Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодическая разработка классного часа "Ах, этот день двенадцатый апреля..."

Методическая разработка классного часа "Ах, этот день двенадцатый апреля..."

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ классный час.docx

Классный час "День космонавтики"

"День космонавтики". 511-е классы

Разделы: Преподавание физики, Внеклассная работа


Форма проведения - классный час.

Цель: познакомить учащихся с этапами освоения человеком космоса.

Задачи:

  • Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.
  • Способствовать развитию творческих способностей (читать стихи и др.)

За 1-2 недели до классного часа необходимо раздать одним учащимся стихи, а другим приготовить сообщение о К.Э. Циолковском, С.П. Королеве, Ю.А. Гагарине.

Оборудование: проектор для воспроизведения презентации (приложение 1), 25 золотых (шоколадных) медалек. Можно попросить библиотекаря подготовить выставку книг, посвященную данной теме.

Сценарий

Учитель: Человек мечтал о небе, даже созвездия называл имена ми земных обитателей. Мечтал о том, чтобы преодолеть притяжение Земли побывать на небесных телах. (Слайд 1)

“Земля колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели”. (К.Э. Циолковский)

Интерес к освоению космоса возник еще в начале ХХ века. Люди буквально бредили покорением звезд и планет. Немалую роль в этом сыграли наши с вами соотечественниками К.Э. Циолковский, С.П.Королев, Ю.А.Гагарин эти люди готовили и воплотили в жизнь первый полет человека в космос. (Слайд 2)

Сообщение учащегося о Циолковском:

В 2013 г. 29 сентября исполняется 156 пет со ДНЯ рождения Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935 гг.) - русского и советского ученого и изобретателя в области аэродинамики, ракетодинамики, теории воздухоплавания; основоположника современной космонавтики.

К.Э. Циолковский - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику, является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Он занимался теорией движения реактивных аппаратов и предложил ряд схем ракет дальнего действия вт. ч. и для межпланетных путешествий, а также схему газотурбинного двигателя. Им впервые было предложено решение задачи о посадке космического аппарата на поверхность планет, лишенных атмосферы. Его исследования доказали осуществимость межпланетных полетов. Он первым изучил проблему создания искусственного спутника Земли и высказал идею о построении на околоземных орбитах космических станций как искусственных поселений и промежуточных баз для межпланетных сообщений, использующих энергию Солнца, рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах.

К.Э. Циолковский - первый идеолог и теоретик освоения человеком космического пространства. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах.

Учитель: Теоретические исследования Константина Эдуардовича Циолковского воплотились в жизнь. (Слайд 3)

Сообщение учащегося:

55 пет назад 4 октября 1957 г. была открыта "космическая эра" В этот день в СССР был запущен первый искусственный спутник 3емnи. Спутник, ставшийпервым искусственным небесным телом, был выведен на орбиту ракетой-носителем Р-7. Он представлял собой шар диаметром 58 см, который весил 83,6 кг и был оснащен четырьмя штырьковыми антеннами длиной 2,4 и 2,9 м для подачи сигналов передатчиков, работающих от батареек. А уже через несколько лет, 12 апреля 1961 Г., состоялся первый полет человека в космос.

Учитель: Главным конструктором, руководителем первых космических проектов был Сергей Павлович Королев, о котором нам расскажет ваш товарищ. (Слайд 4)

Сообщение учащегося:

В этом году 12 января исполнилось106 лет со дня рождения Сергея Павловича Королева (1907-1966 гг.) - советского ученого в области ракетостроения и космонавтики, главного конструктора первых ракет, генерального конструктора пилотируемых космических кораблей, основоположника практической космонавтики.

С.П. Королев с 1927 г. работал в авиационной промышленности, создал ряд конструкций планеров (“Коктебель” , “Красная звезда” и др.). Под его руководством в августе и ноябре 1933 г. были запущены первые советские ракеты на гибридном и жидком топливе. Он занимался проблемой оснащения серийных боевых самолетов жидкостными ракетными ускорителями.

С.П Королев - пионер освоения космоса. С его именем связана эпоха первых замечательных достижений в этой области:

  • созданы баллистические и геофизические ракеты, космические аппараты серий "Луна': "Венера': "Марс" и др.;
  • запущены впервые в мире межконтинентальная баллистическая ракета,
  • ракета-носитель "Восток" и ее модификации, искусственный спутник Земли;

Осуществлены полеты космических кораблей “Восток” и “Восход”

Учитель: Мечта людей не только взлететь, но и преодолеть земное притяжение осуществилась 12 апреля 1961 года!!! (Слайд 5)

Учащийся рассказывает стихотворение.

Рождался день двенадцатый апреля,
В спокойной, предрассветной тишине,
Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,
Застывши ждали звезды в вышине...
Курились дымки призрачно и зыбко,
Стелились в небе зоревая шаль.
И он сказал: - “Поехали!” - с улыбкой,
Светящейся стрелой умчался в даль.
Взгляд материнский устремляя к сини,
Не сомневалась в стойкости его,
Следила благодарная Россия
За яркой трассой сына своего.
Мир замер в восхищенье и тревоге,
Таких чудес не знал двацатый век... (М. Чекусов)

Учитель: Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полет вокруг Земли на корабле “Восток” (Слайд 6, Просмотр фрагмента о полете Гагарина, приложение 2).

Учащийся рассказывает стихотворение.

В то утро страшно стало перепелкам,
Что в степь летели, из гнездовий взмыв,
Когда под небом будто бы из шелка
Уперся в землю реактивный взрыв.
И разнеслась такая весть по свету,
Как будто пробил мира звездный час!
Доныне мы бережем газету
С портретом Юры и сообщением ТАСС.
Судьба его бессмертием овеяна.
Его характер век наш отковал.
Он улыбался с Мавзолея Ленина,
И мир, как в День Победы ликовал. (А. Щербаков)

Учитель: Юрий Алексеевич Гагарин стал героем космоса благодаря своей воле, настойчивости и верности мечте, которая зародилась еще в детстве. Гагарин стал летчиком, затем попал в отряд подготовки космонавтов. Он стал первым из отряда космонавтов потому что обладал такими качествами беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность. Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, проста, скромность. (Слайд 7, прослушиваем речь Гагарина или приложение 3).

Учащийся рассказывает стихотворение.

Обычным шумом улица полна.
Идет весна. Рабочий день в разгаре.
И из Вселенной радиоволна
Приносит имя русское: Гагарин.
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка влетает,
И мать-земля дыханье затая,
Полет героя сына наблюдает.
И день обычный праздником цветет,
Вся жизнь отныне – сказочный полет,
Гигантский шаг космического века.
С победой люди! Поздравляю Вас!
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звездам сердце человека! (Л. Вышеславский))

Учитель: Заслушаем рассказ Ю.А Гагарина о том, что он увидел из космоса. (Слайд 8 или приложение 4).

В конце мероприятия проводиться викторина “Что мы знаем о космосе”. За правильный ответ дается золотая (шоколадная) медаль.

  1. Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин, Слайд 9)
  2. Когда состоялся первый пилотируемый полет в космос? (12 апреля 1961г , Слайд 10)
  3. Как назывался космический корабль, на котором летал Юрий Гагарин? (Восток, Слайд 11)
  4. Сколько времени длился полет Ю.А.Гагарина? (108 минут, Слайд 12)
  5. Какой город России, по словам Юрия Гагарина, “дал ему путевку в небо”? (Саратов, Слайд 13)
  6. Космонавты, как и летчики пользуются позывными. Какие позывные были у первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина? (Кедр, Слайд 14)
  7. Назовите первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова, Слайд 15)
  8. Кто первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов, Слайд 16)
  9. Кто был вторым космонавтом?(Герман Титов, Слайд 17)
  10. Как называется современная находящаяся на орбите космическая станция с космонавтами? (МКС, Слайд 18)
  11. Как называется наука, изучающая небесные тела?(Астрономия, Слайд 19)
  12. Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп, Слайд 20)
  13. Кто был генеральным конструктором пилотируемых космических аппаратов? (С.П. Королев, Слайд 21)
  14. Назовите центральное космическое тело Солнечной системы? (Солнце, Слайд 22)
  15. Какую планету называют красной?(Марс, Слайд 23)
  16. Кто первым использовал телескоп для изучения звездного неба? (Галилей, Слайд 24)
  17. 20-21 июля была произведена первая высадка на Луну. Какой стране принадлежал космический корабль? (Нил Армстронг и Эдвин Олдрин, Слайд 25)
  18. В каком году в около земном космическом пространстве, появилось первое искусственное тело, созданное землянами? (1957, Слайд 26)
  19. Какая планета Солнечной системы самая большая? (Солнце, Слайд 27)

Подводим итоги.

 

Сегодняшний классный час посвящён Дню космонавтики.

Это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года, потрясло мир и сделало известным всем странам и всем народам имя удивительного человека – Юрия Алексеевича Гагарина. (Слайд 1)

С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть в высь и узнать, как устроено небо, как далеко до звезд. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели! (Слайд 2)

В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких построек, надеясь удержаться в воздухе. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца. Многие писатели–фантасты мечтали о межзвездных путешествиях, они описывали их в своих произведениях. (Слайд 3)

12 апреля 1961 года началась эра полета человека в космос. Это была победа нашей страны, первого государства в мире, покорившего космическое пространство. (Слайд 4)

– Но кто же стоял у истоков космических полетов?

Теоретические основы разработал Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935) – русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики, педагог, писатель. Он с детства увлекался астрономией, физикой, механикой, у него проявлялась склонность к изобретательству. В возрасте девяти лет Костя, катаясь зимой на санках, простудился и заболел. В результате осложнения после болезни он потерял слух и не смог учиться в школе. Ему пришлось получать знания самостоятельно. Он успешно сдал экзамены и получил звание учителя уездных училищ. Всю свою жизнь К.Э. Циолковский посвятил теоретическим основам космических полетов. (Слайд 5)

Главным конструктором был назначен выдающийся ученый Сергей Павлович Королев (1907–1966). Еще учась в школе, он в “Обществе друзей воздушного флота” строил планеры. В дальнейшем, учась в Московском Высшем техническом училище, он познакомился с трудами К.Э. Циолковского и решил заняться конструированием ракет. С.П. Королев является основоположником практической космонавтики. (Слайд 6)

Однако построение таких сложных машин, как космические корабли было невозможно без точных математических расчетов, без математических моделей, без применения компьютеров. Все это было делом Мстислава Всеволодовича Келдыша. Под его руководством были созданы первые искусственные спутники земли и космические корабли. (Слайд 7)

4 октября 1957 года на орбиту вышел первый в мире искусственный спутник Земли. Этот спутник создали и запустили в нашей стране. Весил он около 83 килограммов.

– Зачем же нужны спутники?

(Спутники осуществляют связь, навигацию, телевидение, разведку и контроль природных ресурсов, наблюдение за погодой и другими природными явлениями, используются в военных целях.) (Слайд 8)

Наши ученые пытались найти ответ на вопрос о том, может ли живое существо побывать в космосе и вернуться на Землю?

19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собакам специальными приборами подавался воздух, питание, за их состоянием наблюдали на Земле ученые. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, вернулись на Землю! И это произошло в нашей стране! Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Теперь путь в космос был открыт и для человека! (Слайд 9)

Первым из них был Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968). Он родился в городе Гжатске Смоленской области (теперь этот город называется Гагарин). Юрий окончил ремесленное училище, работал на заводе в литейном цехе. С детства мальчик мечтал летать, поэтому он поступил в военное авиационное училище и блестяще закончил его. Летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. Он редко злился, не любил ссор, а наоборот, шуткой и смехом всех мирил. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовится к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. В отряде космонавтов все дружили, помогали друг другу, но каждый мечтал полететь в космос первым. (Слайд 10)

“Кто полетит первым? (По: “У доброй славы большие крылья” – М., 2007)

“В маленьком отряде космонавтов все проходили одинаковую подготовку. Кто полетит первым, было еще не известно, но в глубине души каждый надеялся, что именно он.

Однажды Королев сказал:

– Я думаю, что лететь первому будет страшно. У нас нет полной уверенности, что все пройдет благополучно. Дело это добровольное, еще не поздно отказаться.

Космонавты переглянулись и подтвердили, что готовы лететь.

– Ну, – сказал Королев с облегчением, – тогда с завтрашнего дня будете проходить дополнительные медицинские обследования.

И действительно, какое-то время они безропотно глотали таблетки, подставляли руку под шприц, вдыхали и выдыхали по команде – в общем, вели себя терпеливо и послушно.

В один из таких дней, ничем решительно не отличавшийся от прежних, их снова позвали к Королеву.

Космонавты встали в ряд. Главный конструктор был озабочен.

– Как вы себя чувствуете? – спросил он у первого. – Готовы к полету?

Тот ответил:

– Самочувствие отличное. Лететь готов.

По лицу Королева скользнуло легкое облачко. Брови чуть сдвинулись.

– Вы уверены, что вполне здоровы? – отрывисто спросил он у второго.

– Так точно. Чувствую себя хорошо. Готов выполнить любое задание.

Ответ еще больше не понравился Королеву. Космонавты были в полном недоумении. Чем он недоволен?

Когда очередь дошла до Гагарина, Главный конструктор уже не скрывал усмешки.

– У вас, разумеется, тоже все в полном порядке? – сказал он.

– И вы тоже готовы лететь?

Гагарин замешкался. В нем происходила короткая внутренняя борьба. Он смотрел прямо в глаза Королеву.

– К сожалению, – с усилием сказал он, – у меня сейчас очень болит голова. Но я готов выполнить любое задание, – поспешно добавил он.

Королев с облегчением рассмеялся.

– У вас у всех болят головы! – воскликнул он. – Просто раскалываются на части! Вам дали такие порошки. Я знаю, что вы все герои, но мне нужно сейчас не ваше геройство. Я хочу знать, от кого могу получить самые точные сведения.

О том, что Гагарин полетит первым, узнали гораздо позже.

На космодроме Байконур об этом объявил генерал Каманин.

“В конце дня я решил не томить космонавтов и объявить им решение комиссии, – записал Каманин в своем дневнике 9 апреля 1961 г. – я пригласил к себе Юрия Гагарина и Германа Титова и сказал как можно более ровным голосом: “Комиссия решила: летит Гагарин. Запасным готовить Титова”. Не скрою, Гагарин сразу расцвел своей улыбкой. По лицу Титова пробежала тень досады, но это только на какое-то короткое мгновение. Герман крепко пожал руку Юрию, а тот не преминул подбодрить товарища:

“Скоро, Герман, и твой старт!” (Слайд 11, 12)

Хроника 12 апреля 1961 г.

3 часа 00 минут (здесь и далее время московское). На стартовой площадке начались заключительные проверки космического корабля. Присутствовал Сергей Павлович Королев.

5 часов 30 минут. Евгений Анатольевич Карпов вошел в спальню и потряс Гагарина за плечо:

– Юра, пора вставать…

Тот вскочил. Поднялся и Герман Титов, напевая шутливую песенку. Доктор удовлетворенно покачал головой – космонавты были бодры.

После физзарядки – завтрак. Космонавты с удовольствием отведали мясного пюре, потом черносмородинового джема и кофе. Выдавливая очередную тубу, Юрий не удержался от шутки:

– Такая пища хороша только для невесомости – на земле с нее можно протянуть ноги…

6 часов 00 минут. Началось заседание Государственной комиссии. Оно было очень коротким: “все готово”.

Облачать в скафандр начали первым Германа Титова. Гагарина – вторым, чтобы меньше париться.

Когда Юрий был одет, работники космодрома попросили у него автографы. Юрий удивился – первый раз в жизни к нему обращались с такой просьбой.

Через несколько минут специальный автобус голубого цвета уже мчался к стартовой площадке.

6 часов 50 минут. Гагарин вышел из автобуса. После доклада о готовности председателю Государственной комиссии Юрий сделал заявление для печати и радио.

Находясь на железной площадке перед входом в кабину, Гагарин приветственно поднял обе руки – прощание с теми, кто оставался на Земле. Потом скрылся в кабине. Внизу, заворожено задрав головы кверху, стояли и Главный конструктор, и Юрины друзья – все те, кто провожал его в полет.

7 часов 10 минут. Голос Гагарина появился в эфире.

8 часов 10 минут. Объявлена 50-минутная готовность. Была устранена единственная неисправность. Она обнаружилась при закрытии люка № 1. Его быстро открыли и все поправили.

8 часов 30 минут. 30-минутная готовность. Титову объявлено, что он может снять скафандр и ехать на пункт наблюдения.

8 часов 50 минут. Объявлена десятиминутная готовность. Гермошлем закрыт.

9 часов 6 минут. Королев: Минутная готовность, как вы слышите?

Гагарин: Вас понял – минутная готовность. Занял исходное положение.

9 часов 7 минут. Гагарин (кричит): Поехали!.. (Слайд 13)

9 часов 9 минут. Отделение первой ступени. Гагарин должен услышать, как отделилась эта ступень, и почувствовать, что вибрация резко уменьшилась. Ускорение возрастает, так же как и перегрузки. На пункте наблюдения ждут доклада Гагарина…

В динамиках молчание.

– “Кедр”, как чувствуете себя?

Гудение динамиков, знакомого голоса нет.

– “Кедр”, отвечайте.

Все внимание на динамики.

– “Кедр”! На связь! Я “двадцатый”. – И в другой микрофон:

– Связь! Быстро!

“Двадцатый” – Королев.

По-прежнему – молчание.

Мысли приходят невеселые. Внезапная разгерметизация? Обморок от растущих перегрузок?

Неожиданно голос Гагарина:

– Сброс головного обтекателя… Вижу Землю… Красота-то какая!.. (Слайд 14)

Только в эту минуту многие из присутствующих осознали: человек в космосе! Всех охватила радость, веселье. Отступили волнения из-за непредвиденного молчания. Как потом выяснилось, всего на несколько секунд произошел сбой в линии связи. Но эти секунды стоили седых волос Королеву.

9 часов 22 минуты. Радиосигналы советского космического корабля запеленговали наблюдатели с американской радарной станции Шамия, расположенной на Алеутских островах. Пятью минутами позже в Пентагон ушла шифровка. Ночной дежурный, приняв ее, тотчас же позвонил домой доктору Джерому Вейзнеру

– Главному научному советнику президента Кеннеди.

Заспанный доктор Вейзнер взглянул на часы. Было 1 час 30 минут по вашингтонскому времени. С момента старта “Востока” прошло 23 минуты. Предстоял доклад президенту – русские опередили американцев.

9 часов 57 минут. Юрий Гагарин передал, что пролетает над Америкой.

10 часов 13 минут. Телетайпы закончили передачу первого сообщения ТАСС.

10 часов 25 минут. Включилась тормозная двигательная установка, и корабль пошел на спуск.

Посадка – самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров…

10 часов 55 минут. Обгоревший железный шар стукнулся о вспаханную почву – поле колхоза “Ленинский путь”, юго-западнее города Энгельса, неподалеку от деревни Смеловка. Неподалеку на парашюте опустился Юрий Гагарин.

Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу в космос. Вслед за ним в космосе побывали Герман Степанович Титов, Андриян Николаевич Николаев, Павел Романович Попович, Валерий Федорович Быковский. (Слайд 15)

Но проходит совсем немного времени, и космос штурмует женщина.

В июне 1963 года Валентина Владимировна Терешкова совершила космический полет на корабле “Восток-6”, проведя в космосе 71 час. В честь ее подвига именем Терешковой назван кратер на Луне и малая планета. Сейчас В.В. Терешкова занимается общественной деятельностью, депутат Областной Думы Ярославской области. (Слайд 16)

Вместе с Ю.А. Гагариным служил его друг Леонов Александр Архипович, летчик-инженер-космонавт. В 1965 году на корабле “Восход-2” он совершил космический полет. Благодаря специальному скафандру с автономной системой жизнеобеспечения Леонов вышел в космическое пространство, удалился от корабля на расстояние пять метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. Он провел в открытом космосе 12 минут. Леонов был первым человеком Земли, оказавшимся в открытом космосе. (Слайд 17)

Как называется костюм космонавта? Что вы знаете о нем?

Атмосфера, которая обволакивает Землю, смягчает изменения температуры, а в космосе, находясь на солнце, можно испытывать жару, как в печи, находясь в тени – мороз, как в холодильнике, там нет воздуха. Специальный защитный костюм – скафандр надежно защищает тело космонавта от перепадов температуры, от излучений световых, рентгеновских, космических лучей. В скафандре циркулирует жидкость, которая помогает поддерживать постоянную температуру. Скафандр оснащен многими карманами, каждый из которых имеет свое значение, он должен быть удобным для работы.

– Что входит в комплект снаряжения?

В комплект входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Вес скафандра около 50 килограммов. (Слайд 18)

Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, хлебцы – каждый “на один укус”, чтобы не было крошек, которые тут же разлетятся по помещению, а пить можно только через трубочку.

Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутых к кровати.

Умываются космонавты с помощью гигиенических салфеток. Вода в невесомости ведет себя необычно: то соберется в каплю величиною с кулак, то растечется ровным слоем по встреченному на пути предмету. Но раз в месяц космонавты устраивают “баню”. Полиэтиленовый мешок плотно застегивается “молнией”, сверху поступает вода и подается теплый воздух. Вода, увлекаемая воздушным потоком, омывает тело космонавта, а затем попадает в водосборники. При мытье пользуются губкой и мылом. Чтобы мыло и вода не попадали в глаза, надевают очки, а дышат через шланг. Похоже на аквалангиста под водой. (Слайд 19)

Выход человека в открытый космос имел огромное значение: он открыл путь большому направлению в разработке космических аппаратов и космических исследований. Исследования проводили в космосе не только люди, им помогали космические аппараты.

Среди многих достижений в области космоса нашей стране принадлежит еще и первое прилунение. Вскоре после запуска первого спутника земли С.П. Королев задумался о покорении Луны. И эта мечта осуществилась в1959 году, станция “Луна-2” впервые в мире достигла поверхности Луны, доставив вымпел с гербом страны. Последующие станции сфотографировали невидимую от Земли поверхность Луны, сделали панорамные снимки, доставили на Землю образцы грунта. (Слайд 20)

После полета Ю.А. Гагарина прошло почти 50 лет. К стартам космических кораблей люди стали относиться как к чему-то привычному и обыденному. Но первый полет, длившийся 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса.

Дорога в космос начиналась с мечты, эта мечта исполнилась для всего человечества. И первой в мире в освоении космоса была наша страна! (Слайд 21)

Кроссворд (Слайд 22):

По горизонтали

2. Самоходный аппарат для изучения лунной поверхности.
5. Пространство вокруг планет.
7. Как называется наша планета?
8. Первый космический корабль с человеком на борту.
10. Спутник Земли.
11. Первый космонавт планеты.

По вертикали

1. Под его руководством созданы ракеты, космические корабли.
3. Человек, который испытывает космическую технику.
4. Космонавт, который первый вышел в открытый космос.
6. Как называется одежда космонавта?
9. Какие животные побывали в космосе?

Ответы.

По горизонтали. 2. Луноход. 5. Космос. 7. Земля. 8. “Восток-1”. 10. Луна. 11. Гагарин.

По вертикали. 1. Королев. 3. Космонавт. 4. Леонов. 6. Скафандр. 9. Собаки.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка классного часа "Ах, этот день двенадцатый апреля...""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация.pptx

Скачать материал "Методическая разработка классного часа "Ах, этот день двенадцатый апреля...""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

    1 слайд



    ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ


  • 12 АПРЕЛЯДень космонавтики«Земля колыбель человечества, но нельзя же вечно ж...

    2 слайд

    12 АПРЕЛЯ
    День космонавтики
    «Земля колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели»
    К.Э. Циолковский.
    12 АПРЕЛЯ
    День космонавтики
    12 АПРЕЛЯ
    День космонавтики

  • Константин Эдуардович Циолковский
(1857 – 1935)

    3 слайд

    Константин Эдуардович Циолковский
    (1857 – 1935)

  • 4 октября 1957

    4 слайд

    4 октября 1957

  • Королев Сергей Павлович(1907-1966)

    5 слайд

    Королев Сергей Павлович
    (1907-1966)

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Земля

    9 слайд

    Земля

  • Что мы знаем о космосе? Кто был первым космонавтом?

    10 слайд

    Что мы знаем о космосе?
    Кто был первым космонавтом?

  • Когда состоялся первый пилотируемый полет в космос?12 АПРЕЛЯ1961

    11 слайд

    Когда состоялся первый пилотируемый полет в космос?
    12 АПРЕЛЯ
    1961

  • Как назывался космический корабль, на котором летал Юрий Гагарин? «ВОСТОК»

    12 слайд

    Как назывался космический корабль, на котором летал Юрий Гагарин?
    «ВОСТОК»

  • Сколько времени длился полет Ю.А.Гагарина? 108 минут

    13 слайд

    Сколько времени длился полет Ю.А.Гагарина?
    108 минут

  • Какой город России, по словам Юрия Гагарина, «дал ему путевку в небо»?САРАТОВ

    14 слайд

    Какой город России, по словам Юрия Гагарина, «дал ему путевку в небо»?
    САРАТОВ

  • Космонавты как и летчики пользуются позывными.
Какие позывные были у первого...

    15 слайд

    Космонавты как и летчики пользуются позывными.
    Какие позывные были у первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина?
    «Кедр»

  • Назовите первую женщину-космонавта?Валентина Терешкова 16 июня 1963 г

    16 слайд

    Назовите первую женщину-космонавта?
    Валентина Терешкова 16 июня 1963 г

  • Кто первый вышел в открытый космос?Алексей Леонов 18 марта 1965 г

    17 слайд

    Кто первый вышел в открытый космос?
    Алексей Леонов 18 марта 1965 г

  • Кто был вторым космонавтом?Герман Титов
 август 1961 г

    18 слайд

    Кто был вторым космонавтом?
    Герман Титов
    август 1961 г

  • Как называется современная находящаяся на орбите космическая станция с космон...

    19 слайд

    Как называется современная находящаяся на орбите космическая станция с космонавтами?
    Международная
    Космическая
    Станция
    МКС

  • Как называется наука, изучающая небесные тела?Астрономия

    20 слайд

    Как называется наука, изучающая небесные тела?
    Астрономия

  • Как называется оптический прибор для исследования космических тел?Телескоп

    21 слайд

    Как называется оптический прибор для исследования космических тел?
    Телескоп

  • Кто был генеральным конструктором пилотируемых космических аппаратов?Королев...

    22 слайд

    Кто был генеральным конструктором пилотируемых космических аппаратов?
    Королев Сергей Павлович
    (1907-1966)

  • Назовите центральное космическое тело Солнечной системы?

    23 слайд

    Назовите центральное космическое тело Солнечной системы?

  • Какую планету называют красной?МАРС

    24 слайд

    Какую планету называют красной?
    МАРС

  • Кто первым использовал телескоп для изучения звездного неба?Галилео ГАЛИЛЕЙ

    25 слайд

    Кто первым использовал телескоп для изучения звездного неба?
    Галилео ГАЛИЛЕЙ

  • 20-21 июля была произведена первая высадка на Луну. Какой стране принадлежал...

    26 слайд

    20-21 июля была произведена первая высадка на Луну. Какой стране принадлежал космический корабль?
    США
    Нил Армстронг
    и
    Эдвин Олдрин

  • В каком году в около земном космическом пространстве, появилось первое искусс...

    27 слайд

    В каком году в около земном космическом пространстве, появилось первое искусственное тело, созданное землянами?
    4 октября 1957

  • Какая планета Солнечной системы самая большая?Юпитер

    28 слайд

    Какая планета Солнечной системы самая большая?
    Юпитер

  • Спасибо за внимание.

    29 слайд

    Спасибо за внимание.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка классного часа "Ах, этот день двенадцатый апреля..." подготовлена в рамка работы стажировочной площадки. Сценарий и презентации. Целью проведения классного часа явяется воспитание у обучающих чувства гордости  за свою страну, чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине. На данном классном часе студенты познакомились с этапами освоения космоса, легендарными космонавтами первопроходцами, учеными, конструкторами. Они самостоятельно подбирами материал для выступлений, исторические факты, кино, фото и фонодокументы. Даннвй классный час приурочен к 51 летию первого полета в космос

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 768
    • RAR 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алейникова Инна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алейникова Инна Николаевна
    Алейникова Инна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 48118
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 410 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе