Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодическая разработка открытого занятия «Наши друзья – комнатные растения» для детей особой заботы, 8-9 лет.

Методическая разработка открытого занятия «Наши друзья – комнатные растения» для детей особой заботы, 8-9 лет.

Скачать материал

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр

«Ровесник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

открытого занятия

 

«Наши друзья – комнатные растения»

 

для детей особой заботы,  8-9 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Даутова Елена Леонидовна,

                                                                  педагог дополнительного                               образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.О.Красноуральск

2013г.

 

 

Занятие: «Наши друзья – комнатные растения».

 

Цель: Провести с детьми интегрированное  занятие в игровой форме.

Задачи:

  • закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, показать необходимость ухода за ними;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитывать бережное отношение к растениям, учить заботиться о своём здоровье, применяя элементы релаксации.

Подготовительная работа.

Заранее дети готовят выставку рисунков, аппликационных работ из цветной бумаги  о комнатных растениях; учат стихотворения о комнатных растениях.

Оборудование для занятия-игры: комнатные растения, лейки, удобрения,  инструменты для рыхления почвы, костюм Незнайки, ведро, оформленная выставка детских работ.

Оборудование для занятия: экран, ноутбук, учебные презентации, карандаши, бумага; для чайной паузы – чай с ромашкой, с мятой, с шиповником, чайный сервиз; для релакс – паузы – любая спокойная, медленная, инструментальная музыка.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный  момент, инсценировка.

Вывод на экран названия занятия.

Ведущая: - Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на занятии  «Наши друзья - комнатные растения». - Как красивы комнатные растения! Они радуют нас своими красивыми цветами и зелёными листьями.

Презентация «Комнатные растения» (фото растений кадры с 1-17).

Посмотрите, какой красивый у нас зимний сад!

Скажите, какую пользу приносят комнатные растения? (Ответы детей, дополнения) - (Стук в дверь, появляется Незнайка, в руках комнатное растение с вялыми листьями).

Незнайка:  Ой - ой мой цветок - огонёк заболел! Почему?

Ведущая и Дети: - Нужно это растение полить.

Незнайка: А, я знаю, как это сделать! Нужно облить его ведром воды! Сейчас я так и сделаю!

(Незнайка тащит ведро воды, пытается вылить его на цветок)

Ведущая и Дети: Что ты, Незнайка! Растение погибнет! Не нужно столько воды для него! Давайте дети покажем Незнайке, как поливать цветок.

Ведущая и Дети показывают, как правильно поливать, опрыскивать.

Ведущая: - А ты знаешь Незнайка что есть ещё и сухая поливка?

Незнайка: Вот и враки вода сухой не бывает!

Ведущая рассказывает, что такое сухая поливка (рыхление).

Ведущая: Незнайка, растение надо подкармливать!

Незнайка: А - а,  что оно больше любит колбасу или булочку?

Ведущая вместе с ребёнком рассказывает и показывает правила подкормки растений минеральными удобрениями (удобрения).

Незнайка берёт бутылочки с удобрениями и начинает открывать крышечки.

Ведущая: - Ты что Незнайка! Так много удобрений брать нельзя. Необходимо соблюдать норму.

Ведущая показывает приём подкормки на цветке Незнайки.

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, что комнатные растения любят тепло?

Незнайка галстуком заворачивает своё растение.

Ведущая и Дети: объясняют Незнайке, как полезен солнечный свет и его тепло для растений.

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я буду знать, как надо ухаживать за комнатными растениями.

(Берёт растение и ставит на подоконник).

Ведущая: Релакс - пауза (музыка и дыхательная гимнастика).

Незнайка в это время ставит растения на столы.

2. Игра - викторина

Ведущая:- Ребята, а теперь давайте поиграем.

Вывод на экран таблицы (таблица в презентации кадр № 18 и далее):

1

хлорофитум

2

фиалка

3

алоэ (столетник)

8

бальзамин

***

«Комнатные

растения»

4

герань (пеларгония)

7

нефролепис

6

бегония

5

сансевьера

Вопросы:

Ведущая задаёт вопросы, при правильном ответе на экране открывается название растения и следом его изображение.

1. Хотели детишки от мамы удрать,
    Но мама сумела их всех удержать.
    Вот так и висят те пучки - малолетки.
    На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

2. Из листка на удивленье
    Можно вырастить растение.
    Я сорву цветок, не жалко,
    Будет новая…. фиалка.

Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками (Фиалка).

3. Стебли древовидные,

    листья мечевидные,

    Может он живёт сто лет?

    Что вы скажите в ответ?  (Алое)

    А в народе его называют столетник, ранник, лечебник.

 

4. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.                            Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань -
И полей свою … (Герань).

- Как ещё называют это растение? (Пеларгония)

5. В народе это растение называют «щучий хвост».

    Плоский, длинный, а не брус

    Полосат, но не арбуз… (Сансивьера)

 

6. Всю зиму и все лето

    В красное платье одета.

Ответ: (Бегония).

7. Среди листьев – огоньки,
    Ваньки мокрого цветки.
    Так назвал его народ –
    Много он водички пьёт.
    А как правильно назвать,
    Постарайся нам сказать! (Бальзамин).

Незнайка: - Ой, да это же мой цветок - огонёк! А, вот как он правильно называется! Бальзамин!

Ведущая: - Да, Незнайка, это твой цветочек, будешь за ним ухаживать – будет он у тебя такой же красивый. И последняя загадка.

8. В нашей комнате растёт,
    Никогда он не цветёт.
    Листья у него, как перья,
    А в народе есть поверье –
    Где в лесу он зацветёт,
    Человек там клад найдёт.

(Нефролепис, папоротник).

Незнайка: Я честно признаюсь,  я так мало всего знаю, но зато я хорошо рисую! Дети, давайте нарисуем комнатное растение. Внимательно посмотрите на цветы и выберете то, какое больше понравилось.

Дети рисуют. Звучит музыка тихим фоном.

Незнайка помогает детям справиться с заданием.

Ведущая: А ещё дети приготовили стихотворения, давайте послушаем.

Дети поочерёдно выходят и читают стихи, в это время Незнайка развешивает на мольберты рисунки детей.

Фиалка

Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом.
С утра улыбаются мне,
Они солидарные с летом.

Моя герань

 

Бывает белой, бывает красной,

Бывает розовой, бывает разной.

Так кто же там расцвёл в такую рань?

А, это «бабушкин цветок» - моя герань!

 

Бальзамин.

 

Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,
Как будто и вправду -
Зажглись огоньки.

 

Алоэ.

 

Столетник, рос он - сотню лет!
Не ел, ни мяса, ни котлет!
И пил... одну лишь только воду...
И, невзирая на погоду,
На подоконнике мечтал...
Он зеленел и процветал...

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! А какие рисунки получились замечательные, молодец Незнайка, ты настоящий педагог, научил детей рисовать. Ребята, давайте пригласим Незнайку на чай. Наш чай особенный, лечебный, полезный для детей и для тебя Незнайка!

Все дети, герои и гости проходят на чайную паузу (накрыт стол с лечебными чаями), ведущая всех угощает.

Ведущая: Дорогие дети, вы все молодцы, все справились с заданием, помогли Незнайке. Наше занятие закончилось, до следующих встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка открытого занятия «Наши друзья – комнатные растения» для детей особой заботы, 8-9 лет."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Занятие построено на принципах развивающего обучения и направлено на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи обучающихся, их мышления, творческих способностей, культуры чувств, на умение работать в коллективе, помогать друг другу, и правильно принимать помощь от других.

Обучающиеся в процессе занятия закрепляют знания о правилах содержания и ухода за комнатными растениями, а практические умения и навыки дают возможность удовлетворить детям свои потребности в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 340
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ДАУТОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ДАУТОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА
    ДАУТОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 16
    • Всего просмотров: 4113
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе