Главная / Химия / Методическая разработка к презентации

Методическая разработка к презентации



Тема урока:







«ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ

В ХИМИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ.

ЗНАКОМСТВО С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ»









































Подготовила учитель химии и биологии школы-интерната №2 ОАО «РЖД»

Дьякова Л. В.

2011

Цели:

1.Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии.

2.Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним.

Оборудование:

  • Мультимедиа проектор;

  • Презентация;

  • Электронное приложение к учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман 8 класс;

  • пробирки, штативы для пробирок;

  • колбы круглодонные, плоскодонные и конические;

  • мерная посуда (цилиндры, стаканы, пробирки);

  • воронки, чашки фарфоровые, ступки с пестиками;

  • пробиркодержатели, тигельные щипцы, шпатели;

  • лабораторные штативы, кольца лапки к ним;

  • горелки, ложечки для сжигания веществ.

Вещества:

  • вода

  • натрий

  • фенолфталеин

  • фторид натрия

  • хлорид железа

  • роданид калия

  • нитрат свинца

  • иодид калия













Ход урока



I. Организационный момент.

Приветствие. Представление учителя и учеников.

Объявление темы урока (слайд №1)

Записать тему в тетрадь.

II. Изучение правил техники безопасности в кабинете химии.

  1. (слайд №2 – 15)

  2. Сценка «Сказка о правилах техники безопасности» (слайд №16)

Шарик увлекся химией: соорудил себе лабораторию в сарае и стал проводить интересные химические опыты. Матроскину тоже было очень интересно, но он даже виду не подавал: «Подумаешь! И без химии обойдусь!» Но как-то раз Шарик вышел из своей лаборатории, а дверь оставил открытой. Матроскин не справился с любопытством и вошел в сарай. Смотрит, а на столе стоит большая колба с какой-то жидкостью. Матроскин, как все коты, сразу решил ее понюхать и засунул нос в колбу… В глазах у него потемнело, в ушах зашипело, и упал Матроскин без чувств. …Очнулся он, а рядом Шарик: - Вот беда мне с тобой! Нельзя химические вещества так нюхать! - А как можно? Ребята! Как нужно нюхать химические вещества? Шарик: - И еще, обжора, помни! Химические вещества нельзя пробовать на вкус! А то твоя корова Мурка может остаться сиротой! Матроскин: - Ладно, Шарик, не ворчи. Не буду. Но разреши мне сделать хоть один опыт. Очень уж хочется! Шарик разрешил, а Матроскин сбегал на кухню, принес ложку и стал из всех банок вещества пересыпать в одну колбу. – Стой! Ты что делаешь? – закричал Шарик. Какие ошибки допустил Матроскин? (нельзя смешивать что попало, нельзя пользоваться кухонной посудой, нужно экономно расходовать вещества) - Понял! А что это у тебя в этой колбочке? (Высыпает вещество себе на лапу.) Аааааа! Щиплет, горит, сейчас вся шерсть вылезет! Ой, умираю! Взял его Шарик за лапу и отвел к умывальнику. - Паника в любой ситуации только мешает. А кислоту, щелочь или любое другое вещество, попавшее на кожу, нужно смыть сильной струей воды. И то, что ты разлил, убрать надо, а то еще кто-нибудь пострадать может. В лаборатории нужно соблюдать порядок, чистоту и дисциплину. И вообще, иди-ка ты доить корову и ставь опыты на молоке. - Издеваешься? – зашипел кот. – Нет, скисание молока – это очень важная химическая реакция. И химией займешься, и пользу принесешь. А пока все правила по технике безопасности не запомнишь, здесь не появляйся!

  1. Знакомство с учебником (слайд № 17)

Электронное приложение к учебнику

Стенд «Сегодня на уроке»

Самостоятельная работа с учебником стр. 48-49 (слайд №18)

Какие правила я не назвала?



III. Знакомство с лабораторным оборудованием.(слайд №19)

  1. Демонстрация лабораторного оборудования

  2. Игра: «Угадай-ка» (Я называю предмет лабораторного оборудования, а ребята показывают его. Можно усложнить задание и самой показывать предмет, а говорить другое название.)

  3. Тест.

hello_html_m51fdb317.gif

  1. Самоконтроль и оценивание (слайд 20)



IV. Занимательная химия «В гостях у ХимХимыча»

  1. «Не хотите стать уродом не бросайте натрий в воду!» (Взаимодействие натрия с водой в присутствии фенолфталеина)

  2. «Кровавая рана» (Раствором хлорида железа III протереть ладонь, раствором роданида калия обработать нож – сделать «порез».«Кровь» убрать ваткой, смоченной фторидом натрия)

  3. «Золотой дождь»( Раствор нитрата свинца + раствор иодида калия (избегать избытка) - выпадает желтый осадок. Добавить немного воды, подкисленной уксусной кислотой и нагреть до полного растворения. Охладить. Выпадают золотистые чешуйки.)

V. Заключение. Д/З. (слайд 22) стр. 3-5, конспект Правил по т/б (стр. 48-49)

Самое главное в жизни – ЗДОРОВЬЕ! Мы начали наш урок с изучения правил по т/б. И закончить урок хочу шутливым стихотворение на эту тему. Но помните русскую поговорку: В каждой шутке есть доля правды!



Что такое хорошо и что такое плохо,

или Правила игры от очень строгой химички.



Ты в химкабинет пришел,

Так запомни, кроха,

Безопасность – хорошо!

Быть безруким – плохо!



Если ты во все подряд

Окунаешь пальчик,

Про такого говорят:

«Бестолковый мальчик!»



Запах можно распознать

И на расстоянии,

А в сосуды нос совать –

Риск для обоняния.

К носу совершай рукой

Легкие движения,

Вот тогда «нюхач» такой –

Просто загляденье!



Если пробуешь на вкус

Ты все непременно,

Может, мальчик, ты не трус

Но глупец отменный!



Ты испортил реактив,

Перепутал крышки,

Развинтил, сломал штатив –

Вот плохой мальчишка!

Ты над брюками держал

С кислотой пробирку?

Круто, парень, ты попал

На штанишки с дыркой!



Если сильно бережешь

Ты свою одежду,

А раствор на книжки льешь,

Жаль тебя, невежду!



Насыпай и приливай

Только над поддоном,

Каплю мимо – не зевай,

Промокни тампоном.



Реактив без меры льешь –

Плохо это, помни.

Я не жадина, но все ж

Будь поэкономней!



Чтоб реакцию узрел

Глазик твой пытливый,

Ни к чему тебе, пострел,

Бочки реактивов.



Метод капельный освой,

Пользуясь пипеткой.

Оценю я синтез твой, Неплохой отметкой.





А кусочек вещества

Надо брать пинцетом.

Не пустые то слова,

Помни, друг, об этом.



Станешь натрий изучать –

Мягкий он как глина,

Но опасно пальцем мять.

Знаешь, в чем причина?





Поясняю, химик мой,

Я как можно строже:

Едкий натр щелочной

Разъедает кожу.



Не прими за простоту

Легкость водорода,

Проверяй на чистоту,

Превращая в воду.



В смеси с воздухом тотчас

Водород взорвется,

Ведь не зря «гремучий газ»

Эта смесь зовется.



Плюс один – не получать

Нагоняй за двойку:

Кто же будет вас ругать

На больничной койке?



Опыт можно проводить

Только с разрешенья,

Ведь могу и не простить

Ваши прегрешенья.



При работе с кислотой

Не нужна тревога.

С осторожностью простой

Избежишь ожога.



Чтоб разбавить кислоту,

Лил в нее водицу?

Плохо! Видно за версту –

Это не годится.





Химик же, наоборот,

Вот как поступает:

Кислоты чуть-чуть прильет

В воду и мешает.



К пламени нельзя никак

Близко наклонятся,

Только, скажем так, чудак

Станет обжигаться.



Чтоб спиртовку потушить,

Дуть нельзя, парнишка,

Должен ты ее накрыть

Колпачком иль крышкой.



Также надо поступать

И с сухим горючим…

Кислород перекрывать

Мы тебя научим.



Ты работу завершил,

Стол протер рабочий.

Руки хорошо помыл

Или так, не очень?



Перемена. Есть банан

У тебя и груша –

Ничего здесь, мальчуган,

Никогда не кушай



Из-под крана воду пить –

Все равно что «Vanish»:

Жажду можно утолить,

Но… козленком станешь!



Не подумайте, что я

С мальчиками строже:

Что мальчишкам здесь нельзя,

И девчонкам тоже!















Спасибо всем за внимание. До свидания!

hello_html_m32e0c5a7.gif

Методическая разработка к презентации
  • Химия
Описание:

Цели:

1.Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии.

2.Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним.

Оборудование:

vМультимедиа проектор;

vПрезентация;

vЭлектронное приложение к учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман 8 класс;

vпробирки, штативы для пробирок;

vколбы круглодонные, плоскодонные и конические;

vмерная посуда (цилиндры, стаканы, пробирки);

vворонки, чашки фарфоровые, ступки с пестиками;

vпробиркодержатели, тигельные щипцы, шпатели;

vлабораторные штативы, кольца лапки к ним;

vгорелки, ложечки для сжигания веществ.

Вещества:

vвода

vнатрий

vфенолфталеин

vфторид натрия

vхлорид  железа

vроданид калия

vнитрат свинца

 

vиодид калия

Автор Дьякова Лариса Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 333
Номер материала 30641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓