Главная / Начальные классы / Методическая разработка урока русского языка с использованием ЭОР по теме : «Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным»

Методическая разработка урока русского языка с использованием ЭОР по теме : «Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным»

Гринёва Елена Андреевна

МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа

Белгородской области Шебекинского района»

Методическая разработка урока русского языка с использованием ЭОР по теме : «Правописание слов с парным по глухости - звонкости

согласным звуком на конце слова или перед согласным»

УМК « Школа России»


Учебник (название, автор, год издания)_. Русский язык:учебник: 2 класс в 2-х частях Канакина В.П.,Горецкий В.Г - М.: «Просвещение», 2011


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Тема урока: «Правописание слов с парным по глухости - звонкости

согласным звуком на конце слова или перед согласным»

Цель урока: создать условия на уроке для обобщения и систематизации знаний в рамках темы « Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным »

Предметные задачи :

-организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы « Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце или перед согласными » .

- создать условия для формирования орфографических умений :

-обнаруживать орфограммы;

-определять , каким правилом регулируется написание;

- применять это правило;

- осуществлять орфографический самоконтроль

-способствовать развитию орфографической зоркости, закреплению умений подбирать проверочные слова;

-повторить правописание изученных словарных слов.

Метапредметные задачи ( формирование УУД)

Личностных:

-способствовать развитию учебно – познавательного интереса к учебному материалу и способам решения учебной задачи;

- ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Регулятивных

-учить принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения учебных действий;

Познавательных

- учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием словаря;

- использовать знаково – символические средства: модели и схемы для решения задач;

- ориентировать на разнообразие способов решения учебной задачи;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативных

- содействовать развитию у детей умения общаться, работать в парах;

- учить аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь


Ход урока.

1. Словарная работа.

Внимание на экран!

Прочитать слова.

Мороз, дорога, ветер, метель, одежда, вдруг,лопата, снегирь, товарищ, сапог.

-Что объединяет эти слова? ( Словарные слова)

-Запишите данные словарные слова, оставляя «окошки» на месте орфограмм гласных и согласных

Для чего нужно в каждом слове ставить ударение ? ( Помогает определить «опасные при письме места» для гласных)

М-ро-, д-рога,вет-р, м-тель, -дежда, вдру-, л-пата, сн-гирь, т-вар-щ, с-по-

Словарные слова на экране убираются.

- Над окошками показать буквы, из которых предстоит выбрать правильную.

- С помощью словаря узнать нужные буквы; неверные зачеркнуть а правильные вписать в слово и подчеркнуть .

- Работаем в парах: один смотрит слово с первой буквой , другой - со второй , коллективно находите ответ.

-Какие орфограммы встретились в данных словах?


2. Работа по теме урока.

Слова на доске: мя.кий , сугро., у.кий, холо., варе.ка, , шар.

- Прочитайте слова . Над «окошками» покажите, какие буквы

«спорят». Определите, где находится орфограмма.

-Подумайте, над какими орфограммами будем работать сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.

Объявляется тема урока.

Сегодня на уроке мы будем упражняться в правописании слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слова или перед согласными. Решать орфографические задачи в корне слова.

- Назовите «опасные места при письме» для согласных?

(Парность по глухости - звонкости.)

-Назовите пары согласных по глухости - звонкости

(Нахождение на конце слов и перед всеми другими согласными, кроме непарного звонкого [ н] )

- Вспомним , какое правило нам поможет в правописании слов с парными по глухости - звонкости согласными в корне слова


Использование ЭОР « Восстанови правило»

Ресурс:

Восстанови правило (N 193723)



Вид ЦОР:

Интерактивное задание


Аннотация:

Задание для индивидуальной или групповой работы


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/31516862-4eeb-4161-bc8c-c72e55fe32b1/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8


-За помощью можно обратиться к учебнику на стр.22

-Что нужно делать, чтобы правильно выбрать букву согласного звука на конце слова или перед согласным в корне слова?

(Подобрать проверочное слово)

- Найдите в правиле ответ на вопросы:

Каким должно быть проверочное слово ?

Как искать проверочные слова ?

(Подобрать однокоренное слово и изменить проверяемое слово)

- Сегодня на уроке мы будем упражняться в подборе проверочных слов для корня. А помогать нам в нашей работе будет памятка «Как искать проверочные слова для корня»

КАК ИСКАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА ДЛЯ КОРНЯ?

1. Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери

другое однокоренное слово.(сделай маленьким, скажи ласково )

2. Измени проверяемое слово:


предмет

-ед.ч. - мн.ч.


- кто? что?

«по команде вопроса»

(ед.ч или мн.ч.)


-много кого?

чего?

действие

- что (с)делает?

- что (с)делал?

- что (с)делаю?

признак

- каков?

Если надо, выполняй два действия.


Таблица на экране и у каждого ученика на парте.

Начинаем поиск проверочных слов для наших слов с «окошками» (пропущенными орфограммами).

Форма записи:

а)слово с «окошком»(выявление орфограммы)

б) поиск проверочного слова и его запись

в) решение задачи и полная запись слова(или вписывание буквы в «окошко»

-Работаем над словом мя.кий.

- Подберём однокоренное слово( назовём ласково): мя.кий- мягенький, изменим проверяемое слово мя.кий - мягок (каков?) Орфографическая задача решена, вставляю букву г. Отметим в таблице , какой способ помог решить данную орфографическую задачу.

-Перед нами слово сугро. Подбираем проверочное слово, используя таблицу.

Сугро. - сугробы; сугробик

- Берём для исследования слово сколь.кий.

-Объясни значение слова с помощью однокоренного:

сколь.кий- скользить. Орфографическая задача решена. Отметим в таблице, каким способом пользовались.

- Выберите для оставшихся слов : холо., варе.ка, шар.- способ проверки, который поможет решить вам орфографическую задачу.

Над какими орфограммами работали?

- Какие учебные действия выполняли?

(Подбирали проверочные слова)

-Какие слова являются проверочными для правописания слов с парными глухими и звонкими согласными в корне?

- Как искать проверочные слова для корня?

-Какие способы подбора проверочных слов знаете?

-Для чего нам так важно уметь подбирать проверочные слова?

(Чтобы грамотно писать и люди могли понимать меня)


3. Работа в парах.

Упр.49 стр.28

Что объединяет данные слова? (Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным в корне)

-Какие учебные действия будем выполнять , чтобы решить орфографическую задачу? Как узнать, какой буквой надо обозначить выделенный звук в каждом слове? (Подбирать проверочные слова).

-Памятка « Как искать проверочные слова для корня?» - ваш главный помощник на уроке.

-Если будешь затрудняться при подборе проверочных слов, как поступишь?

(Знаю - пишу, не знаю - оставляю «окошко», подпишу :буквы «спорят », при проверке обращусь за помощью)

-Способы проверки отмечайте в памятке - таблице.

Дети работают на распечатанных листах, вставлют пропущенную орфограмму.

4. Физкультминутка


5.Продолжение работы по теме урока.

-Над каким правилом работаем сегодня на уроке?

(Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным в корне)

-Как вы считаете , поможет ли нам это правило при проверке слов с безударной гласной в корне слова? Что общего и в чём отличие ?


Использование ЭОР Вспомним правило проверки безударной гласной в корне слова.

Ресурс:

Работа с алгоритмом (N 193576)



Вид ЦОР:

Интерактивное задание


Аннотация:

Материал, иллюстрирующий алгоритм проверки безударной гласной


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8


-Знание правил правописания корневых орфограмм применяем в жизни .

Грамотно пишем предложения .

Запись под диктовку учителя

-Работаем по принципу : « Точно знаешь написание ( помнишь букву, действуешь по правилу) - пиши; не знаешь или не уверен - оставляй « окошко» Если пропусков в слове много и оно может стать непонятным, надпиши варианты букв».

Текст.

Ночью ударил мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по полям. Зябко стало дубкам и берёзкам.

-Взаимопроверка.

- Какие орфограммы встретились в в словах?

- Назовите слова с корневыми орфограммами ? Докажите, что вы написали правильно. Каким должно быть проверочное слово

для безударных гласных и для парных по глухости - звонкости согласных в корне слова? Назовите отличие. Какие способы проверки применяли для нахождения проверочных слов? (Помощник таблица «Как искать проверочные слова для корня»).

-Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Обратимся за помощью к классу.

- Оцените свою работу.


6.Поработай корректором . Найди 6 ошибок

- Как в слове найти орфограмму?

(Нужно знать опасные при письме места ).

-Назовите «опасные места» для гласных; для согласных.


Под нагами хрустел снек. Холот загнал в норки звирьков. Ропкий зайчик дражит под кустом.


Алгоритм работы:

- читай по слогам - нет ли описок, находи все орфограммы;

- где можешь, объясняй выбор букв и решай, нет ли ошибок;

(ставь + над словами, которые написаны верно)

- есть ошибки - исправляй (работаем зелёной ручкой); сомневаешься - над буквой ставь «? »

Самостоятельная работа.

Проверка. Работа в парах сменного состава.

Работаем над словами , в которых допущена ошибка.


-Назовите слова , в которых допущена ошибка.

-Найди ошибку.

-Определи, в какой части слова допущена ошибка; обозначь её.

-Выпиши слово с окошком на месте той буквы, которая выбрана

неверно.

-Реши, какое правило надо применить.

-Выполни нужные действия и вставь букву

-Вернись к тексту, где была ошибка, и проверь правильно ли ты

исправил её

Под н.гами - ноги, ножка. Сне. - снега, много снега, снеговые.

Хол.. - холодный; хол.. - холода, похолодало.

Зв.рьков - звери, зверь.

Ро.кий - робок, робеть, робость

Др.жит - дрожь, вздрогнул.

-Над какими орфограмми работали?

(Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными и безударными гласными в корне.)

-Какие учебные действия помогли вам найти ошибки и правильно записать слова?

1.Знаю «опасные при письме места» и нахожу орфограмму.

2. Определяю тип орфограммы.

3. Применяю правило (Вспоминаю каким должно быть проверочное слово и как его найти ) Пользуюсь памяткой « Как искать проверочные слова для корня?»

4.Проверяю написанное ( самоконтроль)


7. Итог урока

-Над какими орфограммами работали на уроке?

-Как нужно поступать при поиске проверочных слов?

-Каким должно быть проверочное слово для безударных гласных и для парных по глухости - звонкости согласных в корне слова? Назовите отличие.

-Какие приёмы проверки корневых орфограмм применяли сегодня на уроке? Ваш помощник памятка «Как искать проверочные слова для корня?»

-Где будем применять полученные на уроке знания ?

-Попробуем себя в роли «капитана корабля»

Использование ЭОР

Ресурс:

Отправь судно в свой порт (N 193353)



Вид ЦОР:

Интерактивное задание



Аннотация:

Задание для индивидуальной или групповой работы



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0939addf-b101-427a-88e7-89e17df681b4/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8



8.Рефлексия

-Какое задание на уроке больше всего понравилось?

-Кто из вас считает, что сегодня на уроке работал добросовестно и

заслуживает уважения?

-Выскажите своё мнение, оцените работу товарищей на уроке.

-Что понравилось в работе товарища, над чем ему надо поработать?


9. Домашнее задание( на выбор)

1.« Кто больше?» Подобрать и записать слова на тему « Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными и безударными гласными в корне» .

2.Упр.48 стр.28




Методическая разработка урока русского языка с использованием ЭОР по теме : «Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным»
  • Начальные классы
Описание:

       Представлена  разработка  урока  русского  языка   во  2 классе  по  теме" Правописание  слов с  парным  по глухости  -  звонкости  соглас ным  звуком   на  конце  слова  или  перед  согласным" . 

     Для  обобщения  и  систематизации  знаний по  заданной теме   на  уроке  активно  применялись  ЭОР,включающие  интерактивные  задания для  индивидуальной  и  групповой работы.

     На  данном уроке  дети  -  ативные участники  познавательного  процесса:решают проблемы и  выводят  правила, побуждаются  к творческому  поиску, используя  свой  опыт,  сами  проверяют  и  оценивают,  чувствуют  себя  ответственными  за  учебные достижения  класса.

  

Автор Гринева Елена Андреевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 978
Номер материала 47300
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓