Главная / Физкультура / Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» для 3х-4х классов

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» для 3х-4х классов

hello_html_m214bc8e2.jpg


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЦЕНАРИЯ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ОЛИМПИАДЕ, В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ

«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

hello_html_656e2204.jpg



Учитель физической культуры:

Ананьева Валентина Леонидовна

1 квалификационной категории

г. Братска МБОУ «СОШ №46»









Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» это массовое зрелищное мероприятие показательного и развлекательного характера, способствующее пропаганде физической культуры.

Цели мероприятия: Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.

Задачи мероприятия:

1.Популяризация спортивно-массовой работы в школе;

2.Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре;

3.Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Участники соревнований: учащиеся 3 класса.

Время и место проведения: спортивный зал №1 МБОУ «СОШ №46».

Состав команд: 6 мальчиков + 6 девочек.

Оборудование: Факелы, конусы, воздушные шары, лыжи пластмассовые, дротики для дартса, стойки для прыжков, скотч.

Определение победителей: за победу в спортивной эстафете команда получает 3  балла, если команда прибежала вторыми то дается 2 балла, если команда занимает последнее место, то получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Награждение: По результатам соревнований все команды, принявшие участие в соревнованиях, награждаются сладкими ценными призами и грамотами.

Ожидаемый результат:







План проведения.

1. Открытие олимпиады.

2. Эстафета.

3. Подведение итогов и награждения.











СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.

Ведущий 1: В небольшой долине, окружённой в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот и все её постройки. Около 3000 тысячи лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало Олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.

Ведущий 2:

Олимпия – сердце спортивного мира!

Искусство и спорт сочетаются здесь!

Здесь древние храмы настолько красивы.

Что даже любуется ими сам Зевс!


Ведущий 1:

Сегодня здесь в нашем зале

Мы спорт и знания совместим,

Мы этот славный праздник с вами

Всемирным играм посвятим.



Ведущий 2: «Добрый день, болельщики и гости!» Мы, рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике, а именно на наших «Малых Олимпийских играх». Но, кажется, кого-то не хватает на этом празднике? Да, конечно, вы правы на нашем празднике, не хватает главных участников олимпиады.

Олимпийцы, олимпийцы!
В спорте нет для вас преград.
Олимпийцы, олимпийцы!
Все выходят на парад.

Дети входят в зал под музыку (1 «Еще до старта далеко…»)

Звучит марш, команды выходят и совершая круг почета и выстраиваются.

Ведущий 1: Итак, Встречайте! Команду 3 «а» класса, выступающую под олимпийским талисманом Сочи 2014 Леопард;

Ведущий 2: Приглашается команда 3 «б» класса, выступающая под олимпийским талисманом Сочи 2014 Зайчик;

Ведущий 1: И, приглашаем команду 3 «в» класса выступающую под олимпийским талисманом Белый мишка.

Ведущий 2: “Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вы пришли сюда, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”.

Ведущий 1: Ведь Олимпиада стала самым популярным и мирным праздником и сегодня мы вместе с вами окунемся в   атмосферу олимпийских игр, с помощью самых популярных видов спорта.

Ведущий 2: Запомните, Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют Малые Олимпийские игры.

Ведущий 1: «Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюдать все ритуалы Олимпийских игр. Итак, внимание Олимпийский флаг внести!».

В зал входят 4 спортсмена, которые вносят Олимпийский флаг.

Спортсмены делают круг почета с Олимпийским флагом, прикрепляют его к флагштоку.

Ведущий 2: Спортсмены нашей страны вместе с другими спортсменами – участниками Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуется соблюдать правила игр и честно бороться за первенство. Давайте и мы примем свою клятву:

Кто с ветром проворным может сравниться?

Кто верит в победу, преград не боится?

Кто спортом Российским отчизны гордиться?

Мы – олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремимся,

Рекордов высоких клянемся добиться!

-Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущий 2: Чтоб провести соревнование,

Нам нужен опытный судья.

И вот судейскую команду

Представим вам, друзья!

Ведущий 1: Итак, а теперь разрешите представить вам судейскую коллегию наших соревнований: (представление жюри).

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

После каждого соревнования жюри будет подсчитывать баллы,  и давать информацию о ходе каждого конкурса.

Ведущий 2: Судьи также должны произнести свою клятву.
Ведущий 1: «Клянетесь ли вы уважаемые судьи оценивать состязания объективно и честно». Все судьи хором отвечают: «Клянемся!»

Ведущий 2: « Вот теперь мы можем Малые Олимпийские игры считать открытыми».

А теперь участники праздника слово предоставляется вам.

1. Конкурс. Визитка команды. Максимальная оценка 3 балла. (Выступление команд).

Ведущий 1: Игра — большое торжество,

Начало в Греции нашло,

В четыре года раз бывает,

Огонь Олимпа зажигает.

Команды выстраиваются с колонны по одному у линии старта.

Ведущий 2: По традиции перед началом олимпиады спортсмены зажигают олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Олимпии. Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник».

Ведущий 1: И первая спортивная Эстафета «Олимпийский огонь».  Команды к проведению спортивных соревнований - готовы? Команды. Да!

Ведущий 2: А вы, дорогие болельщики, приготовьтесь выплеснуть все свои эмоции.

Ведущий 1: На старт! Внимание! Марш!

Ведущий 2: Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира.

Дружно за руки взялись.

Ведущий 1: На флагах не пишут слов, но люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ праздника мира и дружбы. Кольца символизируют союз и единство Олимпийских игр.

Ведущий 2: 2 наша эстафета «Олимпийские кольца». И я приглашаю к линии старта наши команды.

Ведущий 1: А сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий 2: Выше, быстрее, сильнее,
шаг вслед за шагом идёт!
Пусть воплотятся идеи
всех, кто стремится вперёд!

Ведущий 1: Ни одна Олимпиада не проходит без Девиза. И для 3 эстафеты мы предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!». И наша 3 эстафета «Олимпийский Девиз».

Ведущий 1: Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звездный час,

Так поддержим их сейчас.

Конкурс капитанов «Хоккей».

А мы с вами, ребята, сейчас посмотрим, капитан какой команды самый ловкий. Итак, капитаны команд на старт! Внимание! Марш!
Ведущий 2: Ай, да капитаны! Ай, да молодцы! Показали нам свою ловкость и быстроту. И кто же самый ловкий и быстрый мы узнаем прямо сейчас.

Ведущий 1: А сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий 2: Дорогие ребята! Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее угадать.

Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине

И как же вид спорта тот зовется?

Ответить, кто из вас возьмется?

Конечно же, это биатлон. И следующее наша 4 эстафета так и называется «Биатлон».

Ведущий 1: А сейчас слово предоставляется жюри.


Ведущий 1:

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный.


Ведущий 2:

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

Только страсть, тяжёлый труд

Вас к победе приведут.


Ведущий 1: И заключительная наше спортивная комбинированная эстафета.


Ведущий 2: Пока наше строгое жюри посчитывает результаты за все конкурсы мы ребята вам предлагаем отдохнуть. конкурс «Визитная карточка», Мы предлагаем посмотреть показательный номер художественной гимнастики.

Ведущий 1: Вот и подошли к концу наши «Малые Олимпийские игры». Ребята спасибо вам, за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях.

Ведущий 2:  А я хочу пожелать вам, ребята, вырасти достойными  гражданами своей Родины, будьте всегда здоровы, занимайтесь физкультурой и спортом!

Ведущий 1: И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят наши дни.

Ведущий 2: А сейчас слово предоставляется жюри.  



Построение команд, награждение.

Ведущий 1: Гаснет огонь олимпийский,
Значит прощаться пора.
Всем вам, друзья – олимпийцы,
Мы пожелаем добра,
Мира и радость победы,
В спорте, в учебе, в труде.
Где бы и кем бы ты ни был,
Будь олимпийцем везде.

Олимпийские игры считаются закрытыми.

Программа соревнований:

1. Визитка команды.

1.Эстафета «Олимпийский огонь».  Команды стоят у стартовой линии в колонне по – одному, у первых участников «факел» Олимпийского огня. По сигналу судьи первые номера начинают двигаться до стойки, оббежав ее, возвращаются к своей команде, передав «факел» следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее всех доставит «факел».

2.Эстафета «Олимпийские кольца».Эстафета выполняется парами. Возле стойки лежат надутые воздушные шары в виде колец (5 цветов), скотч. По сигналу первая пара бежит, берет воздушные шары - кольца и возвращается к своей команде, передав эстафету хлопком по руке следующей паре. И так необходимо принести в команду 5 колец. Последняя пара берет скотч, возвращается к своей команде. После чего вся команда склеивает скотчем воздушные шары в виде «Олимпийской символики». Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

3.Эстафета «Олимпийский Девиз». В 3-х метрах от команды в обруче лежат листы с буквами. По сигналу судьи, первый участник двигаются по дистанции «змейкой», оббегая стойки, берет одну букву и тем же способом возвращается к своей команде. Далее бежит второй участник команды и т. д. после того как все буквы будут доставлены, участники начинают собирать «Олимпийский Девиз». Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет девиз.

4.Конкурс капитанов «Хоккей». Капитаны стоят у стартовой линии с клюшкой. В обозначенном месте, лежат  малые мячи.  По сигналу судьи капитаны начинают двигаться по дистанции, добегая до обозначенного места, начинают клюшками забивать мячи в ворота. Выигрывает тот капитан, который быстрее и точнее попадет в ворота.

5. Эстафета «Биатлон. На гимнастической стенке привязаны воздушные шары по количеству участников. В обозначенном месте лежат  дротики для дартса. У первого участника надеты лыжи (пластмассовые 80см). По сигналу судьи первый участник двигается на лыжах до условного обозначения, останавливается, берет дротик и выполняет выстрел в воздушный шарик. Затем снимает лыжи, и возвращаются к своей команде с лыжами в руках. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

6. Эстафета «Быстрее, выше, сильнее!». Напротив каждой команды стоит барьер (высота 65см) и туннель. По сигналу первый участник бежит, перепрыгивает барьер, пролезает в туннель, обегает стойку и возвращается к своей команде, передав эстафету хлопком по руке следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

hello_html_m527746.jpghello_html_2a628a19.jpg

hello_html_m78e0cf55.jpghello_html_m52aa9959.jpg

hello_html_m14028cdb.jpghello_html_m1b814e85.jpghello_html_3bfe6ba4.jpg









Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» для 3х-4х классов
  • Физкультура
Описание:

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» это массовое зрелищное мероприятие показательного и развлекательного характера, способствующее пропаганде физической культуры.

Цели мероприятия: Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.

Задачи мероприятия:

1.Популяризация спортивно-массовой работы в школе;

2.Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре;

3.Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

 

Участники соревнований: учащиеся 3 класса.

Автор Ананьева Валентина Леонидовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 873
Номер материала 32458
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓