Главная / ИЗО, МХК / Методическая разработка цикла уроков по изобразительному искусству (ДПИ) в 5 классе по теме "Красавица матрешка"

Методическая разработка цикла уроков по изобразительному искусству (ДПИ) в 5 классе по теме "Красавица матрешка"

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района Санкт-Петербурга













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«Красавица-матрешка»



































Пояснительная записка.

Цикл уроков по изобразительному искусству «Красавица – матрешка» разработан по рабочей программе по изобразительному искусству, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы Кузина В.С.

Цикл уроков «Красавица – матрешка» с использованием ИКТ относится к одному из основных направлений художественной деятельности – декоративно-прикладной (разделу «Народные промыслы России») и рассчитан на 3 академических часа (3 урока) с дополнительной подготовительной работой дома, на группе ГПД на занятиях по внеурочной деятельности.

Цели цикла:

Образовательные:

  • Познакомить с историей русской матрёшки и с особенностями матрёшки из разных областей России;

  • Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полхово-Майдана.

  • Углубить эстетические познания о народном декоративно – прикладном искусстве - русской народной деревянной игрушке,

Развивающие:

  • развивать художественный вкус;

  • активизировать творческое воображение;

  • развивать графические умения, связанные с приемами декоративной трактовки цветочного мотива.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, находить компромиссы;

  • любовь к русскому народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям.


Время работы над циклом: 3 академических часа (3 урока).


Режим работы: использование учебных часов ИЗО, занятий дополнительного образования, домашняя работа


Дополнительно привлекаемые участники специалисты: преподаватель ИЗО, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД.


Критерии успеха работы над циклом уроков:

Достижение конечного результата (изготовле и роспись авторких матрешек)

Создание команд - участников групповой работы на уроках, способных продолжить работу в будущем.

Результат цикла уроков - игрушки могут быть использован другими коллективами (переданы в дошкольные детские учреждения).

Информация о работе распространяется в виде выставки работ учащихся .

Получение удовольствия от своей деятельности.







УРОК 1. "Деревянная игрушка - красавица матрешка"



Цель: расширение знаний учащихся о народной игрушке - матрешке.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей создания матрешки, с ообенностями Семеновской , Сергиево- Посадской и Полхов - Майданской матрешки.

Развивающие: Развивать навыки самоконтроля, аналитических способностей

Воспитательные: Воспитание эстетических, нравственных, патриотических чувств у учащихся, посредством народного декоративно - прикладного искусства, воспитывать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, находить компромиссы.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний;


Используемые технологии:

  • проблемно-поисковая;

  • творческая технология.

Используемое оборудование:

Зрительный ряд: мультимедийный проектор, электронная презентация «Русские народные промыслы. Деревянная игрушка - красавица матрешка».

Музыкальный ряд: музыка «Русская народная музыка- Полянка»" Русская народная песня "Матрешки" (используется для создание эмоционального настроя во время творческой работы учащихся над созданием коллажей)

Литературный ряд: загадки, стихотворения


Для учащихся:

Изобразительный ряд: репродукции декоративно-прикладного искусства (расписные матрёшки из Загорска, Семёнова и Полхово-Майдана)

Материалы: лист бумаги А2, восковые мелки, фломастеры, карандаши, клей, ножницы.


Для учителя: деревянные изделия матрешек

Ход урока.

1 этап. Подготовительный

  • помощь ученикам при включении в работу

  • организация живого диалога самих школьников с целью уточнения общего уровня знаний по данному вопросу

  • создание проблемной ситуации перед изучением нового материала

С учащимися обсуждаются два вопроса:

1) Исконно русская ли игрушка матрешка?

2) Когда впервые по мнению учащихся появилась матрешка на Руси.

2 этап. Презентация нового материала (презентация №1 - приложение 1)

История появления матрешки ( слайд №1)

-Самая популярная в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90 х годах XIX века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову.(слайд №2)

МАМОНТОВ Савва Иванович - крупный промышленник и меценат. Будучи тонким знатоком музыки и изобразительного искусства, Мамонтов С.И. создал в своем подмосковном имении Абрамцево центр художественной жизни России.(слайд № 3)

В усадьбе Саввы Мамонтова часто бывали и работали многие художники и артисты — В. Д. Поленов, В. М. Васнецов, В. А. Серов, И. Е. Репин, М. В. Нестеров, И. И. Левитан, М. А. Врубель, Ф. И. Шаляпин, М. Н. Ермолова.

-Из какой же страны она попала в Россию? Это мы узнаем отгадав загадку.


«Название страны»

Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала,

Вы это слово знать должны;

Оно название страны.


Карта Японии , изображение достопримечательностей Японии ( Фудзияма, кимоно, саккура и т.д. (слайд №4)


- Правильно из Японии.


- Однажды в поместье Саввы Мамонтова попала японская игрушка, привезённая с острова Хонсю. Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукуруму, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.(слайд №5)

-Вот тогда художники и решили попросить знаменитого игрушечных дел мастера Василия Звездочкина выточить игрушку похожую на эту, но только свою, русскую матрешку.( слайд № 6)

-Разъёмная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, (слайд№ 7)и он в эскизе воплотил предельно обобщенный образ русской красавицы: круглое лицо, яркий румянец, черные брови, маленький рот. Настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек, а в руках – черный петух, символ добра и благополучия.

-Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё, то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами, ягодами или цветами. Но главное-эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше.

Целое семейство, дружное и трудолюбивое.(слайд№8)


-Откуда появилось название матрешка? ( ученики предполагают варианты ответов)


-Название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России в конце 19 века, уменьшительные имена: Мотя, Матюша, Матрёша.



3 этап. Проблемно-поисковый.

На столах учащихся находятся иллюстрации с изображением матрешек из Загорска, Семёнова и Полхово-Майдана(12-15 шт.) Учащимся предстоит работать в группах по 4 -5 человек (всего 6 команд)

Учащимся предлагается:

  • разложить иллюстрацииасположенные в произвольном порядке, по группам с учетом характерных особенностей матрешек: их формы, рисунка, цветовой гаммы и т.д.;

  • Внимательно рассмотреть отобранную группу матрешек, одна из которых по контуру карточки обведена красным цветом;

  • Заполнить карточки - задания, описав общие характерные особенности матрешек: форма матрешки, наличие рук , фартук, сарафан, рисунок, цветовая гамма, описание деталий лица и костюма.

Релаксационная пауза: Упражнения для глаз и мышц шеи, вытягивание позвоночника. Написать глазами цифры:1,2,3. Написать подбородком цифры: 1,2,3,4,5

4 этап. Презентация нового материала.

- В России существуют 3 крупных центра народных промыслов по изготовлению матрешек. У них есть свои отличительные особенности формы и росписи. И сейчас мы с вами разберемся, какой-же из промыслов описывала каждая ваша команда. Для этого вам надо быть очень внимательными. Готовы?

Загорская (СергиевоПосадска) матрешка

-В течение десяти с небольшим лет матрешечный промысел в Сергиевом Посаде развивался как один из видов оригинального авторского художественного творчества. В 1913 году большинство мастеров – матрешечников объединились в артель. Окончательно же “загорский” стиль росписи матрешки (как его стали называть после переименования Сергиева Посада в г. Загорск в 1930 году) сложился в 1920-е годы, когда на смену подчеркнуто живописной “земской” манере с ее обилием тщательно выписанных мелких деталей и позолоты пришел стиль более экономный и близкий к первоначальной идее С.В. Малютина.

- Плавно, ровно круглится форма матрёшки, медленно перетекает из одного объёма в другой. Сужается и утолщается без резкой границы. Она также наряжена в сарафан или передник.платок завязан на узел, а в руках она держит узелок, корзинку или цветы. Цветовая гамма – яркая, открытая, броская с локальным, чистым и звучным цветом, с черной графической наводкой и быстрыми живыми мазками нехитрого узора, каким украшают традиционные резные игрушки. Простой растительный орнамент из точек, линий или незамысловатых цветов.(слайд №9-10)

Команды, которые описывали Загорскую матрешку, дополняют своиминаблюденими описание.

Семеновская матрешка


-Матрешка из города Семёнова, Нижегородской области (Семёновский район). Сочетание красителей (анилиновых), жёлтых, зелёных, фиолетовых, красных – дают выразительный колорит. Ярким цветом окрашены платок, рукава, сарафан. Чёрные, на пробор, волосы обрамляют сужающийся книзу овал лица, строго смотрят небольшие глаза, собран бантиком маленький рот. Самое же главное – декор, крупная цветовая роспись, заполняющая весь центр фигурки. Алые розы, маки, незабудки и листья собраны в разнообразные букеты.Их изображение сочетается с формой и размером игрушки: чем больше матрешка, тем крупнее цветы в букете. Основной цвет в росписи — красный, черный контур обозначает край фартука и рукава кофты. На голове традиционный платок, украшенный по кайме. В росписи используют прием «пеструшка», который делается «тычком» (Слайд№11-12)


Команды, которые описывали Семеновскую матрешку, дополняют своиминаблюденими описание.


Полхово-Майданская матрешка


-Полхово-майданские матрешки можно сразу узнать по необычной форме головы, удлиненному силуэту, характерному цветку и традиционному для этой росписи малиновому цвету. Яркие и сочные краски звучат во всю силу. Рядом с малиновым ложится темно-зеленый, а синий — с желтым. Все объединяет черный контур. Появилась игрушка в 1920-х годах в селе Полховский - Майдан Нижегородской области. У неё нет таких конкретных деталей, как руки, платок, сарафан, кофта, характерных для Загорской матрёшки. Лицевая часть игрушки украшена овальным клеймом, контур которого повторяет её удлинённую форму. Лицо обрамляют “кудри” - подлинная деталь старинного местного наряда. Женщины убирали волосы под кокошник, девицы – под ленты, а вокруг лица в головной убор втыкали “кудри” - чёрные, завитые штопором, пёрышки селезня. Эту интересную бытовую деталь и сохранили мастера в росписи матрешки.(слайд№ 13-14)


Команды, которые описывали Полхово-Майданскую матрешку, дополняют своими наблюденими описание.


-Эти матрешки отличаются и по форме. Загорская – широкая, семеновская – несколько вытянутая, матрешка Полховского Майдана более вытянутая с узкой уплотненной головкой. (слайд № 15)


5 этап. Творческая работа.


Учащимся предлагается оформить плакат-коллаж с названием промысла, который они описывали в начале урок, с использованием выявленных ими характерных особеннотейпрмысла, с иллюстрациями и личными впечатлениями от образа матрешки.


6 этап. Рефлексия.

Импровизированная выставка получившихся коллажей.


-Какая матрешка Загорская,Семеновская, Полхово-Майданская понравилась вам больше всего и чем именно?


Прошу учащихся прикрепить смайлики к наиболее понравившемуся народному промыслу.


УРОК № 2 "Цветы Полхово-Майдана"


Цель: развитие творческих способностей в составлении композиции Полхово-Майданской росписи.

Задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с техникой выполнения Полхово-Майданской росписи.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, гибкость мышления, умение преобразовывать и дополнять композицию собственными деталями.

Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, находить компромиссы.

Используемые технологии:

  • Объяснительно-иллюстративная

  • Игровая

Используемое оборудование:

Зрительный ряд: мультимедийный проектор, электронная " Последовательность выполнения Полхово-Майданской росписи"

Изобразительный ряд: Плакаты с изображением последовательности выполнения отдельных элементов Полхово - Майданской росписи.

Музыкальный ряд: Московский Государствнный этнографический театр. Русские народные песни "Через садик-через вишенье", "Цвели в поле цветочки", "Зародилась сильна ягодка"(используется для создание эмоционального настроя во время творческой работы)


Для учащихся:

Материалы: лист бумаги А4, акварель,кисти №3 и №6, карандаш,ластик



Ход урока.

1 этап. Подготовительный

  • помощь ученикам при включении в работу

  • создание проблемной ситуации перед изучением нового материала

С учащимися обсуждаются вопросы:

1) Какие материалы для росписи матрешек использовали мастера?

2 этап. Презентация нового материала (презентация №2 - приложение 2)

-Обсуждаем с учащимися основные элементы росписи Полхов-Маданской росписи (слайд 1)

- Изучение элементов росписи: названий, очертаний, последовательности выполнения рисунка, особенности колористического решения

Сегодня мы с вами познакомимся с Мастерами-сказочниками из села Полхов Майдан.

Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками - городецкими, семеновскими, федосеевскими. А полхов-майданские из них самые молодые.Прежде всего мастера делали игрушки для детей разных возрастов на любой вкус: пирамидки, матрешки, каталки на палочке, детские балалайки. Все эти изделия называли забавным словом «таратушки». А уж потом, если оставалось время, точили посуду. Но и она у мастеров получалась забавная, по-детски смешная. Разнообразные пестрые деревянные игрушки отличаются от изделий прочих промыслов простым незатейливым рисунком и яркостью красок. Считается, что промысел возник в первой четверти XX века, хотя деревянную посуду местные токари точили еще за сто лет до этого.(слайд 2)

Началось все с того, что на юге Нижегородской области, в селе ПолховскийМайдан,местный мастер Павел Полин купил аппарат для выжигания по дереву. Надоело ему продавать задешево свою «точенку» или «белье». «Бельем» раньше, да и сейчас называют деревянную неокрашенную посуду – ложки, миски, плошки, поставцы. Труда много, а денег совсем ничего. Такая же, но расписанная посуда на ярмарке в Хохломе продавалась намного дороже. Решил мастер украшать свою посуду так же, но не красками, а выжженными по контуру цветами. Дело пошло веселей.(слайд 3)

Потом кому-то пришла в голову мысль заполнить пространство, обрамленное тонкой выжженной линией, краской. Получилось неплохо, но все же нехватало чего-то – то ли яркости, то ли сочности. Когда появились яркие анилиновые краски – это было то, чего не доставало новому промыслу. Начиная с 1930 года, полхов-майданские изделия засияли новыми красками. Спрос на такую красоту резко возрос. Процесс изготовления изделия необходимо было ускорить. Прожженную бороздку заменили черной линией, которую очень быстро можно было наносить стальным пером и тушью. Чтобы тушь не растекалась по волокнам древесины, «точенку» обмазывали тонким слоем крахмального клея.

Так постепенно складывалась современная технология изготовления майданских изделий. Игрушки постепенно вытесняли посуду. Самым популярным среди них стала матрешка.(слайд 4)

В народе с яркими красками всегда связывалось представление о празднике. Только внимательно присмотревшись к майданской росписи, с удивлением понимаешь, что красок не так уж и много: красная, синяя, желтая, да еще чернильно-фиолетовая, а остальные цвета получились путем смешения исходных красок. Случайно или специально, но не все цвета связаны между собой; они подобраны таким образом, что усиливают яркость друг друга. Если зеленый поставить рядом с красным, то каждый зазвучит еще ярче. Порой кажется, будто бы краски светятся изнутри, как витраж.(слайд 5)

Современная Полхов-майданская роспись необычайно яркая, чистая, непосредственная.Мужчины в этом селе умельцы, токарных дел мастера. Вытачивают игрушки-тарарушки. А украшают их мастерицы-рукодельницы. Девушки и женщины в Полхов-Майдане с детства впитывают красоту, которая их окружает, стараются выделить самое яркое, самое красивое, затем перенести на изделия яркие цветы, красивые розаны, сочные яблочки и ягодки. Все, что растет в Полхово Майдане. Исключение составляют розы, ведь в данной местности дикие розы не растут. Откуда же они появились на росписи?

Это связано с легендой об Алёне Арзамасской – казачка, монахиня из крестьян, возглавившая крупный отряд беглых и крепостных людей. Когда началось крестьянское восстание Степана Разина, Алёна покинула монастырь и присоединилась к восставшим. Ей удалось собрать отряд из 300—400 человек . Алёна более двух месяцев управляла городом Темниковым и войском. К тому времени в отряде насчитывалось более 2000 повстанцев. Однако войско Алёны было атаковано царскими войсками и разгромлено. После пыток её осудили к сожжению в срубе как разбойницу и еретичку, подозреваемую в колдовстве.(слайд 6)

По преданию Алёна Арзамасская перед казнью воскликнула: «Вот если бы все воевали так, как я, не сдобровать бы боярам и воеводам!» и сама шагнула в огонь. А на утро на месте её смерти расцвели розы. Вот и рисуют Полх-Майданцы на своих изделиях розаны. В память о розах, расцветших на месте казни Алёны Арзамасской.


-Вы видели на Полхов–Майданской росписи красные розы, ягоды смородины, цветки шиповника, желтые бутоны, яблочки?

-А бывает ли такое, чтобы все это росло на одной веточке?

Конечно, не бывает! А вот в сказке, что рассказывают мастера из Полхов-Майдана, такое может быть!

-Какие цвета используют мастера Полхов-Майдана?

Яркие, насыщеные:желтый, красный, зеленый, синий, черный, оранжевый.

- Какимикрассками пользовались на ваш взгляд мастера?

Изначально перые матрешки расписывались масляными красками но позднее к 1930 году роспись приобрела свое сочное, звенящее звучание благодаря анилиновым краскам, которые мы сможем иммитировать акварельными красками.похожими на анилиновые своей прозрачностью и сочностью.(слайд 7)

Давайте познакомимся с последовательностью выполнения росписи. (демонстрация слайдов и изучение последовательности росписи)(слайд 8-12)

3 этап. Релаксационная пауза. Упражнение на расслабление, переключение внимания,перехода к другому виду детельности.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

4 этап. Творческая работа.

-А сейчас мы поиграем. Вам предстоит стать мастерами Полхово-Майданской росписи. Вам предстоит выполнить всю роспись, но не на одном рисунке. Работать вы будете в командах по 4 человека. Поэтапно и последовательно. Передавая работы по кругу так что после 4 этапа та работа что вы начинали окажется у вас, и в каждой работе из 4 вы выполните какойто из этапов работы.

1 этап. Все вы начинаете выполнять рисунок в карандаше по звуковому сигналу каждый передает работу соседу.

2 этап. Роспись розанов и крупных элементов в цвете. И вновь по сигналу передаем работу.

3 этап. Роспись мелких элементов. Ягод, листьев, мелких цветков. По сигналу ученики передают работу.

4 этап. Обводка росписи. Оживка. По сигналу передаются работы.

5 этап. Рефлексия.

Команды выбирают лучшую из 4 получившихся работ и презентуют их классу.

( примерно 6-7 работ от всего класса) Работа команды оценивается по этой лучшей работе.

6 этап. Домашнее задание

Подготовка пластиковой бутылки в форме матрешки к росписи.

( Описание последовательности выполнения формы выдается детям в распечатанном виде.

«1. Выбрать и обрезать пластиковую бутылку, близкую по форме к форме матрешки.

2.Оклеить заготовку хлопчатобумажной белой тканью.

3. Покрыть водоэмульсионной белой краской»

Подготовку проводят под руководством педагога группы продленного дня или дома при помощи родителей)




УРОК № 3 "Роспись матрешки"


Цель: роспись авторской игрушки-матрешки.

Задачи:

Образовательные: Знакомство с техникой работы гуашью.

Развивающие: Развивать образное мышление, индивидуальное видение, творческий потенциал

Воспитательные:воспитыать в учащихся уверенность в своих творческих сособностях и самобытности каждого.

Используемые технологии:

  • Твореская ,саморазвивающая.

Используемое оборудование:

Зрительный ряд: мультимедийный проектор, электронная " Авторская матрешка"

Изобразительный ряд: Плакаты с изображением техники работы гуашью, и последовательностью выполнения росписи матрешки.

Музыкальный ряд: спокойная ненавязчивая музыка во время торческой работы.

( Микаэл Таривердиев)

Для учащихся:

Материалы: заготовки матрешки из пластиковых бутылок, гуашь, кисти №3 и №6, карандаш,ластик. Жетончики-смайлики для этапа рефлесии.



Ход урока.

1 этап. Подготовительный

  • помощь ученикам при включении в работу

  • Актуализация знаний учащихся -Как вам кажется, изготовление и роспись матрешек-это красивое прошлое или сегодня данный вид народного творчества интересен современному человеку?

2 этап. Презентация нового материала. Презентация "Авторская матрешка" (презентация №3 - приложение 3)

Темы росписи авторской матрешки:

-Природа (элементы, времена года) (слайд 1-3)

-Сказки (литературные персонажи) (слайд 4-5)

-Исторические образы (слайд 6-7)

- Прочие темы(слайд 8)

Гигантские матрешки (Художник Борис Краснов расписал самые большие авторские матрешки, которые стоят в ТЦ «Афимолл» в Москве.Их высота 30 метров, они расписаны под Гжель и Хохлому, городецкую роспись, на некоторых изображены русские сказки) (слайд 9-10)

Как рождается матрешка. Как расписывается матрешка

Последовательность изготовления и росписи авторских матрешек (слайд 11-20)



-По итогам просмотра презентации обсуждаем с учащимися темы росписи интересные лично для них.

3 этап. Физкультминутка. Упражнение-разминка перед длительной сидячей работой.

Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

3 этап. Творческий, саморазвивающий.

- Сегодня вы выступите в роли мастеров-художников авторской игрушки, вы в праве выбрать свою тему, самостоятельно выбрать цветовую гамму, рисунок. Единственное, что будет общим в ваших работах это материал-гуашь, именно она будет хорошо ложитьс на вашу заготовку.

-Давайте по плакатам вспомним особенности работы гуашью.

4 этап. Рефлексия.

В конце урока учащиеся проходят по рядам и оставляют свои жетончики-смайлики рядом с наиболее понравившимися им матрешками.

Учитель подводит итог: говорит что искусство многогранно и самобытно. Какие-то образцы искуства нравятся многим, а какие-то оцениваются только спустя годы и даже века. Самое главное в творчестве - это самореализация и получени удовольствие от процесса работы.

-А вам понравилась сегодняшняя работа? ( возможные ответы коммнтируются учителем)

- Надеюсь дома вы пополните коллекцию своих авторских матрешек и принесете в класс порадовать нас. А те кто готов передать свои игрушки в детский сад № 61 для малышей, могут принести их в класс в течении 2 недель и мы вместе с вами отнесем ваши подарки и расскажем то, что вы узнали о матрешках на уроках изобразительного искусства.

- Поднимите руки те, кто хочет сделать такой подарок малышам. Молодцы ребята, значит нас ждет интересная встреча с малышами.










































































































































































































16


Методическая разработка цикла уроков по изобразительному искусству (ДПИ) в 5 классе по теме "Красавица матрешка"
  • ИЗО, МХК
Описание:

     Методическая разработка уроков по изобразительному искусству (раздел ДПИ) для 5 классов состоит из цикла (3 урока) по теме "Красавица матрешка".

     Первый урок "Деревянная игрушка-красавица матрешка" позволяет в проблемно-поисковой технологии познакомить учащихся с историей появления матрешки и разными  народными промыслами, расписывающими матрешек.

      Второй урок "Цветы Полхов Майдана" позволяет учащимся овладеть техникой росписи полхов майданских матрешек.

     Третий урок данного цикла "Роспись матрешки" способствует проявлению у учеников творческих спсобнослей и позволяет выполнить ученикам роспись авторской матрешки, на основе изученного на предидущих уроках.

Автор Ольховская Елена Всеволодовна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 977
Номер материала 7011
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓