Главная / Классному руководителю / Методическая разработка к совету классных руководителей на тему: "Методы работы по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения"

Методическая разработка к совету классных руководителей на тему: "Методы работы по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения"

Название документа Совет классных руководителей_Методы работы по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения.docx

Министерство образования Омской области















Совет классных руководителей

«Методы работы по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения»



Материалы подготовила:

Абулхаева Гульсум Абылаевна











Омск

Абулхаева Г.А.

Совет классных руководителей

Методы работы по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения

Содержание

  1. Неформальные объединения молодежи

2. Неформальные объединения молодежи деструктивной направленности

3. Методические рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения


  1. Неформальные объединения молодежи

- ЭТО несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и интересами, отличными от общепринятых, традиционных представлений о престижном и полезном.

Причины образования:

  • Недовольство жизнью

  • Кризис общества

  • Кризис института семьи и семейного воспитания

  • Коммерциализация средств массовой информации

Признаки неформальных объединений молодежи:

  • Неформальные коллективы не имеют официального статуса.

  • Слабо выраженная внутренняя структура.

  • Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.

  • Слабые внутренние связи.

  • Очень сложно выделить лидера.

  • Не имеют программы деятельности.

  • Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.

  • Представляют альтернативу государственным структурам.

  • Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.



  1. Неформальные объединения молодежи деструктивной направленности


(Слайд 7)hello_html_79b3f9ef.gif

2. Неформальные объединения деструктивной направленности

(Слайд 8)hello_html_m3d976bcc.gif

К объединениям деструктивной направленности можно отнести: территориальные/уличные (группировки банды), группы наркоманов, тоталитарные секты (вплоть до сатанинских), хулиганствующие фанаты, экстремистские группировки, которые специализируются в настоящее время по трем основным направлениям: политическое, националистическое и религиозное.

(Слайд 9)hello_html_7dfd67f4.gif

Участников деструктивных объединений всегда отличает:

- претензия на исключительность (мы лучше, мы сильнее);

- популяризованный взгляд на мир (все плохо, но мы - другие);

- уверенность в том, что участие в объединении – привилегия, так как групповые цели выше индивидуальных;

- убеждение, что цель оправдывает средства (поощрение асоциального и противоправного поведения);

-стремление к унификации на основе подражания (мы единое целое, мы большая семья);

- ослабление связей с родной семьей, прежними друзьями;

- замещение личных интересов интересами и ценностями объединения.

(Слайд 10)hello_html_68bdce94.gif

  1. Территориальные / уличные банды

Банды” - это объединения (чаще всего подростков) по территориальному признаку. Город делится “бандами” на зоны влияния. На “своей” территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися “чужаками” (особенно из другой банды) расправляются крайне жестоко.

В “бандах” свои законы, свои нравы. “Законом” является подчинение вожаку и выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение драться, но, скажем, защитить “свою” девушку во многих бандах считается позором. Любовь не признается, существует только партнерство со “своими девчонками”. “Травка” - наркотики, которые курят. “Прикидка” – грабеж. Самым страшным является “счетчик”, когда одному из подростков, как правило, из другой группы или просто нейтральному называют сумму денег, которую он должен добыть. Для внешнего приличия можно попросить “в долг”. С этого момента включается “счетчик”. Каждый просроченный день увеличивает сумму долга на определенный процент. Время работы счетчика ограничено. Расправа жестока - от избиения до убийства.

Покинуть банду бывает очень сложно.

Банды” не только враждуют друг с другом, но и осуществляют террор в отношении нейтральных подростков. Последние вынуждены становиться “данниками” “банды” либо вступать в нее.

(Слайд 11)hello_html_m220d85d5.gif

  1. Экстремистские объединения

Экстремизм- приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно вполитике). Среди таких мер можно отметить провокациюбеспорядков,террористические акции, методыпартизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения.

По статистике в России число противоправных действий со стороны участников экстремистских объединений последние годы существенно возросло.

В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержатся в статье 1 Федерального Закона №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Экстремистская деятельность (экстремизм) - это:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии и т.д.

 Ученые настаивают на том, что при определении экстремизма акцент должен делаться на действиях, а не на людях, потому что именование людей и группировок экстремистами довольно неоднозначно, поскольку зависит от позиции и групповой принадлежности человека, использующего этот термин: одну и ту же группу одни могут называть экстремистами, а другие - борцами за свободу.

(Слайд 12)hello_html_33ef1a8f.gif

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

В современной России действуют более 15 крупных террористических организаций.

(Слайд 13)hello_html_m3bbd21f3.gif

Национализм–это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

В силу того, что многие современныерадикальныедвижения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.

Часто, вовремя стычек среди молодёжи вспыхивает национальный вопрос. Как правило, противоборствующими сторонами являются агрессивно настроенные русские националисты и представители этнических групп. 

Самые известные экстремистские неформальные объединения: «скинхэды», «Русское Национальное Единство», представители радикальных религиозных сект и наиболее многочисленные «досуговые» объединения молодежи.

(Слайд 14)hello_html_5fda5c9b.gif

Скинхеды

Скинхеды - это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией "мужской дружбы".

Они проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов.Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. Ненавидят рэперов,хиппи, и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Средний возраст скинов 17-18 лет. Любят слушать военные гимны и марши, "металл" середины 80-х годов. Очень похожа на скинхедов и другая субкультура: РНЕ (Русское национальное единство).

(Слайд 15)hello_html_m157c10fc.gif

Русское Национальное Единство

РНЕ – это международная православная организация полувоенного устройства, действующая как на территории РФ, так и в некоторых странах - бывших республиках Советского Союза, а также ближнем и дальнем зарубежье. Выступает за утверждение в качестве главной доктрины христианских ценностей.

Характерной особенностью движения РНЕ является военизированная униформа (черные рубашки)иприветствие вскидыванием правой руки.

(Слайд 16)hello_html_m3eafc385.gif

Сатанинские объединения

Сатанизм – рядмировоззренийи верований, в которых образСатанытрактуется каксимволмогущества и свободы.



Основополагающие идеи сатанизма крайне примитивны:

  • сатана сильнее всех;

  • каждый сам по себе бог;

  • жизнь - это насилие;

  • необходимо потворствовать и подчиняться своим низменным инстинктам и влечениям;

  • необходимо поступать вразрез с требованиями общественных законов или хотя бы быть индифферентным к ним;

  • социальные структуры надо разлагать изнутри;

  • настоящая радость - месть своим врагам;

  • земная жизнь - подготовка к переходу в ад для истязания своих врагов;

  • все связанное с официальными религиями должно по возможности оскверняться;

  • главный враг - Православие.

Сатанисты являются опасными для общества, так как их религия поддерживает жертвоприношения и насилие над другими людьми.



  1. Методические рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения


В последнее время экстремистские проявления значительно усилились в студенческой среде. Многие из них происходят на межнациональной почве. В целях профилактики экстремизма и формирования межнационального согласия в студенческой среде необходимо:

1. Повысить роль студенческих общественных объединений в жизни учебного заведения, степень их влияния на процессы в студенческой среде.

2. Организовать в образовательных учреждениях факультативные курсы по изучению законодательства в сфере противодействия экстремизму, создать стенды антиэкстремистской направленности в корпусах учебных заведений и студенческих общежитиях, активнее привлекать органы правопорядка к этой работе.

3. Организовать мониторинг учебных программ и пособий с целью выявления материалов, направленных на разжигание межнациональных конфликтов.

4. Установить одним из критериев качества воспитательной работы в учебных заведениях количественный показатель, отражающий зависимость ее состояния от числа студентов, привлеченных к уголовной и, в отдельных случаях, к административной ответственности. Возможно также, что этот критерий должен учитываться при экспертизе показателей деятельности учебных заведений для их государственной аккредитации.

5. Разработать и реализовать с участием национальных диаспор комплекс мероприятий по развитию межнационального диалога и интернационализма в студенческой среде, включая создание клубов интернациональной дружбы.

6. Ввести в учебные программы образовательных учреждений преподавание основ межнационального общения и интернационального воспитания учащихся.

7. В рамках воспитательной работы образовательных учреждений усилить внимание к мероприятиям по пропаганде культуры и традиций народов России  и обучению навыкам бесконфликтного общения, а также просвещению учащихся о социальной опасности преступлений на почве ненависти для российского общества.

8. Внедрять в учебных заведениях специальные комплексные программы по адаптации  и интеграции студентов из субъектов Российской Федерации и оказывать содействие инициативам по их поддержке со стороны различных общественных организаций, в т.ч. национальных диаспор.

9. Ввести в штат студенческих общежитий специалистов по воспитательной работе с иногородними и иностранными студентами.

10Создавать в учебных заведениях добровольные интернациональные студенческие дружины для поддержания общественного порядка и предупреждения конфликтов на почве этнической неприязни на территории учебных заведений, общежитий и студенческих городков.

11. Разработать механизмы специальной системы подготовки кадров из числа представителей различных национальностей, обладающих общероссийским государственным самосознанием и менталитетом, в целях формирования нового поколения региональных элит. В этих целях необходимо более тщательно отбирать состав участников целевых наборов в учебные заведения и создать систему поиска наиболее одаренных молодых людей в образовательных учреждениях с целью направления их на дальнейшее обучение в престижные учебные заведения страны. 

Элементы представленных моделей в той или иной степени реализуются в современной России. Например, органы по делам молодежи реализуют традиционную модель профилактики экстремистской активности, опираясь на деятельность учреждений по работе с молодежью, зарегистрированных молодежных объединений, пытаясь вовлечь подростков и молодых людей в социально одобряемые формы активности, решить некоторые социально-экономические проблемы молодых людей. Наиболее оптимальным вариантом сегодня является синтетическая модель, включающая в себя основные элементы вышеописанных.



Название документа Совет классных руководителей_Методы работы по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные.pptx

Совет классных руководителей Методы работы по предупреждению вовлечения подро...
Содержание: Неформальные объединения молодежи 2. Неформальные объединения мол...
1.НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ МОЛОДЕЖИ Пих Анна Владимировна
- ЭТО несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжн...
Причины образования: Недовольство жизнью Кризис общества Кризис института сем...
Признаки неформальных объединений молодежи: Неформальные коллективы не имеют ...
2. Неформальные объединения молодежи деструктивной направленности LOGO
Хулиганству-ющие фанаты Территориа-льные / уличные банды Экстремистские груп...
Признаки деструктивных неформальных объединений Мы лучше, сильнее! Все плохо,...
Территориальные / уличные банды «Банды» - это объединения (чаще всего подрост...
Экстремистские неформальные объединения Экстремизм - приверженность к крайним...
Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием,...
Национализм Национализм – это форма общественного единства, основанная на иде...
Скинхеды
Русское Национальное Единство РНЕ – это международная православная организаци...
Сатанинские объединения Сатанизм – ряд мировоззрений и верований, в которых о...
3. Методические рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструкт...
В целях профилактики экстремизма и формирования межнационального согласия в с...
4. Ввести в учебные программы образовательных учреждений преподавание основ м...
Спасибо за внимание! БОУ ОО СПО «ОТММП» LOGO www.themegallery.com
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Совет классных руководителей Методы работы по предупреждению вовлечения подростк
Описание слайда:

Совет классных руководителей Методы работы по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения Материалы подготовила: Абулхаева Гульсум Абылаевна LOGO www.themegallery.com

№ слайда 2 Содержание: Неформальные объединения молодежи 2. Неформальные объединения молоде
Описание слайда:

Содержание: Неформальные объединения молодежи 2. Неформальные объединения молодежи деструктивной направленности 3. Методические рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения

№ слайда 3 1.НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ МОЛОДЕЖИ Пих Анна Владимировна
Описание слайда:

1.НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ МОЛОДЕЖИ Пих Анна Владимировна

№ слайда 4 - ЭТО несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные
Описание слайда:

- ЭТО несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и интересами, отличными от общепринятых, традиционных представлений о престижном и полезном.

№ слайда 5 Причины образования: Недовольство жизнью Кризис общества Кризис института семьи
Описание слайда:

Причины образования: Недовольство жизнью Кризис общества Кризис института семьи и семейного воспитания Коммерциализация средств массовой информации

№ слайда 6 Признаки неформальных объединений молодежи: Неформальные коллективы не имеют офи
Описание слайда:

Признаки неформальных объединений молодежи: Неформальные коллективы не имеют официального статуса. Слабо выраженная внутренняя структура. Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы. Слабые внутренние связи. Очень сложно выделить лидера. Не имеют программы деятельности. Действуют по инициативе небольшой группы со стороны. Представляют альтернативу государственным структурам. Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.

№ слайда 7 2. Неформальные объединения молодежи деструктивной направленности LOGO
Описание слайда:

2. Неформальные объединения молодежи деструктивной направленности LOGO

№ слайда 8 Хулиганству-ющие фанаты Территориа-льные / уличные банды Экстремистские группир
Описание слайда:

Хулиганству-ющие фанаты Территориа-льные / уличные банды Экстремистские группировки Группы наркоманов Тоталитарные секты Деструктивные неформальные объединения

№ слайда 9 Признаки деструктивных неформальных объединений Мы лучше, сильнее! Все плохо, но
Описание слайда:

Признаки деструктивных неформальных объединений Мы лучше, сильнее! Все плохо, но мы – другие Участие в объединении – это привилегия Мы единое целое, мы большая семья! Цель оправдывает средства

№ слайда 10 Территориальные / уличные банды «Банды» - это объединения (чаще всего подростков
Описание слайда:

Территориальные / уличные банды «Банды» - это объединения (чаще всего подростков) по территориальному признаку. Город делится “бандами” на зоны влияния. На “своей” территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися “чужаками” (особенно из другой банды) расправляются крайне жестоко.

№ слайда 11 Экстремистские неформальные объединения Экстремизм - приверженность к крайним вз
Описание слайда:

Экстремистские неформальные объединения Экстремизм - приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.

№ слайда 12 Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, уг
Описание слайда:

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

№ слайда 13 Национализм Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее н
Описание слайда:

Национализм Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

№ слайда 14 Скинхеды
Описание слайда:

Скинхеды

№ слайда 15 Русское Национальное Единство РНЕ – это международная православная организация п
Описание слайда:

Русское Национальное Единство РНЕ – это международная православная организация полувоенного устройства, которая выступает за утверждение в качестве главной доктрины христианских ценностей. Александр Баркашов, руководитель РНЕ

№ слайда 16 Сатанинские объединения Сатанизм – ряд мировоззрений и верований, в которых обра
Описание слайда:

Сатанинские объединения Сатанизм – ряд мировоззрений и верований, в которых образ Сатаны трактуется как символ могущества и свободы. ЭМБЛЕМА БАРХОМЕТ «Сатанинское приветствие»

№ слайда 17 3. Методические рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивн
Описание слайда:

3. Методические рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения Дагаева Елена Николаевна

№ слайда 18 В целях профилактики экстремизма и формирования межнационального согласия в студ
Описание слайда:

В целях профилактики экстремизма и формирования межнационального согласия в студенческой среде необходимо: 1. Повысить роль студенческих общественных объединений в жизни учебного заведения, степень их влияния на процессы в студенческой среде. 2. Организовать в образовательных учреждениях факультативные курсы по изучению законодательства в сфере противодействия экстремизму, создать стенды антиэкстремистской направленности в корпусах учебных заведений и студенческих общежитиях, активнее привлекать органы правопорядка к этой работе. 3. Организовать мониторинг учебных программ и пособий с целью выявления материалов, направленных на разжигание межнациональных конфликтов.

№ слайда 19 4. Ввести в учебные программы образовательных учреждений преподавание основ межн
Описание слайда:

4. Ввести в учебные программы образовательных учреждений преподавание основ межнационального общения и интернационального воспитания учащихся. 5. В рамках воспитательной работы образовательных учреждений усилить внимание к мероприятиям по пропаганде культуры и традиций народов России  и обучению навыкам бесконфликтного общения, а также просвещению учащихся о социальной опасности преступлений на почве ненависти для российского общества. 6. Создавать в учебных заведениях добровольные интернациональные студенческие дружины для поддержания общественного порядка и предупреждения конфликтов на почве этнической неприязни на территории учебных заведений и общежитий. И т.д.

№ слайда 20 Спасибо за внимание! БОУ ОО СПО «ОТММП» LOGO www.themegallery.com
Описание слайда:

Спасибо за внимание! БОУ ОО СПО «ОТММП» LOGO www.themegallery.com

Методическая разработка к совету классных руководителей на тему: "Методы работы по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения"
  • Классному руководителю
Описание:

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей при выступлениях на Совете классных руководителей по теме: "Методы работы по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения". 

Разработка содержит конспект и красочную презентацию по теме. 

Содержание

1.  Неформальные объединения молодежи

2. Неформальные объединения молодежи деструктивной направленности

 

3. Методические рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения

Автор Абулхаева Гульсум Абылаевна
Дата добавления 25.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1179
Номер материала 54910
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓