Главная / Другое / Методическая разработка интегрированного урока по дисциплине Строительные материалы и изделия

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплине Строительные материалы и изделия

Документы в архиве:

394 КБ 1. Методическая разработка открытого интегрированного урока.doc
114 КБ 2. Конспект урока.doc
9.9 МБ Приложение 1_Раздаточный материал.docx
71 КБ Результаты РОСУ2 СД.xls
208.12 КБ DSC04491.JPG
255.56 КБ DSC04496.JPG
233.04 КБ DSC04497.JPG
74.52 КБ DSC04505.JPG
273.38 КБ DSC04508.JPG
234.72 КБ DSC04515.JPG
202.29 КБ DSC04519.JPG

Название документа 1. Методическая разработка открытого интегрированного урока.doc

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Нефтекамский нефтяной колледж












Методическая разработка открытого интегрированного урока по авторской технологии «РОСТ» Юнусбаева Б.Х.


По дисциплинам «Строительные материалы и изделия» и «Башкирский язык»


На тему «Строительные материалы из древесины.

Лесной фонд Республики Башкортостан»
















Разработал преподаватель

строительных дисциплин

высшей категории

Вакказова А.Р.










г. Нефтекамск

Аннотация


Цель настоящего учебно-методического пособия – ознакомить преподавателей строительных дисциплин и студентов специальности 270802«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» с методикой проведения уроков с применением КИМов по авторской методике «РОСТ» Юнусбаева Б.Х. Овладение авторской технологией РОСТ Б.Х.Юнусбаева, позволяет правильно организовывать свою учебную деятельность, осуществляет коррекцию всех составляющих её действий, способствует формированию таких личностных качеств, как инициатива, самостоятельность, ответственность. Рефлексивно-оценочная саморазвивающая технология позволяет объективно и быстро определить качество обучения, а также выявить уровень основных элементов учебной деятельности, откорректировать их и развивать.

Диагностико-коррекционная технология обучения помогает студентам стать причастными к решению проблемных вопросов на уроке: мобильно, наглядно, дифференцированно проверить знания студентов при проведении разноуровневой проверочной работы. Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения студентов, формируя у них системное мышление; использовать их с целью индивидуализации учебного процесса. Интегрированный диагностико-коррекционный урок позволяет проводить мониторинг качества обучения, объективно оценивать уровень знаний, уровень осознанности пользования знаниями, уровень внутренней дифференциации. Диагностико-коррекционная система обучения является высокоэффективная педагогическая система управления качеством предметного обучения, построенная на основе рефлексивной формы организации диагностики и мониторинга основных компетентностных элементов учебной деятельности (мотивации информации, оперирование им и личностная оценка).































План интегрированного урока


Дисциплина: « Строительные материалы и изделия».

«Башкирский язык».

Группа: 2Сд.

Дата:

Тема занятия: «Строительные материалы из древесины. Лесной фонд Республики Башкортостан».

Вид урока: Интегрированный урок по авторской технологии «РОСТ» Юнусбаева Б.Х.

Тип урока: комбинированный.


Цели урока:

Формирование компетенций:

-общих

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


-профессиональных

ПК2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.


1.Учебная: - контроль и коррекция знаний, умений, закрепление и развитие знаний по разделу «Строительные материалы из древесины».

2. Развивающая:

- развитие рефлексивной деятельности (осознанной), развитие содержательных, мотивационных, рефлексивных элементов учебной деятельности, профессиональный рост и саморазвитие учителя на основе системной диагностики и мониторинга качества обучения;

- реализация национально-регионального компонента с использованием инновационных технологий на уроке;

- мобилизация студентов на активную и самостоятельную учебно-познавательную деятельность, направленную на саморазвитие, самооценку, самокоррекцию и самореализацию

3. Воспитательная:

- развитие навыков самостоятельной работы студентов;

- формирование адекватного понимания своих способностей, осознания специфики и требований выбранной профессии, что является одним из приоритетных направлений компетентностного подхода в образовании4

- формирование чувства личной ответственности за выполняемое дело.


Задачи урока:

- диагностика качества обучения по всем элементам учебной деятельности, их коррекция и развитие;

- определения сформированности навыков самооценки всей группы;

- многократный сбор информации в течение длительного времени со всеми студентами;

- организация самостоятельной работы студентов методом самодиагностики и самокоррекции;

- установление причин слабой успеваемости;

- оценка и анализ информации с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Башкирский язык, физика, химия.

Обеспечиваемые: Технология производства строительных изделий и конструкций, Архитектура зданий, Строительные конструкции.

Наглядные пособия:

Слайды «Строение древесины», «Древесные породы,применяемые в строительстве», «Свойства древесины», «Пороки древесины», «Виды лесоматериалов и изделий из дерева». . .

Раздаточный материал:

Коллекция древесины, образцы пороков древесины, изделий из древесины, карта растительности Республики Башкортостан.

Технические средства:

Программный комплекс «Самодиагностика» по авторской технологии РОСТ Юнусбаева Б.Х., ноутбук, проектор, персональные компьютеры, принтер, бумага.

Учебные места:

(для практических занятий, лабораторных работ) Л-214.

Литература.

1. Л.М. Попов. «Строительные материалы и изделия» - М.:

Высш. шк., 2010г.

2. Б. Юлмөхәмәтов, Ә.С. Раҡаева, И.Ә. Шарапов. «Башҡорт теле һәм

телмәр мәҙәниәте» - КИТАП нәшриәте, Өфө - 2010й.

Ход урока.

1 этап урока.


1. Организационный момент.

Вступительное слово преподавателя. Дается план проведения урока.

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Обобщение и систематизация знаний. Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Строительные материалы из древесины. Лесной фонд Республики Башкортостан».

1.Основные сведения о древесине.

2. Строение древесины:

а) основные части дерева;

б) макроструктура древесины.

3. Древесные породы, применяемые в строительстве:

а) хвойные породы;

б) лиственные породы.

4. Лесные ресурсы Республики Башкортостан.

5. Основные лесообразующие породы Республики Башкортостан. Возрастной состав лесообразующих пород.

6. Лесной фонд Республики Башкортостан. Охрана и рациональное использование

лесных ресурсов.

7. Физические и механические свойства древесины.

8. Пороки древесины:

а) пороки формы ствола;

б) пороки строения древесины.

9. Виды лесоматериалов и изделий из древесины:

а) лесоматериалы;

б) изделия из древесины.

3.Объяснение проведения методики тестирования студентов.



2 этап урока.


1. Тестирование студентов по КИМам.

а) Первичная диагностика по первому варианту тестов;

б) Самокоррекция;

в) Вторичная диагностика по второму варианту тестов.

3 этап урока.


1. Подведение итогов тестирования.

2. Домашнее задание. Повторение пройденного материала.

Попробовать составить пакет контрольно-измерительных материалов (КИМов) для тематической и итоговой диагностики качества обучения дисциплины «Строительные материалы и изделия».

1. Л.М.Попов «Строительные материалы и изделия» - М.: Высш. шк., 2010г., стр. 6-52.

2. М.Б.Юлмөхәмәтов, Ә.С.Раҡаева, И.Ә.Шарапов «Башҡорт теле һәм телмәр мәҙәниәте» - КИТАП нәшриәте, Өфө - 2010й., 173-177 бит.


































Приложение 1


Тестовые задания, разработанные преподавателем

Вакказовой А.Р. по дисциплинам «Строительные материалы и изделия»

и «Башкирский язык».

Тема «Строительные материалы из древесины.

Лесной фонд Республики Башкортостан».


ВАРИАНТ 1


Базовые знания


1. Разрез ствола древесины, проходящий по касательной к годовым кольцам, называют:

1) торцевым

2) радиальным

3) тангентальным

4) кольцевым


2. Мертвые клетки, не принимающие участие в физиологических процессах, но обеспечивающие прочность стволу дерева – это:

1) кора

2) ядро

3) заболонь

4) камбий


3. Ылыҫлы тоҡомдарға ниндәй ағастар инә?

1) ҡарағай

2) ҡайын

3) имән

4) саған


4. Сложная ткань древесных растений, проводящая воду и растворенные в ней минеральные соли; основная масса ствола, корней и ветвей древесных растений - это:

1) сердцевина

2) ядро

3) камбий

4) древесина


5. Яңы киҫелгән ағастың дымлылығы?

1) 8-15%

2) 15-20%

3) 35-100%

4) 100% һәм унан артығыраҡ



6. Ағастың тере кYҙәнәктәрҙән торған өлөшө нисек атала?

1) үҙәк

2) ҡабыҡ

3) күшкә

4) cөсөк


7. Ағастың төҫө нимә менән билдәләнә?

1) тоҡомо, йәше

2) ялтырауы

3) дымлылыҡ

4)тығыҙлыҙ


8. Көньяҡ – көнбайыш райондарында урмандар нисә процент ерҙе биләй?

1) 6 – 10%

2) 60 – 90%

3) 70 – 80%

4) 30 – 50%


9. Ағасты вертикаль рәүештә тотоп торған өлөшөн нисек атайҙар?

1) олон

2) тамыр

3) ҡабыҡ

4) ботаҡ


10. Порок строения древесины, представляющий собой ярко выраженное косое (винтообразное) расположение волокон в древесине относительно продольной оси ствола, называется:

1) кренью

2) свилеватостью

3) наклоном волокон

4) двойной сердцевиной


Углублённые знания (повышенной трудности)


11. Форма порока ствола древесины, при которой происходит искривление ствола дерева в одном или нескольких местах, называется:

1) закомелистостью

2) свилеватостью

3) сбежистостью

4) кривизной ствола


12. Изменение строения древесины, когда годовые кольца имеют разную толщину и плотность по разные стороны от середины, называют:

1) кренью

2) свилеватостью

3) наклоном волокон

4) двойной сердцевиной


13. Наружная открытая продольная трещина древесины, сужающаяся к центру, называется:

1) отлупом

2) метиком

3) морозобоиной

4) трещиной усушки


14. Трещины, расположенные по годовым кольцам в виде полного или частичного отделения центральной части ствола от периферийной в результате усушки первой, называют:

1) отлупом

2) метиком

3) морозобоиной

4) трещинами усушки


15. Самый распространенный и неизбежный порок древесины, имеющийся во всех древесных породах, представляющий собой основание ветвей, заключенное в древесину ствола. Этот порок ухудшает качество, внешний вид, строение древесины, затрудняет механическую обработку:

1) трещины

2) сучки

3) червоточины

4) покоробленности


Задания на мышление


16. Средняя плотность древесины колеблется в пределах:

1) 100-300 кг/м3

2) 370-700 кг/м3

3) 700-800 кг/м3

4) 800-1000 кг/м3


17. Древесный материал, получаемый путем распушки размягченной водой или паром древесины до состояния волокна, называется:

1) шпоном

2) фанерой

3) древесно- стружечной плитой

4) древесно- волокнистой плитой


18. Древесный материал, предсталяющий собой тонкие листья древесины, которые отделяются от ствола отшелушиванием, отделением ножом или тонкой распиловкой, называется:

1) шпоном

2) фанерой

3) древесно- стружечной плитой

4) древесно- волокнистой плитой


19. Ағастың механик үҙенселегенә нимә инә?

1) түбән йылы үткәреүсәнлек

2) юғары тауыш үткәреүсәнлек

3) түбән ток үткәреүсәнлек

4) ҡатылыҡ


20. Ваше отношение к пройденной теме:

1) отличное

2) хорошее

3) удовлетворительное

4) неудовлетворительное











Тестовые задания, разработанные преподавателем

Вакказовой А.Р. по дисциплинам «Строительные материалы и изделия»

и «Башкирский язык».

Тема «Строительные материалы из древесины.

Лесной фонд Республики Башкортостан».


ВАРИАНТ 2


Базовые знания


1. Разрез ствола древесины, проходящий через ось ствола, называют:

1) торцевым

2) радиальным

3) тангентальным

4) кольцевым


2. Молодые живые клетки. В растущем дереве по этой части ствола движется влага с растворенными в ней минеральными веществами – это:

1) кора

2) ядро

3) заболонь

4) камбий


3. Япраҡлы тоҡомға ниндәй ағастар инә?

1) ҡайын

2) шыршы

3)ҡарағай

4)ҡарағас


4. Часть ствола, находящаяся в центре ствола и проходящая по всей его длине. Она представляет собой слабую ткань первичного образования, которая легко подается загниванию:

1) сердцевина

2) ядро

3) камбий

4) древесина


5. Ағастың стандарт дымлығы?

1) 8%

2) 12%

3) 20%

4) 35%


6. Ағастың физиологик процесста ҡатмашмаған, үле күҙәнәктәрҙән торған өлөшө нисек атала?

1) күшкә

2) ҡабыҡ

3) үҙәк

4) cөсөк


7. Ағастың төҫө нимә менән билдәләнмәй?

1) йәш

2) тоҡом

3) тығыҙлыҡ

4) үҫеү урыны


8. Көнсығыш, көнъяҡ – көнсығыш райондарында урмандар нисә процент ерҙе биләй?

1) 6 – 10%

2) 10 – 20%

3) 60 – 90%

4) 70 – 90%


9. Ағастың иң мөһим һәм үҙәк өлөшөн нисек атайҙар?

1) япраҡ

2) тамыр

3) ҡабыҡ

4) олон


10. Порок строения древесины, характеризующийся наличием нескольких сердцевин с самостоятельными системами годичных слоев, окруженных с периферии одной общей системой, называется:

1) кренью

2) свилеватостью

3) наклоном волокон

4) двойной сердцевиной


Углублённые знания (повышенной трудности)


11. Форма порока ствола древесины, при которой происходит резкое увеличение диаметра комлевой ( нижней ) части ствола, называется:

1) закомелистостью

2) свилеватостью

3) сбежистостью

4) кривизной ствола


12. Крайнее проявление косослоя, при котором волокна древесины расположены в виде волн и завитков, называют:

1) кренью

2) свилеватостью

3) наклоном волокон

4) двойной сердцевиной


13. Внутренние трещины ствола, идущие вдоль ствола от центра к периферии (по радиусу или диаметру), называют:

1) отлупом

2) метиком

3) морозобоиной

4) трещиной усушки


14. Трещины, вызванные неравномерной усадкой при быстрой сушке древесины на воздухе и направленные от периферии к центру, называют:

1) отлупом

2) метиком

3) морозобоиной

4) трещинами усушки


15. Нарушение формы пиломатериалов при изменении ее влажности при сушке и хранении, называют:

1) трещины

2) сучки

3) червоточины

4) покоробленности


Задания на мышление


16. Истинная плотность древесины для всех пород в среднем составляет:

1) 500 кг/м3

2) 1000 кг/м3

3) 1550 кг/м3

4) 2000 кг/м3

17. Древесный материал, который изготавливается из мелкой стружки путем перемешивания с синтетической смолой и под давлением в присутствии тепла прессующийся в виде плиты, называется:

1) шпоном

2) фанерой

3) древесно- стружечной плитой

4) древесно- волокнистой плитой


18. Древесный материал, состоящий по меньшей мере из трех склееных слоев с перекрещивающимся направлением, называется:

1) шпоном

2) фанерой

3) древесно- стружечной плитой

4) древесно- волокнистой плитой


19. Ағастың физик үҙенсәлегенә нимә инә?

1) юғары ныҡлылыҡ

2) түбән ток үткәреүсәнлек

3) ҡатылыҡ

4) ҙур ауырлыҡ күтәреүесәнлек


20. Ваше отношение к пройденной теме:

1) отличное

2) хорошее

3) удовлетворительное

4) неудовлетворительное















Ключи к тестовым заданиям по дисциплинам «Строительные материалы и изделия» и «Башкирский язык».

Тема «Строительные материалы из древесины.

Лесной фонд Республики Башкортостан».


1 вариант: 1-3;2-2;3-1;4-4;5-3;6-3;7-1;8-1;9-2;10-3;11-4;12-1;13-3;14-1;15-2;16-2;17-4;18-1;19-4.


2 вариант: 1-2;2-3;3-1;4-1;5-2;6-3;7-3;8-3;9-4;10-4;11-1;12-2;13-2;14-4;15-4;16-3;17-3;18-2;19-2.






































Приложение 2

Һүҙлек эше. Словарная работа.

Ағас төрҙәре

(породы деревьев)

Сосна – ҡарағай

Ель – шыршы

Лиственница – ҡарағас

Кедр –эрбет

Пихта – аҡ шыршы

Берёза – ҡайын

Дуб – имән

Осина – уҫаҡ

Липа – йүкә

Ясень – дардар

Клён – саған

Ольха – ерек



Ағас төҙөлөшө

(строение древесины)


Камбий- күшкә

Древесина –ағас, үҙағас

Заболонь – сөсөк

Ядро-үҙәк

Листья- япраҡ

Ветви- ботаҡ

Ствол- олон

Корень-тамыр

Кора- ҡабыҡ









Ағастың үҙенсәлеге

(свойства древесины)


Влажность- дымлылыҡ

Плотность- тығыҙлыҡ

Прочность- ныҡлыҡ

Теплопроводность- йылы үткәреүсәнлек

Звукопроводность- тауыш үткәреүсәнлек

Элктропроводность- ток үткәреүсәнлек

Твердость- ҡатылыҡ
















Приложение 2


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

ПО КИМам

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСОБИЕМ

В пособии дается описание алгоритма и инструментария авторской технологии системной диагностики и мониторинга качества обучения, известной под названием «Диагностико-коррекционная система обучения». Главный инструмент технологии - пакет контрольно-измерительных материалов (КИМов) для тематической и итоговой диагностики качества обучения дисциплины «Строительные материалы и изделия».

Данное пособие, в отличие от существующих, является универсальным инструментом измерения качества обучения предмету (глубины, осознанности знаний и умения ими пользоваться). Каждый КИМ пакета имеет свое функциональное предназначение, как это показано в таблице 1.

Таблица 1

Структура пакета тестовых заданий-измерителей

КИМы диагностики уровня развития

основных показателей качества обучения:

трансформации содержания предмета

(уровень передачи восприятия, запоминания

и воспроизведения содержания обучения)

понимания,

потребления,

оперирования

содержанием предмета

(уровень мышления)

трансляции и

рефлексии содержания

предмета

инвариантного

Компонента

(базовой уровень)

Вариативного компонента

(уровень углубления)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Номера тестовых заданий



Технология позволяет объективно и быстро определить качество обучения предмету, а также выявить уровень основных элементов учебной деятельности, откорректировать их и развивать. Пособием в одинаковой степени легко могут пользоваться преподаватели электрических аппаратов и руководители в целях организации управления качеством обучения, а также ученики и абитуриенты – для самоконтроля уровня своих знаний и умений по предмету. КИМы под номерами 1-10 являются измерителями достижений базового уровня знаний по предмету, а задания 11-15 – измерителями уровня усвоения вариативной части содержания предмета (углубление и дифференциация обучения), 16-19 - задания на выявление уровня понимания и оперирования знаниями. Под номером 20 ставится вопрос для определения уровня осознанности, личностной оценки и отношения к полученным знаниям по пройденной теме. В пособии есть все формы бланков, необходимые для проведения диагностики, оперативной обратной связи, анализа и оценки результатов, организации работы над пробелами (коррекции).

Конкретной формой реализации предложенной технологии является специальный диагностико-коррекционный урок (ДКУ), в котором решаются две взаимосвязанные задачи: диагностика качества обучения всем элементам учебной деятельности, их коррекция и развитие. Проведение диагностико-коррекционных уроков по окончании изучения раздела является неотъемлемым технологическим условием достижения реального результата. В свою очередь, описанная технология ДКУ является органическим элементом целостной системы обучения предмета.

В целях экономии времени проверку и составление диагностической карты лучше организовать в форме взаимопроверки, пользоваться различными приспособлениями оперативного сбора обратной информации и оценки.























Приводим описание одного из таких приемов быстрой проверки и оценки работ. Для этого необходимо изготовить шаблонные карточки из картона или из пластикового материала:

Фамилия

Диагностика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

С

А-В

11

12

13

14

15

Н

16

17

18

19

Q

TR


Первичная



























Вторичная



























КПД



























Ученик записывает в соответствующей ячейке шаблона выбранную им букву ответа на тестовое задание. Например: а, б, в, г. По истечении времени тестирования «линейки» собираются и выстраиваются друг над другом, и таким образом оперативно составляется сводная диагностическая карта ДКУ:

Фамилия

Диагностика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

С

А-В

11

12

13

14

15

Н

16

17

18

19

Q

Иванов

Первичная


























Вторичная


























КПД



























Фамилия

Диагностика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

С

А-В

11

12

13

14

15

Н

16

17

18

19

Q

Петров

Первичная


























Вторичная


























КПД



























Фамилия

Диагностика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

С

А-В

11

12

13

14

15

Н

16

17

18

19

Q

Сидоров

Первичная


























Вторичная


























КПД


























В таблице 2 приводим описание технологии «диагностико-коррекционного урока» (ДКУ)









Таблица 2



ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОГО УРОКА (ДКУ)

Основные этапы урока

Алгоритм действий преподавателя и учащихся

Технологические нормы (технологические критерии качества)

1

2

3

1. Целеполагание и мобилизация на самоизучение и саморазвитие

- создание проблемной ситуации постановкой вопроса «Хотите ли вы сами себя изучить и оценить свой уровень по предмету?»

- фронтальная беседа по рассогласованию цели, содержания, методов и средств организации ДКУ

- активность учащихся, желание изучить себя (не списывать), объективная самооценка качества обучения

2. Первичная диагностика качества обучения (первый срез – тестирование)

- краткий инструктаж по выполнению тестовых заданий;

- раздача тестов и контроль исполнения;

- результаты тестирования (ответы ученика) вносятся на специальной «Карточке для оперативной проверки» учеником

- умение безошибочно выполнять технологические требования к тестированию

3. Рефлексия и самооценка результатов первичной диагностики

- учителем вывешивается и разъясняется суть шкалы оценки качества обучения (Таблица 3 и 4), ученик, используя ее, самостоятельно оценивает результаты самоизучения и выставляет сам себе оценку на соответствующей графе «диагностической линейки» (субъективная оценка) и после переписывания своих ответов и самооценку на «Карте диагностики и мониторинга качества обучения ученика» (Форма 1). «Линейку» сдает на проверку учителю, а вторую оставляет у себя

- самостоятельность, аккуратность ответов (без исправлений) и точность оценки в соответствии со шкалой оценок (Таблица 3 и 4)

4. Проверка и оценка учителем результатов первого тестирования (внешняя оценка качества обучения)

- проверка и выставление второй (объективной) оценки, заполнение диагностических карт (Форма 1 и 2);

- объявление итогов проверки и обозначение их в «Карте диагностики и мониторинга качества обучения ученика» (Форма 1) и выставление второй (объективной) оценки

- аккуратность, точность оценки в соответствии со шкалой оценок (Таблица 3 и 4)

5. Рефлексия результатов первичной диагностики и самокоррекция

- организация самостоятельной работы учащихся над ошибками, их самостоятельное нахождение и исправление

-самостоятельность, самокритичность и объективность




1

2

3

6. Повторный контрольный срез-тестирование

- краткий инструктаж по выполнению тестовых заданий;

- раздача тестов и контроль выполнения;

- индивидуальная рефлексия методом самооценки (субъективная оценка)

- умение безошибочно выполнять технологические требования к тестированию;

- аккуратность, точность оценки в соответствии со шкалой оценок (Таблица 3 и 4)

7. Индивидуальная и коллективная рефлексивная деятельность по итогам первичной и вторичной диагностики

- организация самоанализа по «Карте диагностики и мониторинга качества обучения ученика» (Форма 1);

- составление общей «Карты диагностико-коррекционного урока (ДКУ)» (Форма 2), выявление общих закономерностей и пробелов всего класса по усвоению темы и на этой основе организация фронтальной или групповой работы по их ликвидации;

- дифференциация заданий и организация дополнительной самостоятельной работы с продвинутыми учениками

- самостоятельность и активность;

- развитие содержательных, мотивационных, рефлексивных и уныхуцииуных элементов учебной деятельности

8. Самоанализ и самооценка учителя по итогам ДКУ

- рефлексия урока ДКУ на основе «Карты диагностики и мониторинга качества обучения» (Форма 3);

- системная диагностика и мониторинг качества обучения

- самокритичность и объективность;

- профессиональный рост и саморазвитие учителя на основе системной диагностики и мониторинга качества обучения








Таблица 3


СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ И ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ КЛАССОВ

БЕЗ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА



УРОВНИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ПРОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Базовые знания

Углубленные знания (дифференциация

обучения)

Оперирование

знаниями

Рефлексия

Трансляция

Ответы на тесты №№ 1-10

Шкала

Ответы на тесты

№№ 11-15

Шкала

Ответы на тесты №№ 16-19

Шкала

А – В

Шкала

Ответы на тест

20

Шкала

Без

ошибок

«5»

Без

ошибок

Высокий

Без

ошибок

Высокий

0

Высокий

«5»

Высокий

1 или 2 ошибки

«4»

Не более

2 ошибок

Достаточный

Не более

2 ошибок

Достаточный

±1

Достаточный

«4»и«3»

Достаточный

3-5

ошибок

«3»

Не более

3 ошибок

Недостаточный

Не более

3 ошибок

Недостаточный

±2

Недостаточный

«2»

Недостаточный

Более

5 ошибок

«2»















Таблица 4


СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ И ОЦЕНОК

КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ КЛАССОВ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТА



УРОВНИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ПРОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Базовые знания

Углубленные знания (дифференциация

обучения)

Оперирование

знаниями

Рефлексия

Трансляция

Ответы на тесты №№ 1-10

Шкала

Ответы на тесты

№№ 11-15

Шкала

Ответы на тесты №№ 16-19

Шкала

Ответы на тест

20

Шкала

Ответы на тест

20

Шкала

Без

ошибок

«5»

Не более

одной

ошибок

«5»

Без

ошибок

Высокий

«5»

Высокий

«5»

Высокий

Одна ошибка

«4»

Одна

ошибка

«4»

Не более

2 ошибок

Достаточный

«4»и«3»

Достаточный

«4»и«3»

Достаточный

2 или 3 ошибок

«3»

2 или 3 ошибок

«3»

Не более

3 ошибок

Недостаточный

«2»

Недостаточный

«2»

Недостаточный

Более

3 ошибок

«2»

Более

3 ошибок

«2»













Карта диагностики и мониторинга качества обучения ученика

Учебный год___________Класс__________Предмет__________________

ТЕМЫ

Уровень воспроизведения базовых знаний

Уровень рефлесии

Выполнение заданий повышенной трудности (уровень дифференциации обучения)

Выполнение заданий на мышление (уровень оперирования знаниями)

Уровень трансляции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

A

B

C

A-B

11

12

13

14

15

H

16

17

18

19

Q

TR

ТЕМА1















































































ТЕМА2















































































ТЕМА3















































































ТЕМА…















































































ИТОГО:
















































































Обозначения:

А – субъективная оценка (самооценка);

В – объективная оценка;

C – третья – исправленная оценка;

H – уровень углубленных знаний;

Q – уровень мышления;

A – рефлексия (самооценка);

TR – уровень трансляции (преобразование и осознание знаний как ценность)

Карта диагностико-коррекционного урока (ДКУ)

Дата___________Класс__________Предмет_________Тема__________

Фамилия и имя ученика

Уровень воспроизведения базовых знаний

Уровень рефлесии

Выполнение заданий повышенной трудности (уровень дифференциации обучения)

Выполнение заданий на мышление (уровень оперирования знаниями)

Уровень трансляции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

A

B

C

A-B

11

12

13

14

15

H

16

17

18

19

Q

TR

1.















































































2.















































































3.





























































































































































ИТОГО:
















































































Обозначения:

А – субъективная оценка (самооценка);

В – объективная оценка;

C – третья – исправленная оценка;

H – уровень углубленных знаний;

Q – уровень мышления;

A – рефлексия (самооценка);

TR – уровень трансляции (преобразование и осознание знаний как ценность)








Карта диагностики и мониторинга качества обучения ученика

Учебный год___________Класс__________Предмет__________________

ТЕМЫ

Уровень воспроизведения базовых знаний

Уровень рефлесии

Выполнение заданий повышенной трудности (уровень дифференциации обучения)

Выполнение заданий на мышление (уровень оперирования знаниями)

Уровень трансляции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

A

B

C

A-B

11

12

13

14

15

H

16

17

18

19

Q

TR

ТЕМА1















































































ТЕМА2















































































ТЕМА3















































































ТЕМА…















































































ИТОГО:
















































































Обозначения:

А – субъективная оценка (самооценка);

В – объективная оценка;

C – третья – исправленная оценка;

H – уровень углубленных знаний;

Q – уровень мышления;

A – рефлексия (самооценка);

TR – уровень трансляции (преобразование и осознание знаний как ценность)




Название документа 2. Конспект урока.doc

Подробный конспект образовательного мероприятия


Организационная информация

Авторы урока

Преподаватель: Вакказова А.Р.

Образовательное учреждение

Нефтекамский нефтяной колледж

Республика

Башкортостан

Город

Нефтекамск

Предметы

Строительные материалы и изделия и башкирский язык

Группа

2Сд

Методическая информация

Тема урока

Строительные материалы из древесины. Лесной фонд Республики Башкортостан.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

  1. Л.М. Попов «Строительные материалы и изделия» М.; Стройиздат, 2010г.

  2. Б. Юлмөхәмәтов, Ә.С. Раҡаева, И.Ә. Шарапов. «Башҡорт теле һәм телмәр мәҙәниәте» - КИТАП нәшриәте, Өфө - 2010й.

  3. Л.Н. Попов «Лабораторный практикум по курсу «Строительные материалы» » М.; Стройиздат, 2011г.

  4. Т.В. Гришук «Строительные материалы и изделия» Мн.: Дизайн ПРО, 2010г.

Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Интегрированный диагностико-коррекционный урок (ДКУ)

Урок обощения и систематизации знаний


Краткая характеристика группы

Группа студентов 2 курса специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», обучающихся первый год на базе среднего (полного) общего образования.

Цели урока


Формирование компетенций:

-общих

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-профессиональных

ПК2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

1. Дидактические:

  • контроль и коррекция знаний и умений

  • закрепление и развитие знаний по разделу «Строительные материалы из древесины»

2. Развивающие:

  • развитие рефлексивной деятельности (осознанной), развитие содержательных, мотивационных, рефлексивных элементов учебной деятельности, профессиональный рост и саморазвитие учителя на основе системной диагностики и мониторинга качества обучения

  • реализация национально-регионального компонента с использованием инновационных технологий на уроке

  • активизация познавательной деятельности студентов и повышение качества обучения

  • мобилизация студентов на активную и самостоятельную учебно-познавательную

деятельность, направленную на саморазвитие, самооценку, самокоррекцию и

самореализацию

3. Воспитательные:

  • развитие навыков самостоятельной работы студентов

  • формирование адекватного понимания своих способностей, осознания специфики и требований выбранной профессии, что является одним из приоритетных направлений компетентностного подхода в образовании

  • формирование чувства личной ответственности за выполняемое дело

Задачи урока

  • диагностика качества обучения по всем элементам учебной деятельности, их коррекция и развитие

  • определения сформированности навыков самооценки всей группы

  • многократный сбор информации в течение длительного времени со всеми студентами

  • организация самостоятельной работы студентов методом самодиагностики и самокоррекции

  • установление причин слабой успеваемости

  • оценка и анализ информации с использованием информационно-коммуникативных технологий

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока

Знания:

  • основные сведения о древесине, строение и состав древесины, пороки древесины

  • древесные породы, применяемые в строительстве

  • лесные ресурсы и лесной фонд Республики Башкортостан. Охрана и рациональное использование лесных ресурсов

  • экологические проблемы производства и применения строительных материалов из древесины

  • виды лесоматериалов и изделий из древесины

Умения:

  • использование программного комплекса «Самодиагностика» по авторской технологии РОСТ Юнусбаева Б.Х., обеспеченного большой базой КИМов (контрольно-измерительных материалов)

  • актуализация знаний пройденного материала по теме «Строительные материалы из древесины. Лесной фонд Республики Башкортостан»

Навыки

  • формирование навыков контрольно-оценочной самостоятельности студентов

  • организации своей учебной деятельности

Качество

  • инициатива, самостоятельность, ответственность

  • формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, их готовности и способности в этой сфере успешно функционировать

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия).

Личностные универсальные учебные действия (Выполнение индивидуальных заданий по КИМам; самостоятельная оценка результатов первичной диагностики)

Ориентировочные действия (Рефлексия результатов первичной диагностики)

Конкретные способы преобразования учебного материала (Самокоррекция и самостоятельная работа над ошибками и их исправление, с использованием учебников и конспектов лекций, умение анализировать и систематизировать учебный материал)

Коммуникативные действия (Работа в коллективе и команде)

Необходимое оборудование и материалы

  • Программный комплекс «Самодиагностика» по авторской технологии РОСТ Юнусбаева

Б.Х.

  • Ноутбук

  • Проектор

  • Персональные компьютеры

  • Принтер, бумага

  • Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе

  • Учебники, конспекты лекций

  • Презентация «Строительные материалы из древесины. Лесной фонд Республики

Башкортостан»

  • Коллекция древесины, карта растительности Республики Башкортостан, образцы пороков

древесины, изделия из древесины

Подробный конспект урока

(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных ниже)

Этап урока/занятия/мероприятия

Время, продолжительность этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме1 (если есть)

Описание действий участников образовательного процесса

Обоснование отсутствия этапа/АМО на этапе (если такое существует)

Инициация


2 минуты

Цель: Организационный момент. Приветствие студентов.

Установление контакта с обучаемыми.

Участники: преподаватель и студенты.

Необходимые материалы: компьютерный класс, журнал.

Проведение: Вступительное слово преподавателя.

Оценка результата урока:

Выявление отсутствующих. Проверка готовности студентов к уроку.

Приветствие студентов. Проверка готовности студентов к уроку.



Вхождение или погружение в тему


3 минуты

Цель: Мобилизация студентов на активную самостоятельную работу по самоизучению, самооценке,

самокоррекции и самонаблюдению результатов своей учебной деятельности.

Участники: преподаватель и студенты.

Необходимые материалы: компьютерный класс, конспекты лекций.

Проведение: фронтальная беседа по согласованию цели, содержания, методов и средств организации ДКУ. Оценка результата урока:

Целеполагание. Мобилизация обучаемого на самонаблюдение и саморазвитие.

Запись в лекционные тетради темы и плана проведения урока


Формирование ожиданий обучающихся

10 минут

Цель: актуализация знаний пройденного материала по теме «Строительные материалы из древесины. Лесной фонд Республики Башкортостан»

Участники: преподаватель и студенты.

Необходимые материалы: Презентация «Строительные материалы из древесины. Лесной фонд Республики Башкортостан».

Коллекция древесины, карта растительности Республики Башкортостан, образцы пороков древесины, изделия из древесины, проектор, ноутбук, экран.

Проведение: Устный фронтальный опрос студентов

Оценка результата урока:

Обобщение и систематизация знаний.

Цитирование слов Чехова А.П. «Леса учат понимать прекрасное».

Студенты отвечают на вопросы преподавателя.

1.Основные сведения о древесине.

2. Строение древесины.

3. Древесные породы, применяемые в строительстве.

4. Лесные ресурсы Республики Башкортостан (на башкирском языке).

5. Основные лесообразующие породы Республики Башкортостан. Возрастной состав лесообразующих пород (на башкирском языке).

6. Лесной фонд Республики Башкортостан. Охрана и рациональное использование

лесных ресурсов (на башкирском языке).

7. Физические и механические свойства древесины.

8. Пороки древесины:

9. Виды лесоматериалов и изделий из древесины.

Студенты отвечают на вопросы, используя презентацию, коллекцию древесины, карту растительности Республики Башкортостан, образцы пороков древесины, изделия из древесины.


Интерактивная лекция


10 минут

Цель: Первичная самодиагностика качества обучения.

Самооценка результатов первичной диагностики.

Участники: преподаватель и студенты.

Необходимые материалы: Программный комплекс «Самодиагностика», пакет КИМов, ноутбук, проектор, персональные компьютеры, инструкция по технике безопасности в компьютерном классе.

Проведение:

Первичная самодиагностика качества обучения.

Самооценка результатов первичной диагностики.

Проверка и оценка результатов первичной самодиагностики.

Оценка результата урока:

Умение безошибочно выполнять технологические требования к тестированию.

Компьютерный контроль знаний.

Результаты первичной самодиагностики.

Краткий инструктаж преподавателя по методике выполнения первого варианта КИМов, т.е. по самодиагностике.

КИМ – это специальный па-

кет заданий, состоящий из 20 тестовых заданий. Контроль выполнения КИМов на компьютере.

Выполнение студентами первого варианта КИМов, используя программный комплекс «Самодиагностика».

Самостоятельная оценка обучающимися результата самодиагностики и выставление себе оценки.

Компьютерная оценка результатов первичной самодиагностики.







Проработка содержания темы


15 минут






Цель: Индивидуальная и коллективная рефлексия.

Участники: преподаватель и студенты.

Необходимые материалы:

Программный комплекс «Самодиагностика», пакет КИМов, ноутбук, проектор, экран, персональные компьютеры, принтер, бумага, инструкция по технике безопасности в компьютерном классе.

Проведение:

Рефлексия результатов первичной диагностики и самокоррекция (организация самостоятельной работы студентов над ошибками, их самостоятельное нахождение и исправление).

Повторная самодиагностика.

Компьютерный контроль знаний.

Результаты рефлексивно-оценочного саморазвивающего урока в виде карты диагностики и мониторинга качества обучения и диаграммы.

Индивидуальная и коллективная рефлексивная деятельность по итогам первичной и вторичной диагностики.

Оценка результата урока:

рефлексия урока ДКУ на основе «Карты диагностики и мониторинга качества обучения» и диаграммы..



Самостоятельная и активная работа студентов над ошибками их исправление, с использованием при этом учебников и тетрадей, общение друг с другом.

Выполнение студентами второго варианта КИМов, которые должны быть строго идентичными первому, но не являться их точными копиями.

Выведение на печать результата рефлексивно-оценочного саморазвивающего урока.


Изучение и анализ собственного результата учебной деятельности. Это самый ответственный этап саморазвития обучаемого. Изучение и оценка студентом эффективности своей работы на уроке, сравнение итогов

первичной и вторичной самодиагностики по следующим показателям: достижение по базовому уровню знаний, уровень углубления предметного мышления, самооценки (рефлексии) и трансляции.

Осознание студентом динамики саморазвития в результате своей самостоятельной учебной деятельности.


Подведение итогов

3 минуты

Цель: Подведение итогов урока.

Участники: преподаватель и студенты.

Необходимые материалы:

ноутбук, проектор, экран.

Проведение: Выставление оценок по результатам урока в классный журнал.

Оценка результата урока:

Рефлексия преподавателя по результатам рефлексивно-оценочного саморазвивающего урока.

Подведение преподавателем итогов урока.

Отзывы студентов по пройденному уроку.


Домашнее задание (если имеется)

2 минуты

Цель: Повторение пройденного материала.

Участники: преподаватель и студенты.

Необходимые материалы:

ноутбук, проектор, экран.

Проведение: Попробовать составить пакет контрольно-измерительных материалов (КИМов) для тематической и итоговой диагностики качества обучения дисциплины «Строительные материалы и изделия».

Оценка результата урока:

Самостоятельная работа.

Объявление преподавателем домашнего задания.

Запись домашнего задания студентами в тетради.


Дополнительная информация

Результативность урока, его методическая ценность (возможность использования урока или мероприятия другими учителями)

Цель настоящего учебно-методического пособия – ознакомить преподавателей строительных дисциплин и студентов специальности 270802«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» с методикой проведения уроков с применением КИМов по авторской методике «РОСТ» Юнусбаева Б.Х.

Интегрированный диагностико-коррекционный урок проводился мной при аттестации на высшую категорию.

Пособием в одинаковой степени легко могут пользоваться преподаватели дисциплины «Строительные материалы и изделия» и руководители в целях организации управления качеством обучения, а также студенты – для самоконтроля уровня своих знаний и умений по предмету.

Какие АМО, используемые на уроке/занятии/мероприятии, являются авторскими (Перечислите, пожалуйста, названия методов)

Пакет контрольно-измерительных материалов (КИМов) для тематической и итоговой диагностики качества обучения дисциплины «Строительные материалы и изделия».

Совмещение дисциплин «Строительные материалы и изделия» и «Башкирский язык» и информационных технологий.

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности.

Работа в группах.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия

Овладение авторской технологией РОСТ Б.Х.Юнусбаева, позволяет правильно организовывать свою учебную деятельность, осуществляет коррекцию всех составляющих её действий, способствует формированию таких личностных качеств, как инициатива, самостоятельность, ответственность.

Технология позволяет объективно и быстро определить качество обучения предмету, а также выявить уровень основных элементов учебной деятельности, откорректировать их и развивать.

Анализ и оценка преподавателем апробации урока построенного на основе технологии модерации и с применением АМО (если апробация состоялась)

По авторской диагностико-коррекционной технологии (ДКТО) Юнусбаева Б.Х. с использованием компьютеров, я работаю третий год. Созданы КИМы по всему курсу дисциплины «Строительные материалы и изделия».

Авторская технология РОСТ Б.Х.Юнусбаева, помогает студентам стать причастными к решению проблемных вопросов на уроке: мобильно, наглядно, дифференцированно проверить знания студентов при проведении разноуровневой проверочной работы. Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения студентов, формируя у них системное мышление; использовать их с целью индивидуализации учебного процесса.

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентации (Power Point).

Доклады студентов.

Пакет КИМов.

Обоснование целесообразности использования АМО и технологии модерации для выполнения целей и задач урока/занятия/мероприятия (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования АМО и технологии модерации)

Авторская технология РОСТ Б.Х.Юнусбаева позволяет проводить мониторинг качества обучения, объективно оценивать уровень знаний, уровень осознанности пользования знаниями, уровень внутренней дифференциации.

Авторская технология РОСТ Б.Х.Юнусбаева является универсальным инструментом измерения качества обучения предмету.

Диагностико-коррекционная система обучения является высокоэффективная педагогическая система управления качеством предметного обучения, построенная на основе рефлексивной формы организации диагностики и мониторинга основных компетентностных элементов учебной деятельности (мотивации информации, оперирование им и личностная оценка).

Использованная литература, источников информации.

  1. Л.М. Попов «Строительные материалы и изделия» М.; Стройиздат, 2010г.

  2. Б. Юлмөхәмәтов, Ә.С. Раҡаева, И.Ә. Шарапов. «Башҡорт теле һәм телмәр мәҙәниәте» - КИТАП нәшриәте, Өфө - 2010й.

3. Юнусбаев Б.Х. Рефлексивно-оценочная саморазвивающая технология (РОСТ):

Учебно-методическое пособие. – Уфа: БИРО, 2007. – 238 с.

Примечания авторов






1 Схему описания АМО см. в Приложении 4, пункт 4.

9


Название документа Приложение 1_Раздаточный материал.docx

hello_html_m3083e098.gifhello_html_m12214b7a.gifhello_html_m3f9f87e4.gif29858532







Строительные материалы из древесины












hello_html_m2df56ed.gif

hello_html_383d52ec.gif



























K:\РАМИС\СЛАЙДЫ\5 ПОРОКИ ДР\2сучки\4.gif






hello_html_a18f2ea.gifhello_html_m2e963dd9.gifсоснаель




hello_html_m21f3d544.gifhello_html_m4c34188.gif

hello_html_4b7435c3.gifhello_html_m2c4464ce.gif

hello_html_5d9dd902.gifhello_html_158cb5f0.gif

hello_html_m627df0db.gif

rasteniya


K:\РАМИС\СЛАЙДЫ\5 ПОРОКИ ДР\1пороки формы ствола\5 пороки строения древесины.gif

hello_html_36412237.gifhello_html_71a9f784.gif

hello_html_m253461ff.gif


hello_html_m7dbdf7e8.gif






hello_html_740b5217.gifhello_html_4045d320.gif







hello_html_3eb162a.gif



Методическая разработка интегрированного урока по дисциплине Строительные материалы и изделия
  • Другое
Описание:

Цель настоящего учебно-методического пособия – ознакомить преподавателей строительных дисциплин и студентов специальности 270802«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  с методикой проведения уроков с применением КИМов по авторской методике «РОСТ» Юнусбаева Б.Х. Овладение авторской технологией РОСТ Б.Х.Юнусбаева, позволяет правильно организовывать свою учебную деятельность, осуществляет коррекцию всех составляющих её действий, способствует формированию таких личностных качеств, как инициатива, самостоятельность, ответственность. Рефлексивно-оценочная саморазвивающая технология позволяет объективно и быстро определить качество обучения, а также выявить уровень основных элементов учебной деятельности, откорректировать их и развивать.

 

Диагностико-коррекционная технология обучения помогает студентам стать причастными к решению проблемных вопросов на уроке: мобильно, наглядно, дифференцированно проверить знания студентов при проведении разноуровневой проверочной работы. Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения студентов, формируя у них системное мышление; использовать их с целью индивидуализации учебного процесса. Интегрированный диагностико-коррекционный урок позволяет проводить мониторинг качества обучения, объективно оценивать уровень знаний, уровень осознанности пользования знаниями, уровень внутренней дифференциации. Диагностико-коррекционная система обучения является высокоэффективная педагогическая система управления качеством предметного обучения, построенная на основе рефлексивной формыорганизации диагностики и мониторинга основных компетентностных  элементов учебной деятельности (мотивации информации, оперирование им и личностная оценка).

Автор Вакказова Алсу Раифовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 968
Номер материала 30026
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓