Особенности
организации самостоятельной методической работы мастера производственного
обучения в профессиональном учебном учреждении
Кудинова
Анастасия Сергеевна,
студентка
4 курса специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям)
БПОУ
ОО «Болховский педагогический колледж»
Научный
руководитель:
преподаватель
информатики Сурова Е.В
Введение
новых образовательных стандартов в систему образования требует качественно
нового уровня научно-методического сопровождения инновационных процессов, поэтому
важное место уделяется работе научно-методической службы.
Методическая
работа (методическая служба) в профессиональном учебном заведении – это система
взаимосвязанных организационных форм и соответствующего их назначению
содержания деятельности, основанная на достижениях педагогической науки и
педагогического опыта, направленная на становление и развитие педагогического
мастерства педагогических работников учебного заведения, их творческого
потенциала в целях достижения качества обучения, воспитания и развития учащихся
в соответствии с требованиями Государственного стандарта профессионального
образования . Поэтому актуальность данной темы в настоящее время не вызывает
сомнений.
Под методической работой сегодня понимается особый вид
образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий,
проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами
и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на практике,
поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации,
проведения и обеспечения образовательного процесса.
Ключевыми направлениями деятельности
методических служб выступают:
1) разработка и научно-методическое
обеспечение процессов внедрения обновленного
содержания образования, модернизация технологии обучения;
2) оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагога в их практической деятельности;
3) развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений и особенностей муниципально-образовательного пространства.
Самостоятельная
методическая работа охватывает многие стороны педагогической деятельности - это
и индивидуальная самостоятельная работа при подготовке к урокам и внеклассным
мероприятиям, и участие в обсуждении «открытых уроков», подготовка докладов на
педагогические чтения, участие в коллективной методической работе, проводимом
в учебном заведении, участие в работе педагогических конференций и многое
другое, где педагог получает для себя важные сведения, делится с коллегами
своим опытом.;
Основными формами
самостоятельной методической работы мастера производственного обучения
является:
·
самообразование
по расширению и углублению педагогических знаний и повышению деловой
квалификации;
·
изучение
содержания учебных планов и программ по учебным дисциплинам и междисциплинарным
курсам, профессиональным модулям;
·
разработку
рабочей учебно-программной документации и планов учебных занятий;
·
планирование
и подготовку к проведению внеклассной учебно-воспитательной работы со
студентами;
·
изучение
и творческое использование на уроках современных (инновационных) педагогических
технологий;
·
работу
по улучшению образования, оснащенности и оформления учебного кабинета.
Методическая разработка — это
пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных
педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания
применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию
курса в целом.
Основные этапы работы по
подготовке методических разработок:
определение
и четкая формулировка темы методической разработки (доклада, статьи и т. п.) и
ее названия;
изучение
педагогической и методической литературы, других материалов по теме разработки;
систематизация собственных материалов, отражающих опыт по избранной теме;
продумывание
структуры методической разработки, основных выводов и рекомендаций;
разработка
плана-проспекта методической разработки (статьи, доклада, информационного
материала и т. п.), отражающего основные ее разделы и краткое содержание
основных положений, суждений, оценок и т. п., общую логику подачи материала.
В Приложении представлена
методическая разработка на тему:
«Многогранники и их виды. Правильные многогранники»
Материал
предназначается преподавателям средних профессиональных учебных заведений,
учителям школ, студентам, лицам, заинтересованным в изучении темы «Правильные
многогранники».
Разработка имеет следующее
содержание
В пункте 1 раскрыты следующие
основные понятия: стереометрия, многогранники, правильные многогранники
В пункте 2 Виды многогранников,
раскрывается каждый вид правильных многогранников и основные используемые
формулы для вычисления радиуса, площади, объема
В пункте 3 предложена информация об
ученых, которые рассматривали правильные многогранники
В пункте 4.5 представлена
информация, которая знакомит с интересными историческими гипотезами и фактами
В Приложение 1
разработано «Внеклассное занятие на тему: «Правильные многогранники»
В Приложение 2
разработана Презентация на тему: «Правильные многогранники»
Список использованных
источников
1.
Библиотека
методических материалов для учителя./ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
/http://www.metod-kopilka.ru. -Дата обращения: 20.10.2016.
2.
Введение
в педагогическую деятельность : учеб. пособие для сту- дентов высш. учеб.
заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Ша- пошникова [и др.] ; под
ред. А. С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М. : Издат. центр «Академия»,
2012. – 224 с.
3.
Кругликов
Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб. пособие для
студ. сред. проф. образования.– 4 – е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 272
с.
4.
Кругликов,
Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом : учеб. пособие для
студентов высш. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. – М. : Издат. центр
«Академия», 2015. – 288 с.
5.
Методика
профессионального обучения [Электронный ресурс] : курс лек- ций / А. С.
Степанова-Быкова, Т. Г. Дулинец. – Электрон. дан. (4 Мб). – Красноярск : ИПК
СФУ, 2012.
6.
Методика профессионального обучения. Основные термины и понятия. /
[Электронный ресурс] / Режим доступа / http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/583/Аксенова%20Л.Н.,Хасанова_Методика_проф._обучения....pdf?sequence=1&isAllowed=y. - Дата
обращения: 15.10.2016.
7.
Методическая деятельность в профессиональном учреждение. / [Электронный
ресурс] / Режим доступа/ http://referatwork.ru/refs/source/ref-3816.html.- Дата
обращения: 16.10.2016.
8.
Методическая работа в образовательном учреждении./ [Электронный
ресурс].- / Режим доступа / http://sch2110.mskobr.ru/files/ivlev_s_a_metodicheskaya_rabota.pdf.- Дата
обращения: 18.10.2016.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.