Главная / Физика / МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ ФИЗИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ТЕМА:« БУДЕМ ЗНАКОМЫ – ФИЗИКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ ФИЗИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ТЕМА:« БУДЕМ ЗНАКОМЫ – ФИЗИКА»

министерство образования нижегородской области

государственное Бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Семеновский индустриально-художественныйтехникум»














Методическая разработка

внеклассного мероприятия по физике

Физический вечер


Тема:« Будем знакомы – физика»












Разработку выполнила

преподаватель физики

Яшина В.А.





Эпиграф: « На свете чудеса рассеяны повсюду, да не всегда их каждый примечал»


Цели мероприятия:


- развитие познавательной активности и творческих способностей студентов;

- развитие интереса к физике;

- развитие логического мышления;

- повторение знаний, полученных на уроках физики;

- воспитание коллективизма и ответственности при работе в команде;

- воспитание умения добиваться поставленной цели


Оснащение:

- плакаты с высказываниями о физике :

«Физика! Какая ёмкость слова

Физика - для нас не просто звук!

Физика - опора и основа всех без исключения наук!»,

«Физика- наука понимать природу»

- задания для конкурсов;

- музыкальное сопровождение : песня М.Боярского « Мы смеемся над каменным веком»;

- « черный ящик»;

- костюмы для первобытного человека, Архимеда и царя Гиерона



























Ход мероприятия

1-й ученик. Физика – это здорово! Без неё не летали бы самолёты и космические корабли, не ходили бы теплоходы и поезда.

2-й ученик. Не будь её, мы до сих пор ходили бы пешком или ездили на лошадях!

3-й ученик. Если бы не было физики, мы не смогли бы поговорить по телефону: его бы просто не было!

4-й ученик. Без неё по вечерам в наших домах горела бы свеча или тусклая керосиновая лампа!

1-й ученик. Без физики люди никогда бы не изобрели электричество, и всех электроприборов просто бы не существовало!

2-й ученик. Вы только представьте, что у Вас дома нет телевизора, магнитофона, стиральной машины, пылесоса, холодильника, утюга – Кошмар!

3-й ученик. И без физики мы не смогли бы посмотреть кино, послушать музыку, сфотографироваться! – Ужас!

Все вместе. Физика – это здорово!

1-й ученик. Физика! Какая ёмкость слова!

2-й ученик. Физика - для нас не просто звук!

3-й ученик. Физика - опора и основа всех без исключения наук!


Предостережение:

Века стоит земная твердь,

На ней всего важнее разум-

Мозгов ты можешь не иметь,

hello_html_3e12571f.jpgА физику учить обязан.


Она Царица Всех Наук,

Но (это строго между нами)

Чтоб вам не оторвало рук-

Не трожьте физику руками! (говорят все хором)


Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз огонь добыт.

(а почему огонь горит?)


Зерно под солнцем проросло.

(зачем растению тепло?)


Дым – лёгкий, а скала тверда.

Что значит «лёд», а что «вода»?


Что? Почему? Зачем? И где?

Вопросы ставим мы себе.

Вот почему из года в год

Наука движется вперёд.


Ведущий 1: Давайте вместе с Вами отправимся в путешествие на машине времени и перенесёмся мысленно вглубь веков. Готовы? Тогда закрыли глаза, пристегнули ремни, завели мотор – поехали.


Ведущий 2: - Мы оказались в каменном веке… А вот и первобытные люди…

(пробегают по сцене под музыку М.Боярского: «Мы смеёмся над каменным веком…)

Вhello_html_67a22e2d.jpgидите камень вон тот придорожный…

Камень как камень… обычный.

Возможно. Как бы о нём поточнее узнать?

Надо Науку на помощь позвать.

Был этот камень в почёте и в силе.

Древние люди им сучья рубили.

Им добывали одежду и пищу.

Жилой примотан он был к топорищу.

В каменном веке, во времени давнем,

люди огонь высекали тем камнем…

Камень в овраге лежит придорожном…

Камень простой? Или может быть сложный?

О камне ты всё ли узнал человек?

Наука поможет! Не каменный век!


Ведущий 1: Ещё в каменном веке, первобытные люди заметили, что тяжёлый камень, который невозможно поднять, можно сдвинуть с места при помощи достаточно длинной и прочной палки – рычага.

Ведущий 2: С помощью рычагов три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте передвигали и поднимали на большую высоту тяжёлые каменные плиты.

Ведущий 1: Существует легенда, что Архимед, восхищённый открытием правила рычага, воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!»

Ведущий 2: Кстати, Давайте заглянем сквозь тысячу лет в тот город у моря, где жил Архимед.

Ведущий 1: Хорошо, отправляемся в Древнюю Грецию.

(закрыли глаза, пристегнули ремни, завели мотор – поехали.)

Ведущий 1: Сиракузы. III век до нашей эры.


Ведущий 2: Вот по дороге мощёной в раздумье шагает учёный.

Кhello_html_43699f38.jpg царю Сиракуз направляется он.

Навстречу спешит из дворца Гиерон:

Гиерона: Нужен твой совет, учёный: мастер сделал мне корону.

Погляди-ка, Архимед, золотая или нет?

С виду золотом сверкает.

Но ты знаешь, всё бывает….

Говорят, что мастер прыткий отпилил кусок от слитка,

остальную часть расплавил, серебра туда добавил.

А потом принёс, хитрец, мне подделку во дворец!

Золото иль позолота? Разгадать твоя забота!


Архимед : Пойду подумаю над этим, приму-ка ванну я пред этим…


Вhello_html_m99398d7.jpgедущий 1: Царь Гиерон приказал придворному учёному Архимеду выяснить, сделана ли корона из чистого золота или в ней есть примесь серебра.

Ведущий 2: - Что бы вы сделали на месте Архимеда?

  • Почему Архимеду понадобилось измерять выталкивающую силу вместо того, чтобы прямо определить плотность короны?

Ведущий 1: На эти и многие другие вопросы вы без труда ответите, изучая физику.

Ведущий 2: Дорогие ребята! Мы пригласили Вас не только посмотреть, но и поучаствовать в различных конкурсах.

Ведущий 1: Оценивать результаты и подсчитывать баллы будет уважаемое жюри (оглашается состав жюри).

Ведущий 2: За игровые столы приглашаются команды 1 и 2 курса для представления.

Ведущий 1: Итак, первый

1 конкурс: «Разминка».


Капитаны команд приглашаются для разыгрывания жребия.

Условие конкурса: Каждой команде будут заданы вопросы, отвечать нужно сразу, без подготовки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.


Вопросы 1 команде:

  1. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (молекула).

  2. Единица измерения силы тока (ампер).

  3. Процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое (конденсация).

  4. Атом, потерявший электрон (положительный ион).

  5. Название сосудов, соединённых между собой (сообщающиеся).

  6. При какой температуре плавится лёд? (при 00 С).

  7. Что находится в пустой бутылке? (воздух).

  8. Единица измерения мощности (Ватт).

  9. Что к нам ближе: Луна или Солнце? (Луна).

  10. Учёный, в честь которого названа единица измерения энергии (Джоуль).


Вопросы 2 команде:

  1. Частицы, из которых состоят молекулы (атомы).

  2. Единица измерения силы тяжести (Ньютон)

  3. Переход из жидкого состояния в твердое (отвердевание или кристаллизация).

  4. Воздушная оболочка Земли (Атмосфера).

  5. Единица измерения давления (Паскаль).

  6. Энергия, которую тело получает или отдаёт при теплопередаче (Количество теплоты).

  7. Когда ночи короче: зимой или летом? (летом).

  8. Единица измерения напряжения (вольт).

  9. Это вещество называют «соком жизни» на Земле (вода).

  10. Учёный, в честь которого названа единица измерения электрического заряда (Кулон).



2.Конкурс шифровальщиков

Командам выдаётся листок с кодограммой. Задание командам: заполнить клетки, ответив на поставленные вопросы, и прочитать слово, находящееся

в заштрихованных клетках.

Готовые кодограммы предоставить жюри для оценивания.


Максимальное число очков за каждую «кодограмму» - 7 баллов.

На выполнение задания 2 минуты. Время пошло!


м

о

л

е

к

у

л

а


1.Какой вид силы трения действует на санки,когда они скатываются с горы

А.Сила трения покоя

К.Сила трения качения

М.Сила трения скольжения

2.Камень бросили из окна 2 этажа с высоты 4 метра.Чему равно перемещение

О.4 метра

Т.8Метров

В.0 метров

3.Кокой цвет светофора был введен только потому, что существует явление инерции

М.Красный

Р.Зеленый

Л.Желтый

4.Действие тел друг на друга-….

Б. Притяжение

Е. Взаимодействие

А. Противодействие

5.Прибор для измерения силы

А. Спидометр

К. Динамометр

С.Амперметр

6.Какой вид имеет траектория движения точки, находящейся на ободе движущегося велосипеда относительно земли

А. Прямая

У.Спираль

Л.Окружность

7.Какое явление мы наблюдаем во время грозы раньше

А.Гром

Л.Молнию

Р.Одновременно

8.Почему запотевают стекла очков, когда человек заходит с мороза в теплое помещения

Б. Кристаллизация

А. Конденсация

В.Конвекция


3.Конкурс для болельщиков


  1. Была твёрдым телом,

стояла с красным носом в стужу.

А после превратилась в лужу (Снежная баба).


  1. Гремит и искрами сверкает,

А после плакать начинает (Гроза).


  1. Его никто не повстречал ни разу,

Но что ни скажешь – повторяет сразу. (Эхо).


  1. Поверите вы вряд ли в это:

За химическим элементом

скрывается планета. (Уран).


  1. Берём столярный инструмент,

В начале букву заменяем.

И без проблем в один момент

Драгоценный металл получаем. (Долото – Золото).


  1. Собрались в тридцать третьей клетке.

Как поместились – невдомёк.

Сидят, обняв друг друга крепко,

Большой и маленький зверёк. (Мышьяк).


4.Конкурс : «Люди науки».


Каждая команда получает таблички с фамилиями учёных. После прочтения вопроса, участники поднимают табличку с фамилией того учёного, о котором, по их мнению, шла речь. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.Английский физик, проводивший исследования в области термодинамики и оптики, открыл закон упругости, усовершенствовал микроскоп ( Р.Гук)

hello_html_314cccb8.jpg

2.Английский физик, проводивший опыты по оптике, изучал корпускулярную теорию света, но больше известен как автор четырех законов механики ( И. Ньютон )

hello_html_76d17d52.jpg












3.Фамилия российского ученого, которого называли так « он был сам первым университетом» т.к.был и физиком, и химиком, и астрономом и поэтом ( М.В. Ломоносов)

hello_html_378c09c6.jpg

4.Российский ученый- изобретатель в области аэро- и ракетодинамики, доказал возможность использования ракет для освоения космического пространства ( К.Э.Циолковский)



hello_html_m5e21fca5.jpg


5.Ему принадлежат слова : « Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир» ( Архимед )

hello_html_4c39a744.jpg


Ведущий: Предоставляется слово жюри для оглашения результатов конкурса


5.Конкурс «Физики – искатели»

Необходимо найти ошибку в литературных отрывках:

За правильный ответ – 2 балла, за неполный ответ жюри может поставить 1 балл.


Ведущий: Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг её морозом оковало,

и неподвижной льдинкой капля стала

и в мире поубавилось тепла.

(ответ: неверно, что «в мире поубавилось тепла», должно прибавиться тепла, т.к. в процессе кристаллизации тепло выделяется.)


Ведущий: «…Ребята на ночлег расположились на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули…»

(ответ: после купания ребятам должно стать холоднее, так как происходит испарение влаги с кожи, а этот процесс требует поступления энергии, в данном случае от тела человека)


6.Конкурс капитанов


hello_html_62d3e5d0.jpg


Кто из вас быстрее увеличит в 2 раза своё давление

на пол?

(Время обдумывания – 1 минута.)


Ответ: Нужно встать на одну ногу вместо двух.







  1. Конкурс « Черный ящик»


Необходимо угадать что находится в черном ящике.

Команда получает 5 баллов. если ответит правильно после первой подсказки, 4 балла- после второй, 3 балла после третьей, 2 балла после четвертой, 1 балл после пятой подсказки

1.Благодаря этому предмету можно доказать наличие упругости газов

2.Его движение-пример механического движения

3.Он друг некоторых спортсменов

4.Имеет форму шара

5.Из-за него плакала Таня

Ответ : Мяч


8.Конкурс « Четвертый лишний»


Из ряда слов нужно убрать лишнее ( 1 балл )

1. м, кг, см, мм ( кг )

2.прямолинейное, хаотическое, равноускоренное, криволинейное (хаотическое )

3.манометр, барометр, тонометр, динамометр (динамометр )

4.Ампер, Ньютон, Гагарин, Резерфорд (Гагарин)

5.С2, N2 , H2 , O2 (С2 )


9.Физика и лирика

1. О каком открытии идет речь в стихотворении А.Блока « Все чаще по городу брожу»

Запнулась запыхавшаяся лошадь

Уж силой ног не удержать седла.

И утлые взметнулись стремена

И полетел, отброшенный толчком ( инерция )


2.А.П.Просолов

Грязь колеса жадно засосала

Из-под шин ядреная картечь.

О, дорога! Здесь машине мало

Лошадиных сил и дружных плеч.

Какое направление имеют движущиеся частицы грязи, отрывающиеся от колес?

( по касательной к окружности)


3.Какое физическое явление описано в стихотворении А.С. Пушкина

Ревет ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поет ли дева за холмом –

 На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

  Родишь ты вдруг.

О каком физическом явлении идет речь?        
        (Эхо, стихотворение также называется «Эхо»)


4. А какое физическое явление описано в стихотворении «Кинжал»?

Как адский луч, как молния богов,

Немое лезвие злодею в очи блещет,

И, озираясь, он трепещет

Среди своих пиров.

(Отражение света)




10.Конкурс « Эрудит»

Из букв представленного слова составить как можно больше слов, связанных с физикой

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА



Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения победителей


Ведущий 2: Наш вечер мы хотим закончить словами:


     Как наша прожила б планета,

     Как люди жили бы на ней

     Без теплоты, магнита, света

     И электрических лучей?

     Что было бы? Пришла бы снова

     Хаоса мрачная пора.

     Лучам приветственное слово,

         А физике - ура!


10


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ ФИЗИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ТЕМА:« БУДЕМ ЗНАКОМЫ – ФИЗИКА»
  • Физика
Описание:

 

 

                                                                         

министерство образования нижегородской области

государственное Бюджетное  образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

« Семеновский индустриально-художественныйтехникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 внеклассного мероприятия по физике

Физический вечер

 

Тема:« Будем знакомы – физика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработку выполнила

преподаватель физики

Яшина В.А.

 

 

 

 

Эпиграф: « На свете чудеса рассеяны повсюду, да не всегда их каждый примечал»

 

Цели мероприятия:

 

- развитие познавательной активности и творческих способностей студентов;

- развитие интереса к физике;

- развитие логического мышления;

- повторение знаний, полученных на уроках физики;

- воспитание коллективизма и ответственности при работе в команде;

- воспитание умения добиваться поставленной цели

 

Оснащение:

- плакаты с высказываниями о физике :

«Физика! Какая ёмкость слова 

 Физика - для нас не просто звук!

 Физика - опора и основа всех без исключения наук!»,

«Физика- наука понимать природу»

- задания для конкурсов;

- музыкальное сопровождение : песня М.Боярского « Мы смеемся над каменным веком»;

- « черный ящик»;

- костюмы  для первобытного человека, Архимеда и царя Гиерона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

1-й ученик.  Физика – это здорово! Без неё не летали бы самолёты и космические корабли, не ходили бы теплоходы и поезда.

2-й ученик.  Не будь её, мы до сих пор ходили бы пешком или ездили на лошадях!

3-й ученик.   Если бы не было физики, мы не смогли бы поговорить по телефону: его бы просто не было!

4-й ученик.   Без неё по вечерам в наших домах горела бы свеча или тусклая  керосиновая лампа!

1-й ученик.  Без физики люди никогда бы не изобрели электричество, и всех электроприборов просто бы не существовало!

2-й ученик.  Вы только представьте, что у Вас дома нет телевизора, магнитофона, стиральной машины, пылесоса, холодильника, утюга – Кошмар!

3-й ученик.   И без физики мы не смогли бы посмотреть кино, послушать музыку, сфотографироваться! – Ужас!

Все вместе.     Физика – это здорово!

1-й ученик.   Физика! Какая ёмкость слова!

2-й ученик.   Физика - для нас не просто звук!

3-й ученик.   Физика - опора и основа всех без исключения наук!

 

Предостережение:

 Века стоит земная твердь,           

 На ней всего важнее разум-

 Мозгов ты можешь не иметь,

 А физику учить обязан.

 

Она Царица Всех Наук,

 Но (это строго между нами)

 Чтоб вам не оторвало рук-

 Не трожьте физику руками!   (говорят все хором)

 

Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз огонь добыт.

(а почему огонь горит?)

 

Зерно под солнцем проросло.

(зачем растению тепло?)

 

Дым – лёгкий, а скала тверда.

Что значит «лёд», а что «вода»?

 

Что? Почему? Зачем? И где?

Вопросы ставим мы себе.

Вот почему из года в год

Наука движется вперёд.

 

Ведущий 1:  Давайте вместе с Вами отправимся в путешествие на машине времени и  перенесёмся  мысленно вглубь веков. Готовы? Тогда закрыли глаза, пристегнули ремни, завели мотор – поехали.

 

Ведущий 2:  -Мы оказались в каменном веке… А вот и первобытные люди…        

 (пробегают по сцене под музыку М.Боярского:  «Мы смеёмся над каменным веком…)

Видите камень вон тот придорожный…

Камень как камень… обычный.                                

Возможно. Как бы о нём поточнее узнать?

Надо Науку на помощь позвать.

Был этот камень в почёте и в силе.

Древние люди им сучья рубили.

Им добывали одежду и пищу.

Жилой примотан он был к топорищу.

В каменном веке, во времени давнем,

люди огонь высекали тем камнем… 

Камень в овраге лежит придорожном…

Камень простой? Или может быть сложный?

О камне ты всё ли узнал человек?

Наука поможет! Не каменный век!

 

Ведущий 1:  Ещё в каменном веке, первобытные люди  заметили, что тяжёлый камень, который невозможно поднять, можно сдвинуть с места при помощи достаточно длинной и прочной палки – рычага.

Ведущий 2:  С помощью рычагов три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте передвигали и поднимали на большую высоту тяжёлые каменные плиты.

Ведущий 1:  Существует легенда, что Архимед, восхищённый открытием правила рычага, воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!»

Ведущий 2:  Кстати, Давайте заглянем сквозь тысячу лет в тот город у моря, где жил Архимед.

Ведущий 1:  Хорошо, отправляемся в Древнюю Грецию.

(закрыли глаза, пристегнули ремни, завели мотор – поехали.)

Ведущий 1:  Сиракузы.  III век до нашей эры.

 

Ведущий 2: Вот по дороге мощёной в раздумье шагает учёный.

К царю Сиракуз направляется он.

Навстречу спешит из дворца Гиерон:

Гиерона:  Нужен твой совет, учёный: мастер сделал мне корону.

Погляди-ка, Архимед, золотая или нет?

С виду золотом сверкает.

Но ты знаешь, всё бывает….

Говорят, что мастер прыткий отпилил кусок от слитка,

остальную часть расплавил, серебра туда добавил.

А потом принёс, хитрец, мне подделку во дворец!

Золото иль позолота? Разгадать твоя забота!

 

Архимед : Пойду подумаю над этим, приму-ка ванну я пред этим…

 

Ведущий 1: Царь Гиерон приказал придворному учёному Архимеду выяснить, сделана ли корона из чистого золота или в ней есть примесь серебра.

Ведущий 2: - Что бы вы сделали на месте Архимеда?

-    Почему Архимеду понадобилось измерять выталкивающую силу вместо того, чтобы прямо определить плотность короны?

Ведущий 1:  На эти и многие другие вопросы вы без труда ответите, изучая физику.

Ведущий 2: Дорогие ребята! Мы пригласили Вас не только посмотреть, но и поучаствовать в  различных конкурсах.

Ведущий 1: Оценивать результаты и подсчитывать баллы будет уважаемое жюри (оглашается состав жюри).

Ведущий 2:  За игровые столы приглашаются команды  1 и 2 курса для представления.

Ведущий 1: Итак, первый

1 конкурс: «Разминка».

 

Капитаны команд приглашаются для разыгрывания жребия.

Условие конкурса: Каждой команде будут заданы вопросы, отвечать нужно сразу, без подготовки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

 

Вопросы 1 команде:

1.      Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (молекула).

2.      Единица измерения силы тока (ампер).

3.      Процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое (конденсация).

4.      Атом, потерявший электрон (положительный ион).

5.      Название сосудов, соединённых между собой (сообщающиеся).

6.      При какой температуре плавится лёд? (при 00 С).

7.      Что находится в пустой бутылке? (воздух).

8.      Единица измерения мощности (Ватт).

9.      Что к нам ближе: Луна или Солнце?  (Луна).

10.  Учёный, в честь которого названа единица измерения энергии (Джоуль).

 

Вопросы 2 команде:

1.      Частицы, из которых состоят молекулы (атомы).

2.      Единица измерения силы тяжести (Ньютон)

3.      Переход из жидкого состояния в твердое (отвердевание или кристаллизация).

4.      Воздушная оболочка Земли (Атмосфера).

5.      Единица измерения давления (Паскаль).

6.      Энергия, которую тело получает или отдаёт при теплопередаче (Количество теплоты).

7.      Когда ночи короче: зимой или летом? (летом).

8.      Единица измерения напряжения (вольт).

9.      Это вещество называют «соком жизни» на Земле (вода).

10.  Учёный, в честь которого названа единица измерения электрического заряда (Кулон).

 

 

2.Конкурс шифровальщиков

Командам выдаётся листок с кодограммой. Задание командам: заполнить клетки, ответив на поставленные вопросы, и прочитать слово, находящееся

в заштрихованных клетках.

Готовые кодограммы предоставить жюри для оценивания.

 

Максимальное число очков за каждую «кодограмму» - 7 баллов.

На выполнение задания 2 минуты. Время пошло!

 

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

м

о

л

е

к

у

л

а

 

1.Какой вид силы трения действует на санки,когда они скатываются с горы

А.Сила трения покоя

К.Сила трения качения

М.Сила трения скольжения

2.Камень бросили из окна 2 этажа с высоты 4 метра.Чему равно перемещение

О.4 метра

Т.8Метров

В.0 метров

3.Кокой цвет светофора был введен только потому, что существует явление инерции

М.Красный

Р.Зеленый

Л.Желтый

4.Действие тел друг на друга-….

Б. Притяжение

Е. Взаимодействие

А. Противодействие

5.Прибор для измерения силы

А. Спидометр

К. Динамометр

С.Амперметр

6.Какой вид имеет траектория движения точки, находящейся на ободе движущегося велосипеда относительно земли

А. Прямая

У.Спираль

Л.Окружность

7.Какое явление мы наблюдаем во время грозы раньше

А.Гром

Л.Молнию

Р.Одновременно

8.Почему запотевают стекла очков, когда человек заходит с мороза в теплое помещения

Б. Кристаллизация

А. Конденсация

В.Конвекция

 

3.Конкурс для болельщиков

 

  1. Была твёрдым телом,

стояла с красным носом в стужу.

А после превратилась в лужу                      (Снежная баба).

 

  1. Гремит и искрами сверкает,

А после плакать начинает                             (Гроза).

 

  1. Его никто не повстречал ни разу,

Но что ни скажешь – повторяет сразу.           (Эхо). 

 

  1. Поверите вы вряд ли в это:

За химическим элементом

скрывается планета.                                         (Уран).

 

  1. Берём столярный инструмент,

В начале букву заменяем.

И без проблем в один момент

Драгоценный металл получаем.                       (Долото – Золото).

 

  1. Собрались в тридцать третьей клетке.

Как поместились – невдомёк.

Сидят, обняв друг друга крепко,

Большой и маленький зверёк.                          (Мышьяк).

 

4.Конкурс : «Люди науки».

 

Каждая команда получает таблички с фамилиями учёных. После прочтения вопроса, участники поднимают табличку с фамилией того учёного, о котором, по их мнению, шла речь.  Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.Английский физик, проводивший исследования в области термодинамики и оптики, открыл закон упругости, усовершенствовал микроскоп ( Р.Гук)

2.Английский физик, проводивший опыты по оптике, изучал корпускулярную теорию света, но больше известен как автор четырех законов механики ( И. Ньютон )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Фамилия российского ученого, которого называли так « он был сам первым университетом» т.к.был и физиком, и химиком, и астрономом и поэтом ( М.В. Ломоносов)

4.Российский ученый- изобретатель в области аэро- и ракетодинамики, доказал возможность использования ракет для освоения космического пространства ( К.Э.Циолковский)

 

 

 

5.Ему принадлежат слова : « Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир» ( Архимед )

 

Ведущий: Предоставляется слово жюри для  оглашения результатов конкурса

 

5.Конкурс «Физики – искатели»

Необходимо найти ошибку в литературных отрывках:

За правильный ответ – 2 балла, за неполный ответ жюри может поставить 1 балл.

 

Ведущий:       Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг её морозом оковало,

и неподвижной льдинкой капля стала

и в мире поубавилось тепла.

(ответ: неверно, что «в мире поубавилось тепла», должно прибавиться тепла, т.к. в процессе кристаллизации тепло выделяется.)

 

Ведущий: «…Ребята на ночлег расположились на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули…»

(ответ: после купания ребятам должно стать холоднее, так как происходит испарение влаги с кожи, а этот процесс требует поступления энергии, в данном случае от тела человека)

 

6.Конкурс капитанов

 

 

Кто из вас быстрее увеличит в 2 раза своё давление

       на пол? 

(Время обдумывания – 1 минута.)

 

Ответ: Нужно встать на одну ногу вместо двух.

 

 

 

 

 

 

  1. Конкурс « Черный ящик»

 

Необходимо угадать что находится в черном ящике.

Команда получает 5 баллов. если ответит правильно  после первой подсказки, 4 балла- после второй, 3 балла после третьей, 2 балла после четвертой, 1 балл после пятой подсказки

1.Благодаря этому предмету можно доказать наличие упругости газов

2.Его движение-пример механического движения

3.Он друг некоторых спортсменов

4.Имеет форму шара

5.Из-за него плакала Таня

Ответ : Мяч

 

8.Конкурс « Четвертый лишний»

 

Из ряда слов нужно убрать лишнее ( 1 балл )

1.   м,  кг,  см,  мм  ( кг )

2.прямолинейное,  хаотическое,  равноускоренное,  криволинейное  (хаотическое )

3.манометр, барометр, тонометр, динамометр (динамометр )

4.Ампер, Ньютон, Гагарин,  Резерфорд  (Гагарин)

5.С2, N2 , H2   , O2  (С2 )

 

9.Физика и лирика

1. О каком открытии идет речь в стихотворении А.Блока « Все чаще по городу брожу»

Запнулась запыхавшаяся лошадь

Уж силой ног не удержать седла.

И утлые взметнулись стремена

И полетел, отброшенный толчком ( инерция )

 

2.А.П.Просолов

Грязь колеса  жадно засосала

Из-под шин ядреная картечь.

О, дорога! Здесь машине мало

Лошадиных сил и дружных плеч.

Какое направление имеют движущиеся частицы грязи, отрывающиеся от колес?

( по касательной к окружности)

 

3.Какое физическое явление описано в стихотворении  А.С. Пушкина

Ревет ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поет ли дева за холмом –

 На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

  Родишь ты вдруг.

О каком физическом явлении идет речь?        
        (Эхо, стихотворение также называется «Эхо»)

 

4. А какое физическое явление описано в стихотворении «Кинжал»?

Как адский луч, как молния богов,

Немое лезвие злодею в очи блещет,

И, озираясь, он трепещет

Среди своих пиров.

(Отражение света)

 

 

 

10.Конкурс « Эрудит»

Из букв представленного слова составить как можно больше слов, связанных с физикой

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

 

 

Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения победителей

 

Ведущий 2: Наш вечер мы хотим закончить словами:

 

     Как наша прожила б планета,

     Как люди жили бы на ней

     Без теплоты, магнита, света

     И электрических лучей?

     Что было бы? Пришла бы снова

     Хаоса мрачная пора.

     Лучам приветственное слово,

         А физике - ура!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Яшина Валентина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 608
Номер материала 40298
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓