Главная / Классному руководителю / Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность – мой выбор».

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность – мой выбор».

hello_html_m7635c2ba.gifhello_html_mef9d2ad.gif
hello_html_2d6e6bae.gif
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 43

Октябрьского района

г. Ростова-на-Дону









Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«Толерантность – мой выбор».





Автор разработки учитель МБОУ СОШ № 43

Нечепуренко Т.Г.






















Ростов-на-Дону

2014

Разработка классного часа «Толерантность – мой выбор».

Пояснительная записка.

МБОУ СОШ № 43 г. Ростова-на-Дону является школой инклюзивного образования, позиционируя себя как школу равных прав и равных возможностей.

Образовательный процесс и вся школьная жизнь строится на следующих принципах инклюзивного образования:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  • каждый человек способен чувствовать и думать;

  • каждый человек имеет право на обучение и на то, чтобы быть услышанным;

  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных возможностей;

  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Среди основополагающих ценностей инклюзивной школы особое значение имеет принцип толерантности. Формирование философии толерантности и развитие умений толерантного поведения обучающихся является приоритетным направлением моей деятельности как учителя-предметника и классного руководителя.

Цель: формирование толерантного сознания обучающихся.

Задачи:

  • актуализировать содержание понятия «толерантность»;

  • развивать коммуникативные компетенции обучающихся;

  • выработать принципы толерантного поведения;

  • стимулировать мотивацию обучающихся следовать принципам толерантного поведения.

Оформление: листок ватмана, фломастеры.

Ход проведения: цветные стикеры, раздаточный материал с правилами синквейна, смайлики.

Подготовительный этап: готовится помещение: стулья ставятся полукругом, чтобы все участники видели друг друга, столы соединены – для организации групповой работы обучающихся.

План проведения классного часа.

I этап. Энергизатор. Притча «Чаша терпения».

II этап. Упражнение-ассоциация «Толерантность».

III этап. Мини-лекция «Толерантность: история и современность».

IV этап. Групповая работа обучающихся.

V этап. Презентация работы групп.

VI этап. Рефлексия деятельности обучающихся.

Ход проведения классного часа.

Учитель объявляет тему классного часа, цели и задачи мероприятия.

Предлагает обучающимся прослушать притчу «Чаша терпения» и объяснить ее связь с заявленной темой классного часа.

Приложение 1.

«Однажды ученик попросил своего учителя объяснить ему природу человеческого творения.

Выслушав ученика, учитель взял пустую чашу и поставил ее ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой.

Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, учитель сказал:

Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты знаешь, когда она переполнится и рискуешь облить самого себя.

Продолжая медленно наполнять чашу, ученик спросил:

Значит добродетельный человек не должен наполнять чужую чашу терпения?

Не только, – ответил учитель, – в том, что оберегаешь свои же колени особой добродетели и заслуги нет.

Так что же он должен делать? – спросил недоуменно ученик, не открывая глаз.

Добродетельный человек должен также следить за тем, чтобы его чаша на чужих коленях никогда не переполнялась – сказал учитель.

Обобщая ответы обучающихся, учитель делает вывод, что толерантность как ценность современного общества предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств как взаимопонимание, взаимоуважение, сдержанность, терпимость.

Переходя ко второму этапу мероприятия, учитель раздает обучающимся по 3 разноцветных стикера и предлагает написать ассоциацию со словом «толерантность». Стикеры с ассоциациями размещаются на доске и обучающимся предлагается выбрать одну ассоциацию, которая наиболее сильно поразила, понравилась и, сев на место, объяснить свой выбор.

На третьем этапе классного часа учитель предлагает обучающимся послушать мини-лекцию «Толерантность: история и современность».

«Понятие толерантность имеет свою историю. На рубеже XVIIIXIX во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правителях (и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять верность собственным принципам. Современный мир является многоликим и разнообразным. Разнообразие проявляет себя и в экономических моделях, и в различных формах государственного устройства, в различных религиях, идеологиях, различных нациях. Чтобы мир оставался целостным, необходимо строить межгосударственные и межнациональные отношения на основе признания этих религий и уважения к ним.

Каждый из нас входит в разнообразные социальные общности, но тем не менее, мы все принадлежим к единому общечеловеческому сообществу.

Переходя к четвертому этапу мероприятия, учитель производит деление обучающихся на группы, имеющие названия синонимичные понятию толерантность: 1 группа имеет название «уступчивость»; 2 – я «коммуникабельность»; 3 – я «сдержанность»; 4 – я «терпимость». Группы получают инструкцию по организации работы. (Приложение 1).

Через 15 минут, после окончания работы представители групп презентуют результаты своей работы.

На доске вывешиваются ватманы с правилами толерантного поведения обучающихся в классе.

  1. Уважай мнение других.

  2. Умей владеть собой.

  3. Будь терпим и снисходителен к окружающим.

  4. Проявляй понимание и принятие одноклассников.

  5. Каждый имеет право на то, чтобы быть услышанным.

  6. Все люди нуждаются друг в друге.

  7. Проявляй чуткость к окружающим тебя людям.

Затем следует представление эскизов значков «Мой выбор – толерантность».

И в завершении выступления представители групп предлагают прослушать синквейны на тему «Толерантность».

Толерантность.

Необходимая, актуальная.

Развивает, очеловечивает, связывает.

Толерантность – признак духовного развития.

Терпимость.

На завершающем этапе классного часа проводится рефлексия деятельности обучающихся. Обучающимся предложено продолжить предложения.

«Я понял ………………………….

«Я узнал ………………………….

«Я научился………………………

С помощью смайликов

обучающиеся обозначают свое эмоциональное состояние и отношение к мероприятию.













Приложение № 1.

  1. Распределите роли в группе.

  1. Правила работы в группе.

  1. Выработайте правила толерантного поведения, обучающихся в классе.

  2. Составьте синквейн на тему «Толерантность». (Приложение № 2).

  3. Создайте эскиз значка «Мой выбор – толерантность».

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность – мой выбор».
  • Классному руководителю
Описание:

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность – мой выбор» может использоваться при проведении классных часов в 9х-11х классах. Данная тема актуальна для жизни в условиях поликультурного общества. Она позволяет формировать социальные компетенции обучающихся. В условиях реализации программы "Доступная среда" формирование толерантности приобретает особое значение, так как позволяет организовать образовательное пространство с включением в него детей с ограниченными возможностями здоровья.                         

Автор Нечепуренко Татьяна Георгиевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1257
Номер материала 29554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓