Главная / Классному руководителю / Методическая разработка классного часа/сценарий

Методическая разработка классного часа/сценарий

Министерство образования и науки Краснодарского края

ГБОУ СПО «Краснодарский торгово-экономический колледж»

Краснодарского края








Газарова М.Ю., Грешкова Е. Н.





«Война. Победа. Память»


Сценарий открытого библиотечного классного часа для студентов I курса





C:\Users\ktek04kab\Desktop\_s320x240.jpg





Краснодар, 2014


Составители - Газарова М.Ю., преподавателя русского языка и литературы,

Государственного бюджетного учреждения среднего профессионального образования

«Краснодарский торгово-экономический колледж» Краснодарского края

- Грешковой Е. Н., заведующей читальным залом краевой юношеской библиотеки им. И.Ф. Вараввы

- Ермолаевой А.В., библиотекаря читального зала краевой юношеской библиотеки им. И.Ф. Вараввы





Сценарий классного часа «Война. Победа. Память» разработан в помощь классным руководителям, преподавателям для организации и проведения открытого внеклассного мероприятия/классного часа, посвященного Дню Победы.










Утвержден на заседании цикловой методической комиссии гуманитарных

и социально-экономических дисциплин № 5 от 26 марта 2014 года




Подготовительный и организационный момент

  1. Рекомендуется заранее выбрать студентов для чтения стихов, разучивания песен.

  2. Студенты, декламирующие стихотворения о Великой Отечественной войне, должны выучить их наизусть.

  3. Студенты, исполняющие песни о ВОв, должны выучить их наизусть, подготовить минусовку.

  4. Время, рекомендуемое для проведения открытого классного часа – 45 минут.




































Цели:

- знакомство с героическими страницами истории нашей страны.

- формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству,

- формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.

- повышение информационной культуры учащихся

- воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма.

- эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям;

- воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.



Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией.

-диск с записью песен: «День Победы», «Священная война», "Катюша", "Три танкиста".

- Выставка рисунков студентов по теме «Война. Победа. Память».


Предварительная подготовка:

- подбор материалов для создания презентации и сценария, создание презентации,

Газарова М.Ю. студенты первых курсов: Кулаева Дарья, студентка группы 117К, Стулова Алина, студентка группы 113Тв, Группа студентов 115 Б: Щеблыкина Елизавета, Калита Дарья, Шемет Александра, Кузьмина Надежда, Твердохлеб Анастасия, Терехина Татьяна, Некрасова Татьяна задействованы в подготовке и проведении классного часа.


Перед началом звучат песни времен Великой Отечественной войны.


В зале: приглашенные гости, студенты.

Содержание и основная деятельность

Демонстрация слайдов презентации и видеороликов










СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА
«ВОЙНА. ПОБЕДА. ПАМЯТЬ»


Преподаватель Газарова М.Ю.: «Для нас это особый праздник. Это день светлой памяти и праведного негодования. Это день грозного оружия и мирного неба. Это день радости и скорби.

Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны

(1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз.

Эта война для нас была освободительной. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Германия была наголову разгромлена. Нацизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями.

Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.


Грешкова Е. Н., сотрудник библиотеки.

22 июня 1941 г. фашистская Германия напала на Советский Союз. К этому времени пламя второй мировой войны, начавшейся 1 сентября 1939 г. агрессией гитлеровцев против Польши, полыхало на территории многих стран. Под фашистским игом оказалась почти вся Европа.

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Мирный труд советских людей оборвала война.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

(К.Симонов)

Слайд 1

Звучит первый куплет песни "Священная война".

Слайд 2,

В каждой семье есть воевавшие, погибшие, умершие от ран, полученных на войне. 9 мая принято возлагать цветы на могилы погибших, приходить к вечному огню, проводить митинги, вспоминая с благодарностью о тех, кто спас нашу страну. Мало осталось в живых героических участников Великой Отечественной войны. С большим уважением мы относимся к ветеранам.

По замыслу Гитлера, молниеносное наступление – «блицкриг» - должно было завершиться штурмом и взятием Москвы. Но упорное сопротивление Красной Армии срывало планы немцев. С 20 октября в городе было объявлено осадное положение. Но уже в следующем месяце наступление гитлеровских войск было приостановлено по всей линии фронта. Гитлеровцам не удалось с ходу овладеть Москвой, а на второй год войны враг был отброшен от столицы.

На захваченных территориях немцы грабили людей, отправляли в Германию всех, кто был способен трудиться. Миллионы людей попадали в плен и гибли от голода. Особенно жестоко немцы расправлялись с евреями и коммунистами.

Преподаватель Газарова М.Ю.

Великая Отечественная война прошла в своем развитии 3 крупных периода:

1) начальный период (22 июня 1941 года-18 ноября 1942 года);

2) период коренного перелома (19 ноября 1942 года - конец 1943 года);

3) период освобождения от агрессора и разгрома фашисткой Германии (1944 год – 9 мая 1945 года).


E:\ФОТО Газаровой М.Ю. ДЛЯ ЦМК ГУМАНИТАРНЫХ\DSCN3363.jpg

Грешкова Е. Н., сотрудник библиотеки.

Земля горела под ногами лютого врага. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага – это подвиги беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. 350 раз салютовала столица нашей Родины своим доблестным войскам, громившим врага.

Нас война отметила метиной особою,

В жизни нет и не было ничего трудней,

Метиной особою, самой высшей пробою

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Наградила нас она фронтовым содружеством,

Не было содружества крепче и родней,

Под огнем, под пулями закаляли мужество

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

("1418 дней", А. Николаев)

Слайд 3

видеоролик «moscow».

Звучит первый куплет песни "Катюша".

Перелистнем несколько страниц истории военных лет. Ленинград. Блокада. Сколько испытаний выпало на жителей города во время войны!..

До войны в город Ленинград по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов со всякими грузами. Линии передач несли электрическую энергию со станций, расположенных на Волхове, Свири, в верховьях Невы. Теперь все эти пути были перехвачены врагом. Огромный поток грузов сразу иссяк.

Решили создать новую линию снабжения через Ладожское озеро. Существовал и путь по воде – узкая полоса между вражескими армиями. Осенью 1941 года начались перевозки через озеро. Потом по нему пролегла знаменитая ледовая трасса – Дорога жизни, которая спасла Ленинград.

900 блокадных дней были нелегким испытанием для жителей Ленинграда. Они героически пережили горе, которое обрушилось на них внезапно.900 блокадных дней выдержал город на Неве. Наши солдаты погибали с возгласом "Умрем, но Ленинград не отдадим!"

В самый тяжелый период небывалой в истории блокады в течение сентября-ноября 1941 года нормы выдачи хлеба населению снижались 5 раз. С 20 ноября 1941 года рабочие стали получать 250 грамм суррогатного хлеба в день, служащие и иждивенцы – 125 грамм.

Вся страна, весь советский народ поддерживал осажденный Ленинград.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных ...

hello_html_7247fe6d.png



Студентка гр. 117 К Дарья Кулаева читает стихотворение Р. Гамзатова «Варвары»


hello_html_m1420d675.png

В результате успешного наступления Советской Армии в 1944 году Ленинград был полностью освобожден от блокады.

За героизм и мужество, проявленные в битве за Ленинград, 140 воинов армии, 126 - флота, 19 партизан удостоены звания Героя Советского Союза. 350 тысяч солдат, офицеров и генералов – участников обороны Ленинграда, 5,5 тысяч партизан и около 400 работников ледовой дороги награждены орденами и медалями Советского Союза.

1,5 миллиона защитников Ленинграда были награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Слайд 4

видеоролик «blockade»,

Слайд 5

Преподаватель Газарова М.Ю.

Вместе с Советской армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага. Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв "Всё для фронта, всё для Победы" стал определяющим в их жизни". Ученые и конструкторы создавали новое вооружение, другими словами наука ковала Победу.

E:\ФОТО Газаровой М.Ю. ДЛЯ ЦМК ГУМАНИТАРНЫХ\DSCN3364.jpg

Грешкова Е. Н., сотрудник библиотеки.

Вместе со взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях.

Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом.

Распевали песенку "Катюша"

Под Киевом, Курском и Орлом.

Дух солдат советских поднимала,

Пела марш победный, боевой.

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

("1418 дней", А. Николаев)

Группа студентов исполняет песню «Синий платочек»

E:\ФОТО Газаровой М.Ю. ДЛЯ ЦМК ГУМАНИТАРНЫХ\DSCN3379.jpg


Грешкова Е. Н., сотрудник библиотеки.

Ярким примером эффективности гвардейских минометных частей, а их основу составляли «катюши», могут служить строки из воспоминаний маршала Жукова: «Реактивные снаряды своими действиями производили сплошное опустошение. Я смотрел районы, по которым велся обстрел, и увидел полное уничтожение оборонительных сооружений...»

О легендарной «катюше» - боевой машине реактивной артиллерии – кажется, известно все. О создании и применении БМ-13 написаны книги, сняты фильмы. Тем не менее в тени остался такой небезынтересный вопрос: почему немецким оружейным конструкторам так и не удалось воспроизвести подобное по мощи и эффективности супероружие?

Враг дрожал, услышав о "Катюше",

Мощь "Катюш" вела солдат вперед.

Песню боевую ты послушай,

Что сложил и пел о ней народ.

«Война – это не только кровопролитные бои. Пока на фронте грохотали артиллерийские орудия, в тылу дымили трубы заводов, круглосуточно выпуская так необходимые на фронте боевую технику и снаряды, работали госпитали, выхаживая раненых. Кинооператоры снимали документальные фильмы, газеты печатали хронику военных событий, композиторы писали военные песни. Кто-то еще учился, ускоренно овладевая знаниями. И все, что ни делалось в огромной стране, делалось ради одной, великой для всех цели – ради победы!

Слайд 6-7

Звучат первый куплет песни "Катюша".

Слайд 8 - 11

В архивах «РИА Новости» находится огромное количество фотографий тех пламенных лет. Вот несколько из них….

Советский солдат регулирует движение на улице Берлина.

Фото О. Кнорринга. 1945 год.

Берлин, 1945 год. Михаил Макаров, боец-пехотинец, который дошел до Берлина. Перед рейхстагом. Фото А. Морозова

Москва, Белорусский вокзал. Май 1945 года.

Встреча советских воинов-победителей.

Фото С. Ситникова.

Шла пехота, шли в атаку танки,

Но никто не дрогнул в этот трудный час.

"Три танкиста, три веселых друга "...

Эту песню вспомним мы сейчас для вас.

Слайды 12,13,14

Звучат первый куплет песни "Три танкиста".

День Победы! С нетерпением ждали тебя! Май 1945 года. Разве можно это забыть? На площади и в здании шли бои, а на крыше Рейхстага, на самом верху, над побеждённым Берлином уже развивалось Знамя Победы. 30 апреля 1945 два советских воина М. Егоров и М. Кантария установили его как символ непобедимости советского народа.

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным. Вечная слава победителям!

Сегодня у нас еще есть возможность сказать спасибо более чем миллиону ветеранов, которые живут в России.

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

Слайд 15

Видеоролик «berlin»

Слайд 16-17

Майский праздник - День Победы,

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным.

Вечная слава победителям!

Никогда не забудется май 1945 г. - праздник радости со слезами на глазах. Вслед за десятками миллионов погибших в годы войны каждый день уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны. Всё меньше и опаленных войной бывших ее мальчишек и девчонок, уже успевших стать дедами и бабушками, очевидцев тех страшных дней и ночей.

Слайд 18

Наши деды и прадеды отдали свою жизнь для того, чтобы мы жили спокойно.

Мы – наследники победы! Мы должны оберегать мир.

Волнует праздничный салют,

В нём весь наш путь, все битвы и победы,

Дела отцов в нём дети узнают,

И молодость свою в нёт видят!

Слайд 19

Преподаватель Газарова М.Ю.

Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!



Студентка гр.113 Тв Стулова Алина читает стихотворение «Минута молчания» А. Шевченко E:\ФОТО Газаровой М.Ю. ДЛЯ ЦМК ГУМАНИТАРНЫХ\DSCN3386.jpg



Минутой молчания ребята почтили память тех, кто не вернулся с войны.

hello_html_m393f8b79.png


Грешкова Е. Н., сотрудник библиотеки.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Салют и слава Победе

Навеки памятного дня!

Салют её Героям павшим и живым.

Салют!

Слайд 20

Звучит песня «День Победы»

Автор текста - В., Харитонов, композитор - Д. Тухманов)

Слайд 21



hello_html_m254e1da4.png


Война. Победа. Память. Под таким девизом прошел классный час в актовом зале колледжа для студентов I курса - Урок мужества в преддверии Дня Победы в актовом зале колледжа со студентами групп первого курса.

Затаив дыхание, в полной тишине слушали студенты рассказ преподавателя колледжа Газаровой М.Ю., Грешковой Е. Н., заведующей читальным залом краевой юношеской библиотеки им. И.Ф. Вараввы, Ермолаевой А.В., библиотекаря читального зала той же библиотеки.



















Источники и интернет-ресурсы:

http://9may.ru/naslednik Наша победа. День за днём.

http://ru.wikipedia.org День Победы Материал из Википедии

http://www.pobediteli.ru/index.html.

http://www.pobeda.ru/m4145/imiges/medkar.html

http://www.soldat.ru/files/

В.Таборко. Летопись Великой Отечественной 1941-1945 // М.,“Молодая гвардия”, 1985

Великая Отечественная война. События. Люди. Документы. Краткий исторический справочник. – М., 1990.





Методическая разработка классного часа/сценарий
  • Классному руководителю
Описание:

Сценарий классного часа «Война. Победа. Память» разработан в помощь классным руководителям, преподавателям для организации и проведения открытого внеклассного мероприятия/классного часа, посвященного Дню Победы.

Цели:

- знакомство с героическими страницами истории нашей страны.

- формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству,

- формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.

- повышение информационной культуры учащихся

- воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма.

- эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям;

- воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Автор Газарова Маргарита Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 551
Номер материала 15756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓