Космическое
путешествие
Урок математики во
2 классе
Тема. Повторение. Закрепление сложения и вычитания в
пределах 20. Составление задач по данному выражению.
Цель: закреплять знания таблицы сложения и вычитания в
пределах 20; формировать умение решать примеры, учить решать простые задачи,
составлять к ним обратные, составлять задачи по данному выражению, развивать
внимание, творческое воображение, логическое мышление, обогащать знания
учащихся о Солнечной системе, воспитывать осознанное отношение к учёбе,
прививать интерес к изучению математики.
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации
знаний.
Форма проведения: урок – космическое путешествие.
Ход урока
I.Организационный момент
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Время даром не теряем и работать
начинаем.
- Девиз нашего урока:
«Космонавтом хочешь стать – нужно много-много знать!»
-А вы. Ребята. Хотите побывать в
космосе?
Если в космос ы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж.
II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и
цели урока.
Люди мечтают летать,
Дети хотят космонавтами стать.
Мы сегодня мечты осуществим
И к далёким звёздам полетим.
Сегодня мы на уроке совершим
увлекательное путешествие в загадочный мир Солнечной системы.
III. Путешествие на космодром.
1. Устный счёт
Далёкие звёзды на небе горят, зовут они в
гости наших ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полёту готовы сейчас.
-Какой вид транспорта поможет нам совершить
путешествие, - мы узнаем, если правильно решим примеры и расположим карточки
так, чтобы результаты увеличились.
-На чём мы будем путешествовать?
-На какие множества можно
распределить полученные произведения? (Однозначные-двузначные,
круглые-некруглые).
-Внимание! Внимание! Говорит
центр управления полётом. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки
космодрома «Дружба». Всем участникам рейса показать свою готовность.
Наша первая остановка – Солнце.
Это огромная звезда, вокруг которой вращаются 8 планет. Очень близко мы не
можем подлететь, чтоб не сгореть. Температура 6000 градусов. Без солнечного
света и тепла не было бы жизни на Земле. На какую фигуру похоже солнце? Какие
предметы имеют форму солнца?
2. Минутка чистописания
По Солнечной системе летим к
другим мирам,
К планете Меркурий летим мы в
гости к вам.
-С чем ассоциируется у вас число
12? (12 месяцев в году, День космонавтики)
Чтоб цифры правильно писать,
Минутку каллиграфии вам нужно
начать.
Цифры ровненько пишите.
Выводите, не спешите!
2. Математический диктант.
Лети, лети. Ракета,
На запад, на восток,
Считая километры и прибывая в срок.
Венера – вторая планета Солнечной системы.
Своё название она получила от древнегреческой богини любви и красоты.
На этой планете мы будем записывать числа.
3. Работа над задачами.
Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вокруг Солнца кружишь?
Чтоб не скучала ты одна.
У тебя есть спутник Луна.
В ракете находилось 8 девочек и столько же
мальчиков. Из скольких человек состоял экипаж?
По Солнечной системе двигалась космическая
полиция. Когда из машины вышли 9 человек, то в машине осталось 3 полицейских.
Сколько полицейских было в машине?(обратная задача)
В космическом пространстве гуляло 12 шмумов и
4 зака. На сколько шмумов больше, чем заков? (Составление задач по выражениям).
4. Фикультминутка.
Под мелодию группы «Спейс» дети изображают
космическую невесомость.
5.Решение примеров.
Таинственный Марс,
Подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути к тебе заглянуть.
Комету мы встретили с вами в пути
Из пыли и газа на хвост погляди.
-Ребята, действительно, на красивом хвосте
кометы для вас задание.
6. Работа с геометрическим материалом.
Следующая остановка – самая большая планета Солнечной системы-Юпитер, в 11 раз
больше, чем Земля. Название- от древнеримского бога громовержца. Вращается
вокруг солнца за 11 лет.
Из каких фигур состоит космический волк?
Какая особенность у квадрата? У прямоугольника? С помощью геометрических фигур
составьте космических жителей.
7. Чтение ребусов.
Следующая остановка-Сатурн. Эта планета, которая
имеет кольца. Рекордсмен по спутникам-19. Названа в честь древнеримского бога
урожая. На этой планете мы научимся читать ребусы.
С3риж
IV.
Итог урока
Мчаться ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся
Кто верит мечтам.
Тот цели своей добьётся!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.