Главная / Математика / Методическая разработка дифференцированного зачета по математике для студентов первого курса специальности Лечебное дело

Методическая разработка дифференцированного зачета по математике для студентов первого курса специальности Лечебное дело

Вопросы

1. Что такое функция? Перечислите основные свойства функций.

2. Какие виды элементарных функций вы знаете? Дайте им определения.

3. Что такое приращение аргумента? Приращение функции? применение

производной?

4. Что такое производная? В чем геометрический, механический смысл

производной?

5. Перечислите производные основных элементарных функций.

6. Что такое дифференцирование функции? Перечислите основные правила

дифференцирования.

7. Дайте определение дифференциала. Объясните его применение к

приближенным вычислениям.

8. Какая функция называется первообразной. Перечислите

свойства первообразной. Чем отличаются друг от друга различные

первообразные функции?

9. Дайте определение неопределенного интеграла? Перечислите свойства

неопределенного интеграла.

10. Какое действие называется интегрированием? Как проверить

результат интегрирования?

11. Перечислите методы интегрирования. Перечислите основные

табличные неопределенные интеграла.

12. Дайте определение криволинейной трапеции, определенного

интеграла. Перечислите свойства определенного интеграла.

13. Сформулируйте теорему Ньютона-Лейбница. В чем сходство и

различие неопределенного и определенного интегралов?

14. Как вычислить площадь плоской фигуры с помощью

интеграла?

15. Перечислите области применения интеграла, назовите величины,

которые можно вычислить с помощью интеграла.

16. Что такое предел? Перечислите основные теоремы о пределах.

Назовите основные приемы вычисления пределов функций.

17. Что такое граф в теории графов? Виды графов? Элементы графа.

18. Объясните понятия случайного события, частоты случайного события,

достоверности, невозможности, равносильности, несовместимости,

противоположности событий.

19. Дайте определение вероятности случайного события. Запишите

формулу. Сформулируйте теоремы сложения и умножения

вероятностей, запишите их формулами.

20. Что такое закон распределения случайной величины? Объясните

принцип его составления.

21. Дайте определение основным характеристикам дискретной случайной

величины (математическое ожидание, дисперсия)

22. Дайте определение статистики. Перечислите задачи статистики.

23. Что такое статистическая совокупность? Единицы ее измерения?

Учетные признаки?

24. Перечислите этапы статистического исследования. Дайте краткую

характеристику каждому этапу статистического исследования.

25. Чем отличается генеральная совокупность от выборочной?

26. Что такое полигон? Что такое гистограмма? Чем они отличаются и в чем

их сходство?

27. Перечислите основные показатели выборки. Дайте им определения.

28. Что такое вариационный ряд? Что такое статистический ряд?

29. Дайте определение выборочных характеристик: математического

ожидания и дисперсии. Запишите несколько различных формул для их

нахождения.

30. Что такое санитарная статистика? Перечислите задачи санитарной

статистики. Перечислите основные разделы санитарной статистики.

31. Перечислите основные медико-демографические показатели. Как

вычисляются показатели рождаемости и смертности, естественный

прирост?

32. Что такое дискретная случайная величина и непрерывная случайная

величина?

33. В чем заключается выборочный метод обработки статистических

данных? Что является источниками данных санитарной статистики?

34. Перечислите основные показатели, определяющие деятельность ЛПУ и

ФАП.

35. Каким образом осуществляется статистика населения? Всероссийская

перепись населения и работа с ее показателями.

36. Дайте определение пропорции основного свойства пропорции. Что

такое процент? Задачи на проценты.

37. Что такое логика? Основные понятия логики (понятие, высказывание,

суждение, умозаключение), их определения.

38. Алгебра высказываний. Таблица истинности.

39. Конъюнкция, дизъюнкция, инверсия.

40. Что такое комбинаторика? Дайте определения базовым понятиям

комбинаторики ( перестановки, размещения, сочетания) и запишите их

формулы.

41. Приведите примеры применения математических методов в медицине.

42. Перечислите меры объема. Запишите формулы для расчета и прибавки

роста и массы детей.

43. Объясните понятия: жизненная емкость легких минутный объем

дыхания, ударный и минутный объемы крови.

44. По каким формулам рассчитывается количество молока для ребенка

объёмным и калорийным методами?

45. Оценка пропорциональности развития ребенка. Антропометрические

индексы.





Тест

1. Ребенок родился ростом 49 см. В 5 месяцев его рост должен

быть:

A. 57 см

B. 60 см

C. 63 см

2. Ребенок родился массой 3300 гр. В 8 месяцев он должен

иметь массу:

A. 7,8 кг

B. 9 кг

C. 8,75 кг

3. Артериальное давление ребенка 9 лет должно быть:

33

A. 100/60 мм.рт.ст.

B. 90/60 мм.рт.ст.

C. 100/70 мм.рт.ст.

4. Чтобы приготовить 9% раствор из расчета на 1 литр,

необходимо взять сухого вещества:

A. 90 г

B. 180г

C. 9 г

5. Чтобы ввести больному 19 ЕД. инсулина, необходимо в

шприц набрать следующее число делений:

A. 4 деления

B. 4 ¾ деления

C. 4 ¼ деления

6. В одной столовой ложке содержится следующее количество

5% раствора лекарственного вещества:

A. 0,5 г

B. 5 г

C. 0,75 г

7. Зная разовую дозу (0,3г), и, зная, что больной принимает

лекарство десертными ложками, процентная концентрация раствора

будет:

A. 3%

B. 30%

C. 6%

34

8. Если больной должен принимать жидкое лекарственное

вещество по 1 чайной ложке 4 раза в день 7 дней, то ему необходимо

выписать следующее количество раствора:

A. 250 мл

B. 300 мл

C. 200 м

9. Каким символом заменяется слово «процент»?

A. @

B. %

C. $

10. Сколько содержит капель 1 мл водного раствора:

A. 40

B. 35

C. 20









Задачи

Задача №1: Шоковый индекс равен отношению пульса к систолическому

давлению. Определить шоковый индекс, если пульс – 100, а систолическое

давление – 80.

Задача №2: Вес ребенка при рождении 3300 г., в три месяца его масса

составила 4900 г. Определить степень гипотрофии.

Задача № 3. Определите цену деления шприца, если от подигольного

конуса до цифры «1» - 10 делений.

Задача № 4. Определите цену деления шприца, если от подигольного

конуса до цифры «5» - 10 делений.

Задача№5. Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного

средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1г сухого вещества.

Задача №6. Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной

извести и воды (в литрах) для приготовления 10л 5%раствора.



Методическая разработка дифференцированного зачета по математике для студентов первого курса специальности Лечебное дело
  • Математика
Описание:

Данная методическая разработка предназначена для проверки знаний у студентов первого курса медицинского техникума, специальности Лечебное дело курса математики. Методическое пособие разработано для преподавателя с целью выявления и систематизации знаний студентов по данной теме. Основными задачами является закрепление и углубление теоретических знаний у студентов  по данной теме.

 

Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Она содержит в себе материал, способствующий формированию сознательного отношения к процессу обучения, стремлению к самостоятельной работе и всестороннему овладению знаниями. Развитию интереса к учебному предмету, содействию активизации мышления обучающихся. Развитию познавательной деятельности обучающихся, по овладению программного учебного материала, по дисциплине  «Математика».

Автор Тюменцева Оксана Николаевна
Дата добавления 15.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 609
Номер материала 59684
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓