Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большеокуловская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка
раздела образовательной
программы
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА
«Морфемика» (состав слова)
3КЛАСС
УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Фролова Екатерина Владимировна
Стаж работы 25 лет
2 слайд
www.themegallery.com
ЦЕЛЬ:
показать необходимость и возможность реализации дифференциации при обучении русскому языку, на примере раздела «Морфемика»,как одного из путей учета индивидуальных особенностей учащихся.
ЗАДАЧИ:
1.Раскрыть сущность, цели и формы дифференцированного обучения.
2.Обосновать необходимость дифференцированного подхода при обучении русскому языку.
3.Изучить возможности реализации этого метода при изучении раздела русского языка «Морфемика».
4.Проверить эффективность этого метода в опытном преподавании.
3 слайд
www.themegallery.com
СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ
Дифференцированный процесс обучения –
это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
4 слайд
www.themegallery.com
СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ
Цель дифференцированной организации
учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
5 слайд
www.themegallery.com
СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ
(дифференцированное обучение) (дифференциация учебной работы)
гимназии, лицеи, организация работы
школы с углубленным внутри класса
изучением отдельных
предметов;
коррекционные
школы разных типов
6 слайд
www.themegallery.com
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОДЕРЖАНИЮ
УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
по уровню творчества
по уровню трудности
по объёму
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по степени самостоятельности учащихся;
по степени и характеру помощи учащихся;
по характеру учебных действий
7 слайд
www.themegallery.com
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА
ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФЕМИКА»
Учебно-методический
комплект
«Школа России»
под редакцией А.А.Плешакова
Русский язык
3класс.
8 слайд
www.themegallery.com
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА
ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФЕМИКА.»
Морфология и морфемика (126 ч)
Состав слова (64 ч)
Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.
Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок).
Правописание суффиксов -ик, -ек.
Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.
Приставка и предлог.
Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки.
Непроизносимые согласные.
Двойные согласные.
Сложные слова. Соединительные гласные о и е.
9 слайд
www.themegallery.com
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
1. Определение критериев, в соответствии с которыми
создаются группы.
а) темп работы ( скорость выполнения заданий)
б) обучаемость (система интеллектуальных свойств личности, формирующихся качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности)
в) обученность (объём знаний, умений, навыков, имеющихся к сегодняшнему дню)
10 слайд
www.themegallery.com
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
2. Проведение диагностики на основе выбранных критериев.
3. Распределение учащихся на группы в соответствии с
диагностикой.
По темпу работы
Выше среднего темп работы Ниже среднего темп работы
По успеваемости
“ наиболее успешные” “успешные” “наименее успешные”
11 слайд
www.themegallery.com
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
По темпу работы
По успеваемости
12 слайд
www.themegallery.com
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
4. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.
13 слайд
www.themegallery.com
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО ОБЪЕМУ
основное дополнительное
Тема « Словообразовательная роль суффикса»
Напиши слова с уменьшительно-ласкательным значением, используя суффиксы -к-, -очк-. Выдели части слова.
1 – я группа (Ниже среднего темп)
Основная часть:
туча, рука, дочь, коза
2 – я группа (Выше среднего и средний темп)
Основная + дополнительная часть
задача, чулки, платки, носки
14 слайд
www.themegallery.com
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО ТВОРЧЕСТВУ
репродуктивное применение знаний творческое
задание в измененной ситуации задание
Тема «Морфемика и словообразование»
1 –я группа (наименее успешные)
Разбери слова по составу.
Наушники, повар, бабушка, подъезд, подсвечник, корова, поднос, морковка, запах
2 –я группа (успешные)
Соедини слова с нужной схемой
3 – я группа (наиболее успешные)
Придумай и запиши по два слова к каждой схеме.
15 слайд
www.themegallery.com
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО ТРУДНОСТИ
базового уровня повышенного уровня
Тема «Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла»
Задание: Разбери слова по составу.
1 –я группа (наименее успешные)
Домик, морозы,изба, поход.
2 –я группа (успешные)
Запахи, моряки, игрушка, дворники,
3 – я группа (наиболее успешные)
Заморозки, пригорки, дедушка, переходный.
16 слайд
www.themegallery.com
КОМБИНИРОВАННЫЕ СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
Тема «Родственные слова. Словообразовательная роль суффикса»
а) Помнишь, как хвастался заяц - хваста?
-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи!
А какая, собственно говоря, разница?
б) Запиши предложения. Расставь ударение
в родственных словах.
в) Какие из следующих схем подходят к
этим словам? Запиши.
г) Придумай ещё по одному слову к каждой схеме
17 слайд
www.themegallery.com
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
18 слайд
www.themegallery.com
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
1 – я группа. Сразу приступают к заданию.
2 – я группа. Часть задания под руководством учителя.
3 – я группа. Все задание или большая часть вместе с учителем.
19 слайд
www.themegallery.com
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО УРОВНЮ ПОМОЩИ
устно на доске карточки - помощники
Стимулирующая помощь– ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание
Направляющая помощь– дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания
Обучающая помощь– учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать
20 слайд
www.themegallery.com
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО УРОВНЮ ПОМОЩИ
(направляющая)
Тема «Образование слов с помощью суффиксов и приставок»
Сгруппируйте слова в три столбика, запишите.
Мороз, заезд, грибник, окунь, пропел, снежок, дуб, перешёл, домик
ПОМОЩЬ К ЗАДАНИЯМ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ
Помощь 1
Выдели корень в словах. Что скажешь о составе этих слов?
Помощь 2
Выпиши в первый столбик слова, состоящие только из корня, во второй столбик слова состоящие из приставки и корня, в третий столбик – из корня и суффикса
21 слайд
www.themegallery.com
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПО УРОВНЮ ПОМОЩИ
(обучающая)
ПАМЯТКА «Разбор слова по составу»
1.Определи часть речи.
2. Найди в слове окончание. (Окончание – изменяемая часть слова, которая стоит после корня или суффикса и служит для связи слов в предложении.)
Для этого измени слово по числам или по вопросам.
3.Найди в слове корень.( Корень – это общая часть родственных слов, в которой заключено их общее значение.)
Для этого подбери родственные слова с разными приставками и суффиксами. Сравни слова и найди общую часть родственных слов.
4.Найди приставку. (Приставка – часть слова , которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
5. Найди суффикс. (Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.)
22 слайд
www.themegallery.com
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
5.Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока.
23 слайд
www.themegallery.com
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
24 слайд
www.themegallery.com
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРИКЛАССНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
25 слайд
www.themegallery.com
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
6.Диагностический контроль за результатами, в
соответствии с которыми могут изменяться состав
группы и характер дифференцированных заданий.
26 слайд
www.themegallery.com
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА
27 слайд
www.themegallery.com
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сравнительные результаты
28 слайд
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВО 2-М КЛАССЕ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВО 2-М КЛАССЕ
29 слайд
ВЫВОД
Применение дифференцированного подхода в обучении даёт возможность максимального усвоения знаний учениками с разным уровнем знаний.
Дифференцированное обучение детей позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления школьников. Это повышает активность ребёнка на уроке, его интерес к предмету, стремление к самостоятельной работе.
30 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методическая разработк раздела образовательной программы
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА
«Морфемика» (состав слова) 3КЛАСС
УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова
ЦЕЛЬ: показать необходимость и возможность реализации дифференциации при обучении русскому языку, на примере раздела «Морфемика»,как одного из путей учета индивидуальных особенностей учащихся.
ЗАДАЧИ:
1.Раскрыть сущность, цели и формы дифференцированного обучения.
2.Обосновать необходимость дифференцированного подхода при обучении русскому языку.
3.Изучить возможности реализации этого метода при изучении раздела русского языка «Морфемика».
4.Проверить эффективность этого метода в опытном преподавании.
6 664 367 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.