Главная / ОБЖ / Методическая разработка мероприятия "Помогите Незнайке изучить правила дорожного движения"

Методическая разработка мероприятия "Помогите Незнайке изучить правила дорожного движения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

муниципального образования города Братска


















КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

« Поможем Незнайке выучить правила»

в рамках формирования знаний о

безопасности на дорогах

(По сюжету игры «Форт Бояр»)

















Составила: воспитатель Шульгина В.А.



Братск,2013 г.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Программное содержание:

Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге. Закрепить знания о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивать наблюдательность, внимание, ловкость, смелость.

Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Создать положительное эмоциональное настроение.

Активизация словаря:

Светофор, пешеходный переход, пешеход, транспортное средство, обочина, тротуар, дорожные знаки: пункт питания, движение на велосипедах запрещено, пешеходный переход.

Предварительная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и составление сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивная и игровая площадка).
4. Заготовка формы и эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по закреплению знаний о правилах и знаках дорожного движения.

7. Просмотр презентаций «Автомобиль. Дорога. Пешеход», «Безопасность и правила дорожного движения».

8. Целевая экскурсия «Я иду по знакомым улицам».
9. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.

Форма проведения:

Развлекательно- познавательная игра.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: коллективная, совместная.

Материалы и оборудование:

  • 6 различных ключей;

  • веревка;

  • воздушные шарики с вопросами внутри.

  • разрезные знаки: пешеходный переход, пункт питания, движение на велосипедах запрещено.

  • карточки с рисунком, указывающим следующий пункт назначения;

  • чемоданчик с замком;

  • конверты с загадками;

  • ведро с песком;

  • яйца киндер-сюрпризы с вопросами;

  • буквы слова «СВЕТОФОР»

  • перекресток, изображенный на асфальте;

  • машинки;

  • медали «Юный инспектор движения» и призы для награждения.


ТСО: Музыкальный центр, подборка песенного репертуара.

Место проведения: МБДОУ «Д/с №11», игровая и спортивная площадка

Группа: «Снегирек». (старший- подготовительный возраст)

Воспитатель: Шульгина В.А.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные, соревновательные игры, эстафета

Игровая

Игры с правилами «Собери картинку», «Поиск клада»

Продуктивная

-

Познавательно-исследовательская

Изучение правил и знаков дорожного движения

Коммуникативная

Беседа, вопросы, тематический разговор на тему «На чем передвигались сказочные герои»

Музыкально-художественная

Музыкальное сопровождение

Чтение (восприятие)

Чтение стихотворения- игры на внимание, разгадывание загадок

Трудовая

-



Ход:

Игра проходит на улице. Участвуют 2 команды. У каждой команды есть наставник (воспитатель группы). На заданиях команды сопровождают Незнайка и Светофорчик.

На игровой площадке игроки слышат плач и причитания Незнайки.

Незнайка: Ой какой я бедный, несчастный и невезучий. Всегда со мной что-нибудь происходит. Бедная моя ручка, как она болит. Ой-ёй-ёй.

Воспитатель: Ребята, кто к нам прошел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что с тобой приключилось, Незнайка? Почему ты так опечален?

Незнайка рассказывает свою историю аварии на дороге в которую он попал.

Воспитатель: Разве ты не знаешь, Незнайка, что играть на дороге опасно? Всегда необходимо соблюдать правила дорожного движения, находясь на улице.

Незнайка: А что это такое правила дорожного движения? Я их не знаю. Вы мне поможете с ними познакомиться?

Воспитатель: Ну что , ребята, поможем Незнайке в его беде?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Но нам нужен знающий помощник. И я кажется знаю кто нам в этом поможет. Мой друг Светофорчик. Давайте его позовем.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой зовут Светофорчика.

Светофорчик: Здравия желаю всем вам дети, Ирина Анатольевна и Незнайка.

Дети здороваются со Светофорчиком.

Светофорчик: Зачем вы меня звали?

Воспитатель: Светофорчик нам необходимо помочь Незнайке. Он не знает правила дорожного движения. Ты поможешь нам его с ними познакомить?

Светофорчик: Обязательно помогу, ведь это моя прямая обязанность. А вы, ребята знаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Светофорчик: Тогда вы будете мне в этом помогать. Хорошо?

Дети: Да.

Светофорчик: Сегодня я приготовил для вас сложнейшие испытания, в которых вы должны будете показать все свои знания и проявить величайшую сноровку. Задания будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены правилам дорожного движения.

За каждый правильный ответ вы получаете ключ и букву. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все буквы и составите из них слово, а так же найдете нужный ключ.

Для начала я задам вам несколько вопросов. Если вы так делаете, то дружно говорите: Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны, то ничего не говорите.

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ:

3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ:

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в автобусе тесном уступал старушке место?

Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Хорошо. А теперь начнем!

Первый букву и ключ вы получите если проведете ключ по лабиринту-веревке.

Команда отправляются на задание.

«Лабиринт с ключом».

Вокруг спортивной лестницы запутана веревка, на ней висит ключ. Задача игроков провести ключ по «лабиринту» и снять его.

Светофорчик: Молодцы! Вы очень быстро справились с этим задание. Вот ваш ключ и буква (вручает им букву В и отдает добытый ключ), но чтобы идти дальше, надо получить подсказку. А ее вы получите если отгадаете загадку.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".)

Дети отгадывают загадку и получают заветный конверт с подсказкой куда следовать дальше.

Светофорчик: Вот мы и прибыли на следующий этап. Здесь вам надо будет показать вашу меткость и знания.

«Умники и умницы».

На дереве висит связка шаров. В каждом шарике лежит записка с вопросом. Испытание проходят поочередно. Игроки должны лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина) .

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой) .

4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе) .

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке) .

7. Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)

8. Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор) .

9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

10. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки) .

11. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

12. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади) .

Дети выполняют задание, При необходимости помогают друг другу. При возникновении сложности при ответе на вопрос может помочь воспитатель. После выполнения задания дети получаю ключ и букву Ф. Следующий конверт-подсказку дети получают на тех же условиях.

Загадка

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети. ("Дети".)

Следующий этап «Клад».

Поочередно игроки команды ищут яйца от киндер-сюрприза зарытые в ведре с песком. В них вопросы «На чем передвигались сказочные герои» и только в одно содержится буква. После выполнения задания Светофорчик вручает детям ключ и букву С. Следующий конверт-подсказка .

Вопросы:

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка) .

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .

5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) .

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) .

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .

Загадкой

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)

Следующий этап «Разрезные знаки».

В конверте разрезанные дорожные знаки. (3 знака: пешеходный переход, езда на велосипедах запрещена, пункт питания.) Собрать знаки и правильно назвать.

По окончанию выполнения задания Светафорчик дают детям ключ и буквы О, Е и Р. Очередной конверт-подсказка.

Загадка

А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Следующий этап "Перекресток". Здесь ребята должны показать как правильно переходить дорогу, если есть светофор, если нет светофора и как перейти дорогу если нет пешеходного перехода и светофора. По окончанию задания Светафорчик дает детям оставшиеся буквы О и Т, ключ и очередной конверт-подсказку.

Загадка

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя еще ни разу,

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

Что же это (светофор)

Дети по подсказке из конверта ищут сундучок с сокровищами, находят его, но он закрыт на замок. Чтобы его открыть необходимо собрать слово из букв и подобрать ключик к замочку. Из букв складывается слово СВЕТОФОР, а нужный ключик к замочку находится у Незнайки. Он помогает открыть сундучок и дети получают свои призы за участие.

Светофорчик предлагает детям сыграть на прощание в игру.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса (нельзя)

Во дворе (можно)

На стадионе … (можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду (можно)

На шоссе… (нельзя)

На автомагистрали (нельзя)

На полянке (можно)

По лужайке (можно)

По лестнице (нельзя)

По тротуару … (можно)

Светафорчик: Ребята! Не забывайте о правилах дорожного движения! Если вы будете о них помнить, то сохраните самое главное сокровище: свою жизнь!

Всего вам доброго! До новых встреч!





Методическая разработка мероприятия "Помогите Незнайке изучить правила дорожного движения"
  • ОБЖ
Описание:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ « Поможем Незнайке выучить правила»

в рамках формирования знаний о безопасности на дорогах

 

Программное содержание: Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге. Закрепить знания о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного  перехода.Развивать наблюдательность, внимание, ловкость, смелость.Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Создать положительное эмоциональное настроение. 

Автор Шульгина Виктория Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 53142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓