Главная / Химия / Методическая разработка урока для 10 класса по программе Л.М.Кузнецовой (учебник Нифантьева Э.Е. и Оржековского П.А. «Химия -10») с использованием ИКТ-технологий.

Методическая разработка урока для 10 класса по программе Л.М.Кузнецовой (учебник Нифантьева Э.Е. и Оржековского П.А. «Химия -10») с использованием ИКТ-технологий.

Методическая разработка урока для 10 класса

по программе Л.М.Кузнецовой (учебник Нифантьева Э.Е. и Оржековского П.А. «Химия -10») с использованием ИКТ-технологий.

Учитель химии МОУ «СОШ №9»

Волжского района г. Саратова Мамунц Светлана Самвеловна

Тип урока : урок изучения нового материала (лекция)

Вид урока : комбинированный

Цель урока: Изучить химические свойства предельных одноатомных спиртов.

Задачи урока:
1.
продолжить формирование понятия о причинах многообразия органических соединений, раскрыть взаимосвязь понятий «строение – свойства – применение»;

2. закрепить знания учащихся понятий классификации, состава ,изомерии и номенклатуры органических веществ на примере спиртов;

3.формировать представления учащихся о химических свойствах спиртов;

4. продолжить отработку умений составлять уравнения реакций с участием органических веществ на примере спиртов, анализировать, наблюдать и делать выводы;

5.развитие познавательного интереса к предмету.

Оборудование урока:

        Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установле­нным Office XP ( не ниже  Windows 2000),колонки.

        Презентация , выполненная в программе Mikrosoft  Power Point XP;

        Раздаточный материал:  карточки с   заданиям.

Это второй урок по теме «Спирты и фенолы» .



Содержание урока

1.Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает девиз урока (Слайд 2) Приложение 1.

2.Проверка домашнего задания (у доски).учитель вызывает к доске двух учащихся.они выполняют по одному упражнению(Слайд 3).

Упр. 2(стр.102)

Запишите формулы спиртов:

3-метилбутанола-2; 2-метил-3-этилгексанола-1.

Упр.4 (стр.102)

Запишите структурные формулы всех изомерных спиртов, молекулярная формула которых С6Н14О

3.Актуализация знаний.

Задания на карточках (предлагается желающим). Приложение 2.

Пока учащиеся у доски оформляют ответы к упражнениям, а двое учащихся работают с карточками на местах,учитель проводит опрос остальнх обучающихся методом мозгового штурма (слайды 5,6,7).

4.Мозговой штурм:

Учащиеся отвечают, читая вопросы со слайдов.

1.Какие вещества называются спиртами?

2.Общая формула предельных одноатомных спиртов:

а) R-О- R б) R-СООН в) R-СООR с) R-ОН

3.Функциональная группа спиртов:

а) –ОН б)–СОН в) СООН  с)–С=О

4.Какое органическое соединение является гомологом этанола?

а) СН4 б) СН3ОН в)С6Н5ОН с)С2Н4(ОН)2

5. Из приведенных формул выбрать формулу спирта

а) C2H5OH б) NaOH в) CH3CH2COOH с) OH-NO2

6. Если вещество называется пропантриол, то это

а) одноатомный спирт б) трехатомный спирт в) это алкан с) пятиатомный спирт

7.Чем объясняется жидкое агрегатное состояние спиртов и их растворимость в воде?

8.Какая связь в спиртах наиболее полярная?

а)С-С, б)С-Н, в)С-О, г)О-Н

9. Назовите по систематической номенклатуре спирты (формулы спиртов на слайде 7).

После «Мозгового штурма» возвращаемся к проверке домашнего задания.

Учащиеся класса проверяют записи на доске, а учащиеся у доски комментируют эти записи.

Работающие с карточками сдают выполненные задания учителю.

Физминутка

5. Переходим к изучению нового материала.

1. Учитель задает вопросы классу.

- Какие классы органических веществ мы изучили и что общего в составе их молекул?

-Чем отличаются спирты по составу от остальных изученных нами классов веществ? Сказывается ли отличие в составе на химических свойствах спиртов?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (учащиеся с места называют тему урока).

Все записывают в тетрадях тему урока (Химические свойства предельных одноатомных спиртов).

2. Далее учащиеся отвечают на вопрос «Чем объясняется реакционная способность спиртов?» Затем учитель открывает соответствующий слайд и учащиеся совместно с учителем обсуждают вопрос влияния функциональной гидроксильной ОН группы на реакционную способность спиртов (слайд 8).

3. На следующем слайде красочная схема ,отображающая типы химических реакций ,присущих спиртам (9 слайд ).

Учитель и обучающиеся класса совместно обсуждают классификацию типов реакций, характерные спиртам.

4. Затем приступают к изучению и обсуждению химических свойств спиртов (реакции горения, взаимодействия спиртов со щелочными металлами, реакций внутри- и межмолекулярной дегидратации, реакции замещения, окисления спиртов на медном катализаторе). Процесс изучения материала урока сопровождается демонстрацией и комментированием видеоопытов. Приложение 3.

Уравнения реакций учащиеся записывают на доске и в тетрадях (слайды 10-20).

В ходе урока закрепляются ранее изученные понятия, такие как «функциональная гидроксильная группа», «реакции горения, замещения, дегидратации (внутри- и межмолекулярной), окисления.

Физминутка

6. Закрепление урока: (фронтальный опрос по вопросам)

7.Затем учащимся предлагается выполнить мини -тест по по изученной теме(работа в парах) ( слайд 21). Приложение 4.

8. Домашнее задание §23,§24;упр.1,3,5(всем),упр.7-9 (по желанию).Подготовить сообщение или мини-презентацию по теме: «Получение и применение спиртов» (слайд 22).

9. Рефлексия

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Было ли интересно на уроке?

- Удалось ли получить новые знания?

- Пригодятся ли Вам эти знания?



Список использованной литературы:

1. Нифантьев Э.Е. Химия .10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/Э.Е.Нифантьев,П.А.Оржековский.-2-е изд., стер.—М.:Мнемозина,2011.

2. Ромашина Т.Н. Органическая химия.11 (10)класс: методическое пособие для учителя (к учебнику Э.Е.Нифантьева)/Т.Н.Ромашина.-М.:Мнемозина,2007.

3.Интернет. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов









Методическая разработка урока для 10 класса по программе Л.М.Кузнецовой (учебник Нифантьева Э.Е. и Оржековского П.А. «Химия -10») с использованием ИКТ-технологий.
  • Химия
Описание:

Тип урока : урок изучения нового материала (лекция)

Вид урока : комбинированный

Цель  урока:    Изучить химические свойства    предельных одноатомных  спиртов.

Задачи урока:
    1.
продолжитьформирование понятия о причинах многообразия  органических соединений, раскрыть взаимосвязь   понятий «строение – свойства – применение»;

    2. закрепить  знания учащихся   понятий        классификации, состава ,изомерии и    номенклатуры органических веществ на примере спиртов;

     3.формировать представления учащихся   о химических свойствах            спиртов;

       4. продолжить отработку умений  составлять уравнения реакций с    участием органических веществ на   примере спиртов, анализировать,  наблюдать и делать выводы;

        5.развитие познавательного интереса к предмету.

Оборудование урока:

 ·        Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установле­нным Office XP ( не ниже  Windows 2000),колонки.

 ·        Презентация , выполненная в программе Mikrosoft Power Point XP;

 ·        Раздаточный материал:  карточки с   заданиям.

Это второй  урок по теме «Спирты и фенолы» .

 

Автор Мамунц Светлана Самвеловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 568
Номер материала 31274
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓