ТЕКСТОВОЙ
ОТЧЕТ
по
движению, успеваемости и посещаемости учащихся
Шамбалыгской
средней общеобразовательной школы
муниципального
района «Кызылский кожуун»
за
I полугодие
2013 – 2014 учебный год
В целях
обеспечения контроля за исполнением законов РФ и РТ «Об образовании»
в части учета детей, подлежащих обязательному обучению в
образовательных учреждениях (статья 19, 31 п. 1) в Шамбалыгская средняя
общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун»
разработала и утвердила план работы по операции «Всеобуч» по
выполнению статей 5, 10, 15, 16, 50, 51, 52 Законов РТ и РФ «Об
образовании». В плане работы отражены различные направления работы по
обеспечению и защите прав граждан на образование, гарантированного
Конституцией РФ.
В конце 2012-2013
учебного года всего обучалось 79 учащихся:
получили среднее (полное) общее образование 10 человек;
получили основное общее образование 6 человек;
за лето выбыло 9 учащихся;
за лето прибыло 4 учащихся.
После
окончания 9 класса поступили в различные заведения 2 учащихся:
1. Будугечи
Чингис Геннадьевич –Иволгинский аграрный техникум г. Улан-Удэ;
2. Хертек
Чимит Шолбанович –КТЭиП г. Кызыла.
После
окончания 11 класса поступили в различные учебные заведения 9 учащихся:
1. Куулар
Арташ Куптус оглу- строительный техникум г. Кызыла;
2. Саая Артыш
Владимирович-ККИ им. А.В.Чыргал-оола;
3. Ооржак
Бады-Сагаан Орланович-ТГУ г. Кызыла;
4. Ооржак
Ай-Куш Чассыг-ооловна-ТГУ г. Кызыла;
5. Сендель
Чинчи Мергеновна-сельскохозяйственный техникум г. Абакана;
6. Оюн Начын
Нарынович-сельскохозяйственный техникум г. Абакана;
7. Ондар
Уран-Даш Семенович-медицинский колледж г. Улан-Удэ;
8. Оюн
Каролина Михайловна-Красноярский ГМУ;
9. Хуулар
Алдын-Херел Аясович-Казахско-Турецский университет им. ЯСАУИ г. Алма-Ата.
Результаты
экзаменов таковы:
9 класс,
классный руководитель Чачыр-оол Аюмаа Николаевна
Из 6 учащихся,
экзамены по форме ГИА из 6 учащихся выбрали русский язык -- 6,
учитель русского языка и литературы Сат Чайрана Мергеновна, учитель без
категории, стаж работы 1 лет.
алгебра
-- 6, учитель математики Ооржак Чечек Доткан-ооловна,
учитель 1
категории, стаж работы 35 лет.
биология—2, учитель биологии Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна, учитель 1
категории, стаж работы 15 лет.
химия—3,
учитель химии Суге-Маадыр Алдынай Макаровна, учитель без категории, стаж работы
1 год.
география—1, учитель химии Суге-Маадыр Алдынай Макаровна, учитель без
категории, стаж работы 1 год.
№
|
Перечень
предметов, по которым сдавались экзамены
|
Вид
экзамена
|
Всего
сдавало
|
Количество
оценок
|
%
усп
|
%
КЗ
|
Ф.И.О.
учителя-предметника
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
|
|
|
Обязательные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский
язык
|
ГИА
|
6
|
1
|
3
|
2
|
100%
|
67%
|
Сат
Чайрана Мергеновна
|
|
Алгебра
|
ГИА
|
6
|
4
|
2
|
0
|
100%
|
100%
|
Ооржак
Чечек
Доткан-ооловна
|
По
выбору
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
География
|
ГИА
|
1
|
0
|
1
|
0
|
100%
|
100%
|
Суге-Маадыр
Алдынай Макаровна
|
|
Химия
|
ГИА
|
3
|
2
|
1
|
0
|
100%
|
100%
|
|
Биология
|
ГИА
|
2
|
1
|
1
|
0
|
100%
|
100%
|
Ховалыг
Алдынай Маадыр-ооловна
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 класс,
классный руководитель Ондар Татьяна Самдановна
Из 10
учащихся экзамены по форме ЕГЭ объязательные: русский язык -- 10,
учитель русского языка и литературы Селик Надежда Александровна, учитель
2 категории, стаж работы 5 лет.
математика
-- 10, учитель математики Ооржак Чечек Доткан-ооловна,
учитель 1
категории, стаж работы 35 лет.
история --
3, обществознание – 5, учитель истории и обществознания
Монгуш Саида
Сонгулдаевна, учитель 2 категории, стаж работы 15 лет.
Химия – 4,
учитель химии Суге-Маадыр Алдынай Макаровна , учитель без категории, стаж
работы 1 лет.
биология—5,
учитель биологии Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна, учитель 1 категории, стаж
работы 15 лет.
№
|
Перечень
предметов, по которым сдавались экзамены
|
Вид
экзамена
|
Всего
сдавало
|
Количество
оценок
|
%
усп
|
%
КЗ
|
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
«1»
|
|
Обязательные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский
язык
|
ЕГЭ
|
10
|
4
|
2
|
3
|
1
|
0
|
90%
|
60%
|
|
|
Математика
|
ЕГЭ
|
10
|
3
|
4
|
3
|
0
|
0
|
100%
|
80%
|
|
По выбору
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История
России
|
ЕГЭ
|
3
|
0
|
0
|
3
|
0
|
0
|
100%
|
0%
|
|
|
Обществознание
|
ЕГЭ
|
5
|
0
|
0
|
3
|
2
|
0
|
60%
|
0%
|
|
|
Химия
|
ЕГЭ
|
4
|
2
|
0
|
0
|
1
|
0
|
50%
|
0%
|
|
|
Биология
|
ЕГЭ
|
5
|
0
|
1
|
3
|
1
|
0
|
20%
|
0%
|
|
В течение лета
2013 года выбыло 9 учащихся:
Ступени
образования
|
1-4
классы
|
5-9
классы
|
10-11
классы
|
По
школе
|
всего
|
4
человек
|
4
человек
|
1
человек
|
9
человек
|
в школы
кожууна
|
3
|
2
|
1
|
6
|
в школы
республики
|
-
|
-
|
-
|
-
|
в школы
г. Кызыла
|
-
|
2
|
-
|
2
|
за пределы
республики
|
1
|
-
|
-
|
1
|
Причины
выбытия учащихся:
Причины
|
1-4
классы
|
5-9
классы
|
10-11
классы
|
По
школе
|
Смена
места жительства
|
4
|
2
|
|
6
|
По
семейным обстоятельствам
|
-
|
-
|
1
|
1
|
Смена
школы
В РШИ
В СУЗ
|
|
2
|
|
2
|
-
|
-
|
|
|
-
|
-
|
|
|
|
4
|
4
|
1
|
9
|
Имеются все
подтверждения на выбывшихся учащихся, кроме Будугечи Чингис, учащегося
Иволгинского аграрного техникума г. Улан-Удэ.
В течение
лета 2013 года прибыло 4 учащихся:
Ступени
образования
|
1-4
классы
|
5-9
классы
|
10-11
классы
|
По
школе
|
всего
|
2
|
2
|
|
4
|
Из
школ кожууна
|
|
|
|
|
Из
школ республики
|
2
|
2
|
|
4
|
Причины
прибытия учащихся:
Причины
|
1-4
классы
|
5-9
классы
|
10-11
классы
|
По
школе
|
Смена
места жительства
|
2
|
1
|
|
3
|
По
семейным обстоятельствам
|
|
1
|
|
1
|
Смена
школы
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
|
4
|
По состоянию на
10.09.2013 года обучаются 69 учащихся, из них
42 мальчика и 27 девочек.
В соответствии
с Постановлением Правительства РФ №861 от 18.07.1996 г. И письмом МОиН РФ
№17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» в
школе организовано индивидуальное обучение 2 детей, детей-инвалидов. Донгак
Айырана Геннадьевна, 12.09.1999 года рождения, ученица 6 класса, классный
руководитель Суге-Маадыр Алдынай Макаровна. Монгуш Айслана Орлановна,
13.12.2000 года рождения, ученица 7 класса, классный руководитель Ховалыг
Алдынай Маадыр-ооловна. Составлен учебный план и расписание уроков, создан банк
данных на этих детей.
Ведется
индивидуальная работа с учащимися, с классными руководителями.
Для сохранения
контингента учащихся администрация школы, социальный педагог и всеобучу,
проводится профилактическая работа по безнадзорности детей, выявляются дети,
остронуждающиеся в одежде и обуви.
·
Сравнительная таблица качества знаний по
классам
(показатель качества)
Классы
|
2012-2013
|
Классы
|
2013-2014
|
1 четв
|
2 четв
|
3 четв
|
итог
|
-
|
|
1
|
|
|
|
|
1
|
|
2
|
|
|
50
|
50%
|
2
|
63%
|
3
|
40
|
40
|
40
|
40%
|
3
|
90%
|
4
|
50
|
66
|
50
|
55%
|
4
|
81%
|
5
|
37
|
50
|
44.4
|
44%
|
5
|
80%
|
6
|
50
|
50
|
33.3
|
44%
|
6
|
66%
|
7
|
17
|
17
|
28
|
21%
|
7
|
57%
|
8
|
17
|
25
|
25
|
23%
|
8
|
46%
|
9
|
20
|
20
|
20
|
20%
|
9
|
77%
|
10
|
|
33
|
|
33%
|
10
|
100%
|
11
|
|
50
|
|
50%
|
11
|
60%
|
|
|
|
|
|
Средний показатель
|
72%
|
|
|
|
|
38%
|
Анализ таблицы показывает на резкое
падение показателя качества знаний во всех классах.
Причины проблемы:
1. Недостаточная
работа классных руководителей с учителями-предметниками, учениками и их
родителями;
2. Несвоевременность
выставления оценок в классный журнал учителями—предметниками, что не дает
возможности своевременного контроля и принятия мер как со стороны классного
руководителя, таки со стороны учебной части школы.
3. Индивидуально-дифференцированная
работа в учебном процессе осуществляется на недостаточном уровне.
Выводы: В целом по всех
классах 1 полугодия можно считать удовлетворительными: сохранилось 100%
относительная успеваемость. Учителями-предметниками необходимо вести
мониторинг учебных достижений учащихся по предметам. Продолжить работу по
повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную
работу по предмету.
Результаты ЕРМКО по предметам
учащихся 2-11 классов.
С целью систематического
отслеживания образовательных достижений обучающихся, обобщения информации об
образовательного учреждения в соответствии с государственными стандартами и с
целью проверки качества знаний обучающихся с 25 по 30 октября 2013 года и с 22
по 25 апреля 2014 года был проведен ЕРМКО учащихся.
Классы
|
Предметы
|
Входной
ЕРМКО
|
Выходной
ЕРМКО
|
Анализ
|
УО
|
КЗ
|
УО
|
КЗ
|
|
2
|
Русский
язык
|
100
|
50
|
|
|
Естествознание
|
100
|
100
|
|
|
Математика
|
100
|
100
|
|
|
Родной
язык
|
100
|
100
|
|
|
3
|
Русский
язык
|
60
|
40
|
|
|
Естествознание
|
70
|
40
|
|
|
Математика
|
80
|
40
|
|
|
Родной
язык
|
80
|
70
|
|
|
4
|
Русский
язык
|
100
|
66,7
|
100
|
60
|
Стабильность
|
|
Естествознание
|
83,3
|
50
|
|
|
|
|
Математика
|
100
|
66,7
|
100
|
60
|
Стабильность
|
|
Родной
язык
|
100
|
66,7
|
40
|
40
|
Снижение
на 26%
|
|
Литературное
чтение
|
|
|
100
|
60
|
|
|
5
|
Русский
язык
|
87,5
|
25,0
|
|
|
|
Родной
язык
|
100
|
71,4
|
|
|
|
Математика
|
62,5
|
50,0
|
|
|
|
естествознание
|
87,5
|
28,6
|
|
|
|
История
|
87,5
|
25,0
|
|
|
|
6
|
Русский
язык
|
50,0
|
0,0
|
|
|
|
Родной
язык
|
100
|
50
|
|
|
|
Математика
|
50,0
|
0,0
|
|
|
|
Биология
|
100
|
50,0
|
|
|
|
История
|
100
|
50,0
|
|
|
|
7
|
Русский
язык
|
83,3
|
16,7
|
|
|
|
Родной
язык
|
83,3
|
33,3
|
|
|
|
Математика
|
66,7
|
33,3
|
|
|
|
Биология
|
83,3
|
16,7
|
|
|
|
История
|
83,3
|
50,0
|
|
|
|
8
|
Русский
язык
|
100
|
60
|
|
|
|
Родной
язык
|
60
|
40
|
|
|
|
Математика
|
66.7
|
16,7
|
|
|
|
Биология
|
100
|
33,3
|
|
|
|
История
|
40
|
0,0
|
|
|
|
9
|
Русский
язык
|
88,9
|
22,2
|
|
|
|
Родной
язык
|
100
|
55,6
|
|
|
|
Математика
|
66,7
|
11,1
|
|
|
|
Биология
|
87,5
|
25,0
|
|
|
|
История
|
33,3
|
11,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Русский
язык
|
80,0
|
40,0
|
100
|
50
|
Стабильность
|
|
Русская
литература
|
|
|
100
|
33,3
|
|
|
Родной
язык
|
100
|
80
|
100
|
83,3
|
Стабильно
высокие
|
|
Математика
|
80
|
40
|
100
|
66,6
|
Стабильность
|
|
Биология
|
100
|
60
|
100
|
33,3
|
Снижение
на 27 %
|
|
История
|
100
|
20
|
|
|
|
|
11
|
Русский
язык
|
100
|
66,7
|
|
|
|
Родной
язык
|
100
|
66,7
|
|
|
|
Математика
|
100
|
100
|
|
|
|
Биология
|
100
|
50
|
|
|
|
История
|
68,3
|
24,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ таблицы показывает на
снижение в 4 классе по родному языку и в 10 классе снижение на 27 % по
биологии. Радует стабильно высокие показатели в 4 классе по русскому языку и
математике, а в 10 классе стабильно высокие показатели по родному языку. Таким
образом, анализ работ показал, что практически во всех классах выполнены 100%
задания по родному языку, русскому языку, математике.
·
Качественный и количественный состав
кадров на 2013-2014 учебного года.
№
|
Категория участников образовательного
процесса
|
Всего в ОУ
|
Высш. категор
|
1 категор
|
2 категор
|
Соответст. Занимаемой должности
|
Без категор
|
1.
|
Директор
|
1
|
|
1
|
|
|
|
2.
|
Зам. директора
|
2
|
|
2
|
|
|
|
3.
|
Учителя начальных классов
|
4
|
|
3
|
|
|
1
|
4.
|
Учителя-предметники
|
9
|
1
|
1
|
3
|
|
4
|
5.
|
Педагог-психолог
|
1
|
|
|
|
1
|
|
6.
|
Соцпедагог
|
1
|
|
1
|
|
|
|
7.
|
Логопед
|
1
|
|
|
1
|
|
|
8.
|
Рук. УМЦ
|
1
|
1
|
|
|
|
|
9.
|
Рук. ЭЦ
|
1
|
|
|
|
|
1
|
10
|
Воспитатель ГПД
|
1
|
|
|
1
|
|
|
11.
|
библиотекарь
|
1
|
|
|
1
|
|
|
12.
|
Учитель-валеолог
|
1
|
|
|
1
|
|
|
|
Всего педагогических работников
|
24
|
2
|
8
|
7
|
1
|
6
|
Анализ
таблицы показывает, что качественный состав кадров в среднем уровне. Составляет
высшая категория-8,3%, 1 категория-33,3%, 2 категория-29%, соответствие
занимаемой должности-8,3%, без категорий молодые учителя-25 %.
·
Внеурочная деятельность школы 1 ступени
образования.
Внеурочную
деятельность для 1-3 классов организуют 11 учителей начальных классов: Самбуу
Р.Б., Моге-Хурен Д.Э., Монгуш С.С., а остальные учителя-предметники и педагоги
дополнительного образования: Ховалыг А.М., Ооржак А.В., Монгуш А.А., Чачыр-оол
А.Н., Мортуй-оол Д.Д., Ондар Т.Д., Куулар У.Н. Все соответствуют занимаемой
должности.
В
школе 1 ступени образования в 1-3 классах отведено на учебный год в неделю 10
часов. Составлено расписание внеурочной деятельности: кружки, секции. Модель
внеурочной деятельности реализуется через использование метода проектной
деятельности. Для этого появились светлые лучики первоклассников для проектной
деятельности «Я—исследователь» в кожуунном и республиканском уровне. Ученик 1
класса Ооржак Начын руководитель Самбуу Р.Б., ученица 2 класса Мортуй-оол
Ай-Луна руководитель Мортуй-оол Д. Д. На кожуунном уровне блестящие результаты
показали по «Шахмату» воспитанники Монгуш А.А. Это учащиеся 3 класса Сарыглар
Буян-Херел и 4 класса Донгак Ай-Демир. Не плохой результат показали по
предметной олимпиаде учащиеся 3 класса классный руководитель Моге-Хурен-Д.Э.
Проведены
следующие внеклассные мероприятия в 1 ступени образования:
·
Осенние
походы « Наш край»
Кто они мои учителя? Хобби моих учителей.
·
Новогодний
вечер.
·
Концерт
ко Дню матерей.
·
Конкурс
« Иелерге йорээл»
·
Конкурс
«Лучший новогодний кабинет»
·
Конкурс
« Сказочный городок»
·
Конкурс
«Лучшая сказка»
Проводится
соревнования между классами «За честь класса», итоги выводятся на еженедельной
линейке. Активно проводим совместную работу с родителями, семьями и
общественностью.
1.Создан
комитет родителей по классам.
2.
Проводится родительский всеобуч.
3.Проведены
организационные родительские собрания
4.
Праздник «День Учителя»
5.Проведены
совместно с родителями мероприятия «Иелерге йорээл», дискотека, конкурсы.
Победителями в номинации «Спортивная семья» стали: семья Моге-Хурен Д.Э.
«Музыкальная семья» - Саая , ( Саая Ангырак – 4 класс) «Интеллектуальная
семья» - Мортуй-оол Д.Д. ( Ай-луна - 2 класс) Номинация «Семья – Эрудит» -
Кара –Сал М. С-М.
.
В течение 1 полугодии в школе проведены следующие мероприятия:
·
День
Знаний:
Торжественная
линейка « Первое сентября »
Классные
часы «И первый звонок нас зовет опять на урок»
·
День
пожилого человека: Тимуровская команда «Шаг навстречу»
·
День
учителя:
День
самоуправления
Концертная
программа «Примите наши поздравления
С чудесным праздником таким!»
Подготовка
стенгазет (1-11 класс)
Конкурс
мини-сочинений «Если бы я был учителем…»
Конкурс
сочинений «Мой любимый учитель»
·
Осенний
праздник для 1-11 классов «Золотая Осень»
·
Кросс
«Золотая осень» (5-11 класс)
·
Неделя
трудового обучения
Праздник
Урожая: выставка букетов, поделок, заготовок.
Акция
«Зеленый патруль» (уборка мусора, благоустройство школьной территории - клумбы)
·
Торжественные
линейки: участие обучающихся в районных конкурсах и конференциях; итоги
работы в осенний и зимний периоды.
Достижения
учащихся
С целью
выявления и развития индивидуальных способностей учащихся каждым учителем
ведется работа по составлению портфолио, главными задачами которого являются:
·
создание ситуации успеха для каждого
ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
·
максимальное раскрытие индивидуальных
способностей каждого ученика;
·
развитие познавательных интересов
учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
·
формирование установки на творческую
деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего
творческого роста.
Для решения
этих задач основной упор учителя делают не на портфолио документов, а на
портфолио творческих работ.
Развитие
интеллектуальной творческой личности школьника – задача каждого педагога.
В
нашем школе работает система поддержки талантливых детей. Учителями
разработаны планы работ с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.
Конечно, не все дети обладают выдающимися природными способностями, не у всех
есть олимпиадный склад ума, но многие из них активны, любознательны,
ответственны, коммуникабельны. Именно эти качества развиваются у наших учащихся
во время участия в многочисленных мероприятиях разного уровня. Помогает этому,
прежде всего, система школьных мероприятий: предметные олимпиады, так и различные
творческие конкурсы. В этих конкурсах участвуют школьники. На протяжении многих
лет учащиеся нашей школы активно принимают участие во многих конкурсах, играх,
соревнованиях разного уровня, таких как:
·
всероссийской игре-конкурсе по биологии
«Юный знаток», «Я-энциклопедия»;
·
в международном конкурсе по математике
«Зеленая математика», по смешанным предметам «Классики», «Эрудит» и т.д.
·
Различные конкурсы, научно-практические
конференции на кожуунном и республиканском этапе;
·
Всероссийские олимпиады для школьников по
различным предметам
и показывают
высокие результаты:
№
п/п
|
Ф.И.О. учителя
|
Класс
|
Кол-во
участников в олимпиадах, НПК, конкурсах
|
Ф.И. ученика
|
Место кожуунном
и республиканском этапе
|
1.
|
Ондар Тамара
Доржуевна
|
9
|
Олимпиада по технологии
|
Ак-Лама Тимур В.
Ондар Кудерек К.
|
1 место.
(муниципальный)
1 место
(республиканс.)
2 место
(муниципальный)
|
2.
|
Монгуш Фаина
Додооевна
|
10
|
Олимпиада по
родному языку
|
Сарыглар Ай-Кыс
Р.
|
2 место (муниципальный)
|
3.
|
Чачыр-оол
Джамиля Валерьевна
|
11
|
Олимпиада по
родной литьературе
|
Шууче Угулза Б.
|
1 место
(муниципальный)
Участие на республиканском
этапе
|
·
Целесообразно и в следующем учебном году
включить в систему внутришкольного контроля мероприятия, направленные на
реализацию ФГОС.
·
Продолжить работу по научно-методическому
и нормативно-правовому обеспечению введения ФГОС ООО и реализация ФГОС НОО.
·
Членам рабочей группы привести
нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ООО.
·
Провести подготовку к аттестации на высшую
квалификационную категорию Ооржак Ч.Д., Моге-Хурен Д.Э.. Самбуу Р.Б., Ондар
А.Ч.
·
Продолжить систему работу по предупреждению
неуспеваемости учащихся через индивидуальную и дифференциацию обучения,
вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.
·
В связи с введением системы внешнего
контроля учащихся включить в систему внутришкольного контроля ряд мероприятий,
направленных на устранение выявленных в ходе мониторинга недостатков.
Заместитель директора по
УВР: Ховалыг А.М.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.