Главная / Начальные классы / методическая разработка к уроку по русскому языку во 2 классе. Тема "Имя прилагательное"

методическая разработка к уроку по русскому языку во 2 классе. Тема "Имя прилагательное"

Документы в архиве:

835.76 КБ Аудиофизмин 2.wma
1.02 МБ к уроку настрой.wma
1.4 МБ мое през урок.ppt
609.86 КБ настой 2.wma
28.41 КБ русский урок Имя прилагательное.docx

Название документа мое през урок.ppt

Дома: придумайте 2 – 3
 предложения,определите 
и выделите в них имена прил...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Дома: придумайте 2 – 3
 предложения,определите 
и выделите в них имена прилага
Описание слайда:

Дома: придумайте 2 – 3 предложения,определите и выделите в них имена прилагательные.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

Название документа русский урок Имя прилагательное.docx

hello_html_190e626f.gif

Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе на тему "Имя прилагательное"

Семенченко Ирина Викторовнаучитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе



Класс: 2

Тема урока: Имя прилагательное.

Форма урока: урок-игра.

Цель: Развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы. Обогатить словарный запас учащихся. Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.



Задачи:

  1. Обучающая:

  • закрепить понятие об имени прилагательном

  • совершенствовать умения использовать имена прилагательные в своей речи;

  1. Развивающая:

  • развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения;

  • развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы;

  • развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию речевых навыков учащихся.

  1. Воспитывающая:

воспитывать чувства взаимопомощи, развивать чувство прекрасного, аккуратность.

Результаты урока:

Личностные:

- ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес







Метапредметные:

-регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;

- коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Предметные:

- Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Наглядные пособия, ТСО: фишки, , таблицакарточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

У: – Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Вас ожидают интересные игры- задания, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.

Итак, начнём урок.
Психологический настрой учащихся

Чтобы собраться и настроится на урок , – давайте посмотрим на доску Отвечаем тихим голосом…
– Что мы слышим?

Какие звуки мы слышим?
–( Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит.)

А сейчас заиграла музыка. Какая?

У: пришла весна! Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!




У : Прежде, чем изучать новую тему я хочу вам сказать, что за свою работу на этом уроке вы будете получать сегодня необычные оценки - картинки с изображением солнца. И кто больше всех за урок наберет таких картинок, получит хорошую оценку.



2 Минутка чистописания

У. Как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.

Прочтите на доске слова. (Читают хором). Найдите среди данных слов "лишнее" и мы узнаем, с какой буквой будем работать на чистописании, и на эту букву будет называться тема нашего урока..

(Прекрасный, прелестный, прозрачный, пушистый, б..жит)

У. Почему слово «б..жит» лишнее? Т.к. все слова начинаются на букву П. . глагол. (звук зв, парн , согл)

У. Сегодня будем писать прописную букву П. списать 1 слово, вспоминая правильное соединение букв.

У. Начинаем писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять влево. Второй элемент: начинаем писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять вправо. Верхний элемент начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.

- А сейчас вспомним правила письма.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу, 
За посадкой слежу,
С чистотою я дружу, 
На «отлично» напишу!



  - Запишите в тетради число, классная работа.



3 Знакомство с именем прилагательным.

На доске слова в два столбика :

Мёд                          весёлые
Трава                        сладкий
Поле                         зелёная
Дети                           большое

У. Запишите в тетрадь 1 группу слов. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)


У. – Прочитайте слова второй группы , составьте пары слов (словосочетания) из левого и правого столбиков и соединим их линиями.– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
вывод 1 У. – Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

Например в классе доска (какая?)…..



У. А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?
– Послушайте и определите, о ком идёт речь.  
(Показ  на слайде)

  1. У него уши, хвост, шерсть.

  2. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

У. Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?

Выпишите из текста имя прилагательное, подчеркните его волнистой чертой.
Вывод 2 – Это Имена прилагательные «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину нарисованную предметами, т.е. именами существительными. Имена прилагательные украшают нашу речь! В предложениях прилагательные обозначаются волнистой чертой.

Игра «торт какой?»

У. – Молодцы, правильно!  раздаёт фишки-монетки)

- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные? (слайд 4) - Приведите примеры:

по размеру: узкий, широкий

форме: Круглый, овальный

запах: душистый, нежный

вкус: сладкий, горький

цвет: синий, белая

внутренние качества человека и животных: храбрый, хитрый

внешние качества человека: красивая, симпатичная.

Вывод 3– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета). Имена прилагательные обозначают признак предмета и служат для описания и уточнения имён существительных.





  1. Игра «Кто это? Что это?»

У. – Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает тот, кто соблюдает дисциплину (больше наберёт фишек).



Добрая, любимая, родная – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Вкусный, шоколадный, свежий – …

Круглый, деревянный, обеденный – …




Физминутка

У. Сегодня физ/мин буду проводить я.

 ( Если я назову имя существительное- - хлопок руками

Глагол - приседаем,

Имя прилагательное - плавные движения руками) муз

 Мяч, интересный, круглая, природа, гудит, восхитительный, чудесный, мышь, решает, шубка, тёплый.



  1. Закрепление  

VII этап. Работа по парам

3) Самостоятельная работа (тест). 
I ВАРИАНТ.
 
1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает _______________
 
и отвечает на вопросы _______________.
 
2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными.
 
а) дождь, школьный, молоко;
 
б) молочный, дождливая, школьное;
 
в) школа, дождь, молочный.
 
3. Прилагательные изменяются _______________________________________________
 
4. Допишите подходящие по смыслу имена существительные, поставьте вопрос к этому существительному
 
стройная __________________
 
душистые _________________
 
голубое ___________________
 
сосновый _________________
 

проверка чья пара первой закончит, устно

У. – Молодцы! (раздаёт фишки-монетки)

Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Называешь ты.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
Вкусные конфеты,
Машенькин портфель
.

6 Рефлексия

У. - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог:


Подумайте и выскажите свои мысли, начиная словами:

Сегодня на уроке мы работали …

Я доволен …

Мне понравился….

Я узнал….

Мне было трудно…


Итог урока

На ваших партах листочки берёзки, чтобы оценить свою работу, посадите их на полянку, и я увижу вашу оценку, которую вы поставили бы себе. И выходим из класса строиться на завтрак.

(домашняя , оценка.)

Игра «разведчики и генералы»










Приложение :

1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает ___________________________________________________________ 
и отвечает на вопросы _______________________________________.
 
2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными. 
а) дождь, школьный, молоко; 
б) молочный, дождливая, школьное;
 
в) школа, дождь, молочный.
 
3. Допишите подходящие по смыслу имена существительные, поставьте вопрос к этому существительному 
стройная __________________ 
душистые _________________
 
голубое ___________________
 
сосновый _________________
 


1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает ___________________________________________________________
 
и отвечает на вопросы _______________________________________.
 
2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными. 
а) дождь, школьный, молоко; 
б) молочный, дождливая, школьное;
 
в) школа, дождь, молочный.
 
3. Допишите подходящие по смыслу имена существительные, поставьте вопрос к этому существительному 
стройная __________________ 
душистые _________________
 
голубое ___________________
 
сосновый _________________
 



1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает ___________________________________________________________
 
и отвечает на вопросы _______________________________________.
 
2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными. 
а) дождь, школьный, молоко; 
б) молочный, дождливая, школьное;
 
в) школа, дождь, молочный.
 
3. Допишите подходящие по смыслу имена существительные, поставьте вопрос к этому существительному 
стройная __________________ 
душистые _________________
 
голубое ___________________
 
сосновый _________________
 


сосна

ворона

кот

медведь

книга

торт

большой

старая

черная

ласкается

скрипит

высокая

методическая разработка к уроку по русскому языку во 2 классе. Тема "Имя прилагательное"
  • Начальные классы
Описание:

Класс: 2

Тема урока: Имя прилагательное.

Форма урока: урок-игра.

Цель: Развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы. Обогатить словарный запас учащихся. Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.

Результаты урока:

Личностные:

- ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес

Метапредметные:

-регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;

- коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Предметные:

- Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

 

Автор Семенченко Ирина Викторовна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 654
Номер материала 5674
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓