Муниципальное
автономное образовательное учреждение
дополнительного
образования детей
Детско-юношеский
центр
«Ровесник».
Методическая
разработка
открытого
занятия
«Наши друзья – комнатные растения»
для
детей особой заботы, 8-9 лет.
Автор:
Даутова Елена Леонидовна,
педагог дополнительного образования
Г.О.Красноуральск
2013г.
Занятие:
«Наши друзья – комнатные растения».
Цель: Провести с детьми интегрированное занятие в игровой форме.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о
комнатных растениях, показать необходимость ухода за ними;
- развивать интеллектуальные и творческие
способности;
- воспитывать бережное отношение к растениям,
учить заботиться о своём здоровье, применяя элементы релаксации.
Подготовительная работа.
Заранее дети готовят выставку рисунков, аппликационных
работ из цветной бумаги о комнатных растениях; учат стихотворения о комнатных
растениях.
Оборудование для занятия-игры: комнатные растения, лейки, удобрения, инструменты
для рыхления почвы, костюм Незнайки, ведро, оформленная выставка детских работ.
Оборудование для занятия: экран, ноутбук, учебные презентации, карандаши, бумага; для чайной
паузы – чай с ромашкой, с мятой, с шиповником, чайный сервиз; для релакс –
паузы – любая спокойная, медленная, инструментальная музыка.
ХОД
ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент, инсценировка.
Вывод на экран названия занятия.
Ведущая: - Дорогие
ребята, я рада вас приветствовать на занятии «Наши друзья - комнатные
растения». - Как красивы комнатные растения! Они радуют нас своими красивыми
цветами и зелёными листьями.
Презентация «Комнатные растения» (фото
растений кадры с 1-17).
Посмотрите, какой красивый у нас зимний сад!
Скажите, какую пользу приносят комнатные
растения? (Ответы детей, дополнения) - (Стук в дверь, появляется Незнайка, в
руках комнатное растение с вялыми листьями).
Незнайка: Ой - ой
мой цветок - огонёк заболел! Почему?
Ведущая и Дети: -
Нужно это растение полить.
Незнайка: А, я
знаю, как это сделать! Нужно облить его ведром воды! Сейчас я так и сделаю!
(Незнайка тащит ведро воды, пытается вылить
его на цветок)
Ведущая и Дети:
Что ты, Незнайка! Растение погибнет! Не нужно столько воды для него! Давайте
дети покажем Незнайке, как поливать цветок.
Ведущая и Дети показывают, как правильно
поливать, опрыскивать.
Ведущая: - А ты
знаешь Незнайка что есть ещё и сухая поливка?
Незнайка: Вот и
враки вода сухой не бывает!
Ведущая рассказывает, что такое сухая поливка
(рыхление).
Ведущая: Незнайка,
растение надо подкармливать!
Незнайка: А - а,
что оно больше любит колбасу или булочку?
Ведущая вместе с ребёнком рассказывает и показывает
правила подкормки растений минеральными удобрениями (удобрения).
Незнайка берёт бутылочки с удобрениями и
начинает открывать крышечки.
Ведущая: - Ты что
Незнайка! Так много удобрений брать нельзя. Необходимо соблюдать норму.
Ведущая показывает приём подкормки на цветке
Незнайки.
Ведущая: Незнайка,
а ты знаешь, что комнатные растения любят тепло?
Незнайка галстуком заворачивает своё растение.
Ведущая и Дети:
объясняют Незнайке, как полезен солнечный свет и его тепло для растений.
Незнайка: Спасибо,
ребята! Теперь я буду знать, как надо ухаживать за комнатными растениями.
(Берёт растение и ставит на подоконник).
Ведущая: Релакс -
пауза (музыка и дыхательная гимнастика).
Незнайка в это время ставит растения на столы.
2. Игра - викторина
Ведущая:- Ребята,
а теперь давайте поиграем.
Вывод на экран таблицы (таблица в презентации
кадр № 18 и далее):
1
хлорофитум
|
2
фиалка
|
3
алоэ
(столетник)
|
8
бальзамин
|
***
«Комнатные
растения»
|
4
герань
(пеларгония)
|
7
нефролепис
|
6
бегония
|
5
сансевьера
|
Вопросы:
Ведущая задаёт вопросы, при правильном ответе
на экране открывается название растения и следом его изображение.
1. Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки - малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)
Это растение выделяет большое количество
кислорода, очищая воздух.
2. Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. фиалка.
Второе название этого красивоцветущего растения
– сенполия, можно размножать листочками (Фиалка).
3. Стебли древовидные,
листья мечевидные,
Может он живёт сто лет?
Что вы скажите в ответ? (Алое)
А в народе его называют столетник,
ранник, лечебник.
4. Цветы и листья этого растения имеют
резкий характерный запах. Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань -
И полей свою … (Герань).
- Как ещё называют это растение? (Пеларгония)
5. В народе это растение называют «щучий
хвост».
Плоский, длинный, а не брус
Полосат, но не арбуз… (Сансивьера)
6. Всю зиму и все лето
В красное платье одета.
Ответ: (Бегония).
7. Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся нам сказать! (Бальзамин).
Незнайка: - Ой, да
это же мой цветок - огонёк! А, вот как он правильно называется! Бальзамин!
Ведущая: - Да,
Незнайка, это твой цветочек, будешь за ним ухаживать – будет он у тебя такой же
красивый. И последняя загадка.
8. В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт.
(Нефролепис, папоротник).
Незнайка: Я честно
признаюсь, я так мало всего знаю, но зато я хорошо рисую! Дети, давайте
нарисуем комнатное растение. Внимательно посмотрите на цветы и выберете то,
какое больше понравилось.
Дети рисуют. Звучит музыка тихим фоном.
Незнайка помогает детям справиться с заданием.
Ведущая: А ещё
дети приготовили стихотворения, давайте послушаем.
Дети поочерёдно выходят и читают стихи, в это
время Незнайка развешивает на мольберты рисунки детей.
Фиалка
Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом.
С утра улыбаются мне,
Они солидарные с летом.
Моя герань
Бывает белой, бывает красной,
Бывает розовой, бывает разной.
Так кто же там расцвёл в такую рань?
А, это «бабушкин цветок» - моя герань!
Бальзамин.
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду -
Зажглись огоньки.
Алоэ.
Столетник,
рос он - сотню лет!
Не ел, ни мяса, ни
котлет!
И пил... одну лишь
только воду...
И, невзирая на
погоду,
На подоконнике
мечтал...
Он зеленел и процветал...
Ведущая: Ребята,
какие вы молодцы! А какие рисунки получились замечательные, молодец Незнайка,
ты настоящий педагог, научил детей рисовать. Ребята, давайте пригласим Незнайку
на чай. Наш чай особенный, лечебный, полезный для детей и для тебя Незнайка!
Все дети, герои и гости проходят на чайную
паузу (накрыт стол с лечебными чаями), ведущая всех угощает.
Ведущая: Дорогие
дети, вы все молодцы, все справились с заданием, помогли Незнайке. Наше занятие
закончилось, до следующих встреч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.