Главная / Классному руководителю / Методическая разработка классного часа "Семь Я", 11 класс

Методическая разработка классного часа "Семь Я", 11 класс

Нечипоренко Любовь Николаевна

преподаватель

КГАОУНПО «Профессиональный лицей№40»

Красноярский край, город Ачинск





Методическая разработка классного часа

«Семь «Я»


Ведение классного часа.


Цели: помочь ребятам определить место семьи в социуме;

воспитывать у учащихся уважительное отношение к семейным традициям;

воспитывать чувство ответственности за семью;


Ход классного часа.

Вступление:

Ведущий:

в наше время в море жизненных проблем затерялся престиж семьи как главной ячейки общества. Вступая в брак, молодые люди мечтают о большом семейном счастье. Но, к сожалению, создать его удается далеко не всем. Сегодня изменилось представление людей о семейном счастье, появились какие-то сверх требования супругов друг к другу. Нет среди них супружеских отношений, основанных на взаимопонимании, любви, заботе и т.д. Статистика сегодняшнего дня такова: на 10 заключенных браков 8 разводов. Семьи распадаются, остаются сиротами дети, супруги становятся врагами.

Вопрос семьи сегодня стал одним из самых важных вопросов общества и государства. Так как все жизненные ценности прививаются, прежде всего, в семье. Есть у нас в календаре и День семьи, отмечается он ежегодно 15 мая. Это свидетельство того, что проблемам семьи сегодня уделяется огромное внимание со стороны государства.


Мы решили обратиться к этому вопросу и провести классный час с названием

«Семь «Я».


Каждый и вас должен убедить себя в том, что семья – это целый институт, где оттачиваются знания экономики, психологии, педагогики, медицины, математики.



Ведущий:

сейчас с вашей, ребята, помощью мы создадим модели семей и постараемся убедиться в том, что семья – это действительно « Семь «Я».

Говорят в народе, что браки совершаются на небесах. Поэтому присутствующим юношам предлагается выбрать себе пару из присутствующих девушек. Делается это путем выбора открыток, на которых записаны их имена.


Итак, у нас сформировалось 5 семейных пар. Каждой из них даются фамилии:

Ивановы, Петровы, Сидоровы, Александровы, Федоровы.


Ведущий:

вам, ребята, сегодня придется решать разные проблемы, которые могут возникнуть в семье, поучаствовать в предлагаемых конкурсах, проявить свои знания, смекалку, активность и победить.

В конце поединка вас ожидают подарки и сюрпризы.


Присутствующих попросим выступить в качестве жюри. Именно они должны сделать вывод, какая пара сегодня окажется самой лучшей, самой активной, первой из первых.


-1- конкурс


Каждой паре молодых людей предлагается ответить на вопрос: что, по их мнению, является главным для семьи.


- 2 - конкурс


Естественно, обретя семью, хочется жить в своем доме, квартире, и следующий конкурс у нас таков: молодые люди должны нарисовать дом, в котором они хотели бы жить.

(Жюри выносит решение, чей дом лучше)


- 3 - конкурс


Итак, дом у вас уже есть, необходимо в нем сделать небольшой ремонт, под рукой у вас материал – старые газеты, при помощи которых вы должна сделать головной убор и надеть его на голову юноши.



- 4 -конкурс


Готовим вместе. Каждая пара получает задание: необходимо почистить картофелину и очистить яйцо, порезать батон. Побеждает пара, которая выполнит задание качественнее и быстрее.


- 5 -конкурс


Теперь необходимо приготовить крупу для варки, но прежде ее нужно перебрать и сделать это надо очень быстро.



(По итогам выполненных заданий жюри подводит итоги)


- 6 - конкурс


Молодым людям каждый день приходится решать массу задач. Не успел приготовить обед - вот и пуговицы уже оторвались и их необходимо быстро пришить. Участники должны это сделать за очень короткое время и застегнуть пуговицы на рубашке.


- 7 - конкурс


В семье очень часто приходится выполнять какую-то работу, требующую физической силы, вот сейчас мы посмотрим, на что способны наши юноши, им предлагается помериться силой. Игра «Чья рука сильней».

-8- конкурс


Этот конкурс сугубо теоретический, он требует знаний многих жизненных ситуаций. Побеждает та модель семьи, которая наберет больше правильных ответов.

Итак, начинаем:


  1. Работая, вы поранили руку, чем можно обработать рану?

  2. Объясните значение словосочетания «гражданский брак».

  3. Какие продукты необходимы для приготовления борща?

  4. Что такое канапе?

  5. Что символизирует птица аист?

  6. Почему мужчину на Руси в семье часто называют главой?

  7. Ваш муж получил зарплату 4 тысячи рублей. Одну тысячу вы заплатили за коммунальные услуги, 5оо рублей отдали за пребывание ребенка в садике, 300 рублей потратили на мелкие расходы, вернули долг в 200 рублей, тысячу потратили на покупку продуктов. Сколько денег у вас осталось?

  8. Поднялась температура. Как можно ее сбить народными средствами?

  9. Вы испекли торт, что необходимо сделать, чтобы извлечь его из формы, ко дну которой он прилип?

  10. Кто такая свекровь, теща, зять, невестка?


(жюри поводит итоги)


- 9- конкурс


В семье появился ребенок, радостные счастливые родители привезли его домой, его надо перепеленать. Пары должны сейчас это сделать на куклах

- 10 - конкурс


Спеть ребенку колыбельную песню.





- 11- конкурс


И цветной бумаги пары должны создать любую аппликацию. Побеждает та пара, которая выполнит ее быстро, правильно, качественно и красиво.

- 12 - конкурс.


Игра «Ромашка»


Каждая пара обрывает лепесток «ромашки», с обратной стороны которого записано задание, которое необходимо выполнить.

Задание придумываются не очень сложные.


- 13 - конкурс


«Сервировка стола»


Вы ждете гостей на семейное торжество, вам придется поучаствовать в сервировке столов, все необходимое у вас есть. Побеждает та пара, которая сделает это лучше всех остальных.


.


Подведение итогов.


Выбирается та «семья», которая заработала больше всего баллов.

Награждаются ребята огромным тортом, после награждения проводится совместное чаепитие.

Ведущий:

сегодня, создав модели семей, мы убедились в том, что решать проблемы в ней нужно только вместе. Не всегда это удается, поэтому, чтобы вступить в настоящий брак, необходимо крепко подумать над тем:


готовы ли вы к семейной жизни, готовы ли решать трудные семейные про- блемы, готовы ли воспитывать детей, содержать их материально и ни от кого не зависеть.

Семья – институт сложный, трудный, многого требующий, поэтому создавать его надо, думая.

Учащийся читает стихотворение:


Муж с женой подобен луку,

луку с крепкой тетивою;

Хоть она его сгибает,

Но ему сама послушна,

Хоть она его и тянет,

Но сама с ним неразлучна,

Порознь оба бесполезны.

(Г.Лонгфелло)


Рефлексия:


Ребята делают выводы, чему они сегодня научились, к каким умозаключениям пришли, что нового узнали.


Методическая разработка классного часа "Семь Я", 11 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Данный классный час поможет учащимся определить место семьи в социуме,  сформирует представление о семейных традициях, чувство ответственности, долга каждого в будущей семье. Данное внеклассное мероприятие представит примерные модели семей, каждая из которой будет выполнять определенные задания, связанные с семейными отношениями, с семейными  проблемами,  а присутствующее жюри будет оценивать эту работу. В конце классного часа определяется лучшая модель будущей семьи и награждается подарком. Классный час проходит в игровой форме, что способствует развитию у учащихся  чувства коллективизма,  солидарности, сопереживания.

Автор Нечипоренко Любовь Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 49239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓