Главная / Логопедия / Методическая разработка логопедического занятия - игры на тему:

Методическая разработка логопедического занятия - игры на тему:

МБДОУ ХОЛМОГОРКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ДОМОВЕНОК»








Методическая разработка
логопедического занятия-игры по
автоматизации поставленных звуков на тему:
«Звуки (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р)»






Подготовительная группа (логопункт)







Учитель – логопед высшей квалификационной категории

ЖИЛЬЦОВА Н.Ю.




2013г

ЦЕЛИ:


Образовательные:

  1. совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

  2. закрепить умение определять позицию звука в словах;

  3. закреплять чёткое произношение звуков (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р);


Коррекционные:

  1. развивать слуховую память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление;

  2. развивать умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

  1. воспитывать навык чёткого произношения звуков (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р);

  2. воспитывать умение работать в течение всего занятия.


Оборудование:

  1. компьютер, экран, проектор;

  2. дидактические игры: «Прорези», «Найди буквы», «Звуковое лото», «Назови ряд слов по порядку», «Добавь звук», «Яблоня», «Кружки»;

  3. диск CD: «Гарфилд-малышам: Учим буквы и слова».


Использованная литература:


    1. Т.Б. Филичева. Формирование познавательных процессов у детей с ОНР. М: Просвещение, 2000.

    2. Л.Н. Ефименкова. Коррекция звукопроизношения у детей младшего школьного возраста. М: Просвещение, 2001.

    3. Г.С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. М: Просвещение, 2000.



ХОД ЗАНЯТИЯ


I.Оргмомент.


Психогимнастика (позволяет детям снять эмоциональное напряжение).


Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга сердито, нахмурьте брови.

А теперь улыбнитесь друг другу, назовите друг друга ласково.


II.Подготовка к основному этапу занятия.


На доске открывается яблоня. (Приложение № 1)


Посмотрите на доску. Что мы на ней видим? (Дерево). Какое дерево? (Яблоня). А яблоня у нас непростая, она волшебная. И яблочки на ней выросли волшебные. Каждое яблоко с заданием.

Сегодня мы будем стараться правильно произносить пройденные звуки (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р), определять место звука в словах. (Презентация. Слайд № 1)


III.Закрепление знаний и способов действий.


Вот так яблочки! Они соку спелого полны. Руку протяните и яблочко сорвите. (В течение занятия дети по очереди срывают яблоки и выполняют задания).


Первое яблоко сорвёшь – в любое время года попадёшь!


Игра «Прорези».

(Приложение № 2).


Задание: Нужно быстро и правильно заполнить прорези, чтобы получилась целая картинка. А затем сказать, какое время года изображено на вашей картинке и назвать его основные признаки.


Второе яблоко надо сорвать, чтобы задание узнать!


Игра «Найди буквы».

(Презентация. Слайд № 2).


Внимание, на экране картина.

Задание: на картине спрятались буквы. Их нужно найти, показать, назвать букву и соответствующий ей звук.


Третье яблоко срываем и думать себя заставляем!


Игра «Звуковое лото».

(Приложение № 3).


Задание: Каждый из вас получает большую карту с изображением различных предметов.

Я называю звук (например: з-з-з…). Вы должны найти и назвать предметы, в названии которых встречается звук (З), а также сказать, где он стоит (в начале слова, в середине слова, на конце слова).


Четвёртое яблоко сорвём и немного отдохнём!


IV.Физкультминутка.


(Приложение № 4).

Задание: все вместе проговариваем слова и пальчиками ходим по кружкам.


Раз- кружок, два кружок, (пальцы идут по кружкам)

Раз- шажок, два шажок.

Наши пальчики шагают

На кружочки наступают.


Раз, два, три, четыре, пять. (Идут)

Ходят пальчики опять. (Стоят)

От мизинца- до большого, (идут)

А потом- к мизинцу снова (идут)


Раз, два, три, четыре, пять. (идут)

Пальцы будут отдыхать! (стоят)


V.Закрепление знаний и способов действий.


Пятое яблоко срываем и за компьютером играем!


Игра «Конечные буквы».

(Электронное учебное пособие – диск CD: «Гарфилд- малышам: Учим буквы и слова»).


Инструкция оператора: в каждом вопросе вы услышите букву. Затем на экране появятся три картинки. Вам нужно выбрать картинку, изображение которой заканчивается на эту букву и щёлкнуть по ней мышью. За правильный ответ вы получите сто очков, а за неправильный компьютер снимет со счёта десять очков.

Можно потренироваться, либо сразу играть и набирать очки. Можно сыграть несколько раз и тогда компьютер покажет вам лучший счёт.


Шестое яблоко сорви, что услышишь, повтори!


Игра «Назови ряд слов по порядку»


Задание: Я буду произносить ряды слов, а вы должны их повторить. Будьте очень внимательны.


  1. Лейка, линейка, наклейка, канарейка.

  2. Рост, пост, мост, хвост, куст.

  3. Подушка, макушка, кормушка.

  4. Утка, минутка, шутка, побудка.


Седьмое яблоко сорви, слово до конца договори!


Игра « Добавь звук».


Шёл Егор через бо…(р),

Видит: вырос мухомо…(р).


Бабушка испекла

румяный колобо…(к).


У меня есть красный каранда…(ш).


Был на щётку он похо…(ж),

Это был, конечно, ё…(ж).


Белый снег, белый ме…(л),

Белый заяц тоже бе…(л).


В саду много ро…(з).


У Буратино длинный но…(с).


VI.Подведение итогов занятия.


А сейчас давайте вспомним, какие звуки мы сегодня старались правильно произносить?

Что ещё делали?

Какие затруднения испытывали?

Я хочу сказать, что вы все справились с заданиями, правильно произносили звуки и поэтому вы все сегодня…Молодцы!

Спасибо всем за хорошую работу! До свидания.

Приложение № 1


hello_html_7d49aeb6.jpg

Приложение № 2

hello_html_1512821a.jpg

hello_html_m35460d57.jpg

hello_html_m3e1e3c79.jpg

hello_html_m5882a156.jpg

Приложение № 3

hello_html_m7eb049e0.jpg


hello_html_30633796.jpg

hello_html_m20fcc3f7.jpg


hello_html_6cc8264c.jpg


Приложение № 4



hello_html_m8dad5d7.jpg



Методическая разработка логопедического занятия - игры на тему:
  • Логопедия
Описание:

           Автоматизация звука – этап, следующий после постановки нового звука; направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном, последовательном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь. (Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов н/Д:Феникс,2008.-445 с.)  Другими словами поставленный звук еще очень хрупкий и без подкрепления ребенок может быстро его «потерять».

        К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его четко изолированно при многократном повторении. Не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков.
        Часто дети теряют интерес к индивидуальным занятиям, на которых автоматизируется поставленный им звук.  Одной из причин потери интереса является достаточно продолжительный этап автоматизации звука. На своих занятиях я предлагаю детям различные игры, которые способствуют не только закреплению поставленного звука, а также развивают внимание и память.

         Вашему вниманию предлагаю занятие – игру, так как  в игровой форме запоминается материал лучше.

  

Автор Жильцова Нина Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 425
Номер материала 53089
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓