Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по патриотическому воспитанию обучающихся
«Как мы должны относиться
к государственным символам?»
(виртуальная
экспедиция)
Категория
участника: классный руководитель 1-4 классов
Автор:
Никуленок Ирина
Викторовна,
классный
руководитель 3 «Б» класса
МАОУ «Гимназия»
Г. Новоуральска
НГО, 2014-2015 уч. г.
СОДЕРЖАНИЕ
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА ………………………………………………3
II. МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА …………………………………………..10
Ш. ПРИЛОЖЕНИЯ
………………………………………………………………...11
Приложение 1. Анкета
«Государственные символы РФ и
отношение к ним»
Приложение
2. Листы- «ключи» и листы «вопросы» для этапа
мотивации
Приложение 3. Ссылки на видеоматериалы «Государственные
символы стран мира и отношение к ним»
Приложение
4. Рабочие листы «Государственные символы стран
мира»
Приложение
5. Материалы для работы в группах
Приложение
6. План работы участников экспедиции
Приложение
7. Ссылки на видеоматериалы «Отношение
значимых взрослых к государственным символам
РФ»
Приложение 8. Выводы по результатам экспедиции
Приложение 9. Письмо для этапа мотивации
Приложение 10. Организация пространства кабинета
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ………………………………….42
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В системе атрибутов Российской
Федерации государственная символика (герб, гимн, флаг) занимает одно из
важнейших мест, являясь воплощением национальной идеи русского народа.
Многие исследователи
считают, что в зависимости от степени отношения населения к государственным
символам, развивается или притупляется чувство патриотизма, чувства гордости и
уважения к своей стране, сохраняется или утрачивается преемственность
поколений, укрепляется или ослабляется социальное единство общества [6].
В течение последних лет в
России наблюдается тенденция утраты уважительного отношения граждан (и
взрослых, и детей в равной мере) к гербу, флагу, гимну. Известны
многочисленные случаи вандализма (сжигание
герба и флага, их срывание, повреждение, уничтожение, искажение цвета,
нанесение на них оскверняющих знаков, каких-либо надписей, топтание их и т. П.;
текст гимна РФ подчас тоже подвергается искажению).
Российские школьники – не
исключение. Анкетирование учащихся 3 класса по теме «Государственные символы
Российской Федерации и отношение к ним» [Приложение 1] показало, что:
- ни один из 25 участников анкетирования
не перечислил все три Государственных символа
РФ;
- 9 человек знают два
символа: герб и флаг;
- 2 человека знают
только 1 символ (флаг);
- 3 человека
затруднились ответить;
-12 человек в ответе на
первый вопрос указали, что государственные символы РФ –это:
символы нашей страны; это символы,
которые охраняют нашу страну; это наша гордость в знаках; это слава, гордость
и честь нашей страны; гордость России; то, чем гордится страна; символы,
которые напоминают нам Россию; знаки нашей страны; особые картинки; берёза и
бурый медведь.
При этом, из предложенных 7
вариантов ответов на второй вопрос анкеты «Откуда ты получаешь информацию о
государственных символах РФ» , 12 человек отметили, что они получают информацию
из СМИ; 4 человека- из книг; 10 человек –от членов семьи; 14 человек- на уроках
в школе; 13 человек- на классных часах; 1 человек – в беседе с друзьями; 3 человека-
на кружках гимназии и 2 человека отметили, что совсем не получают такой
информации.
При ответе на третий вопрос
анкеты «Как ты относишься к государственным символам РФ?» в 18 выборах было
указано уважительное отношение к символам и 13 выборах – чувство гордости за
свою страну. Есть над чем задуматься…
Многолетние наблюдения за
поведением учащихся во время проведения традиционных торжественных линеек,
посвящённых началу и окончанию учебного года, мероприятий в рамках Дня
защитника Отечества, Дня Победы, свидетельствуют о том, что многие, зачастую, проявляют
неуважительное отношение к государственной символике (позволяют себе разговоры и
передвижения во время внесения, подъёма и спуска флага РФ, не знают или
искажают слова гимна РФ; с трудом могут объяснить, что изображено на гербе РФ,
в каком порядке сочетаются цвета флага РФ и др.)
Почему проводимые нами патриотические мероприятия,
государственная символика, представленная в самом образовательном учреждении, её
помещениях (классные уголки с российской символикой имеются в каждом кабинете)
не срабатывают, а знания учащихся зачастую расходятся с соблюдением ритуалов,
демонстрирующих уважительное отношение к государственным символам страны?..
Зачастую, требование
уважительного отношения детей к символам государства, предъявляется школой,
обществом чуть не с детского сада или с первого дня пребывания в школе. Однако,
при этом, не учитывается, что ребёнок-дошкольник и младший школьник в силу
ряда особенностей:
1) не обладает запасом необходимых и
достаточных знаний в области истории государства и
его
символики, чтобы демонстрировать своё отношение к символам;
2) не понимает смысла особого
отношения людей к символам государства;
3) не включён или крайне редко включён
в ситуации, где транслируется
отношение
граждан к государственным символам;
4) не видит в ближайшем окружении (в
семье, в детском саду, в первое время –
и
в школе) образцы поведения (модели) в подобных ситуациях;
5) не владеет практическими умениями и
навыками исполнения ритуалов,
связанных
с государственными символами России.
Другой причиной может быть
отсутствие в арсенале воспитателей и классных руководителей (он же является и
учителем начальных) действенных механизмов (методов, приёмов технологий)
формирования ожидаемого обществом уважительного отношения ребёнка к символам
государства.
Таким образом, на ступени
начального общего образования возникают противоречия:
Ø между
интуитивным пониманием младшими школьниками того, что такое государственные
символы РФ и отсутствием точных знаний об официальной символике
государства;
Ø между
необходимостью исполнения учащимися младших классов ритуалов, связанных с
государственными символами России, и отсутствием /недостатком у учащихся практических
умений, навыков исполнения этих ритуалов;
Ø между
необходимостью исполнения учащимися младших классов ритуалов, связанных с
государственными символами России, и отсутствием в арсенале
классного руководителя действенных механизмов (методов, приёмов технологий)
формирования практических умений, навыков исполнения этих ритуалов.
Выявленные противоречия позволили сформулировать актуальную проблему в
воспитательной работе классного руководителя с младшими школьниками.
Проблема состоит в
невозможности исполнения
учащимися младших классов ритуалов, связанных с государственными символами
России, без использования классным руководителем действенных механизмов
(методов, приёмов, технологий) формирования практических умений, навыков исполнения
этих ритуалов.
Проблема обусловила выбор темы внеклассного
мероприятия.
Тема: Как мы
должны относиться к государственным символам?
Доказано, что чем раньше
начинается знакомство детей с разной символикой, тем способнее они будут к ее
восприятию, к пониманию целесообразности символов для государства и нашей
сознательной деятельности, к усвоению практических действий, направленных на
демонстрацию уважительного отношения к символам государства.
В «Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
сказано, что «ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к
эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому
воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни
трудно восполнить в последующие годы»[1, с.5]. С годами ребёнок либо
приобретёт ценный положительный социально-поведенческий опыт отношения к
государственным символам, либо закрепит в своём сознании неуважительное
отношение к ним.
Поскольку «в центре социального
заказа образовательному учреждению (гимназии) находится не система знаний,
умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизненной
ситуации», то «ответом системы образования на изменившуюся
социально-экономическую реальность является компетентностный подход, как в
обновленном содержании, так и в организации образовательного процесса и
образовательной среды» [2, C.10]
Одними из основных целей
образовательной деятельности Гимназии на 2013-2017 гг. являются духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных
норм, нравственных установок, национальных ценностей, и формирование у
учащихся основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества,
готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной,
коммуникативной и др.) [2, с.10].
Цель образовательной
деятельности гимназии определила цель воспитательной работы гимназии на
2014-2015 уч.г: «совершенствование воспитательной системы гимназии, как
института развития социализированной личности средствами развития содержания
гимназического образования…» [5, с.3]. Воспитательная работа при этом
выступает как условие формирования целого ряда компетентностей, среди которых:
·
компетентность
в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении
способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе
внешкольных;
·
компетентность
в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина,
избирателя, потребителя);
В соответствии и в
неразрывной связи с целью и задачами образовательной деятельности гимназии,
целью и задачами воспитательной работы гимназии на 2014-2015 уч.г., целью и
задачами воспитывающей деятельности в 3 «Б» классе на 2014-2015 уч.г. классным
руководителем был выделен Блок «Патриотическое воспитание», где сформулированы
следующие задачи работы по патриотическому воспитанию:
1.
Приобретение обучающимися
системы социальных знаний о своей Родине (в том числе о государственной
символике) через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
2.
Воспитание у младших школьников
эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни через активизацию эмоциональной (чувственной) сферы
личности с опорой на следующие группы символов:
- словесные (девиз, название, имя, в том числе, текст гимна
РФ);
- предметные (знамя, форма, нагрудный
знак, в том числе, флаг РФ);
- действенные (ритуалы, в том числе, ритуалы,
связанные с государственными символами
России);
- музыкальные (мелодии, сигналы, в том
числе, мелодия гимна РФ);
- изобразительные (рисунки, в том числе
изображение герба и флага РФ)
3. Включение младших школьников в практическую деятельность по усвоению
норм
социального поведения.
Поскольку
классный руководитель на ступени начального общего образования находится с детьми на протяжении
4-ёх лет, являясь и учителем-предметником (преподаёт русский язык,
литературное чтение, окружающий мир, математику, технологию), и, зачастую, педагогом
дополнительного образования (руководит кружками, клубами, объединениями
учащихся во второй половине дня), то возможностей и механизмов у него гораздо
больше, чем у его коллег в основной и старшей школе. Всё это определило место
проводимого мероприятия в рамках образовательного процесса гимназии.
Место мероприятия
в образовательном процессе гимназии: так как все учащиеся 3 «Б» класса во
внеурочной деятельности посещают в рамках дополнительного образования гимназии
клуб «Удивительное рядом» (2 часа в неделю), который возглавляет классный
руководитель, то было принято решение провести мероприятие, которое сработает
на цель и задачи работы, как классного руководителя, так и педагога
дополнительного образования).
Форма проведения мероприятия: виртуальная познавательная
экспедиция в мир государственной символики стран мира.
Цель: создание
условий для накопления,
использования и присвоения младшими школьниками практических умений,
навыков исполнения ритуалов, связанных с государственными символами Российской
Федерации, через трансляцию исполнения этих ритуалов взрослыми группами
населения и самостоятельное их исполнение.
Целевая
аудитория: учащиеся 3-4-ых классов начальной школы
Планируемые
результаты:
Ø Первый уровень результатов (приобретение социальных
знаний):
- младшие школьники
приобретут социальное знание о роли государственных символов
в разных
странах мира, порядке официального
использования
государственных символов РФ
и исполнения гражданами
РФ ритуалов, связанных с ними;
- приобретут знания о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе
по отношению к символам
государства.
Ø Второй уровень результатов
(формирование ценностного отношения к социальной реальности):
- получат практический опыт
переживания и позитивного отношения к таким базовым
ценностям общества как
человек (гражданин), Отечество, знания (через присвоение
транслируемого
практического опыта исполнения гражданами разных государств и
разными группами граждан
РФ ритуалов, связанных с государственными символами);
- поработают с воспитывающей
информацией (видеоматериалами, текстами) о
государственных символах
разных стран мира;
- в группе сверстников обсудят
случаи уважительного отношения к государственной
символике разных государств;
- исполнят (стоя) гимн РФ в
классном коллективе.
Ø Третий уровень результатов (получение опыта
самостоятельного социального
действия)
в рамках данного мероприятия не может быть представлен:
Идея: через транслируемое
другим значимым человеком исполнение ритуалов, связанных с государственными
символами Российской Федерации, к самостоятельному их исполнению.
Краткое тематическое содержание:
· Государственные символы
Российской Федерации: герб, гимн, флаг.
· Значение государственных
символов для граждан РФ.
· Отношение к государственным
символам в РФ разных групп населения:
- отношение политиков к государственным символам РФ;
- отношение деятелей культуры к государственным символам РФ;
- отношение спортсменов к государственным символам РФ;
- отношение военных РФ к государственным символам РФ;
- отношение граждан других государств к государственным символам РФ;
- отношение школьников к государственным символам РФ.
· Отношение к государственным
символам в разных странах.
· Трансляция различными
группами населения образцов исполнения ритуалов, связанных с государственными
символами.
· Исполнение ритуалов,
связанных с государственными символами Российской Федерации, самими
школьниками.
Вся работа
классного руководителя гимназии на ступени начального общего образования
строится с учётом принципов и особенностей организации содержания воспитания
и социализации обучающихся [4].
·
Принцип
ориентации на идеал.
Идеал
– это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного
коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений,
превосходная степень нравственного представления о должном.
·
Аксиологический
принцип.
Ценности
определяют основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания
личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности
может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности.
·
Принцип
следования нравственному примеру.
Следование
примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель
выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец
ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса,
внеурочной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами
нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить
нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём
нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении
собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную
возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется
устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным
жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для
духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
·
Принцип
идентификации (персонификации).
Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть
похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное
восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность
к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные
идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных
явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той
ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются
действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.
·
Принцип
диалогического общения.
В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение
младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями),
учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в
воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической
основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника
свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает
как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к
морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию
средствами свободного, равноправного межсубъектного общения. Выработка
личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне
диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым
взрослым.
·
Принцип
полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания
личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший
школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной
активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые
ценности и мировоззренческие установки.
·
Принцип
системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание… включает в себя
организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших
школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в
рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется
на основе воспитательных идеалов и ценностей. Каждая из ценностей,
педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу.
Что есть Отечество? Семья? Милосердие? Закон? Честь? Понимание — это ответ на
вопрос. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и
открытие их личностного смысла. Обучающиеся вместе с педагогами и родителями,
иными субъектами воспитания и социализации обращаются к содержанию:
–
общеобразовательных дисциплин;
–
произведений искусства;
–
периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих
современную жизнь;
–
духовной культуры и фольклора народов России;
–
истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;
– жизненного
опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;
– общественно
полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически
организованных
социальных и культурных практик;
– других источников информации и научного
знания.
Технология проведения: технология
междисциплинарного обучения.
Проведение виртуальной
экспедиии в технологии междисциплинарного обучения позволит младшим школьникам использовать собственную исследовательскую активность по определению проблемной области, поиску и нахождению ответов на поставленные
вопросы, присвоению и практическому применению знаний, умений и навыков
исполнения ритуалов, связанных с государственными символами.
В
соответствии с технологией проведения мероприятия были определены следующие этапы экспедиции:
1. Обзор.
2. Мотивация.
3. Исследование.
4. Физминутка. Игра.
5. Обмен информацией.
6. Организация и связывание информации.
7. Применение.
8. Рефлексия.
9. Итог.
Форма сотрудничества: групповая (6 групп по
4-5 человек).
Основной метод: метод исследования, который
предполагает построение экспедиции как творческого процесса.
Область применения: материалы,
представленные в разработке, могут быть использованы:
а) в
урочной деятельности на ступени начального общего образования:
- учителями
начальных классов на уроках окружающего мира в рамках изучения
тем,
посвящённых нашему государству (в качестве дополнительного материала к
уроку);
- учителями
начальной школы в рамках организации внеклассной работы по
предмету
(например, учебный проект или исследовательская работа
по данной
тематике в рамках предмета «Окружающий мир»).
б) во
внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:
-
руководителями кружков и клубов патриотической направленности (в
рамках
дополнительного образования);
в) в
воспитательной работе на ступени начального общего образования:
- классными
руководителями для организации
воспитательной работы с
младшими школьниками (в качестве материала для
проведения классного часа);
г) в
методической работе ШМО классных руководителей гимназии на всех
ступенях
общего образования:
- участниками ШМО классных
руководителей (в качестве материала для
представления
опыта работы классного руководителя)
д) в
семейном воспитании на ступени начального общего образования::
- родителями
учащихся младших классов (в качестве материала для
индивидуальной работы с детьми, систематически нарушающими социальные
нормы по
отношению к государственным символам Российской Федерации).
Продолжительность мероприятия:45 мин.
В ходе проведения
виртуальной экспедиции планируется видео и фотосъёмка с целью анализа
мероприятия и представления опыта работы в рамках школьного методического
объединения классных руководителей.
Информационное
обеспечение, оборудование и материалы:
1. Видеокамера.
2. Фотоаппарат.
3. Экран, мультимедиа-оборудование, компьютер, пульт.
4. Таблички с номерами групп.
5. Листы – «ключи» и листы- «вопросы» для этапа мотивации- 5-6 шт.(Приложение
2).
6. Ноутбуки для группового исследования- 6 шт.
7. Видеозаписи с видеохостинга Яндекс:
«Государственные символы стран
мира» (Приложение 3)
Ø 1 группа: «Герб, гимн, флаг
Великобритании»;
Ø
2
группа: «Герб, гимн, флаг США»;
Ø
3
группа: «Герб, гимн, флаг Бразилии»;
Ø
4
группа: «Герб, гимн, флаг Египта»;
Ø
5 группа:
«Герб, гимн, флаг Австралии»;
Ø
6
группа: «Герб, гимн, флаг Японии».
8. Видеозаписи из архивов педагогов гимназии
и родителей: «Торжественная
линейка в МАОУ «Гимназия», посвящённая началу
учебного года(отношение
школьников к государственным символам РФ). (Приложение
3).
9. Рабочие листы «Государственные символы стран
мира» для работы в группе
(Приложение 4)- 6 шт.- А3
10. Материалы для работы в группах (картинки: флаги,
гербы, тексты гимнов)
(Приложение 5) - разрезать и выложить
на 3разные парты.
11. План работы участников экспедиции (Приложение
6).
12. Видеоматериалы с видеохостинга Яндекс
«Отношение значимых взрослых к
государственным символам» (Приложение 7):
Ø
«Церемония вступления
в должность президента РФ» (отношение политиков к
государственным символам РФ).
Ø
«Церемония
награждения президентом РФ государственными наградами деятелей культуры»
(отношение деятелей культуры к государственным символам РФ);
Ø
«Церемония
награждения победителей олимпийских игр в г. Сочи в 2014 г.»
(отношение
спортсменов к государственным символам РФ);
Ø
«Церемония
принятия воинской присяги» (отношение военных к государственным символам РФ»;
Ø
«Официальный
визит глав иностранных государств в Российскую Федерацию» (отношение граждан
других государств к символам РФ).
13. Выводы экспедиции (Приложение 8).
14. Письма для этапа мотивации (Приложение 9).
15. Организация пространства кабинета (Приложение
10).
16. Политическая карта мира.
17. Государственная символика Российской Федерации
(классный уголок).
18. Звуковой
файл (mp3)- гимн Российской
Федерации.
19. Маркеры
для работы в группах.
20. Магниты.
Материалы для
работы в группах
(разрезать перед
проведением мероприятия)
Великобритания США
Бразилия
Египет
Австралии Япония
(официального герба нет)
Материалы для работы
в группах
(разрезать перед
проведением мероприятия)
|
|
|
|
|
Боже, храни нашу великодушную Королеву,
Да здравствует наша благородная Королева,
Боже, храни Королеву.
Дай ей ратных побед,
Счастья и славы,
И долгого царствования над нами,
Боже, храни Королеву.
Господи Боже наш, восстань,
Рассей её врагов
И приведи к погибели.
Посрами усилия их государств,
Расстрой их подлые уловки,
На Тебя возлагаем нашу надежду,
Боже, храни всех нас.
Твои избранные
дары
Благоволи излить на неё;
Да царствует она долго.
Да защищает она наши законы,
И да дарует нам повод
Воспевать сердцем и голосом:
Боже, храни Королеву.
|
|
|
О, скажи, видишь ты в первых солнца лучах
Что средь битвы мы чли на вечерней зарнице?
В синем с россыпью звёзд полосатый наш флаг
Красно-белым огнём с баррикад вновь явится.
Ночью сполох ракет на него бросал свет -
Это подлым врагам был наш гордый ответ.
Так скажи, неужель, будет жить он всегда
Где земля храбрецов, где свободных страна?
Там, в туманной тиши, на чужом берегу,
Где надменный наш враг от атак отдыхает,
Что над фортом, как нам, также видно ему -
На ветру колыхнётся и вновь пропадает?
Золотистый восход ему блеск придаёт
В полной славе его свежий бриз развернёт.
Это звёздный наш флаг! И он будет всегда
Там, где дом храбрецов, где свободных
страна.
А где банда убийц, что хвастливо клялась,
Будто пламя войны, духом павших смятенье,
Разобщённой толпой снова сделают нас -
Дали кровью ответ за свои преступленья.
Нет убежища вам, войск наёмных рабам,
Ждёт могилы вас тлен, — будет всем по делам.
Только звёздный наш флаг не умрёт никогда
Там, где дом храбрецов, где свободных
страна.
О, пусть будет так впредь — где мятежный
встаёт
Меж разрухой войны и своим отчим домом.
Славит Бога земля и хвалу воздаёт
Силе, сделавшей нас и хранящей народом.
С правой кто стороны, не страшится судьбы,
В битвах будет девизом нам «Богу верны».
Звёздный флаг над страной будет реять пока
Ещё есть храбрецы, в ком свобода жива.
|
|
|
Великобритания
США
Родина, Родина, Родина -
Сердце с любовью тебе.
Родина, Родина, Родина -
Сердце, с любовью тебе.
О, священная Мать земель -
Ты надежда моя и амбиции;
Как исчесть всё количество, было что -
Благословения Нила народам ?
Родина, Родина, Родина -
Сердце с любовью тебе.
Родина, Родина, Родина -
Сердце, с любовью тебе.
Ты ценнее из всех украшений,
Что на вечности лике сияет!
Быть свободной в веках, моей Родине -
От любого врага защищаясь!
Родина, Родина, Родина -
Сердце с любовью тебе.
Родина, Родина, Родина -
Сердце, с любовью тебе.
Благородны тебе дети,
От лояльности, душевной опеки.
И во время войны и мира
Отдаём нашу жизнь за тебя.
Родина, Родина, Родина -
Сердце с любовью тебе.
|
|
В двух частях
Услышали Ипиранги-реки тихие берега
Громоподобный клич героического народа,
И солнце свободы, в сверкающих лучах
Засияло в тот момент на небе Родины.
Если залог этого равенства
Мы могли завоевать сильной рукой,
В твоем лоне, о Свобода
То пусть сама смерть нам бросит вызов!
О, Родина любимая,
Боготворимая,
Славься, славься!
Бразилия, великая мечта, сверкающий луч
Любви и надежды нисходит на землю,
Когда в твоем прекрасном небе, радостном и
ясном,
Сияет образ Южного Креста.
Гигант, созданный самой природой,
Ты прекрасен и силен — бесстрашный колосс.
И твое будущее отражает это величие!
Земля боготворимая,
Средь тысяч других,
Это ты, Бразилия,
О, Родина любимая!
Детей этой земли — ты, благородная мать,
Любимая Родина,
Бразилия!
|
|
Бразилия Египет
|
|
|
|
|
Австралийцы, всё к счастью для нас
Здесь, где юность с свободой цветут.
Дом в оправе морей наш - бесценный алмаз -
Ты даешь нам богатства за труд.
Край – дар звёзд, сквозь века свет глаз их,
Книги волн, трав, камней здесь собрали и
Со страниц их поет каждый штрих
Про цветенье Австралии.
Чтоб от радости петь, когда сердце кричит,
Расцветай, о Австралия.
Под сияющим Южным Крестом
Мы союз наций сплав возвели.
Здесь сердцами, руками, умом и трудом
Так, чтоб знали все страны земли.
Все, кто смог сквозь моря путь пробить
К безграничью равнин, обретали их,
Чтоб с отвагой сердец своих слить
К процветанью Австралии.
Чтоб от радости петь, когда сердце кричит,
Расцветай, о Австралия.
|
|
|
Пусть продлится твоё царство
Тысячу,
Восемь ли тысяч
Поколений, пока
Мох не украсит скалы,
Выросшие из щебня.
|
|
Австралия Япония
Приложение 6
План работы
участников
экспедиции
1. Рассмотрите
в группе рабочий лист.
2. Обсудите,
какую информацию вам предстоит добыть в ходе виртуальной экспедиции.
3. На
ноутбуке найдите папку «Экспедиция». Откройте папку.
4. По
названию файла определите то государство, в которое вашему отряду предстоит
совершить поездку.
5. Обозначьте
фишкой на политической карте мира это государство.
6. Найдите
файл с видеоматериалом «Государственные символы ….»
7. Пред
просмотром видеоматериала настройтесь на то, что именно предстоит извлечь
вам в ходе виртуальной экспедиции (см. рабочий лист).
8. Распределите
обязанности между участниками экспедиции:
1 чел.- Флаг
2 чел.- Герб
3 чел.- Гимн
4 чел.- Действия, которые выполняют люди данного государства, демонстрируя
своё отношение к государственным символам
9. После
просмотра видеоматериалов закройте все документы, отключите ноутбук.
10. Заполните рабочий
лист (на передних партах найдите символы государства, вклейте их в рабочий
лист; заполните пустые строки).
11. Подготовьтесь к
отчёту.
12. Сделайте вывод (о
государственных символах , отношении к ним людей, исполнении ритуалов,
связанных с ними)
Приложение 7
Ссылки на видеоматериалы
«Отношение
значимых взрослых к государственным символам
Российской
Федерации»
Видеохостинг
«Яндекс»
Видеоматериалы по
темам, представленные ниже, можно найти: http://yandex.ru/video
Ø
«Церемония вступления в должность президента РФ» (отношение
политиков
к
государственным символам РФ).
Ø
«Церемония
награждения президентом РФ государственными наградами
деятелей культуры» (отношение деятелей культуры к государственным
символам РФ);
Ø
«Церемония
награждения победителей олимпийских игр в г. Сочи в 2014 г.»
(отношение спортсменов к государственным символам РФ);
Ø
«Церемония
принятия воинской присяги» (отношение военных к
государственным символам РФ»;
Ø
«Официальный
визит глав иностранных государств в Российскую
Федерацию» (отношение граждан других государств к символам РФ)
Приложение 8
Выводы
экспедиции
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.