Главная / ОБЖ / МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ».

3 класс

Цель: ознакомление обучающихся с опасностью электрического тока и его действием на организм человека, с правилами поведения вблизи энергообъектов.

Задачи:

1)Образовательная: дать представление обучающимся об опасности электрического тока и его действии на организм человека, познакомить с правилами поведения вблизи энергообъектов, научить оказывать первую помощь пострадавшему от электрического тока.

2) Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь;

3) Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство содружества, усидчивость.

Планируемые результаты.

Личностные универсальные учебные действия:

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

- интерес к познанию окружающего мира;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- осознание ответственности челове­ка за общее благополучие;

- ориентация в поведении на приня­тые нормы;

- сопереживание другим людям

Регулятивные универсальные учебные действия:

- следовать установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба решения;

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-об­разным (рисунками, схемой), словесно-образным и словесно-логическим ма­териалом при сотрудничестве с учи­телем, одноклассниками;

- отбирать адекватные средства дос­тижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

действовать в учебном сотрудниче­стве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- строить небольшие сообщения в уст­ной и письменной форме;

- находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять синтез как составле­ние целого из частей;

- устанавливать причинно-следствен­ные связи в изучаемом круге явлений;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суж­дений об объекте (явлении);

- проводить аналогии между изучае­мым материалом и собственным опы­том.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию пар­тнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и пози­цию;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Материально- техническое оснащение: свечка, лампочка, презентация, картинки утюга, телевизора, микроволновки, утюг, микроволновка, лампа, веера с буквами.

1. Орг.момент.

- Встаньте, пожалуйста, на стул. Видите, как вы увеличились. И мне бы хотелось, чтобы после нашего занятия ваши знания тоже увеличились.

2. Введение в тему занятия.

- Посмотрите, что у меня в руках. (свечка и лампочка). Что общего у этих предметов?

- Что нужно сделать, чтобы свечка загорелась?

- А, чтобы лампочка загорелась?

- Тема нашего занятия скрывается в отгадке:

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
(Электричество)

- Что такое электричество? Как оно поступает к нам в дом?

- Как же возникло электричество?


(Выступает ученик)

Древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря, названного ими за его цвет и блеск «электрон»- что значит «солнечные камень». Отсюда произошло, правда много позже, и само слово «электричество».

Способность янтаря электризоваться была известна давно. Впервые исследованием этого явления занялся знаменитый философ древности Фалес Милетский. Вот как об этом рассказывает легенда.

Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном, изделием финикийских мастеров. Как – то уронив веретено в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного платья и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, что они прилипли к веретену, потому что оно всё ещё влажно, она принялась вытирать его ещё сильнее. И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось веретено. Девушка обратилась за разъяснением к отцу. Фалес понял, что причина в веществе, из которого сделано веретено, и в первый же раз он накупил различных янтарных изделий и убедился, что все они , будучи натёрты шерстяной материей, притягивают лёгкие предметы, подобно тому, как магнит притягивает железо.

Но, пожалуй, наука об электричестве начала бурно развиваться с того момента, как в 1800 году Алессандро Вольта изобрел батарею. Это изобретение дало людям первый постоянный и надежный источник энергии и повлекло за собой все важные открытия в этой области.


3. Вступительное слово.

Ребята! Жизнь современного человека нельзя представить без электричества.

В нашей жизни используется большое количество электрических приборов, давайте назовём их, отгадав загадки:

То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг)

Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу.
(Пылесос)

Волшебный ящик, посмотри,

В нём заключён огромный мир

В нём реки и озёра

Растения и горы.

Он обо всём расскажет,

Весь мир тебе покажет.

(Телевизор)

Висит груша - нельзя скушать.
(Лампочка)

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу.
(Выключатель)


Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.

(Холодильник)


Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без него просто невозможно.

(ученик читает стихотворение)


Электричество, конечно, очень помогает.

Без него магнитофон вовсе не играет.

Телевизор не покажет детям передачу,

Электричка не поедет вечером на дачу.

Не зажжётся в Новый год

Огоньками ёлка.

И не испечёт пирог нам микроволновка.

Электричество – наш друг,

Это всем известно,

Но опасноть всё же есть

Я скажу вам честно.

С электричеством полезным

Мы. конечно же друзья,

Но скажу вам откровенно,

С ним шутить совсем нельзя.

- Какая же цель нашего занятия?

Оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи энергообъектов.

- Но чем же может быть опасно электричество? (слайды 1-10)

-Оказывается, большинство пожаров возникает именно по причине неправильного обращения с электроприборами.

- Сейчас давайте рассмотрим некоторые жизненные ситуации

Ситуация 1.

Мы играли дома в мячик и сломали абажур. Испугались мамы с папой и решили взять ажур. Разложили, раскроили, обвязали лампу.
Вот порадуется мама новому дизайну!!!
- Но что случилось? Вот беда!!! Квартира копоти полна!!!

- Правильно ли поступили брат с сестрой?

Электрическая лампочка:

Я, как любая девчонка на свете,

Очень наряды люблю примерять.

Ленты из ткани, бумажные рюши -

Все это женскую греет мне душу.

На поводу у меня не иди.

Подальше все это ты убери.

Только стеклянный, стальной абажур

Для меня предназначен. Правда, ажурный..


Ситуация 2.

Ленту гладила Ирина, позвонила ей Галина.
Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки, вот что значит три минутки
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделала пожар.

- Что забыла сделать я?

(ответы детей)

Утюг: Пользуясь мной, ставь на подставку.

На гладильную доску вешай на лапку.

Режим для ткани свой выбирай.

И, уходя, всегда выключай!

Ситуация 3. Надо к бабушке пойти, пирожки ей отнести.
Мамы нету, не беда испеку я их сама.
С настроеньем испеку и бабуле отнесу.

- Постой Красная Шапочка, ты ничего не забыла?

Телевизор и микроволновка:

Мы очень привязаны к тебе, человек.

Сделать зло не смогли бы вовек.

Ты нас одних не оставляй.

Уходя, всегда выключай!


Ситуация №4.

Нет воды горячей в доме, нужно срочно постирать.

И решили мы водичку кипятильником нагревать.

Нагревается вода? Мы проверим без труда,

Надо пальчиком потрогать – не нагрелаись ли она.

- Верно ли хочет поступить девочка?


- Нельзя прикасаться к нагреваемой воде и металлической посуде при включённом электронагревателе.

- Но что же делать, если возник пожар?


Посмотрите на метки, развешенные по классу и восстановите порядок ваших действий. Но некоторые метки – ловушки. Этого делать нельзя.

(слайд 11)

_ Посмотрите внимательно мультфильм и назовите ещё те правила поведения при пожаре, которые мы не назвали.

(Шелаева)
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, 
Всё ли выключил? Проверь!

Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.


Мы работали усердно,

Отдохнуть совсем не вредно

Чтобы было все в порядке

Сделать надо нам зарядку.


Физкультминутка

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит, 
Этот дым по содержанию едуч, и ядовит. 
Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -
До балкона доберёмся мы ползком в сплошном дыму. 

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон. 
Воздух будет там свежее, там подмогу подождём. 

Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час. 
Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём. 
Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

-Но как бы электричество не было опасным, всё же нам без него сложно обойтись. Для вырабатывания электроэнергии необходимо затратить много воды, человеческого труда, поэтому нужно экономить электричество. Как вы это можете делать?


- Но не только дома нужно соблюдать правила электробезопасности. очень много опасностей подстерегает нас и на улице.

-Скажите, о чем идет речь?

«Они предназначены для передачи электричества. Подразделяются на воздушные, протянутые над землей или водой, и подземные (подводные), которые представляют собой силовые кабели». (Линии электропередачи)».

Давайте узнаем об этом подробнее. (Просмотр мультфильмов).

- Какая ещё электрическая опасность может вас подстерегать на улице. Подскажу - эта опасность природного происхождения.

- Правильно, это молния. как же нужно себя вести во время молнии?

- Но что же делать, если всё таки ударило током.

Итог.

Итак, давайте ещё раз повторим материал сегодняшего занятия. Для этого мы должны с вами ответить на вопросы викторины. Перед вами лежат буквы. Вы выбираете нужную букву и поднимаете её.

(викторина)

Ребята, не огорчайте родителей своими необдуманными действиями! Остановите, предостерегите товарища от опасной шалости вблизи энергообъектов! Этим вы спасете ему жизнь!

При обнаружении обрыва проводов, искрения, повреждения опор, изоляторов, незакрытых или повреждённых дверей трансформаторных подстанций или электрических щитов, обнаружении сорванных знаков и плакатов по электробезопасности во избежание несчастных случаев необходимо незамедлительно сообщить взрослым или позвонить по телефону 01.

Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно,

только не с нами. Это обманчивое впечатление!

Будьте осторожны ребята! Берегите свою жизнь и жизнь своих друзей! Жизнь – это самый бесценный дар, данный нам.


Рефлексия.

- Перед вами три люстры. Если на нашем занятии вам было всё понятно, и вы хорошо запомнили правила электробезопасности, прикрепите лампочки, которые горят. Если вам нужен ещё материал по данной теме, прикрепите лампочки, которые не горят.




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  • Манойлов, В.Е. Электричество и человек / В.Е. Манойлов. – Л. : Энергия, 1995.


  • Анастасова Л.П.основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 3-4 кл./Л.П. Анастасова, П.В.ижевский, Н.В.Иванова.-М.: Просвещение, 2012.

  • Джейн Эллиотт, Колин Кинг. Детская энциклопедия. – ЗАО «Росмэн-Пресс», 2005.

  • Инсценированные классные часы в начальной школе / авт.-сост. О. В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Основы безопасности жизнедеятельности /авт.-сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Сборник загадок: Пособие для учителя / Сост. М. Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.

  • Соловьёв Э.Я.Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких.-ИВФ Антал,1996.

  • Чтобы не было беды: Детям – об огне и пожаре / сост. Д. Б. Игуменова, И. Г. Иванников. – М.: Стройиздат, 1992.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ».

3 класс

Цель: ознакомление обучающихся с опасностью электрического тока и его действием на организм человека, с правилами поведения вблизи энергообъектов.

Задачи:

1)Образовательная: дать представление обучающимся об опасности электрического тока и его действии на организм человека, познакомить с правилами поведения вблизи энергообъектов, научить оказывать первую помощь пострадавшему от электрического тока.

2) Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь;

3) Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство содружества, усидчивость.

Планируемые результаты.

Личностные универсальные учебные действия:

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

- интерес к познанию окружающего мира;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- осознание ответственности челове­ка за общее благополучие;

- ориентация в поведении на приня­тые нормы;

- сопереживание другим людям

Регулятивные универсальные учебные действия:

- следовать установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба решения;

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-об­разным (рисунками, схемой), словесно-образным и словесно-логическим ма­териалом при сотрудничестве с учи­телем, одноклассниками;

- отбирать адекватные средства дос­тижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

действовать в учебном сотрудниче­стве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- строить небольшие сообщения в уст­ной и письменной форме;

- находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять синтез как составле­ние целого из частей;

- устанавливать причинно-следствен­ные связи в изучаемом круге явлений;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суж­дений об объекте (явлении);

- проводить аналогии между изучае­мым материалом и собственным опы­том.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию пар­тнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и пози­цию;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Материально- техническое оснащение: свечка, лампочка, презентация, картинки утюга, телевизора, микроволновки, утюг, микроволновка, лампа, веера с буквами.

1. Орг.момент.

- Встаньте, пожалуйста, на стул. Видите, как вы увеличились. И мне бы хотелось, чтобы после нашего занятия ваши знания тоже увеличились.

2. Введение в тему занятия.

- Посмотрите, что у меня в руках. (свечка и лампочка). Что общего у этих предметов?

- Что нужно сделать, чтобы свечка загорелась?

- А, чтобы лампочка загорелась?

- Тема нашего занятия скрывается в отгадке:

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
(Электричество)

- Что такое электричество? Как оно поступает к нам в дом?

- Как же возникло электричество?


(Выступает ученик)

Древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря, названного ими за его цвет и блеск «электрон»- что значит «солнечные камень». Отсюда произошло, правда много позже, и само слово «электричество».

Способность янтаря электризоваться была известна давно. Впервые исследованием этого явления занялся знаменитый философ древности Фалес Милетский. Вот как об этом рассказывает легенда.

Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном, изделием финикийских мастеров. Как – то уронив веретено в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного платья и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, что они прилипли к веретену, потому что оно всё ещё влажно, она принялась вытирать его ещё сильнее. И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось веретено. Девушка обратилась за разъяснением к отцу. Фалес понял, что причина в веществе, из которого сделано веретено, и в первый же раз он накупил различных янтарных изделий и убедился, что все они , будучи натёрты шерстяной материей, притягивают лёгкие предметы, подобно тому, как магнит притягивает железо.

Но, пожалуй, наука об электричестве начала бурно развиваться с того момента, как в 1800 году Алессандро Вольта изобрел батарею. Это изобретение дало людям первый постоянный и надежный источник энергии и повлекло за собой все важные открытия в этой области.


3. Вступительное слово.

Ребята! Жизнь современного человека нельзя представить без электричества.

В нашей жизни используется большое количество электрических приборов, давайте назовём их, отгадав загадки:

То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг)

Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу.
(Пылесос)

Волшебный ящик, посмотри,

В нём заключён огромный мир

В нём реки и озёра

Растения и горы.

Он обо всём расскажет,

Весь мир тебе покажет.

(Телевизор)

Висит груша - нельзя скушать.
(Лампочка)

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу.
(Выключатель)


Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.

(Холодильник)


Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без него просто невозможно.

(ученик читает стихотворение)


Электричество, конечно, очень помогает.

Без него магнитофон вовсе не играет.

Телевизор не покажет детям передачу,

Электричка не поедет вечером на дачу.

Не зажжётся в Новый год

Огоньками ёлка.

И не испечёт пирог нам микроволновка.

Электричество – наш друг,

Это всем известно,

Но опасноть всё же есть

Я скажу вам честно.

С электричеством полезным

Мы. конечно же друзья,

Но скажу вам откровенно,

С ним шутить совсем нельзя.

- Какая же цель нашего занятия?

Оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи энергообъектов.

- Но чем же может быть опасно электричество? (слайды 1-10)

-Оказывается, большинство пожаров возникает именно по причине неправильного обращения с электроприборами.

- Сейчас давайте рассмотрим некоторые жизненные ситуации

Ситуация 1.

Мы играли дома в мячик и сломали абажур. Испугались мамы с папой и решили взять ажур. Разложили, раскроили, обвязали лампу.
Вот порадуется мама новому дизайну!!!
- Но что случилось? Вот беда!!! Квартира копоти полна!!!

- Правильно ли поступили брат с сестрой?

Электрическая лампочка:

Я, как любая девчонка на свете,

Очень наряды люблю примерять.

Ленты из ткани, бумажные рюши -

Все это женскую греет мне душу.

На поводу у меня не иди.

Подальше все это ты убери.

Только стеклянный, стальной абажур

Для меня предназначен. Правда, ажурный..


Ситуация 2.

Ленту гладила Ирина, позвонила ей Галина.
Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки, вот что значит три минутки
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделала пожар.

- Что забыла сделать я?

(ответы детей)

Утюг: Пользуясь мной, ставь на подставку.

На гладильную доску вешай на лапку.

Режим для ткани свой выбирай.

И, уходя, всегда выключай!

Ситуация 3. Надо к бабушке пойти, пирожки ей отнести.
Мамы нету, не беда испеку я их сама.
С настроеньем испеку и бабуле отнесу.

- Постой Красная Шапочка, ты ничего не забыла?

Телевизор и микроволновка:

Мы очень привязаны к тебе, человек.

Сделать зло не смогли бы вовек.

Ты нас одних не оставляй.

Уходя, всегда выключай!


Ситуация №4.

Нет воды горячей в доме, нужно срочно постирать.

И решили мы водичку кипятильником нагревать.

Нагревается вода? Мы проверим без труда,

Надо пальчиком потрогать – не нагрелаись ли она.

- Верно ли хочет поступить девочка?


- Нельзя прикасаться к нагреваемой воде и металлической посуде при включённом электронагревателе.

- Но что же делать, если возник пожар?


Посмотрите на метки, развешенные по классу и восстановите порядок ваших действий. Но некоторые метки – ловушки. Этого делать нельзя.

(слайд 11)

_ Посмотрите внимательно мультфильм и назовите ещё те правила поведения при пожаре, которые мы не назвали.

(Шелаева)
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, 
Всё ли выключил? Проверь!

Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.


Мы работали усердно,

Отдохнуть совсем не вредно

Чтобы было все в порядке

Сделать надо нам зарядку.


Физкультминутка

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит, 
Этот дым по содержанию едуч, и ядовит. 
Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -
До балкона доберёмся мы ползком в сплошном дыму. 

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон. 
Воздух будет там свежее, там подмогу подождём. 

Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час. 
Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём. 
Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

-Но как бы электричество не было опасным, всё же нам без него сложно обойтись. Для вырабатывания электроэнергии необходимо затратить много воды, человеческого труда, поэтому нужно экономить электричество. Как вы это можете делать?


- Но не только дома нужно соблюдать правила электробезопасности. очень много опасностей подстерегает нас и на улице.

-Скажите, о чем идет речь?

«Они предназначены для передачи электричества. Подразделяются на воздушные, протянутые над землей или водой, и подземные (подводные), которые представляют собой силовые кабели». (Линии электропередачи)».

Давайте узнаем об этом подробнее. (Просмотр мультфильмов).

- Какая ещё электрическая опасность может вас подстерегать на улице. Подскажу - эта опасность природного происхождения.

- Правильно, это молния. как же нужно себя вести во время молнии?

- Но что же делать, если всё таки ударило током.

Итог.

Итак, давайте ещё раз повторим материал сегодняшего занятия. Для этого мы должны с вами ответить на вопросы викторины. Перед вами лежат буквы. Вы выбираете нужную букву и поднимаете её.

(викторина)

Ребята, не огорчайте родителей своими необдуманными действиями! Остановите, предостерегите товарища от опасной шалости вблизи энергообъектов! Этим вы спасете ему жизнь!

При обнаружении обрыва проводов, искрения, повреждения опор, изоляторов, незакрытых или повреждённых дверей трансформаторных подстанций или электрических щитов, обнаружении сорванных знаков и плакатов по электробезопасности во избежание несчастных случаев необходимо незамедлительно сообщить взрослым или позвонить по телефону 01.

Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно,

только не с нами. Это обманчивое впечатление!

Будьте осторожны ребята! Берегите свою жизнь и жизнь своих друзей! Жизнь – это самый бесценный дар, данный нам.


Рефлексия.

- Перед вами три люстры. Если на нашем занятии вам было всё понятно, и вы хорошо запомнили правила электробезопасности, прикрепите лампочки, которые горят. Если вам нужен ещё материал по данной теме, прикрепите лампочки, которые не горят.





БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  • Манойлов, В.Е. Электричество и человек / В.Е. Манойлов. – Л. : Энергия, 1995.


  • Анастасова Л.П.основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 3-4 кл./Л.П. Анастасова, П.В.ижевский, Н.В.Иванова.-М.: Просвещение, 2012.

  • Джейн Эллиотт, Колин Кинг. Детская энциклопедия. – ЗАО «Росмэн-Пресс», 2005.

  • Инсценированные классные часы в начальной школе / авт.-сост. О. В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Основы безопасности жизнедеятельности /авт.-сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Сборник загадок: Пособие для учителя / Сост. М. Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.

  • Соловьёв Э.Я.Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких.-ИВФ Антал,1996.

  • Чтобы не было беды: Детям – об огне и пожаре / сост. Д. Б. Игуменова, И. Г. Иванников. – М.: Стройиздат, 1992.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ».
  • ОБЖ
Описание:

Цель: ознакомление обучающихся с опасностью электрического тока и его действием на организм человека, с правилами поведения вблизи энергообъектов.

Задачи:

1)Образовательная: дать представление обучающимся об опасности электрического тока и его действии на организм человека, познакомить с правилами поведения вблизи энергообъектов, научить оказывать первую помощь пострадавшему от электрического тока.

2) Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь;

3) Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство содружества, усидчивость.

Планируемые результаты.

Личностные универсальные учебные действия:

-  ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

-  интерес к познанию окружающего мира;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-  осознание ответственности челове­ка за общее благополучие;

-  ориентация в поведении на приня­тые нормы;

-   сопереживание   другим   людям

Регулятивные универсальные учебные действия:

-  следовать установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба решения;

-  контролировать иоценивать свои действия при работе с наглядно-об­разным (рисунками, схемой), словесно-образным и словесно-логическим ма­териалом при сотрудничестве с учи­телем, одноклассниками;

-  отбирать адекватные средства дос­тижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в  действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;        

— действовать в учебном сотрудниче­стве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала  дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- строить небольшие сообщения в уст­ной и письменной форме;

-   находить в содружестве с одноклассникамиразнообразные способы решения учебной задачи;

-  умению смыслового восприятия познавательных  текстов,   выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

-  осуществлять синтез как составле­ние целого из частей;

- устанавливать причинно-следствен­ные связи в изучаемом круге явлений;

-   понимать структуру построения рассуждения как связи простых суж­дений об объекте (явлении);

-  проводить аналогии между изучае­мым материалом и собственным опы­том.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

-  ориентироваться на позицию пар­тнера в общении и взаимодействии;

-  учитывать другое мнение и пози­цию;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Автор Каширина Лариса Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 666
Номер материала 51478
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓