Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1: Здравствуйте,  уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». (слайд №1)

Ведущий 2: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Рождественского, ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков.

Ведущий 1:
Стареют книги... Нет не переплёт,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живёт
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полёт,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймёт,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,-
Былых веков надежды и обиды
Не только стёртый начисто пунктир:
Века в своей развёрнутой поэме
Из Тьмы выходят к Свету, к вечной теме.

 


Ведущий 2: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»  (слайд №2)
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика»  и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 2: Жюри конкурса (представление)

Ведущий 1:  Критерии оценки и требования к выступлениям: (слайд №3)
Ведущий 2: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Ведущий 1: Грамотная речь;
Ведущий 2: Артистизм исполнения;
Ведущий 1: Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Ведущий 1: Время выступления не должно превышать 5 минут.
Ведущий 2: Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 1: Нашу конкурсную программу открывает отрывок из произведения А. Бунина «Лапти». (слайд №4)

    Максим Горький писал: "Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится жизни, в рассказе \"Лапти\" мы узнаём о тяжёлой болезни ребёнка, который в бреду постоянно требует красные лапти. Но несмотря на сильную метель, Нефёд - один из главных героев произведения, решает помочь ребёнку, а именно поехать в город и купить лапти. По дороге домой он попадает в метель и замерзает. В дальнейшем мы узнаем, что деревенские мужики приносят его тело в дом, а с ним красные лапти. Рассказ \"Лапти\" затрагивает много жизненно-важных тем. Но самая главная тема - не бессмысленная жизнь человека ради здоровья и спасения ребёнка.  Рассказ "Лапти" Бунин писал в эмиграции в 1930 году.

 Отрывок прочтёт Мерзляков Михаил.   

 

Ведущий 1: Сегодня мы услышим отрывок из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». “...Учитесь, читайте, научитесь уважать людей за их работу, за все то, что они сделали для Вас...”, - так говорил человек, который сам был постоянно завален работой, просиживал за столом по 14 часов в сутки. Имя этого человека, портрет которого вы видите на доске, - Алексей Максимович Горький. Горький всегда пристально наблюдал за жизнью, видел в ней и радости, и горести, и разочарования, и негодования. (слайд №5)

За несколько месяцев до создания рассказа “Старуха Изергиль” Горький писал: “Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед. Пусть отвращение к настоящему будет беспокойной, острой болью и жажда будущего – страстным мучением”. Так понимал высший смысл жизни и искусства писатель. И сам искал сильное, яркое слово, которое могло бы подвигнуть человека на подвиг, заставить изменить жизнь. В детстве для себя Горький нашел такие слова... В чем? В книгах.

 Отрывок из рассказа прочтёт Медведев Константин.

Ведущий 2: "Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева создавались в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей.
"Стихотворения в прозе" состоят из двух разделов: "Старческие" и "Новые стихотворения в прозе». Значительная часть "стихотворений" затрагивает общественно-политические проблемы, посвящена размышлениям писателя о русском народе, о родине, о счастье и красоте, о гуманности человеческих отношений.

До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе" остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного  внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта. Скупая сдержанность слога при щедрости мыслей и красок, устранение всего лишнего и мешающего целостному восприятию произведения. (слайд №6)

Ведущий 2:  Продолжат нашу конкурсную программу два  рассказа И.С. Тургенева, которые прочтут Тараньжина Наталья и Дульцев Андрей.


Ведущий 1: «Молодая гвардия» — роман советского писателя Александра Фадеева, посвящённый действовавшей в Краснодоне во время Великой Отечественной войны молодежной подпольной организации под названием «Молодая гвардия» (1942—1943), многие члены которой погибли в фашистских застенках. (слайд №7)

Большинство главных героев романа: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин и др. — реально существовавшие люди. Наряду с ними, в романе действуют и вымышленные персонажи. Кроме того, автор,  использовав известные ему имена фактически существовавших юных подпольщиков, наделил их литературными чертами, характерами и действиями, творчески переосмыслив образы этих персонажей.

  Более сорока лет миновало с тех пор, когда роман А. Фадеева "Молодая гвардия" увидел свет. А популярность его по-прежнему огромна. Пока жив был писатель, непрерывным потоком шли к нему читательские письма. И чаще всего писатель находил в этих письмах не одни только слова благодарности или восхищения его мастерством. Для большинства читателей роман был не просто выдающимся произведением литературы, а страницей живой, реальной жизни, которая продолжалась, и не где-нибудь - рядом с ними и в них самих.

Сейчас мы услышим отрывок -воспоминания о своей матери главного героя романа Олега Кошевого в исполнении Буга Артёма.

 

Ведущий 2: Н.В. Гоголь с большим интересом относился к истории украинского народа, его героическому прошлому. Самое пристальное внимание у него вызывала Запорожская Сечь — укрепленный лагерь запорожских казаков. На Сечи существовали свои обычаи и порядки. Запорожцы, умелые и храбрые воины, самоотверженно боролись с врагами, турками и поляками. Превыше всего ценилась здесь дружба, чувство товарищества. Вместе они поднимали чарки за праздничным столом, вместе ходили в военные походы. Изнеженность презиралась, быт был предельно прост, без излишеств, а тем более роскоши. Запорожцы стремились продолжать традиции своих дедов и отцов. Сыновьям они с пеленок прививали чувство долга перед родиной. В итоге казаки готовы были без размышлений отдать жизнь за свою родную землю. (слайд №8)

Среди многочисленных произведений Н.В. Гоголя, посвященных судьбе русского народа, повесть «Тарас Бульба» занимает особое место.
  Через характер Тараса Гоголь раскрывает главные черты русского народа, показывает, как они проявляются в минуты военной опасности, перед лицом смерти и в мирной жизни.

Речь Тараса Бульбы о товариществе сейчас вам представит Кропанцев Николай.


Ведущий 1: На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса.

 

Дети и книга       В. В. Радин

Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать,
Как его передать,
И как в малом увидеть
Большое значенье,
И как в жизни найти
Золотое сеченье.
Мудрость книжных страниц –
Это жизни уроки
О дне предстоящем,
И о наших истоках.
Они их побуждают
Мечтать о высоком,
О будущем думать –
О потомках далеких.
В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

 

Ведущий 2:. Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Н.В. Сарафановой. (вручение дипломов и призов)  (слайд №9)

1 вед.: Наш фестиваль закончен.
            Но не закончено творчество.

2 вед.: Впереди – новые свершения и победы!
            Впереди – новые стихи и проза!

1 вед.: Мы говорим вам – до новых встреч!

2 вед.: Мы говорим вам – до свидания!

 

Звучит музыка …

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка мероприятия с презентацией " Конкурс чтецов прозы "Живая классика""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводился 18 февраля 2013 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова; Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка; Повышение общественного внимания к жанру художественного слова. Оргкомитет смотра-конкурса Сафонова Н.Г. – учитель русского языка и литературы Жюри конкурса Сарафанова Н.В. – учитель начальных классов; зам, директора по УВР Клейн Н.М. – библиотекарь Холдеенко О.П. – учитель русского языка Участники смотра - конкурса В конкурсе принимают участие учащиеся 6 класса школы Условия смотра-конкурса: Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса. Критерии оценки и требования к выступлениям Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; Грамотная речь; Артистизм исполнения; Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут. Подведение итогов конкурса Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2020 571
    • RAR 3.5 мбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Московкина Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104261
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов