Главная / Классному руководителю / Методическая разработка Часа Здоровья: «Спорт – альтернатива вредным привычкам».

Методическая разработка Часа Здоровья: «Спорт – альтернатива вредным привычкам».

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.Алексеевка

муниципального района Алексеевский Самарской области








«СПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»





Методическая разработка Часа Здоровья: «Спорт – альтернатива вредным привычкам».










Автор: Головачева Г.В.,

учитель начальных классов,

ГБОУ СОШ с. Алексеевка «Образовательный центр».

Домашний адрес: 446640,Самарская область,

Алексеевский район,

с. Алексеевка, ул. Школьная - 36




2013 – 2014 учебный год



Сценарий спортивного часа по теме «Спорт - альтернатива

вредным привычкам».

Классный час проводился с учащимися 1-Б класса

ГБОУ СОШ с. Алексеевка «Образовательный центр»

31 октября 2013 – 2014 учебного года.

Классные руководители:

Головачева Галина Викторовна



Цель:

  1. Популяризация здорового образа жизни.

  2. Повышение двигательной активности учащихся.

  3. Развитие физических, нравственных качеств учащихся.

  4. Развитие творческой деятельности учащихся.


Ход мероприятия.

1. Чтение стихов учащимися:

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.


Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.


Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришел.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.


Человечек за обедом

Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.


Спать ложился в девять тридцать,

Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться

И пятерки получал.


Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

2. Вступительное слово учителя:

Учитель: А сейчас я напомню вам важное правило Господина Здорового Образа Жизни. Не заводи вредных привычек. Самые вредные привычки - это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд - никотин и еще много других вредных веществ. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребенка сильное отравление.

Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжелая болезнь - наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков - опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.

3. Конкурс отгадывания загадок о вкусных и полезных продуктах питания, о здоровом образе жизни

  1. Щёки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка  зелена

Вся на солнышке она.

  1. Что за плод – шкатулочка с  секретом!

Семена – стекляшки на вид.

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясёшь, как странно, не звенит.

  1. Под сосною, у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

  1. Травка та растёт на склонах,

И на холмиках зелёных.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист

Нам идёт на чай,

Что за травка, отвечай!

  1. Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

  1. Мы проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим –

Вот такой у нас режим.

  1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в

  1. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

  1. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

  1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» -

Значит там игра …..

Мальчики классов исполняют песню на мотив «Если б я был султан»

Если б я был богат, я б купил спортзал,

И друзей всех подряд я б туда позвал.

Но с другой стороны, чтоб спортзал купить,

Очень деньги нужны – негде раздобыть!

Не плохо очень иметь нам спортзал,

Чтоб каждый первый здоровеньким стал.

Если б я был богат, я б купил бассейн

И туда приходить разрешил бы всем.

Чтобы люди могли плавать и нырять.

Только деньги нужны, жаль, что негде взять!

Не плохо очень бассейн иметь,

Ведь плавать нужно всем людям уметь.

Если б я был богат, в бизнесе силен,

Я б купил без труда целый стадион,

Чтоб в футбол поиграть вся страна могла,

Чтоб здоровой у нас нация была.

Не плохо очень иметь стадион.

Здоровье точно подарит нам он.

Учитель: Ребята, а какие вредные привычки вредят здоровью людей?
Дети (предполагаемые ответы): курение, алкоголь, наркотики.
Учитель: Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение – причина многих болезней, таких как рак легких, сердечные заболевания, хронический бронхит, астма, язва желудка. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно в общественных местах. Люди, которые много времени находятся около курильщиков называются «пассивными курильщиками». У «пассивных курильщиков» наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность сердечно-сосудистой системы.

4.Сценка о курении

Ученица
Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Мальчики (хором)
Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим.
Ученица
Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
1 курильщик
У меня изнеможение,
Прекратить пора курение.
2 курильщик
Пожелтели наши лица…
Мы же не самоубийцы!
Ученица
Как противен этот дым!
1 и 2 курильщики
Курить больше не хотим!
Главный курильщик
Вы – сплошная малышня,
Не пример вы для меня,
Испугались наставления!
Продолжаю я курение.
Я – не хлюпик, не сопляк,
Буду я курить табак!
(пускает дым и падает в обморок)
Ученица
Эй, не слушал ты меня,
Не протянешь ты и дня.
Смерть его уж стережет,
Только врач его спасет.
Все (кричат) Доктор, доктор!
1 курильщик
Дайте, доктор, нам ответ,

Будет, жить он или нет?
Доктор
Может ноги не протянет,
Только инвалидом станет.
Курильщик (встает)
Объясните, что со мной?
Неужели я больной?
Доктор
Что за глупые вопросы?
Это все от папиросы!
Ученики
Так что же такое курение?
Ученица
Это дым из носа и рта…
Доктор
А в легких сажа, грязнота.
Зачем вы себя заражаете
И жизнь свою сокращаете?
Ученица
Курильщикам разум надо иметь,
Неплохо бы им поскорей поумнеть!
Учитель: Ребята, так что же такое здоровье? Если у человека ничего не болит, он идет пьяный или курит, мы можем назвать его ЗДОРОВЫМ?
ЗДОРОВЬЕ – неоценимое счастье в жизни любого человека. Что нам помогает сохранить здоровье, бодрость духа, энергию?
Дети (предполагаемый ответ): физкультура и спорт.
Учитель: Ребята, давайте все дружно проведем физкультминутку!


5.Конкурс утренних зарядок

Комплекс утренней гимнастики с чужим классом (по одному представителю от каждого класса проводит зарядку не со своим классом, а с детьми другого класса: ведущий первого класса – со вторым, ведущий второго класса – с первым).

6.Эстафеты:

1. Эстафета с теннисными мячами и ракетками. Направляющий, держа в правой руке ракетку, кладет на нее теннисный шарик и убирает левую руку за спину. Добегает до стенки, меняет руки и возвращается обратно. Передает ракетку с шариком следующему.

2.Эстафета с гимнастическими матами.

Направляющий начинает движение бегом до мата, делает на мате кувырок вперед, продолжает бег до стенки, касается ее, бежит обратно до мата, делает кувырок назад и передает эстафету следующему.

3.Эстафета с баскетбольными мячами. Направляющий зажимает коленями баскетбольный мяч и прыжками двигается до баскетбольного щита. Обязательно попадает в кольцо, обратно возвращается бегом, передавая эстафету следующему.

4.Эстафета: перетягивание каната.

1-е - 5 и 6 классы, 2-е - 5 и 7 классы, 3-е - 6 и 7 классы.

Зрителям и болельщикам во время эстафет выдаются карточки с вопросами на спортивные темы.


7. Ученик читает стихи о спорте:

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало!

Учитель: Скажите а что самое полезное для нашего организма? (Ответы детей)

8. Учитель: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие: команда «Дельфин» и «Вини пух».

Итак, начнем!

9. Первая сказка - "Курочка Ряба".

Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а
курочка кудахчет: "Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

10. Эстафета - Бег с "яйцом".

На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с "яйцом" следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

Учитель: Ребята в сказке "Курочка Ряба" вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка "Репка" и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет -вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут – потянут -вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.

Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Учитель: Нy что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнастов (Дети показывают различные гимнастические этюды).

Учитель: После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: "Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка". Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.

Эстафета.

Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке - два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

Учитель Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка на баскетбольную площадку, а он покажет нам, как играют в баскетбол (показательные выступления баскетболистов).

Учитель: Внимание, ребята! Продолжим тему "Зверьё моё", сказка "Теремок".

Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром - пискуном.

Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде "Внимание, марш!" он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром – пискуном.

Учитель Давайте вспомним сказку о самой милой , доброй, красивой девочке - Золушке.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

Задание.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят "Золушки" - девочки. Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех "Золушек". По команде ведущего, "Внимание, марш", принцы бегут к «Золушкам» и надевают на их ножки туфельки. «Золушка» сидит на стуле без туфельки, а туфельки стоят рядом с ней так, чтобы «принцы» не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания "принцы" отводят своих "Золушек" на места болельщиков.

Учитель: Сейчас ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У нее в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

Эстафета.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде "Внимание, марш" игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Учитель: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути домой ребята расскажут нам стихи о здоровом человеке.

Стихи о здоровом человеке:

Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.

Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.



11.Подведение итогов (рефлексия)

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Ответ вы дадите, положив житон на чащечку весов: “да” или “нет”.

А сейчас вам нужно будет закончить предложение.

А также наше занятие позволило ….

Примерные ответы детей:

Больше узнали друг о друге.

Нам было интересно общаться.

Порадоваться за успехи друзей.

Помни, что:

  1. Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт.

  2. Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом.

  3. Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:

- ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной

- ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты

- ты уменьшаешь свою способность добиваться своего

- ты портишь жизнь себе и своим будущим детям

- ты теряешь самого себя

Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

-добиваться любых жизненных целей

-стойко переносить любые трудности

-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Выводы и рекомендации:

Выводы и рекомендации:

Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!















































ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Грохотова Ж.А. Игра «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».// Педсовет. – 2011. - №3. – С. 5 – 6

2. Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с

3. http://revolution.allbest.ru/life/00025984_0.html























































Методическая разработка Часа Здоровья: «Спорт – альтернатива вредным привычкам».
  • Классному руководителю
Описание:

   Делай с нами! Делай, как мы! Делай лучше нас!!! Эти слова из нашего детства, из нашей юности. Когда в выхъодной день, отсыпаясь от школьных занятий, из динамиков радиопродукторов и с экранов наших телевизоров мы слышали этот призыв. И нам так хотелось стать лучше, выше, сильнее тех ребят, которых мы видели в спортивных передачах. С удовльствием гоняли в мяч, занимались гимнастикой, плавали. Так в нас воспитывали не только здоровый дух в нашем теле, но и здоровое соперничество, да и само здоровье наше здоровье и наших сверстников было гораздо крепче, чем у нынешних детей. В настоящее время резко снизился интерес ребят к спорту, чтобы привлечь к нему внимание моих деток я придумала и разработала   Час Здоровья: «Спорт – альтернатива вредным привычкам».

 

Автор Головачева Галина Викторовна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 2388
Номер материала 1604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓