Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМетодическая разработка к уроку математики "ЛУЧ"

Методическая разработка к уроку математики "ЛУЧ"

Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка к уроку математики "ЛУЧ""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок    математики2 класс

    1 слайд

    Урок математики
    2 класс

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • Найдите на рисунке в № 2 (РТ) лучи и запишите их номера в кружках рядом с наз...

    4 слайд

    Найдите на рисунке в № 2 (РТ) лучи и запишите их номера в кружках рядом с названием.
    Пробное действие

  • 5 слайд

  • Причины затруднения- Какое задание надо было выполнить?
– В чём же причина ва...

    6 слайд

    Причины затруднения
    - Какое задание надо было выполнить?
    – В чём же причина вашего затруднения?
    -Что сделаете дальше?

  • Построение проекта выхода из затруднения.1.Выявить существенные признаки луча...

    7 слайд

    Построение проекта выхода из затруднения.
    1.Выявить существенные признаки луча.
    2. Узнать, как обозначают и называют лучи.
    – Как бы вы назвали урок?
    В достижении цели вам поможет № 1 (У), стр. 72.

  • 8 слайд

  • А С Е D В К АС	СА                ED     DE                  КВ

    9 слайд

    А
    С
    Е
    D
    В
    К
    АССА ED DE КВ

  • Физминутка для глаз

    10 слайд

    Физминутка для глаз

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • Луч.Прямая.Отрезок

    13 слайд

    Луч.
    Прямая.
    Отрезок

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

  1. Ход урока:

    1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Открыть на доске «Здравствуйте, ребята!». Запись сделана по неровной линии, некрасиво, с разной высотой букв.

    – Посмотрите на доску. Кто-то написал на ней приветствие для вас. Кто же это?.. А…, он, наверное, спрятался. Как вы думаете, почему? (…Вероятно, он застеснялся того, что запись у него получилась кривой, неровной…)

    – Я тоже так думаю. Почему же у нашего гостя получилась такая неровная запись, ведь он так старался для вас? Что ему надо было сделать, прежде чем писать? (Сначала надо было начертить строчку по линейке.)

    – А чем является строчка с точки зрения математики? (Прямой.)

    – Как же помочь нашему таинственному гостю? (Надо начертить ему строчку-прямую, …)

  3. Открыть на доске изображение (Д-37.1, слайд 1):

     

    – Ах, вот и он! Это же смайлик. Не волнуйся, мы тебе поможем! Начертите прямую в тетради.

  4. Один ребёнок чертит на доске, остальные в тетради.

    – Итак, вы начертили прямую. Чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Прямым.)

    – Вы правы, а ещё вы узнаете что-то новое о прямых линиях, а знание о прямой вам в этом поможет. А как вы будете узнавать новое? (Сначала повторим необходимые знания, потом выполним задание для пробного действия. Скорее всего, не получится. Тогда постараемся понять причину затруднения, поставим цель, …)

    – Итак, начинаем с … (Повторения необходимого.)

    2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

– Для начала надо убедиться, что вы действительно начертили прямую. Для этого вспомните всё, что вы о ней знаете. (Прямая – это прямая линия, не имеющая ни начала, ни конца. Её можно продолжать в любую сторону до бесконечности.)

 

  1. Открыть на доске изображение отрезка.

 

– Посмотрите на эту фигуру. Знакома она вам? (Да, это отрезок.)

 

– Что вы знаете об отрезке? (Отрезок – это прямая линия, ограниченная с двух сторон. Отрезок нельзя продолжить.)

 

– Откройте рабочие тетради на стр. 61, рассмотрите № 1. Прочтите задание.

 

– Вы хорошо разбираетесь в линиях, поэтому выполните это задание самостоятельно.

 

– Проверим. Под какими номерами вы видите прямые? (Под номерами 3, 5 и 6.)

 

– Докажите. (Это прямые, так как их можно продолжить в любую сторону до бесконечности.)

 

– Вспомните, а как можно обозначить прямые? (Одной маленькой латинской буквой или двумя большими латинскими буквами.)

 

  1. Открыть на доске эталон обозначения прямой (Д-37.2):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Обозначьте обе прямые по-разному и назовите их.

 

– Молодцы! Что вам необходимо было знать, чтобы найти прямые? (Надо было знать, что это за линии, их признаки…)

 

– Под какими номерами вы видите отрезки? (Под номером 1.)

 

– Докажите. (Отрезок – это прямая линия, у которой два конца.)

 

– Как обозначают отрезки? (Двумя заглавными латинскими буквами.)

 

  1. Открыть на доске эталон обозначения отрезка (Д-37.3):

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Обозначьте отрезок и назовите его.

 

– Что вам необходимо было знать, чтобы найти отрезок? (Надо было знать, что это за линия, её признаки…)

 

– В геометрии есть ещё линии, которые называют «луч». Именно с этим видом линий будет связано задание для пробного действия. А пока обобщите, что мной было выбрано для повторения. (Что такое прямая и отрезок, как они обозначаются.)

 

– Какой ещё вид линий есть в геометрии? (Лучи.)

 

– Этап повторения закончен. Что дальше? (Задание для пробного действия.)

 

– Найдите на рисунке в № 2 (РТ) лучи и запишите их номера в кружках рядом с названием.

 

– Проверим. У кого нет результата? Что вы не смогли сделать?

 

– Кто выполнил задание, поднимите руку, кто уверен, что его ответ верен.

 

– Какое затруднение возникло у вас? (Мы не уверены, что правильно определили среди линий лучи.)

 

– Вы зафиксировали трудность. Что думаете делать дальше? (Надо понять причину возникшей трудности.)

 

3. Выявление причины затруднения.

 

– Давайте думать. Какое задание надо было выполнить? (Надо было определить, какие из линий являются лучами, и записать номер в кружках под соответствующей карточкой.)

 

– В чём же причина вашего затруднения? (Нам неизвестны существенные признаки луча.)

 

– Вы поняли причину своего затруднения. Что сделаете дальше? (Поставим перед собой цель.)

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 

– Сформулируйте цель своих дальнейших действий. (Выявить существенные признаки луча.)

 

– От себя добавлю, что ещё вам предстоит узнать, как обозначают и называют лучи.

 

– Как бы вы назвали урок? (Луч.)

 

– Учитывая, что вам помогут знания об отрезке и прямой, назовём урок «Прямая. Луч. Отрезок».

 

  1. Записать тему на доске.

    – Итак, в качестве средств, знания о каких линиях вам будут необходимы? (Знания о прямой и отрезке.)

    – В достижении цели вам поможет № 1 (У), стр. 72.

    5. Реализация построенного проекта.

    – Выполнять задание вы будете в группах. Вы помните правила работы в группах.

    Учащиеся, работая в группах выполняют № 1 (У), стр. 72.

    – Какие же существенные признаки луча вы только что выяснили? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны.)

    – Сравните луч и прямую. (Прямую можно продолжить в любую сторону, а луч только в одну. Луч имеет начало.)

    – Можно ли изобразить луч на доске и в тетради? Начертите.

  2. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

    – Давайте вернёмся к заданию для пробного действия. Под какими номерами изображены лучи? Докажите. (4 и 7, так как это части прямых, которые можно продолжить только в одну сторону.)

    – Молодцы! Осталось определить, как люди договорились обозначать и называть лучи. Этот вывод вы сделаете, рассмотрев эталон в учебнике на стр. 72.

    – Как же в математике принято обозначать лучи? (Двумя заглавными буквами. Первой называют ту букву, которая обозначает начало луча.)

  3. Открыть на доске эталон обозначения луча (Д-37.4):

     

     

       

     

     

     

     

     

 

– Вы достигли цели? Докажите. (Да, мы узнали существенные признаки луча и выяснили, как обозначают и называют лучи.)

 

– Какую следующую цель перед собой поставите? (Надо потренироваться в нахождении лучей среди других линий, в их обозначении и назывании.)

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

№ 2 (У), стр. 72.

 

№ 3 (У), стр. 72.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 717
    • PPTX 3.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 826
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов