Главная / Школьному психологу / Методическая разработка профилактического занятия "Выход есть"

Методическая разработка профилактического занятия "Выход есть"



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого – медико – социального сопровождения»






ТЕМА




Тема: Выход есть!




Методическая разработка

профилактического занятия


























Ленинск - Кузнецкий

2014


Выход есть (профилактическое занятие) / МБОУ ЦПМСС; автор-составитель О.А. Горшкова – Ленинск - Кузнецкий, 2014г.


Автор – составитель:

О.А. Горшкова педагог-психолог МБОУ ЦПМСС



Данная методическая разработка может быть использована в работе педагога-психолога по профилактике суицидальных проявлений.

































Тема: Выход есть !

Цель: Формирование адаптивного и толерантного отношения к трудным жизненным ситуациям.

Задачи: Рассмотреть варианты выхода из трудных жизненных ситуаций. Развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива.

Категория: обучающиеся 9- х классов.

Количество: 15 человек

Время проведения: 1 час

Оборудование: семечко подсолнуха, компьютер.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Слайд №1 ( тема занятия).

Ребята берутся за руки. Смотрят друг другу в глаза. Называют имя и цвет своего настроения, передают хрупкий предмет(семечко подсолнуха)символ жизни.

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Вводное слово психолога

В жизни всё так переменчиво и не предсказуемо. Наша жизнь похожа на море, где есть тихая гавань и шторм. В тихой гавани необходимо успеть набраться сил, а в штормовой стихии нужно принять правильное решение.

Сегодня мы поговорим с вами о самом важном - о нашей жизни и покушении на неё самим человеком, так как человек от безысходности не видит выхода из жизненной ситуации и теряет смысл жизни. А выход есть всегда, главное его увидеть, найти.

3. Этап усвоения новых знаний.

Психотерапевтическая сказка «Коряга».

 Психолог сообщает. Ребята, прослушайте сказку и придумайте свой конец. После прочтения сказки мы осудим с вами сказку через метафоры (Психолог рассказывает обучающимся сказку про Карягу без комментариев).

Давным-давно в одном прекрасном лесу среди красивых деревьев с густыми кронами и стройными стволами жила странная Коряга. Своим причудливым видом она вызывала всеобщие насмешки соседей. Долго лежала коряга среди этих деревьев, горько размышляя, почему она не такая, как все. Все деревья как деревья, красавцы как на подбор, а она скрюченная, ободранная, кривая - ни красоты, ни проку… Как ей было обидно! (Метафорический кризис: непринятие своей уникальности, так как сравнение идет себя с другими; она страдает от этого; Коряге некому помочь принять свою уникальность)

Однажды в лес приехали лесорубы. Они срубали деревья одно за другим, укладывали их в грузовик и увозили на мебельную фабрику. «Счастливчики... », - думала Коряга, завидуя этим деревьям, - «Из них изготовят красивую мебель, которая будет радовать людей и приносить им пользу, а я такая никому не нужна. Так и сгнию в этом лесу, и никто даже не узнает о моем существовании...». (Метафорический кризис: обида, зависть, крушение надежд)

Как-то утром в лес забрел один старичок. Он долго ходил по лесу и набирал хворост для обогрева своего жилища. Коряга, уже отчаявшись быть когда-то кому-то полезной, лежала среди зарослей травы и думала о чем-то своем. Для нее было крайне неожиданным, что старик обратил на нее внимание. Он поднял Корягу с земли, попробовал на прочность, слегка согнув ее, и положил в свою телегу. Ей предстояло сгореть без следа, если не считать золы, да и ту выметут, выкинут и позабудут... Но, не смотря на это, она была счастлива! (Метафора: метафора «нужности», которая заключается в том, что иногда, из желания быть нужным, мы толкаем себя «на самоубийство», мы «сгораем»).

В телеге Коряга оказалась в большой компании различных палок и поленьев и, как всегда, тут же нашлись и добрые и завистники. Вредных оказалось большинство, и они стали злословить и хихикать по поводу ее внешности. И так ей стало больно за все эти годы страданий и издевательств … (Бессознательные процессы)

В довершение всех унижений телегу неожиданно тряхнуло. Коряга вылетела, закувыркалась по дороге и начала скатываться по склону горы. Для чего жить, если даже в костер не сгодилась! О, как же тяжело достался ей этот спуск! От страха перед тем, что же с ней произойдет в конце, она судорожно пыталась зацепиться за небольшие деревца, за камни, за траву, за землю..., но ничего не получалось. В конце концов, бедная Коряга поняла, что летит с обрыва. Внутри все сжалось и казалось, перед ней промелькнули все картинки из ее жизни (Долгая пауза). (Метафорический кризис: шанс изменить жизнь).

Она упала в море. «Что это? Куда я попала? Что со мной будет?» - думала Коряга. Эта стихия пугала своей неизведанностью, непонятностью, нереальностью... Через некоторое время на море начался шторм. Все вокруг потемнело, завыл ветер, над морем угрожающе стянулись огромные тучи. Корягу кидало из стороны в сторону, было холодными волнами. Она, то погружалась в морскую пучину, то всплывала на поверхность, и думала, что этот кошмар никогда не закончится, что вот сейчас точно ей придет конец... Но вот шторм начал потихоньку стихать… на небе показалось солнышко... Оглянувшись вокруг, она увидела много интересного: стаи проплывающих рыб, коралловые рифы, пеликана, реющего над водой в поисках пищи, приятно и ласково шелестящие волны... Теплые морские волны, словно любимое дитя, убаюкивали Корягу… Она по-другому увидела этот мир: вокруг не было никого, с кем можно было бы ее сравнивать... Здесь она была одна такая..., единственная... И на душе у нее стало радостно и спокойно (Пауза) (Метафора: Вода и шторм - метафорические символы души и кризиса. Когда человек меняет свою жизнь, он попадает в кризис; т.е. ему представляется возможность пережить это как шанс поменять свое мироощущение; кризис меняет человека шторм поменял самоощущение Коряги, погрузил ее в себя, в свою психику, и ей стало спокойнее - именно кризис принес оздоровление. Чем больше мы в своей жизни переживаем этих бурь, тем меньше у нас становится тревожных ожиданий, тем «здоровее», сильнее мы становимся. Происходят видоизменения в душе, осознание себя в новом качестве.)

Так она плавала по волнам, пока ее не выбросило на берег. Опять безнадежность - так и придется лежать здесь, пока не сгниешь и не превратишься в труху. До чего же бессмысленной оказалась моя жизнь! Прогревшись на солнышке, коряга как-то незаметно уснула под равномерный шорох волн. На поверхность ее ствола вышла морская соль, и постепенно образовались, сверкающие в лучах солнца, кристаллики… (Аналогичные обучающие ситуации. Невротичность Коряги заключается в том, что она постоянно чем-то недовольна.)

Пробудилась она от прикосновения чьих-то ласковых рук, которые ее подняли. Коряга увидела улыбающееся лицо человека, который с восторгом повторял: «Это просто чудо! Настоящее чудо!». На нее никто не смотрел с такой любовью..., (Пауза)...и никогда она не слыхала такой похвалы в свой адрес..., (Пауза) и никто не держал ее в руках так осторожно и заботливо (Долгая пауза). Человек поднял Корягу, отряхнул песок со ствола, принес ее домой, отшлифовал и покрыл лаком.(Метафора: признание индивидуальности; придача «товарного вида»).

Коряга была в полной растерянности, но ее ловко подхватили и доставили туда, где было много народа и все восхищались ее формой, ее неповторимостью, ее художественной ценностью... (Долгая пауза). Корягу поместили на стенд с надписью «Дар моря» и относились к ней с большим почтением. Ее неоднократно представляли на различные конкурсы, и она завоевала огромное количество наград. Во всем мире отмечали ее изысканность и теплоту, и массу других удивительных качеств. Для Коряги была сделана специальная подставка, на которой она счастливо покоилась, наблюдая радостно улыбающиеся лица и вслушиваясь в восторженные похвалы посетителей, которые старались невзначай прикоснуться к ней, просто потрогать это чудное творение природы.

«Сколько бедствий я перенесла, - думала Коряга, - и все же в конце пути моя жизнь обрела смысл. До чего же мне хорошо и спокойно» (Метафора: торжество).

Анализ впечатлений учащихся.

Слайд №1 Метафорический кризис непринятие своей уникальности, так как сравнение идет себя с другими; она страдает от этого; Коряге некому помочь принять свою уникальность

Слайд №2 Метафорический кризис: обида, зависть, крушение

надежд.

Слайд №3 Метафорический кризис: Метафора «нужности».

Слайд №4 Метафорический кризис: шанс изменить жизнь.

Слайд №5  Метафора. Вода и шторм.

Слайд №6  .Метафора: признание индивидуальности.

Слайд №6  (Метафора: торжество).

Обсуждение в кругу относительно метафоричного смысла сказки:

- Какой сюжет вызвал наибольший отклик в вашей душе?

- Какую вы придумали концовку? Почему именно такую?

Психолог: «Эта история про открытие уникальности Коряги. Она учит нас самопринятию. А, что такое самопринятие, по вашему мнению?(Ответы учащихся с последующим обобщением психолога).

Психолог сообщает: предлагаю проделать небольшую практическую работу.

4. Этап закрепление новых знаний.

Практическая работа.

Перед вами некая фигура замысловатой формы. Ее сердцевина закрашена черным. Задание такое: Проявите фантазию, закончите рисунок, придайте фигуре завершенность. Для этого самим нужно закрасить все части фигуры таким образом, чтобы картина вам понравилась.

Выводы: несмотря на то, что рисунки у всех разные, у вас есть одно общее качество умение находить выход из трудной ситуации.

Психолог сообщает: предлагаю на практике попробовать находить выход из сложных ситуаций.

Игра: “Капкан или замкнутый круг”.

Цель: Определение способности находить выход из сложных ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил и, с другой стороны, доверять людям.

Психолог: Предлагаю вам встать в круг. Кто желает встать со мной в середину!?

Представьте, что те, кто стоит в центре - люди. А кто образует круг - это капкан.

Каким он будет? Сцепите руки.

Задача людей - выбраться из капкана приемлемыми способами.

Задача капкана - держать людей и выпустить только при определенных

обстоятельствах. (Ребята пытаются выбраться из круга разными способами, но круг принимает только доброту, уверенность, ласковые слова, дружеское отношение, объятия)

Игра продолжается до тех пор, пока несколько человек не окажутся за пределами круга

Обсуждение

Что чувствовали себя пойманные люди? (Ответы учащихся) О чем те, кто был капканом? Как пришли к верному решению?

Психолог делает вывод:

В нашей жизни так же, как и в капкане люди могут в трудной, и, казалось бы, не решаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость, уверенность, возможно силу, или искренность, доброту и любовь. А другим, это, оказывается, сделать сложнее и они остаются в замкнутом круге, наедине со своими проблемами. И тогда происходят такие эпизоды, когда жить не хочется. Сегодня мы рассмотрим некоторые трудные ситуации нашей жизни и постараемся научиться их разрешать.

Слайд №7 Упражнение: «Зато»


Упражнение: «Зато».

Цель: Формирование позитивного отношения к негативным ситуууациям

По кругу продолжить фразы:

  • Я устала, зато …

  • Я небольшого роста, зато …

  • Я иногда несдержан, зато …

  • Я застенчива, зато …

  • Я криклив, зато …

  • Я слишком уступчива, зато …

  • Я зануда, зато …

  • Я написал контрольную работу на двойку, зато …

  • Я не очень хорошо успеваю по математике, зато …

  • Я не очень хорошо пою, зато …

  • Меня легко рассмешить, зато …

  • Я бываю капризна, зато …


Слайд №7 Упражнение “Продолжи фразу

  • Упражнение “Продолжи фразу”(психологу, желательно высказывание написать на доске).

Цель: формирование осозного отношение к жизненым позициям

- Жизнь прекрасна ... (дети продолжают фразу поочередно).

М Жизнь - это тайна, познай ее!

Ы Жизнь - это мечта осуществи ее!

Л Жизнь - это вызов прими его!

Ю Жизнь - это случай, воспользуйтесь им!

Б Жизнь – это обещание, сдержите его!

И Жизнь – это печаль, так преодолейте её!

М Жизнь – это дар, так пользуйтесь им !

Ж Жизнь – это красота восхитись ею!

И Жизнь – это любовь насладись ею!

З Жизнь – это борьба так восславьте ее!

Н Жизнь – это цель так достигните её!

Ь Жизнь – это удача, не упусти ее!

Жизнь так прекрасна, не загуби ее!

5.Подведение итогов.

Учащиеся высказывают свое мнение о занятии.

Психолог:

Сегодняшнее занятие я хочу закончить словами А.Дементьева “Выбор”

Душа бывает как туман, И с чем душа твоя пришла –

Бывает – как рассвет Ты знаешь или нет?

В тумане прячется обман Пусть будет жизнь к тебе добра

В рассвете – только свет Научит добрым быть.

А что таит твоя душа?

Туман или рассвет?



Успехов вам ребята!

Подготовила педагог – психолог: О.А.Горшкова





































Приложение №1

hello_html_446c45d4.jpg























Результаты теста.

Если на вашем рисунке ОКАЗАЛОСЬ БОЛЬШЕ ЗАКРАШЕННЫХ, ЧЕМ ПУСТЫХ МЕСТ, то это го­ворит о том, что в данный момент жизни вы пребывае­те в мрачном настроении духа. Вас что-то гнетет, вы переживаете из-за каких-то событий или беспокоитесь о чем-то важном для вас, однако это состояние времен­ное и оно обязательно пройдет. Вы не склонны к суициду, вы любите жизнь и искренне не понимаете тех, кто готов с ней добровольно расстаться.

Если вы НИЧЕГО НЕ ЗАКРАСИЛИ В ЗАДАННОЙ ФИГУРЕ, только ОБВЕЛИ ЕЕ, то это говорит о ва­шей железной воле и крепких нервах. Вы никогда не позволите себе поддаться слабости и подумать о само­убийстве, вы считаете это преступлением по отноше­нию к самому себе, близким людям и окружающему вас миру. Кап бы ни была трудна жизнь, вы будете жить, вы готовы бороться со всеми жизненными невзгода­ми, преодолевать любые трудности и препятствия.

Если вы ЗАКРАСИЛИ НЕ БОЛЬШЕ ТРЕХ МА­ЛЕНЬКИХ ЧАСТЕЙ ФИГУРЫ, то это значит, что при определенных обстоятельствах вы могли бы заду­маться о самоубийстве, и если бы все обернулось про­тив вас, то, ВОЗМОЖНО, даже предприняли бы такую попытку. Но на ваше счастье, вы оптимист по натуре и поэтому обстоятельства крайне редко кажутся вам совсем ужасными, вы всегда видите свет в конце тон­неля,

Если вы ЗАКРАСИЛИ BСЮ ЛЕВУЮ СТОРОНУ ФИГУРЫ, то это говорит о вашей душевной ранимо­сти и чрезмерной чувствительности, вы остро воспри­нимаете несправедливость жизни и страдаете от этого. Вы склонны к суициду, и иной раз единственное, что вас останавливает перед решительным шагом, — это ваша любовь к вашим близким людям. Вы не хотите причинять им боль и поэтому подавляете в себе суи­цидальные наклонности.

Если вы ЗАКРАСИЛИ ВСЮ ПРАВУЮ СТОРОНУ ФИГУРЫ, то это говорит о том, что вы зачастую используете свои суицидальные наклонности с выго­дой для себя: вы шантажируете своих близких споим возможным самоубийством, заставляете их выполнять ваши требования. Вы несправедливы, с вами очень тя­жело жить.

Если вы ПРОДОЛЖИЛИ ЗАКРАШИВАНИЕ ЗА­ДАННОЙ ЧАСТИ ФИГУРЫ, то это говорит о том, что подсознательно вы подумываете о смерти, ваше мортидо развито столь же сильно, как и либидо. Однако внешне ваши суицидальные наклонности не прояв­ляются, они вырвутся наружу только при удобном случае.





















Литература

  1. Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” [Текст] – Школьный психолог, 2006, №10.

  2. Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” [Текст] – Школьный психолог, 2005, №5.

  3. Зарипова Ю. Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам [Текст] – Школьный психолог, 2007, №4 (16).

  4. Ожегов С.И. словарь русского языка. / Под ред. Н.Ю.Шведовой. [Текст] – 1984. – 797 с.

  5. Соболева А. Профилактика конфликтных ситуаций и борьба сними [Текст] – Школьный психолог, 2004, №40, 41, 42.

  6. Стишенок И. Игра “Колючка”[Текст] – Школьный психолог, 2006, №11.

  7. Шашкова З. Ты и я – такие разные. Занятие для подростков 11-12 лет // Школьный психолог, 2002













































































Тема занятия. «Курить — здоровью вредить» для учащихся 6 класса

Цель: воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

Задачи:

1. повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека;

2. активировать размышление о вреде курения и его последствий, осознанное негативное отношения к курению.

Категория: учащиеся 6 «б» класса.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: ручки, бланк с вопросами, упаковка от сигарет, коробочка компьютер, проектор.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие психолога.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте уважаемые участники сегодняшнего занятия. Сегодняшнее занятие я начну притчей.

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Психолог озвучивает притчу.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.

«Покупайте табак, прекрасный табак!

Мой табак не простой, а с секретом.

От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

-А почему стариком не будешь?

- Потому, что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

- Так с палкой ведь ходить будешь.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.

Ну, вот мы и подошли к теме нашего занятия.

Психолог знакомит с темой занятия.

(СЛАЙД №1).

Тема сегодняшнего занятия «КУРИТЬ - ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ».

Психолог спрашивает: Кто знает, откуда появился табак, какова его история происхождения?

Ответы учащихся….

(СЛАЙД №2).

  1. Этап усвоения новых знаний.

Психолог информирует. В 15 веке, во время открытия Америки, флотилия Христофора Колумба, проходя Карибским морем, обнаружила неведомую землю. Корабли бросили якорь. Их встретили местные жители, они держали во рту тоненькие свитки высушенных листьев (сигаро), пускали дым изо рта и носа, в качестве подарков они поднесли их Колумбу.

И хотя в представлении набожных испанцев дым из ноздрей могли пускать только черти, многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие.

Так табак начал шествие по странам и континентам.

В Россию табак завезли в 17 веке, но уже при царе Михаиле Романове за курение полагалось наказание: в1-ый раз - 60 ударов палками по ногам, за 2-ой раз - отрезали нос и уши.

А после пожара в Москве, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Народ даже придумал пословицы о вреде курения:

(СЛАЙД №3).

Курильщик - сам себе могильщик

Табак и ВЕРЗИЛУ сведет в могилу.

Табак - забава для дураков.

Когда появляется табак, удаляется мудрость.

Психолог продолжает информировать по теме урока.

Но при Петре 1 курение было разрешено, т. к. он сам пристрастился к этому во время учебы в Голландии, а Екатерина Вторая издала указ о разведении табака, крестьянам стали раздавать семена.

Курение табака в странах Европы изначально применяли как лекарство, его жевали, курили натощак и даже принимали как таблетки.

Такое лечение часто вызывало тяжелые отравления, нередко заканчивающееся смертью, поэтому в разных странах за курение применяли жесткие наказания:

- В Италии табак был объявлен забавой дьявола, в Риме 5 монахов за курение были заживо замурованы в стену.

-В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

- В Турции курильщиков сажали на кол.

- В Персии просто сжигали.

Вы видите, во все времена курение не считалось безобидным занятием.

А почему? (опрос учащихся)

Ответы детей.

  1. Этап закрепление новых знаний.

Оценка уровня информированности учащихся.

- Русский фармаколог И.М. Догель сказал: « Я намерен сегодня говорить о табаке как о прихоти и несчастии человека».

Хорошо ли курить? Да или нет? Если – нет, то почему? Ответы ведущий записывает на ватмане или доске.

Если курить вредно, то почему люди это делают? И почему большинство не могут бросить курить? Ведь знают: курить — здоровью вредить.

Причины записываются на доске или ватмане.

Почему подросток начинает курить?

Психолог просит детей отметить (в бланке, приложение №1) мотивы, по которым, на их взгляд, чаще всего начинают курить подростки:

  • от нечего делать □ модно

  • за компанию □ любопытство

  • успокаивает □ хочется быть взрослым

  • для снятия напряжения □ помогает похудеть

  • поднимает настроение □ просто так

  • баловство □ затрудняюсь ответить

Плакат лучше всего подготовить заранее.

Каждый участник занятия фломастером ставит галочку около выбранной причины. Ведущий обобщает, называет причины, которые, по мнению класса, приобщают подростков к курению.

Психолог спрашивает.

Какие проблемы возникают у подростка, который курит?

- в настоящее время

- во взрослой жизни

Примерные ответы учащихся:


В настоящее время

Во взрослой жизни

Проблемы с родителями

Где достать деньги на покупку сигарет

Приходится порой курить тайком

Некоторые девочки осуждают курящих мальчиков. А если эта девочка вам нравится?

Плохо пахнет от одежды, волос

Не разрешают курить в школе, дома

Приходится говорить неправду родителям, куда

дел деньги

Проблемы со здоровьем

Приходится тратить деньги на покупку

сигарет, следовательно, семья чего-то лишается

Возникают сcоры из-за курения с женой, родственниками

Плохой пример для детей

Плохо пахнет от одежды, волос

Не разрешают курить дома

Раньше времени стареют, болеют, умирают


Психолог предлагает поиграть в игру.

Игра «Коробочка».

Психолог держит в руках коробочку и говорит: « То, что лежит в этой коробочке – плохо, нельзя. Сейчас будем ее передавать по кругу. Каждый из вас может сделать с этой коробочкой все, что хочет».

Потом коробочку передают по кругу. Как обычно в группе есть дети, которые из любопытства посмотрят, что лежит в коробочке.

Обсуждение: «Что вы чувствовали, когда держали такую коробочку в руках? Многие из вас знали, что это плохо, нельзя, но все равно посмотрели. Почему?».

Комментарий психолога.

Точно так же происходит, когда подростки начинают курить. В большинстве случаев ими движет интерес. Многие подростки, когда пробуют закурить, считают, что всегда могут бросить, когда захотят. Но статистика показывает, что более чем у 50 % ребят курение становится вредной привычкой, от которой потом, очень тяжело избавиться. Появляется зависимость от табака – постоянное желание закурить. Когда люди бросают курить, то некоторое время чувствуют себя очень плохо.

Может случиться, что ты возьмешь сигарету потому, что кто-то будет заставлять тебя это сделать. В таком случае тот человек будет оказывать на тебя давление. Если кто-то оказывает на тебя давление – это значит, что он хочет, чтобы ты поступал не по своему желанию.

Запомните, если вы чего-нибудь не хотите, то всегда можете «нет» и объяснить, почему ты отказываешься.

Способы отказа от предложения закурить:

  1. Просто сказать «нет» без объяснения;

  2. Отказаться и объяснить причины: «Я занимаюсь спортом. Курение мешает достичь успехов»; «Я не курю, чтобы от меня не пахло плохо»; «Лучше облизать пепельницу, чем поцеловать курящую девушку»; « не хочу умереть от рака легких» и т.д.;

  3. Предложить сделать что-то взамен предлагаемого;

  4. Отказаться и уйти;

  5. Убежать;

  6. «Заезженная пластинка» ( на все уговоры повторять «нет», «не буду»);

  7. Проигнорировать предложение;

  8. Постараться объединиться с кем-то, придерживающимся твоего мнения;

  9. Постараться избегать опасных ситуаций.

(СЛАЙД №4).

Психолог предлагает поиграть в ролевую игру, ранее создавшимся трем группам.

Инструкция: В этом задании нужно будет разыграть сценку в ролях. Приглашаются добровольцы. Им предлагается выбрать роль, которая больше нравиться.

Ситуация № 1

Дима и Сергей договорились идти вместе на дискотеку. Придя на дискотеку, они уви­дели своих одноклассников. Подошли к ним. Ребята закурили и предложили Диме и Сер­гею закурить. Сергей не курит. Как ему отказаться от предложенной сигареты?

Ситуация № 2

Татьяна, Наташа и Лена после школы решили зайти в кафе — мороженое. Сели за столик. Наташа достала пачку сигарет и предложила подругам закурить. Лена не курит. Татьяна курит редко, но сейчас взяла предложенную сигарету. Что делать Лене? Как отка­заться от сигареты?

Ситуация № 3

В некоторых семьях курят родители. Вы много знаете о негативном влиянии курения на здоровье. Вы беспокоитесь о самочувствии и здоровье своих самых близких и родных для вас людей. Что делать? Имеете ли вы право говорить об этом с родителями? Как ска­зать родителям, чтобы они не курили? Какие советы вы бы им могли дать? Чем бы вы им могли помочь?

5.Подведение итогов.

Получение обратной связи.

Психолог предлагает участникам ответить на вопросы.

- Хорошо ли курить? Да или нет?

- Что понравилось в проведении занятия?

Психолог информирует. На этом занятие заканчивается. Помните, ребята, у вас всегда есть право, выбирать то, что будет полезно для вас и отказываться от того, что может принести вред вашему здоровью. Откройте свой мир увлечений, которые принесут вам новые знания и необходимые для жизни навыки.

(СЛАЙД №5).

(((






















Приложение №1

Бланк ответов учащихся



Инструкция: отметьте галочкой мотивы, по которым, на ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки:

Вопросы:

  • от нечего делать □ модно

  • за компанию □ любопытство

  • успокаивает □ хочется быть взрослым

  • для снятия напряжения □ помогает похудеть

  • поднимает настроение □ просто так

  • баловство □ затрудняюсь ответить




Методическая разработка профилактического занятия "Выход есть"
  • Школьному психологу
Описание:

 

Данная методическая разработка может быть использована в работе педагога-психолога по профилактике суицидальных проявлений.

В нашей жизни так же, как и в капкане люди могут в трудной, и, казалось бы, не решаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость, уверенность, возможно силу, или искренность, доброту и любовь. А другим, это, оказывается, сделать сложнее и они остаются в замкнутом круге, наедине со своими проблемами. И тогда происходят такие эпизоды, когда жить не хочется.

 

Цель:   Формирование   адаптивного     и  толерантного     отношения  к        трудным жизненным ситуациям.

Задачи: Рассмотреть варианты выхода из трудных жизненных ситуаций.  Развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива.

Категория: обучающиеся 9- х классов.

Количество:  15 человек

Время проведения: 1 час

Оборудование: семечко подсолнуха,  компьютер.

Автор Горшкова Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 721
Номер материала 44628
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓