Главная / Другое / Методическая статья на тему: "Особенности организации самостоятельной методической работы мастера производственного обучения в профессиональном учебном учреждении"

Методическая статья на тему: "Особенности организации самостоятельной методической работы мастера производственного обучения в профессиональном учебном учреждении"



Особенности организации самостоятельной методической работы мастера производственного обучения в профессиональном учебном учреждении

Кудинова Анастасия Сергеевна,

студентка 4 курса специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям)

БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»

Научный руководитель:

преподаватель информатики Сурова Е.В



Введение новых образовательных стандартов в систему образования требует качественно нового уровня научно-методического сопровождения инновационных процессов, поэтому важное место уделяется работе научно-методической службы.

Методическая работа (методическая служба) в профессиональном учебном заведении – это система взаимосвязанных организационных форм и соответствующего их назначению содержания деятельности, основанная на достижениях педагогической науки и педагогического опыта, направленная на становление и развитие педагогического мастерства педагогических работников учебного заведения, их творческого потенциала в целях достижения качества обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с требованиями Государственного стандарта профессионального образования . Поэтому актуальность данной темы в настоящее время не вызывает сомнений.

Под методической работой сегодня понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на практике, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Ключевыми направлениями деятельности методических служб выступают:

1) разработка и научно-методическое обеспечение процессов внедрения обновленного содержания образования, модернизация технологии обучения;

2) оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагога в их практической деятельности;

3) развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений и особенностей муниципально-образовательного пространства.

Самостоятельная методическая работа охватывает многие стороны педагогической деятельности - это и индивидуальная самостоятельная работа при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, и участие в обсуждении «открытых уроков», подготовка докладов на педагогические чтения, участие в коллективной методической работе, проводимом в учебном заведении, участие в работе педагогических конференций и многое другое, где педагог получает для себя важные сведения, делится с коллегами своим опытом.;



Основными формами самостоятельной методической работы мастера производственного обучения является:

  • самообразование по расширению и углублению педагогических знаний и повышению деловой квалификации;

  • изучение содержания учебных планов и программ по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, профессиональным модулям;

  • разработку рабочей учебно-программной документации и планов учебных занятий;

  • планирование и подготовку к проведению внеклассной учебно-воспитательной работы со студентами;

  • изучение и творческое использование на уроках современных (инновационных) педагогических технологий;

  • работу по улучшению образования, оснащенности и оформления учебного кабинета.

Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Основные этапы работы по подготовке методических разработок:

определение и четкая формулировка темы методической разработки (доклада, статьи и т. п.) и ее названия;

изучение педагогической и методической литературы, других материалов по теме разработки; систематизация собственных материалов, отражающих опыт по избранной теме;

продумывание структуры методической разработки, основных выводов и рекомендаций;

разработка плана-проспекта методической разработки (статьи, доклада, информационного материала и т. п.), отражающего основные ее разделы и краткое содержание основных положений, суждений, оценок и т. п., общую логику подачи материала.


В Приложении представлена методическая разработка на тему: «Многогранники и их виды. Правильные многогранники»

Материал предназначается преподавателям средних профессиональных учебных заведений, учителям школ, студентам, лицам, заинтересованным в изучении темы «Правильные многогранники».

Разработка имеет следующее содержание

В пункте 1 раскрыты следующие основные понятия: стереометрия, многогранники, правильные многогранники

В пункте 2 Виды многогранников, раскрывается каждый вид правильных многогранников и основные используемые формулы для вычисления радиуса, площади, объема

В пункте 3 предложена информация об ученых, которые рассматривали правильные многогранники

В пункте 4.5 представлена информация, которая знакомит с интересными историческими гипотезами и фактами

В Приложение 1 разработано «Внеклассное занятие на тему: «Правильные многогранники»

В Приложение 2 разработана Презентация на тему: «Правильные многогранники»

Список использованных источников

  1. Библиотека методических материалов для учителя./ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: /http://www.metod-kopilka.ru. -Дата обращения: 20.10.2016.

  2. Введение в педагогическую деятельность : учеб. пособие для сту- дентов высш. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Ша- пошникова [и др.] ; под ред. А. С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М. : Издат. центр «Академия», 2012. – 224 с.

  3. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования.– 4 – е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 272 с.

  4. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. – М. : Издат. центр «Академия», 2015. – 288 с.

  5. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс] : курс лек- ций / А. С. Степанова-Быкова, Т. Г. Дулинец. – Электрон. дан. (4 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2012.

  6. Методика профессионального обучения. Основные термины и понятия. / [Электронный ресурс] / Режим доступа / http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/583/Аксенова%20Л.Н.,Хасанова_Методика_проф._обучения....pdf?sequence=1&isAllowed=y. - Дата обращения: 15.10.2016.

  7. Методическая деятельность в профессиональном учреждение. / [Электронный ресурс] / Режим доступа/ http://referatwork.ru/refs/source/ref-3816.html.- Дата обращения: 16.10.2016.

  8. Методическая работа в образовательном учреждении./ [Электронный ресурс].- / Режим доступа / http://sch2110.mskobr.ru/files/ivlev_s_a_metodicheskaya_rabota.pdf.- Дата обращения: 18.10.2016.

Методическая статья на тему: "Особенности организации самостоятельной методической работы мастера производственного обучения в профессиональном учебном учреждении"
  • Другое
Описание:

Ключевыми направлениями деятельности методических служб выступают:

1) разработка и научно-методическое обеспечение процессов внедрения обновленного содержания образования, модернизация технологии обучения;

2) оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагога в их практической деятельности;

3) развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений и особенностей муниципально-образовательного пространства.

Автор Кудинова Анастасия Сергеевна
Дата добавления 18.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 51
Номер материала MA-068596
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓