Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность – мой выбор».

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность – мой выбор».

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 43

Октябрьского района

г. Ростова-на-Дону

 

 

 

 

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«Толерантность – мой выбор».

 

 

Автор разработки учитель МБОУ СОШ № 43

 Нечепуренко Т.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2014

Разработка классного часа «Толерантность – мой выбор».

Пояснительная записка.

МБОУ СОШ № 43 г. Ростова-на-Дону является школой инклюзивного образования, позиционируя себя как школу равных прав и равных возможностей.

Образовательный процесс и вся школьная жизнь строится на следующих принципах инклюзивного образования:

-       ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

-       каждый человек способен чувствовать и думать;

-       каждый человек имеет право на обучение и на то, чтобы быть услышанным;

-       подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных возможностей;

-       все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

-       разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Среди основополагающих ценностей инклюзивной школы особое значение имеет принцип толерантности. Формирование философии толерантности и развитие умений толерантного поведения обучающихся является приоритетным направлением моей деятельности как учителя-предметника и классного руководителя.

Цель: формирование толерантного сознания обучающихся.

Задачи:

-       актуализировать содержание понятия «толерантность»;

-       развивать коммуникативные компетенции обучающихся;

-       выработать принципы толерантного поведения;

-       стимулировать мотивацию обучающихся следовать принципам толерантного поведения.

Оформление: листок ватмана, фломастеры.

Ход проведения: цветные стикеры, раздаточный материал с правилами синквейна, смайлики.

Подготовительный этап: готовится помещение: стулья ставятся полукругом, чтобы все участники видели друг друга, столы соединены – для организации групповой работы обучающихся.

План проведения классного часа.

I этап. Энергизатор. Притча «Чаша терпения».

II этап. Упражнение-ассоциация «Толерантность».

III этап. Мини-лекция «Толерантность: история и современность».

IV этап. Групповая работа обучающихся.

V этап. Презентация работы групп.

VI этап. Рефлексия деятельности обучающихся.

Ход проведения классного часа.

Учитель объявляет тему классного часа, цели и задачи мероприятия.

Предлагает обучающимся прослушать притчу «Чаша терпения» и объяснить ее связь с заявленной темой классного часа.

Приложение 1.

«Однажды ученик попросил своего учителя объяснить ему природу человеческого творения.

Выслушав ученика, учитель взял пустую чашу и поставил ее ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой.

Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, учитель сказал:

– Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты знаешь, когда она переполнится и рискуешь облить самого себя.

Продолжая медленно наполнять чашу, ученик спросил:

– Значит добродетельный человек не должен наполнять чужую чашу терпения?

– Не только, – ответил учитель, – в том, что оберегаешь свои же колени особой добродетели и заслуги нет.

– Так что же он должен делать? – спросил недоуменно ученик, не открывая глаз.

– Добродетельный человек должен также следить за тем, чтобы его чаша на чужих коленях никогда не переполнялась – сказал учитель.

Обобщая ответы обучающихся, учитель делает вывод, что толерантность как ценность современного общества предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств как взаимопонимание, взаимоуважение, сдержанность, терпимость.

Переходя ко второму этапу мероприятия, учитель раздает обучающимся по 3 разноцветных стикера и предлагает написать ассоциацию со словом «толерантность». Стикеры с ассоциациями размещаются на доске и обучающимся предлагается выбрать одну ассоциацию, которая наиболее сильно поразила, понравилась и, сев на место, объяснить свой выбор.

На третьем этапе классного часа учитель предлагает обучающимся послушать мини-лекцию «Толерантность: история и современность».

– «Понятие толерантность имеет свою историю. На рубеже XVIIIXIX во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правителях (и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять верность собственным принципам. Современный мир является многоликим и разнообразным. Разнообразие проявляет себя и в экономических моделях, и в различных формах государственного устройства, в различных религиях, идеологиях, различных нациях. Чтобы мир оставался целостным, необходимо строить межгосударственные и межнациональные отношения на основе признания этих религий и уважения к ним.

Каждый из нас входит в разнообразные социальные общности, но тем не менее, мы все принадлежим к единому общечеловеческому сообществу.

Переходя к четвертому этапу мероприятия, учитель производит деление обучающихся на группы, имеющие названия синонимичные понятию толерантность: 1 группа имеет название «уступчивость»; 2 – я «коммуникабельность»; 3 – я «сдержанность»; 4 – я «терпимость». Группы получают инструкцию по организации работы. (Приложение 1).

Через 15 минут, после окончания работы представители групп презентуют результаты своей работы.

На доске вывешиваются ватманы с правилами толерантного поведения обучающихся в классе.

1. Уважай мнение других.

2. Умей владеть собой.

3. Будь терпим и снисходителен к окружающим.

4. Проявляй понимание и принятие одноклассников.

5. Каждый имеет право на то, чтобы быть услышанным.

6. Все люди нуждаются друг в друге.

7. Проявляй чуткость к окружающим тебя людям.

Затем следует представление эскизов значков «Мой выбор – толерантность».

И в завершении выступления представители групп предлагают прослушать синквейны на тему «Толерантность».

Толерантность.

Необходимая, актуальная.

Развивает, очеловечивает, связывает.

Толерантность – признак духовного развития.

Терпимость.

На завершающем этапе классного часа проводится рефлексия деятельности обучающихся. Обучающимся предложено продолжить предложения.

«Я понял ………………………….

«Я узнал ………………………….

«Я научился………………………

С помощью смайликов                                  

обучающиеся обозначают свое эмоциональное состояние и отношение к мероприятию.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

1.     Распределите роли в группе.

-        

-        

-        

-        

-        

2.     Правила работы в группе.

-        

-        

-        

-        

-        

3.     Выработайте правила толерантного поведения, обучающихся в классе.

4.     Составьте синквейн на тему «Толерантность». (Приложение № 2).

5.     Создайте эскиз значка «Мой выбор – толерантность».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность – мой выбор»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Толерантность – мой выбор» может использоваться при проведении классных часов в 9х-11х классах. Данная тема актуальна для жизни в условиях поликультурного общества. Она позволяет формировать социальные компетенции обучающихся. В условиях реализации программы "Доступная среда" формирование толерантности приобретает особое значение, так как позволяет организовать образовательное пространство с включением в него детей с ограниченными возможностями здоровья.                         

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 093 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 681
    • DOCX 27.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нечепуренко Татьяна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77359
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 979 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе