Главная / Другое / МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулю: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Тема: «Технология выполнения зондовых манипуляций как одного из видов медицинских услуг»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулю: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Тема: «Технология выполнения зондовых манипуляций как одного из видов медицинских услуг»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по профессиональному модулю:

«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»



Раздел: ПМ3.Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.

МДК 07.01.Технология оказания медицинских услуг.



Тема: «Технология выполнения зондовых манипуляций как одного из видов

медицинских услуг»

Специальность: 060101 Лечебное дело

(углублённой подготовки)

Специальности 060501 «Сестринское дело»

(базовой подготовки).











Купино

2014 г



Рассмотрена на заседании

Предметно-цикловой комиссии профессиональных модулей

Протокол №___ «__» ________________2014

Председатель

___________________ Скитович Н.В

















Автор составитель: преподаватель первой квалификационной категории Гладкова Л.М.

















Купино

2014г.

Пояснительная записка

к методической разработке по профессиональному модулю «выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по теме: ««Технология выполнения зондовых манипуляций как одного из видов медицинских услуг.

Методическое пособие разработано для самостоятельной работы студентов с целью формирования умений и знаний по теме: ««Технология выполнения зондовых манипуляций манипуляций как одного из видов медицинских услуг.

«Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки) специальности 060501 «Сестринское дело» (базовой подготовки).

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

уметь:

  • Собирать информацию о состоянии здоровья пациента.

  • Определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья.

  • Обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружение и персонала.

  • Проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дез.средств.



знать:

  • Технологии выполнения медицинских услуг.

  • Факторы влияющие на безопасность пациента и персонала.

  • Основы профилактики внутрибольничных инфекций.

Методическая разработка состоит из: Пояснительной записки, изложения нового материала, самостоятельной работы студентов.



Тема: Технология выполнения зондовых манипуляций как один из видов медицинских услуг.

Больного нужно жалеть, больного нужно холить,

Возле больного нужно трудиться.





Студент должен знать:

- виды зондов;

- цели зондовых процедур;

- виды раздражителей желудочной секреции;





Студент должен уметь:

- оказывать помощь пациенту при рвоте;

- промыть желудок пациенту;

- взять промывные воды желудка для исследования;

- провести желудочное и дуоденальное зондирование.















Диспепсия – расстройство пищеварения. Клинические признаки диспепсии: отрыжка, изжога, тошнота, рвота, дискомфорт в области живота. Рвота – сложный рефлекторный акт при возбуждении рвотного центра с последующим непроизвольным выбросом содержимого желудка через пищевод, глотку, иногда носовые ходы.

Рвота может быть центрального или периферического происхождения (отравления пищевые, химические, медикаментозные) приносит пациенту облегчение, а промывание желудка способствует детоксикации организма. В этом случае рвота – защитно-приспособительная реакция организма человека, вызванная разрежением слизистой оболочки желудка. Предвестником рвоты могут быть тошнота, чаще при заболеваниях желудка. У тяжелобольных и пациентов, находящихся в бессознательном состоянии, рвотные массы могут попасть в дыхательные пути, возможна угроза асфиксии и развитие воспаления легких.

Во время рвоты из желудка удаляются вредные для организма химические вещества или недоброкачественная пища, при этом человек испытывает облегчение. Рвотные массы содержат остатки непереваренной пищи, имеют кислотный запах.

Рвота центрального происхождения (расстройство мозгового кровообращения) или рефлекторного характера (инфаркт миокарда) не облегчает состояния пациента.

Рвота цвета «кофейной гущи» - признак желудочного кровотечения. Клинические признаки острой кровопотери: слабость, головокружение, потемнение в глазах, одышка, тошнота, жажда, обморок. У пациента отмечают бледность кожных покровов, конечности холодные, частый пульс, артериальное давление снижено. В этом случае сестра должна срочно вызвать врача. Независимые сестринские вмешательства: уложить пациента на спину, на область эпигастрия положить пузырь со льдом, исключить прием пищи и жидкости.











Сестринские вмешательства при рвоте.

Приготовить: не промокаемую салфетку / полотенце, перчатки, емкость для сбора рвотных масс, стакан с водой, контейнер с дезинфектантом.

Положение пациента: сидя.

Последовательность действий:

1. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

2. Положить на грудь пациента салфетку/полотенце.

3. Поставить таз на пол у ног пациента.

4. Придерживать лоб и плечи пациента.

5. Подать воду для полоскания рта после каждого акта рвоты.

6. Осушить лицо.

7. Оставить рвотные массы до прихода врача, при необходимости отправить в лабораторию.

8.Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть и осушить руки.

9. Обеспечить пациенту комфортное положение.

hello_html_4777a8cd.jpg

Рис. 1 Уход за пациентом при рвоте:

а - положение пациента сидя;
б - положение пациента лёжа.

  



Рекомендации для медсестры при уходе за тяжелобольным пациентом в постели в сознании или без сознания:

1. повернуть голову набок для профилактики аспирации рвотными массами дыхательных путей.

2. убрать подушку, снять зубные протезы.

3. положить пеленку на грудь.

4. подставить ко рту почкообразный лоток.

5. аспирировать грушей содержимое полости рта.

6. провести пациенту гигиену полости рта антисептиком (раствором соды, фурацилина).



Сестринские наблюдения за пациентом при рвоте требуют врачебной оценки клинической ситуации. При диагностики пищевого отравления сестра выполняет процедуру зондирования желудка.

Цели зондовых процедур:



  • Лечебное – детоксикационная – прекращение всасывания ядовитых веществ и их удаление из желудка;

  • Диагностическая – лабораторная –забор содержимого желудка/кишечника для исследования.



Лечебные зондовые процедуры

Зависимое сестринское вмешательство при отправлении недоброкачественной пищи, лекарствами, химическими вещества – это промывание желудка. Процедуру в лечебном учреждении проводят с помощью зонда.

Зондировать – значит выяснять, получать сведения о наличии или об отсутствии чего – либо при помощи предмета ухода – зонда.



Различают зонды по

Назначению

Виду материала

Диаметру

  • Желудочные

  • дуоденальные

  • полимерные (одноразовые)

  • резиновые (многоразовые)

  • тонкие (желудочные, дуоденальные)

  • средние

  • толстые (желудочные)



hello_html_74dfecb9.jpghello_html_m26c77c1d.jpg



hello_html_28251593.jpg





Дуоденальный зонд в рабочем конце имеет оливу для преодоления привратника желудка при прохождении из желудка в двенадцатиперстную кишку во время процедуры зондирования.



Зондирование (франц. исследовать) – инструментальное исследование полых и трубчатых органов, каналов, ран с помощью зондов.



Противопоказания:

1) пищеводные и желудочные кровотечения

hello_html_601fbd72.jpg



2) воспалительные заболевания с изъявлениями слизистой оболочки пищеварительного тракта

hello_html_m69742a0e.jpg

3) выраженная сердечно – сосудистая патология

hello_html_m41184a5c.jpg



Промывание желудка – удаление остатков пищи, газов, слизи или ядовитых веществ.

Показания определяет врач. Процедуру проводят зондовым и без зондовым способами.

Цель:

  • лечебная – прекращение воздействия токсических веществ и их эвакуация из организма;

  • диагностическая – обнаружение в промывных водах химических веществ, микроорганизмов и их токсинов.

Наиболее эффективен зондовый метод промывания по принципу сообщающих сосудов (метод сифона). В желудок многократно дробными порциями вводят жидкость по системе двух сообщающихся сосудов: желудка и воронки, соединенных наружным концом зонда. Процедуру повторяют до «чистой воды», пока все содержимое желудка не будет выведено из него с водой. Клинический диагноз подтверждают лабораторными исследованиями промывных вод желудка.

Система для промывания желудка: воронка емкостью 0,5 – 1 л, два толстых желудочных зонда, соединенных стеклянным переходников. Промывание проводят водой комнатной температуры (теплая вода усиливает всасывание).

Глубину введения зонда пациенту определяют:

  • измерением расстояния: мочка уха – резцы – мечевидный отросток

  • или по формуле: рост в см – 100 .



При введении зонда пациент делает глотательные движения. При позыве на тошноту/ рвоту следует пережать зонд зубами и делать глубокие вдохи для подавления рвотного рефлекса.

Особенности промывания желудка пациенту в бессознательном состоянии: сестра вводит пациенту назогостральный зонд после интубации трахеи, выполняемой врачом, и промывает полость желудка водой с помощью шприца Жане.

При затруднении введения зонда используют беззондовый способ промывания желудка.

hello_html_6b054531.jpg

Промывание желудка толстым зондом

Приготовить: лоток с системой для промывания желудка, емкость с водой комнатной температуры 8 – 10л, емкость для промывных вод, непромокаемые салфетки, перчатки, полотенце, контейнер с дезинфектантом.

Положение пациента: сидя. Обеспечить личную гигиену непромокаемые салфетки, у ног поставить емкость для промывания вод.

Последовательность действий:

1. вымыть и осушить руки.

2. прикрыть грудь пациента салфеткой.

3. надеть перчатки.

4. взять зонд, определить введения.

5. облить рабочий конец зонда кипяченой водой для обеспечения скольжения.

6. попросить пациента открыть рот, конец зонда завести за корень языка и предложить делать глотательные движения.

7. ввести зонд в желудок.

8. присоединить воронку к зонду, опустить до уровня желудка и держать слегка наклонно.

9. наполнить воронку водой и медленно поднять до достижения водой устья.

10. опустить воронку до уровня колен пациента, слить содержимое в подготовленную емкость. Промывание повторить несколько раз до «чистых вод».

11. отсоединить воронку, сбросить в дезинфектант.

12. обернуть зонд салфеткой и извлечь, поместить в контейнер.

13. обеспечить гигиену ротовой полости, лица.

14. снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть и осушить руки.

15. обеспечить комфортное положение пациенту.



Рекомендации для медсестры:

1. собрать и отправить рвотные массы по назначению врача для лабораторной диагностики.

2. оформить направление в лабораторию.



Беззондовый способ промывания желудка

Вне стационара допустимо промывание желудка естественным способом. Готовят 2 – 3 литра воды. Побуждают рвотный рефлекс, раздражая механическим путем (шпателем, пальцем) корень языка. Процедуру повторяют несколько раз до «чистых промывных вод». Это способствует детоксикации – прекращению воздействия токсических веществ и их удалению из организма.

hello_html_65f89042.jpg











Диагностические зондовые процедуры

Исследование секреторной функции желудка



Зондирование желудка проводят с диагностической целью для оценки его секреторной и моторной функции. Показания определяет врач. Противопоказания: острые состояния ЖКТ, брюшной полости, сердца, дыхательных путей, мозга.

Желудочное содержимое извлекают сначала натощак, получают базальную секрецию, а затем после введения раздражителей желудочных желез – стимулированную.

Стимуляторы желудочной секреции:

  • энтеральные – капустный отвар;

  • парентеральные – 0,025% раствор пентагастрина;

  • 0,1% раствор гистамина.

Пациенту рекомендуют

За 2 – 3 дня до обследования:

  1. Исключить из рациона питания газообразующие и стимулирующие секрецию продукты.

  2. Подобрать журнал или книгу для отвлечения снятия эмоционального напряжения во время длительной процедуры (более 2 часов).

  3. Легкий ужин накануне исследования.

В день исследования:

  1. Проконтролировать физиологические отправления.

  2. Приготовить полотенце.

  3. Определить рост и массу тела для ориентира глубины введения зонда и определения дозы парентерального раздражителя.

  4. Исключить прием пищи и жидкости, лекарств, курение.

Учитывают наличие протезов (зубных, конечностей),возможные аллергические реакции.

Во время исследования объясняют, как дышать, быть активным помощником.

Исследование пациенту выполняют рано утром (в 7 – 8 ч) в состоянии натощак в кабинете функциональной диагностики.



Фракционное желудочное зондирование

Приготовить: тонкий желудочный зонд в упаковке, перчатки, раздражитель желудочной секреции (энтеральный, парентеральный), лабораторную посуду, шприц 20,0 для аспирации желудочного содержимого, лоток, шприц 2,0 для парентерального стимулятора секреции, шприц Жане с капустным отваром, зажим, салфетки, полотенце, кипяченую воду, контейнер с дезинфектантом, бланк направления в лабораторию.



Положение пациента: сидя.

Последовательность действий:

Метод Лепорского метод Веретенова

Новикова – мясоедова

  1. Вымыть, осушить руки.

  2. На грудь пациента положить полотенце, слегка наклонить голову вперед.

  3. Вскрыть упаковку с зондом.

  4. Надеть перчатки.

  5. Извлечь из упаковки зонд, определить глубину введения.

  6. Облить кипяченной водой для обеспечения скольжения и ввести в желудок.

  7. Извлечь натощак желудочное содержимое в емкость шприцем 20,0 (порция 1).

  8. Ввести с помощью шприца Жане 200,0мл капустного отвара – энтеральный раздражитель (Т = 38С).

В течении 1 часа извлечь порции 2,3,4,5 с интервалом 15 минут между порциями ( базальная секреция).

  1. Через 10 минут шприцем извлечь 10мл желудочного содержимого ( порция 2).

Ввести подкожно парентеральный раздражитель с учетом массы тела.

  1. Через 15 минут – извлечь остаток содержимого пробного завтрака (порция 3).

  2. В течении 1 часа с интервалом 15минут извлечь последовательно порции 4, 5, 6, 7 (стимулированная секреция).

Извлечь в течении 1 часа через каждые 15 минут порции 6, 7, 8, 9 (стимулированная секреция).

  1. Отправить в лабораторию пять порций 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (порции 2 и 3 содержат капустный отвар).

Отправить в лабораторию все 9 порций.

  1. Обернуть зонд салфеткой и медленно извлечь.

  2. Сбросить в контейнер.

  3. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант.

  4. Вымыть, осушить руки.

  5. Обеспечить направление и отправить биоматериал в клиническую лабораторию.

  6. Обеспечить комфортное состояние пациенту.

  7. Документировать выполнение манипуляции.

Рекомендации для медсестры:

Накладывать зажим на дистальный конец зонда с целью накопления желудочного содержимого в нужный временной интервал.

Страховая компания

страхового полиса

Отделение палата

Направление

в клиническую лабораторию

Петров Николай Иванович

Желудочный сок

Дата

Подпись

м/с





Дуоденальное зондирование



Зондирования двенадцатиперстной кишки проводят с целью диагностики заболеваний 12-перстной кишки , желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы.

Показания определяет врач.

В процессе дуоденального зондирования получают три порции:



  • Порция А-содержимое 12-перстной кишки, поджелудочной железы, желчь.

  • Порция В - содержимое желчного пузыря;

  • Порция С – содержимое печеночных протоков.

В качестве раздражителей желчного пузыря и получения пузырного содержимого используют один из стимуляторов:

  • 25%,33% раствор сульфата магния,

  • 40% раствор глюкозы,

  • В случае сахарного диабета - раствор сорбита или ксилита.



Выполнение дуоденального зондирования.

Подготовка пациента аналогично подготовки при фракционном зондировании желудка.

Приготовить: дуоденальный зонд в упаковке, раздражитель желчного пузыря (38С ), штатив с маркированными пробирками, лоток, шприц 20,0, вспомогательную емкость, зажим, полотенце, грелку, валик, кипяченую воду, перчатки, контейнер с дезинфектантом, бланк направления в лабораторию.

Положение пациента: сидя.

Последовательность действий:

  1. Вымыть, осушить руки.

  2. На грудь пациента положить полотенце, слегка наклонить голову вперед.

  3. Вскрыть упаковку с зондом.

  4. Надеть перчатки.

  5. Извлечь из упаковки зонд, определить глубину введения:

1)мочку уха – резцы - мечевидный отросток – метка

1(уровень желудка);

2)мочка уха – резцы + расстояние до пупка – метка №2(уровень12 – перстной кишки).

  1. Облить зонд кипяченной водой и ввести в желудок до 1 – й метки.

  2. Наложить зажим на свободный конец.

  3. Уложить пациента на кушетку без подушки на правый бок, положить под область таза валик или подушку , под правое подреберье – грелку.

  4. Продолжить заглатывание зонда до 2 – й метки в течение 20-60 минут.

  5. Установить штатив с пробирками ниже уровня кушетки.

  6. Снять зажим, опустить свободный конец зонда в емкость для сбора мутного содержимого желудка.

  7. Поместить зонд в пробирку – появление золотисто – желтого содержимого щелочной реакции – дуоденальная порция А.

  8. Ввести шприцем через периферический конец зонда стимулятор сокращения желчного пузыря, наложим зажим.

  9. Переместить зонд в следующую пробирку.

  10. Снять зажим через 5 – 10 минут – поступление темно – оливкового содержимого – пузырной желчи – порция В.

  11. Переместить зонд в следующую пробирку, появление золотисто – желтого прозрачного секрета свидетельствует о содержимом печеночных протоков – порции С.

  12. Обернуть зонд салфеткой и медленно извлечь.

  13. Сбросить в контейнер.

  14. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант.

  15. Вымыть и осушить руки.

  16. Обеспечить комфортное состояние пациенту.

  17. Оформить направление и отправить исследуемые порции (А, В, С,)в клиническую лабораторию.

  18. Документировать выполнение манипуляции.

Рекомендации для медсестры:

  1. Во время заглатывания зонда в желудок пациент может не только сидеть, но и ходить.

  2. Дуоденальное содержимое каждой порции получают в несколько пробирок.

  3. В лабораторию отправляют по одной порции – наиболее достоверные.

  4. Соблюдать температурный режим (Т 38С) раздражителя желчной секреции.

  5. Прополоскать рот водой после извлечения зонда для избавления пациента от чувства горечи.

  6. Доставлять дуоденальные порции в клиническую лабораторию в теплом виде с целью выявления простейших (например, лямблий).

Существуют различные способы и методики взятия желудочного содержимого. Современные медицинские технологии отодвигают на второй план предложенные авторские методики Лепорского и Веретенова – Новикова – Мясоедова.

Эндоскопическое исследование желудка и двенадцатиперстной кишки – фиброгастродуоденоскопия (ФГДС) – позволяет врачу одномоментно оценить функциональную и секреторную активность желудка и двенадцатиперстной кишки, при необходимости выполнить биопсию и медикаментозное лечение.











































Самостоятельная работа студентов.



Контрольные вопросы

  1. Определение понятия зондирования.

  2. Цели зондовых процедур.

  3. Характеристика рвоты периферического происхождения.

  4. Характеристика рвоты центрального происхождения.

  5. Клинические признаки острой кровопотери.

  6. Противопоказания для проведения зондовых манипуляций.

  7. Помощь пациенту при пищевом отравлении.

  8. Виды раздражителей желудочной секреции.

  9. Подготовка пациента к диагностическим зондовым процедурам.

  10. Порции дуоденального зондирования.

































Глоссарий терминов

Аспирация – проникновение инородных тел в дыхательные пути.

Биопсия прицельная – взятие кусочка ткани органа во время проведения эндоскопического исследования.

Детоксикация – прекращение всасывания токсических веществ и их удаление из организма.

Изжога – чувство жжения за грудиной или в области эпигастрия.

Интубация трахеи – введение трубки в трахею с целью восстановления ее проходимости.

Назогастральный зонд – трубка, вводимая через носовой ход в желудок для выполнения диагностических и лечебных процедур.

Отрыжка – непроизвольное выделение из желудка в полость рта газов или небольшого количества желудочного содержимого.

Промывные воды – жидкость, получаемая в результате промывание какого-либо полого органа или полости тела; служат материалом для диагностического исследования.

Рвота – непроизвольное выбрасывание содержимого желудка через рот и нос.

Эпигастрий (надчревие) – область передней стенки живота, ограниченная сверху диафрагмой, снизу – уровнем десятых ребер.



















Дополните правильный ответ

  1. Цель зондирования желудка в случае пищевого отравления: удаления газов, остатков ______, слизи, _____.

  2. В желудке реакция среды (рН) – _________________.

  3. При тяжелом пищевом отравлении необходимо провести __________________ желудка.

  4. Диагностическое зондирование пациенту проводят всегда в состоянии ______________.

  5. Скольжению зонда при введении способствует обработка рабочего конца ___________.

  6. Глубину введения зонда при исследовании желудка определяют от ______ _______ до ______ ________.

  7. Растворы пентагастрина и гистамина – _____________ стимуляторы желудочной секреции.

  8. Капустный отвар – ______________ стимулятор желудочной секреции.

  9. Первые порции желудочного сока при фракционном зондировании характеризуют __________________ секрецию.

  10. При подготовки к фракционному зондированию желудка из рациона питания исключают газообразующие и ___________________ желудочную секрецию продукты.

  11. Рвота – непроизвольное выбрасывание _________________ желудка через рот и нос.

  12. Объем воды для беззондового промывания желудка составляет ________ .

  13. Объем воды для зондового промывания желудка составляет________ литров.

  14. При пищевом отравлении желудочное содержимое направляют в _____________________ лабораторию.

  15. Состав рвотных масс констатирует __________________________.

  16. Зондовое промывание желудка основано на методе ____________________.

  17. После акта рвоты сестра помогает тяжелобольному обработать ________________.

  18. Предвестник рвоты – ___________.

  19. Рвотные массы цвета «кофейной гущи» - признак __________________________.

  20. В процессе дуоденального зондирования получают три порции:

А – содержимое ________________________.

В – содержимое ________________________.

С – содержимое ________________________.



Вариант I

  1. Показания для проведения промывания желудка

А) отравление алкоголем

Б) обезвоживание

В) отравление пищей

Г) отравление лекарствами

  1. Возможные примеси рвотных масс

А) кровь

Б) конкретным

В) пища

Г) желчь

  1. При рвоте цвета «кофейной гущи» пациенту создает

А) покой

Б) голод

В) тепло

Г) холод

  1. Противопоказания для промывания желудка

А) отравление грибами

Б) желудочное кровотечение

В) ожог пищевода

Г) острый живот

  1. Количество воды для беззондового промывания желудка, л

А) 0,5

Б) 2

В) 2,5

Г) 3

  1. Количество воды для зондового промывания желудка, л

А) 12

Б) 10

В) 8

Г) 3

  1. Температура воды для промывания желудка, °С

А) 20 – 22

Б) 22 – 24

В) 26 – 28

Г) 36 – 38

  1. Цель промывания желудка

А) лечебная

Б) профилактическая

В) реабилитационная

Г) диагностическая

  1. Клинические признаки диспепсии

А) отрыжка

Б) судороги

В) изжога

Г) тошнота

  1. Клинические проявления острой кровопотери

А) отрыжка

Б) слабость

В) головокружение

Г) тошнота



Вариант II

  1. Компоненты системы для промывания желудка человеку в сознании

А) желудочные зонды

Б) переходник

В) шприц Жане

Г) воронка

  1. Парентеральные стимуляторы желудочной секреции

А) гистамин

Б) глюкоза

В) сорбит

Г) пентагастрин

  1. Стимуляторы желчного пузыря

А) 40% раствор глюкозы

Б) 33% раствор сульфата магния

В) 25% раствор сульфата магния

Г) 5% раствор глюкозы

  1. Состав желудочного сока

А) лейкоциты

Б) слизь

В) соляная кислота

Г) пепсин

  1. Порции дуоденального зондирования

А) содержимое 12-типерстной кишки

Б) желудочный сок

В) пузырная желчь

Г) содержимое протоков печени

  1. Клиническую картину попадания зонда в дыхательные пути характеризуют

А) кашель

Б) посинение

В) затрудненное дыхание

Г) сердечные боли

  1. Кожные антисептики для обработки перчаток медсестры

А) хлоргексидин биглюконат

Б) этиловый спирт

В) фурацилин

Г) лизафин

  1. Утром, в день диагностического зондирования пациенту запрещено

А) принимать пищу

Б) пить воду

В) курить

Г) чистить зубы

  1. При дуоденальном зондировании проводят исследования

А) желудочного сока

Б) сока поджелудочной железы

В) сока 12-типерстной кишки

Г) содержимого печеночных протоков

  1. Температура стимулятора желчного пузыря, °С

А) 36

Б) 37

В) 38

Г) 39



Зондовые манипуляции

По горизонтали:

1. Что нужно сделать с зондом, при обнаружении препятствия введения зонда

3. Зондирование которое проводится с целью исследования желчного пузыря

4. Какие отношения устанавливают с пациентом, перед началом процедуры

9. На какой бок ложат пациента, при зондировании

13. Через что должен дышать пациент во время введения зонда

15. Как пациент должен приходить на зондирования

16. Исследования желудочной секреции в физиологических условиях

17. Затекание содержимого желудка в полость рта, с последующим затеканием в органы дыхания

По вертикали:

2. При уходе за рвотой, какие должны быть перчатки

5. Какой температуры должна быть вода для промывания желудка

6. Что одевают на пациента при промывании желудка

7. В какие пути не должен попасть зонд

8. Какой рукой берется зонд

10. Какие перчатки должны быть у мед. сестры

11. Что нужно присоединить к зонду во время промывания желудка

12. Что нужно провести с использованными предметами по окончанию процедуры

14. Какой покой нужно обеспечить пациенту после промывания желудка

18. До чего должен глотать зонд пациент



























12









3







10






























2






7






14












5
































1












13


































8
















4








































6








15



18




























9



11










































16









































17













































































12д









3д

у

о

д

е

н

а

10л

ь

н

о

е
















а




з






2р






7д




т


14п


и






е




5к


ы




е


с


н






з




о


х




к


и


ф


1у

д

а

л

и

т

ь


м


а


13н

о

с


х


е






н




н


т




н


и


к






о


8п


а


е




ы


ч


ц




4д

о

в

е

р

и

т

е

л

ь

н

ы

е


е


и






ы


а


н


ь






с


ю




6ф


е


в


о


15н

а

т

18о

щ

а

к






а




о


й


ы



т



и





9п

р

а

11в

ы

й




е



м



й






т


о









е









у


р


16а

ц

е

д

о

м

е

т

р

и

я






к


о









к











н



17р

е

г

у

р

г

и

т

а

ц

и

я






к




















у


























МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулю: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Тема: «Технология выполнения зондовых манипуляций как одного из видов медицинских услуг»
  • Другое
Описание:

Методическое пособие разработано для самостоятельной работы студентов с целью формирования умений и знаний по теме:  ««Технология выполнения зондовых манипуляций как одного из видов медицинских услуг.

 

 «Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом  занятии  в рамках специальности 060101 «Лечебное дело» (углубленной подготовки)  специальности 060501 «Сестринское дело» (базовой подготовки).

Автор Гладкова Людмила Михайловна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1889
Номер материала 7859
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы