Главная / Физика / Методическая разработка урока на тему: «Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений: понятие фазы вещества; фазовые переходы».

Методическая разработка урока на тему: «Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений: понятие фазы вещества; фазовые переходы».

Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум»









Методическая разработка
урока на тему: «Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений: понятие фазы вещества; фазовые переходы».







Автор: Рендович Елена Анатольевна

преподаватель физики ГБПОУ КК АМТТ








Армавир, 2014

1

ФИО

Рендович Елена Анатольевна

2

Республика\край\область

Краснодарский край

3

Город\поселение

Армавир

4

Учреждение

ГБПОУ КК АМТТ

5

Преподаваемый предмет

физика



1.

Предмет, на котором использован метод

Физика

2.

Класс, в котором использован метод

1-й курс

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Изучение нового материала

4.

Название метода


«Ты - мне, я - тебе»

5.

Цели использования метода:







  1. активное вовлечение студентов в образовательный процесс;

  2. развитие навыков самостоятельного умственного труда;

  3. развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

  4. эффективное усвоение большого объема учебной информации;

  5. развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности студента;

  6. научиться обсуждать и анализировать заданную тему друг с другом.

6.

Количество участников

Вся группа - 25 человек

7.

Технология проведения

Студенты получают разноцветные папки с теоретическим материалом и практическими зданиями по этому материалу. (Например, при изучении четырёх агрегатных состояний веществ, раздаются папки 4-х цветов) Каждый студент получает одну папку. Предложенный текст изучается самостоятельно. В тетрадь выписываются все новые незнакомые понятия, термины, формулы и т.д. После изучения теоретического материала, студент проверяет себя, отвечая на контрольные вопросы и выполняя в тетради письменно практическое задание. Почувствовав уверенность в готовности обучить этому материалу своего товарища, студент поднимает папку и подбирает партнёра с папкой другого цвета. После объединения в пары студенты рассказывают друг другу изученный каждым материал и составляют конспект следующей темы. После выполняется опять практическое задание. Затем каждый студент может поднять или оба цвета, или один, который, по его мнению, им усвоен лучше. И так далее, пока не будет усвоены и выполнены все темы занятия. По окончании изучения преподавателем проверяется выполнение практического задания. В случае правильности выставляется положительная оценка, в противном случае студенты возвращаются в пары и дорабатывают материал.

Данный метод позволяет выявить педагогу уровень способностей студентов к самостоятельному изучению материала и обратить внимание на студентов с низким уровнем. А также способствует развитию уверенности в себе, своих знаниях у студентов.

8.

Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовка раздаточного материала - текстов теоретического и практического задания, и размещение их по темам в файлы и папки- скоросшиватели разных цветов.

9.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Файлы, папки-скоросшиватели различных цветов.

10.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Данный метод возможно использовать при изучении нескольких однотипных понятий, свойств, явлений, которые не связанны друг с другом причинно-следственными связями, и, желательно при изучении того материала, который уже в некоторой степени изучался ранее.


Тип урока: урок изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные – способствовать формированию знаний у учащихся о фазовых переходах, умения объяснять свойства вещества в различных агрегатных состояниях, на основе молекулярного строения вещества; развивать представление о материальности мира, содействовать развитию речи, мышления; воспитывать положительное отношение к предмету.

Развивающие - формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в изучаемом разными способами материале, развитие познавательных интересов и способностей студентов, формирование работы в группах, умения излагать другому новый материал.

Воспитательные - воспитывать трудолюбие, точность и четкость при объяснении, уважение к товарищам, способность выслушать и разъяснить непонятное, умение видеть физику вокруг себя..


Краткое описание хода урока.

1. Организационный момент (Приветствие, проверка отсутствующих, формулировка темы.)

2. Актуализация знаний.

3. Работа в группах по четыре человека – метод АМО «Ты мне – я тебе». [Описание хода работы в раздаточном материале]

4. Проверка изученного материала – метод АМО «Ромашка». [Описание хода работы в технологической карте урока]

5. Итоги занятия – рефлексия.

6. Домашнее задание.




Технологическая карта урока


Этап урока

Время


Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности (Оргмомент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


(5 мин)

Приветствие: Здравствуйте, дорогие ребята. Подарим друг другу улыбки и начнём работать.

Прослушайте стихотворение Щеглова и попробуйте отгадать природное явление.

Вода появляется из ручейка

Ручьи по пути собирает река

Река полноводно течёт на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море

Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана

Они поднимаются выше, пока

Не превращаются в облака.

А облака проплывая над нами,

Дождём проливаются, сыплют снегами.

Весной соберётся вода в ручейки,

Они потекут до ближайшей реки.

Ответ: В данном стихотворении описывается природное явление «Круговорот воды в природе»

Задаётся вопрос: А какие процессы входят в это природное явление ?

Ответ: плавление и кристаллизация, испарение и конденсация.

Озвучивание темы урока: сегодня изучаем «Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений: понятие фазы вещества; фазовые переходы»

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы












Взаимное приветствие, настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы






















Личностные выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Регулятивные осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативныевступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать


2

Актуализация опорныхзнаний

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала

(10 мин)

Давайте продемонстрируем свой багаж знаний, отвечая на следующие вопросы:

Вопросы

1.Каковы основные положения МКТ строения вещества

2. Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое

4. Какую энергию называют внутренней? От чего она зависит?


Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы.

Выстраивает ответы на вопросы

Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно

Коммуникативныеумение выражать свои мысли, строить высказывания

3

Новые знания

Цель:

обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

(45 мин)

Сегодня на занятии нам предстоит работа в группах:

Каждый из вас получает папку какого-либо цвета с теоретическим материалом и практическими зданиями по этому материалу. Предложенный текст изучается самостоятельно. В тетрадь выписываются все новые незнакомые понятия, термины, формулы и т.д. После изучения теоретического материала, вы проверяете себя, отвечая на контрольные вопросы и выполняя в тетради письменно практическое задание. Почувствовав уверенность в готовности обучить этому материалу своего товарища, поднимаете папку и подбираете партнёра с папкой другого цвета. После объединения в пары рассказываете друг другу изученный каждым материал и составляете конспект следующей темы. После выполняется опять практическое задание. Затем каждый из вас может поднять или оба цвета, или один, который, по его мнению, им усвоен лучше. И так далее, пока не будет усвоены и выполнены все темы занятия. По окончании изучения я проверяю выполнение практического задания. В случае правильности выставляю положительная оценка, в противном случае вы возвращаетесь в пары и дорабатываете материал.


Подводитобучающихся к формулировке определенияпарообразования и испарения

Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу.


Выдвигает проблему. Организует беседу . Следит за вовлечённостью учащихся в работу на уроке. Уточняет понимание учащимися данного явления

Ребята получают раздаточный материал – папки с теорией, практическим заданием разных цветов и приступают к работе:

на основании схемы метода «Ты мне – я тебе» участвуют в создании конспекта по всем агрегатным состояниям и фазовым переходам, выполняют записи в тетради, озвучивают определение, отвечают на вопросы выполняют практические задания по карточкам, высказывают своё мнение и предположение в группах, выявляют закономерности, формулируют выводы наблюдений, записывают выводы в тетрадь





Познавательныеумение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами

Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способен к волевому усилию

Личностные: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон.

Познавательные:

умение строить логическую цепь размышления, умение формировать анализ и синтез.

Личностные:

умение внести необходимые дополнения и коррективы


Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение создавать устные высказывания

4

Первичная проверка знаний

Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач

( 20 мин)

Проведём игру: « Ромашка» Каждое задание размещено на одном лепестке. Отвечая на заданные вопросы соберём цветок.

Серия качественных задач:

1.Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу. Это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит?

2. Что остынет быстрее при одинаковых условиях: жирный суп или чай? Объясните почему?

3. Почему для определения направления ветра жители степей окунают руку в воду и поднимают вверх?

4. Почему большой сосуд с водой, помещённый в погреб, предохраняет овощи от замерзания?

5. Почему температура воды в открытых водоёмах в летнюю пору почти всегда ниже температуры окружающего воздуха?

6. Зачем покрывают попоной вспотевшую лошадь после длительных скачек зимой?

7. Почему в холодную погоду виден выдыхаемый нами пар?

8. Почему роса обильнее после жаркого дня?

9. Почему бельё сохнет медленно, если оно сложено в кучу?

10. Почему наши бабушки предпочитали пить чай из блюдца?


Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, слушают ответы, анализируют. При правильном ответе приклеивают лепесток на доску, формируя ромашку.


Личностные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

Регулятивные: умение осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные: умение применять знания в новой ситуации

5

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

(5 мин)


Подводим итоги урока. Вопрос: Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Отвечая на вопросы у нас получилась красивая, большая ромашка. Я хочу подарить этот цветок вам. Вы подарили мне хорошее настроение. Спасибо вам за урок.


Организует рефлексию

, рассказываютчто узнали, чему научились, какие трудности испытали.

Личностные:

умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи , умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость

Регулятивные:

умение осуществлять итоговый контроль

Познавательные:

умение познавать цель и результат

Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности


Домашнее задание

Цель: дать задание для самостоятельного изучения дома


(5 мин)

А домашнее задание будет следующим:

1) п. 6.1, 6.3,6.6, конспект

2)Подготовить доклады: «Роль испарения в жизни животных и растений» и подготовить презентации на темы: «Агрегатные состояния» и «Фазовые переходы».


Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах

Записывают домашнее задание, осознают предстоящую самостоятельную работу, задают вопросы, если что-то не понятно.


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.


АЛГОРИТМ РАБОТЫ. (Прилагается к каждой папке)

1. Получите текст и цветовой сигнал.

2. Запишите в тетради название текста и его цветовой сигнал.

3. Изучите самостоятельно предложенный текст.

4. Выпишите в тетрадь значение незнакомых терминов, понятий, знаков.

5. Проверьте себя, ответив на контрольные вопросы.

6. Выполните в тетради практическое задание из II части карточки.

7. Почувствовав уверенность в готовности обучить по своей карточке товарища, поднимите цветовой сигнал и подберите партнёра с другим цветовым сигналом.

8. Запишите на полях его тетради свою фамилию и укажете цветовой сигнал и название своей темы.

9. Расскажите партнёру свой текст.

10. Выслушайте вопросы партнёра по этому тексту и ответьте на них. Это поможет Вам лучше понять смысл текста.

11. Затем партнёр объясняет Вам материал своей карточки.

12. Продолжайте работу с материалом партнёра при его помощи по алгоритму, начиная с пункта 4 по 7.



























ФАЗОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ. (Синяя папка)

Одно и то же вещество в зависимости от внешних условий (р и Т) может находиться в различных агрегатных состояниях, называемых фазами вещества.

Пример.


Переход вещества из одного фазового состояния в другое называется фазовым переходом. Фазовый переход связан с качественным изменением свойств вещества.

плавление

с поглощением Q

hello_html_m4564b58d.png


1. Парообразование - процесс перехода вещества из жидкого в газообразное состояние; идет с поглощением теплоты: Q = r•m.

2. Конденсация - переход вещества из газообразного состояния в жидкое; идет с выделением теплоты: Q = r•m.

3. Плавление твердых тел - переход вещества из твердого в жидкое cостояние; идет при постоянной температуре плавления с поглощением теплоты: Q = λ•m.

4. Кристаллизация - переход вещества из жидкого состояния в твердое, идет с выделением теплоты: Q = λ•m.

5. Десублимация - переход вещества из газообразного состояния в твердое минуя жидкое; идет с выделением теплоты.

6. Сублимация - переход вещества го твердого состояния в газообразное минуя жидкое; идет с поглощением теплоты.


Контрольные вопросы

1. Дайте определение фазы вещества.

2. Какой процесс называют фазовым переходом?

3. Какие фазовые переходы идут с поглощением теплоты?

4. Какие фазовые переходы идут с выделением теплоты?

5. Как называется фазовый переход из жидкого состояния в твёрдое?

6. Как называется фазовый переход из твёрдого состояния в газообразное?


Практическая часть

1. Какой фазовый переход сопровождает появление тумана?

2. Какой фазовый переход соответствует замерзанию вода?

3. Какой фазовый переход соответствует появлению инея на деревьях?

4. Почему всегда ощущается прохлада после купания в речке, море?

5. Сколько разных фаз и каких находится в сосуде, если в нём содержится лёд и вода?

6. Почему при плавлении к твердому телу необходимо подводить тепло?


ХАРАКТЕРИСТИКА ТВЁРДЫХ ТЕЛ (зелёная папка)

Вещество может находиться в четырех агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном и плазменном. Эти физические состояния обычно называют агрегатными.

Агрегатное состояние вещества определяется характером теплового движения молекул и атомов. Качественное объяснение свойств вещества, находящегося в данном агрегатном состоянии, даёт молекулярно-кинетическая теория.

Твердые тела могут находиться в 2-х различных состояниях, отличающихся своим внутренним строением - в аморфном и кристаллическом.

Аморфные тела представляют собой переохлажденную жидкость. В аморфных телах существует лишь ближний порядок во взаимном расположении соседних атомов (стекло, пластмассы).

Рассмотрим свойства кристаллических твердых тел.

Свойства кристаллических твердых тел.

1. Сохраняют форму и объем.

2. Не сжимаются.

Рассмотрим структуру кристаллических твердых тел. Объяснение с точки зрения МКТ:

Объяснение с точки зрения МКТ:

Структура: В кристаллических твердых телах молекулы и атомы жестко связаны друг с другом, образуя пространственные кристаллические решетки (дальний порядок). Кристаллическая решетка - упорядоченное, периодически повторяющееся в пространстве расположение частиц. Расстояние между молекулами соизмеримо с размером молекул.

Вид теплового движения молекул: Частицы колеблются около положения равновесия, что обуславливает сохранение формы («оседлые» молекулы).

Взаимодействие между молекулами: Силы взаимодействие между молекулами очень велики. Потенциальная энергия взаимодействия молекул гораздо больше кинетической энергии их теплового движения (|Ep>> | Ек|).

У большинства веществ объем увеличивается при нагревании.

Контрольные вопросы.

1. Чем определяется агрегатное состояние вещества?

2. Какие свойства присущи твердому состоянию вещества?

3. Какую структуру имеют кристаллические твердые тела?

4. Как движутся молекулы в кристаллических твердых телах?

5. Какое взаимодействие между молекулами твердого тела?

6. В чем отличие аморфного твердого тела от кристаллического?

Практическая часть

Составьте текст из фраз А, Б, В, Г, Д Е.

A. Среднее расстояние между соседними молекулами твёрдого тела...

1. сравнимо с размерами молекул...

2. во много раз больше размеров самих молекул...

Б. поэтому они...

1. практически несжимаемы.

2. легко сжимаются.

B. При неизменных внешних условиях ...

1. не сохраняют объём и форму.

2. сохраняют объём, но не сохраняют форму.

3. сохраняют объём и форму.

Г. Частицы...

1. движутся хаотически поступательно.

2. совершают хаотические колебания около точек, образующих упорядоченную систему; положение этих точек в пространстве с течением времени изменяется крайне редко.

3. совершают хаотические колебания вокруг центров, положение которых в пространстве скачкообразно изменяется: время от времени частицы движутся поступательно.

4. совершают хаотические колебания около неупорядоченной системы точек, изменяющих своё положение в пространстве крайне редко.

Д. Взаимодействие между молекулами...

3. очень слабое...

4. сильное...

Е. поэтому твёрдое тело...

5. сохраняет объём.

6. не сохраняет объём.







ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИДКОГО СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА

(жёлтая папка)

Вещество может находиться в четырех агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном и плазменном. Эти физические состояния обычно называют агрегатными.

Агрегатное состояние вещества определяется характером теплового движения молекул к атомов. Качественное объяснение свойств вещества, находящегося в данном агрегатном состоянии, даёт молекулярно-кинетическая теория.

Жидкости - это вещества в состоянии, промежуточном между твердым и газообразным.

Свойства жидкости:

1. Сохраняет объем, но не сохраняет форму.

2. Принимает форму сосуда, в котором находится.

3. Обладает свойством текучести.

4. Малая сжимаемость.

Объяснение с точки зрения МКТ:

1. Структура: Определенный порядок в расположении молекул имеется, но в разных ее областях он может быть различен. Упорядоченное расположение только ближайших соседей (ближний порядок). Расстояние между молекулами соизмеримо с размером молекул .

4. Вид теплового движения молекул: Частицы колеблются вблизи положения равновесия, время or времени переходя в соседнее положение равновесия, что обуславливает текучесть жидкости. Время «оседлой» жизни молекул т ~10'и с (молекулы - «кочевники»).

3. Взаимодействие между молекулами: Взаимодействие между молекулами жидкости существует. Потенциальная энергия взаимодействия молекул больше кинетической энергии движения (|Ep| >> [Ek).

4. С ростом температуры растет средняя скорость хаотично движения частиц, следовательно, и скорость диффузии. У большинства веществ объем увеличивается при нагревании (важное исключение вода: при нагревании от О°C до 4 ° С сживается).

Контрольные вопросы.

3. Чем определяется агрегатное состояние вещества?

2. Какие свойства присущи жидкому состоянию вещества?

3. Какую структуру имеет жидкость?

4. Как движутся молекулы жидкости?

5. Какое взаимодействие между молекулами жидкости?

6. В 4e.Ni особенности теплового расширения воды?

Практическая часть

Составьте текст из фраз А, Б, В, Г, Д, Е.

А Среднее расстояние между соседними молекулами жидкости,..

1. сравнимо с размерами молекул,..

2. во много раз больше размеров самих молекул...

Б. поэтому они...

1. практически несжимаемы.

2, легко сжимаются.

В. При неизменных внешних условиях ...

1. не сохраняют объём и форму.

2. сохраняют объём, но не сохраняют форму;

3. сохраняют объём и форму.

Г. Частицы...

1. движутся хаотически поступательно.

2. совершают хаотические колебания около точек, образующих упорядоченную систему; положение этих точек в пространстве с течением времени изменяется крайне редко.

3. совершают хаотические колебания вокруг центров, положение которых в пространстве скачкообразно изменяется: время от времени частицы движутся поступательно.

4. совершают хаотические колебания около неупорядоченной системы точек, изменяющих свой положение в пространстве крайне редко.

Д. Взаимодействие между молекулами...

1. очень слабое...

2. сильное...

Е. поэтому жидкость...

1. сохраняет объём.

2. не сохраняет объём.





ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЗООБРАЗНОГО СОСТОЯНИЯ.

(Красная папка)

Вещество может находиться в четырех агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном и плазменном. Эти физические состояния обычно называют агрегатными.

Агрегатное состояние вещества определяется характером теплового движения молекул и атомов. Качественное объяснение свойств вещества, находящегося в данном агрегатном состоянии, даёт молекулярно-кинетическая теория.

Свойства газа:

1. Газ не сохраняет форму и не сохраняет объём.

2. Занимает весь представленный ему объем.

3. Легко сжимается.

Объяснение с точки зрения МКТ:

Структура: молекулы расположены хаотично (беспорядочно); расстояние между молекулами гораздо больше размера самих молекул

Вид теплового движения молекул: молекулы и атомы движутся хаотично во всех направлениях со скоростями порядка нескольких сотен метров в секунду (молекулы - «бродяги»),

Взаимодействие между молекулами: частицы не связаны молекулярными силами притяжения. Взаимодействие между частицами газа практически отсутствует. Потенциальная энергия взаимодействия молекул гораздо меньше кинетической энергии движения (|ЕВ| «|Ек|).

С ростом температуры растет средняя скорость хаотично движения частиц, следовательно, и скорость диффузии. Объем при нагревании увеличивается.


Плазма.

Это еще одно агрегатное состояние вещества. Плазма - газ, в котором имеется большое количество положительно и отрицательно заряженных ионов, а также свободных электронов. Она может быть получена при нагревании вещества до очень высоких температур (свыше 10 000 К). При этих условиях вещество находится в газообразном состоянии, причем вследствие тепловых столкновений почти все атомы превращаются в ионы. Подобные условия существуют на Солнце и других звездах, где температура достигает порядка 15 млн. град и более. Контрольные вопросы.

1. Чем определяется агрегатное состояние вещества?

2. Какие свойства присущи газообразному состоянию вещества? Л. Какую структуру имеет га:??

4. Как движутся молекулы газа?

5. Каково взаимодействие между молекулами газа?

6. В чем отличие идеального газа от реального?

7. Что представляет собой плазма?

Практическая часть

Составьте текст из фраз А. Б, И, Г. Д. Е.

A. Среднее расстояние между соседними молекулами газов...

1. сравнимо с размерами молекул...

2. во много раз больше размеров самих молекул...

поэтому они...

1. практически несжимаемы.

2. легко сжимаются.

B. При неизменных внешних условиях ...

1. не сохраняют объем и форму.

2. сохраняют объем, но не сохраняют форму.

3. сохраняют объём и форму.

Г. Частицы...

1. движутся хаотически поступательно.

2. совершают хаотические колебания около точек. образующих упорядоченную систему; положение этих точек в пространстве с течением времени изменяется крайне редко.

3. совершают хаотические колебания вокруг петров, положение которых в пространстве скачкообразно изменяется: время or времени частицы движутся поступательно.

4. совершают хаотические колебания около неупорядоченной системы точек изменяющих свой положение в пространстве крайне редко.

Д. Взаимодействие между молекулами...

1. очень слабое...

2 сильное...

Е. полому жидкость...

1. сохраняет объём.

2. не сохраняет объем.




Методическая разработка урока на тему: «Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений: понятие фазы вещества; фазовые переходы».
  • Физика
Описание:

Студенты получают разноцветные папки с теоретическим материалом и практическими зданиями по этому материалу. (Например, при изучении четырёх агрегатных состояний веществ, раздаются папки 4-х цветов) Каждый студент получает одну папку. Предложенный текст изучается самостоятельно.

В тетрадь выписываются все новые незнакомые понятия, термины, формулы  и т.д. После изучения теоретического материала, студент проверяет себя, отвечая на контрольные вопросы и выполняя в тетради письменно практическое задание.

Почувствовав уверенность в готовности обучить этому материалу своего товарища, студент поднимает папку и подбирает партнёра с папкой другого цвета. После объединения в пары студенты рассказывают друг другу изученный каждым материал и составляют конспект следующей темы.

После выполняется опять практическое задание. Затем каждый студент может поднять или оба цвета, или один, который, по его мнению,  им усвоен лучше. И так далее, пока не будет усвоены и выполнены все темы занятия.

По окончании изучения преподавателем проверяется выполнение практического задания. В случае правильности выставляется положительная оценка, в противном случае студенты возвращаются в пары и дорабатывают материал.

 

Автор Рендович Елена Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2066
Номер материала 23501
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓