Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыМетодическая разработка логопедического занятия - игры на тему:

Методическая разработка логопедического занятия - игры на тему:

Скачать материал

МБДОУ ХОЛМОГОРКИЙ ДЕТСКИЙ САД  «ДОМОВЕНОК»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка
логопедического занятия-игры по
автоматизации поставленных звуков на тему:
«Звуки (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р)»

 

 

 

 

 

Подготовительная группа (логопункт)

 

 

 

 

 

 

   Учитель – логопед высшей квалификационной категории

ЖИЛЬЦОВА Н.Ю.

 

 

                                                   

 

                                                            2013г

ЦЕЛИ:

 

Образовательные:

1)      совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

2)      закрепить умение определять позицию звука в словах;

3)      закреплять чёткое произношение звуков (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р);

 

Коррекционные:

1)      развивать слуховую память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление;

2)       развивать умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

1)      воспитывать навык чёткого произношения звуков (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р);

2)      воспитывать умение работать в течение всего занятия.

 

Оборудование:

1)      компьютер, экран, проектор;

2)      дидактические игры: «Прорези», «Найди буквы», «Звуковое лото», «Назови ряд слов по порядку», «Добавь звук», «Яблоня», «Кружки»;

3)      диск CD: «Гарфилд-малышам: Учим буквы и слова».

 

Использованная литература:

 

1.      Т.Б. Филичева. Формирование познавательных процессов у детей с ОНР. М: Просвещение, 2000.

2.      Л.Н. Ефименкова. Коррекция звукопроизношения у детей младшего школьного возраста. М: Просвещение, 2001.

3.      Г.С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. М: Просвещение, 2000.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

I.Оргмомент.

 

Психогимнастика (позволяет детям снять эмоциональное напряжение).

 

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга сердито, нахмурьте брови.

А теперь улыбнитесь друг другу, назовите друг друга ласково.

 

II.Подготовка к основному этапу занятия.

 

На доске открывается яблоня. (Приложение № 1)

 

Посмотрите на доску. Что мы на ней видим? (Дерево). Какое дерево? (Яблоня). А яблоня у нас непростая, она волшебная. И яблочки на ней выросли волшебные. Каждое яблоко с заданием.

Сегодня мы будем стараться правильно произносить пройденные звуки (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р), определять место звука в словах. (Презентация. Слайд № 1)

 

III.Закрепление знаний и способов действий.

 

Вот так яблочки! Они соку спелого полны. Руку протяните и яблочко сорвите. (В течение занятия дети по очереди срывают яблоки и выполняют задания).

 

Первое яблоко сорвёшь – в любое время года попадёшь!

 

Игра «Прорези».

 (Приложение № 2).

 

Задание: Нужно быстро и правильно заполнить прорези, чтобы получилась целая картинка. А затем сказать, какое время года изображено на вашей картинке и назвать его основные признаки.

 

Второе яблоко надо сорвать, чтобы задание узнать!

 

Игра «Найди буквы».

 (Презентация. Слайд № 2).

 

Внимание, на экране картина.

Задание: на картине спрятались буквы. Их нужно найти, показать, назвать букву и соответствующий ей звук.

 

Третье яблоко срываем и думать себя заставляем!

 

Игра «Звуковое лото».

 (Приложение № 3).

 

Задание: Каждый из вас получает большую карту с изображением различных предметов.

Я называю звук (например: з-з-з…). Вы должны найти и назвать предметы, в названии которых встречается звук (З), а также сказать, где он стоит (в начале слова, в середине слова, на конце слова).

 

Четвёртое яблоко сорвём и немного отдохнём!

 

IV.Физкультминутка.

 

 (Приложение № 4).

Задание: все вместе проговариваем слова и пальчиками ходим по кружкам.

 

Раз- кружок, два кружок, (пальцы идут по кружкам)

Раз- шажок, два шажок.

Наши пальчики шагают

На кружочки наступают.

 

Раз, два, три, четыре, пять. (Идут)

Ходят пальчики опять. (Стоят)

От мизинца- до большого, (идут)

А потом- к мизинцу снова (идут)

 

Раз, два, три, четыре, пять. (идут)

Пальцы будут отдыхать! (стоят)

 

V.Закрепление знаний и способов действий.

 

Пятое яблоко срываем и за компьютером играем!

 

Игра «Конечные буквы».

 (Электронное учебное пособие – диск CD: «Гарфилд- малышам: Учим буквы и слова»).

 

Инструкция оператора: в каждом вопросе вы услышите букву. Затем на экране появятся три картинки. Вам нужно выбрать картинку, изображение которой заканчивается на эту букву и щёлкнуть по ней мышью. За правильный ответ вы получите сто очков, а за неправильный компьютер снимет со счёта десять очков.

Можно потренироваться, либо сразу играть и набирать очки. Можно сыграть несколько раз и тогда компьютер покажет вам лучший счёт.

 

Шестое яблоко сорви, что услышишь, повтори!

 

Игра «Назови ряд слов по порядку»

 

Задание: Я буду произносить ряды слов, а вы должны их повторить. Будьте очень внимательны.

 

1)      Лейка, линейка, наклейка, канарейка.

2)      Рост, пост, мост, хвост, куст.

3)      Подушка, макушка, кормушка.

4)      Утка, минутка, шутка, побудка.

 

Седьмое яблоко сорви, слово до конца договори!

 

Игра « Добавь звук».

 

Шёл Егор через бо…(р),

Видит: вырос мухомо…(р).

 

Бабушка испекла

румяный колобо…(к).

 

У меня есть красный каранда…(ш).

 

Был на щётку он похо…(ж),

Это был, конечно, ё…(ж).

 

Белый снег, белый ме…(л),

Белый заяц тоже бе…(л).

 

В саду много ро…(з).

 

У Буратино длинный но…(с).

 

VI.Подведение итогов занятия.

 

А сейчас давайте вспомним, какие звуки мы сегодня старались правильно произносить?

Что ещё делали?

Какие затруднения испытывали?

Я хочу сказать, что вы все справились с заданиями, правильно произносили звуки и поэтому вы все сегодня…Молодцы!

Спасибо всем за хорошую работу! До свидания.  


Приложение № 1

 


Приложение № 2





Приложение № 3

 

 

 

Приложение № 4

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка логопедического занятия - игры на тему:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

           Автоматизация звука – этап, следующий после постановки нового звука; направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном, последовательном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь. (Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов н/Д:Феникс,2008.-445 с.)  Другими словами поставленный звук еще очень хрупкий и без подкрепления ребенок может быстро его «потерять».

        К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его четко изолированно при многократном повторении. Не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков.
        Часто дети теряют интерес к индивидуальным занятиям, на которых автоматизируется поставленный им звук.  Одной из причин потери интереса является достаточно продолжительный этап автоматизации звука. На своих занятиях я предлагаю детям различные игры, которые способствуют не только закреплению поставленного звука, а также развивают внимание и память.

         Вашему вниманию предлагаю занятие – игру, так как  в игровой форме запоминается материал лучше.

  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 365
    • DOCX 585.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жильцова Нина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жильцова Нина Юрьевна
    Жильцова Нина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11982
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Городское строительство и планирование: основные тенденции развития

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Оператор-машинист: управление передвижными подъемниками

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности бухгалтерского учета нефинансовых активов

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе