Главная / Классному руководителю / Методическая разработка «Маленькие герои большой войны»

Методическая разработка «Маленькие герои большой войны»

Театрализованное поздравление, посвященное Дню Победы

«Маленькие герои большой войны»


Возраст участников: артисты – 4-7 класс (10 – 15 лет)

Зрители – ветераны ВОВ, «дети войны, труженики тыла

Цель мероприятия:

  • воспитание патриотизма, чувства долга, формирование у обучающихся гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм;

  • расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историческими событиями 1941 – 1945г.

  2. Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной Войне и её героях.

  3. Приобщить учащихся к проектной деятельности по поиску, переработке, оформлению и представлению информации о событиях 1941-1945 г.

  4. Развивать  творческие способности учащихся, навыки  устной речи, выразительного чтения.

  5. Формировать у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

Оборудование:

Компьютер, Микрофоны, Колонки, Фотоаппарат

Оформление: 

Стенд с изображением русского солдата, Вечный огонь, Костюмы, Свечи

Книги «Я помню, я-горжусь», «Моя малая Родина», «ИХ именами названы улицы», «Ордена и медали ВОВ», «Города-герои»

Плакаты пионеров-героев, фотографии прадедов и дедов, воевавших в ВОВ

Информационное обеспечение

Музыкальный ряд песен времен ВОВ, сборник слов песен о ВОВ


 Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как Родина, патриотизм, пионеры, труженики тыла, концлагерь.

Использование элементов театрализации, мультимедийной презентации и видео подчеркнуло эмоциональную окраску мероприятия, сделало его более ярким, образным и насыщенным.


Ход мероприятия:



Ход мероприятия:


Ведущий :

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война.

Прошло 69 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.

Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было…


Звучат колокола, постепенно затихают и сменяются мелодией вальса

РЕБ 1:
Пришел июнь – румянец года,

Обилие света и тепла,
И зацвела вокруг природа
Палитрой красок ожила.


РЕБ 2: И тополиный пух метелью

Следы дорог запорошил,
И хор кузнечиков свирелью
Поля и рощи огласил.


РЕБ 3:Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…


Звучит вальс; юноши и девушки ходят по сценетанцуют, разговаривают


Юноша: Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…


Девушка: Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов. 


Девушка:  Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит. 


Юноша: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!

Девушка: Саша, о чем ты мечтаешь?


Юноша: Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты? 


Девушка: А я хочу быть учителем. А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!


Средь звуков вальса слышится гул самолетов, все приостанавливаются


Юноша: Почудилось…


Гул усиливается, музыка останавливается


Девушка: Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?


Юноша: Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?


 Девушка и юноша (вместе):

Что случилось, скажи нам, ветер?
Неужели это – война?!


 Звучат разрывы бомб


Ведущий 1:

Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…


 Звучит Голос Левитана» Начало войны».


Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».


Звучит песня «Священная война»; (1 куплет)муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

Молодые люди уходят, девушки вытирают слёзы
 Все уходят, на сцене остаются только ведущие (юноши переодеваются)


Ведущий 2:

Война – жесточе нету слова, 
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
(А. Твардовский)


 Ведущий1:

Ранним, солнечным утром в июне, 
В час, когда пробуждалась страна. 
Прозвучало впервые для юных 
Это страшное слово «война».


Ведущий 2: 
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый, 
Сквозь лишения, боль и беду, 
Уходили из детства ребята 
В сорок первом, далёком году.


Солдат:
«Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!». Юноши по очереди делают шаг вперёд) 
- Первый! Второй! ….


Звучит песня М.Бландера на стихи М. Исаковского «До свиданья, города и хаты».(1 куплет, припев) Юноши уходят под музыку.


Ведущий 3:

Но не только мужчинам пришлось защищать рубежи нашей Родины и проливать кровь в боях. 800 тысяч девушек и женщин доблестно сражались  на фронтах Великой Отечественной войны. Сотни из них удостоены звания Героев Советского Союза: Ульяна Громова, Лиза Чайкина, Любовь Шевцова, Зоя Космодемьянская

 

На сцену выходит девушка  в рубашке, босая, на лице кровь.



 

Зоя: 

Еще вчера мы были только дети,

Нас поднял под ружье войны сигнал.

Меня повесят завтра на рассвете...

Прощай, Россия, люди и снега!

Гори, конюшня! развивайся пепел!

Простите, кони, ни причем вы здесь.

Мне лучше нынче в огненную петлю,

Чем завтра в жизнь предательскую влезть.

Пусть не пройду я больше полем чистым,

Не доживу до солнечных годов...

Иду босая...Не понять фашистам,

Что русский снег согреть меня готов.

И пусть свистят измученные плети,

В глазах врагов я вижу лютый страх.

Меня повесят завтра на рассвете,

Но в сорок пятом я вернусь в Рейхстаг!


Ведущий 4:  Мальчишки и девчонки сорок первого. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.


Ведущий 5:  Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.


Ведущий 6:  Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок.


Ведущий 7:  Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.

Ведущий 8:  Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом состаршими: отцами и братьями.


Ведущий 9:  На море, как Боря Кулешов,


Ведущий 10:  в небе как Аркаша Каманин,


Ведущий 11:  в партизанском отряде, как Леня Голиков,


Ведущий 12:  в Брестской крепости, как Валя Зенкина,


Ведущий 13:  в Керченских катакомбах, как Володя Дубинин.


На сцену по одному выходят ведущие, у которых повязаны пионерские галстуки.

Они изображают пионеров-героев.


1 пионер

Зина Портнова - юная подпольщица. Я  распространяла

листовки, зная немецкий язык, добывала важные сведения.

Фашисты схватили меня, подвергли пыткам, но я молчала.

Посмертно мне присвоено звание Героя Советского Союза.

 

2 пионер:             

Марат Казей -  пионер-разведчик. В очередной разведке попал в засаду, где меня окружили фашисты. Я дождался, пока кольцо врагов сомкнулось вокруг меня и взорвал себя вместе с врагами. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.


 3 пионер:               

Валя Котик. После оккупации города немецко-фашистскими войсками вступил в подпольную организацию, был связным; затем с августа 1943 в партизанском отряде, участвовал в боевых действиях; дважды ранен. Погиб в бою. Награждён орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью. Герой Советского Союза.


 4 пионер:

Костя Кравчук. Я принял на хранение полковое знамя от отступавших солдат. Более двух лет, рискуя жизнью, я сохранял это знамя, чтобы вновь вернуть его в действующую армию


Пионеры-герои исполняют песню "О маленьком трубаче"


Ведущий 1: 

В годы Великой Отечественной войны фашисты создали десятки концлагерей: Освенцим, Бухенвальд, Майданен,  Саласпис…В них было уничтожено более 11 миллионов  человек.


песня  "Бухенвальдский набат"


Ведущий 2:

Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах  в тылу. Все  тяжбы - физические  и моральные легли на плечи женщин, подростков, стариков.



Ведущий 3:

В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, эти люди  заменили своих мужей, отцов и братьев у станков. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.


(Выходит старшеклассница в образе труженицы тыла, читает стихи)


Да, были, как века, мгновения.

Об этом тяжко вспоминать.-

Хватило б только сил, терпения,-

Чуть слышно повторяла мать.

Когда заря еще дремала

И  крепко спали петухи,

Она  ослабшая, вставала

На   ошалелые гудки.

Ей было 27 неполных

Внося сибирскую метель в избу,

Она  валилась, помню,

Едва  раздевшись, на постель.

Уставши за день несказанно,

Она шептала, как вчера:

- Успеть бы отдохнуть мне за ночь,-

И  затихла до утра.

Мне только после ясно стало:

Им, женщина, таким, как мать,

Упорным ,

Сердце  приказало

В  тылу Отечество спасать.

под песню «Синий платочек».

на сцену выходят ведущие. На  фоне чтения стихов к ведущим начинают по одному подходить ученики, в руках у них зажженные свечи.)


Ведущий 4:  Гори, свеча, гори, не затухай,

Непроходящей болью будь.

Пусть в пламени твоем встают

Чей оборвался путь.

Кто из спокойных, мирных дней

Шагнул в наземный ад,

И кто до роковой черты нес

Звание – солдат.


Ведущий 5: Кто в восемнадцать с небольшим

Познал цену потерь.

Кто за Россию жизнь отдав,

Открыл в бессмертье дверь.

Гори, свеча, не затухай,

Не  дай нахлынуть тьме,

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне!


Когда все участники встали рядом с ведущим, то из горящих свечей образуется символический «вечный огонь». Затем свечи устанавливаются на сцене возле изображения солдата и вечного огня.


Ведущий 6:

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом,

Сорок  пятом -

Шли солдаты за правду на бой.


Ведущий 7:

Помни, как земля содрогалась и слепла,

Как заря поднималась из пепла,

Гром орудий

Не забудем

Мы с тобой.


Ведущий 8:

Помни, не забудь обожженые лица -

Это может опять повториться.

Не забудем

Это, люди,

Никогда.


Ведущий 9:

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слезы в ответе,

На планете

Наши дети -

Поколение юных живет...


Ведущий 10:

Помни, чтоб шумели весенние всходы, -

Не забудь эти грозные годы!

Путь наш труден,

Встаньте, люди,

Жизнь зовет!


Минута молчания

Ведущий 11:  69 лет прошло с тех времен, но память бережно хранит  имена наших дедов и прадедов, завоевавших нам Победу и отстоявших независимость нашей Родины!


Ведущий 12: 

Вспомним их поименно!

Горем вспомним своим!

Это нужно не мертвым!

Это нужно живым!


Проходят дети с фотографиями своих прадедов и ставят на сцену под минусовку  "День Победы"


Ведущий 13:

Помните! Через века,

Через года  помните!

О тех, кто уже не придет

Никогда - помните!


Ведущий 14: 

Люди!

Покуда сердца стучатся,

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!


Вновь звучит песня "День Победы"



9

Методическая разработка «Маленькие герои большой войны»
  • Классному руководителю
Описание:

Театрализованное поздравление, посвященное Дню Победы  «Маленькие герои большой войны»

Цель мероприятия:

eвоспитание патриотизма, чувства долга, формирование у обучающихся гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм;

eрасширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;

Задачи:

1.     Познакомить учащихся с историческими событиями 1941 – 1945г.

2.      Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной Войне и её героях.

3.     Приобщить учащихся к проектной деятельности по поиску, переработке, оформлению и представлению информации о событиях 1941-1945 г.

4.     Развивать  творческие способности учащихся, навыки  устной речи, выразительного чтения.

5.     Формировать у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

Автор Солдатенко Юлия Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 47867
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓