Главная / Директору-завучу / Методическая копилка завуча школы

Методическая копилка завуча школы

ТЕКСТОВОЙ ОТЧЕТ

по движению, успеваемости и посещаемости учащихся

Шамбалыгской средней общеобразовательной школы

муниципального района «Кызылский кожуун»

за I полугодие 2013 – 2014 учебный год


В целях обеспечения контроля за исполнением законов РФ и РТ «Об образовании» в части учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях (статья 19, 31 п. 1) в Шамбалыгская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун» разработала и утвердила план работы по операции «Всеобуч» по выполнению статей 5, 10, 15, 16, 50, 51, 52 Законов РТ и РФ «Об образовании». В плане работы отражены различные направления работы по обеспечению и защите прав граждан на образование, гарантированного Конституцией РФ.

В конце 2012-2013 учебного года всего обучалось 79 учащихся:

получили среднее (полное) общее образование 10 человек;

получили основное общее образование 6 человек;

за лето выбыло 9 учащихся;

за лето прибыло 4 учащихся.

После окончания 9 класса поступили в различные заведения 2 учащихся:

  1. Будугечи Чингис Геннадьевич –Иволгинский аграрный техникум г. Улан-Удэ;

  2. Хертек Чимит Шолбанович –КТЭиП г. Кызыла.

После окончания 11 класса поступили в различные учебные заведения 9 учащихся:

  1. Куулар Арташ Куптус оглу- строительный техникум г. Кызыла;

  2. Саая Артыш Владимирович-ККИ им. А.В.Чыргал-оола;

  3. Ооржак Бады-Сагаан Орланович-ТГУ г. Кызыла;

  4. Ооржак Ай-Куш Чассыг-ооловна-ТГУ г. Кызыла;

  5. Сендель Чинчи Мергеновна-сельскохозяйственный техникум г. Абакана;

  6. Оюн Начын Нарынович-сельскохозяйственный техникум г. Абакана;

  7. Ондар Уран-Даш Семенович-медицинский колледж г. Улан-Удэ;

  8. Оюн Каролина Михайловна-Красноярский ГМУ;

  9. Хуулар Алдын-Херел Аясович-Казахско-Турецский университет им. ЯСАУИ г. Алма-Ата.

Результаты экзаменов таковы:

9 класс, классный руководитель Чачыр-оол Аюмаа Николаевна

Из 6 учащихся, экзамены по форме ГИА из 6 учащихся выбрали русский язык -- 6, учитель русского языка и литературы Сат Чайрана Мергеновна, учитель без категории, стаж работы 1 лет.

алгебра -- 6, учитель математики Ооржак Чечек Доткан-ооловна,

учитель 1 категории, стаж работы 35 лет.

биология—2, учитель биологии Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна, учитель 1 категории, стаж работы 15 лет.

химия—3, учитель химии Суге-Маадыр Алдынай Макаровна, учитель без категории, стаж работы 1 год.

география—1, учитель химии Суге-Маадыр Алдынай Макаровна, учитель без категории, стаж работы 1 год.


Перечень предметов, по которым сдавались экзамены



Вид экзамена



Всего сдавало

Количество оценок



%

усп



%

КЗ



Ф.И.О.

учителя-предметника

«5»

«4»

«3»




Обязательные










Русский язык

ГИА

6

1

3

2

100%

67%

Сат Чайрана Мергеновна


Алгебра

ГИА

6

4

2

0

100%

100%

Ооржак

Чечек

Доткан-ооловна

По выбору










География

ГИА

1

0

1

0

100%

100%

Суге-Маадыр Алдынай Макаровна


Химия

ГИА

3

2

1

0

100%

100%


Биология

ГИА

2

1

1

0

100%

100%

Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна

11 класс, классный руководитель Ондар Татьяна Самдановна

Из 10 учащихся экзамены по форме ЕГЭ объязательные: русский язык -- 10, учитель русского языка и литературы Селик Надежда Александровна, учитель 2 категории, стаж работы 5 лет.

математика -- 10, учитель математики Ооржак Чечек Доткан-ооловна,

учитель 1 категории, стаж работы 35 лет.

история -- 3, обществознание – 5, учитель истории и обществознания

Монгуш Саида Сонгулдаевна, учитель 2 категории, стаж работы 15 лет.

Химия – 4, учитель химии Суге-Маадыр Алдынай Макаровна , учитель без категории, стаж работы 1 лет.

биология—5, учитель биологии Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна, учитель 1 категории, стаж работы 15 лет.







Перечень предметов, по которым сдавались экзамены



Вид экзамена



Всего сдавало

Количество оценок



%

усп



%

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Обязательные











Русский язык

ЕГЭ

10

4

2

3

1

0

90%

60%


Математика

ЕГЭ

10

3

4

3

0

0

100%

80%

По выбору












История России

ЕГЭ

3

0

0

3

0

0

100%

0%


Обществознание

ЕГЭ

5

0

0

3

2

0

60%

0%


Химия

ЕГЭ

4

2

0

0

1

0

50%

0%


Биология

ЕГЭ

5

0

1

3

1

0

20%

0%


В течение лета 2013 года выбыло 9 учащихся:

Ступени образования

1-4

классы

5-9

классы

10-11

классы

По школе

всего

4 человек

4 человек

1 человек

9 человек

в школы кожууна

3

2

1

6

в школы республики

-

-

-

-

в школы г. Кызыла

-

2

-

2

за пределы республики

1

-

-

1


Причины выбытия учащихся:

Причины

1-4

классы

5-9

классы

10-11

классы

По школе

Смена места жительства

4

2


6

По семейным обстоятельствам

-

-

1

1

Смена школы

В РШИ

В СУЗ


2


2

-

-



-

-




4

4

1

9


Имеются все подтверждения на выбывшихся учащихся, кроме Будугечи Чингис, учащегося Иволгинского аграрного техникума г. Улан-Удэ.


В течение лета 2013 года прибыло 4 учащихся:


Ступени образования

1-4

классы

5-9

классы

10-11

классы

По школе

всего

2

2


4

Из школ кожууна





Из школ республики

2

2


4


Причины прибытия учащихся:


Причины

1-4

классы

5-9

классы

10-11

классы

По школе

Смена места жительства

2

1


3

По семейным обстоятельствам


1


1

Смена школы






2

2


4

По состоянию на 10.09.2013 года обучаются 69 учащихся, из них

42 мальчика и 27 девочек.


В соответствии с Постановлением Правительства РФ №861 от 18.07.1996 г. И письмом МОиН РФ №17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» в школе организовано индивидуальное обучение 2 детей, детей-инвалидов. Донгак Айырана Геннадьевна, 12.09.1999 года рождения, ученица 6 класса, классный руководитель Суге-Маадыр Алдынай Макаровна. Монгуш Айслана Орлановна, 13.12.2000 года рождения, ученица 7 класса, классный руководитель Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна. Составлен учебный план и расписание уроков, создан банк данных на этих детей.

Ведется индивидуальная работа с учащимися, с классными руководителями.

Для сохранения контингента учащихся администрация школы, социальный педагог и всеобучу, проводится профилактическая работа по безнадзорности детей, выявляются дети, остронуждающиеся в одежде и обуви.

  • Сравнительная таблица качества знаний по классам

(показатель качества)

Классы

2012-2013

Классы

2013-2014

1 четв

2 четв

3 четв

итог

-


1





1


2



50

50%

2

63%

3

40

40

40

40%

3

90%

4

50

66

50

55%

4

81%

5

37

50

44.4

44%

5

80%

6

50

50

33.3

44%

6

66%

7

17

17

28

21%

7

57%

8

17

25

25

23%

8

46%

9

20

20

20

20%

9

77%

10


33


33%

10

100%

11


50


50%

11

60%






Средний показатель

72%





38%



Анализ таблицы показывает на резкое падение показателя качества знаний во всех классах.

Причины проблемы:

  1. Недостаточная работа классных руководителей с учителями-предметниками, учениками и их родителями;

  2. Несвоевременность выставления оценок в классный журнал учителями—предметниками, что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер как со стороны классного руководителя, таки со стороны учебной части школы.

  3. Индивидуально-дифференцированная работа в учебном процессе осуществляется на недостаточном уровне.

Выводы: В целом по всех классах 1 полугодия можно считать удовлетворительными: сохранилось 100% относительная успеваемость. Учителями-предметниками необходимо вести мониторинг учебных достижений учащихся по предметам. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.

Результаты ЕРМКО по предметам учащихся 2-11 классов.

С целью систематического отслеживания образовательных достижений обучающихся, обобщения информации об образовательного учреждения в соответствии с государственными стандартами и с целью проверки качества знаний обучающихся с 25 по 30 октября 2013 года и с 22 по 25 апреля 2014 года был проведен ЕРМКО учащихся.

Классы

Предметы

Входной ЕРМКО

Выходной ЕРМКО

Анализ

УО

КЗ

УО

КЗ


2

Русский язык

100

50



Естествознание

100

100



Математика

100

100



Родной язык

100

100



3

Русский язык

60

40



Естествознание

70

40



Математика

80

40



Родной язык

80

70



4

Русский язык

100

66,7

100

60

Стабильность

Естествознание

83,3

50




Математика

100

66,7

100

60

Стабильность

Родной язык

100

66,7

40

40

Снижение на 26%

Литературное чтение



100

60


5

Русский язык

87,5

25,0



Родной язык

100

71,4



Математика

62,5

50,0



естествознание

87,5

28,6



История

87,5

25,0



6

Русский язык

50,0

0,0



Родной язык

100

50



Математика

50,0

0,0



Биология

100

50,0



История

100

50,0



7

Русский язык

83,3

16,7



Родной язык

83,3

33,3



Математика

66,7

33,3



Биология

83,3

16,7



История

83,3

50,0



8

Русский язык

100

60



Родной язык

60

40



Математика

66.7

16,7



Биология

100

33,3



История

40

0,0



9

Русский язык

88,9

22,2



Родной язык

100

55,6



Математика

66,7

11,1



Биология

87,5

25,0



История

33,3

11,1








10

Русский язык

80,0

40,0

100

50

Стабильность

Русская литература



100

33,3


Родной язык

100

80

100

83,3

Стабильно высокие

Математика

80

40

100

66,6

Стабильность

Биология

100

60

100

33,3

Снижение на 27 %

История

100

20




11

Русский язык

100

66,7



Родной язык

100

66,7



Математика

100

100



Биология

100

50



История

68,3

24,4





Анализ таблицы показывает на снижение в 4 классе по родному языку и в 10 классе снижение на 27 % по биологии. Радует стабильно высокие показатели в 4 классе по русскому языку и математике, а в 10 классе стабильно высокие показатели по родному языку. Таким образом, анализ работ показал, что практически во всех классах выполнены 100% задания по родному языку, русскому языку, математике.

  • Качественный и количественный состав кадров на 2013-2014 учебного года.

Категория участников образовательного процесса

Всего в ОУ

Высш. категор

1 категор

2 категор

Соответст. Занимаемой должности

Без категор

1.

Директор

1


1




2.

Зам. директора

2


2




3.

Учителя начальных классов

4


3



1

4.

Учителя-предметники

9

1

1

3


4

5.

Педагог-психолог

1




1


6.

Соцпедагог

1


1




7.

Логопед

1



1



8.

Рук. УМЦ

1

1





9.

Рук. ЭЦ

1





1

10

Воспитатель ГПД

1



1



11.

библиотекарь

1



1



12.

Учитель-валеолог

1



1




Всего педагогических работников

24

2

8

7

1

6



Анализ таблицы показывает, что качественный состав кадров в среднем уровне. Составляет высшая категория-8,3%, 1 категория-33,3%, 2 категория-29%, соответствие занимаемой должности-8,3%, без категорий молодые учителя-25 %.



  • Внеурочная деятельность школы 1 ступени образования.

Внеурочную деятельность для 1-3 классов организуют 11 учителей начальных классов: Самбуу Р.Б., Моге-Хурен Д.Э., Монгуш С.С., а остальные учителя-предметники и педагоги дополнительного образования: Ховалыг А.М., Ооржак А.В., Монгуш А.А., Чачыр-оол А.Н., Мортуй-оол Д.Д., Ондар Т.Д., Куулар У.Н. Все соответствуют занимаемой должности.

В школе 1 ступени образования в 1-3 классах отведено на учебный год в неделю 10 часов. Составлено расписание внеурочной деятельности: кружки, секции. Модель внеурочной деятельности реализуется через использование метода проектной деятельности. Для этого появились светлые лучики первоклассников для проектной деятельности «Я—исследователь» в кожуунном и республиканском уровне. Ученик 1 класса Ооржак Начын руководитель Самбуу Р.Б., ученица 2 класса Мортуй-оол Ай-Луна руководитель Мортуй-оол Д. Д. На кожуунном уровне блестящие результаты показали по «Шахмату» воспитанники Монгуш А.А. Это учащиеся 3 класса Сарыглар Буян-Херел и 4 класса Донгак Ай-Демир. Не плохой результат показали по предметной олимпиаде учащиеся 3 класса классный руководитель Моге-Хурен-Д.Э.

Проведены следующие внеклассные мероприятия в 1 ступени образования:

  • Осенние походы « Наш край»

Кто они мои учителя? Хобби моих учителей.

  • Новогодний вечер.

  • Концерт ко Дню матерей.

  • Конкурс « Иелерге йорээл»

  • Конкурс «Лучший новогодний кабинет»

  • Конкурс « Сказочный городок»

  • Конкурс «Лучшая сказка»


Проводится соревнования между классами «За честь класса», итоги выводятся на еженедельной линейке. Активно проводим совместную работу с родителями, семьями и общественностью.

1.Создан комитет родителей по классам.

2. Проводится родительский всеобуч.

3.Проведены организационные родительские собрания

4. Праздник «День Учителя»

5.Проведены совместно с родителями мероприятия «Иелерге йорээл», дискотека, конкурсы. Победителями в номинации «Спортивная семья» стали: семья Моге-Хурен Д.Э. «Музыкальная семья» - Саая , ( Саая Ангырак – 4 класс) «Интеллектуальная семья» - Мортуй-оол Д.Д. ( Ай-луна - 2 класс) Номинация «Семья – Эрудит» - Кара –Сал М. С-М.

. В течение 1 полугодии в школе проведены следующие мероприятия:

  • День Знаний:

Торжественная линейка « Первое сентября »

Классные часы «И первый звонок нас зовет опять на урок»

  • День пожилого человека: Тимуровская команда «Шаг навстречу»

  • День учителя:

День самоуправления

Концертная программа «Примите наши поздравления

С чудесным праздником таким!»

Подготовка стенгазет (1-11 класс)

Конкурс мини-сочинений «Если бы я был учителем…»

Конкурс сочинений «Мой любимый учитель»

  • Осенний праздник для 1-11 классов «Золотая Осень»


  • Кросс «Золотая осень» (5-11 класс)

  • Неделя трудового обучения

Праздник Урожая: выставка букетов, поделок, заготовок.

Акция «Зеленый патруль» (уборка мусора, благоустройство школьной территории - клумбы)


  • Торжественные линейки: участие обучающихся в районных конкурсах и конференциях; итоги работы в осенний и зимний периоды.


Достижения учащихся

С целью выявления и развития индивидуальных способностей учащихся каждым учителем ведется работа по составлению портфолио, главными задачами которого являются:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ученика;

  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.

Для решения этих задач основной упор учителя делают не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.

Развитие интеллектуальной творческой личности школьника – задача каждого педагога.

В нашем школе работает система поддержки талантливых детей. Учителями разработаны планы работ с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию. Конечно, не все дети обладают выдающимися природными способностями, не у всех есть олимпиадный склад ума, но многие из них активны, любознательны, ответственны, коммуникабельны. Именно эти качества развиваются у наших учащихся во время участия в многочисленных мероприятиях разного уровня. Помогает этому, прежде всего, система школьных мероприятий: предметные олимпиады, так и различные творческие конкурсы. В этих конкурсах участвуют школьники. На протяжении многих лет учащиеся нашей школы активно принимают участие во многих конкурсах, играх, соревнованиях разного уровня, таких как:

  • всероссийской игре-конкурсе по биологии «Юный знаток», «Я-энциклопедия»;

  • в международном конкурсе по математике «Зеленая математика», по смешанным предметам «Классики», «Эрудит» и т.д.

  • Различные конкурсы, научно-практические конференции на кожуунном и республиканском этапе;

  • Всероссийские олимпиады для школьников по различным предметам

и показывают высокие результаты:

п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Кол-во участников в олимпиадах, НПК, конкурсах

Ф.И. ученика

Место кожуунном и республиканском этапе

1.

Ондар Тамара Доржуевна

9

Олимпиада по технологии

Ак-Лама Тимур В.





Ондар Кудерек К.

1 место. (муниципальный)

1 место (республиканс.)

2 место

(муниципальный)

2.

Монгуш Фаина Додооевна

10

Олимпиада по родному языку

Сарыглар Ай-Кыс Р.

2 место (муниципальный)

3.

Чачыр-оол Джамиля Валерьевна

11

Олимпиада по родной литьературе

Шууче Угулза Б.

1 место

(муниципальный)

Участие на республиканском этапе





  • Целесообразно и в следующем учебном году включить в систему внутришкольного контроля мероприятия, направленные на реализацию ФГОС.

  • Продолжить работу по научно-методическому и нормативно-правовому обеспечению введения ФГОС ООО и реализация ФГОС НОО.

  • Членам рабочей группы привести нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ООО.

  • Провести подготовку к аттестации на высшую квалификационную категорию Ооржак Ч.Д., Моге-Хурен Д.Э.. Самбуу Р.Б., Ондар А.Ч.

  • Продолжить систему работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуальную и дифференциацию обучения, вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.

  • В связи с введением системы внешнего контроля учащихся включить в систему внутришкольного контроля ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе мониторинга недостатков.







Заместитель директора по УВР: Ховалыг А.М.











Методическая копилка завуча школы
  • Директору-завучу
Описание:

ТЕКСТОВОЙ ОТЧЕТ

по  движению, успеваемости  и  посещаемости  учащихся

Шамбалыгской  средней  общеобразовательной  школы

муниципального  района  «Кызылский  кожуун»

за  Iполугодие 2013 – 2014  учебный  год

 

     В  целях  обеспечения  контроля  за  исполнением  законов  РФ  и  РТ  «Об  образовании»  в  части  учета  детей, подлежащих  обязательному  обучению  в  образовательных  учреждениях (статья 19, 31 п. 1) в  Шамбалыгская   средняя  общеобразовательная   школа   муниципального  района  «Кызылский  кожуун»  разработала и  утвердила   план  работы  по  операции  «Всеобуч»  по  выполнению  статей  5, 10, 15, 16, 50, 51, 52  Законов  РТ  и  РФ  «Об  образовании».  В  плане  работы  отражены  различные  направления  работы  по  обеспечению  и  защите  прав  граждан  на  образование, гарантированного  Конституцией  РФ.

       В конце 2012-2013 учебного года всего обучалось 79 учащихся:

                    получили среднее (полное) общее образование 10 человек;

                    получили основное общее образование 6 человек;

                    за лето выбыло 9 учащихся;

                    за лето прибыло 4 учащихся.

    После окончания 9 класса поступили в различные заведения 2 учащихся:

1.     Будугечи Чингис Геннадьевич –Иволгинский аграрный техникум  г. Улан-Удэ;

2.     Хертек Чимит Шолбанович –КТЭиП г. Кызыла.

    После окончания 11 класса поступили в различные учебные заведения  9 учащихся:

1.     Куулар Арташ Куптус оглу- строительный техникум г. Кызыла;

2.     Саая Артыш Владимирович-ККИ им. А.В.Чыргал-оола;

3.     Ооржак Бады-Сагаан Орланович-ТГУ г. Кызыла;

4.     Ооржак Ай-Куш Чассыг-ооловна-ТГУ г. Кызыла;

5.     Сендель Чинчи Мергеновна-сельскохозяйственный техникум г. Абакана;

6.     Оюн Начын Нарынович-сельскохозяйственный техникум г. Абакана;

7.     Ондар Уран-Даш Семенович-медицинский колледж г. Улан-Удэ;

8.     Оюн Каролина Михайловна-Красноярский ГМУ;

9.     Хуулар Алдын-Херел Аясович-Казахско-Турецский университет им. ЯСАУИ  г. Алма-Ата.

Результаты экзаменов таковы:

      9 класс, классный  руководитель  Чачыр-оол Аюмаа Николаевна

      Из  6  учащихся,  экзамены  по  форме  ГИА  из  6 учащихся  выбрали  русский  язык  --  6, учитель  русского  языка  и  литературы  Сат Чайрана Мергеновна, учитель  без  категории, стаж  работы  1  лет.

        алгебра  --  6, учитель  математики  Ооржак  Чечек  Доткан-ооловна, 

учитель  1  категории, стаж  работы  35  лет.

        биология—2, учитель биологии Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна, учитель 1 категории, стаж работы 15 лет.

        химия—3, учитель химии Суге-Маадыр Алдынай Макаровна, учитель без категории, стаж работы 1 год.

        география—1, учитель химии Суге-Маадыр Алдынай Макаровна, учитель без категории, стаж работы 1 год.

 

Перечень  предметов, по  которым  сдавались  экзамены

 

Вид экзамена

 

Всего сдавало

Количество  оценок

 

%

усп

 

%

КЗ

 

Ф.И.О.

учителя-предметника

«5»

«4»

«3»

 

 

 

Обязательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский  язык

ГИА

6

1

3

2

100%

67%

Сат Чайрана Мергеновна

 

Алгебра

ГИА

6

4

2

0

100%

100%

Ооржак

Чечек

Доткан-ооловна

По  выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География

ГИА

1

0

1

0

100%

100%

Суге-Маадыр Алдынай Макаровна

 

Химия

ГИА

3

2

1

0

100%

100%

 

Биология

ГИА

2

1

1

0

100%

100%

Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна

                     

      11 класс, классный  руководитель  Ондар Татьяна Самдановна

       Из  10  учащихся  экзамены  по  форме  ЕГЭ  объязательные:  русский  язык  --  10, учитель  русского  языка  и  литературы  Селик Надежда Александровна, учитель  2  категории, стаж  работы  5  лет.

       математика  --  10, учитель  математики  Ооржак  Чечек  Доткан-ооловна, 

учитель  1  категории, стаж  работы  35  лет.

       история  -- 3, обществознание  – 5, учитель  истории  и  обществознания

Монгуш Саида Сонгулдаевна, учитель  2  категории, стаж  работы  15  лет.

       Химия – 4, учитель  химии  Суге-Маадыр Алдынай Макаровна , учитель  без категории, стаж  работы  1 лет.

       биология—5, учитель биологии Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна, учитель 1 категории, стаж работы 15 лет.

 

Перечень  предметов, по  которым  сдавались  экзамены

 

Вид экзамена

 

Всего сдавало

Количество  оценок

 

%

усп

 

%

КЗ

 

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

 

Обязательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский  язык

ЕГЭ

10

4

2

3

1

0

90%

60%

 

 

Математика

ЕГЭ

10

3

4

3

0

0

100%

80%

 

По  выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История  России

ЕГЭ

3

0

0

3

0

0

100%

0%

 

 

Обществознание

ЕГЭ

5

0

0

3

2

0

60%

0%

 

 

Химия

ЕГЭ

4

2

0

0

1

0

50%

0%

 

 

Биология

ЕГЭ

5

0

1

3

1

0

20%

0%

 

 

    В течение лета 2013 года выбыло 9 учащихся:

Ступени образования

1-4

классы

5-9

классы

10-11

классы

По школе

всего

4 человек

4 человек

1 человек

9 человек

в школы кожууна

3

2

1

6

в  школы республики

-

-

-

-

в  школы г. Кызыла

-

2

-

2

за пределы республики

1

-

-

1

 

    Причины выбытия учащихся:

Причины

1-4

классы

5-9

классы

10-11

классы

По школе

Смена места жительства

4

2

 

6

По семейным обстоятельствам

-

-

1

1

Смена школы

                    В РШИ

                    В СУЗ

 

2

 

2

-

-

 

 

-

-

 

 

 

4

4

1

9

 

      Имеются все подтверждения на выбывшихся учащихся, кроме Будугечи Чингис, учащегося Иволгинского аграрного техникума г. Улан-Удэ.

 

      В течение лета 2013 года прибыло 4 учащихся:

 

Ступени образования

1-4

классы

5-9

классы

10-11

классы

По школе

всего

2

2

 

4

 Из школ  кожууна

 

 

 

 

Из  школ  республики

2

2

 

4

 

     Причины прибытия учащихся:

 

Причины

1-4

классы

5-9

классы

10-11

классы

По школе

Смена места жительства

2

1

 

3

По семейным обстоятельствам

 

1

 

1

Смена школы

 

 

 

 

 

2

2

 

4

          

По состоянию  на 10.09.2013 года обучаются 69 учащихся, из них

                                                  42 мальчика и 27 девочек.

 

    В соответствии    с Постановлением Правительства РФ №861 от 18.07.1996 г. И письмом МОиН РФ №17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» в школе организовано индивидуальное обучение 2 детей, детей-инвалидов. Донгак Айырана Геннадьевна, 12.09.1999 года рождения, ученица 6 класса, классный руководитель Суге-Маадыр Алдынай Макаровна. Монгуш Айслана Орлановна, 13.12.2000 года рождения, ученица 7 класса, классный руководитель Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна. Составлен учебный план и расписание уроков, создан банк данных на этих детей.

    Ведется индивидуальная работа с учащимися, с классными руководителями.

    Для сохранения контингента учащихся администрация школы, социальный педагог и всеобучу, проводится профилактическая работа по безнадзорности детей, выявляются дети, остронуждающиеся в одежде и обуви.

·        Сравнительная таблица качества знаний по классам

(показатель качества)

Классы

2012-2013

Классы

2013-2014

1 четв

2 четв

3 четв

итог

-

 

1

 

 

 

 

1

 

2

 

 

50

50%

2

63%

3

40

40

40

40%

3

90%

4

50

66

50

55%

4

81%

5

37

50

44.4

44%

5

80%

6

50

50

33.3

44%

6

66%

7

17

17

28

21%

7

57%

8

17

25

25

23%

8

46%

9

20

20

20

20%

9

77%

10

 

33

 

33%

10

100%

11

 

50

 

50%

11

60%

 

 

 

 

 

Средний показатель

72%

 

 

 

 

38%

 

Анализ таблицы показывает на резкое падение показателя качества знаний во всех классах.

 Причины проблемы:

1.     Недостаточная работа классных руководителей с учителями-предметниками, учениками и их родителями;

2.      Несвоевременность выставления оценок в классный журнал учителями—предметниками,  что  не дает возможности своевременного контроля  и принятия мер как со стороны классного руководителя,  таки со стороны учебной части школы.

3.     Индивидуально-дифференцированная работа в учебном процессе осуществляется на недостаточном уровне.

          Выводы: В целом  по всех классах 1 полугодия можно считать  удовлетворительными: сохранилось 100%  относительная успеваемость.  Учителями-предметниками необходимо вести мониторинг учебных достижений учащихся по предметам. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.

      Результаты  ЕРМКО по предметам учащихся 2-11 классов.

         С целью систематического отслеживания образовательных достижений обучающихся, обобщения информации об образовательного учреждения в соответствии с государственными  стандартами и с целью проверки качества знаний обучающихся с 25 по 30 октября 2013 года и с 22 по 25 апреля 2014 года был проведен ЕРМКО   учащихся.

 

Классы

Предметы

Входной ЕРМКО

Выходной ЕРМКО

Анализ

УО

КЗ

УО

КЗ

 

2

Русский язык

100

50

 

 

Естествознание

100

100

 

 

Математика

100

100

 

 

Родной язык

100

100

 

 

3

Русский язык

60

40

 

 

Естествознание

70

40

 

 

Математика

80

40

 

 

Родной язык

80

70

 

 

4

Русский язык

100

66,7

100

60

Стабильность

 

Естествознание

83,3

50

 

 

 

 

Математика

100

66,7

100

60

Стабильность

 

Родной язык

100

66,7

40

40

Снижение на 26%

 

Литературное чтение

 

 

100

60

 

 

5

Русский язык

87,5

25,0

 

 

 

Родной язык

100

71,4

 

 

 

Математика

62,5

50,0

 

 

 

естествознание

87,5

28,6

 

 

 

История

87,5

25,0

 

 

 

6

Русский язык

50,0

0,0

 

 

 

Родной язык

100

50

 

 

 

Математика

50,0

0,0

 

 

 

Биология 

100

50,0

 

 

 

История

100

50,0

 

 

 

7

Русский язык

83,3

16,7

 

 

 

Родной язык

83,3

33,3

 

 

 

Математика

66,7

33,3

 

 

 

Биология 

83,3

16,7

 

 

 

История

83,3

50,0

 

 

 

8

Русский язык

100

60

 

 

 

Родной язык

60

40

 

 

 

Математика

66.7

16,7

 

 

 

Биология 

100

33,3

 

 

 

История

40

0,0

 

 

 

9

Русский язык

88,9

22,2

 

 

 

Родной язык

100

55,6

 

 

 

Математика

66,7

11,1

 

 

 

Биология 

87,5

25,0

 

 

 

История

33,3

11,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Русский язык

80,0

40,0

100

50

Стабильность

 

Русская литература

 

 

100

33,3

 

 

Родной язык

100

80

100

83,3

Стабильно высокие

 

Математика

80

40

100

66,6

Стабильность

 

Биология 

100

60

100

33,3

Снижение на 27 %

 

История

100

20

 

 

 

 

11

Русский язык

100

66,7

 

 

 

Родной язык

100

66,7

 

 

 

Математика

100

100

 

 

 

Биология 

100

50

 

 

 

История

68,3

24,4

 

 

 

                 

 

             Анализ таблицы показывает на снижение в 4 классе по родному языку и в 10 классе снижение на 27 % по биологии. Радует стабильно высокие показатели в 4 классе по русскому языку и математике, а в 10 классе стабильно высокие показатели по родному языку. Таким образом, анализ работ показал, что практически  во всех классах выполнены 100% задания  по родному языку, русскому языку, математике.

·        Качественный и количественный состав кадров на 2013-2014 учебного года.

Категория участников образовательного процесса

Всего в ОУ

Высш. категор

1 категор

2 категор

Соответст. Занимаемой должности

Без категор

1.

Директор

1

 

1

 

 

 

2.

Зам. директора

2

 

2

 

 

 

3.

Учителя начальных классов

4

 

3

 

 

1

4.

Учителя-предметники

9

1

1

3

 

4

5.

Педагог-психолог

1

 

 

 

1

 

6.

Соцпедагог

1

 

1

 

 

 

7.

Логопед

1

 

 

1

 

 

8.

Рук. УМЦ

1

1

 

 

 

 

9.

Рук. ЭЦ

1

 

 

 

 

1

10

Воспитатель ГПД

1

 

 

1

 

 

11.

библиотекарь

1

 

 

1

 

 

12.

Учитель-валеолог

1

 

 

1

 

 

 

Всего педагогических работников

24

2

8

7

1

6

 

Анализ таблицы показывает, что качественный состав кадров в среднем уровне. Составляет высшая категория-8,3%, 1 категория-33,3%, 2 категория-29%, соответствие занимаемой должности-8,3%, без категорий молодые учителя-25 %.

 

·        Внеурочная  деятельность  школы 1 ступени образования.

Внеурочную деятельность для 1-3 классов организуют  11  учителей начальных классов: Самбуу Р.Б., Моге-Хурен Д.Э., Монгуш С.С., а остальные  учителя-предметники и педагоги дополнительного образования: Ховалыг А.М., Ооржак А.В., Монгуш А.А., Чачыр-оол А.Н., Мортуй-оол Д.Д.,  Ондар Т.Д., Куулар У.Н. Все соответствуют занимаемой должности. 

В школе 1 ступени образования в 1-3 классах отведено на учебный год в неделю 10 часов.  Составлено расписание внеурочной деятельности: кружки, секции. Модель внеурочной деятельности реализуется через использование метода проектной деятельности. Для этого появились светлые лучики  первоклассников для проектной деятельности «Я—исследователь» в кожуунном и республиканском уровне. Ученик 1 класса Ооржак Начын руководитель Самбуу Р.Б., ученица 2 класса Мортуй-оол Ай-Луна руководитель Мортуй-оол Д. Д. На кожуунном уровне блестящие результаты показали  по «Шахмату» воспитанники Монгуш А.А. Это учащиеся 3 класса Сарыглар Буян-Херел и 4 класса Донгак Ай-Демир. Не плохой результат показали по предметной олимпиаде учащиеся 3 класса  классный руководитель Моге-Хурен-Д.Э.

Проведены  следующие внеклассные мероприятия в 1 ступени образования:

·        Осенние походы « Наш край»

Кто они мои учителя? Хобби моих учителей.

·        Новогодний вечер.

·        Концерт ко Дню  матерей.

·        Конкурс « Иелерге йорээл»

·        Конкурс «Лучший новогодний кабинет»

·        Конкурс « Сказочный городок»

·        Конкурс «Лучшая сказка»

 

Проводится соревнования между классами «За честь класса», итоги выводятся на еженедельной линейке. Активно проводим совместную работу с родителями, семьями и общественностью.

1.Создан комитет родителей по классам.

2. Проводится родительский всеобуч.

3.Проведены организационные родительские собрания 

4. Праздник «День Учителя»

5.Проведены совместно с родителями мероприятия «Иелерге йорээл», дискотека,  конкурсы. Победителями в номинации «Спортивная семья» стали: семья  Моге-Хурен Д.Э. «Музыкальная семья» - Саая , ( Саая Ангырак – 4 класс)  «Интеллектуальная семья» -  Мортуй-оол Д.Д. ( Ай-луна  - 2 класс) Номинация «Семья – Эрудит» - Кара –Сал М. С-М.

. В течение 1 полугодии  в школе проведены следующие мероприятия:

·        День Знаний:

Торжественная линейка « Первое  сентября »

Классные часы «И первый звонок нас зовет опять на урок»

·        День пожилого человека:  Тимуровская команда  «Шаг навстречу»

·        День учителя:

День самоуправления

Концертная программа «Примите наши поздравления

                                        С чудесным праздником таким!»

Подготовка стенгазет (1-11 класс)

Конкурс мини-сочинений «Если бы я был учителем…»

Конкурс сочинений «Мой любимый учитель»

·        Осенний праздник  для 1-11 классов «Золотая  Осень»

 

·        Кросс «Золотая осень» (5-11 класс)

 

·        Неделя трудового обучения

Праздник Урожая: выставка букетов, поделок, заготовок.

Акция «Зеленый патруль» (уборка мусора, благоустройство школьной территории - клумбы)

 

·        Торжественные линейки:   участие обучающихся в районных конкурсах и конференциях; итоги  работы в осенний и зимний периоды.

 

             Достижения учащихся

      С целью выявления и развития индивидуальных способностей учащихся каждым учителем ведется работа по составлению портфолио, главными задачами которого являются:

·         создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

·        максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ученика;

·         развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

·        формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.

       Для решения этих задач основной упор учителя делают не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.

Развитие интеллектуальной творческой личности школьника – задача каждого педагога.

В нашем школе  работает система поддержки талантливых детей. Учителями разработаны планы работ с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.  Конечно, не все дети обладают выдающимися природными способностями, не у всех есть  олимпиадный склад ума, но многие из них активны, любознательны, ответственны, коммуникабельны. Именно эти качества развиваются у наших учащихся во время участия в многочисленных мероприятиях разного уровня. Помогает этому, прежде всего, система школьных мероприятий: предметные олимпиады, так и различные творческие конкурсы. В этих конкурсах участвуют   школьники. На протяжении многих лет учащиеся нашей школы активно принимают участие во многих конкурсах, играх, соревнованиях разного уровня, таких как:

·        всероссийской игре-конкурсе по биологии  «Юный знаток», «Я-энциклопедия»;

·         в международном конкурсе по математике «Зеленая математика», по смешанным предметам «Классики», «Эрудит»  и т.д.

·        Различные конкурсы, научно-практические конференции на кожуунном и республиканском этапе;

·        Всероссийские олимпиады для школьников по различным предметам

и показывают высокие результаты:

п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Кол-во участников в олимпиадах, НПК, конкурсах

Ф.И. ученика

Место  кожуунном и республиканском этапе

1.

Ондар Тамара Доржуевна

9

Олимпиада по технологии

Ак-Лама Тимур В.

 

 

Ондар Кудерек К.

1 место. (муниципальный)

1 место (республиканс.)

2  место

(муниципальный)  

2.

Монгуш Фаина Додооевна

10

Олимпиада по родному языку

Сарыглар Ай-Кыс Р.

2 место (муниципальный)

3.

Чачыр-оол Джамиля Валерьевна

11

Олимпиада по родной литьературе

Шууче Угулза Б.

1 место

(муниципальный)

Участие на республиканском этапе

 

 

·        Целесообразно и в следующем учебном году включить в систему внутришкольного контроля мероприятия, направленные на реализацию ФГОС.

·        Продолжить работу по научно-методическому и нормативно-правовому обеспечению введения ФГОС ООО   и реализация ФГОС НОО.

·        Членам рабочей группы привести нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ООО.

·        Провести подготовку к аттестации на высшую квалификационную категорию Ооржак Ч.Д., Моге-Хурен Д.Э.. Самбуу Р.Б., Ондар А.Ч.

·        Продолжить систему работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуальную и дифференциацию обучения, вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.

·        В связи с введением системы внешнего контроля учащихся включить в систему внутришкольного контроля ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе мониторинга недостатков.

 

 

 

Заместитель директора по УВР: Ховалыг А.М.

 

 

 

Автор Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 842
Номер материала 43283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓