Главная / Начальные классы / Методическая разработка к уроку математики "ЛУЧ"

Методическая разработка к уроку математики "ЛУЧ"

Урок математики 2 класс
Найдите на рисунке в № 2 (РТ) лучи и запишите их номера в кружках рядом с наз...
Причины затруднения - Какое задание надо было выполнить? – В чём же причина в...
Построение проекта выхода из затруднения. 1.Выявить существенные признаки луч...
А С Е D В К АС	СА ED DE КВ
Физминутка для глаз
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики 2 класс
Описание слайда:

Урок математики 2 класс

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Найдите на рисунке в № 2 (РТ) лучи и запишите их номера в кружках рядом с назван
Описание слайда:

Найдите на рисунке в № 2 (РТ) лучи и запишите их номера в кружках рядом с названием. Пробное действие

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Причины затруднения - Какое задание надо было выполнить? – В чём же причина ваше
Описание слайда:

Причины затруднения - Какое задание надо было выполнить? – В чём же причина вашего затруднения? -Что сделаете дальше?

№ слайда 7 Построение проекта выхода из затруднения. 1.Выявить существенные признаки луча.
Описание слайда:

Построение проекта выхода из затруднения. 1.Выявить существенные признаки луча. 2. Узнать, как обозначают и называют лучи. – Как бы вы назвали урок? В достижении цели вам поможет № 1 (У), стр. 72.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 А С Е D В К АС	СА ED DE КВ
Описание слайда:

А С Е D В К АС СА ED DE КВ

№ слайда 10 Физминутка для глаз
Описание слайда:

Физминутка для глаз

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

Методическая разработка к уроку математики "ЛУЧ"
  • Начальные классы
Описание:

 

 

  1. Ход урока:

    1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Открыть на доске «Здравствуйте, ребята!». Запись сделана по неровной линии, некрасиво, с разной высотой букв.

    – Посмотрите на доску. Кто-то написал на ней приветствие для вас. Кто же это?.. А…, он, наверное, спрятался. Как вы думаете, почему? (…Вероятно, он застеснялся того, что запись у него получилась кривой, неровной…)

    – Я тоже так думаю. Почему же у нашего гостя получилась такая неровная запись, ведь он так старался для вас? Что ему надо было сделать, прежде чем писать? (Сначала надо было начертить строчку по линейке.)

    – А чем является строчка с точки зрения математики? (Прямой.)

    – Как же помочь нашему таинственному гостю? (Надо начертить ему строчку-прямую, …)

  3. Открыть на доске изображение (Д-37.1, слайд 1):

     

    – Ах, вот и он! Это же смайлик. Не волнуйся, мы тебе поможем! Начертите прямую в тетради.

  4. Один ребёнок чертит на доске, остальные в тетради.

    – Итак, вы начертили прямую. Чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Прямым.)

    – Вы правы, а ещё вы узнаете что-то новое о прямых линиях, а знание о прямой вам в этом поможет. А как вы будете узнавать новое? (Сначала повторим необходимые знания, потом выполним задание для пробного действия. Скорее всего, не получится. Тогда постараемся понять причину затруднения, поставим цель, …)

    – Итак, начинаем с … (Повторения необходимого.)

    2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

– Для начала надо убедиться, что вы действительно начертили прямую. Для этого вспомните всё, что вы о ней знаете. (Прямая – это прямая линия, не имеющая ни начала, ни конца. Её можно продолжать в любую сторону до бесконечности.)

 

  1. Открыть на доске изображение отрезка.

 

– Посмотрите на эту фигуру. Знакома она вам? (Да, это отрезок.)

 

– Что вы знаете об отрезке? (Отрезок – это прямая линия, ограниченная с двух сторон. Отрезок нельзя продолжить.)

 

– Откройте рабочие тетради на стр. 61, рассмотрите № 1. Прочтите задание.

 

– Вы хорошо разбираетесь в линиях, поэтому выполните это задание самостоятельно.

 

– Проверим. Под какими номерами вы видите прямые? (Под номерами 3, 5 и 6.)

 

– Докажите. (Это прямые, так как их можно продолжить в любую сторону до бесконечности.)

 

– Вспомните, а как можно обозначить прямые? (Одной маленькой латинской буквой или двумя большими латинскими буквами.)

 

  1. Открыть на доске эталон обозначения прямой (Д-37.2):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Обозначьте обе прямые по-разному и назовите их.

 

– Молодцы! Что вам необходимо было знать, чтобы найти прямые? (Надо было знать, что это за линии, их признаки…)

 

– Под какими номерами вы видите отрезки? (Под номером 1.)

 

– Докажите. (Отрезок – это прямая линия, у которой два конца.)

 

– Как обозначают отрезки? (Двумя заглавными латинскими буквами.)

 

  1. Открыть на доске эталон обозначения отрезка (Д-37.3):

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Обозначьте отрезок и назовите его.

 

– Что вам необходимо было знать, чтобы найти отрезок? (Надо было знать, что это за линия, её признаки…)

 

– В геометрии есть ещё линии, которые называют «луч». Именно с этим видом линий будет связано задание для пробного действия. А пока обобщите, что мной было выбрано для повторения. (Что такое прямая и отрезок, как они обозначаются.)

 

– Какой ещё вид линий есть в геометрии? (Лучи.)

 

– Этап повторения закончен. Что дальше? (Задание для пробного действия.)

 

– Найдите на рисунке в № 2 (РТ) лучи и запишите их номера в кружках рядом с названием.

 

– Проверим. У кого нет результата? Что вы не смогли сделать?

 

– Кто выполнил задание, поднимите руку, кто уверен, что его ответ верен.

 

– Какое затруднение возникло у вас? (Мы не уверены, что правильно определили среди линий лучи.)

 

– Вы зафиксировали трудность. Что думаете делать дальше? (Надо понять причину возникшей трудности.)

 

3. Выявление причины затруднения.

 

– Давайте думать. Какое задание надо было выполнить? (Надо было определить, какие из линий являются лучами, и записать номер в кружках под соответствующей карточкой.)

 

– В чём же причина вашего затруднения? (Нам неизвестны существенные признаки луча.)

 

– Вы поняли причину своего затруднения. Что сделаете дальше? (Поставим перед собой цель.)

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 

– Сформулируйте цель своих дальнейших действий. (Выявить существенные признаки луча.)

 

– От себя добавлю, что ещё вам предстоит узнать, как обозначают и называют лучи.

 

– Как бы вы назвали урок? (Луч.)

 

– Учитывая, что вам помогут знания об отрезке и прямой, назовём урок «Прямая. Луч. Отрезок».

 

  1. Записать тему на доске.

    – Итак, в качестве средств, знания о каких линиях вам будут необходимы? (Знания о прямой и отрезке.)

    – В достижении цели вам поможет № 1 (У), стр. 72.

    5. Реализация построенного проекта.

    – Выполнять задание вы будете в группах. Вы помните правила работы в группах.

    Учащиеся, работая в группах выполняют № 1 (У), стр. 72.

    – Какие же существенные признаки луча вы только что выяснили? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны.)

    – Сравните луч и прямую. (Прямую можно продолжить в любую сторону, а луч только в одну. Луч имеет начало.)

    – Можно ли изобразить луч на доске и в тетради? Начертите.

  2. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

    – Давайте вернёмся к заданию для пробного действия. Под какими номерами изображены лучи? Докажите. (4 и 7, так как это части прямых, которые можно продолжить только в одну сторону.)

    – Молодцы! Осталось определить, как люди договорились обозначать и называть лучи. Этот вывод вы сделаете, рассмотрев эталон в учебнике на стр. 72.

    – Как же в математике принято обозначать лучи? (Двумя заглавными буквами. Первой называют ту букву, которая обозначает начало луча.)

  3. Открыть на доске эталон обозначения луча (Д-37.4):

     

     

       

     

     

     

     

     

 

– Вы достигли цели? Докажите. (Да, мы узнали существенные признаки луча и выяснили, как обозначают и называют лучи.)

 

– Какую следующую цель перед собой поставите? (Надо потренироваться в нахождении лучей среди других линий, в их обозначении и назывании.)

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

№ 2 (У), стр. 72.

 

№ 3 (У), стр. 72.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Автор Смирнова Светлана Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 479
Номер материала 17962
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓