Главная / Начальные классы / Методическая разработка конспекта урока по математике "Космическое путешествие" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по математике "Космическое путешествие" (2 класс)

hello_html_m68b62190.gifhello_html_m68b62190.gifhello_html_m68b62190.gifhello_html_m68b62190.gifhello_html_m68b62190.gifhello_html_m68b62190.gifhello_html_284bd16.gifhello_html_284bd16.gifhello_html_55bb58a9.gifhello_html_m2b8308d0.gifhello_html_m4ffa0fb8.gifhello_html_m4ffa0fb8.gifhello_html_m4ffa0fb8.gifhello_html_m487dbf40.gifhello_html_54109a14.gifhello_html_m44c0fbb7.gifhello_html_m57750ece.gifhello_html_mbfa4491.gifhello_html_4f8aa06a.gifКосмическое путешествие

Урок математики во 2 классе

Тема. Повторение. Закрепление сложения и вычитания в пределах 20. Составление задач по данному выражению.

Цель: закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20; формировать умение решать примеры, учить решать простые задачи, составлять к ним обратные, составлять задачи по данному выражению, развивать внимание, творческое воображение, логическое мышление, обогащать знания учащихся о Солнечной системе, воспитывать осознанное отношение к учёбе, прививать интерес к изучению математики.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок – космическое путешествие.

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Время даром не теряем и работать начинаем.

- Девиз нашего урока: «Космонавтом хочешь стать – нужно много-много знать!»

-А вы. Ребята. Хотите побывать в космосе?

Если в космос ы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Люди мечтают летать,

Дети хотят космонавтами стать.

Мы сегодня мечты осуществим

И к далёким звёздам полетим.

Сегодня мы на уроке совершим увлекательное путешествие в загадочный мир Солнечной системы.

III. Путешествие на космодром.

  1. Устный счёт

Далёкие звёзды на небе горят, зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

-Какой вид транспорта поможет нам совершить путешествие, - мы узнаем, если правильно решим примеры и расположим карточки так, чтобы результаты увеличились.



к



а

т

е

а

р















-На чём мы будем путешествовать?

-На какие множества можно распределить полученные произведения? (Однозначные-двузначные, круглые-некруглые).

-Внимание! Внимание! Говорит центр управления полётом. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Всем участникам рейса показать свою готовность.

Наша первая остановка – Солнце. Это огромная звезда, вокруг которой вращаются 8 планет. Очень близко мы не можем подлететь, чтоб не сгореть. Температура 6000 градусов. Без солнечного света и тепла не было бы жизни на Земле. На какую фигуру похоже солнце? Какие предметы имеют форму солнца?



2. Минутка чистописания

По Солнечной системе летим к другим мирам,

К планете Меркурий летим мы в гости к вам.

-С чем ассоциируется у вас число 12? (12 месяцев в году, День космонавтики)

Чтоб цифры правильно писать,

Минутку каллиграфии вам нужно начать.

Цифры ровненько пишите.

Выводите, не спешите!

  1. Математический диктант.

Лети, лети. Ракета,

На запад, на восток,

Считая километры и прибывая в срок.

Венера – вторая планета Солнечной системы. Своё название она получила от древнегреческой богини любви и красоты.



На этой планете мы будем записывать числа.

  1. Работа над задачами.

Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вокруг Солнца кружишь?

Чтоб не скучала ты одна.

У тебя есть спутник Луна.



В ракете находилось 8 девочек и столько же мальчиков. Из скольких человек состоял экипаж?

По Солнечной системе двигалась космическая полиция. Когда из машины вышли 9 человек, то в машине осталось 3 полицейских. Сколько полицейских было в машине?(обратная задача)



В космическом пространстве гуляло 12 шмумов и 4 зака. На сколько шмумов больше, чем заков? (Составление задач по выражениям).

hello_html_m7f5f0ab9.png



4. Фикультминутка.

Под мелодию группы «Спейс» дети изображают космическую невесомость.



5.Решение примеров.

Таинственный Марс,

Подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути к тебе заглянуть.

Комету мы встретили с вами в пути

Из пыли и газа на хвост погляди.

-Ребята, действительно, на красивом хвосте кометы для вас задание.

hello_html_m57a8ced5.png

6. Работа с геометрическим материалом. Следующая остановка – самая большая планета Солнечной системы-Юпитер, в 11 раз больше, чем Земля. Название- от древнеримского бога громовержца. Вращается вокруг солнца за 11 лет.



























Из каких фигур состоит космический волк? Какая особенность у квадрата? У прямоугольника? С помощью геометрических фигур составьте космических жителей.

7. Чтение ребусов.

Следующая остановка-Сатурн. Эта планета, которая имеет кольца. Рекордсмен по спутникам-19. Названа в честь древнеримского бога урожая. На этой планете мы научимся читать ребусы.

Пи100лет

40а



С3риж

С3риж





IV. Итог урока

Мчаться ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвётся

Кто верит мечтам.

Тот цели своей добьётся!





















































































Методическая разработка конспекта урока по математике "Космическое путешествие" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

В данной разработке представлен необычный урок- путешествие в космос, где детям предоставляется возможность обогатить знания о Солнечной системе, закрепить знания сложения и вычитания в пределах 20, решать простые задачи и составлять к ним обратные, используя героев космического пространства (шмумы, заки, космические полицейские). 

Учащиеся творчески подходят к выкладыванию из геометрических фигур космических героев, учатся разгадывать математические ребусы.

На физкультминутке дети знакомятся с космической невесомостью, а также с действиями экипажа в разных непредвиденных ситуациях.

 

Автор Анищенкова Елена Филимоновна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1202
Номер материала 19994
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓