Главная / Другое / Методическая разработка открытого занятия «Наши друзья – комнатные растения» для детей особой заботы, 8-9 лет.

Методическая разработка открытого занятия «Наши друзья – комнатные растения» для детей особой заботы, 8-9 лет.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр

«Ровесник».











Методическая разработка

открытого занятия


«Наши друзья – комнатные растения»


для детей особой заботы, 8-9 лет.









Автор: Даутова Елена Леонидовна,

педагог дополнительного образования










Г.О.Красноуральск

2013г.



Занятие: «Наши друзья – комнатные растения».


Цель: Провести с детьми интегрированное занятие в игровой форме.

Задачи:

  • закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, показать необходимость ухода за ними;

  • развивать интеллектуальные и творческие способности;

  • воспитывать бережное отношение к растениям, учить заботиться о своём здоровье, применяя элементы релаксации.

Подготовительная работа.

Заранее дети готовят выставку рисунков, аппликационных работ из цветной бумаги о комнатных растениях; учат стихотворения о комнатных растениях.

Оборудование для занятия-игры: комнатные растения, лейки, удобрения, инструменты для рыхления почвы, костюм Незнайки, ведро, оформленная выставка детских работ.

Оборудование для занятия: экран, ноутбук, учебные презентации, карандаши, бумага; для чайной паузы – чай с ромашкой, с мятой, с шиповником, чайный сервиз; для релакс – паузы – любая спокойная, медленная, инструментальная музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент, инсценировка.

Вывод на экран названия занятия.

Ведущая: - Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на занятии «Наши друзья - комнатные растения». - Как красивы комнатные растения! Они радуют нас своими красивыми цветами и зелёными листьями.

Презентация «Комнатные растения» (фото растений кадры с 1-17).

Посмотрите, какой красивый у нас зимний сад!

Скажите, какую пользу приносят комнатные растения? (Ответы детей, дополнения) - (Стук в дверь, появляется Незнайка, в руках комнатное растение с вялыми листьями).

Незнайка: Ой - ой мой цветок - огонёк заболел! Почему?

Ведущая и Дети: - Нужно это растение полить.

Незнайка: А, я знаю, как это сделать! Нужно облить его ведром воды! Сейчас я так и сделаю!

(Незнайка тащит ведро воды, пытается вылить его на цветок)

Ведущая и Дети: Что ты, Незнайка! Растение погибнет! Не нужно столько воды для него! Давайте дети покажем Незнайке, как поливать цветок.

Ведущая и Дети показывают, как правильно поливать, опрыскивать.

Ведущая: - А ты знаешь Незнайка что есть ещё и сухая поливка?

Незнайка: Вот и враки вода сухой не бывает!

Ведущая рассказывает, что такое сухая поливка (рыхление).

Ведущая: Незнайка, растение надо подкармливать!

Незнайка: А - а, что оно больше любит колбасу или булочку?

Ведущая вместе с ребёнком рассказывает и показывает правила подкормки растений минеральными удобрениями (удобрения).

Незнайка берёт бутылочки с удобрениями и начинает открывать крышечки.

Ведущая: - Ты что Незнайка! Так много удобрений брать нельзя. Необходимо соблюдать норму.

Ведущая показывает приём подкормки на цветке Незнайки.

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, что комнатные растения любят тепло?

Незнайка галстуком заворачивает своё растение.

Ведущая и Дети: объясняют Незнайке, как полезен солнечный свет и его тепло для растений.

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я буду знать, как надо ухаживать за комнатными растениями.

(Берёт растение и ставит на подоконник).

Ведущая: Релакс - пауза (музыка и дыхательная гимнастика).

Незнайка в это время ставит растения на столы.

2. Игра - викторина

Ведущая:- Ребята, а теперь давайте поиграем.

Вывод на экран таблицы (таблица в презентации кадр № 18 и далее):

1

хлорофитум

2

фиалка

3

алоэ (столетник)

8

бальзамин

***

«Комнатные

растения»

4

герань (пеларгония)

7

нефролепис

6

бегония

5

сансевьера

Вопросы:

Ведущая задаёт вопросы, при правильном ответе на экране открывается название растения и следом его изображение.

1. Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки - малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

2. Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. фиалка.

Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками (Фиалка).

3. Стебли древовидные,

листья мечевидные,

Может он живёт сто лет?

Что вы скажите в ответ? (Алое)

А в народе его называют столетник, ранник, лечебник.


4. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах. Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань -
И полей свою … (Герань).

- Как ещё называют это растение? (Пеларгония)

5. В народе это растение называют «щучий хвост».

Плоский, длинный, а не брус

Полосат, но не арбуз… (Сансивьера)


6. Всю зиму и все лето

В красное платье одета.

Ответ: (Бегония).

7. Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся нам сказать! (Бальзамин).

Незнайка: - Ой, да это же мой цветок - огонёк! А, вот как он правильно называется! Бальзамин!

Ведущая: - Да, Незнайка, это твой цветочек, будешь за ним ухаживать – будет он у тебя такой же красивый. И последняя загадка.

8. В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт.

(Нефролепис, папоротник).

Незнайка: Я честно признаюсь, я так мало всего знаю, но зато я хорошо рисую! Дети, давайте нарисуем комнатное растение. Внимательно посмотрите на цветы и выберете то, какое больше понравилось.

Дети рисуют. Звучит музыка тихим фоном.

Незнайка помогает детям справиться с заданием.

Ведущая: А ещё дети приготовили стихотворения, давайте послушаем.

Дети поочерёдно выходят и читают стихи, в это время Незнайка развешивает на мольберты рисунки детей.

Фиалка

Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом.
С утра улыбаются мне,
Они солидарные с летом.

Моя герань


Бывает белой, бывает красной,

Бывает розовой, бывает разной.

Так кто же там расцвёл в такую рань?

А, это «бабушкин цветок» - моя герань!


Бальзамин.


Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,
Как будто и вправду -
Зажглись огоньки.


Алоэ.


Столетник, рос он - сотню лет!
Не ел, ни мяса, ни котлет!
И пил... одну лишь только воду...
И, невзирая на погоду,
На подоконнике мечтал...
Он зеленел и процветал...

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! А какие рисунки получились замечательные, молодец Незнайка, ты настоящий педагог, научил детей рисовать. Ребята, давайте пригласим Незнайку на чай. Наш чай особенный, лечебный, полезный для детей и для тебя Незнайка!

Все дети, герои и гости проходят на чайную паузу (накрыт стол с лечебными чаями), ведущая всех угощает.

Ведущая: Дорогие дети, вы все молодцы, все справились с заданием, помогли Незнайке. Наше занятие закончилось, до следующих встреч.
































Методическая разработка открытого занятия «Наши друзья – комнатные растения» для детей особой заботы, 8-9 лет.
  • Другое
Описание:

Занятие построено на принципах развивающего обучения и направлено на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи обучающихся, их мышления, творческих способностей, культуры чувств, на умение работать в коллективе, помогать друг другу, и правильно принимать помощь от других.

Обучающиеся в процессе занятия закрепляют знания о правилах содержания и ухода за комнатными растениями, а практические умения и навыки дают возможность удовлетворить детям свои потребности в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.

 

 

 

 

Автор ДАУТОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 581
Номер материала 37303
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓