Главная / Химия / Методическая разработка . 10 класс Зачет №1 по теме "Строение и классификация органических соединений

Методическая разработка . 10 класс Зачет №1 по теме "Строение и классификация органических соединений

hello_html_276b3d8b.gifhello_html_6b26c7d7.gifhello_html_40838eaa.gifhello_html_45af3b56.gifhello_html_6a41eaf0.gifhello_html_m4ac5d449.gifhello_html_m3c189a4.gifhello_html_1ff102e.gifhello_html_5fd8e26.gifhello_html_m4ac5d449.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_m8344d5f.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m1385962f.gifhello_html_m1385962f.gifМОУ «Cредняя общеобразовательная школа №9»

Зачетный материал по химии за курс

10-11 классов

(базовый уровень)

Учитель: Мамунц Светлана Самвеловна



Саратов -2014



Пояснительная записка.

I. Зачетный материал составлен на основании:

  1. Федерального компонента государственного стандарта по
    среднему(полному) общему образованию по химии, одобренного
    решением коллегии Минобразования России и утвержденного
    приказом Минобразования России «Об утверждении
    федерального компонента государственных стандартов от 5
    марта 2004 года №1089;

  1. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных
    учреждений (базовый уровень)/О. С. Габриелян. - М. Дрофа.
    2006./, адаптированной с учетом системы обучения химии в классах с заочной формой обучения.
    Учебно-методического комплекта:Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень.-М.: Дрофа,2005

  2. Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень.- М .: Дрофа,
    2007

  3. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 10 класс. Базовый
    уровень. Методическое пособие.-М.: дрофа, 2006

  4. Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н. и д. р Химия . 10 класс. М.
    :Дрофа,2005

  5. Габриелян О. С., Лысова Г. Г-М.: Дрофа, 2005

  6. Габриелян О. С. Настольная книга учителя, химия. 11 класс. В
    двух частях. Часть
    I, II. -

М.: Дрофа, 2003

  1. Дроздов А. А. поурочное планирование по химии .10 класс: к
    учебнику О. С. Габриеляна «Химия 10 класс» / А. А. Дроздов-М:
    издательство «Экзамен» 2006 (серия «УМК»)

  2. ЕГЭ-20010: Контрольные измерительные материалы: химия. /А. А.
    Каверина, Д.Ю. Добротин, и др. Министерство образования РФ. -
    М.: Просвещение, 20010

  3. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ:20010. Химия/ авт.-
    сост. А. С. Корощенко, М. Г. Снастина.-М.: АСТ: Астрель, 20010.-( (Федеральный институт педагогических измерений).

  4. ЕГЭ-20010.Химия.Тематические тренировочные задания(И,А,С околова-М.: эксмо,2009.

  5. ЕГЭ-20010.Химия.Тренировочные задания.(П,А,Оржековский, Н,Н,Богданова и др.-М.:Эксмо,200910.

  6. Х омченко И.Г, Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. - М.: «Издательство Новая Волна»,1997.

  7. ХомченкоГ.П . Задачи по химии для поступающих в вузы:Учебное пособие.- -М.:Высш.шк., .
    Структура зачётного материала.



Количество зачётов:

10 класс - 5;

11 класс-5;



Класс

Зачёты

Тема зачёта

Форма проведения зачёта



10



1



Строение и классификация органических соединений.

  1. Собеседование.

  2. Сообщение.

  3. Тест.

  4. Решение задач и выполнение упражнений.

  5. Тест по теме «Строение и классификация органических соединений».

  6. Контрольная работа.



10



2



Углеводороды.

1.Собеседование.

2. Сообщение.

3.Тесты.

4. Контрольная работа.



10



3



Спирты, фенолы, альдегиды.

1.Собеседование.

2. Сообщение.

3.Тесты

4. Контрольная работа.





10





4

Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы и азотосодержащие

органические соединения.



1.Собеседование.

2. Сообщение.

3.Тесты.

4. Итоговое контрольное тестирование .





10





5





Химический практикум.






Практические работы.



Класс

Зачёты

Тема зачёта

Форма проведения зачёта





11



1



Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

1.Собеседование.

2.Доклад или сообщение.

3.Тест.

4.Контрольная работа.



11



2



Строение вещества.

1.Собеседование.

2. Сообщение.

3.Тест.

4.Контрольная работа.



11



3



Химические реакции.

1.Собеседование.

2.Доклад или сообщение.

3.Тест.

4.Контрольная работа.





11



4



Вещества и их свойства.

1.Собеседование.

2. Решение задач и выполнение упражнений.

3. Тест.

4.Контрольная работа.

5.Итоговое тестирование.





11



5



Химический практикум.



Практические работы

( №1 , №2)




III. График проведения зачётов.



Класс

Зачёт № 1

Зачёт №2

Зачёт №3.

Зачёт №4.

Зачёт №5

10






11








IV. В ходе зачётов учащиеся должны показать следующие

а) знания:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль. Молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет. Функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химические связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: металлы и их сплавы; серная, соляная, азотная, ортофосфорная и уксусная кислоты; щелочи и аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, углеводы, белки, волокна, каучуки, пластмассы;


б )умения:

  • называть изученные вещества по « тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять : валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд ионов, характер среды в водных растворах неорганичеких соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы по их положению в ПСХЭ ; общие химические свойства металлов и неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи, зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

в) навыки:

  • правильного составления формул веществ и уравнений химических реакций, четкого и правильного проведения всех математических операций в процессе решения расчетных задач;

  • химически грамотно составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах и правильно разбирать окислительно-восстановительные реакции (ОВР) -расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР методом электронного баланса и указать окислители и восстановители.




  • V Итоговая зачетная оценка по зачетам №1-№4 (10 класс), и №1-№ 4 (11 класс) складывается из оценок знаний теоретического материала, тестирований и контрольных работ. Определяющей приоритетной оценкой является оценка за контрольную работу. Зачетная оценка по зачету №3 в 10 классе и зачету №5 в 11 классе выставляется с учетом оценок за практические работы.



































Зачетный материал по курсу органической химии

10 класс .

Зачет №1.

Строение и классификация органических соединений.

I. Вопросы обсуждаемые на собеседовании.

  1. Кто впервые ввел понятия «органические вещества» и
    «органическая химия»?

  2. Как называлось учение о «жизненной силе»? Объясните
    этимологию этого термина. Какие открытия нанесли удар по этому
    учению?

  3. Дайте определение науки «Органическая химия»?

  4. Каковы предпосылки теории химического строения
    органических соединений?

  5. Сформулируйте основные положения и следствия теории
    строения А. М. Бутлеров и рассмотрите их подробнее на конкретных
    примерах.

  6. Какова валентность атома углерода в молекулах органических
    соединений?

  7. Чем объясняется многообразие органических соединений?

  8. Что такое гибридизация? Какие типы гибридизации
    электронных орбиталей атома углерода вы знаете?

  9. Какая номенклатура является в настоящее время наиболее
    употребляемой?

  10. Дайте определение понятия «изомерия», «изомеры».

  11. Какие виды изомерии вы знаете. Рассмотрите каждый из них на
    конкретных примерах.

  12. Назовите основные классы органических соединений и
    приведите по 2 примера с каждого класса.

II. Сообщение или презентация по одной из нижеуказанных тем:

  1. Место и роль органической химии в системе наук о природе.

  2. Жизнь и творческая деятельность выдающегося химика XIX
    столетия, создателя теории химического строения органических
    соединений А. М. Бутлерова.

III. Тест к зачету №1 по теме: «Строение и классификация органических соединений»

IV Решение задач № 3, 4,, 7 (с. 35)- одну на выбор учащегося (из УМК «Поурочное планирование по химии» к учебнику О. С Габриеляна, автор А. А. Дроздов); выполнение упражнений № 1, 2 (стр. 37), 1, 3 (стр. 41)- Учебник химии 10 класс, авт. О.С.Габриелян, Ф. Н. Маскаев. М: Дрофа, 2005.

V. Контрольная работа №1 по теме « Строение и классификация органических соединений, (задания прилагаются).





10 класс. Тест к зачету №1 по теме: «Строение и классификация органических соединений»

Задания уровня А

А1.Дополните фразу: «Вещества,имеющие одну и ту же эмпирическую формулу(обладающие одинаковым количественным и качественным составом),но разный порядок расположения атомов в молекуле ,т.е. разное строение, а потому и разные свойства,называются...

1) гомологами 3) изомерами

2) радикалами 4) молекулами

А2.Дополните фразу: «В углеводородах реализуется …связь».

1 )неполярная ковалентная 2)полярная ковалентная 3)ионная 4 )неполярная ковалентная и полярная ковалентная

А 3.Дополните фразу: «Атом или группа атомов,содержащих одну или несколько незавершенных электронных пар и за счет этого обладающих высокой реакционной способностью и коротким сроком жизни, называются…»

1 )радикалами 3 )изомерами 2 )функциональными группами 4 )гомологами

А4.Формулы СН3─ (СН2)2─ СН3 , С 4Н10 , СН3─ СН2─ СН3 отражают строение

1) трех разных веществ 3 ) двух разных веществ

2 )одного вещества 4 ) одного вещества , называемого бутаном

А5.К классу алканов относится :1 )С7Н12 2 ) С7Н16 3 )С 7Н6 4 ) С7 Н8

А6.Число изомеров,имеющих формулу С5 Н12 , равно: 1) 5 2) 2 3)3 4) 4

А7.Данными структурными формулами изображено:

СН3 С Н3 СН3 С Н3 ─ СН2─ СН2 ─ С Н3

С Н3 С С Н3 С СН3─ СН2

СН3 С Н3 СН3 СН2 ─ СН3

1 )четыре гомолога 3)три гомолога

2)два вещества 4)четыре изомера

А8.Какую геометрическую форму имеют молекулы предельных углеводородов?

  1. тетраэдрическую 2)линейную 3)объемную 4) плоскую

А9.Вещество , структурная формула которого _______ СН3─ СН─ СН─ СН─ СН3

СН3 СН 3 СН3 ,

называется:

1)2,2,3-триметилпентан 2)3,3,4 –триметилпентан

3)2,2,3 –диметилпентан 4)2,3,4 –триметилпентан

А10. Выберите пару веществ ,являющихся гомологами:



  1. СН3─ СН─ СН3 и СН3 СН ─ СН2 ─СН3

CН3 СН3

2) СН4 и СН3─ СНСI─ СН3

3) С2Н6 и С Н3─ СН3

4) С2Н5 Вr и С2Н6

Задания уровня В



В1. Выберите признаки , характерные для структурных изомеров:

А)различные химические свойства Б) сходные химические свойства В) разное строение Г) одинаковое строение Д) разный количественный состав Е) одинаковый количественный состав Ж) различные физические свойства З) одинаковые физические свойства



В2. Запишите пропущенное слово в нужном по смыслу падеже: «Для молекул алканов характерна ________________________________связь

В3. Установите соответствие между понятием «гомологи» и приведенными парами веществ:



А) СН3─ СН2─ СН3 и СН3─ СНВr─ CН3



Б) СН3 ─ СН─ СН3 и СН3─ СН─ СН2─ СН3

СН3 СН3

В) СН4 и С5Н12

Г) СН3─ СН2─ СН2─ СН3 и С4Н10

В4. Выберите признаки,характерные для гомологов:

А) одинаковые физические свойства Б) различные физические свойства В) одинаковые химические свойства Г) различные химические свойства Д)одинаковый количественный состав Е) разный количественный состав Ж) одинаковое строение З) сходное строение И) различное строение



10 класс.Контрольная работа №1 по теме:

«Строение и классификация органических соединений».

І вариант.

  1. Напишите структурные формулы изомеров гептана (8) и назовите их.

  2. Напишите структурные формулы веществ по их названиям:

а) 2,4 — диметилнонан;

б)2- метил - 4 этилгептан;

в) 3- этилгексан.

3. Назовите по систематической номенклатуре вещества, формулы которых приведены ниже.

а) С Н 3 ── С Н ── С Н 2 ── С Н ── С Н 2 ── С Н 3

│ │

С Н 3 С 2 Н 5





б) С Н 3 ── С Н ── С Н 2 ── С Н 3

С Н 2 ── С Н 2 ── С Н 3

  1. Строение атома углерода: второе валентное состояние углерода.

  2. Найдите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля
    углерода в котором составляет 81,8%, Относительная плотность
    вещества по азоту равна 1,57.







10 класс.Контрольная работа №1 по теме:

«Строение и классификация органических соединений».

II вариант.

  1. Напишите структурные формулы изомеров окапана и назовите их.

  2. Напишите структурные формулы веществ по их названиям:

а) 2,2,3 — триметилгексан;

б)3 — метил — 5этилдекан;

в)3 — этилгептан.

3. Назовите по систематической номенклатуре вещества, формулы
которых приведены ниже.



С Н 3

а) С Н 3 ── С ── С Н ── С Н 3

│ │

С Н 3 С Н 3



С Н 2 ── С Н 2 ──С Н 3

б) С Н 3 ── С Н ── С Н ── С Н 2 ── С Н 3

С Н 3

  1. Строение атома углерода: первое валентное состояние углерода.

  2. Найдите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля водорода в котором составляет 15,79%. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху составляет 3,93.







Методическая разработка . 10 класс Зачет №1 по теме "Строение и классификация органических соединений
  • Химия
Описание:

I.  Зачетный материал составлен на основании:

1.             Федерального компонента государственного стандарта по
среднему(полному) общему образованию по химии, одобренного
решением коллегии Минобразования России и утвержденного
приказом Минобразования России «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов от 5
марта 2004 года №1089;

1.             Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных
учреждений (базовый уровень)/О. С. Габриелян. - М. Дрофа.
2006./, адаптированной с учетом системы обучения химии в классах с заочной формой обучения.
 Учебно-методического комплекта:Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень.-М.: Дрофа,2005

2.             Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень.- М .: Дрофа,
2007

3.             Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 10 класс. Базовый
уровень. Методическое пособие.-М.: дрофа, 2006

4.             Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н. и д. р Химия . 10 класс. М.
:Дрофа,2005

5.             Габриелян О. С., Лысова Г. Г-М.: Дрофа, 2005

6.             Габриелян О. С. Настольная книга учителя, химия. 11 класс. В
двух частях. Часть
I, II. -

М.: Дрофа, 2003

7.     Дроздов А. А. поурочное планирование по химии .10 класс: к
учебнику О. С. Габриеляна «Химия 10 класс» / А. А. Дроздов-М:
издательство «Экзамен» 2006 (серия «УМК»)

8.     ЕГЭ-20010: Контрольные измерительные материалы: химия. /А. А.
Каверина, Д.Ю. Добротин, и др. Министерство образования РФ. -
М.: Просвещение, 20010

9.     Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ:20010. Химия/ авт.-
сост. А. С. Корощенко, М. Г. Снастина.-М.: АСТ: Астрель, 20010.-( (Федеральный институт педагогических измерений).

10.ЕГЭ-20010.Химия.Тематические тренировочные задания(И,А,С околова-М.: эксмо,2009.

11.ЕГЭ-20010.Химия.Тренировочные задания.(П,А,Оржековский,                Н,Н,Богданова  и др.-М.:Эксмо,200910.

12. Х омченко И.Г,  Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. - М.:  «Издательство   Новая  Волна»,1997.

ХомченкоГ.П . Задачи по химии для поступающих в вузы:Учебное пособие.-                                      -М.:Высш.шк.,         

Автор Мамунц Светлана Самвеловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1946
Номер материала 44759
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓