Инфоурок Всеобщая история КонспектыМетодическая статья "Эффекты реализации внеурочной деятельности по истории"

Методическая статья "Эффекты реализации внеурочной деятельности по истории"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Кривополянье

Чаплыгинского муниципального района

Липецкой области

 

 

 

Доклад по теме:

 

«Эффекты реализации внеурочной деятельности по истории»

 

 

 

 

                                         Доклад подготовил:

                                         учитель истории Языков С.Н.

 

 Эффекты реализации внеурочной работы по истории.

 

Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овла­дения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности

Несмотря на трудности, внеурочная работа по-прежнему доказывает свою жизненность, сохранив за собой право, быть составной частью обучения истории. Учителю, приступившему к организации внеурочной работы по истории, требуется осознание ряда положений, реализация кото­рых придаст данному виду деятельности большую динамичность и высокий качественный уровень. В чем они заключаются?

 

Первое. Соблюдение добровольных начал в организации рабо­ты. Добиться этого непросто, если учесть, что часть учащихся равнодушна к предмету. В таких условиях педагог обязан при определении персональных заданий максимально учитывать склонности, способности, реаль­ные возможности каждого из подопечных, что может создать благоприятные условия для их реализации.

Второе. Внеурочная работа должна носить значительный самостоятельный характер, но многие сложные вопросы учащиеся смогут реализовать только под управляющим воздействием учителя.

Третье. Большая часть внеурочной работы должна но­сить коллективный характер.

 

Основные направления и формы внеурочной работы по истории можно разделить на три вида:

 

 

Внеклассная работа

 

Массовая

Групповая

Индивидуальная

Исторические вечера

Лекции и беседы

Исторические экскурсии

Викторины и конкурсы

Олимпиады

Конференции

Неделя истории

Просмотр фильмов

Исторический кружок

Походы и экспедиции

Выпуск исторических газет и журналов

Лектории

Факультативы

Чтение исторической литературы

Посещение музеев

Написание рефератов и докладов

Выполнение творческих заданий.

Данный вид образовательной дея­тельности носит объективный характер, что определяется рядом обстоятельств:

во-первых, на уроке не всегда можно разъяснить, довести до сознания учащихся отдельные элементы исторических знаний и исторического процесса в целом;

во-вторых, на уроке учитель не может показать, а учащие­ся увидеть то, чего нет в классе: храм, домашнюю утварь, памятники и т. д.;

в-третьих, практическая функция изучения истории гораз­до чаще находит реализацию именно во внеурочной работе;

в-четвертых, на уроках всегда ощущается недостаток времени для охвата всех тем и проблем, предусмотренных учеб­ными программами и т. д.

Составляющие внеурочной работы.

Ведущей составляю­щей внеурочной работы является целенаправленное чтение соответствующей литературы, сбор теоретических исторических материалов для использования в учебном процессе. Данная составляющая располагает мно­гообразием форм.

 

Первоначально рассмотрим основные используемые формы работы.

1. Исторические олимпиады и вик­торины.

Викторины и олимпиады требуют глубокой теоретичес­кой подготовки участников. Для данных форм работы характе­рен высокий дух состязательности. Учащиеся школы регулярно участвуют в школьном и муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, областной олимпиаде по избирательному праву «Выборы – шаг в будущее», интернет олимпиадах и викторинах.

2. Индивидуальные консультации учащихся, самостоятельное чтение и усвоение исторической литературы. Данный вид деятельности дает наибольший эффект, если,

во-первых, содержание изучаемых источников осуществляется синхронно с изучением на уроках со­ответствующих тем и,

во-вторых, если работа учащихся носит управляемый характер посредством дидактических средств - логических заданий, проблемных вопросов и задач.

в-третьих, если она будет начинаться хотя бы с 7 класса, чтобы ученик мог постепенно усваивать дополнительный материал, если она будет проходить регулярно в течение года и если ученик имеет интерес к дополнительным занятиям.

В настоящее время подобную работу провожу с двумя учениками, с Савенко Петей (7 класс) мы занимаемся дополнительно первый год, с Кеменовой Анной (9 класс) уже второй год. Консультации отнимают много личного времени учителя, но все же приносят свои результаты. В этом году Кеменова Аня стала победительницей муниципального этапа олимпиады по обществознанию и призером олимпиады по истории, заняла 3 место  в областной олимпиаде по избирательному праву в номинации «Лучшее эссе», Савенко Петя стал победителем муниципального этапа олимпиады по истории.
Главная проблема работы в данном направлении – найти способного заинтересованного ученика, готового заниматься дополнительно.

 

Перспективные формы внеурочной деятельности, которые планируется использовать в дальнейшем.

3. Школьный исторический кружок.

 

4. Создание «малых историй» - истории района, села, улицы. Данная форма развивает чувство сопричастности, патриотизма, способствует выявлению писательских и исследова­тельских способностей учащихся. Носит она и большую воспи­тательную и практическую нагрузку.

 

5. Экскурсии по историческим местам. Во всей ок­руге не должно оставаться объектов и мест исторического зна­чения, на которых не побывали бы учащиеся. Немало возможностей для формирования у школьников патриотического поведения заключает в себе туристско-краеведческая работа. Особая роль здесь отводится историко-этнографическим экспедициям по изучению родного края. 

 

Сегодня перед учителем стоит чрезвычайно важная и сложная задача: он должен не только вооружить школьников историчес­кими знаниями, но и строить свои уроки так, чтобы они побуждали учеников мыс­лить, рассуждать. Большое значение в данной си­туации имеет внеурочная  работа по предмету.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая статья "Эффекты реализации внеурочной деятельности по истории""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овла дения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности Несмотря на трудности, внеурочная работа по-прежнему доказывает свою жизненность, сохранив за собой право, быть составной частью обучения истории. Учителю, приступившему к организации внеурочной работы по истории, требуется осознание ряда положений, реализация кото рых придаст данному виду деятельности большую динамичность и высокий качественный уровень.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект учебного занятия по истории Приднестровского региона
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 2», Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.
  • Тема: § 57. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.
  • 30.12.2020
  • 570
  • 3
«История. Профессиональное образования. Часть 2», Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.05.2020 111
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Габибова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Габибова Людмила Владимировна
    Габибова Людмила Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89922
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 417 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 326 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 324 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе