Главная / Начальные классы / Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы - друзья природы"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы - друзья природы"

hello_html_34730499.gif Цель:
обобщить и закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Задачи:

- продолжить формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- развивать познавательные интересы во внеурочное время;

- развивать индивидуальные способности учащихся;

- воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе;

- воспитывать чувство коллективизма.


1 Орг. момент

(На доске закреплена карта путешествия, дети на своих местах образуют полукруг.)

Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответ ребят) Сегодняя приглашаю вас в небольшое путешествие по экологической тропе. На пути мы с вами можем столкнуться с некоторыми трудностями. Но дружба, знания, активность и немного смелости помогут нам преодолеть любые препятствия.

Свой маршрут мы будем отмечать на этой карте (указывает на карту, закреплённую на доске).

А путешествовать мы отправимся на волшебном паровозике. (Указывает на экран, где изображен паровозик.) Узнали его? (Ответ ребят.) Да, это паровозик из Ромашково – он очень любит природу. А теперь пора отправиться в путь! Желаю всем нам удачи!


(Построились паровозиком, ребята двигаются по кругу, на экране отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

2. Основная часть

1. Речка


(Паровозик остановился, ребята занимают свои места. На экране речка, звучит журчание речки, треск веток. Выходит девочка в костюме Речки.)


Учитель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?


(Появляются Мальвина и Буратино, на плечах у них рюкзаки, в руках мяч и ракетки.)


Мальвина:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят.


Буратино:

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костёр, картошку ели –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Ой, пошли, конечно мимо …


Речка: (речка стонет) Ох!


Мальвина: Ой, что это? (Подходят ближе к речке)


Буратино: Речка! Речка, где бы нам отдохнуть?


Мальвина:

Вот остались на полянке

И разбитые здесь склянки,

И размокшие баранки.

Словом, мусора гора!


Речка: Ох, и не знаю, где вы отдохнёте. Меня постоянно отравляют: люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, загрязняют и делают её непригодной для жизни. Стало опасно брать здесь воду для питья, купаться.


(Буратино ходит и бросает вокруг конфетные обёртки.)


Учитель: (обращаясь к Буратино) Буратино! Что ты делаешь? Хочешь, чтобы речка совсем погибла?


Буратино: Нет, не хочу!


Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, а мы с вами можем помочь речке?(Ответ ребят.) А что для этого нужно сделать?


Дети:Очистить берег речки от мусора!


Учитель: Давайте все вместе уберем берега нашей речки. А вы, Мальвина и Буратино, поможете нам?


(Ребята и сказочные герои собирают мусор в мусорный мешок.)


Учитель: Молодцы, какой порядок. Все вместе мы смогли спасти речку.


Речка: (обращается к детям) Спасибо, вам! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. А в награду я с вами поиграю. Готовы?

(Речка проводит физкульминутку.)


К речке быстро вы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Плыть нам как дельфины нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.


Учитель: Спасибо тебе Речка. А нам с ребятами пора в путь.


Речка: Ребята, обязательно приходите ко мне в гости! А эти значки я даю вам в подарок.


(Речка передаёт эко-значки, которые ребята размещают на карте.)


Учитель:Спасибо за приглашение, мы будем правильно вести себя около речки. (Обращаясь к детям) Правда, ребята? (Ответ детей.)


Учитель: Занимаем свои места.Отправляемся на следующую станцию.


(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»).


2.Лес

(Паровозик останавливается. Ребята занимают свои места.)


Учитель: Ребята! Посмотрите мы с вами попали на лесную полянку. Лес – это зелёный наряд нашей планеты. Там, где лес, там чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Это – грибные поляны и душистая земляника. Одним словом, лес – это богатство, которым щедро одарила нас матушка-природа.Давайте вспомним, как нам нужно вести себя в лесу?


(Ответы детей)


(Звучит музыка и на полянке появляются Баба Яга и  Леший).

Баба-Яга: Чой-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда  птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! Ага?


Леший: Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веток наломаю, да грибы и ягоды потопчу!


Баба-Яга: Молодец, Леший!


(Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, разбрасывать ветки, срывать цветы и грибы.)


Учитель: Ребята, что мы видим! Правильно ли они поступают?


Дети: Нет! Так делать нельзя.


Учитель: Их надо остановить. Крикнем все громко: "Нельзя!"


Дети (хором) Нельзя! Нельзя!


Баба-Яга: Ой, что это? Гром, что ли? Али сила какая, нечистая? (Обращаясь к Лешему) Мы ее и не звали, сами  справляемся.


Леший: Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!


Учитель: Что это вы тут хулиганите?


Леший: Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше цветов нарвали! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу,(пренебрежительно) все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.


Баба-Яга: Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.


Учитель: Друзья, надо что-то делать. Как же остановить Бабу-Ягу и Лешего? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!


(Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка, на полянку выходит Лесовичок.)


Лесовичок: (сердито обращается к Бабе-Яге и Лешему) Ах вы, безобразники! Это что же вы творите? Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять?  бращается к детям.) Можно, ребята?


Дети: Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.


Леший. Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредничать и хулиганить в лесу. (Указывая на Бабу-Ягу) Это ведь она первая начала.

Баба-Яга: Ну, ладно, ладно! Больше не будем! Давай быстренько тут всё уберем.


(Баба Яга и Леший всё убирают.)


Леший: (подбирает эко-значок, недовольно) А это наверно ваше, любители природы?


(Леший передаёт эко-значки, которые ребята размещают на карте, Баба-Яга и Леший прощаются с детьми и уходят.)


Лесовичок: Вот и порядок в лесу, сразу стало чисто и красиво. Мне понравилось с вами, ребята. Вы много знаете о природе. Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой?

Учитель: Конечно возьмём. (Обращаясь к детям) Правда, ребята? (Ответ детей) Занимаем свои места. Отправляемся на следующую станцию.


(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

3. Опушка


(Паровозик останавливается. Ребята занимают свои места.)


Лесовичок: Ребята, вы слышите? Что же это?


Дети: Это пение птиц.


Лесовичок: Молодцы. А много ли вы знаете о птицах? (Ответ детей) Сейчас проверим. Я вам загадки, а вы мне отгадки. Готовы?


(Лесовичок загадывает ребятам загадки о птицах)


Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)


Клюв у этой птицы - 
Как длинненькие спицы. 
Она по болоту гуляет, 
Лягушек поджидает.
(цапля)


Застрекотав, остановиться,

Уже не может эта птица,

И говорят про болтуна,

Что он стрекочет, как она. (сорока)

  

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)


Птицей я слыву бессонной,

Всё ловлю мышей... одна.

Сберегу за лето тонну

Золотистого зерна. (сова)

  

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – им легче. (дятел)


Лесовичок: Какие же вы молодцы. Все загадки отгадали. Ну что же, удачи вам, ребята. Хотел с вами попутешествовать, но не могу я из леса надолго отлучаться. Охранять его нужно. Надеюсь, что вы всегда будете помнить о том, как нужно вести себя в лесу. А эти знаки (передаёт ребятам эко-значки) будут вам напоминать об этом.


( эко-значки размещаются на карте)


Учитель: Ребята, нам нужно поторопиться. Занимаем свои места. Отправляемся дальше.


(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»)


4. Луг


(Паровозик останавливается, ребята занимают свои места.)


(Появляются девочки в костюмах бабочек и ромашек, у Ромашки 3 в руках цветок с заданиями; исполняют песню «Живёт повсюду красота»)


Ребёнок 1: (подходит к бабочкам и цветочкам.) Как здесь красиво! Сколько цветов! Вон кузнечик поскакал, а какие чудесные бабочки летают!


Ребёнок 2: Ну, тут, наверное, проблем нет.


Бабочка 1: (подлетает к Реб.2:) Как ты ошибаешься! Наши крылышки протёрлись от пальцев ребят. А сколько наших друзей в коллекциях. Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы. Не проще ли ребятам нас рисовать или фотографировать?


Бабочка 2: Мы живём на лугах, и в садах, и в лесах.
Мы летаем весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет наш кров.
Нам еда и питьё - ароматы цветов. 


Ромашка 1: Но живём мы недолго и просим мы вас:
Будьте добрыми, люди.


ВМЕСТЕ: Не трогайте нас!


(Бабочки улетают, садятся на свои места)

Ромашка 2: Я - девочка-Ромашка, полевой цветок.
Белый, как бумажка, каждый лепесток.
Солнце в серединке жёлтым огоньком.
И горят росинки золотым огнём!


Учитель: Ребята, а вы знаете, что многие цветы и другие растения – не только красивые, но и очень полезные?


Учитель: (обращаясь к Ромашке 3) Ромашка, а что это у тебя в руках?


Ромашка 3: Лепесток вы отогните

И ответ скорей скажите.

Отгадайте, о каком растении идёт речь.


(Ромашка задаёт вопросы)


Ромашка 3:


1. Лекарственное растение, которое прикладывают при ссадинах, ожогах, при укусах насекомых. (подорожник)


Ну, конечно, это известно всем. А теперь кое-что посложней.


2. Какую траву даже слепой узнает? (крапива).


3. Соком какого растения выводят бородавки? (чистотел)


4. Корень этого растения пробуждает аппетит. Его охотно едят и животные. (одуванчик)


5. Какое растение поможет от кашля. Его цветы похожи на одуванчики. (мать-и-мачеха).


6. Плоды этого растения используют для лечения заболевания сердца (ландыш)


7.Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
(ромашка)


Ромашка 3: Да, от кашля и жара, а так же от многих других болезней мы с подружками поможем вам.


Ромашка 1: Мы рады служить людям. Но, оторвавшись от земли, мы не живём. Не рвите нас с корнем, пожалуйста. Кто будет лечить вас, если мы исчезнем?


(Ромашки передают ребятам эко-значки, которые размещают на карте)


Ребёнок 7_: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.


Ребёнок 3: Давайте зря не рвать цветы,
Ведь это капли красоты.
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!


Учитель: Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие завершается. Занимаем свои места. Отправляемся.


(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»)


(Паровозик останавливается. Ребята занимают свои места.)


3. Закрепление

Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним, как же нужно относиться к природе, что можно и чего нельзя. А помогут нам подсказки наших знакомых, которые мы закрепили на нашей карте.


(Обращаясь к карте с эко-значкам, ребята вместе с учителем вспоминают правила поведения в природе)


(Ребята выходят, читают стихи)


Ребенок 4: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!


Ребенок_5_:Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.


Ребенок 6 : Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.


4. Рефлексия

Учитель: Вы все сегодня молодцы. А теперь оцените свою работу сегодня. На нашу карту прикрепите соответствующий символ.


Цветок – «Я узнал что-то новое»

Росток – «Я сделал полезное дело»

Бабочка – «Я задумался над тем, как сберечь природу»

Стрекоза – «Я хочу узнать по этой теме что-то ещё»


(Ребята закрепляют символы на карте и присаживаются, в это время на экране видеоролик)


5. Заключение

Учитель: Я думаю, что каждого из вас можно назвать другом природы. Согласны?(ответ детей) Давайте беречь природу и заботиться о ней каждый день.


А в заключении, наши мальчики хотели бы поздравить всех девочек с наступающим праздником и преподнести им небольшие подарки. А настоящие любители природы не станут брать цветы живые. Они могут сделать их сами, своими руками.





Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы - друзья природы"
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

обобщить и закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Задачи:

- продолжить формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- развивать познавательные интересы во внеурочное время;

- развивать индивидуальные способности учащихся;

- воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе;

- воспитывать чувство коллективизма.

1 Орг. момент

(На доске закреплена карта путешествия, дети на своих местах образуют полукруг.)

Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответ ребят) Сегодняя приглашаю вас в небольшое путешествие по экологической тропе. На пути мы с вами можем столкнуться с некоторыми трудностями. Но дружба, знания, активность и немного смелости помогут нам преодолеть любые препятствия.

Свой маршрут мы будем отмечать на этой карте (указывает на карту, закреплённую на доске).

А путешествовать мы отправимся на волшебном паровозике. (Указывает на экран, где изображен паровозик.) Узнали его? (Ответ ребят.) Да, это паровозик из Ромашково – он очень любит природу. А теперь пора отправиться в путь! Желаю всем нам удачи!

(Построились паровозиком, ребята двигаются по кругу, на экране отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

2. Основная часть

1. Речка

(Паровозик остановился, ребята занимают свои места. На экране речка, звучит журчание речки, треск веток. Выходит девочка в костюме Речки.)

Учитель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

(Появляются Мальвина и Буратино, на плечах у них рюкзаки, в руках мяч и ракетки.)

Мальвина:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят.

Буратино:

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костёр, картошку ели –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Ой, пошли, конечно мимо …

Речка: (речка стонет) Ох!

Мальвина: Ой, что это? (Подходят ближе к речке)

Буратино: Речка! Речка, где бы нам отдохнуть?

Мальвина:

Вот остались на полянке

И разбитые здесь склянки,

И размокшие баранки.

Словом, мусора гора!

Речка: Ох, и не знаю, где вы отдохнёте. Меня постоянно отравляют: люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, загрязняют и делают её непригодной для жизни. Стало опасно брать здесь воду для питья, купаться.

(Буратино ходит и бросает вокруг конфетные обёртки.)

Учитель: (обращаясь к Буратино) Буратино! Что ты делаешь? Хочешь, чтобы речка совсем погибла?

Буратино: Нет, не хочу!

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, а мы с вами можем помочь речке?(Ответ ребят.) А что для этого нужно сделать?

Дети:Очистить берег речки от мусора!

Учитель: Давайте все вместе уберем берега нашей речки. А вы, Мальвина и Буратино, поможете нам?

(Ребята и сказочные герои собирают мусор в мусорный мешок.)

Учитель: Молодцы, какой порядок. Все вместе мы смогли спасти речку.

Речка: (обращается к детям) Спасибо, вам! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. А в награду я с вами поиграю. Готовы?

(Речка проводит физкульминутку.)

К речке быстро вы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Плыть нам как дельфины нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Учитель: Спасибо тебе Речка. А нам с ребятами пора в путь.

Речка: Ребята, обязательно приходите ко мне в гости! А эти значки я даю вам в подарок.

(Речка передаёт эко-значки, которые ребята размещают на карте.)

Учитель:Спасибо за приглашение, мы будем правильно вести себя около речки. (Обращаясь к детям) Правда, ребята? (Ответ детей.)

Учитель: Занимаем свои места.Отправляемся на следующую станцию.

(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»).

2.Лес

(Паровозик останавливается. Ребята занимают свои места.)

Учитель: Ребята! Посмотрите мы с вами попали на лесную полянку. Лес – это зелёный наряд нашей планеты. Там, где лес, там чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Это – грибные поляны и душистая земляника. Одним словом, лес – это богатство, которым щедро одарила нас матушка-природа.Давайте вспомним, как нам нужно вести себя в лесу?

(Ответы детей)

(Звучит музыка и на полянке появляются Баба Яга и Леший).

Баба-Яга: Чой-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! Ага?

Леший: Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веток наломаю, да грибы и ягоды потопчу!

Баба-Яга: Молодец, Леший!

(Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, разбрасывать ветки, срывать цветы и грибы.)

Учитель: Ребята, что мы видим! Правильно ли они поступают?

Дети: Нет! Так делать нельзя.

Учитель: Их надо остановить. Крикнем все громко: "Нельзя!"

Дети (хором) Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга: Ой, что это? Гром, что ли? Али сила какая, нечистая? (Обращаясь к Лешему) Мы ее и не звали, сами справляемся.

Леший: Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!

Учитель: Что это вы тут хулиганите?

Леший: Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше цветов нарвали! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу,(пренебрежительно) все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.

Баба-Яга: Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Учитель: Друзья, надо что-то делать. Как же остановить Бабу-Ягу и Лешего? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

(Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка, на полянку выходит Лесовичок.)

Лесовичок: (сердито обращается к Бабе-Яге и Лешему) Ах вы, безобразники! Это что же вы творите? Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята?

Дети: Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.

Леший. Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредничать и хулиганить в лесу. (Указывая на Бабу-Ягу) Это ведь она первая начала.

Баба-Яга: Ну, ладно, ладно! Больше не будем! Давай быстренько тут всё уберем.

(Баба Яга и Леший всё убирают.)

Леший: (подбирает эко-значок, недовольно) А это наверно ваше, любители природы?

(Леший передаёт эко-значки, которые ребята размещают на карте, Баба-Яга и Леший прощаются с детьми и уходят.)

Лесовичок: Вот и порядок в лесу, сразу стало чисто и красиво. Мне понравилось с вами, ребята. Вы много знаете о природе. Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой?

Учитель: Конечно возьмём. (Обращаясь к детям) Правда, ребята? (Ответ детей) Занимаем свои места. Отправляемся на следующую станцию.

(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

3. Опушка

(Паровозик останавливается. Ребята занимают свои места.)

Лесовичок: Ребята, вы слышите? Что же это?

Дети: Это пение птиц.

Лесовичок: Молодцы. А много ли вы знаете о птицах? (Ответ детей) Сейчас проверим. Я вам загадки, а вы мне отгадки. Готовы?

(Лесовичок загадывает ребятам загадки о птицах)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)

Клюв у этой птицы -
Как длинненькие спицы.
Она по болоту гуляет,
Лягушек поджидает. (цапля)

Застрекотав, остановиться,

Уже не может эта птица,

И говорят про болтуна,

Что он стрекочет, как она. (сорока)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

Птицей я слыву бессонной,

Всё ловлю мышей... одна.

Сберегу за лето тонну

Золотистого зерна. (сова)

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – им легче. (дятел)

Лесовичок: Какие же вы молодцы. Все загадки отгадали. Ну что же, удачи вам, ребята. Хотел с вами попутешествовать, но не могу я из леса надолго отлучаться. Охранять его нужно. Надеюсь, что вы всегда будете помнить о том, как нужно вести себя в лесу. А эти знаки (передаёт ребятам эко-значки) будут вам напоминать об этом.

( эко-значки размещаются на карте)

Учитель: Ребята, нам нужно поторопиться. Занимаем свои места. Отправляемся дальше.

(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

4. Луг

(Паровозик останавливается, ребята занимают свои места.)

(Появляются девочки в костюмах бабочек и ромашек, у Ромашки 3 в руках цветок с заданиями; исполняют песню «Живёт повсюду красота»)

Ребёнок 1: (подходит к бабочкам и цветочкам.) Как здесь красиво! Сколько цветов! Вон кузнечик поскакал, а какие чудесные бабочки летают!

Ребёнок 2: Ну, тут, наверное, проблем нет.

Бабочка 1: (подлетает к Реб.2:) Как ты ошибаешься! Наши крылышки протёрлись от пальцев ребят. А сколько наших друзей в коллекциях. Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы. Не проще ли ребятам нас рисовать или фотографировать?

Бабочка 2: Мы живём на лугах, и в садах, и в лесах.
Мы летаем весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет наш кров.
Нам еда и питьё - ароматы цветов.


Ромашка 1: Но живём мы недолго и просим мы вас:
Будьте добрыми, люди.

ВМЕСТЕ: Не трогайте нас!

(Бабочки улетают, садятся на свои места)

Ромашка 2: Я - девочка-Ромашка, полевой цветок.
Белый, как бумажка, каждый лепесток.
Солнце в серединке жёлтым огоньком.
И горят росинки золотым огнём!

Учитель: Ребята, а вы знаете, что многие цветы и другие растения – не только красивые, но и очень полезные?

Учитель: (обращаясь к Ромашке 3) Ромашка, а что это у тебя в руках?

Ромашка 3: Лепесток вы отогните

И ответ скорей скажите.

Отгадайте, о каком растении идёт речь.

(Ромашка задаёт вопросы)

Ромашка 3:

1. Лекарственное растение, которое прикладывают при ссадинах, ожогах, при укусах насекомых. (подорожник)

Ну, конечно, это известно всем. А теперь кое-что посложней.

2. Какую траву даже слепой узнает? (крапива).

3. Соком какого растения выводят бородавки? (чистотел)

4. Корень этого растения пробуждает аппетит. Его охотно едят и животные. (одуванчик)

5. Какое растение поможет от кашля. Его цветы похожи на одуванчики. (мать-и-мачеха).

6. Плоды этого растения используют для лечения заболевания сердца (ландыш)

7.Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар. (ромашка)

Ромашка 3: Да, от кашля и жара, а так же от многих других болезней мы с подружками поможем вам.

Ромашка 1: Мы рады служить людям. Но, оторвавшись от земли, мы не живём. Не рвите нас с корнем, пожалуйста. Кто будет лечить вас, если мы исчезнем?

(Ромашки передают ребятам эко-значки, которые размещают на карте)

Ребёнок 7_: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ребёнок 3: Давайте зря не рвать цветы,
Ведь это капли красоты.
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!

Учитель: Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие завершается. Занимаем свои места. Отправляемся.

(Дети встают в паровозик и проходят круг. На экране видеофрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

(Паровозик останавливается. Ребята занимают свои места.)

3. Закрепление

Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним, как же нужно относиться к природе, что можно и чего нельзя. А помогут нам подсказки наших знакомых, которые мы закрепили на нашей карте.

(Обращаясь к карте с эко-значкам, ребята вместе с учителем вспоминают правила поведения в природе)

(Ребята выходят, читают стихи)

Ребенок 4: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!

Ребенок_5_:Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Ребенок 6 : Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.

4. Рефлексия

Учитель: Вы все сегодня молодцы. А теперь оцените свою работу сегодня. На нашу карту прикрепите соответствующий символ.

Цветок – «Я узнал что-то новое»

Росток – «Я сделал полезное дело»

Бабочка – «Я задумался над тем, как сберечь природу»

Стрекоза – «Я хочу узнать по этой теме что-то ещё»

(Ребята закрепляют символы на карте и присаживаются, в это время на экране видеоролик)

5. Заключение

Учитель: Я думаю, что каждого из вас можно назвать другом природы. Согласны?(ответ детей) Давайте беречь природу и заботиться о ней каждый день.

А в заключении, наши мальчики хотели бы поздравить всех девочек с наступающим праздником и преподнести им небольшие подарки. А настоящие любители природы не станут брать цветы живые. Они могут сделать их сами, своими руками.

Автор Журавлева Татьяна Ивановна
Дата добавления 24.09.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 415
Номер материала MA-060882
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓