Главная / Математика / методическая разработка бинарного урока «Изучение конфликтов в обществе с помощью исследования функции»

методическая разработка бинарного урока «Изучение конфликтов в обществе с помощью исследования функции»

hello_html_4a5342a5.gifhello_html_m29f4aacc.gifhello_html_m7bb385b6.gifhello_html_m2c9d7c53.gifhello_html_130c18ea.gifhello_html_m3e83ff3f.gifhello_html_m40c20a2b.gifhello_html_548c6acb.gifhello_html_4f67dc27.gifhello_html_14c70843.gifhello_html_2d36b2b6.gifhello_html_3430df14.gifhello_html_67eb8046.gifhello_html_2162eb33.gifhello_html_m71a3336b.gifhello_html_7d62da53.gifОбластное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Белгородский машиностроительный техникум»







Изучение конфликтов в обществе с помощью исследования функции

(методическая разработка бинарного урока)











Подготовили:

преподаватель математики

Ключникова Н.В.,

преподаватель обществознания

Одинцова И.В.






2014



Бинарный урок на 1 курсе «Изучение конфликтов в обществе с помощью исследования графиков функции»

(обществознание - математика)

Разделы: Преподавание обществознания. Преподавание математики.

Тип урока: урок закрепления и комплексного применения математических знаний при изучении нового материала по обществознанию.

Форма урока: урок - дидактическая задача.

Цели: 

  • образовательные: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Исследование функции”, повторить и закрепить навыки исследования графиков функций, изучить причины появления конфликтов и способы их разрешения.

  • развивающие: способствовать развитию математической речи и творческих способностей при решении графических задач, создать условия для поиска конструктивных решений для выхода из конфликтных ситуаций.

  • воспитательные: установление межпредметных связей, повышение интереса к предметам, создание творческой эмоциональной обстановки

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • работа в парах;

  • работа в группах.

Методы и технологии урока:

  • проблемный метод;

  • диалоговая методика;

  • метод перехода из одной знаковой системы в другую.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация, индивидуальные карточки.

Методы работы: словесный, практический, наглядный.



Если мы будем учить так, 
как учили вчера, мы украдем у детей завтра.

Джон Дьюи, американский педагог и психолог.

Ход урока

Орг. момент

Начинается урок. В классе с обучающимися преподаватель обществознания, который приветствует обучающихся и сажает их на места.

В класс входит преподаватель математики.

Преподаватель математики: Здравствуйте!

Преподаватель обществознания: Здравствуйте! Вы что-то хотели?

Преподаватель математики: Да, у меня сейчас урок в этой группе по расписанию.

Преподаватель обществознания: Как? Это у меня урок в этой группе. У нас сегодня тема серьёзная «Изучение конфликтов в обществе». Я не могу уступить Вам урок.

Преподаватель математики: А у нас сегодня повторение темы “Исследование функций”. Как же нам быть? (обращается к группе). Может быть, мы проведем урок вместе? Ребята будут заниматься математикой и обществознанием одновременно.

Преподаватель обществознания: Я не против. А вы? Давайте попробуем.

Начать наш интегрированный урок хотелось бы словами американского педагога и психолога Джона Дьюи «Если мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Ребята, как же нам сформулировать тему урока?

Обучающиеся: Возможно, мы будем изучать конфликты в обществе с помощью исследования функции!

Преподаватель математики: Да, тема урока “Изучение конфликтов в обществе с помощью исследования функции ” (Слайд 2).

Я предлагаю поставить цели для работы на уроке.

  • изучить структуру конфликтов и найти лучшие способы их разрешения.

  • повторить свойства функции; (слайд 2)

Преподаватель обществознания: Давайте подумаем, какие науки занимаются изучением конфликтов?

Обучающиеся: социология, политология, философия, обществознание, юриспруденция.

Преподаватель обществознания: а есть целая наука, которая занимается изучением конфликтов - конфликтология, посмотрите на слайд и запишите определение в тетрадь (слайд 3)

Конфликты бывают: внутриличностный, межличностный, межгрупповой.

Теперь, глядя на изображения на доске, попробуйте определить тип конфликта (слайд 4)

Итак, давайте сформулируем определение конфликта.

Преподаватель математики: А я вам в этом помогу. Под каждой картинкой конфликта изображены графики некоторых функций, объединяющим их является одно из свойств функции, определив которое, вы сможете наиболее правильно сформулировать понятие конфликта (слайд 4)

Все функции, изображенные на графиках, являются возрастающими функциями. А как же связать возрастающие функции с конфликтом?

(и если возрастание соотнести с конфликтом, то можно сказать, что конфликт с точки зрения математики – это возрастание, всплеск, резкое увеличение…)

Преподаватель обществознания: Итак, мы можем сказать, что конфликт (слайд 5) –это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия и сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. (запись в тетрадь)

Преподаватель математики: посмотрите (слайд 6), конфликт и его решение похож на график функции y=-x2 – промежуток возрастания функции – возникновение конфликта, максимум функции – пик конфликта, промежуток убывания функции – разрешение конфликта.

Преподаватель обществознания: А что же относится к разрешению конфликта?

Давайте определим основные стратегии его разрешения.

Преподаватель математики: разрешите и здесь вам помочь.

На столах у вас вы видите задания, правильно его выполнив, вы получите основные шаги при решении конфликтной ситуации, свои ответы вы запишите в табличку ниже, третью колонку пока не заполняем.

Фронтальная работа преподавателя математики с группой, работа в парах, взаимопроверка (слайды 8-11)

Проверка выполненной работы по слайдам презентации. За каждый правильный ответ – 1 балл. Сдайте листики.

Преподаватель обществознания:

Итак, с помощью математики мы выявили пути разрешения конфликта (слайд 12), а теперь по каждому из них давайте дадим определение (слайд 13) и запишем в тетрадь.

Игнорирование - это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании или фактическом отрицании конфликта
Соперничество - стремление к доминированию и в конечном счете устранение одной из сторон в конфликте
Приспособление - уступка противоположной стороне в достижении ее интересов вплоть до полного удовлетворения и отказа от своих интересов
Сотрудничество - стремление к интеграции интересов всех участников конфликта
Компромисс - взаимные уступки, согласие или частичное удовлетворение собственных интересов в обмен на достижение частных интересов другой группы



Закройте глаза, представьте себе конфликтную ситуацию и то, как вы себя в ней поведете… Ваше поведение в конфликтной ситуации это и будет способом разрешения конфликта.

Слайд 14 + звучит музыка и снова слайд 13

Обучающиеся приводят примеры своих конфликтов. Совместно с преподавателями идет обсуждение.

Преподаватель математики: а я хочу вам предложить задание: изобразить способ разрешения конфликта в виде схематического графика какой-либо функции (соперничество- 1 ряд, приспособление – 2 ряд, компромисс -3 ряд), каждая группа представляет свой график.

А теперь давайте подумаем, с точки зрения исследования функций, глядя на графики, какой же способ разрешения конфликта лучше.

Слайд 15 графики - с точки зрения математики, наилучший способ разрешения конфликта- это компромисс, сотрудничество.

Преподаватель обществознания: делает вывод, что наилучший способ разрешения конфликтов – сотрудничество и компромисс.

Информация о домашнем задании:

  • Математика: Стр. 29 №46, стр.54 №94

  • Обществознание: выучить определения по тетради, показать конфликт в виде рисунка или схемы

Подведение итогов. Рефлексия.

В конце урока ребятам выдается небольшая анкета, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.

Спасибо всем за активную и интересную работу на уроке

Приложение 1

Фамилия Имя_________________

Фамилия Имя ________________ группа № 11


1. На рисунке изображен график функции, определенной на интервале [-9;8].

Найдите промежутки возрастания функции. В ответе укажите длину наибольшего из них.

1. [-7;1] - соперничество

2. [-7;-5] - сотрудничество

3. [1;3] - компромисс

4. [-4;1] - игнорирование

5. [1;6] - приспособление

2. На рисунке изображен график функции, определенной на интервале [-6;8]. Укажите сумму всех экстремумов функции

1. [8,5 ]- соперничество

2. [7,5] - сотрудничество

3. [-6 ]- компромисс

4. [ -1] - игнорирование

5. [8 ]- приспособление

  1. На рисунке изображен график функции, определенной на интервале [-2;12].

1. [-3;3] - соперничество

2. [-2;-0] - сотрудничество

3. [5;12] - компромисс

4. [-2;1] - игнорирование

5. [4;7] - приспособление



Найдите промежутки убывания функции. В ответе укажите длину наибольшего из них.


  1. На рисунке изображен график функции, определенной на интервале [-9;8].

Определите область значения функции

1. [-3;3] - соперничество

2. [-9;8] - сотрудничество

3. [-4;4] - компромисс

4. [-4;1] - игнорирование

5. [4;7] - приспособление

  1. На рисунке изображен график функции, определенной на интервале [-6;8]. Найдите все значения аргумента, при которых функция равна нулю. В ответе укажите наибольшее из них.



1. [2 ]- соперничество

2. [6 ] - сотрудничество

3. [-3]- компромисс

4. [ -6] - игнорирование

5. [ 8 ]- приспособление

Ответы:

задания

Способ разрешения конфликта

Баллы

1



2



3



4



5



Итого


Оценка


Критерии оценивания:

за каждое правильно выполненное задание 1 балл

Всего 5 баллов.

Приложение 2

Изобразить способ разрешения конфликта в виде схематического графика какой-либо функции (соперничество – 1ряд, приспособление – 2ряд, компромисс – 3ряд) и дать описание.





у







о х































Приложение 3

Допиши предложения из первой колонки словами из второй колонки



На уроке я работа_________________

Своей работой на уроке я__________

Урок для меня показался___________

Материал урока мне был___________

Мое настроение__________________


доволен / не доволен

коротким / длинным

полезен / бесполезен

активно / пассивно

интересен / скучен

стало лучше / стало хуже



















Приложение 4

hello_html_55b75918.gif

hello_html_me083c4.gif

hello_html_m3152251f.gif

hello_html_68edc9b7.gif

hello_html_m700426c3.gif

hello_html_m4469893b.gif

hello_html_66e47d80.gif

hello_html_m7acf1e0c.gif

hello_html_7597c9e1.gif

hello_html_41a5a8e7.gif

hello_html_4f7c18ed.gif

hello_html_m594b7148.gif

hello_html_m6be9465e.gif

hello_html_m6b4efb05.gif

hello_html_4075df02.gif

hello_html_m3971c955.gif

hello_html_m3f9064ba.gif

hello_html_m214b2ffc.gif

hello_html_m3a92a44.gif

















Приложение 5























методическая разработка бинарного урока «Изучение конфликтов в обществе с помощью исследования функции»
  • Математика
Описание:

 Методическая разработка бинарного урока «Изучение конфликтов в обществе с помощью исследования функции»  составлена методически правильно и грамотно,  и соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи, грамотно подобраны структура , методы и приемы проведения урока, перечислено необходимое оборудование и  литература. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока реализована,  как по времени, так и по объему.

Ценность урока заключается в использовании межпредметных связей обществознания и математики. Обучающиеся изучают по обществознанию тему «Конфликты в обществе», а по математике «Исследование функции», в результате получилась интересная тема урока «Изучение конфликтов в обществе с помощью исследования функции».

 методический материал имеет практическую значимость, в нем содержатся различного вида задания, которые способствуют развитию познавательной и творческой деятельности обучающихся: выполнение математических заданий по исследованию функций с выбором ответа, заполнение таблиц, выбор верных  определений при решении конфликтов, обсуждение, изображение графиков различных функций, решение устных и письменных задач. Для повышения интереса к уроку, преподавателями предусмотрена фронтальная и индивидуальная форма работы, а так же работа в парах и группах, что будет способствовать росту учебной мотивации обучающихся и значительно снизит уровень их тревожности.

 

Ценность данной методической разработки в том, что постоянная смена видов и форм организации учебной деятельности на уроке, а также элемент релаксации, будет способствовать предупреждению перегрузки, поддержанию работоспособности обучающихся.

 

 Методическая разработка может быть использована в других образовательных учреждениях, реализующих профессиональные образовательные программы для обучающихся всех профессий.

Автор Ключникова Наталья Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 374
Номер материала 17665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓