Главная / Другое / Методическая работа (протоколы заседаний учителей начальных классов, анализ работы м/о учителей начальных классов)

Методическая работа (протоколы заседаний учителей начальных классов, анализ работы м/о учителей начальных классов)

Анализ

работы методического объединения учителей

начальных ГБОУ ООШ с. Спиридоновка

за 2013 – 2014учебный год.



Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы "Развитие личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, обеспечение условий для получения качественного образования при сохранении здоровья».

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  • Создание условий для свободного полного самовыражения каждого педагога

  • Внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий( проектных, проблемных, исследовательских), направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности детей

  • Развивать интерес к предмету, пространственному мышлению

  • Совершенствовать воспитательное воздействие урока

  • Внедрять активные формы обучения

Цель работы методического объединения – создание условий, способствующих достижению нового качества начального образования.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

  • Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

  • Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.

Задачи, поставленные в 2013-2014 учебном году, решали учителя МО начальных классов:


Ф. И. О.

Дата

рожд.

Образо-

вание

Пед.

стаж

Общ.

труд.

стаж.

Заним.

должн.

Дата

прихода в данню

школу

Категория


Валитова

Дания

Шарифулловна

21.01.

1958

Высшее

Подбельское

Пед.училище 1977

Куйбышевский

ПедИнститут1985

36

36

учитель

нач. кл.

1977 г.

2


Трибушко

Ольга

Михайловна

09.01.

1977

Ср.специальное

Бугурусланский

Пед.колледж 1996

16

16

учитель

нач. кл.

1996 г

1


Еремин Андрей Александрович

13.04.89

Высшее

Поволжская государственная социально0 гнуманитарная академия,2011 г.



Учитель физ.культуры

2012 г



Искандарова Нина Борисовна

29.08.1959

Высшее

Стерлитамакский пед.институт 1986

35г

35г

учитель

нач. кл.

2013 г

1


Гайдар Светлана Викторовна

19.05.1967

Ср.специальное

Куйбышевское пед.училище №1 1986

24г

27л

учитель

нач. кл.




Жирникова Светлана Александровна

30.09.1971

Высшее

Иссыкульский Киргизский гос.университет,

1995

21г

21г

Учитель географии и технологии

2009 г





В 2012-2013 учебном году в начальных классах обучалось 50 учащихся в 4 классах. Учебно - воспитательный процесс был организован по 5 - дневной рабочей неделе в односменном режиме.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использовании. В образовательном процессе, учителя работают по следующим учебно-методическим комплектам:

«Школа России»:

- Обучение грамоте, 1 класс - автора В.Г.Горецкого

- Русский язык, 1-4 классы - авторов В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

- Литературное чтение, 1-4 классы - авторов М.В.Головановой, Климановой Л.Ф. и др.

- Математика, 1-4 классы - авторов М.И.Моро и др.

- Музыка, 1-4 классы - авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой и др.

- Физическая культура, 1-4 классы - автора В.И.Ляха.

- Окружающий мир, 1-4 классы - автора А.А.Плешакова

- Изобразительное искусство, 1-4 классы - авторов Б.М.Неменского и др.

- Художественный труд, 1-4 классы - авторов Н.И.Роговцева и др.

Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. По некоторым предметам из-за актированных и праздничных дней имеет место несоответствие количества проведенных уроков программным требованиям.

В этом учебном году в рамках реализации ФГОС НОО было получено оборудование- 2 интерактивных доски, система оперативного контроля знаний PROclass, модульная система PROlog, документ- камеры, цифровые микроскопы, компасы и т.д. Все учителя начальных классов прошли обучение по теме «Информационно- образовательная среда как средство реализации Федерального государственного стандарта общего образования».

С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. Открытые уроки на семинарах школьного уровня показали все учителя начальной школы.

В текущем учебном году было проведено 11 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: “Формирование УУД у учащихся”, “ Использование информационных технологий в начальной школе”. По данным темам были заслушаны выступления учителей. Повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентация их на решение современных задач образования способствуют курсы повышения квалификации

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

- Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;

- Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;

- Итоги проверки документации;

- Анализ проведения итоговых контрольных работ;

- Изучение нормативных документов;

- Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.

- Работа школы в экспериментальном режиме.

Наиболее активно ведется работа экспериментальной площадки “Здоровое

питание» руководитель Валитова Д.Ш.

Методическим объединением и заместителем директора по УВР Пальниковой Н.Г. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, проводились комплексные диагностические работы, проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.


Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки в СИПКРО, работают по теме самообразования.


Ф. И. О

Тема


Трибушко О.М.

Организация и содержание коррекционного обучения по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей.


Валитова Д.Ш

Развитие творческих способностей младших школьников через личностно- ориентированное обучение и здоровьесберегающие технологии.


Искандарова Н. Б.

Развитие интереса и самостоятельное добывание знаний в процессе учебной деятельности.


Гайдар С. В.

Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности.


Жирникова С.А.

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии.


Еремин А. А.

Формирование здорового образа жизни.



Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля в школе является оценка учебной деятельности учащихся и учителей. В рамках разработок, связанных с введением стандартов второго поколения, одним из ведущих направлений является формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями является основой обучения, т.к. создает возможность самостоятельного усвоения ими новых знаний и умений, включая умения учиться.

В течение учебного года проводились комплексные диагностические работы, направленные на создание системы оценки сформированности умений читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем. Целью данного мониторинга является выявление сформированности предметных и метапредметных результатов.


Уровень сформированности предметных умений

Результаты по классам в сравнении с результатами стартовой и промежуточной диагностик представлены в таблице


класс

учитель

результат стартовой диагностики (уровень)

результат промежуточной диагностики

(уровень)

результат итоговой диагностики

(уровень)

в

с

н

в

с

н

в(п)

с(б)

н(н/б)

1

Трибушко О.М

0%

67%

33%

0%

100%

0%

0 %

89%

11 %

2

Валитова Д.Ш.

53%

47%

0%

44%

44%

12%

53%

47%

0%

3

Гайдар С.В.

9%

73%

27%

18%

73%

27%

42%

58%

42%







Уровень сформированности познавательных (логических)

универсальных учебных действий


класс

учитель

результат стартовой диагностики (уровень)

результат промежуточной диагностики

(уровень)

результат итоговой диагностики

(уровень)

в

с

н

в

с

н

в(п)

с(б)

н(н/б)

1

Трибушко О.М

0%

67%

33%

0%

100%

0%

44 %

22%

33%

2

Валитова Д.Ш.

40%

47%

13%

78%

10%

12%

65%

35%

0%

3

Гайдар С.В.

9%

36%

55%

0%

50%

50%

0%

50%

50%



Уровень сформированности регулятивных

универсальных учебных действий


класс

учитель

результат стартовой диагностики (уровень)

результат промежуточной диагностики

(уровень)

результат итоговой диагностики

(уровень)

в

с

н

в

с

н

в(п)

с(б)

н(н/б)

1

Трибушко О.М

18%

45%

36%

22%

33%

44%

33%

22%

44%

2

Валитова Д.Ш.

47%

35%

18%

47%

35%

18%

47%

35%

18%

3

Гайдар С.В.

8%

33%

58%

8%

33%

58%

8%

33%

58%


Показатели, приведенные в таблице, свидетельствуют о среднем уровне образовательной подготовки учащихся. Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы методического объединения на будущий год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.

Изучению состояния преподавания русского языка и математики в 4 классе способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.


Предмет

Класс

Учитель

Входная

1 полугодие

2 полугодие

% кач

%успев

% кач

%успев

% кач

%успев

Русский язык

4

Искандарова Н.Б.

22 %

89 %

50%

100 %

38 %

100 %

Математика

4

Искандарова Н.Б.

44 %

88 %

50%

100 %

62%

100 %


Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся 4 класса находятся на среднем уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.




В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.


Учитель

Класс

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

1

Трибушко О. М.

1

33 %

45 %

22 %

2

Валитова Д. Ш.

2

44 %

28 %

28 %

3

Гайдар С. В.

3

25 %

58 %

17 %

4

Искандарова Н. Б.

4

30 %

40 %

30 %


Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что учителя недостаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и звукового состава слова. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня.

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения; - вести читательские дневники;

- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися.

В целях лучшего формирования навыков осознанного чтения необходимо практиковать применение различных форм работы с текстом, для достижения усвоения всеми учащимися умения пересказывать прочитанное, отрабатывать умения выделять в тексте главную мысль, идею, сюжет, выражать свое отношение к прочитанному.

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

1. Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

3. Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

4. Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.

5. Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

1. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

3. Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

4. Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

- Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

- Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

- Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

Вывод:

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2013-2014 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.

Рекомендации:

Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов таких, как “Умники и умницы” или конференций по предметам.

По итогам года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию.


Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов. Учащиеся начальной школы участвуют в районных, областных, всероссийских олимпиадах («Инфотешка», «Олимпусик», «Олимпус», «Совенок» и т.д.). Имеются призеры всероссийских олимпиад.

В районном туре олимпиад наши учащиеся показали низкие баллы.

Ежегодно проходит школьная научная конференция. Учащиеся также участвуют в областной научно- практической конференции «Юные дарования земли Самарской», в историко- краеведческих проектах, участвуют в проектах по пропаганде здорового образа жизни. Являются не только участниками, но и призерами конференций.

Не только дети, но и учителя являлись участниками и руководителями команд, выступали с докладами, участвовали в конкурсах, получали благодарности. В апреле учителями начальных классов был подготовлен и проведен районный методический день на тему «Предметная неделя как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО», целью которой была систематизация теоретического и практического опыта проведения предметной недели по русскому языку, представление собственных методических разработок и рекомендации в данной области (см. анализ).

В следующем учебном году планируем продолжить работу по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания учиться и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности. Планируем применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

По традиции в начальных классах проводились «Дни открытых дверей» для родителей и воспитателей дошкольных учреждений, на которых учителя вели открытые уроки, творческие лаборатории, презентации . Учителя, воспитатели и родители дали высокую оценку урокам. Были отмечены: большая работа педагогов, доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению урока. Учителя начальных классов активно продолжают работу по расширению функционального использования и организации работы методического кабинета. А также оборудованием и оформлением технологических паспортов своих кабинетов.


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Программа внеурочной деятельности была разработана на основе оптимизированной модели организации внеурочной деятельности

Внеурочная работа реализуется через кружки, которые будут посещают все учащиеся класса. При организации внеурочной деятельности обучающихся используют собственные ресурсы (педагоги дополнительного образования – учителя начальных классов, музыки, заведующий библиотекой). Достижение уровней результатов внеурочной деятельности свидетельствует об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности через диагностику.

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Вывод: Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.


По повышению педагогического мастерства учителей начальных классов в 2013-2014 уч. году проделана большая работа:

1.Учителя школы систематически изучали новинки методической литературы, нормативные документы; на заседаниях МО решались вопросы по плану;

2.Каждый учитель, работая над своей темой по самообразованию, определял форму представления отчета: проводились открытые уроки и мероприятия, заслушивались на заседаниях МО выступления и сообщения из опыта работы. Почти все проводимые уроки и мероприятия получили хорошую оценку коллег.

2.Учителя нашей школы принимают участие в работе РМО, посещают уроки коллег в своей школе и школах района; активно участвуют в работе творческих микрогрупп.

3.План по курсовой переподготовке учителей выполнен полностью.

Но ест и негативные моменты:

- не все учителя школы понимают значимость таких образовательных событий для себя и для учащихся; многие считают участие в образовательных событиях дополнительной нагрузкой и пустой тратой времени;

- равнодушное отношение ряда педагогов школы к росту своей профессиональной компетентности.

Причины:

- нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями;

- надежда на продолжение педагогической деятельности, базирующейся на старом багаже знаний;

- профессиональная усталость;

- отсутствие потенциала инновационной деятельности.

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций: создание такой системы деятельности школы, при которой станет невозможным учителю продолжать профессиональную деятельность без профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы.

В рамках работы с родителями были проведены родительские всеобучи по ознакомлению с вопросами введения ФГОС. На каждом классном собрании родители знакомятся с результатами диагностики. Было проведено анкетирование родителей на тему «Интересы ребенка. Внеурочная занятость» На основании изучения запросов родителей запланирована внеурочная деятельность на следующий учебный год.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2013- 2014 учебном году считаю удовлетворительной.



Вывод по работе МО учителей начальных классов:

Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий.

На итоговом заседании МО были определены задачи на 2013/2014 учебный год:

- развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел.

- продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований; формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.

-интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.

- обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.

-создать условия для успешного прохождения аттестации

- изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно – воспитательного процесса




ПМО учителей начальных классов О. М. Трибушко






























Протокол № 1

заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 28 августа 2013 года.


В составе МО: 5 человек

Присутствовали: 6 человек


Повестка заседания


1. Утверждение плана работы МО на 2013 – 2014 уч. год.

Основные задачи МО учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год.

2. Изучение нормативных документов.

3. Единый орфографический режим по ведению классного журнала, рабочих и контрольных тетрадей.

4. Знакомство с изменениями должностных обязанностей учителей начальных классов в связи с ведением ФГОС.

5. Разное.

По первому вопросу слушали руководителя МО Трибушко О. М., с анализом работы МО за 2012-2013 уч.год. Ознакомила с примерным планом работы на новый учебный год. Учителям заранее был роздан проект плана работы МО на 2013-2014 учебный год. Учителя выступили с рекомендациями к плану.

По второму вопросу слушали зам. Директора по УВР Пальникову Н. Г. с сообщением «Закон об образовании». Учителям были предложены основные тезисы для индивидуальной работы. Так же Пальникова Н. Г. предложила вниманию учителей некоторые основные статьи Государственного образовательного стандарта начального образования, которые необходимо применять в работе каждому педагогу.

По третьему вопросу слушали Трибушко О. М., которая предложила присутствующим членам методического объединения утвердить «Утвердить Положение о системе оценивания в начальной школе в условиях перехода на ФГОС ГБОУ ООШ с. Спиридоновка», а так же Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся, на основании нормативных документов: методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 г. (№1561/14-15), письмо №13-51-120/13 от 03.06.03 Министерства образования РФ « О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения», Закон РФ «Об образовании», Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устав общеобразовательного учреждения.

Пальникова Н. Г. выступила с кратким сообщением "Единый орфографический режим по ведению классного журнала, рабочих и контрольных тетрадей".

По четвертому вопросу выступила Трибушко О. М.. Она познакомила с должностными обязанностями учителей начальных классов в связи с ведением ФГОС.

Пятым вопросом разбирали: методическую тему МО, согласованную с темой школы. Были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена практическая работа – выход на МО по темам самообразования.

Остальные вопросы касались подготовки к учебному процессу в школе.

Решение:

1) Считать работу МО учителей начальных классов за 2012-2013 уч. год удовлетворительной

2) Принять план работы МО на 2013-2014 учебный год. Работу МО осуществлять, согласно плану.

3) Изучить индивидуально и использовать в педагогической работе материалы данных документов.

4) Осуществлять в первых классах систему безотметочного оценивания обучающихся, фиксируя результаты в картах «Карта личностных достижений», «Оценочный лист по метапредметным результатам», «Карта учебных достижений», «Портфолио обучающихся (портфель достижений)».

5) Утвердить Положение о системе оценивания в начальной школе в условиях перехода на ФГОС. Продолжать поиск форм отслеживания результатов достижений обучающихся.

6) До 03 09.13 г. исправить замечания по составлению рабочих программ. Сдать программы на проверку руководителю МО и завучу в электронном варианте.

7) Продолжить работу по самообразованию всем учителям.



Председатель МО начальных классов: _________О. М. Трибушко














































Протокол № 2

заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 3 сентября 2013 года.


В составе МО: 5 человек

Присутствовали: 7 человек


Повестка заседания


1. Утверждение рабочих программ, программ по внеурочной деятельности, тем самообразования.

2. «Системно-деятельностный подход на уроках в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

3. Выявление и поддержка одаренных детей. Подготовка к олимпиадам.

4. Разное.

Решения по протоколу № 1 выполнены.


По первому вопросу слушали руководителя МО Трибушко О. М. Документация учителей начальных классов соответствует предъявленным нормам и требованиям. Программно- методическое обеспечение соответствует программам, утвержденным для общеобразовательных учреждений.

По второму вопросу слушали Валитову Д. Ш. с докладом «Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС» - из опыта работы. Она рассказала о результатах внедрения системно-деятельностного подхода в обучении; продемонстрировала разработку урока с использованием ЭОР.

По третьему вопросу слушали Трибушко О. М. . Она рассказала о работе с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. Были рассмотрены вопросы участия одаренных учеников в олимпиадах, конкурсах разного уровня.Трибушко О. М. подробно рассказала учителям о проведении данных мероприятий в новом учебном году, требования к подготовке учащихся.

Далее даны рекомендации по организации и проведению входных диагностических работ.


Решение:

1) Признать работу учителя Валитовой Д. Ш. по внедрению системно-деятельностного подхода в обучении продуктивной. Материалы семинара опубликовать на сайте школы. Лучшие наработки продемонстрировать на методических декадах.

2) Утвердитиь КТП учителей начальных классов, темы и график отчета по темам самообразования, циклограмму работы с одаренными детьми.

3) Провести входные диагностические и контрольные работы по графику. Сдать анализы работ зам. директора по УВР.



Председатель МО начальных классов: _________О. М. Трибушко











Протокол № 3

заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 30 сентября 2013 года.


В составе МО: 5 человек

Присутствовали: 7 человек


Повестка заседания


1. Анализ входных диагностических работ.

2. Работа учителей начальных классов над формированием безошибочного сознательного чтения. Методы и приёмы по повышению техники чтения.

3. Формирование техники письма и чтения в период обучения грамоте.

4. Работа с учащимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Проблемы и их решения.

5. Разное.


Решения по протоколу № 2 выполнены.


По первому вопросу выступила зам. Директора по УВР Пальникова Н. Г.. Она ознакомила учителей с итогами входных контрольных работ и результатом проверки техники чтения. Был дан подробный анализ входных контрольных работ, в сравнении с прошлым годом и пути повышения качества обученности в каждом классе. По результатам диагностики выявлен уровень сформированности УУД у учащихся на начало года.

По второму вопросу Пальникова Н. Г. отметила, что в последнее время у младшихз школьников наблюдаетсянизкая техника чтения, отсутствуют навыки работы с текстом, спал интерес к чтению в целом. Быстро читают те дети, которые много читают. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. Итоги проверки техники чтения показали, что в каждом классе есть и положительные результаты. Выявлены проблемы и намечены пути их решения. Методы и приёмы по повышению техники чтения.

По третьему вопросу слушали учителя 1 класса Трибушко О. М. В период обучения грамоте вся работа направлена на овладение детьми слоговым чтением и письмом. В это время навыки письма практически отстают от чтения. Объясняется это тем, что дети приходят в школу в какой-то степени подготовленными по чтению. Почти совсем нет детей, которые бы не знали букв, а навыком письма не владеет никто; поэтому, когда начинается письмо под диктовку, сразу возникают затруднения. Дети забывают начертания письменных букв, не могут вовремя или долгое время овладеть техникой письма по слогам, часто пропускают гласные и согласные буквы, особенно в закрытых слогах (мышка), в слогах со стечением согласных (школа). Позже, испытывая большие затруднения в овладении слогами с йотированными гласными е, ё, я, ю, пишут вместо них э, о, а, у или так яа, ёо, юу. Долго думала, как преодолеть эти трудности, и пришла к выводу, что надо систематически на каждом уроке чтения и письма в букварный период проводить минутку перспективного чтения группы букв и слогов (на карточках) с нарастанием трудностей.

По четвертому вопросу слушали зам. Директора по УВР Пальникову Н. Г. Она рассказала об особенностях развития познавательной сферы детей с ОВЗ, об особенностях развития личности и эмоционально- волевой сферы. Коррекционно- развивающая работа осуществляется учителем на всех уроках. Коррекционные занятия учитель проводит по мере выявления у учащихся индивидуальных проблем в развитиии. При изучении ребенка обращается внимание на состояние различных сторон его психической деятельности- памяти, мышления, речи. Содержание индивидуальных занятий не допускает механического подхода, необходимо использовать различные виды практической деятельности. Действия с реальными предметами, счетным материалом и т. д. В нашей школе созданы необходимые условия для работы с детьми с ОВЗ: сенсорная комната, тренажерная комната, в методическом кабинете собраны необходимые материалы для развития учащихся.

Пятым вопросом разбирали: план проведения предметной недели начальной школы. Всем педагогам было предложено принять активное участие, намечены сроки проведения и план проведения недели. Далее намечена работа по подготовке к проведению предметных школьных олимпиад по математике и русскому языку.


Решили:

1) Изучить причины несформированности знаний и умений учащимися, спланировать работу по устранению данных причин. Продолжить работу по формированию УУД обучающихся.

2) Уделять больше внимания на формирование безошибочного сознательного чтения. На родительских собраниях ознакомить родителей, как организовать работу по формированию навыка чтения с детьми дома.

3) Учителю 1 класса Трибушко О. М. продолжить работу по формированию письма и чтения в период обучения грамоте.

4) Максимально использовать сенсорную, тренажерную комнаты, методический кабинет в работе с детьми с ОВЗ.

5) Составить план проведения недели математики в начальной школ. Назначить ответственным- Гайдар С. В.

6) Продолжить рабрту с одаренными детьми в соответствии с циклограммой.





Председатель МО начальных классов: _________О. М. Трибушко




































Протокол № 4

заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 28 октября 2013 года.


В составе МО: 5 человек

Присутствовали: 12 человек


Повестка заседания

1) «Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога». Отчет по темам самообразования.

2) Адаптационный период первоклассников.

3) Адаптация обучающихся 5-х классов при переходе из одной ступени обучения в другую.

4) Итоги внутришкольных олимпиад.

5) Соблюдение единого орфографического режима при работе со школьной документацией.

6) Разное.


Решения по протоколу № 3 выполнены.


По первому вопросу слушали руководителя МО Трибушко О. М. о необходимости осмысленного выбора темы по самообразованию с учетом образовательных потребностей учащихся класса, а также выбора более оптимальных путей для реализации этих потребностей.

О результатах своей работы по теме самообразования «Использование личностно-ориентированного подхода и здоровьесберегающих технологий в преподавании физической культуры» отчитался учитель физической культуры Еремин А. А.

По второму вопросу слушали учителя 1 класса Трибушко о. М. Она говорила о необходимости создания благоприятных условий для адаптации ребенка в школе, о фиксирования внимания на положительных проявлениях ученика. Цель адаптационного периода- помочьребятам познакомиться друг с другом, учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Адаптация первоклассников на данном этапе не завершена.

По третьему вопросу завуч Пальникова Н. Г. Она сказала, что переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Однако, посетив уроки в 5-х классах и проанализировав входные контрольные и диагностические работы, можно сделать вывод, что период адаптации пятиклассников прошел успешно, существенных отставаний у обучающихся не выявлено.

Учителя начальных классов обменялись впечатлениями от уроков, отметили, что обучающиеся активно работали на уроках, показали знания, полученные в начальной школе. И, что самое важное, дети вполне адаптировались к изменившимся школьным условиям.

По четвертому вопросу выступила руководитель МО Трибушко О. М. . Она рассказала о работе с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. Подведены итоги проведенных олимпиад.

По пятому вопросу слушали зам. директора по УВР Пальникову Н. Г. выступила с кратким сообщением: «Единый орфографический режим по ведению классного журнала, рабочих и контрольных тетрадей, дневников». Зачитала справку о результатах проверки соблюдения единого орфографического режима, систематичности ведения и проверки ученических тетрадей, дневников, журнала.

Решение:

1) Принять к сведению замечания по работе со школьной докумнентацией и исправить недочеты. Улучшить качество проверки рабочих тетрадей. Обратить особое внимание на каллиграфию, аккуратность записей. Активизировать работу над ошибками в тетрадях.

2) Активизировать и разнообразить работу с одаренными детьми. Принять участие в территориальных и всероссийских олимпиадах.

3) В работе с 1 классом учитывать особенности адаптационного периода учащихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

4) Признать работу учителя Еремина А. А. по теме самообразования продуктивной. Продолжить работу над темой.

5) Принять к сведению выступление Пальниковой Н. Г. Продолжить работу над преемственностью между начальным и средним звеном. В течение года учителям- предметникам запланировать посещение уроков в 4 классе Искандаровой Н. Б.



Председатель МО начальных классов: _________О. М. Трибушко















































Протокол № 5

заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 28 ноября 2013 года.


В составе МО: 5 человек

Присутствовали: 7 человек


Повестка заседания

1) «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

2) Современный урок в начальной школе. Способы формирования у учащихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность.

3) Разное. Распределение полученного оборудования для реализации ФГОС НОО.


Решения по протоколу № 4 выполнены.


По первому вопросу слушали учителя Валитову Д. Ш. На базе нашей школы работает экспериментальная площадка «Здоровое питание». Валитова Д.Ш. обобщила опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в начальной школе в данном направлении и представила методическую копилку.

По второму вопросу слушали Гайдар С. В, учителя 3 класса. Она отметила, что изменения, произошедшие в содержании современного образования – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменения в системе контроля и оценивания школьников. Уже в начальной школе система контроля и оценки должна быть направлена на решение важной социальной задачи: развивать у школьников умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. Светлана Викторовна познакомила с приемами формирования навыков самооценки и самоконтроля у обучающихся. Далее проанализировали уроки, проведенные учителями начальных классов. На своих уроках учителя показали, какие приемы они используют для формирования у детей самооценки и самоконтроля.

По третьему вопросу.

Распределение полученного оборудования для реализации ФГОС НОО. С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, для эффективного использования оборудования был рассмотрен вопрос о распределении оборудования, полученного в 2013 году. Озвучены критерии получения оборудования.



Решение:

1) Обобщить опыт работы Валитовой Д. Ш. по использованию здоровьесберегающих технологий в начальной школе и представить его на областном семинаре в СИПКРО.

2) Доклад Гайдар С. В. принять к сведению. Активизировать работу учителей по формированию у обучающихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность.

3) Распределить учебно- лабораторное и наглядное оборудование для начальных классов для реализации ФГОСС НОО и закрепить ответственных за сохранность и использование (приказ).



Председатель МО начальных классов: _________О. М. Трибушко







Протокол № 6

заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 25 декабря 2013 года.


В составе МО: 5 человек

Присутствовали: 7 человек


Повестка заседания

1) Анализ проведения недели математики.

2) Анализ промежетучных диагностических работ.

3) Работа с технологическими картами урока.

4) Портфолио- как технология альтернативного оценивания.



Решения по протоколу № 5 выполнены.


По первому вопросу слушали учителя Гайдар С. В. Она проанализировала проведенную неделю математики. Отметила активность учащихся и необходимость в проведении данных мероприятий.(см. Анализ).

По второму вопросу слушали завуча Пальникову Н. Г. Она ознакомила учителей с итогами промежуточной диагностики. Был дан подробный анализ результатов по формированию УУД.(см. Анализ).

По третьему вопросу слушали председателя МО Трибушко О. М. Она еще раз остановилась на требованиях к современному уроку и классификации типов урока. В своем выступлении она раскрыла теоретические основы новых образовательных технологий. Поделилась своими выводами по использованию игровыхх технологий на уроках в 1 классе. Так же подробно остановилась на проблеме формирования УУД учащихся на конкретных этапах урока. Предоставила для практикума три конспекта уроков для составления технологических карт и анализа. Рассказывала об альтернативе школьной отметки. Как оценить первоклассника не выставляя баллов. Различные системы безотметочного оценивания были также представлены, в том числе и портфолио.

Обобщив теоретическую и практическую информацию, участники заседания приняли участие в практикуме по составлению технологических карт. Для этого были предоставлены три вида образцов карт, таблицы с классификации УУД, деятельности учащихся и учителя на уроке, готовые конспекты урока.

По четвертому вопросу слушали председателя МО Трибушко О. М. В рамках модернизации российского образования в начальной школе произошли значительные изменения. Изменился и подход к оценке знаний учащихся, изменилась методология урока, пришли новые технологии обучения. Ребенок- творец. Это творчество надо поддерживать. Для этого создаются Портфолио- папка достижений, которая способствует:

– формированию умений наблюдать за своим личным ростом;

– оценивать свою деятельность;

– планировать свою дальнейщую деятельность.


Решение:

1) Рекомендовать учителям изучать теоретические основы новых технологий, апробировать их, делиться своими результатами. Применять различные системы оценивания, мониторинга, портфолио. Совершенствовать свое мастерство при составлении конспектов и технологических карт. Соблюдать единые требования к современному уроку, не забываю о собственном творчестве и педагогических способностях.

2) Утвердить Положение о технологической карте урока.

3) Составить памятку для составления анализа и самоанализа урока.

4) Активно использовать Портфолил учащихся как один из способов оценивания уровня формирования УУД.


Председатель МО начальных классов: _________О. М. Трибушко
























































Протокол № 7

заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 17 января 2014 года.


В составе МО: 5 человек

Присутствовали: 9 человек


Повестка заседания

1) Организация взаимодействия ОУ в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования.

2) Личностно- ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

3) Изучение оборудования, используемого при изучении отдельных предметов (в соответствии ФГОС НОО).


Решения по протоколу № 6 выполнены.


По первому вопросу слушали председателя МО Трибушко О. М. В педагогической науке значительное место занимают исследования преемственных связей между различными звеньями образовательной цепи: связи школы и детского сада, отдельных ступеней школы и т. д. Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируется фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижение ребёнка-дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как системе (Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Г.Арушанова, Москва, 1998 г.) К сожалению, пока не удаётся снять остроту проблемы преемственности, это обусловлено следующим:

● разница в содержании образования, в особенностях педагогического процесса, в уровнях научно-методической квалификации педагогов школы и дошкольного учреждения;

● система непрерывного образования разнохарактерна по статусу объектов и субъектов воспитательно-образовательного процесса;

● разноподготовленность детей на пороге школы и т.д.

Как показывает опыт, чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, педагогам детского сада, учителям школы и родителям нужно:

● выработать общие взгляды на ребёнка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе;

● согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга;

● найти общий язык, на котором могут говорить о ребёнке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемственной цепочки. Решение проблемы преемственности в системе “Детский сад – школа” и управление ею, мы видим ещё и в реализации программно-целевого подхода, качественно изменяя не только планирование работы, но и обеспечивая объединение всех аспектов деятельности. Сущность программно-целевого подхода состоит в чётком определении целей и результатов работы, формирование реальных программ их достижения и оценки конечных результатов деятельности; концентрации усилий всех участников педагогического процесса на решении проблемы преемственности.

По второму вопросу. С методологическими принципами разработки концепции развития универсальных учебных действий (УУД) для начальной школы присутствующих познакомила учитель 2 класса Валитова Д. Ш. Изменение теоретико-методологических основ построения образовательного процесса отражает изменение целей образования. Если раньше цели определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить 4 блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

По третьему вопросу слушали председателя МО Трибушко О. М. Получено следующее оборудование: интерактивные доски, ноутбуки, документ – камера, микроскоп цифровой, система контроля и мониторинга качества, модульная система экспериментов. Идет активное освоение и использование поставленного оборудования как в урочной деятельности, так и во внеурочной. Посещенные уроки показали, что продолжительность непрерывного использования технических средств обучения соответствует «Гигиеническим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2)». Приобретенное оборудование используется на различных этапах урока - при объяснении нового материала, при закреплении, при проверке знаний учащихся. Осуществляется мониторинг эффективности использования учебно-лабораторного оборудования для учащихся школы, фиксируя в журналах использования оборудования.


Решение:

1) Продолжить дальнейшую совместную работу педагогов по поиску средств, методов и форм дошкольного и начального общего образования, обеспечивающих их преемственность с учётом разработанной характеристики идеального выпускника ДОУ и требований нового образовательного Стандарта. Воспитателю подготовительной группы ДОУ Щепачевой Р. Ф. предложено посещать учебные занятия и внеклассные мероприятия в 1 классе с целью преемственности технологий, форм и методов обучения и воспитания.

2) Продолжить изучение материалов ФГОС. Принять во внимание все новые Требования к современному уроку и его анализу.

3) Повысить качество успеваемости по предметам во втором полугодии.

4) Продолжить работу с одаренными детьми.

5) Учителям перестроить свою работу и модернизировать её, продолжая активно использовать в своей работе оборудование для обучения.



Председатель МО начальных классов: _________О. М. Трибушко


























Протокол № 8

заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 25 декабря 2013 года.


В составе МО: 5 человек

Присутствовали: 8 человек


Повестка заседания

1) Проектирование современного урока в начальных классах в рамках требований ФГОС.

2) Отчет по темам самообразования по освоению нового ФГОС.

3) Итоги взаимопроверки тетрадей с целью выявления качества их проверки.


Решения по протоколу № 7 выполнены.


По первому вопросу слушали учителя Гайдар С. В. Далее слушали, которая подготовила сообщение по теме, с презентационной поддержкой. Татьяна Ивановна раскрыла структуру современного урока, типы уроков: урок открытия нового знания, урок-рефлексия, урок построения системы знаний, урок обучающего контроля. Далее был дан мастер-класс построения фрагмента урока. Для каждого учителя подготовлена памятка «Структура современного урока» и «Типы уроков». Педагоги: Валитова Д. Ш., Трибушко О. М., Гайдар С. В. показали мастер-класс по формированию различных этапов урока. Так Гайдар С. В. раскрыла тему организации работы в парах и группе на уроках литературного чтения 3 класс. Трибушко О. М. показала на практике как она формирует проблемную ситуацию при определении темы урока детьми. Валитова Д. Ш. так же рассказала о том, как она формирует проблемную ситуацию. Показала фрагмент урока.

По второму вопросу слушали выступление учителей 1- 3 классов по освоению нового ФГОС. Определили изменения в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимыхдля приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. О результатах своей работы по темам самообразования отчитались учителя Гайдар С. В., Трибушко О. М.

По третьему вопросу слушали председателя МО Трибушко О. М. Подведены итоги проверки тетрадей учителями 1-4–х классов, сделаны замечания о более тщательной проверке и более требовательному отношению к каллиграфии.


Решение:

1) Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе памятки и рекомендации для учителей.

2) Активизировать работу учителей по формированию у обучающихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность.

3) Признать работу учителей Гайдар С. В., Трибушко О. М. по темам самообразования продуктивной. Продолжить работу над темами.

4) Продолжить реализовывать стандарт через использование технологических карт, интерактивного и лабораторного оборудования.


Председатель МО начальных классов: _________О. М. Трибушко

























































































Методическая работа (протоколы заседаний учителей начальных классов, анализ работы м/о учителей начальных классов)
  • Другое
Описание:

     Вот уже восемнадцать лет я работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий, открытий. В условиях введения ФГОС ООО особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая  готовность учителей школы Данный материал предназначен для председателей методических объединений учителей начальных классов. Представлен анализ методической работы  за 2013-2014 учебный год, протоколы методического объединения учителей начальных классов. В анализе показаны результаты работы МО, в протоколах прослеживается работа коллег нашей школы по внедрению ФГОС ООН.

Автор Трибушко Ольга Михайловна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 4802
Номер материала 5518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓