Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодическая разработка классного часа "Семь Я", 11 класс

Методическая разработка классного часа "Семь Я", 11 класс

Скачать материал

Нечипоренко Любовь Николаевна

преподаватель

КГАОУНПО «Профессиональный лицей№40»

Красноярский край, город Ачинск

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

                                                         «Семь «Я»

 

Ведение классного часа.

 

Цели: помочь ребятам определить место семьи в социуме;

воспитывать у учащихся уважительное отношение к семейным традициям; 

воспитывать чувство ответственности за семью; 

 

 

Ход классного часа.

Вступление:

Ведущий: 

в наше время в море жизненных проблем затерялся престиж семьи как главной ячейки общества. Вступая в брак, молодые люди мечтают о большом семейном счастье. Но, к сожалению, создать его удается далеко не всем. Сегодня изменилось представление людей о семейном счастье, появились какие-то сверх требования  супругов друг к другу. Нет среди них супружеских отношений, основанных на взаимопонимании, любви, заботе и т.д.  Статистика сегодняшнего дня такова: на 10 заключенных браков 8 разводов. Семьи распадаются, остаются сиротами дети, супруги становятся врагами. 

         Вопрос семьи сегодня стал одним из самых важных вопросов общества и государства. Так как все жизненные ценности прививаются, прежде всего, в семье. Есть у нас в календаре и День семьи, отмечается он ежегодно 15 мая. Это свидетельство того, что проблемам семьи сегодня уделяется огромное внимание со стороны государства.

 

Мы решили обратиться к этому вопросу и провести классный час с названием

«Семь «Я».

 

         Каждый и вас должен убедить себя в том, что семья – это целый институт, где оттачиваются знания экономики, психологии, педагогики, медицины, математики.

 

 

Ведущий:

сейчас с вашей, ребята, помощью мы создадим модели семей и постараемся убедиться в том, что семья – это действительно « Семь «Я».       

Говорят в народе, что браки совершаются на небесах. Поэтому присутствующим юношам предлагается выбрать себе пару из присутствующих девушек. Делается это путем выбора открыток, на которых записаны их имена.

 

Итак, у нас сформировалось 5 семейных пар. Каждой из них даются фамилии:

Ивановы, Петровы, Сидоровы, Александровы, Федоровы.

 

Ведущий:

вам, ребята, сегодня придется решать разные проблемы, которые могут возникнуть в семье, поучаствовать в предлагаемых конкурсах, проявить свои знания, смекалку, активность и победить.

В конце поединка вас ожидают подарки и сюрпризы.

 

Присутствующих попросим выступить в качестве жюри. Именно они  должны сделать вывод, какая пара сегодня окажется самой лучшей, самой активной, первой из первых.

 

-1- конкурс

 

Каждой паре молодых людей предлагается ответить на вопрос: что, по их мнению, является главным для семьи.

 

- 2 - конкурс

 

Естественно, обретя семью, хочется жить в своем доме, квартире, и следующий конкурс у нас таков: молодые люди должны нарисовать дом, в котором они хотели бы жить.

 (Жюри выносит решение, чей дом лучше)

 

- 3 - конкурс

 

Итак, дом у вас уже есть, необходимо в нем сделать небольшой ремонт, под рукой у вас материал – старые газеты, при помощи которых вы должна сделать головной убор и надеть его на голову юноши.

 

 

- 4 -конкурс

 

Готовим вместе.  Каждая пара получает задание: необходимо почистить картофелину и очистить яйцо, порезать батон. Побеждает пара, которая выполнит задание качественнее и быстрее.

 

- 5 -конкурс

 

Теперь необходимо приготовить крупу для варки, но прежде ее нужно перебрать и сделать это надо очень быстро.

 

 

(По итогам выполненных заданий жюри подводит итоги)

 

- 6 - конкурс

 

Молодым людям каждый день приходится решать массу задач.  Не успел приготовить обед - вот и пуговицы уже оторвались и их необходимо быстро пришить. Участники должны это сделать за очень короткое время и застегнуть пуговицы на рубашке.

 

- 7 - конкурс

 

В семье очень часто приходится выполнять какую-то работу, требующую физической силы, вот сейчас мы посмотрим, на что способны наши юноши, им предлагается помериться силой. Игра  «Чья рука сильней». 

 

-8- конкурс

 

Этот конкурс сугубо теоретический, он требует знаний многих жизненных ситуаций. Побеждает та модель семьи, которая наберет больше правильных ответов.

Итак, начинаем:

 

1.     Работая, вы поранили руку, чем можно обработать рану?

2.     Объясните значение словосочетания «гражданский брак».

3.     Какие продукты необходимы для приготовления борща?

4.     Что такое канапе?

5.     Что символизирует птица аист?

6.     Почему мужчину на Руси в семье часто называют главой? 

7.     Ваш муж получил зарплату  4 тысячи рублей. Одну тысячу вы заплатили за коммунальные услуги, 5оо рублей отдали за пребывание ребенка в садике, 300 рублей потратили на мелкие расходы,  вернули долг в 200 рублей, тысячу потратили на покупку продуктов. Сколько денег у вас осталось?

8.     Поднялась температура. Как можно ее сбить народными средствами?

9.      Вы испекли торт, что необходимо сделать, чтобы извлечь его из формы, ко дну которой он прилип?

10.  Кто такая свекровь, теща, зять, невестка?

 

(жюри поводит итоги)

 

- 9- конкурс

 

В семье появился ребенок, радостные счастливые родители привезли его домой, его надо перепеленать. Пары должны сейчас  это сделать на куклах

 

- 10 - конкурс

 

Спеть ребенку колыбельную песню.

 

 

 

 

- 11- конкурс

 

И цветной бумаги пары должны создать любую  аппликацию. Побеждает та пара, которая выполнит ее быстро, правильно, качественно и красиво.

 

- 12 - конкурс.

 

Игра «Ромашка»

 

Каждая пара обрывает лепесток «ромашки», с обратной стороны которого записано задание, которое необходимо выполнить.

Задание придумываются не очень сложные.

 

- 13 - конкурс

 

«Сервировка стола»

 

Вы ждете гостей на семейное торжество, вам придется поучаствовать в сервировке столов, все необходимое у вас есть. Побеждает та пара, которая сделает это лучше всех остальных.

 

.

 

Подведение итогов.

 

Выбирается та «семья», которая заработала больше всего баллов.

Награждаются ребята огромным тортом, после награждения проводится совместное чаепитие.

Ведущий:

сегодня, создав модели семей, мы убедились в том, что решать проблемы в ней нужно  только вместе. Не всегда это удается, поэтому, чтобы вступить в настоящий брак, необходимо крепко подумать над тем:

 

готовы ли вы к семейной жизни, готовы ли решать трудные семейные про- блемы, готовы ли воспитывать детей, содержать их материально и ни от кого не зависеть.

Семья – институт сложный, трудный, многого требующий, поэтому создавать его надо, думая.

Учащийся читает стихотворение:

 

Муж с женой подобен луку,

луку с крепкой тетивою;

Хоть она его сгибает, 

Но ему сама послушна,

Хоть она его и тянет,

Но сама с ним неразлучна,

Порознь оба бесполезны. 

(Г.Лонгфелло)

 

Рефлексия:

 

Ребята делают выводы, чему они сегодня научились, к каким умозаключениям пришли, что нового узнали.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка классного часа "Семь Я", 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный классный час поможет учащимся определить место семьи в социуме,  сформирует представление о семейных традициях, чувство ответственности, долга каждого в будущей семье. Данное внеклассное мероприятие представит примерные модели семей, каждая из которой будет выполнять определенные задания, связанные с семейными отношениями, с семейными  проблемами,  а присутствующее жюри будет оценивать эту работу. В конце классного часа определяется лучшая модель будущей семьи и награждается подарком. Классный час проходит в игровой форме, что способствует развитию у учащихся  чувства коллективизма,  солидарности, сопереживания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 320
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нечипоренко Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нечипоренко Любовь Николаевна
    Нечипоренко Любовь Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 294834
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 747 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 999 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 553 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции