Главная / Классному руководителю / Методическая разработка игры по станциям «Путешествие на поезде Здоровья»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие на поезде Здоровья»

Название документа ПЛАКАТЫ О ЗОЖ.docx

"Хочешь быть здоровым, - будь: это правильный путь!"

  • "Здоровье не купить, но можно сохранить"

  • Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. (Генрих Гейне)

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

СПОРТ – ЭТО ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ РАССВЕТ!
СПОРТ – ЭТО ЖИЗНЬ И ЛЕКАРСТВО ОТ БЕД!
СПОРТ – К ДОЛГОЛЕТЬЮ ТРОПИНКА ПРЯМАЯ!
И ПО ПЛЕЧУ НАМ НАГРУЗКА ЛЮБАЯ!
СПОРТ ПО ЖЕЛАНЬЮ ЛЮБОЙ ВЫБИРАЙ!
И ОТ МЕЧТЫ СВОЕЙ НЕ ОТСТУПАЙ!

«Когда нет здоровья,

молчит мудрость, не может расцвести искусство,

не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум». ГЕРОДОТ (древнегреческий историк)

«Здоровье – это единственная драгоценность». МИШЕЛЬ де МОНТЕНЬ (французский писатель и философ)





Название документа задания для 1-4 кл.docx

Назвать по картинкам виды спорта

Название документа задания для 5-10 кл..docx

Вопросы из ларца:

1. В ларце - изделие, выделяющее при употреблении синильную кислоту, сероводород, бензопирен, никотин - яды, вызывающие судороги, и массу заболеваний. (Сигарета)

2. В ларце - алкогольный напиток, который негативно влияет на сосуды и клетки головного мозга. От него человек медленно глупеет. При систематическом употреблении этого напитка в организме не остаётся ни одного здорового органа. (Пиво)

3. В ларце - продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (Сок)

4. В ларце - жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки (Вода)

5. В ларце находятся незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной! (Достать витамины)

6. Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии (Глюкоза)





Название документа задания для 5-6 кл.docx

Продолжи пословицу:

  1. Здоровье дороже….

  2. В здоровом теле, …….

  3. Чистота – залог ……

  4. Богатство - на месяц, здоровье - на ….

  5. Двигайся больше, проживешь …..

  6. Лук семь недугов ……

  7. Курить – здоровью …

  8. У кого что болит, тот о том и …..

  9. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - …….

  10. Если хочешь быть здоров -…….




Название документа задания для 9-10.docx

Доскажи пословицу.


1. Береги платье снову, а здоровье …..
2. Болезнь человека не ….. 
3. Болен - лечись, а здоров - …….
4. Где здоровье, там и ….
5. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …. 
6. Здоров будешь - все ….
7. Здоровья за деньги не ……..
8. Кто не болел, тот здоровью цены не …...
9. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье …….. 
10. Заболеть легко, вылечится — ……...



Название документа ребус 1-4 кл..docx

hello_html_m14d3764.gif

Название документа Кроссворд 5-6 кл..doc

hello_html_m96f1a7b.png























  1. В корзину мяч забить мечтаем,
    Но соперник нам мешает.
    Мяч ведут рукой об пол
    В игре известной ____________.

    2. Под стеклом сижу,
    Во все стороны гляжу,
    В лес со мною заберёшься –
    В пути не собьёшься.

    3. Это что за молодец?
    В бассейне плавает ____________.

    4. Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут
    Опустился _________________.

    5. От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих
    Рыбацкие сети.

6. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в _______________.

7. В соревнованиях участвовать
Каждый рад.
И ждут команды от судьи:
«На _________________ ».

8. Куда Ваня, туда мы.
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены.

9. Он не игрок, но спорить
С ним нельзя!
Свистит всех громче кто?

10. Кушай морковку, салат,
Апельсины …..
Спортсмену для силы нужны
_______________________.

11. Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.

http://www.prozagadki.ru/831-shkolnyjj-krossvord-na-sportivnuju-temu.html





Название документа загадки для 4 кл..docx

Отгадайте загадки:


  1. Что полезно, всем известно?

Я ответ найду легко.

На моей любимой чашке

Нарисована корова,

Ну а в чашке … (молоко)


  1. Семь одежек и все без застежек (капуста)


  1. Золотое решето, черных домиков полно. Сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух)


  1. Сидит дед, в шубы одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)


  1. Ни окошек, ни дверей, полна горница людей (огурец)



  1. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз)



  1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)






Название документа задание для 1,2.docx

Игра 1

I вариант: набираем овощи в кастрюлю, когда слышим их название (2 класс)



Игра 2: раздели на две группы картинки «овощи» и «фрукты». (1 класс)



Название документа для всех.docx

Станция «РЕКОРДОВ» (Время 10-15 мин)

1.Вступительная часть. Рассказ о книге рекордов Гиннеса.

Рекорд – наивысший успех, достижение в какой-либо области труда, хозяйства, спорта. Тот, кто превзошёл высший показатель, называется рекордсмен.

2.Знакомство с рекордами, которые будем устанавливать:

САМЫЙ САМЫЙ САМЫЙ РЕКОРДНЫЙ КЛАСС!!!

1.Самый прыгучий (3 чел) .(Мел, метр…) – 1 мин

От класса по 3 чел, которые прыгают в длину друг за другом. Конечный результат в м и дм записывается на доску.

2.Самый пружинистый (3 чел. по 30 сек).(Скакалка, секундомер) -2 мин

Общее количество прыжков от трёх человек за 30 секунд записывается на доску.

3.Самый меткий (3 чел. – попасть в цель) (Дартц, дротики) -2 мин

Каждый бросает по три раза, общий результат записывается на доску.

4.Самый набивной (теннис.ракетка, шарик, секундомер) – 2 мин

Каждому из участников даётся 30 сек для набивания. Учитывается общий результат

5.Самый стойкий (5 чел, простоять ласточкой) (Секундомер) – 2 мин

Пять человек от класса принимают по команде позу «Ласточка». Надо простоять в течение 1 мин, не сходя с места. Засчитывается количество детей, не нарушивших правила до истечения времени.

6. Самый глазастый (предмет, секундомер)- 1мин

Один участник от класса должен найти глазами предмет по описанию и сказать, где он лежит. Побеждает тот, кому потребовалось для этого наименьшее время.



Название документа Microsoft Office Word Document.docx

Станция «У Айболита»


Вопросы викторины для каждого класса отдельное задание по степени сложности (из предложенных медикаментов необходимо выбрать нужные для конкретной ситуации):


  1. Первая помощь при носовом кровотечении? (Холод, голову не запрокидывать, тампоны с 3% раствором перекиси водорода.)


  1. Первая помощь при порезах, ранах? ( Обработать рану 3% раствором Перекиси водорода, кожу вокруг раны обработать раствором йода, наложить стерильную повязку.)



  1. Первая помощь при термическом ожоге? (Холод, стерильная сухая повязка.)



  1. Первая помощь при обмороке? (Расстегнуть одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, ватка с нашатырным спиртом, положить больного и приподнять ноги.)



  1. Первая помощь при ОРЗ и гриппе? (Чай, малина, мед, молоко)












Название документа для всех.docx

Девиз: "Сокрушим табачный дым"

Оформление: на доске яркие футболки с разнообразными логотипами.

Логотип - это разновидность рекламы.

Ребятам предлагается создать свой собственный логотип на макете футболки (ватман, обои). Если класс большой, ребята делятся на несколько групп. Можно предложить ребятам защитить проект своей "футболки".



Методическая разработка игры по станциям «Путешествие на поезде Здоровья»
  • Классному руководителю
Описание:

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие на поезде Здоровья»

 

 

                                         Пояснительная записка

 

        Всемирный день здоровья отмечается с 1950 года более чем в 190 государствах мира и проходит под эгидой Всемирной Организации Здравоохранения. Игра предполагает выполнение заданий на станциях: «Азбука здоровья», «Рекордов», «Художественная», «У Айболита», «Угадай-ка», «Доскажи словечко». Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций – маршрут передвижения. На каждой станции находится педагог, который оценивает ответы и отмечает в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, является победителем игры и награждается.

 

Возраст участников: 8 – 18 лет.

 

Цель: Продолжать формировать у детей устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Задачи:

1.     Закреплять ранее полученные знания на уроках и занятиях в процессе игры о здоровом образе жизни.

2.     Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью.

3.     Развивать устойчивые коммуникативные умения и навыки в процессе игры, совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями играющих.

 

Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.

 

План проведения:

1.Выход ведущего.

2. Представление жюри.

3. Представление команд и выдача маршрутных листов.

4. Путешествие по станциям.

5. Подведение итогов, награждение.

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 


Сценарий игры

 

 

Ведущий: Здоровье – это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и его поведения. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие на поезде здоровья и познать все уровни знаний о сохранении своего здоровья, пройдя все испытания. На пути вам встретятся станции: «Азбука здоровья», «Рекордов», «Художественная», «У Айболита», «Угадай-ка», «Доскажи словечко».

         Каждая команда находится на станции не больше 5 минут, затем переход в течение 2-3 минут от одной станции к другой.

Штрафные санкции (очки минусуются):

- за шумное поведение на станции и в пути;

- грубость.

 

        Станции располагаются в столовой, в спортзале, в медкабинете, в классах.

На дверях – таблички с названиями станций, в кабинетах педагоги – жюри.     

Ответы на вопросы и задания на станции оцениваются для команды от 1 до 5 баллов за каждое задание, вопрос.

 

                           Подведение итогов в спортивном зале.

                               

Итак, СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

 

           Проведение викторин, конкурсов (путешествие по станциям).

 

                   Подведение общих итогов, награждение команд.

 

1. Маршрутный лист

Название команды ___________________________________Класс __________

Капитан__________________________________________________

Девиз команды________________________________________________________

Название станций

Баллы

Примечание

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

 

 

 

Зарница

 

 

 

Страна здоровья

 

 

 

Спортивная

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

Путь к здоровью (домашнее задание)

 

 

 

Итоговая (сводная) таблица

Название команды

Общее количество баллов

Примечание

Подпись руководителя игры

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

Автор Колиниченко Марина Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1866
Номер материала 48139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓