Главная / ИЗО, МХК / Методическая разработка занятия "Композиция"

Методическая разработка занятия "Композиция"

План-конспект занятия

Тема «Композиция»







Образовательная программа: «Фотошкола»

Год обучения: первый

Раздел программы: Композиция



Составитель: педагог ДО

Безбородов Александр Егорович





2015 учебный год.

2015-2016 учебный год

Дата проведения занятия: 15.12.2015.


Цель: Отработать навыки самостоятельного создания композиции на тему «Дом моей мечты».


Задачи:

1. Побудить интерес к творческому мышлению.

2. Развить творческое воображение в создании художественного образа.

3. Знакомство учащихся с законами композиции: центр композиции, правило третей.

4. Закрепление навыков работы в графическом редакторе PhotoShop.

5. Закрепление навыков работы со светом в студии.

6. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.


Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма проведения занятия: - групповая, индивидуальная.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный (изложение материала);

  • практический (отработка навыков);

  • исследовательский (самостоятельный просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций)


Формы контроля: наблюдение педагога, самоанализ.

Ожидаемые результаты:

  • Знание основных законов композиции (центр композиции, равновесие, ритм, статика, динамика).

  • Применение этих законов.

  • Навыки работы в программе PshotoSop. Работа с файлами (типы файлов, сохранение, копирование).

  • Навыки и приёмы работы с электронными импульсными фото осветителям в студии.

  • Навыки и приёмы работы с фотоаппаратом.


Учебно-методическое обеспечение: образовательная программа «Фотошкола»

Инструменты и оборудование:

  • Бумага, картон, клей, предметы бутафории.

  • Компьютер. Программа PhotoShop.

  • Осветительное оборудование фотостудии.

  • Фотоаппарат


План занятия:

1. Организационная часть. Приветствие – 5 минут.

2. Теоретическая часть - 5 минут.

3. Динамическая пауза – 5 минут

4. Практическая часть - 20 минут.

5. Подведение итогов работы - 5 минут.


Межпредметные связи: ИЗО, МХК, Информатика

Ход занятия.


  1. Организационная часть.


  • Определение отсутствующих;

  • Проверка готовности учащихся к уроку;

  • Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.


2. Теоретическая часть.

Существуёт множество видов и жанров изобразительного искусства. Живопись, где художник работает цветом. Графика, которая может цветной и чёрно-белой. Скульптура (барельеф). Скульптор работает в объёме. Компьютерный художник может вообще не держать в руках кисть…

А инструмент фотохудожника – фотоаппарат. Что же их всех объединяет? Как вы думаете, что должен уметь каждый художник, независимо от жанра, в котором он работает?

Мы выяснили:

Скульптор может не работать с цветом, а живописец может не создавать скульптуры.

Не каждый художник может создать вазу или рисунок для ткани.

Не многие могут создать компьютерную графику.

Но каждый фотохудожник умеет располагать элементы своей работы на предложенном фоне. Другими словами, компоновать различные объекты. Чтобы знать, как расположить предметы на холсте, каждый фотохудожник должен знать законы и приёмы композиции.


Итак, тема нашего сегодняшнего и последующих уроков – композиция. Сегодня мы будем говорить о центре композиции.


Композиция в переводе с латыни означает составление, связывание различных частей одно целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве и фотографии: композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием характером и назначением.

*Просмотр образцов фотографий.


Исследовательский этап.

Анализ композиционных схем.


Запомните:


1.Ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого.

2.Части не могут меняться местами без ущерба для целого.

3.Ни один новый элемент не может быть присоединён к композиции без ущерба для целого.

Центр композиции - это то главное, ради чего вы делаете свою работу.


Золотое сечение и правило третей.

Пересечения этих линий называют «Золотым сечением» или лучшим местом, куда следует поместить основу вашего сюжета.


Золотое сечение (соотношение длины и ширины Золотого Прямоугольника) изобрели древние греки. Они были математиками в той же мере, что и ремесленниками, и пришли к выводу, что в композиции должно быть определенное равновесие, чтобы она была приятна глазу. Золотое соотношение также проявляется во многих естественных явлениях. Отношение между длиной вашего носа и расстояние от основания подбородка к основанию носа - золотое отношение.


3. Динамическая пауза


4. Практическая часть

Задание:

Сейчас вы будете создавать в фотостудии свои композиции на тему «Дом моей мечты».

Над своей композицией вы будете работать 2 урока, потому не торопитесь. Можете взять фотоаппараты и бутафорские предметы и начинать располагать их на предметном столике. Создайте «эскиз» будущего дома. Обдумайте, каким он будет, что будет вокруг вашего дома. Не забудьте, дом – главное в вашей работе. Он не должен потеряться среди мелких деталей и окружающих предметов.

Расположите осветительные приборы. Направьте свет на предметный столик и помимо композиции выстраивайте светотеневой рисунок на предметах и драпировке, на фоне которой вы строите композицию.

Постарайтесь учесть ошибки, о которых мы говорили.


5. Подведение итогов работы


Анализ работ творческих групп. Обучающиеся с педагогом просматривают композиции, анализируют их, исправляют недочеты.

Методическая разработка занятия "Композиция"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Методическая разработка занятия "Композиция" в объединении "Фотошкола" для первого года обучения.

Цель: Отработать навыки самостоятельного создания композиции на тему «Дом моей мечты».

Задачи:

1. Побудить интерес к творческому мышлению.

2. Развить творческое воображение в создании художественного образа.

3. Знакомство учащихся с законами композиции: центр композиции, правило третей.

4. Закрепление навыков работы в графическом редакторе PhotoShop.

5. Закрепление навыков работы со светом в студии.

6. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма проведения занятия: - групповая, индивидуальная.

Методы:

объяснительно-иллюстративный (изложение материала);

практический (отработка навыков);

исследовательский (самостоятельный просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций)

Автор Безбородов А.Е.
Дата добавления 13.11.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 567
Номер материала MA-062248
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓